Упражнения для внимания и памяти: Как сохранить память и мышление до конца жизни. Шесть упражнений ко Всемирному дню мозга

Как сохранить память и мышление до конца жизни. Шесть упражнений ко Всемирному дню мозга

22 июля – Всемирный день мозга. Его учредили в Брюсселе в 2014 году, чтобы напомнить об опасности заболеваний мозга и популяризировать знания о нервной системе человека. Корреспондент ДЖ побеседовала с руководителем центра сохранения и укрепления ментального здоровья «Вместе» Екатериной Паташан. В центре проходят бесплатные майнд-тренинги для людей старшего возраста. Какие упражнения помогут сохранить мозг как можно дольше, читайте в ДЖ.

Когда пора?

Начинать тренировать мозг стоит до того, как начнутся проблемы, считает Екатерина. После 45 лет функции организма снижаются, если ничего не делать. Заметите вы изменения в 50 или 65, зависит не только от генетики, но и от образа жизни.

У человека с возрастом ухудшается сенсорика: падает слух, зрение, тактильная чувствительность. Когнитивные функции напрямую связаны с нашими чувствами. Поэтому после 55 лет тренировать мозг обязательно, считает Екатерина.

«Нарушения памяти – уже последний крик. Первым нарушается внимание. Не все взрослые люди, у которых все хорошо с памятью и мышлением, обладают сильным вниманием – одной из самых сложных когнитивных функций. Сегодня дефицит внимания есть у многих молодых людей.

При этом не стоит сдаваться или паниковать, если у кого-то из ваших близких появились нарушения внимания или памяти. Мозг пластичен. Регулярные 15-25 минут упражнений три раза в неделю способны за два месяца улучшить результат в два раза» – отмечает руководитель фонда.

Упражнение первое. Восстановить концентрацию внимания

Даже у внимательных людей бывают периоды, когда из-за усталости, гормональных сбоев, недосыпов сложно сосредоточиться. Если стресс повторяется часто, концентрация внимания падает. Чтобы этой проблемы не возникало, Екатерина рекомендует три раза в неделю заниматься по таблице Шульте.

Таблица Шульте – квадрат пять на пять с цифрами от 1 до 25, которые расположены в случайном порядке. Они помогают тренировать концентрацию внимания. Есть много модификаций этих таблиц, чтобы не привыкнуть, где находятся цифры. Новые задачи позволяют мозгу работать. 

Попробуйте глазами водить по цифрам от 1 до 25. Если успели за 23 секунды, у вас высокая концентрация внимания.

Упражнение делаем так: водим глазами по цифрам от 1 до 25. Важно: нельзя помогать себе пальцем или карандашом. Сначала от 1 до 25. Засекаем время и тренируемся. Если успели за 23 секунды – у вас хороший результат, пора усложнить задачу: считать с 25 до 1. Если делаете медленнее, ничего страшного, продолжайте тренироваться.

«Когда пришли к хорошему результату в счете назад, попробуйте считать через один: 1,3,5,7 или 2,4,6, 8 и так далее. Когда освоите и это, рекомендую работать с двумя табличками одновременно: на левой начинаете от 1 до 25, на правой таблице – наоборот. И вот так вот движетесь в разных направлениях. Обычно на счете «13, 11» человек может потерять ход мыслей. Усложнит задачу также таблица с разным цветом и размером цифр», – рассказывает руководитель фонда.  

Упражнение второе. Сосредоточиться

Екатерина рассказала: перестать отвлекаться на телефон во время работы и перестать забывать, что хотели взять из другой комнаты, возможно всего за минуту в день. Понадобится только секундомер, карандаш и лист бумаги.

Засекаете минуту, кладете перед собой лист бумаги, берете карандаш и ведете линию, проговаривая про себя: «Я сейчас ни о чем не думаю, я думаю только о том, что я веду эту линию». Как только мы понимаем, что подумали о чем-то другом, делаем на линии перпендикулярную черту и идем дальше. Получится своеобразная кардиограмма.

«В первый раз у вас, скорее всего, будет 20 пометок за минуту, где вы «улетели» в мыслях. Со временем придете к результату, когда не отвлечетесь ни разу. Особенно важно в этом упражнении быть честным с самим собой. 

Это простое упражнение тренирует самоконтроль, помогает успокоиться и развить уверенность в себе и дарит чувство удовлетворения», – рассказывает Екатерина.

Упражнение третье. Научиться мультизадачности

В последние десятилетия люди перегружены информацией, отмечает Екатерина. Мозгу постоянно нужно фильтровать информацию, но он не всегда с этим справляется. Кроме того, пояти во всех вакансиях есть требование «многозадачность». Избавиться от «мешанины» в голове поможет тест Струпа, или словесно-цветовая интерференция.

Перед вами десять рядов слов, которые обозначают цвета. Синий, красный, зеленый, желтый, серый, черный. Слова написаны разным цветом, который не всегда совпадает с тем, что обозначает слово. «Красный» может быть написан красным цветом, а может – зеленым. Ваша задача — сначала называть цвета, которыми написаны слова. Потом – наоборот. На выполнение дается минута. 

Попробуйте правильно назвать цвета слов за минуту

«Навык чтения у нас автоматический, поэтому сложно сфокусировать внимание на цвете и не читать. Это фокусировка внимания полезна, чтобы легко фильтровать информацию. Тренировка по этим словесно-цветовым интерференциям помогает быть спокойными, без нервов фильтровать ненужную информацию, не отвлекаться на раздражающие факторы», – рассказывает Екатерина.

Упражнение четвертое. Натренировать избирательность внимания

Регулярны стресс пагубно влияет на мозг и мышление. Снизить переживания поможет расставление приоритетов. В этом поможет такое свойство мозга, как избирательность внимания. Чтобы научиться вовремя реагировать на важные вызовы и игнорировать пустые поводы для переживаний, Екатерина рекомендует тест Мюнценберга.

«Перед вами десять строк. В хаотичном наборе букв вам нужно найти слова. Это упражнение тренирует избирательность внимания. Его применяют как для работы с детьми, так и со взрослыми, если есть проблемы с внимательностью. 

Тест Мюнстерберга

Для старшего поколения тест особенно важен: по опыту центра сохранения и укрепления ментального здоровья «Вместе» не всегда пожилой человек может отфильтровывать логическую цепочку от хаотической массы», – рассказывает Екатерина.

Упражнение пятое. Развить долгосрочную память в игре

Когнитивные способности эффективно развиваются во время командной работы. Екатерина рассказала о двух игровых упражнениях для работы в паре, которые помогут развить память.

В первом упражнении разложите перед партнером по игре предметы: ложка, ручка, брелочек, маленькая игрушечка, брошка – все, что будет под рукой. Кто-то положил для вас. Дайте посмотреть на эти предметы минуту и попросите отвернуться. В это время поменяйте предметы местами. Задача партнера – вернуть, как было.

«Начинайте от 6 предметов, а дальше постарайтесь дойти до 16. Мы на тренингах начинали с пяти, и за три месяца пришли к 11. Нашим подопечным нравится смотреть за прогрессом и радоваться динамике. Пять-шесть предметов – базовый уровень. Если вы положили 4 предмета, но партнер не смог правильно вернуть их на места – это повод обратиться к неврологу. Возможно, потребуется дополнительная медикаментозная терапия» – рассказывает Екатерина.

Во втором упражнении в течение минуты нужно составлять из длинного как можно больше самостоятельных слов поменьше. Екатерина отмечает, что стоит стремится, чтобы они не были односложными. Это упражнение работает с комбинаторикой и развивает долгосрочную память. 

Упражнение шестое. Провести «встряску для мозга»

По мнению Екатерины, эффективнее всего развивают мозг двигательные упражнения – нейрогимнастика. Перекрестные ассиметричные движение тела активизируют оба полушария мозга, улучшают координацию, чувство баланса, пространственное мышление, внимание и память. Всего в центре «Вместе» проводят около 35 таких упражнений, Екатерина поделилась двумя.

«Первое упражнение: правой рукой коснитесь кончика носа, а левой рукой перекрестно возьмитесь за мочку уха. А потом быстро поменяйте: левая рука – на кончик носа, а правая – на мочку уха. Так делайте много раз. Вы обратите внимание, что это очень сложное упражнение. 

 Второе упражнение называется «Бабочка»: вы стоите, поднимаете правую руку, отставляете в сторону. Потом так же – правую ногу. Затем повторяете движение для левой стороны. И так несколько раз. Дальше делаем асимметричные движения: правая рука и левая нога. Если делаем сначала «бабочку» симметричную, затем асимметричную, а потом опять симметричную – это будет прекрасная «встряска» для мозга», – рассказывает Екатерина.

Для долгосрочного эффекта руководитель фонда рекомендует заниматься три раза в неделю по 25 минут: несколько минут на каждое упражнение.

Как убедить старших родственников и знакомых заниматься фитнесом для мозга

Если вы хотите, чтобы ваши родители, бабушки-дедушки и просто знакомые как можно дольше сохранили память, внимание и мышление, не заставляйте их корпеть над таблицами, уверяет Екатерина. Мотивировать других поможет личный пример и элемент игры: «я делаю, ты повторяешь». «Как и ребенка, пожилого человека главное раскачать, чтобы он почувствовал интерес. Важно убрать установку, что тренировать мозг – муторная работа. К нам в центр часто приходят люди со скепсисом. Они вовлекаются, и потом делятся впечатлениями, что они просто не ожидали такого результата.

По-другому с пожилыми не получится. Начните приучать к ментальной когнитивной тренировке через упражнения, которые вы даже можете с ними делать на дистанте. Если хотите помочь бабушке, скажите ей: «Бабуль, вот запиши слово «гладиолус». Сколько ты слов придумаешь из него за минуту? Я тоже буду придумывать, посмотрим, у кого больше получится».

3июля 2022

1сентября 2022

Мероприятие

Онлайн

Стать волонтером

Благодаря таким тренировкам люди старшего поколения становятся уверенными в себе. Для них счастье – не быть обузой, быть самодостаточными. Уверенность в своих силах окрыляет. От ментального здоровья качество жизни повышается: мы меньше грустим, раздражаемся, меньше срываемся на близких. Часто пожилые люди ворчат именно из-за того, что становятся неуверенными в себе и ранимыми, начинают бояться будущего» – отмечает Екатерина.

Центр сохранения и укрепления ментального здоровья «Вместе» с марта 2020 года помог около 160 благополучателям сохранить и развить интеллектуальные навыки. Центр майнд-тренингов работает по авторской программе под руководством психологов и майнд-фитнес тренеров. Подопечным старшего возраста центр помогает бесплатно. 

Как ваши результаты? Будете применять упражнения для себя и близких? Присылайте комментарии в наши сообщества.

ВКонтакте — vk.com/dobro.press

Телеграм — t.me/dobrojournal

Читайте нас, комментируйте и делитесь новостями!

Обложка: Марина Орлова

Фото: Центр сохранения и укрепления ментального здоровья «Вместе» 

Развитие памяти и внимания у взрослых упражнения как развить память у ребенка — 30 октября 2022

Оксана Ларюшкина

Поделиться

Комментарии

А также рассказываем про упражнения на развитие памяти для детей и взрослых.

Рассказывает Николай Ягодкин, основатель Центра образовательных технологий Advance, эксперт в области ускоренного обучения, развития памяти и внимания.

Главное отличие в развитии памяти у детей и взрослых — в мотивации. Взрослые люди, которые хотят улучшить память, знают, зачем им это необходимо; детям такое занятие не нужно, и их желание нужно подогревать. Обычно необходимо, чтобы ребенку нравился процесс, у него получались упражнения, хвалили родители. Поэтому все упражнения для детей по развитию памяти должны быть игровыми, также здорово мотивирует формат соревнования с родителями.

Часто, когда родители жалуются на проблемы с памятью ребенка, на самом деле хромает его внимание. Память и внимание — базовые психические процессы, которые неотделимы друг от друга, их нужно развивать в комплексе. Поэтому, если вы работаете с памятью ребенка, лучше включить в программу упражнения на концентрацию внимания. Так эффект будет заметнее и быстрее.

shutterstock.com

Еще одно отличие — способность придумывать ассоциации. У ребенка воображение развито лучше, чем у взрослого человека, поэтому ему лучше даются мнемотехники. Другими словами, это метод эффективного запоминания информации, основанный на построении ассоциаций.

Упражнения должны соответствовать возрастной категории ребенка или уровню его развития (должно быть не слишком просто, но и не очень сложно). Если родитель решил развивать память ребенка, нужно идти от простого к сложному, постепенно наращивая сложность и интенсивность упражнений.

Система развития памяти для взрослых

Система особо не отличается, в основе лежат одни и те же технологии и упражнения. Вся разница — в мотивации и формате тренировок. Чтобы развивать память и внимание, рекомендуется использовать мнемотехники, о которых было сказано выше.

shutterstock.com

Преимущество тренировки в том, что она позволяет запоминать большое количество информации за короткое время. Чтобы применять эту технологию, необходимо только воображение, которое помогает придумывать ассоциации. Таким образом можно запоминать любую фактическую информацию: английские слова, даты, формулы, элементы периодической таблицы Менделеева, термины, определения, географические объекты, правила русского языка. Детям это помогает усваивать школьный материал, взрослым — учить иностранные языки, запоминать номера телефонов, документов. Также это способствует развитию интеллектуальной выносливости, что сказывается на умении усваивать новое и продуктивности на работе.

Популярные методики и упражнения для развития памяти

Парочки

Разберем технологию запоминания иностранных слов с помощью мнемотехники. Предположим, вам необходимо выучить слово «wear», что в переводе на русский — «носить». Чтобы запомнить его, нужно соединить слово и перевод в одном ярком образе. По звучанию слово wear напоминает «веер». Представим девушку, которая вместо юбки носит веер. Теперь три раза повторяем в слух: wear — носить, wear — носить, wear — носить. Такая методика позволяет учить до 100 иностранных слов за час.

Цепочки

Еще одно упражнение, основанное на мнемотехнике: с его помощью можно запоминать рецепты и списки покупок. Например, вы пришли в супермаркет и хотите купить: грецкие орехи, молоко 3,2% жирности, стиральный порошок, печенье и лампочку. Соедините эти предметы в одну забавную историю, чтобы не сверяться со списком покупок, а держать все в уме.
Представьте компанию грецких орехов, которые прогуливаются, болтают и весело толкаются, ударяясь скорлупой. Вдруг они доходят до трех озер из молока и прыгают туда. Но тут начинается дождь из стирального порошка и с горкой засыпает молочные озера. Через мгновение порошок начинает осыпаться с гор, а из недр земли, сквозь горы стирального порошка пробивается настоящий Стоунхендж из печенья. Внутри конструкции очень темно, но вдруг прямо в середине загорается лампочка. Теперь попытайтесь вспомнить эту историю. Так вы назовете все покупки, которые нужны, и ничего не забудете.

shutterstock.com

Таблицы Шульте

Упражнение тренирует концентрацию внимания. Это поле 5×5 клеток, в котором хаотично расположены числа от 1 до 25. Ваша задача — как можно скорее найти все цифры по порядку. Таблицы могут быть цветными, перемешиваться после каждого хода, содержать больше клеток, а если при выполнении задания искать цифры, не отрывая взгляда от центральной ячейки, будет развиваться периферическое зрение. Это упражнение можно делать в очереди, в транспорте, в любом месте.

Фотоаппарат

Упражнение, которое отлично тренирует память и концентрацию внимания. Можно выполнять в любом месте за короткое время.

Что нужно делать:

1. Посмотрите на какой-нибудь предмет — букет цветов, красивая кружка, необычный элемент декора — и внимательно его рассмотрите.

2. Отвернитесь от объекта и, не подглядывая, вспомните его максимально детально.

3. Сверьте реальный предмет с представленным в голове образом, отметьте различия.

4. Снова отведите взгляд и представьте объект, только уже уточняя и детализируя образ.

5. Делайте так, пока образ не будет представляться все более детальным.

shutterstock.com

Упражнения с предметами

Выберите предмет и смотрите на него 30 секунд, не отрываясь. Пытайтесь запомнить все детали: цвет, надписи, форма, текстура, изъяны, рисунки. Это может быть статуэтка, ваза, картина, интересная кружка. Потом, не глядя на предмет, попытайтесь воспроизвести все эти особенности в памяти. Вспоминайте все мельчайшие подробности.

Вспоминайте события дня

Немного нудное, но очень эффективное упражнение, которое с каждым разом будет получаться быстрее. Как вы уже догадались, необходимо детально вспомнить все события прошедшего дня: встали, умылись, уронили шампунь, подняли его, пошли на кухню и т. д. Чем подробнее вы вспомните события, тем сильнее поработает мозг. Упражнение можно усложнить — вспомнить события наоборот: не с утра, а с вечера.

shutterstock.com

Как правильно выполнять упражнения для развития памяти

1. Главное правило — регулярные тренировки. Выполняйте упражнения каждый день, хотя бы по 10-15 минут.
2. Заканчивайте тренировку до момента усталости, чтобы не страдала мотивация.
3. Идите от простого к сложному, постепенно наращивая сложность и интенсивность упражнений.
4. Установите дневную норму, которую легко перевыполнить, например, выучить 15 иностранных слов в день. Когда вы сможете перевыполнить норму, мотивация увеличится.
5. Занимайтесь, когда есть свободное время: в транспорте по пути с работы, во время перерывов и пока стоите в очереди.
6. С детьми занятия должны проходить в игровой и соревновательной форме. Также ребенка нужно хвалить и поощрять, как и себя.

shutterstock.com

Питание и продукты, улучшающие память и внимание

Продукты для улучшения памяти:

  1. Жирные сорта рыбы — богаты омегой-3.
  2. Яйца — содержат холин и полезные жиры.
  3. Черника — мощный антиоксидант.
  4. Шиповник — рекордсмен по содержанию витамина С.
  5. Брокколи — содержит витамин С, лютеин и другие вещества, способствующие правильной работе мозга.
  6. Грецкие орехи — Омега-3, витамины С, Е и группы В.
  7. Авокадо — Омега-3 и витамины группы В.
  8. Натуральное какао без добавок — содержит витамины группы В и мощный антиоксидант.
  9. Тыквенные семечки — витамины А, Е и цинк.
  10. Цитрусовые — витамин С, а также минералы: магний, калий.
  11. Вода, потому что мозг состоит не только из жира, но и из воды — для его здоровья важно пить не менее литра чистой воды в день.

🥑 Гибкий ЗОЖ и гедонизм без перегибов в нашем телеграм-канале, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

Double Decision — BrainHQ от Posit Science

Double Decision — это текущая версия когнитивного вмешательства для тренировки скорости, использованная в исследовании ACTIVE.

Представьте, что вы едете по улице. Внезапно сбоку выходит скейтбордист и пересекает дорогу прямо перед вами. Сможете ли вы вовремя остановиться?

Частично это зависит от вашей визуальной скорости обработки. Насколько быстро и точно вы видите детали, в том числе боковым зрением, когда смотрите прямо перед собой? Размер этой области называется вашим «полезным полем зрения». Более медленная обработка означает, что вашему мозгу требуется больше времени, чтобы заметить, что находится на периферии, поэтому у вас меньше полезное поле зрения. Более быстрая обработка означает, что вы можете видеть больше и быстрее, что дает вам большее полезное поле зрения. Это означает, что ваша скорость обработки информации может иметь значение между ударом скейтбордиста и остановкой до того, как вы это сделаете.

Double Decision использует уникальную проверенную технологию для ускорения обработки и расширения полезного поля зрения. Эта технология использовалась во многих исследованиях, в том числе в знаменательном исследовании ACTIVE, где ее обычно называют «тренировкой скорости». Исследования показывают множество преимуществ обучения с использованием этой технологии, включая более быструю визуальную обработку, расширенное полезное поле зрения, более безопасное вождение и многое другое.

Тренировка скорости была первоначально разработана доктором Карлин Болл и доктором Даниэлем Рёнкером, которые сделали ее доступной через Visual Awareness, Inc. В 2008 году компания Posit Science приобрела Visual Awareness и работала с доктором Боллом и доктором Рёнкером над созданием Double Decision.

— обновленная версия технологии. Эта новая версия была тщательно протестирована, чтобы убедиться, что она соответствует требованиям, установленным в первоначальных научных исследованиях. В настоящее время запатентованная технология тренировки скорости доступна только в BrainHQ через Double Decision.

Технология тренировки скорости в Double Decision побуждает мозг увеличивать скорость обработки, быстрее извлекая визуальную информацию. Это также заставляет вас работать на краях вашего полезного поля зрения, так что оно постепенно расширяется наружу. Он делает это, сосредоточив ваше внимание на задаче в середине экрана: вы должны выбрать, какую из двух машин вы видели после того, как одна из них ненадолго появится в середине экрана. Но в то же время вы должны заметить, где на периферии экрана появляется дорожный знак Route 66.

Задание меняется (и усложняется!) несколькими способами:

  • Сначала дорожный знак стоит один на периферии, но со временем появляются и отвлекающие факторы (неправильные ответы).
  • Дорожный знак перемещается от ближнего к центру к дальнему.
  • Центральные вагоны становятся все более похожими, что усложняет выбор правильного.
  • Фоны усложняются, из-за чего становится труднее заметить тонкие различия в машинах и дорожных знаках.

По мере выполнения упражнения эти функции заставляют ваш мозг увеличивать скорость обработки, а также размер и надежность вашего полезного поля зрения.

Увеличивая скорость обработки изображений, Double Decision обеспечивает значительные преимущества в повседневной жизни. Как показали исследования, опубликованные в Журнале Американской медицинской ассоциации и других, технология скоростных тренировок улучшает когнитивные функции, повышает безопасность вождения, облегчает выполнение требований современной жизни, снижает вероятность депрессии и даже помогает людям сохранять независимость.

5 упражнений постоянной терапии для нацеливания на рабочую память

Закрыть меню

Время чтения: 5 минут

Постоянная терапия | Черепно-мозговая травма, инсульт, клиницист

Когда смартфон всегда под рукой, легко забыть, сколько информации мы постоянно храним в голове. Если вам нужно подсчитать, сколько обеденных тарелок вам нужно для вечеринки, которую вы устраиваете, вы берете калькулятор, чтобы вычислить ответ? Скорее всего, нет, потому что вы можете хранить и получать доступ к небольшим порциям информации — ваша рабочая память — это то, что позволяет вам получать доступ к этой информации и управлять ею.

Наша рабочая память является своего рода умственным буфером обмена для звуковой и визуальной информации, которую мы используем для выполнения повседневных действий, таких как выполнение инструкций, планирование дня и расчеты. Вербальная информация хранится в области рабочей памяти, называемой фонологической петлей, а визуальная информация хранится в области, называемой зрительно-пространственным блокнотом.

После инсульта, черепно-мозговой травмы или других неврологических нарушений часто этот мысленный буфер обмена может содержать меньше информации. Однако исследования показывают, что регулярная практика может увеличить объем рабочей памяти.

Использование задач на память в рамках программы «Константная терапия» в клинике

Если вы являетесь клиницистом, работающим над навыками памяти со своими клиентами, вы можете тренировать стратегии внутренней памяти, такие как словесное повторение, фрагментирование/группирование, ассоциации, визуализация или запоминание всего количество элементов в списке. Вы ищете материалы для практики этих стратегий памяти? Постоянная терапия предлагает несколько задач, нацеленных на зрительную рабочую память (сопоставьте картинки и лица), невербальную слуховую память (сопоставьте звуки) и вербальную рабочую память (сопоставьте написанные слова и сопоставьте слова, которые вы слышите).

Домашнее использование задач постоянной терапии на запоминание

Для улучшения переноса стратегий внутренней памяти в среду вне терапевтических сеансов ключевую роль играет домашняя работа. Ваш клиент может выполнять эти упражнения на память как часть своей домашней программы «Постоянная терапия». Как врач, вы можете оставаться на связи и контролировать выполнение задач, выполняемых вне сеанса. Может ли клиент добиться таких же показателей точности и задержки, как и в клинике? Если есть несоответствие в баллах, возможно, стратегии запоминания необходимо пересмотреть в клинике.

Давайте посмотрим на эти 5 упражнений на память.

1. Сопоставьте картинки
Ориентируясь на навыки зрительной памяти, пользователи нажимают на карточки, чтобы сопоставить пары изображенных объектов.

2. Сопоставьте лица
Ориентируясь на навыки зрительной памяти, пользователи нажимают на карточки, чтобы сопоставить пары фотографий людей.

3. Сопоставление звуков
Ориентируясь на навыки невербальной слуховой памяти, пользователи нажимают на карточки, чтобы сопоставить пары общих звуков, слышимых в окружении человека.

4. Сопоставьте написанные слова
Ориентируясь на навыки вербальной памяти, пользователь нажимает на карточки, чтобы сопоставлять пары написанных слов.

5. Сопоставьте слова, которые вы слышите
Ориентируясь на навыки вербальной памяти, пользователи нажимают на карточки, чтобы сопоставлять пары произнесенных слов.

Как выравниваются задачи сопоставления рабочей памяти?

Все задания на сопоставление имеют пять уровней. По мере увеличения уровней в сетку добавляется больше элементов. Уровни следующие.

  • Уровень 1: 6 элементов в сетке
  • Уровень 2: 12 элементов в сетке
  • Уровень 3: 20 элементов в сетке
  • Уровень 4: 24 элемента в сетке
  • Уровень 5: 30 элементов в сетке grid

Как оцениваются задания на сопоставление рабочей памяти?

Вычисляется минимальное количество ходов, затем любые дополнительные ходы сверх этого приводят к уменьшению количества очков.

Идеи для развития других когнитивных и языковых навыков

Эти задания на сопоставление нацелены на память и зрительно-пространственные навыки, но вы можете использовать эти упражнения и по-другому на своих занятиях.

  • Переменное внимание: Установите таймер, и ваш клиент будет работать над соответствующей задачей в течение определенного периода времени. Когда таймер сработает, клиент должен переключиться на новую задачу. Затем, когда таймер снова сработает, попросите клиента вернуться к соответствующей задаче для завершения.
  • Разделенное внимание: Используйте задание на сопоставление как один стимул. Вы можете использовать другие типы стимулов, например одновременное прослушивание подкаста или новостного клипа. Клиент должен выполнить задание, слушая подкаст, а затем ответить на вопросы о нем.
  • Оставленное невнимание/Оставленное пренебрежение: Эта задача требует, чтобы клиент просканировал всю длину экрана, чтобы найти все целевые элементы.
  • Отложенная память: После заполнения сетки попросите клиента вспомнить расположение элементов в сетке по истечении определенного периода времени.
  • Word Retrieval: Для совпадающих картинок ваш клиент может произнести или написать название картинки, когда он/она находит совпадающие картинки.
  • Устное чтение: Для сопоставления написанных слов ваш клиент может читать слова вслух, когда он/она находит совпадающие письменные слова.
  • Повторение: Для совпадения слов, которые вы слышите, ваш клиент может повторять слова по мере того, как он находит совпадающие произнесенные слова.
  • Составление предложения: Для сопоставления картинок, лиц, слов, которые вы слышите, и слов, написанных вашим клиентом, ваш клиент может создать предложение о соответствующих элементах.
  • Планирование и растормаживание: Использование метода проб и ошибок для выполнения этих задач приведет к низким показателям точности. Предложите своему клиенту разработать план по минимизации ошибок и отказу от выбора одних и тех же неправильных совпадений несколько раз.
  • Самоконтроль: Это отличное задание для развития навыков самоконтроля. Ваш клиент может оценить, насколько эффективно он/она реализует стратегии внутренней памяти.
  • Скорость обработки: Все задачи постоянной терапии предоставляют информацию о времени задержки. Вы и ваш клиент можете отслеживать, как скорость увеличивается с течением времени.

Ознакомьтесь с нашими видеоруководствами, чтобы узнать больше о наших задачах.

Ссылки:

  1. Данн, Дж., и Клэр, Л. (2007). Изучение ассоциаций с именами лиц на ранней стадии деменции: сравнение эффектов безошибочного обучения и обработки с усилиями. Нейропсихологическая реабилитация , 735-54.
  2. Клингберг, Т. (2010). Тренировка и пластичность рабочей памяти. Тенденции в когнитивных науках, 317-24.
  3. Вестерберг, Х., Якобакус, Х., и Хирвикоски, Т. (2007). Компьютеризированная тренировка рабочей памяти после инсульта — экспериментальное исследование.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>