Простые советы для улучшения памяти
Статья
Врач-невролог высшей квалификационной категории Сергиенко Мария Евгеньевна: «Воспользуйтесь простыми советами для улучшения памяти»
— Мозг — это нечто удивительное. Многое в его работе до сих пор остаётся загадкой. Функционирование отдельных клеток достаточно хорошо объяснено, однако понимание того, как в результате взаимодействия миллиардов нейронов мозг функционирует как целое, доступно лишь в очень упрощённом виде и требует дальнейших глубоких исследований.
Да, в головном мозге человека порядка 86 млрд нейронов, которые образуют многочисленные связи. Наш мозг запоминает все, мимо чего он прошёл, что «понюхал», услышал, потрогал, попробовал — любая информация оставляет отпечаток.
Мозг не решето, и ничего бесследно из него не исчезает. Проще говоря, мозг не забывает информацию, которую мы с вами потребляем, просто если мы ее не используем, то она как бы находится в папке «Отложено» и нами не осознается. Для того, чтобы мы помнили и осознавали, мозгу необходимо сформировать нейронные связи к этой информации, а для этого мозг должен постоянно и тяжело работать. Полученная информация так или иначе влияет на наши мысли, эмоции, действия.
Поэтому важно читать сложную литературу, слушать хорошую музыку, не есть что попало, и не общаться с людьми, общение с которыми не приносит ни пользы, ни радости.
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией. Так мы можем отсрочить болезнь Альцгеймера на долгие годы.
Можно с уверенностью сказать, что наша личность — это наша память.
Если вы чувствуете, что возникают затруднения с запоминанием новой информации, воспользуйтесь простыми советами для улучшения памяти:
1. Используйте методы мнемоники. Например, чтобы запомнить последовательность цветов в спектре, мы используем фразу «каждый охотник желает знать где сидит фазан». Большую роль в запоминании играют повторения, нейронные связи формируются именно в результате повторений.
2. Осознанно контролируйте процесс запоминания. Если вам представили человека, проговорите про себя его имя и велите себе его запомнить.
3. Найдите мотивацию. Представьте, чем вам будет полезна данная информация.
4. Обращайтесь к ассоциациям (метод Цицерона). Суть его в том, что единицы информации, которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в знакомой вам комнате в определенном порядке. Достаточно вспомнить комнату, чтобы воспроизвести информацию.
5. Изучайте иностранные языки — это развивает ассоциативное мышление.
6. Запоминайте номера телефонов, для начала — важных и близких для вас людей. Главное удержать информацию хотя бы на несколько дней.
7. Играйте в «кубики». Так тренируют память и внимание у летчиков, шахматистов, сотрудников спецслужб. Несколько кубиков (для начала 2−3) кладут на стол, прикрыв рукой, затем на несколько секунд поднимают ладонь, а после снова накрывают и называют все цифры на кубиках. Постепенно количество кубиков можно увеличить.
8. Идите по «цепочке». Человек удерживает внимание на объекте, пока тот ему интересен и пока он находит в нем нечто новое. Потом внимание ослабевает и переключается.
Суть упражнения: представьте какой-нибудь предмет и удерживайте мысль на нем, например, на ноутбуке. Через пару минут вы будете думать уже не о самом ноутбуке, а о модели, производителе и т. д. (у каждого человека выстраивается своя логическая цепочка). В тот момент, когда вы поймёте, что думаете уже не о данном предмете, вам нужно пройти по цепочке обратно, вспоминая каждое звено и в результате вернуться к исходному предмету. Упражнение помогает практически в любой области знаний с учетом любой специфики.
9. Экзаменуйте своё сознание. Прокручивая в памяти события предыдущего дня, вспоминайте подробности и нюансы. Подобным образом вы тренируете возможность удерживать внимание постоянно включённым и с легкостью сможете восстанавливать цепь событий и запоминать новую информацию с мельчайшими подробностями.
10. Отключайтесь от проблем. Изнурительная работа и недостаток сна вредят памяти. Устраивайте себе «свободные дни», которые лучше проводить на свежем воздухе. Посещайте интересные мероприятия и не забывайте про физические упражнения.
11. Учите стихи…
Записаться на консультацию к специалистам Вы можете по тел.: 211−12−04
Поделиться
игры и упражнения развивающие внимательность
Для чего необходимо развивать внимание?
Человеку, в любом возрасте, сложно сконцентрироваться из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета вокруг, и даже собственные мысли.
Мир не останавливается, для того чтобы мы спокойно решили своих задачи.
И если не решать проблему с концентрацией, то возникают такие серьезные проблемы как: провалы в учебе и на работе, разлад в семейной жизни, сложности с освоением новых навыков.
Если Вы читаете это страницу, значит вопрос об улучшении внимания, стал актуальным. А если есть проблема, будем её решать.
Как повысить концентрацию внимания?
Все хорошее к чему стремиться человек, проходит через трудности. Их преодоление и повышает цену, полученных умений. Чтобы преодоление не становилось «вечным боем», достаточно придерживаться основных правил:
Правило №1: главное заставить себя начать, а потом станет легче.
Считается, что существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.
- Произвольное внимание базируется на силе воли индивидуума. Это оно помогает заставить себя делать домашние дела, несмотря на такие помехи, как лень.
- Непроизвольное внимание срабатывается независимо от нашего желания, когда сила посторонних раздражителей, затмевает другие моменты. Например, мы пытаемся уснуть, но вдруг начинаем прислушиваться к скрипам и шорохам в соседней комнате.
- Послепроизвольное внимание возникает в результате сосредоточения.
Правило №2: регулярность, быстро переходит в хорошую привычку.
Определите себе точное время для занятий и тренировок. Для начала хватит и нескольких минут в день.
Но обязательное условие: пропускать нельзя!
Достаточно один раз дать себе слабину, и считайте, что все придется начинать сначала. Без силы воли (произвольное внимание), на первых парах, не обойтись.
Правило №3: творческих подход, к решению проблемы — это всегда успех.
Не превращайте свои занятия в рутину. Нет ничего хуже постоянно заставлять себя заниматься скучным делом. Есть много вариантов тренировки внимания.
Выбирайте тот, что более всего подходит лично Вам.
Тренировка внимания: Осознание мира
Находясь на улице или на работе, постарайтесь сконцентрировать внимание на том, что происходит вокруг. Подмечайте для себя: где идете, что делаете, кто рядом, чем заняты окружающие, какая погода.
Не позволяйте себе уйти в прострацию и держите внимание.
Для усложнения задачи: отмечайте количество повторяющихся факторов. Например, сколько раз коллега сбежал на перекур, или сколько красных машин затормозило на светофоре.
Выполняя привычные действия, совершайте их осознано. Для начала, сосредоточьтесь на выходе из дома, проконтролируйте каждый свой шаг. Как умылись, оделись, позавтракали, вышли из дома.
Это занятие, не только поможет увеличить силу внимания, но уберет тревожные вопросы: выключил ли утюг, закрыл ли дверь.
Тренировка внимания: Новый взгляд
Попробуйте посмотреть на окружающие Вас предметы более внимательно.
Придумывайте новые свойства для того или иного предмета. Отмечайте качество и внешний вид вещей. Постарайтесь увидеть вокруг себя то, чего не замечали раньше.
Такое упражнение помогает научится переключать внимание с одной задачи на другую.
Тренировка внимания: Медитация
Как ни удивительно, но медитация очень хорошее упражнение для улучшения внимания. Включив хорошую музыку или в полной тишине, полностью расслабьтесь, примите удобную позу. Дышите плавно и свободно. Отвлекитесь от посторонних мыслей.
Переведите мысленный взгляд на кончик носа, и зафиксируйте внимание на нем. Следите только за ощущениями, дыханием и мысленном взглядом на кончике носа.
Как только мысли переключатся на что-то другое, вернитесь в начальную точку.
Игры и упражнения для повышения внимания.
Игр для развития памяти и внимания невероятное количество, и каждый день придумываются новые. Мы приведем здесь ряд, наиболее интересных упражнений, способствующих общему развитию мозговой деятельности.
Упражнения можно выполнять всей семьей, превратив личную тренировку, в развлечение для всех домочадцев.
Для некоторых упражнений, потребуются дополнительные атрибуты, которое можно подготовить самостоятельно или заказать на нашем сайте.
упражнение повышающее внимание «Фото память»
Возраст: от 8 лет и старше.
Упражнение способствует развитию зрительной памяти и концентрации внимания.
Задание: Внимательно посмотрите на картинку с узором. Постарайтесь «сфотографировать» в памяти все детали. После чего, откройте следующую картинку с вопросами и постарайтесь на все ответить.
Совет: На первую картинку не ограничивайте время запоминания, но со второго или третьего узора ограничьте время просмотра.
Известная и веселая разминка для ума «Цветные Слова»
Часто используется в качестве разминки на занятиях как с детьми, так и со взрослыми.
Упражнение способствует формированию связей полушарий мозга, улучшает концентрацию и внимательность. Кроме того, данное упражнение используется в профилактики болезни Альцгеймера.
Задача: Нужно произнести вслух ЦВЕТ написанного слова, а не читать слово как есть.
Мы усложнили данную игру, и предлагаем использовать несколько вариантов заданий.
Варианты:
Цветные слова- назвать цвет слова
Фигуры- назвать цвет фигуры
Назвать цвет слова, написанного в фигуре
Игра «Найди всех»
Возраст: от 5 лет и старше
Популярная игра, развивающая концентрацию внимания.
Возрастных ограничений не имеет. Но к каждому возрасту, лучше подбирать подходящие картинки. Для маленьких и стареньких выбирайте картинки с крупными объектами.
Задача: найти на картинке указанное количество объектов.
Художник: Матюгина Александра
Игра «Посчитай сколько»
Возраст: от 7 лет и старше
Упражнение учит быстрой концентрации внимания: когда за короткое время, необходимо выполнить определенную задачу.
Задание: На каждой картинке изображено множество объектов. Предметы прячутся один за другим. Игроку требуется, за определенное время, посчитать сколько тех или иных объектов изображено на картинке.
Совет: время на изучение картинки, определяйте согласно возрасту игрока: от минуты и меньше.
игра на внимательность
«Найди тень»
Возраст: от 6 лет и старше
Игра простая, проходится быстро и может служить разминкой на уроке.
Внимательное сравнение деталей рисунка, позволяет отвлечься от одного занятия и переключиться на новую задачу.
Задание: Требуется, сравнив мелкие детали рисунка, найти правильную тень основного объекта.
игра на внимательность
«Найди отличия»
Возраст: от 5 лет и старше
Задание: На картинках изображены сказочные сюжеты.
Требуется найти в каждой паре картинок по 15 отличий.
Художник: Матюгина Александра.
игра на концентрацию
внимательности
«Ниточки»
Возраст: от 4 лет и старше
Игра учит концентрировать внимание, а также может послужить отличной разминкой для глаз.
⠀ ⠀
Задача: двигаясь по ниточке, соединить все предметы.
⠀ ⠀
Рекомендация: совсем маленьким игрокам, для облегчения задачи, можно пользоваться карандашом, или вести по ниточке пальцем.
Упражнения на внимание для взрослых: десятки полезных идей по логопедии
Дефицит внимания очень распространен после приобретенных черепно-мозговых травм. Например, у большинства людей с афазией наблюдается дефицит внимания.
Но бывает трудно отличить внимание от других задействованных когнитивных функций. И может быть трудно точно определить, как рассматривать и измерять различные типы внимания.
В этом посте вы найдете информацию об упражнениях на внимание для взрослых (включая метапознание), а также о различных типах внимания и о том, как отличить их друг от друга.
Вы также найдете распечатанные рабочие листы с инструкциями о том, как превратить каждый из них в задание на внимание!
Память Набор для решения проблемПосетите наш магазин!
СОДЕРЖАНИЕ
- Типы внимания
- Как изолировать внимание (… как можно лучше)
- Внимание Действия для взрослых
- Учитывание внимания для взрослых
- БОЛЬШЕ РЕЗЮМЕ: ВНИМАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЛЯ АРГОВТОВ
- . 0024
Подробнее статьи
- Банк ворот для речевой терапии для взрослых (150 голов!)
- 21 Практические когнитивные задачи, которые работают
Что это такое? Способность заниматься выбранной задачей при наличии отвлекающих факторов.
Как выглядит дефицит избирательного внимания ? Невозможно присутствовать при наличии отвлекающих факторов. Например, потеря внимания после открытия двери.
2. Устойчивое вниманиеЧто это такое? Способность заниматься выбранной задачей в течение продолжительного периода времени.
Как выглядит устойчивый дефицит внимания? Короткая продолжительность концентрации внимания. Или хорошее внимание изначально, но оно уменьшается со временем. Трудности с рабочей памятью (воспоминание краткосрочной информации, например инструкций). Например, вы можете сосредоточиться на задаче по математике в уме только на несколько секунд.
3. Переменное вниманиеЧто это такое? Способность переключаться между непохожими когнитивными задачами. Возможность выделить то, на что вы обращаете внимание.
Как выглядит перемежающийся дефицит внимания? Трудно переключаться между двумя задачами. Трудно начинать задачу после того, как вы были заняты другой задачей. Например, потеря места при переключении между чтением рецепта и приготовлением пищи.
4. Разделение вниманияЧто это? Способность выполнять две задачи одновременно с сохранением точности.
Как выглядит дефицит разделенного внимания? Снижение производительности при выполнении двух задач. Например, трудности с ответами на вопросы и одновременной складыванием белья.
Другие признаки дефицита внимания
- Трудности в следовании указаниям/инструкциям
- Отвлекаемость
- Невозможность сосредоточиться в течение длительного периода времени
- Плохая память
- Невозможно провести разговор
- Сложность с решением проблем
- Завершение заданий
- Импульсивные
Адаптировано из Университета Мэриленда. Рекулирование и Ортопедическое Институт 9003
1010101010110110 гг. как можно лучше)Во-первых, напоминание: все, что вы можете сделать, это как можно лучше интерпретировать поведение пациента. Вы можете использовать стандартные тесты и лучшие практики, чтобы попытаться изолировать внимание… но это несовершенная наука.
Все в порядке. Благодаря тщательной оценке и четкому плану лечения вы все равно можете помочь своим пациентам, и это главное.
Оценка вниманияПервым шагом является оценка. При оценке внимания определите:
- ЕСЛИ присутствует дефицит внимания, какой тип(ы) присутствует, и тяжесть дефицита.
- Влияние дефицита внимания на повседневную деятельность вашего пациента.
- Метапознание пациента. Насколько они осознают дефицит своего внимания?
После того, как вы определили, что у вашего пациента дефицит внимания, следующим шагом будет решить вместе с вашим пациентом, улучшит ли работа над вниманием его повседневную деятельность и качество жизни.
Ты так решил? Время лечения!
Нужна помощь в написании целей? Ознакомьтесь с нашим бесплатным Банком целей и Руководством по написанию целей.
Планирование лечения для концентрации внимания- Выберите одно из мероприятий по концентрации внимания для взрослых в зависимости от целей вашего пациента.
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИК: Используйте язык, пренебрежение зрением, память, рабочие листы для решения проблем и повседневные задачи, чтобы развить внимание!
- Выясните, какие других когнитивных процессов необходимы для выполнения задания.
- Это поможет вам четко понять, каким аспектом деятельности является внимание, а что другим когнитивным процессом.
- Будьте последовательны. Если вы работаете над вниманием для какой-либо деятельности, придерживайтесь внимания. Да, вы могли бы, например, измерить и внимание, и память в задаче на ментальную математику. Но есть некоторые проблемы с этим:
- Попытка измерить и записать и то, и другое может привести к путанице.
- Это может сбить пациента с толку относительно цели действия. Вместо этого мы рекомендуем сделать его максимально простым для всех участников.
- Подсчет количества сигналов , необходимых пациенту для выполнения задачи в течение определенного периода времени.
- Измерьте точность выполнения пациентом когнитивных задач (правильная идентификация объекта, точное чтение вслух и т. д.).
- Также не забудьте измерить:
- Тип сигналов (вербальные, письменные и т. д.), необходимые для посещения.
- Частота сигналов (редкие, случайные, частые и т. д.), необходимые для посещения.
Например,
1) Вы выбираете 20 математических задач для пациента с целью на внимание.
2) Вы определили, что для решения этих математических задач требуется внимание и память.
3) Вы заметили, что при решении математической задачи ваш пациент теряет концентрацию на полпути, считая на пальцах, но может продолжить задачу после того, как вы повторите подсказку.
4) По этим причинам вы решаете, что каждый раз, когда ему нужна помощь с этим аспектом задания, вы будете считать это сигналом для привлечения внимания (а не памяти).
5) При решении 20 математических задач вашему пациенту потребовалось 8 словесных сигналов для привлечения внимания.
6) При документировании вы записываете: «Пациент выполнил простые математические задачи в уме, сохраняя внимание с точностью 60% (12/20) самостоятельно, увеличивая точность до 100% при случайных минимальных словесных сигналах».
Помогите пациентам повысить осведомленность о дефиците внимания и о том, как они справляются с заданием.
- Перед выполнением задания попросите пациента спрогнозировать, как он
- После выполнения задания попросите его оценить, как он справился
- Обсудите, как его оценка его выполнения соотносится с тем, как он действительно выполнил задание
- Поощряйте их, помогая им выявлять и исправлять ошибки
- Определить и/или изменить стратегии для повышения производительности
Систематический обзор, проведенный Министерством по делам ветеранов США, выявил «улучшение когнитивных функций [включая внимание] после компьютеризированной реабилитации приобретенного мозга». населения с травмами, включая черепно-мозговую травму и инсульт».
Одной из известных программ является обучение процессу внимания (APT). APT — это «прямой» подход к тренировке внимания. Это означает, что он нацелен на определенные области внимания мозга с помощью повторения, рассчитывая на нейропластичность для усиления этих путей.
Онлайн-приложения и игры Изображение с сайта luminosity.comLuminosity предлагает несколько приложений для концентрации внимания, которые нацелены на разделение внимания и выборочное внимание.
Constant Therapy предлагает онлайн-упражнения на основе подписки, которые нацелены на внимание.
3. Занятия с избирательным вниманием для взрослых- Выполнение работы или задачи (приготовление пищи, набор текста, просмотр телевизора, сортировка почты, прием пищи и т. д.) ПРИ наличии отвлекающих факторов (фоновый шум, другие люди вокруг, открытая окно, открытая дверь и т. д.)
- Используйте рабочий лист
- Чтение вслух (рецепты, статья журнала, пункты, новички и т. Д.)
- Написание письма или электронной почты
- Задания на набор текста
- Заполнение полок
- Уборка белья или продуктов
- Работа над сохранением внимания к одной задаче в течение увеличивающихся периодов времени при сохранении точности
- Использование рабочего листа
- Готовка во время просмотра рецепта
- Готовка во время просмотра белья
- Работа по дому
- Работа по дому с перерывами
- Попросить пациента пересмотреть свои когнитивные стратегии во время другой задачи
- Выполнение задачи, когда ее прерывают телефонным звонком или текстовым сообщением
- Переключение между телефоном и набором текста на компьютере
- Строительные задачи при переключении между чтением чертежей и сборкой (поделки, оригами и т. д.)
- Умственная математика с частыми перерывами
- Навигационные задачи, включающие ходьбу во время сверки с картой
- Программа упражнений, включающая использование нескольких тренажеров или элементов оборудования (ручные гантели, затем бандаж и т. д.)
- Выполнение списка поручений
- Сортировка монет, карточек или других мелких предметов
- Ввод ответов на вопросы на компьютере
- Использование рабочего листа
- Задание по приготовлению 2 компонентов, требующих одновременного контроля Разговор по телефону во время выполнения другой задачи
- Создание заметок в режиме реального времени
- Игра в динамичную игру
- Разговор во время выполнения другой задачи
- Обучение знакомому действию и одновременное его выполнение
- Ведение счета во время игры
- 3 Использование визуального или слухового таймера для переключения задач планировщик и другие системы напоминаний
- Используйте наушники, чтобы блокировать лишний шум
- Разбивайте большие задачи на более мелкие части
- Разработайте график выполнения каждого шага задачи
- Запишите потенциально отвлекающие мысли и идеи. Затем вернитесь к нему после выполнения задачи
- Делайте перерывы между когнитивно сложными задачами
- Предупредите пациентов перед обсуждением важной информации
- Используйте палец, чтобы следить за чтением
- Чтение вслух
- Частая проверка понимания и точность
- Увеличение времени выполнения действий
- Закрытие глаз
- Визуализация задачи
- Реаудиторизация (устная репетиция задания)
- Для улучшения понимания задачи: повторение инструкций, письменные напоминания, просьба о модели
- Вознаграждение за желаемое поведение улучшения внимания (положительное подкрепление)
- Избегайте или изменяйте проблемные или отвлекающие настройки (выключите телевизор, избегайте шумных настроек)
- Выберите лучшее время дня для выполнения важных задач (когда пациент меньше всего устает, когда лицо, осуществляющее уход, доступно для помощь и т. д.)
- Организуйте пространство и уберите отвлекающие предметы (уберите беспорядок, поместите незакрепленные предметы в маркированные корзины и т. д.)
- Установите функциональные системы (для оплаты счетов, пополнения запасов лекарств и т. д.)
Обратитесь в случае необходимости, чтобы изучить варианты лекарств, которые могут помочь при невнимательности.
Внимание Рабочие листы для взрослыхНе стесняйтесь копировать, вставлять и распечатывать следующие рабочие листы.
Эти упражнения входят в Стартовый пакет логопедической терапии для взрослых, где вы найдете множество других ресурсов, позволяющих сэкономить время.
1. Рабочий лист меню Рабочий лист меню: Активизация вниманияЦель: Повышение концентрации внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования)
1 Инструкции1 пациенту прочитайте меню вслух. Измерьте точность, подсчитав количество правильно прочитанных слов по отношению к общему количеству слов.
Для увеличения сложности: сосредоточьтесь на чередующемся внимании. Попросите пациента прочитать вслух, а затем задайте ему вопрос о том, что он только что прочитал (какие бывают виды крекеров, сколько стоят сладости). Наконец, попросите их продолжать читать вслух.
Измерьте точность либо подсчитав, сколько сигналов им нужно для выполнения задачи (подсказки, чтобы найти свое место, подсказки, чтобы найти ответы на ваши вопросы), либо путем измерения точности чтения вслух (как указано выше).
2. Рабочий лист по чтению Рабочий лист по чтению: сделайте его упражнением на вниманиеЦель: Повышение устойчивого или переменного внимания (см. инструкции выше).
3. Рабочий лист задания на отмену Рабочий лист задания на отмену: Сделайте это упражнением на вниманиеЦель: Повышение избирательного или переменного внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).
Инструкции: Попросите пациента вычеркнуть целевые буквы. Измерьте точность по тому, сколько букв они правильно зачеркнули из общего количества целевых букв (вы можете пометить пропущенные буквы и зачеркнутые нецелевые буквы как неправильные).
Чтобы упростить задачу, попросите их вычеркнуть только одну целевую букву.
Увеличьте сложность , добавив фоновый шум или задав им вопросы во время выполнения задания (распределенное внимание).
4. Рабочий лист по поиску слов Рабочий лист по поиску слов: сделайте это упражнение на вниманиеЦель: Повышение устойчивости внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).
Инструкции: попросите пациента собрать головоломку. Измеряйте точность, необходимые сигналы и/или время, необходимое для выполнения задачи.
Ссылки
- Повреждение правого полушария (ASHA)
- Руководство по обучению обработке внимания III (Университет штата Орегон)
- Обратите внимание! Обучение вниманию и обработке внимания при травмах головного мозга (Институт реабилитации и ортопедии Университета Мэриленда)
- Оценка и лечение пациентов с исполнительной дисфункцией после травмы головного мозга (Children’s Healthcare of Atlanta)
- Учебник по логопедии для взрослых (Chung Hwa Brewer)
Щелкните для печати PDF-файлов!
Улучшите свою рабочую память с помощью 60 быстрых упражнений
Вот 60 быстрых упражнений, которые помогут вам улучшить рабочую память. Рабочая память — это важный умственный навык, который помогает нам обрабатывать информацию для немедленных задач и для долгосрочного обучения.
Бесплатная ПРЯМАЯ загрузка: 60 упражнений на быструю рабочую память (раздаточный материал для пациентов). (Подписчики электронной почты получают бесплатный доступ ко всем ресурсам в
Внешний вид:
- Что такое рабочая память?
- Цифры, буквы, месяцы и дни.
- Поиск слов и правописание в обратном порядке.
- Переплетение знакомых последовательностей.
- Советы по облегчению выполнения упражнений.
- Слишком просто? Усложняйте упражнения.
- Дополнительные ресурсы для улучшения рабочей памяти.
- Связанные посты «Ешь, говори и думай».
- Ссылка.
Что такое рабочая память?
Хотя у нас огромный объем долговременной памяти, мы не можем думать обо всем сразу. Мы можем думать только о нескольких концепциях одновременно. Мы используем нашу рабочую память, когда делаем что-то полезное с этой информацией, например, принимаем решение, выясняем проблему или составляем план.
Рабочая память – это сохранение небольшого количества информации в легкодоступной форме. это облегчает планирование, понимание, рассуждение и решение проблем.
Коуэн (2014, стр. 197)
вернуться наверх
Как улучшить рабочую память
Один из способов улучшить рабочую память — думать о чем-то знакомом в незнакомом ключе. Одним из распространенных видов упражнений является произнесение знакомой последовательности слов задом наперед.
Например, мы можем начать с воскресенья или понедельника и легко назвать дни недели. Но для того, чтобы произнести дни недели в обратном порядке, требуется больше умственных усилий.
Другим распространенным упражнением на рабочую память является чередование двух знакомых последовательностей, таких как цифры и буквы. Таким образом, мы могли бы сказать: «1-А, 2-В, 3-С, 4-Г, 5-Е» и так далее. Хотя мы можем легко сосчитать до 26 и легко произнести алфавит, чередование этих двух последовательностей может быть более сложным.
Общее правило состоит в том, чтобы найти сложные упражнения. Как я люблю говорить своим пациентам, если это будет слишком просто, это ничего не улучшит. А если будет слишком сложно, то будет просто неприятно. Вы должны найти золотую середину. См. раздел «Советы», чтобы узнать, как упростить или усложнить упражнения.
вернуться наверх
Цифры, буквы, месяцы и дни
- Начните с 10 и сосчитайте в обратном порядке на 2.
- Начните с 20 и сосчитайте в обратном порядке на 2.
- Начните с 30 и сосчитайте в обратном порядке на 3.
- Начните с 40 и сосчитайте в обратном порядке на 4.
- Начните с 50 и сосчитайте в обратном порядке на 5.
- Начните с 30 и сосчитайте в обратном порядке на 6.
- Начните с 35 и сосчитайте в обратном порядке на 7.
- Начните с 40 и сосчитайте в обратном порядке на 8.
- Начните с 45 и сосчитайте в обратном порядке на 9.
- Начните со 100 и сосчитайте в обратном порядке на 10.
- Начните с понедельника и скажите через день.
- Начните с воскресенья и назовите дни недели в обратном порядке.
- Начните с января и, скажем, через месяц.
- Начните с декабря и произнесите месяцы назад.
- Произнесите последние 6 месяцев года.
- Какая 10-я буква алфавита?
- Какая буква предшествует Н в алфавите?
- Какая буква стоит перед W в алфавите?
- Какая буква стоит перед J в алфавите?
- Какие последние 5 букв алфавита?
вернуться наверх
Поиск слов и обратное написание
- Произнесите слово, которое рифмуется со словом «кошка». Теперь запишите это в обратном порядке.
- Произнесите слово, которое рифмуется со словом «кувшин». Назовите это в обратном порядке.
- Произнесите слово, которое рифмуется со словом «волосы». Назовите это в обратном порядке.
- Произнесите слово, рифмующееся со словом «ворота». Назовите это в обратном порядке.
- Произнесите слово, которое рифмуется со словом «мышь». Назовите это в обратном порядке.
- Что противоположно быстрому? Теперь запишите это в обратном порядке.
- Что противоположно короткому? Назовите это в обратном порядке.
- Что противоположно горячему? Назовите это в обратном порядке.
- Что противоположно предыдущему? Назовите это в обратном порядке.
- Что противоположно западу? Назовите это в обратном порядке.
- Назовите цвет. Теперь запишите это в обратном порядке.
- Назовите вид спорта. Назовите это в обратном порядке.
- Назовите музыкальный инструмент. Назовите это в обратном порядке.
- Назовите овощ. Назовите это в обратном порядке.
- Назовите дикое животное. Назовите это в обратном порядке.
- Какой шестой месяц в году? Назовите это в обратном порядке.
- Какой четвертый месяц года? Назовите это в обратном порядке.
- Какой седьмой месяц в году? Назовите это в обратном порядке.
- Назовите свое имя наоборот.
- Назовите свою фамилию наоборот.
вернуться наверх
Переплетение знакомых последовательностей
- Переплетение дней недели и чисел.
- Сосчитай до семи.
- Произнесите дни недели, начиная с понедельника.
- Теперь чередуйте числа и дни по порядку.
- Переплетение месяцев года и чисел.
- Сосчитайте до 12.
- Произнесите месяцы года.
- Чередуйте числа и месяцы по порядку.
- Переплетение алфавита и цифр.
- Сосчитайте до 10.
- Произнесите первые 10 букв алфавита.
- Чередуйте цифры и буквы по порядку.
- Переплетение дней недели и месяцев.
- Назовите дни недели.
- Скажем, первые семь месяцев года.
- Чередуйте дни и месяцы по порядку.
- Переплетение мужских и женских имен, в алфавитном порядке.
- Произнесите мужское имя, начинающееся с буквы А.
- Произнесите женское имя, начинающееся с буквы В.
- Продолжайте через Z, пропуская буквы.
Упражнение № 5 немного сложнее, так как вы чередуете знакомую последовательность (алфавит) и генерируете свои собственные слова из двух общеизвестных категорий (мужские и женские имена).
вернуться наверх
Советы по облегчению выполнения упражнений
Если упражнение слишком сложно для начала, попробуйте одну или несколько из этих идей, чтобы упростить его. После нескольких повторений уберите дополнительные опоры и повторите исходное упражнение.
- Произнесите последовательность в обычном порядке, представляя ее в уме.
- Считайте по пальцам, чтобы найти запрошенную информацию.
- Запишите последовательность в обычном порядке и коснитесь каждой, когда вы произносите ее в обратном порядке.
- Произнесите последовательность в обычном порядке, визуализируя каждую в виде отдельной карточки на столе. Прикасайтесь к каждой воображаемой карточке, когда говорите, а затем двигайтесь в обратном порядке.
вернуться наверх
Слишком просто? Усложняйте упражнения
Если эти упражнения слишком просты, вы можете найти способ превратить их в испытание. Попробуйте одну или несколько из этих идей:
- Во всех упражнениях по счету начинайте со 100.
- Выполняя упражнения, рассортируйте колоду карт по мастям.
- Затем расставьте все масти карт по порядку.
- С каждым вторым словом стучите по столу.
- Подсчитайте, сколько слов, цифр или букв вы произнесете.
- Поднимите руку, произнося четвертое слово, цифру или букву в последовательности.
- Произнесите весь алфавит в обратном порядке.
- Для упражнений на поиск слов постарайтесь подобрать слова, состоящие из двух или трех слогов.
- При переплетении цифр и букв старайтесь пройти весь алфавит.
- Упражнение № 5 в разделе «Переплетение знакомых последовательностей» использует мужские и женские имена, которые являются простыми категориями. Выберите две более сложные категории, такие как «штаты США» и «прилагательные», минуя более сложные. Таким образом, ваша последовательность может выглядеть так: «Аляска, скучно, Калифорния, динамично, переходим на E, знакомо, …»
вернуться наверх
Дополнительные ресурсы для улучшения рабочей памяти
Вот некоторые книги, которые могут вам пригодиться, чтобы узнать больше о рабочей памяти или найти дополнительные упражнения на рабочую память.
Если вы хотите узнать больше о рабочей памяти, рассмотрите возможность ознакомиться с рабочей памятью: состояние науки*. Эта книга содержит 14 глав, каждая из которых написана разными исследователями. Каждая глава начинается с того, что авторы отвечают на семь основных вопросов и пять дополнительных вопросов, а их ответы представлены в виде таблицы для удобства доступа.
*Это партнерская ссылка Amazon. Как сотрудник Amazon, я могу заработайте небольшую комиссию за квалификационные покупки. Дополнительных нет заряжать вас, и это поможет сохранить «Есть, говорить и думать» стабильный.
Учебник для упражнений на рабочую память BCAT* содержит восемь глав, каждая из которых посвящена разным типам упражнений на рабочую память.
*Это партнерская ссылка Amazon. Как сотрудник Amazon, я могу заработайте небольшую комиссию за квалификационные покупки. Дополнительных нет заряжать вас, и это поможет сохранить «Есть, говорить и думать» стабильный.
Гроссмейстер Кевин Хорсли известен своей невероятно сильной памятью, которую он систематически тренировал. Он делится своими умственными стратегиями и упражнениями* в своей книге.
*Это партнерская ссылка Amazon. Как сотрудник Amazon, я могу заработайте небольшую комиссию за квалификационные покупки. Дополнительных нет заряжать вас, и это поможет сохранить «Есть, говорить и думать» стабильный.
вернуться наверх
- Как улучшить кратковременную память.
- 5 простых шагов, чтобы запомнить имена.
- 10 практических занятий по когнитивной терапии.
вернуться наверх
Ссылка
- Коуэн Н. (2014). Рабочая память лежит в основе когнитивного развития, обучения и образования. Обзор педагогической психологии , 26 (2), 197–223. [Общий доступ HHS]
вернуться наверх
Бесплатная ПРЯМАЯ загрузка: 60 упражнений на быструю рабочую память (раздаточный материал для пациентов). (Подписчики электронной почты получают бесплатный доступ ко всем ресурсам в бесплатной подписной библиотеке .)
Избранное изображение пользователя Black Ice с сайта Pexels.