Рубрика: Разное

Грыжа рентген позвоночника: Межпозвонковая грыжа: рентген что показывает

Видны ли грыжи позвоночника на рентгене?

  • Главная
  • Часто задаваемые вопросы
  • Видны ли грыжи позвоночника на рентгене?
ЭКСПЕРТНОСТЬ

Врачи-рентгенологи со стажем до 36 лет

КАЧЕСТВО

Томограф Siemens 1,5 Тл экспертного класса

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Расшифровка МРТ уже
через 30 минут*

ОПЫТ

Работаем с 2008 года, более 55 000 исследований

ЭКСПЕРТНОСТЬ

Врачи-рентгенологи со стажем до 36 лет

КАЧЕСТВО

Томограф Siemens 1,5 Тл экспертного класса

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Расшифровка МРТ уже
через 30 минут*

ОПЫТ

Работаем с 2008 года, более 55 000 исследований

  • Награды

Финалист 2019

Всероссийского рейтинга отделений лучевой диагностики

Фотографии центра

Добро пожаловать в наш центр!


Если у вас возникли вопросы по работе центра, то вы можете написать письмо директору


Отвечает Черкасова С. А.:
врач-рентгенолог высшей категории

Диагностика грыж межпозвонковых дисков на сегодняшний день остается только за МР-томографией, так как на рентгенограммах саму грыжу не видно. Однако при рентгенографии поясничного и шейного отделов позвоночника хорошо видны косвенные признаки старой грыжи межпозвонкового диска: заострение задне-нижнего угла тела позвонка, что часто врачи-рентгенологи используют в своем заключении, когда ставят диагноз «грыжа диска».

Вернуться к списку вопросов   Следующий вопрос

Опытные врачи

Черкасова
Светлана Алексеевна

Врач высшей категории

Главный врач

Стаж 36 лет

ПашковаАнна Александровна

Кандидат медицинских наук

Стаж 27 лет

Баранов
Дмитрий Александрович

Врач-рентгенолог

Стаж 13 лет

Тащилкин
Алексей
Иванович

Врач-рентгенолог

Стаж 19 лет

АлександровТимофей Александрович

Врач-рентгенолог

Стаж 17 лет

Мачехин
Григорий
Сергеевич

Врач-рентгенолог

Стаж 11 лет

Томограф экспертного класса

Одно МРТ-исследование — от визита до результата — занимает не более 1 часа

Запишитесь на МРТ
без очередей

Приходите на прием в назначенное время

Пройдите процедуру
без стресса и боли

Получите результаты МРТ в течение 30 минут

Запишитесь на МРТ
без очередей

Приходите на прием в назначенное время

Пройдите процедуру
без стресса и боли

Получите результаты МРТ в течение 30 минут

Одно МРТ-исследование — от визита
до результата — занимает не более 45 минут

В качестве результатов МРТ Вы получите на руки:
 

Запись исследования на ваш выбор*

на дискна пленкуна флешку

Заключение врача-рентгенолога

Что такое «артефакты» на снимках МРТ?

Артефакты (от лат. artefactum) — это погрешности, допущенные человеком, в процессе исследования. Артефакты значительно ухудшают качество изображения. Существует обширная группа физиологических (другими словами, относящихся к поведению человека) артефактов: двигательные, дыхательные, артефакты от глотания, моргания, случайных неуправляемых движений (тремор, гипертонус). Все артефакты, связанные с человеческим фактором, легко преодолеваются, если человек в процессе исследования полностью расслаблен, дышит ровно и свободно, без глубоких глотательных движений и частых морганий. Однако в медицинской практике нередки случаи использования легкого наркоза.

С какого возраста можно делать МРТ детям?

Магнитно-резонансная томография не имеет возрастных ограничений, поэтому ее можно проводить детям с самого рождения. Но ввиду того, что во время процедуры МРТ необходимо соблюдать неподвижность, обследование маленьких детей проводится в условиях анестезиологического пособия (поверхностного наркоза). В нашем центре исследование под наркозом не осуществляется, поэтому мы обследуем детей исключительно с семилетнего возраста.

Какие существуют противопоказания к МРТ?

Все противопоказания к проведению МРТ можно разделить на абсолютные и относительные.
Абсолютными противопоказаниями к проведению МРТ являются следующие особенности пациента: наличие у него кардиостимулятора (водителя ритма сердца) и других вживляемых электронных устройств, присутствие ферримагнитных (железосодержащих) и электрических протезов стремечка (после реконструктивных операций на среднем ухе), гемостатических клипс после операций на сосудах головного мозга, брюшной полости или легких, металлических осколков в области глазницы, крупных осколков, дроби или пуль вблизи сосудисто-нервных пучков и жизненно важных органов, а также беременность до трех месяцев.
К относительным противопоказаниям относятся: клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства), наличие в теле пациента массивных не ферримагнитных металлических конструкций и протезов, наличие ВМС (внутриматочной спирали). Кроме того, все пациенты с магнитосовместимыми (не ферримагнитными) металлическими конструкциями могут обследоваться только по прошествии месяца после проведенного оперативного вмешательства.

Обязательно ли иметь направление от врача, чтобы пройти у вас МРТ?

Направление врача — необязательное условие посещения центра МРТ. Нам важна Ваша забота о своем здоровье, согласие на проведение обследования, а также отсутствие противопоказаний для проведения МРТ.

У меня часто болит голова. МРТ какой области нужно сделать?

Любому человеку знакома головная боль, но если она повторяется подозрительно часто, безусловно, это нельзя оставить без внимания. Мы рекомендуем пациенту с сильными головными болями пройти МРТ головного мозга и его сосудов. В отдельных случаях этого может быть недостаточно, потому как не всегда причина головных болей связана именно с патологией головного мозга. Головные боли могут быть следствием шейного остеохондроза, поэтому наши специалисты дополнительно советуют пройти МРТ шейного отдела позвоночника и сосудов шеи.

Как долго длится исследование на МРТ?

Средняя продолжительность одного исследования в нашем центре составляет от 10 до 20 минут, однако, все зависит от выявленных изменений: иногда для уточнения заболевания врач-рентгенолог может расширить протокол исследования и прибегнуть к использованию контрастного усиления. В таких случаях время исследования увеличивается.

Магнитно-резонансная томография – это вредно?

Магнитно-резонансная томография – это полностью безвредный и безопасный метод лучевой диагностики. В основе получения изображения МРТ отсутствует ионизирующие излучение, свойственное методу компьютерной томографии (КТ). Но существуют противопоказания, с которыми необходимо ознакомиться, перед тем как записаться на обследование.

Является ли беременность противопоказанием к МРТ?

Абсолютным противопоказанием к МРТ является беременность до трех месяцев. При подозрении на ургентные (угрожающие жизни) заболевания женщины решение о проведении МРТ в ранние сроки беременности принимает врач-гинеколог.
В нашем центре можно пройти МРТ во время беременности во втором и третьем триместре – для этого необходимо предоставить направление от лечащего врача, назначившего МРТ, а также справку от акушера-гинеколога о том, что проведение магнитно-резонансной томографии разрешено.

Расшифровка в течение 30 минут

После проведения процедуры опытный врач-рентгенолог сделает расшифровку за полчаса.

Запись результатов исследования

Вы можете получить исследование на удобном для Вас носителе, а также выбрать несколько вариантов.

Нажимая на кнопку «Записаться», Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Отзывы о работе центра

Приехали в центр из Эстонии, Таллинна. Делали с мужем много процедур: мозг, сосуды, брюшная полость, мягкие ткани шеи. Всё быстро, качественно, ответ на руках. Спасибо! Буду рекомендовать ваш центр друзьям. И если надо будет опять МРТ, приедем именно к вам.

Надежда Марчук, Андрей Нестеров

Хочу поблагодарить весь персонал за внимательное обслуживание. Все было очень «по-петербуржски». Спасибо! Всем здоровья! Так и держать в дальнейшем марку!!! Успехов во всех ваших делах!

Бродягина Л.И.

Центр меня поразил новым ремонтом и новым современным оборудованием. Процедура обследования, двух отделов позвоночника прошла под классическую музыку и легкий «бриз», было спокойно и комфортно.

Дукич Е.Н.

Очень нравится ваш центр, услуги, обслуживание. Проверяюсь уже в 6-й раз за 2 года. Хожу только к вам. Очень удобно, комфортно. Квалифицированный персонал. Всем огромное спасибо. Отдельно хочется отметить доктора Черкасову С. А.

Игнатьева И.П.

Записывалась на исследование ночью. Приехала раньше времени, но все сделали быстро, четко и как и оговаривалось по более сниженной цене. Спасибо большое за отличный сервис.

Кобычева В.А.

Делала у вас МРТ неделю назад. Очень все быстро, вежливо, а главное — качественная расшифровка и заключение врача. Спасибо! Подписалась также в вашу группу ВК, вдруг еще понадобится?)))

Наталья Кияновская

Очень переживала перед обследованием, но сотрудники клиники успокоили и все прошло хорошо, спасибо! Результат был готов практически сразу, что очень порадовало! Добрая и уютная обстановка!

Елена

все отзывы

Плюсы для пациентов

Возможно присутствие сопровождающего в кабинете МРТ

Wi-Fi, чай и кофе для посетителей центра

Удобный график работы центра

Наушники с музыкой для комфортного прохождения МРТ

Отзывы о работе центра

Приехали в центр из Эстонии, Таллинна. Делали с мужем много процедур: мозг, сосуды, брюшная полость, мягкие ткани шеи. Всё быстро, качественно, ответ на руках. Спасибо! Буду рекомендовать ваш центр друзьям. И если надо будет опять МРТ, приедем именно к вам.

Надежда Марчук, Андрей Нестеров

Хочу поблагодарить весь персонал за внимательное обслуживание. Все было очень «по-петербуржски». Спасибо! Всем здоровья! Так и держать в дальнейшем марку!!! Успехов во всех ваших делах!

Бродягина Л.И.

Центр поразил меня новым ремонтом и современным оборудованием. Процедура обследования 2-х отделов позвоночника прошла под классическую музыку и легкий «бриз», было спокойно и комфортно.

Дукич Е.Н.

Очень нравится ваш центр, услуги, обслуживание. Проверяюсь уже в 6-й раз за 2 года. Хожу только к вам. Очень удобно, комфортно. Квалифицированный персонал. Всем огромное спасибо. Отдельно хочется отметить доктора Черкасову С.А.

Игнатьева И.П.

Записывалась на исследование ночью. Приехала раньше времени, но все сделали быстро, четко и как и оговаривалось по более сниженной цене. Спасибо большое за отличный сервис.

Кобычева В.А.

Делала у вас МРТ неделю назад. Очень все быстро, вежливо, а главное — качественная расшифровка и заключение врача. Спасибо! Подписалась также в вашу группу ВК, вдруг еще понадобится?)))

Наталья Кияновская

Очень переживала перед обследованием, но сотрудники клиники успокоили и все прошло хорошо,спасибо! Результат был готов практически сразу, что очень порадовало! Добрая и уютная обстановка!

Елена

все отзывы

Рентген позвоночника — ЕМЦ

01.01.2020

Один из консервативных методов диагностики травм и болезней позвоночника – рентген.

Это самый простой и недорогой способ выявить многие проблемы, связанные с деформацией позвоночника. В зависимости от степени поражения и локализации травмы есть несколько вариантов проведения такого обследования.

Рентген шейного отдела позвоночника

Показанием для рентгена шейного отдела позвоночника являются головные боли или кратковременные головокружения во время резкого наклона головы или поворота шеи.

Снимки делают в двух проекциях. В частых случаях для того, чтобы сделать рентген шейного отдела позвоночника, обследование проводят через открытый рот. После врач анализирует снимки и выявляет тяжесть заболевания. Особой подготовки рентген шейного отдела позвоночника не требует.

Рентген поясничного отдела позвоночника

Для рентгена поясничного отдела позвоночника подготовка необходима. Как же подготовиться к рентгену позвоночника? Два дня до проведения обследования нужно исключить из рациона те продукты, которые провоцируют образование газов в кишечнике, поскольку такие эффекты могут искажать изображение снимка. В день перед проведением обследования стоит принять препараты для снятия метеоризма, а также пропустить ужин. Рентген поясничного отдела позвоночника проводят натощак, предварительно очистив кишечник клизмой. Только так снимок будет максимально точен и прост для чтения. В таком же режиме проводят и рентген пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Рентген грудного отдела позвоночника

Боли в области груди или живота могут стать показанием к проведению рентгена грудного отдела позвоночника. Такое обследование проводится без подготовки. Для более высокой информативности и точности диагностики снимок делают в нескольких проекциях. Результаты анализирует врач-рентгенолог. Затем врач невролог или травматолог-ортопедпри необходимости назначает лечение.

Рентген позвоночника эффективен:

  • в диагностике межпозвоночных грыж
  • при обнаружении смещения позвонков
  • в диагностике компрессионных переломов позвоночника
  • при выявлении опухолей разного происхождения
  • при обнаружении инфекционных заболеваний (туберкулез позвоночника)
  • для выявления искривлений позвоночника
  • для подтверждения врожденных патологий позвоночника (кривошея, сакрализация)

Как делают рентген позвоночника?

В кабинете рентгена вас попросят снять с себя одежду до пояса и нательные украшения. Рентген позвоночника будет информативно полезен, если вы соблюдали все правила подготовки к обследованию, а также внимательно слушали все команды врача, проводившего рентген. Он может просить вас поворачиваться несколько раз, в зависимости от нужного количества снимков в разных проекциях.

Частота проведения процедуры рассчитывается врачом-рентгенологом в зависимости от тяжести заболевания и полученной дозы облучения. Стоит отметить, что современные рентгенологические аппараты оснащены программой, которая существенно уменьшает дозу облучения на одну процедуру. Это позволяет проводить обследования чаще и без особого риска. Но после процедуры рентгена все же нелишним будет попросить врача записать в вашей карточке полученную дозу облучения для вычисления возможности проведения последующих рентгенологических обследований.

Рентгенография – недорогой и эффективный метод диагностики состояния Вашего позвоночника, а значит, и состояния всего организма!

В Екатеринбургском Медицинском Центре рентген проводится на универсальной цифровой системе для проведения рентгенографии AXIOM Aristos MX фирмы Siemens, что дает возможность получить:

  • минимальную безопасную дозу облучения
  • высокое качество рентгеновских снимков
  • запись на цифровые носители
  • небольшую стоимость рентгена

Рентген-кабинет находится в филиале на Шевченко, 9.

Стоимость рентгена можно посмотреть в разделе Услуги и цены 

Запишитесь на рентген в Екатеринбурге по тел.: 8 (343) 379-07-70 или через сайт клиники.

Имеются противопоказания. Ознакомьтесь с инструкцией или проконсультируйтесь у специалиста.


Рентген позвоночника | Здоровье позвоночника

Рентген позвоночника — это метод визуализации, использующий электромагнитное излучение для получения общего обзора позвоночника. Рентген позвоночника используется для оценки костных структур, таких как позвоночные и суставы, при диагностике и назначении лечения состояний, вызывающих боль в шее или спине.

Рентгенологическое исследование, также называемое обычной или обычной рентгенограммой, является одним из первых тестов, назначаемых при подозрении на проблемы со спиной или шеей.

Заболевания позвоночника, которые можно выявить на рентгенограмме

Обычный рентген обычно имеет пять проекций позвоночника: одно передне-заднее (или спереди назад) изображение, два боковых (или боковых) изображения, два ( слева и справа) косые проекции и один снимок зубовидного отростка (сделанный спереди, чтобы увидеть шею, с открытым ртом). Одно или несколько из этих представлений могут быть использованы для помощи в диагностике 1 Хакет Б.А. Роль визуализации в диагностике болей в пояснице. Журнал радиологического ухода. 2020;39(3):154-155. , 2 Окли П.А., Каттлер Дж.М., Харрисон Д.Е. Рентгеновское изображение имеет важное значение для современной хиропрактики и мануальной терапии. Реабилитация позвоночника: рентгенография увеличивает преимущества и снижает риски. Реакция на дозу. 2018;16(2):1559325818781437. Опубликовано 19 июня 2018 г. doi: 10.1177/1559325818781437 :

  • Компрессионные переломы
  • Артрит позвоночника и костные шпоры
  • Опухоли позвоночника
  • Нарушения выравнивания позвоночника (аномальные изгибы позвоночника), такие как сколиоз или кифоз
  • Стрессовый перелом или спондилолиз
  • Фораминальный стеноз (сужение костных отверстий в позвоночнике, через которые проходят спинномозговые нервы)
  • Остеопения позвоночника (истончение костей позвоночника)
  • Врожденные дефекты (такие как шейное ребро, поясничная сакрализация или сращение L5 позвонка с тазовой костью, скрытая расщелина позвоночника и другие аномальные сращения позвоночника)

Рентгеновские лучи создают двухмерные черно-белые изображения структур, через которые они прошли. Изображения показывают определенные состояния, связанные с костями и мягкими тканями, такие как аномальные искривления позвоночника или определенные проблемы с сегментами позвоночника, на фотопленке, расположенной на противоположной стороне тела.

Рентгеновские лучи создают двумерные черно-белые изображения структур, через которые они прошли. Изображения показывают определенные состояния, связанные с костями и мягкими тканями, такие как аномальные искривления позвоночника или определенные проблемы с сегментами позвоночника, на фотопленке, расположенной на противоположной стороне тела.

реклама

Рентгеновские лучи создают двухмерные черно-белые изображения структур, через которые они проходят. Изображения показывают определенные состояния, связанные с костями и мягкими тканями, такие как аномальные искривления позвоночника или определенные проблемы с сегментами позвоночника, на фотопленке, расположенной на противоположной стороне тела.

Серия рентгеновских снимков позвоночника в полный рост, также известная как «серия сколиоза», делается в положении стоя. Серия предоставляет важные постуральные данные, такие как сегментарные и общие углы искривления между позвонками, баланс и дегенеративные процессы. 2 Окли П.А., Каттлер Дж.М., Харрисон Д.Е. Рентгеновское изображение имеет важное значение для современной хиропрактики и мануальной терапии. Реабилитация позвоночника: рентгенография увеличивает преимущества и снижает риски. Реакция на дозу. 2018;16(2):1559325818781437. Опубликовано 19 июня 2018 г. doi: 10.1177/1559325818781437

См. Угол Кобба, используемый для измерения кривых сколиоза

Визуализация структур мягких тканей плохо определяется при обычной рентгенографии позвоночника. Например, детали позвоночного канала, в котором находится спинной мозг, или тяжесть грыжи диска могут быть неясны на рентгеновском снимке и могут потребовать более детального исследования изображений. 1 Хакет Б.А. Роль визуализации в диагностике болей в пояснице. Журнал радиологического ухода. 2020;39(3):154-155.

реклама

Как работает рентген позвоночника

Рентгеновские лучи представляют собой высокочастотные энергетические волны, которые могут проникать через тело и либо поглощаться, либо отражаться, либо проходить через ткани-мишени. 3 Накашима Дж., Дуонг Х. Радиология, создание и оценка изображений. [Обновлено 3 августа 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK553145/?report=classic Проходя через ткани, рентгеновские лучи способны создавать двухмерные черно-белые изображения структуры (структур), через которые они прошли, на фотопленке, расположенной на противоположной стороне тела. Рентгенограммы позвоночника могут быть захвачены, чтобы специально сфокусироваться на 3 основных частях позвоночника: шейном отделе позвоночника (шея), грудном отделе позвоночника (середина спины) и поясничном отделе позвоночника (нижняя часть спины), а также тазе, который включает крестцово-подвздошный отдел. соединение.

Рентгенограмма костей позвоночника

Плотные ткани с высоким содержанием кальция, такие как кости, меньше поглощают рентгеновские лучи и создают на фотопленке белое изображение. Кости являются лучшими и наиболее четко визуализируемыми структурами на рентгеновском снимке. Структура, форма и расположение позвоночных позвонков и дугоотростчатых суставов могут быть хорошо документированы при рентгенографии позвоночника.

Рентгенограмма мягких тканей позвоночника

Мягкие ткани пропускают больше рентгеновского излучения, создавая темный отпечаток на фотопластинке. Мышцы, связки и сухожилия, которые часто являются источником болей в спине и шее, плохо визуализируются на обычном рентгеновском снимке. Точно так же нервные ткани, такие как спинной мозг и спинномозговые нервы, которые могут вызывать боль в спине или шее, обычно плохо определяются на обычных рентгеновских снимках. Опухоль, которая также представляет собой массу ткани, может быть визуализирована на рентгеновском снимке благодаря ее объему и положению.

В этой статье:

  • Введение в диагностические исследования боли в спине и шее
  • Рентген позвоночника
  • Компьютерная томография (КТ) сканирование
  • Компьютерная томография (КТ) с миелограммой
  • Электромиография (ЭМГ)
  • Соматосенсорные вызванные потенциалы (ССВП)

Рентгеноскопия и рентгенография позвоночника в режиме реального времени

Врачи могут использовать рентген для оперативного контроля при оценке внутренних структур позвоночника, таких как суставы позвоночника или нервы. Этот процесс называется рентгеноскопией и включает в себя введение контрастного вещества или красителя в ткань-мишень. Краситель выделяет ткани, подлежащие оценке, и показывает непрерывный рентгеновский фильм на экране компьютера. С помощью этих изображений в реальном времени врачи могут точно направлять иглы для введения диагностических или терапевтических спинальных инъекций в эпидуральное пространство, фасеточные суставы, межпозвонковые отверстия и другие целевые области шеи или спины.

Подготовка к рентгену позвоночника

Необходимо снять все ювелирные изделия, одежду и аксессуары, содержащие металл, поскольку металлы могут мешать лучам рентгеновского излучения и оставлять отпечатки на пленке, которые влияют на результаты теста. Также важно предупредить рентгенолога об инсулиновых помпах или глюкометрах, которые следует снять перед рентгенографией, чтобы предотвратить повреждение в результате радиационного облучения.

Несколько клиник и лабораторий просят пациентов надеть больничный халат после снятия личной одежды, чтобы металлические или другие предметы на одежде (например, молнии или пуговицы) не мешали рентгеновскому излучению.

Рентгенография позвоночника

Рентген делается относительно быстро, за несколько секунд, и является безболезненной процедурой. Пациент не чувствует никакого излучения, входящего или исходящего из его тела. Во время рентгеновского снимка движения не допускаются, поскольку любое движение может исказить финальное изображение.

Рентгенограмма спины

Рентгенограмма верхней и/или нижней части спины может быть сделана в положении стоя или лежа, в зависимости от области, которую необходимо проанализировать на снимке. Если врач подозревает аномальные изгибы или хочет оценить осанку или наклон, поза стоя может оказаться подходящей. При определенных патологиях, таких как переломы или врожденные дефекты, может быть уместна поза лежа. В некоторых случаях рентгенолог может также попросить пациента развести руки в стороны или вверх.

Рентген шеи

Рентген шеи, сделанный спереди, может потребовать положения с открытым ртом, чтобы убрать зубы из поля зрения и получить четкое изображение шейных позвонков на рентгеновской пленке.

Защита от рассеянных лучей

Во время рентгена техник-радиолог накрывает части тела пациента вокруг ткани-мишени рассеивающей тканью из материала, поглощающего излучение, например, из свинца или висмута. Эта простыня сводит к минимуму риск чрезмерного облучения через рассеянные лучи.

реклама

Рентген позвоночника во время беременности

Рентген позвоночника, как правило, не рекомендуется беременным женщинам. Высокий риск радиационного облучения плода возникает во время рентгенографии поясницы и таза, что делает рентгенографические изображения этих конкретных областей неприемлемыми для беременных женщин. Растущий плод чувствителен к воздействию радиации, которая может вызвать повреждение быстро растущих и делящихся клеток в его теле, увеличивая риск врожденных дефектов или определенных типов заболеваний, таких как лейкемия, в более позднем возрасте. 4 Рентген, беременность и вы. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. По состоянию на 10 мая 2022 г. https://www.fda.gov/radiation-emitting-products/medical-x-ray-imaging/x-rays-pregnancy-and-you

При подтверждении или подозрении на беременность, даже на самых ранних сроках, рекомендуется проконсультироваться с лечащим врачом, чтобы можно было определить другие методы диагностики.

Благодаря новейшим технологиям рентгеновские снимки позвоночника являются точными, информативными и фиксируют полезные детали позвоночника, помогая врачам и медицинским работникам диагностировать и лечить боли в спине и шее. Пациенты всегда могут запросить копию рентгенограммы и сохранить ее для справки. Если требуется второе мнение, как правило, нет необходимости сразу же повторять рентген; можно использовать одну и ту же копию.

Подробнее о точной диагностике боли в спине

  • 1 Хакет Б.А. Роль визуализации в диагностике болей в пояснице. Журнал радиологического ухода. 2020;39(3):154-155.
  • 2 Окли П. А., Каттлер Дж.М., Харрисон Д.Е. Рентгеновское изображение имеет важное значение для современной хиропрактики и мануальной терапии. Реабилитация позвоночника: рентгенография увеличивает преимущества и снижает риски. Реакция на дозу. 2018;16(2):1559325818781437. Опубликовано 19 июня 2018 г. doi: 10.1177/1559325818781437
  • 3 Накашима Дж., Дуонг Х. Радиология, создание и оценка изображений. [Обновлено 3 августа 2021 г.]. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв. Доступно по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK553145/?report=classic
  • 4 Рентген, беременность и вы. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. По состоянию на 10 мая 2022 г. https://www.fda.gov/radiation-emitting-products/medical-x-ray-imaging/x-rays-pregnancy-and-you

реклама

Лучшие выборы редактора

  • Получение точной диагностики боли в спине

  • Подготовка к приему у врача при болях в спине и шее

  • Видео: Что такое ЭМГ/NCS?

Как диагностируются грыжи дисков поясничного отдела

В большинстве случаев грыжи диска для постановки диагноза достаточно физического осмотра и сбора анамнеза. Прежде чем определить, какой тип лечения лучше для вас, ваш врач также захочет определить тип вашей грыжи — изолированная или не изолированная — и исключить другие состояния, которые могут вызывать хроническую боль в пояснице и ногах. Хроническая боль в пояснице и ногах может быть вызвана многими другими причинами, и во многих случаях пациенты могут предотвратить операцию на спине, сначала пройдя консервативное лечение, которое включает хиропрактику, лечебную физкультуру и обезболивающие.

По этим причинам важно пройти тщательное медицинское обследование и диагностическое обследование до рассмотрения вопроса об операции и ее проведения. Ваш врач может заказать один или несколько из следующих диагностических визуализирующих тестов:

Чтобы узнать о своем диагнозе и о том, подходите ли вы для неинвазивных методов См. наш Поиск врача , чтобы найти амбулаторное отделение. Или позвоните нам по бесплатному номеру 1-888-747-7470. Посмотрите наши видео-отзывы о реальных успехах и узнайте больше об этой же процедуре, которая может помочь.

Рентгеновское изображение. Обычное и расширенное рентгеновское изображение часто является первым методом визуализации, используемым для изучения костей позвоночника. Хотя обычное рентгенологическое исследование не выявляет грыжу межпозвоночного диска или остеохондроз поясничного отдела позвоночника, его часто используют для поиска сломанных костей или поврежденных позвонков наряду с другими причинами хронической боли в пояснице, включая инфекцию, опухоль, проблемы со смещением позвоночника, сужение позвоночника. каналов (спинальный стеноз), переломы, костные шпоры (остеофиты) или остеоартрит.

Компьютерная томография (КТ). Компьютерная томография — это быстрый и безболезненный процесс, при котором сканер делает серию снимков с разных направлений и объединяет их для создания трехмерных изображений поперечного сечения позвоночника и окружающих его структур. Кости, мягкие ткани и нервы могут быть визуализированы. Компьютерная томография обычно проводится при подозрении на разрыв диска, спинальный стеноз или травму позвонков как на причину боли в поясничном отделе позвоночника.

Магнитно-резонансная томография (МРТ). В этой неинвазивной процедуре используются радиоволны для оценки поясничной области на предмет дегенерации костей, дегенеративных суставов, травм или заболеваний тканей или нервов, мышц, связок и кровеносных сосудов. Этот тест можно использовать для подтверждения местоположения грыжи межпозвоночного диска и определения пораженных нервов. Он представляет собой золотой стандарт визуализации и лучше всего подходит для изучения мягких тканей, таких как диски или нервы.

Дискография. Специальный контрастный краситель вводится в позвоночный диск на уровне, который, как считается, вызывает боль в пояснице. Краситель обрисовывает поврежденные или дегенеративные участки на рентгеновском снимке, а инъекция жидкости может воспроизвести ваши симптомы, которые могут включать боль в ногах. Он чаще всего используется для подтверждения или опровержения признаков вовлечения нерва, а также для проверки уровня смещения диска или грыжи, вызывающей боль.

Гимнастика при болях в пояснице видео: лечебная гимнастика при болях в спине

Упражнения от боли в пояснице (Наши любимые стратегии тренировки мозга — часть 3!)

— Краткий обзор частей 1 и 2 нашей серии статей о боли в пояснице
— Как создать замкнутую цепь вращения поясницы
— Советы по изоляции поясничного отдела от грудного отдела позвоночника



Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент

Цель: приветствие учащегося, создание в классе обстановки, соответствующей содержанию и восприятию темы.

  1. Вводное слово учителя истории Егоровой С. А.

Уже в середине XIX века стало очевидно, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если не будут решены при участии всех стран, грозят гибелью цивилизации на Земле.

Тема нашего урока – «Глобальные проблемы современности». (цель, задачи и предполагаемые результаты урока появляются на интерактивной доске)

Учитель обращает внимание на основные пункты плана, проговаривает цель, задачи урока. Учитель формулирует задание, с которым учащиеся будут работать в течение урока.

Задание: Раскрыть основные пункты плана, сформулировать подпункты плана.

На интерактивной доске появляется форма плана-задания и основные понятия урока.

План-задание:

  1. Понятие «глобальные проблемы современности» и их основные виды:

1.1.

1.2.

1. 3.

2. Причины возникновения глобальных проблем:

2.1.

2.2.

2.3.

3. Характерные особенности глобальных проблем

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

4. Приоритетные глобальные проблемы

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

5. Основные направления разрешения глобальных проблем

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

3. Объяснение нового материала

Учитель обращает внимание на основные понятия, характеризующие современный мир – «глобализация», «глобальный мир».

Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности

Глобальные проблемы современности – (от лат. земной шар) совокупность проблем человечества, от решения которых зависит существование цивилизации.

Учитель формулирует задание

Задание: Назовите синонимы слова «глобальный».

Учитель корректирует, обобщает.

Учитель продолжает объяснение темы.

За последние 200 лет наука и технология прошли больший путь, чем за предшествующие 2 тысячелетия. В результате произошло усложнение жизни человеческого общества, возникли проблемы, которые являются угрозой и вызовом всему человечеству.

Учитель объясняет понятие «угроза», «вызов». Учитель обращает внимание на интерактивную доску, где показаны определения.

Угроза — это опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране существенный ущерб, вплоть до катастрофического.

Учитель дополняет: в случае своевременного принятия нейтрализующих ее операций угроза может быть существенно ослаблена или полностью устранена.

Вызов – это критическая проблемная ситуация, в которую попадает страна или цивилизация. Ее будущее и существование зависит от того, как она ответит на этот вызов.

Учитель проверяет, насколько усвоены эти понятия учащимися, просит сформулировать определения, дополняет и корректирует ответы учащихся.

Учитель продолжает объяснение нового материала.

Понятие «вызов» впервые ввел в научный оборот знаменитый английский теоретик XX века Арнольд Тойнби. Исследуя историю человеческих цивилизаций, он пришел к выводу, что выживание или гибель каждой из них становится результатом того, как цивилизация отреагировала на новую для себя проблемную ситуацию. Такая проблемная ситуация может быть связана с чем угодно: с резким ухудшением состояния окружающей среды, с исчерпанием природных ресурсов, с рождением новой религии. Важна не суть вызова, а то, как цивилизация отвечает на него. Это, в свою очередь, является решительным стимулом для качественного развития и скачка или, напротив, падения и краха цивилизации.

Учитель обращает внимание учащихся на причины возникновения глобальных проблем и задает вопросы для более глубокого понимания изложенного материала.

Вопросы:

  1. Приведите примеры превращения локальных проблем в общемировые.

  2. Приведите примеры активно-преобразующей деятельности человека

  3. Как вы понимаете выражение «экологическое сознание»?

Учитель корректирует ответы учащихся и формулирует основные причины возникновения глобальных проблем.

К основным причинам появления глобальных проблем мы может отнести:

  1. Усиление активно-преобразующей деятельности человека

  2. Рост экономических, политических, культурных связей в мире – глобализационный процесс

  3. Низкий уровень человеческого сознания

Учитель продолжает объяснение нового материала и обращает внимание учащихся на слайд презентации, где изложены основные виды глобальных проблем и их характерные особенности.

Выделяют 3 класса глобальных проблем: интерсоциальные проблемы, проблемы, возникающие в результате взаимоотношения общества и природы, проблемы, возникающие в системе отношений человека и общества.

Характерными особенностями всех глобальных проблем являются следующие черты (учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлены особенности глобальных проблем).

Учитель называет приоритетные глобальные проблемы и формулирует задание.

Задание. Какие еще глобальные проблемы современности вы можете назвать?

Учитель корректирует ответы учащихся.

Остановимся более подробно на 2 глобальных проблемах.

К рассмотрению экологической проблемы приступает учитель биологии Соболева Т.Г.

Учитель обращает внимание учащихся на ряд высказываний, зафиксированных на слайдах презентации (интерактивная доска).

«Чтобы повелевать природой, необходимо повиноваться ей» (Ф.Бэкон)

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И.С. Тургенев)

«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний, а только последствия» (Р. Ингерсолл)

Учитель формулирует задание.

Задание:

  1. Какие мысли о взаимодействии человека с природой отражены в высказываниях?

  2. Какие последствия человеческой деятельности отражаются сегодня на природе?

Учитель корректирует ответы учащихся, обобщает.

Экологический кризис – результат возросшей деятельности человека, направленной на преобразование природы.

Современный экологический кризис не имеет аналогов в истории. Во-первых, потому, что он имеет техногенный характер; во-вторых, потому, что под угрозой гибели может оказаться вся биосфера.

В ХХ в. обострилась проблема антропогенных изменений на планете. За последние 100 лет численность населения земли увеличилась в 4 раза, совокупный продукт, вырабатываемый человечеством, вырос в 17,6 раз, суммарное потребление минерального сырья – в 29 раз, потребление энергоресурсов – в 10 раз. С начала 40-х гг. возникает проблема радиоактивного загрязнения, связанная с разработкой и испытанием ядерного оружия, строительством атомных электростанций. Таким образом, сегодня почти все сферы человеческой деятельности носят природоопасный характер

Экологический кризис имеет несколько аспектов. Один из них – парниковый эффект.

Учитель формулирует задание и акцентирует внимание учащихся на видеоролике, представленном на слайде презентации – «Парниковый эффект».

Задание:

  1. В чем заключается проблема парникового эффекта?

  2. Каковы пути решения данной проблемы.

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

По данным экспертов ООН, выбросы парниковых газов в атмосферу с 70-х гг. ХХ века увеличились на 70 %, а если темпы роста не снизятся, то к 2030 г. они вырастут еще на 25 % по сравнению с уровнем 2000 г. Чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, общемировой объем выбросов к 2020 г. должен быть сокращен на 20–40 % от уровня 1990 г.

А теперь обратим внимание на 2 группы словосочетаний (интерактивная доска).

1 группа: экологическое мышление, экологическое сознание, экологическая нравственность

2 группа: экологическое право, экологическая политика, экологическая ответственность.

Учитель формулирует задание.

Задание: Как вы понимаете эти словосочетания?

Учитель корректирует, обобщает ответы учащихся и формулирует вывод: таким образом, решение экологической проблемы зависит от человека и от государства.

Известный ученый-энциклопедист В.И.Вернадский (1863-1945 гг.) впервые высказал идею о том, что развитие живого вещества в пределах биосферы Земли приводит к изменению качественного состояния самой биосферы к переходу ее в ноосферу. Под ноосферой понимают сферу взаимодействия природы и общества, в котором разумная деятельность людей становится главной определяющим фактором развития. Название «ноосфера» происходит от греч. «ноос» — разум и обозначает таким образом сферу разума. В 1927 г. Вернадский впервые обосновал единство человека и биосферы и подчеркнул, что учение о биосфере требует усвоения экологической морали, формирования экологического сознания.

И на вопрос «Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?» можно ответить словами В.И. Вернадского. Учитель обращает внимание учащихся на интерактивную доску, где представлено высказывание Вернадского.

Учитель истории Егорова С.А. акцентирует внимание учащихся на следующий видеоролик. («11 сентября 2001 года») После просмотра учитель формулирует задание.

Задание: Охарактеризуйте проблему, которая затронута в видеоролике.

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

В данном ролике затронута проблема международного терроризма.

Задание: Сформулируйте определение «терроризма»

Терроризм в широком смысле слова это социальное явление, основанное на использовании насилия в виде террористического акта для нарастания атмосферы страха и безысходности в обществе, во имя достижения целей субъектов террористической деятельности.

События 11 сентября 2001 г. заставили говорить о транснациональном терроризме, о новой роли транснациональных террористических организаций в системе международных отношений, произвели переворот в умах политиков и экспертов, общественном сознании мира в целом. Современный терроризм влечет за собой значительные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое воздействие на общество, уносит все больше жизней ни в чем не повинных людей.

К особенностям современного терроризма относят:

  1. Использование террористических методов исключительно для достижения определенной политической цели (целей)

  2. Рассмотрение гражданского населения или символов государственности как объектов воздействия

  3. Адресация террористических акций в конечном счете властям той или иной страны или стране в целом

Сейчас в распоряжении мощных террористических группировок имеются достаточные финансовые средства. Согласно опубликованным оценкам, совокупный бюджет в сфере террористической активности колеблется ежегодно от 5 до 20 млрд. долларов.

Противодействие современному терроризму возможно только на основе более тесной, чем ныне, координации действий правительств, органов внутренних дел и служб безопасности различных стран мира. Одним из наиболее эффективных методов борьбы с терроризмом является лишение его финансовой базы.

Кроме того, борьба с терроризмом невозможна и без скоординированной информационной политики в различных странах мира и активизации межгосударственного сотрудничества.

4. Заключительное слово учителя.

Итак, мы рассмотрели 2 глобальные проблемы или 2 угрозы современному миру: экологическую проблему и проблему международного терроризма.

Учитель формулирует задание.

Задание: Подумайте, какие направления решения глобальных проблем мы можем выделить?

Учитель корректирует и обобщает ответы учащихся.

Возможные варианты решения глобальных проблем вы можете увидеть на слайде. В общем случае существуют 2 основных направления. Одно из них связано с деятельностью (политикой) государства, другое – с деятельностью самого человека, с изменением его отношения к природе и личностным самосовершенствованием.

5. Рефлексия

Учитель обращает внимание учащихся на план, представленный на интерактивной доске, подводит итоги урока и обращает внимание на домашнее задание, записанное на учебной доске.

Учащиеся слушают

На столах учащихся находятся листы с планом-заданием, аналогичным изображенному на интерактивной доске

На столах учащихся находятся листы с основными понятиями, используемыми на уроке.

Учащиеся находят понятия, читают, осмысливают.

Учащиеся называют «всеобщий», «всемирный», «универсальный

Учащиеся осмысливают понятия

Учащиеся формулируют определения понятий «угроза» и «вызов»

Учащиеся слушают, осмысливают материал, отвечают на вопросы учителя

Учащиеся работают с планом-заданием, полученным в начале урока

Учащиеся называют известные им проблемы (СПИД, наркомания, терроризм)

Учащиеся анализируют приведенные высказывания, формулируют ответы на заданные вопросы

Учащиеся смотрят видеоролик.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся осмысливают приведенные словосочетания, отвечают на вопрос

Учащиеся смотрят видеоролик, осмысливают увиденное и формулируют ответы

Учащиеся формулируют понятие

Учащиеся работают с планом-заданием

Взаимопроверка учащимися плана-задания.

Учащиеся сдают листы с планом.

Учащиеся записывают домашнее задание.