Помнить все: 10 упражнений для тренировки памяти
#Иностранные_языки
10/11/2022
Память – одна из ключевых функций интеллекта, которая связана, выражаясь простыми словами, с укреплением старых нейронных связей и образованием новых. Можно сказать, что вся жизнь человека – это наша память о тех событиях, которые в ней произошли. Обычно ученые различают кратковременную (или оперативную) и долговременную память.
Кратковременная память отвечает за восприятие и удержание информации после первого взгляда или прочтения. Например, мы можем быстро записать номер телефона, который нам только что продиктовали. Но воспроизвести тот же номер телефона через какое-то время уже не сможем.
Долговременная память – это способность к более стабильному, прочному сохранению информации. Именно долговременная память хранит наш жизненный опыт.
Запоминание информации
Кратковременная память хранит информацию менее 5 минут
Чтобы прокачать свою память и «держать ее в форме», не нужно ставить сверхсложных задач. Достаточно постоянно учиться новым, а самое главное, не совсем привычным для нас действиям. Мы подобрали для вас 10 нескучных упражнений для тренировки памяти, которые обязательно найдут место в вашей повседневной жизни.
1. Станьте на время левшой
Если вы правша, то попробуйте делать привычные и несложные ежедневные действия с помощью левой руки. Например, можете попробовать один прием пищи есть только левой рукой или с утра почистить зубы левой рукой, постарайтесь написать какую-нибудь заметку и т. д. Если же левша, то, наоборот, старайтесь хоть изредка что-то делать правой рукой.
Такие действия сильно повлияют на развитие мелкой моторики, творческих способностей, нестандартного мышления, а это благоприятно будет сказываться на работе головного мозга.
2. Играйте
Давно доказано, что шахматы – это игра, развивающая интеллект и память. Однако, помимо шахмат, к таким играм можно отнести еще и шашки, скраббл (игра, где необходимо составить как можно больше слов из имеющихся букв), мемори (карточки, которые нужно запомнить и потом найти парные), японскую игру го (где необходимо окружить камни противника без возможности дальнейшего хода) и многие другие.
А еще не стоит забывать про разнообразные кроссворды, сканворды, судоку и другие виды головоломок.
Игра го
Го – одна из самых сложных в мире игр (сравнима с шахматами)
3. Освойте новые маршруты
Для этого не обязательно уходить в поход с палатками или улетать в другую страну. Ежедневная дорога домой, на работу или в магазин может стать тренировкой активности мозга.
Избегайте излюбленных маршрутов, попробуйте выбрать новые пути. Это активизирует концентрацию, внимание.
4. Повторенье – мать учения
Эту истину мы слышали с детства. Но с возрастом, к сожалению, иногда забываем ее. А зря!
Как часто мы пытаемся вспомнить: а выключил ли я утюг? Чтобы избежать таких моментов, повторяйте вслух все свои действия, которые вы совершаете перед тем, как выйти из дома. Таким образом к визуальной памяти подключается еще и слуховая.
Еще можно попробовать повторить последовательность событий, которые вы можете зафиксировать, например, по дороге на работу. Это может выглядеть следующим образом: спускались на маленьком лифте – в подъезде прошли 7 ступенек – впереди шел школьник с синим рюкзаком и т. д. Придя на работу, попробуйте воспроизвести весь свой путь и перечислить все вещи, которые вы зафиксировали по пути, в том порядке, в котором вы их увидели.
5. Откройте новые вкусы
Сложно себе представить, но даже привычки, которые мы выработали в еде, могут плохо сказываться на новых нейронных связях.Когда дети пробуют новую еду, их мозг растет и развивается. Взрослые же становятся консерваторами и вырабатывают пищевые привычки. И если вы привыкли готовить и есть приблизительно один и тот же список блюд, то стоит попробовать сходить на кулинарный урок или в этнический ресторан, чтобы почувствовать новые грани вкуса и аромата. Такой опыт стимулирует разные части мозга, отвечающие за восприятие.
Экзотическое блюдо
Пробуйте новые блюда – это помогает развить вкусовое восприятие
6.
Закройте глазаКогда наш мозг лишается зрения – одного из главных каналов получения информации, все остальные чувства существенно обостряются.
Попробуйте, например, выполнить какую-либо из повседневных задач с закрытыми глазами: вымойте посуду, сложите белье и т.д. Это захватывающее небольшое приключение позволит вам ощутить ежедневные действия по-новому.
7. Решайте примеры
Математика – это самая настоящая тренировка для ума. Поэтому, когда повседневные ситуации требуют подсчета, старайтесь считать в уме.
Фрагмент картины «Устный счет. В народной школе»
Решайте математические примеры в уме – это тренировка для мозга
Ряд ученых из университета в Стэнфорде, США, изучив процесс решения математических задач, пришли к такому выводу: взрослые люди в основном используют долговременную память, «доставая» оттуда ответы. Если такие ответы не находятся, то в большинстве своем люди начинают использовать калькулятор. Получается, что мозг взрослого человека перестает работать в направлении решения задач и примеров, что значительно снижает его работоспособность.
8. Составьте карту
Отправились ли вы в путешествие в другую страну или просто посетили парк у себя в городе – попробуйте запомнить, а потом и нарисовать на бумаге свой маршрут. Отметьте те места, которые вы посещали, их детали и особенности, как на туристических картах. Такое занятие прекрасно подойдет для развития памяти.
Карта местности
Нарисуйте карту вашего маршрута, вспомните место, которое вы посетили
9. Установите приложения
Попробуйте установить в свой мобильный телефон специальные приложения-тренажеры для развития памяти.
Например, есть замечательные англоязычные приложения Elevate или Lumosity. На русском языке есть приложение «Викиум». Они все построены по одному и тому же принципу: ежедневно вам предлагается несколько заданий, способствующих развитию внимания, скорости реакции, улучшению памяти и т.
10. Выучите иностранный язык
Изучение любого иностранного языка – лучшая тренировка для мозга и памяти. Это помогает всесторонне развивать способность к получению и обработке новой информации. Кроме того, знакомясь с новыми людьми, вы сможете познакомиться и с новыми способами мышления и запоминания. Это существенно расширит ваш кругозор и заставит мозг усиленно работать.
Лингвистический центр «5Levels» – это безграничные возможности по изучению иностранных языков для людей всех возрастов. Наши программы подойдут всем: от начинающих до продвинутых. Центр осуществляет методическую поддержку учеников, выбирая самые современные и полезные пособия, которые помогут в доступной форме и быстро натренировать способность к запоминанию новой информации.
И помните, начинать никогда не поздно. Занимаясь полезной умственной деятельностью, вы всегда сможете оставаться в тонусе – и жить без стикеров-напоминалок (VK49865).
Тренировка памяти и внимания у взрослых
В современном мире стало очень популярным вести здоровый образ жизни, следить за своим телом. Но, проводя часы в спортивных залах и фитнесс-клубах, мы часто забываем и не уделяем должного внимания развитию ментальных способностей и особенно памяти и вниманию.
Благодаря такому качеству как внимание мы с каждым днем черпаем очень важную для себя информацию и избавляемся от ненужной. Оно служит определенным фильтром, который не позволяет нашему мозгу перегружаться. Отсутствие внимательности может привести к снижению концентрации, появлению ошибок в работе, возникновение рассеянности.
Поэтому для взрослого человека остро стает вопрос о развитии внимания. Развитое внимание позволяет вовремя ориентироваться в новой ситуации или провести глубокий анализ проблемы, чтобы решить ее.
Содержание
- Как можно улучшить память
- Какие условия необходимы для развития памяти?
- Упражнения для запоминания
- Как заучить конкретную информацию?
- 5 упражнений на развитие внимания
- Для чего нам необходима тренировка внимания?
Как можно улучшить память
Для того чтобы всегда можно было положиться на свои внимание и память, быть уверенным, что не забудешь поздравить с днем рождения друга или не пропустишь важную встречу, хорошо бы систематически выполнять нетрудные упражнения, которые не займут много времени, но принесут уйму пользы.
Если уж решено заниматься своим здоровьем, то нужно подходить к этому вопросу глобально. И чтобы достичь результатов по максимуму, постараемся создать мозгу все необходимые условия для тренировки памяти.
Какие условия необходимы для развития памяти?
Так, в первую очередь обеспечим хорошее мозговое кровообращение. Это позволит улучшить работоспособность головы, а с ней и отличную память. С этой целью полезно проводить время на воздухе, проветривать помещение, а также выполнять аэробные упражнения (легкая разминка: приседания, прыжки и т.д.).
Не менее важны достаточное количество сна и правильное питание. Ведь сон позволяет упорядочить всю полученную информацию и закрепить ее. А благодаря «правильной» пище происходит восстановление равновесия полезных веществ, затрачиваемых в процессе умственной активности.
Такой «правильной» пищей для памяти являются белковые продукты (мясо, сыр, рыба) и легкоусваемые каши, орехи. Соблюдая вышеперечисленные советы, которые на первый взгляд могут показаться примитивными, мы подготавливаем благоприятную почву для дальнейших действий. Теперь уже не приходится затрачивать столько усилий на запоминание и можно сосредоточиться на технике развития памяти.
Упражнения для запоминания
Даже самые занятые люди всегда имеют свободное время: поездка в транспорте, завтрак, ожидание в очереди. Все эти моменты можно провести с пользой, например, решая в уме несложные арифметические задачи. Естественно, каждый знает, что очень полезно читать книги, ведь когда концентрируешься, мозг непроизвольно запоминает нюансы. А учить стихотворения не только полезно с точки зрения развития памяти, но и позволит в нужный момент проявить свою эрудированность и романтичность натуры.
Если забывается какой-либо факт, имя, дата, не станем сразу искать верный ответ в интернете или нужной папке, просто пару минут постараемся сами, сосредоточившись, найти зацепку и вспомнить интересующую нас информацию. А в конце дня, уже погрузившись в дремоту, полезно будет прокручивать события, имевшие место быть в минувший день.
Нелишним будет уделять внимание деталям и мелочам. Сколько иностранных языков вы знаете? Независимо от ответа – мало! Изучение иностранных языков – лучшее средство для профилактики ряда заболеваний мозга, таких как маразм, например. А из этого выходит, и для тренировки памяти.
Интересным и полезным в бытовом плане будет совет делать как можно больше своими руками. Это касается любой деятельности: от вышивания до забивания гвоздей. Ведь все подобные действия активизируют память и работу мозга в целом.
Если же мы столкнулись с частным случаем, когда требуется запомнить блок информации в короткие сроки, то для выполнения данной задачи пригодятся эффективные и проверенные способы. Например, смена обстановки. Для того чтобы материал не перемешивался в голове, желательно разделить текст на подпункты и, приступая к изучению следующего, переходить в другую комнату. Можно попробовать кричать.
Исследования ученых подтвердили, что внятно и громко произнесенные слова запоминаются в разы лучше тех, что были озвучены без энтузиазма. Заучивать речи, стихи станет на порядок легче, если будет задействована механическая память. Ведь движения усиливают работу мозга.
Постараемся изображать проговариваемые слова и фразы с помощью жестов. Необычным, но действенным приемом является письмо. Достаточно лишь перед началом работы над запоминанием в течение 20 минут записывать собственные печальные мысли. Человеческая психика так устроена: всегда лучше воспринимает и откладывает в голове негативное. И та информация, что будет поступать после подобных записей, по инерции воспримется и зафиксируется по принципу «плохой».
Как правило, данные тренинги оказываются невероятно результативными, но многие убеждены, что подобные всем известные, «несерьезные» упражнения не могут привести к хорошим окончательным показателям. Трудно поверить, что со сложной задачей развития и укрепления памяти помогают справиться простые решения. А ведь в этом и заключается успех: настойчивость, систематичность выполнения и вера в достижение впечатляющих результатов.
5 упражнений на развитие внимания
- Первое и наиболее упрощенное упражнение – фиксирование внимания на конкретных вещах. Старайтесь не отвлекаться от дела, которым вы заняты в данный момент времени. К примеру, если вы усердно стараетесь приготовить чай, то думайте только о нем. Это может показаться вам странным, но такие мелочи учат вас о сосредоточении внимания на предметах вашей деятельности.
- Как только вы научитесь обращать внимание на определенные моменты своей деятельности нужно переходить к следующему упражнению – киноленте. Основная идея заключается в том, что вы вспоминаете и анализируете весь ваш прошедший день. Для этого необходимо расслабиться и поразмышлять о своем времяпровождении. Если вы правильно выполняли упражнение, то задание будет для вас крайне легким. Данное упражнение не только помогает в укреплении вашего внимания, но и делает акцент на расслаблении всего тела.
- Не менее эффективным является упражнение на различие цветов. Суть его заключается в том, что нужно правильно определить и назвать цвет определенного слова. Но все не так просто как может показаться на первый взгляд, ведь это не просто набор слов, а название цвета (синий, зеленый, фиолетовый). Изначально наш мозг воспринимает текст, а потом уже и его цвет. Чтобы выполнить задание потребуется небольшая сноровка. Это упражнение считается одним из лучших, так как неоднократно помогало людям укрепить концентрацию внимания.
- Детская игра «найди отличия». Каждому из нас известна эта игра еще из самого детства. Детям нравится искать недочеты в ярких рисунках, которые помогают не только развивать внимание, но и память. Для взрослых выполнение этого упражнения так же важно.
- Чтение. Чтобы правильно распределять свое внимание необходимо полюбить чтение литературы. Зачастую люди читают строчку за строчкой и не запоминают и половины того, что только что просмотрели. Наверняка каждый из нас когда-то замечал за собой такую невнимательность. Все это происходит потому, что человек не заинтересован в получении предоставляемой информации и в данный момент его мысли находятся далеко. При чтении какой-либо информации старайтесь обдумывать каждое слово. Чтобы текст был полностью понятен, нужно выдержать паузу после каждого абзаца и осмысливать ранее прочитанный материал. Подойдите ответственно к этому упражнению, и вам больше не придется вновь и вновь перечитывать один и тот же материал.
Для чего нам необходима тренировка внимания?
Каждый наш прожитый день преподносит нам жизненные ситуации, в которых без концентрации внимания никак не обойтись. Мы привыкли выполнять свои обязанности автоматически. Впоследствии это мешает нам вспомнить важные детали, связанные с нашим бытом или работой. К примеру, выбегая из дома, мы часто забываем о выключении утюга или о том, забыли ли мы важные документы. Это происходит, потому что мы не акцентируем внимание на том же утюге или документе, а просто думаем совершенно о других вещах.
Повышенное внимание будет отличным помощником и в рабочей сфере. Часто в напряженной обстановке можно забыть о чем-то важном или что-то потерять. Если рассеянность будет вашим частым гостем, то можно и вовсе лишиться рабочего места. Любое начинание требует спокойный настрой и свежие мысли. Чтобы у вас была хорошая и внимание память необходимо сосредотачиваться на определенном действии.
Перед серьезным совещанием проведите небольшой курс дыхательных упражнений. Дышите глубоко и концентрируйте свое внимание именно на вашем дыхании. Постепенно вы начнете ощущать, как ваши легкие наполняются воздухом. После выдоха мысленно досчитайте до 5 и делайте вдох. Такое упражнение поможет привести мысли в порядок и немного взбодриться.
Также встречаются случаи, когда концентрация внимания может спасти жизнь или оградить от несчастного случая. Например, водитель автомобиля должен быть очень внимательным, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством. Поэтому следует помнить о том, что любая ситуация требует от вас повышенной концентрации внимания и хорошей памяти.
Тренировка оперативной памяти
Люди могут помнить почти бесконечное количество фактов, но только несколько элементов, хранящихся в рабочей памяти, могут быть доступны и рассмотрены в любой момент. Это причина, по которой человек может забыть купить одну или две вещи из мысленного списка покупок или почему большинству людей трудно складывать большие числа. На самом деле рабочая память может быть основой для общего интеллекта и рассуждений: те, кто может удерживать в уме множество элементов, могут быть хорошо подготовлены для одновременного рассмотрения сложной проблемы с разных сторон.
Если бы психологи могли помочь людям расширить объем рабочей памяти или заставить ее работать более эффективно, это было бы полезно для всех, от шахматных мастеров до детей с ограниченными возможностями обучения, говорит Торкель Клингберг, доктор медицинских наук, доцент кафедры когнитивной неврологии Каролинского института. в Швеции. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), например, могут получить особую пользу от тренировки рабочей памяти, говорит Розмари Таннок, доктор философии, психолог и профессор психиатрии в Больнице для больных детей в Торонто.
«Возможно, проблемы с рабочей памятью вызывают наблюдаемые поведенческие симптомы СДВГ: отвлекаемость, а также плохую успеваемость», — говорит она. Дефицит рабочей памяти может также лежать в основе некоторых нарушений чтения, поскольку он контролирует способность вспоминать слова, прочитанные ранее в предложении, говорит Таннок.
Но вопрос о том, как расширить рабочую память с помощью тренировок, и даже если это вообще возможно, остается предметом жарких споров среди психологов. Некоторые утверждают, что рабочая память имеет установленный предел примерно в четыре элемента и что индивидуальные различия в рабочей памяти возникают из-за способности группировать небольшие биты информации в более крупные фрагменты. Тем не менее, новое исследование предполагает, что объем рабочей памяти может расширяться с практикой — открытие, которое может пролить новый свет на эту центральную часть архитектуры мозга, а также потенциально привести к лечению СДВГ или других нарушений обучаемости.
Функциональные ограничения
В одном из таких исследований, проведенном исследователями из Сиракузского университета, была обнаружена потенциальная обучаемость при попытке разрешить дискуссию в литературе о пределах рабочей памяти.
С 1950-х годов психологи обнаружили, что один аспект рабочей памяти, иногда называемый фокусом внимания, имеет серьезные ограничения. Например, Джордж Миллер, доктор философии, основатель когнитивной психологии и профессор психологии в Принстонском университете, установил, что люди обычно не могут вспомнить списки чисел, длина которых превышает семь цифр. Те, кто превышал этот предел, имели тенденцию превращать меньшие группы чисел в более крупные, используя процесс, называемый «дроблением». Например, люди, знакомые со спецслужбами США, увидят группу букв «FBICIA» как две части, а не как шесть букв, и этот набор букв будет занимать в памяти человека только две ячейки, а не шесть.
Однако в последние годы появляется все больше свидетельств того, что ограничение рабочей памяти находится где-то между одним и четырьмя блоками информации. По словам Нельсона Коуэна, доктора философии, профессора психологии в Университете Миссури-Колумбия, пересмотр в сторону понижения является результатом новых методов, позволяющих удерживать людей от дробления информации, что может создать иллюзию большей фундаментальной емкости памяти. В одном распространенном методе предотвращения фрагментации участники повторяют бессмысленные фразы снова и снова, выполняя задачи на рабочую память, такие как запоминание списков чисел.
В недавнем обзоре литературы Коуэна, опубликованном в журнале Behavioral and Brain Sciences (том 24, № 1, страницы 87–185), утверждается, что различные показатели рабочей памяти сходятся к установленному пределу четыре предмета.
Другие исследователи предположили, что объем рабочей памяти ограничен еще больше — всего одним элементом. В исследовании Брайана МакЭлри, доктора философии, профессора психологии Нью-Йоркского университета, участники прошли тест рабочей памяти под названием «n-back». В задании участники читают ряд чисел, представленных по одному на экране компьютера. В самом простом варианте задания компьютер предъявляет новую цифру, а затем предлагает участникам вспомнить, какое число непосредственно предшествовало текущему. В более сложных версиях участникам может быть предложено вспомнить, какое число появилось две, три или четыре цифры назад.
МакЭлри обнаружил, что участники вспоминали непосредственно предшествующие числа за долю времени, которое им требовалось, чтобы вспомнить числа, представленные более чем одно число назад — открытие, опубликованное в Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition (Vol. 27, № 1, страницы 817-835.)
«Есть четкие и убедительные доказательства того, что одна единица находится в фокусе внимания, и нет прямых доказательств более чем одного элемента информации, расширенного с течением времени», — говорит МакЭлри.
Пытаясь примирить две теории, профессор психологии Пол Верхаген, доктор философии, и его коллеги из Сиракузского университета воспроизвели эксперимент МакЭлри, но отслеживали время отклика участников, когда они выполняли задание в течение 10 часов в течение пяти дней. (См. «Ноябрь Monitor », стр. 35.)
«Мы обнаружили, что к концу пятого дня… их рабочая память [объем] увеличилась с одного до четырех элементов, но не до пяти», — говорит Верхаген. «Похоже, что обе теории верны».
Фокус внимания может расширяться по мере того, как другие процессы рабочей памяти становятся автоматизированными, говорит Верхаген. Возможно, практика улучшает процесс привязки позиции к числу, освобождая ум для припоминания до четырех чисел, отмечает он.
Некоторые исследователи считают, что обнаруженный Верхэгеном эффект практики отражает более эффективное кодирование информации, а не расширение объема рабочей памяти. По словам МакЭлри, измерения времени отклика, использованные Верхэгеном, не обеспечивают чистых показателей скорости извлечения памяти, а изменения времени отклика с практикой могут указывать на то, что участники его исследования просто стали более опытными в живом кодировании чисел, говорит он.
Если результаты Верхэгена удастся воспроизвести с помощью других задач, это может изменить представление ученых об ограничениях рабочей памяти. Вместо того, чтобы быть установленным ограничением, объем рабочей памяти может улучшиться с помощью практики — предполагается, что люди с проблемами с рабочей памятью могут улучшить свои способности с помощью повторения. Однако практика должна происходить от задачи к задаче, говорит Верхаген, и, как он указывает, «сомнительно, чтобы практика на n-back обобщала что-либо в реальной жизни».
Расширение границ
Новое исследование детей с СДВГ, однако, может показать, что такие задачи, как n-back, могут улучшить рабочую память в целом и могут помочь детям с этим заболеванием.
Люди с СДВГ, как правило, испытывают трудности с рабочей памятью, и этот дефицит может быть причиной их склонности отвлекаться и, как следствие, проблем в школе, говорит Таннок.
Стремясь облегчить эти трудности с помощью своего исследования, Клингберг провел рандомизированное контролируемое исследование 53 детей с СДВГ, в котором половина участников выполняла задания на рабочую память, сложность которых постепенно возрастала. Другая половина выполняла задания, которые не усложнялись по мере того, как дети становились лучше. Обе группы детей в возрасте от 7 до 12 лет выполняли такие задачи, как вспоминание списков чисел, по 40 минут в день в течение пяти недель.
Дети, которые практиковались со все более сложными задачами на память, показали лучшие результаты в двух тестах на рабочую память, которые отличались от практических задач, чем контрольная группа, сообщил Клингберг в журнале Американской академии детской и подростковой психиатрии . (Том 44, № 2, стр. 177-186.) Кроме того, родители детей с тренировкой памяти сообщили о снижении гиперактивности и невнимательности их детей через три месяца после вмешательства, в то время как родители участников контрольной группы не .
Последующие, еще не опубликованные эксперименты основаны на этих результатах, говорит Клингберг.
«Мы рассмотрели и другие группы: взрослых с инсультом, молодых людей без СДВГ, детей с… черепно-мозговыми травмами», — говорит он. «Общая закономерность [мы обнаружили] заключается в том, что если у вас есть проблемы с рабочей памятью и у вас есть возможность тренироваться, вы можете улучшить свои способности».
Некоторые исследователи предполагают, что тренировка памяти может оказывать большее влияние на мотивацию, чем рабочая память.
«Мне кажется, что дети в обучающей группе, возможно, научились лучше относиться к ситуации тестирования, тогда как дети в контрольной группе, которые повторяли простые задачи, могли понять, что ситуация тестирования была скучной и неинтересно», — говорит Коуэн. «Различия, возникающие при выполнении различных задач, могут быть результатом лучшей мотивации и отношения, а не базового улучшения рабочей памяти».
Или, как говорит Клаус Оберауер, доктор философии, профессор психологии и исследователь памяти в Бристольском университете в Англии, практический эффект в обоих исследованиях Клингберга может быть результатом того, что люди учатся более эффективно использовать свои ограниченные возможности рабочей памяти — возможно, путем группируя информацию в более крупные блоки или задействуя долговременную память.
«Я думаю, что эффект практики [они обнаружили] в основном является обычным эффектом практики, в котором все становится быстрее», — говорит он.
Таким образом, даже если рабочую память нельзя расширить, взрослые со списками продуктов и дети с СДВГ могут лучше использовать имеющееся пространство, выполняя само задание или повторяя тесты на общую рабочую память. И, в конце концов, молоко куплено, а задание по чтению выполнено.
Игры на улучшение памяти: тренируй свой мозг
Игры для улучшения памяти: тренируйте свой мозгНаука доказала, что упражнения для мозга с помощью работы, общения или игр для улучшения памяти помогут предотвратить ранние признаки деменции.
Сьюзан Джимисон Витек • 6 августа 2018 г.
Регулярное участие в играх для улучшения памяти, тренировочных упражнениях, которые помогают вам тренировать определенные когнитивные способности (например, внимание или скорость обработки информации), кажется, защищает от потери памяти лучше, чем одни только стратегии памяти. Поэтому, когда мы становимся старше, важно, чтобы наш разум двигался.
Игры для улучшения памяти, советы, советы
Когнитивные упражнения, включая игры для улучшения памяти, включают следующее:
- Сосредоточьте внимание. Если у вас есть проблемы с концентрацией внимания, попробуйте сосредоточиться на одном предмете или задаче в течение 10 минут, не отвлекаясь. На следующий день увеличьте время концентрации до 12–15 минут, постепенно повышая свою способность концентрироваться и игнорировать отвлекающие факторы. Или бросьте вызов своей способности концентрироваться, читая книгу при включенном телевизоре. Запомните свои любимые стихи или научитесь играть новую пьесу на фортепиано.
- Положитесь на других. Попросите своих друзей или родственников звонить или писать по электронной почте, чтобы помочь вам вспомнить важные встречи или задачи.
- Наслаждайтесь играми для улучшения памяти. Интернет — отличный источник игр для развития памяти. Было показано, что стимулирование мозга деятельностью, требующей концентрации и усилий, снижает риск симптомов потери памяти в пожилом возрасте. Старайтесь проводить 20 или более минут в день, тренируя свой мозг в онлайн-играх на память для взрослых, таких как те, что можно найти на luminosity.com или Seniorbrains.com.
- Усильте внимание. Откройте книгу на случайной странице и подсчитайте количество слов, не касаясь страницы. Если вы сбились со счета, начните сначала, пока не закончите страницу. Улучшите свою способность концентрироваться, вводя отвлекающие факторы, такие как включение телевизора или музыки.
- Повышение скорости обработки информации. В течение одной минуты изучите фотографию, которую вы раньше не видели. Затем переверните фотографию и запишите с нее столько деталей, сколько сможете вспомнить. По мере повышения скорости обработки сокращайте время, которое вы тратите на изучение каждой новой фотографии.
- Улучшите свою кратковременную память. Прослушайте обратный отсчет 10 лучших популярных мелодий на вашей любимой радиостанции, а затем постарайтесь запомнить названия песен по порядку. По мере улучшения вашей кратковременной памяти постарайтесь также вспомнить имена художников.
- Упражняйтесь в запоминании информации. Прочитайте статью среднего размера на любую тему, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Отложите статью в сторону и напишите или перескажите как можно больше ее содержания. Затем проверьте исходную статью, чтобы увидеть, как вы это сделали.
Игры для улучшения памяти: выделяйте информацию
Еще один способ улучшить память — наделить информацию уникальными элементами или ассоциациями, чтобы она отличалась от другой информации, с которой вы можете столкнуться в то же время. Вы можете использовать ряд приемов воображения:
- Сделать снимок: Создайте мысленную «фотографию» — визуальную запись того, что вы хотите запомнить. Обратите внимание на как можно больше деталей, например на то, что женщина, с которой вы только что познакомились, носит волосы в тугой пучок или на машине, которую вы хотите купить, всесезонные шины.
- Подготовьте речь. Представьте, что вы должны описать или объяснить кому-то информацию, которую хотите запомнить. Повторение деталей, особенно вслух, поможет зафиксировать их в уме.
- Спой. Придумайте песню или мелодию, содержащую информацию, которую вы пытаетесь запомнить, например список покупок. «Мне нужна дюжина яиц и салфетки для носа. Говяжий фарш, кукуруза в початках и бородавки на пальцах ног». Ритм и мелодия вашего джингла помогут зафиксировать информацию в вашем сознании, чтобы впоследствии вам было легче ее вспомнить.
- Создайте яркий ментальный образ. Например, чтобы не забыть купить дрова и вернуть книгу в библиотеку, можно попробовать представить себе дерево, растущее из раскрытой книги. Яркое изображение должно облегчить запоминание ваших поручений.
FYI НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ТРЕНИРОВКА МОЗГА МОЖЕТ СНИЖАТЬ РИСКИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
риск слабоумия почти вдвое. Исследование, которое было представлено на Международной конференции Ассоциации Альцгеймера в Торонто 24 июля 2016 года, впервые продемонстрировало, что тренировка мозга может фактически задержать развитие деменции.
2785 здоровых пожилых людей имели средний возраст 74 года в начале 10-летнего исследования. Участники были разделены на четыре группы: одна группа участвовала в занятиях по улучшению памяти; другой прошел курс, предназначенный для улучшения способности рассуждать; третий играл в игру на скорость обработки данных, а четвертый не обучался. Игры на скорость обработки требовали от участников быстрого определения объектов на экране, и их сложность возрастала с каждым правильным ответом.
Все участники прошли 10-часовое обучение в первый год, и часть каждой группы вернулась еще на четыре часа обучения в течение периода обучения. В конце исследования исследователи изучили показатели слабоумия среди четырех групп. Результаты показали, что, хотя участники, принимавшие участие в играх по улучшению ума, добились определенного прогресса в предметах, на которых они сосредоточились, уровень их деменции существенно не изменился по сравнению с участниками, которые не проходили обучение. Напротив, у тех, кто играл в игры на скорость обработки данных не менее 11 часов, вероятность развития деменции была на 48% ниже, чем у контрольной группы.
«Мы считаем, что это первый случай, когда вмешательство когнитивной тренировки защищает от когнитивных нарушений или деменции в большом рандомизированном контролируемом исследовании», — сказал ведущий автор исследования. Конкретная игра на скорость обработки, использованная в исследовании, теперь включена в программу тренировки мозга Posit Science, а бесплатные версии других программ на скорость обработки доступны в Интернете по адресу www.i3mindware.com/iq-training/gs. -обучение и www.brainturk.com/games. Однако результаты исследования являются предварительными и должны пройти экспертную оценку, прежде чем они будут опубликованы в научном журнале.
Первоначально опубликовано в 2016 году и регулярно обновляется.
В качестве услуги для наших читателей University Health News предлагает обширный архив бесплатного цифрового контента. Обратите внимание на дату публикации или последнего обновления всех статей. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача или другого квалифицированного врача.
Теги: альцгеймер, ассоциация альцгеймера, мозг, тренировка мозга, когнитивные нарушения, кукуруза, деменция, упражнения, как улучшить память, улучшить память, память, игры на память, игры на память для взрослых, улучшение памяти, игры на улучшение памяти, память потеря, симптомы потери памяти, улучшение ума, музыка, кратковременная память, для улучшения памяти, погода
Сьюзен Джимисон Витек работала исполнительным редактором ежемесячного издания Mind, Mood, & Memory, спонсируемого Массачусетской больницей общего профиля в Бостоне, в котором основное внимание уделяется последним достижениям в области психического … Подробнее
Просмотреть все сообщения Сьюзен Джимисон Витек
Войти Ваши учетные данные для входа
Электронная почта
Пароль
Запомнить меня
Этот параметр следует использовать только на домашнем или рабочем компьютере.