Загрязнение атмосферного воздуха и его гигиеническое значение: Загрязнение атмосферного воздуха

Гигиеническое значение загрязнений атмосферы

Статьи
Гигиена и экология человека

Экономический ущерб. При выбросах загрязнений в атмосферу происходит значительная потеря топлива, продукции и других ценных компонентов (недожога, продуктов неполного сгорания, цемента, сернистого газа, окиси углерода и т.д.). Известны случаи, когда доходы от утилизации выбрасываемых в воздух загрязнений превышали общий доход предприятия от выпуска своей основной продукции. По имеющимся данным, количество цемента, выбрасываемого цементными заводами в атмосферу, измеряется сотнями тонн в год.

Весьма ценным продуктом является и сернистый газ, который при утилизации может быть переработан в сернистую, серную и другие кислоты, на производство которых затрачиваются немалые средства. С большим экономическим эффектом может быть использован и угарный газ, который является недоокисленным продуктом горения, а следовательно, может быть подвергнут доокислению, то есть является горючим газом. При сжигании его может быть получено значительное количество дополнительной энергии.

Выбрасываемые продукты часто являются агрессивными и способствуют более быстрому разрушению строительных конструкций.

При этом происходит повреждение растительности. Особенно чувствительными породами деревьев являются хвойные и фруктовые, а также некоторые мхи. Польские ученые предлагали использовать чувствительность некоторых лишайников для определения степени загрязнения воздушной среды. Страдает не только растительный, но и животный мир. В сфере интенсивного задымления выбросами от предприятий химической промышленности, а также металлургии (особенно цветной) исчезают звери, птицы, пчелы.

  1. Влияние на микроклимат населенных мест. Так как пылевые частицы в воздухе являются ядрами конденсации влаги, при увеличении количества выбрасываемых загрязнений увеличивается число туманов, снижается интенсивность солнечной радиации и особенно ультрафиолетовой (наиболее ценной) части ее. В результате снижается биологическое влияние солнечной радиации, общая резистентность организма, а также степень освещенности, что влияет на функцию зрения, а косвенным образом также увеличивает экономический ущерб (приходится больше пользоваться искусственными источниками света).
  2. Влияние на санитарно-гигиеническое состояние населения. Загрязнения атмосферы увеличивают загрязнение окон, квартир, одежды, белья и т.д., что в конечном счете также сказывается на состоянии здоровья людей.
  3. Самое важное — это непосредственное влияние на состояние здоровья человека. Согласно данным многих исследований, установлено, что загрязнения атмосферы оказывают и непосредственное влияние на здоровье людей. Увеличивается число кожных заболеваний, заболеваний слизистых оболочек дыхательных путей и глаз, злокачественных новообразований в легких, резко обостряются различные хронические заболевания и т.д. Рост атмосферных загрязнений снижает также общую резистентность организма.
  4. Влияние атмосферных загрязнений на состояние здоровья населения подтверждается многочисленными статистическими данными, полученными при возникновении токсических туманов (смогов) и при других ситуациях. В частности, исследования, проведенные в Германии, показали, что смертность от заболеваний дыхательных путей находится в прямой зависимости от степени развития промышленности. Согласно этим данным смертность составляет (на 100 тысяч жителей): в крупных городах — 29,4 в средних городах — 22,7 в мелких городах — 17,5 в сельской местности — 14,6.

Для общей ориентировки и проведения гигиенических мероприятий по снижению загрязненности атмосферного воздуха разработаны и законодательно установлены предельно допустимые концентрации загрязняющих компонентов в воздушной среде (ПДК). ПДК — это концентрации, которые не оказывают на человека ни прямого, ни косвенного вредного и неприятного действия, не снижают его трудоспособности, не влияют отрицательно на его самочувствие и настроение.

Существуют две категории ПДК:

  • максимально разовые,
  • среднесуточные.

В настоящее время установлены следующие величины ПДК:

  • для нетоксической пыли: максимальная разовая — 0,5 мг/м среднесуточная    — 0,15 мг/м
  • для сажи: максимальная разовая — 0,15 мг/м среднесуточная — 0,05 мг/м
  • для сернистого газа: максимальная разовая — 0,5 мг/м среднесуточная  — 0,05 мг/м
  • для окиси углерода: максимальная разовая — 5,0 мг/м среднесуточная — 3,0 мг/м

В большинстве населенных мест с развитой промышленностью и автотранспортом концентрации загрязняющих воздух компонентов значительно превышают допустимые пределы. К примеру, в крупных городах с развитым автотранспортом (как за рубежом, так и в нашей стране) концентрация окиси углерода достигает иногда 100 мг/м .

Поделиться:

Добавить комментарий

Гигиеническая оценка загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобилей

Введение 
Технический прогресс и процесс урбанизации неразрывно связаны с автомобилизацией.
Подсчитано, что треть вины за загрязнение атмосферного воздуха лежит на автомобилях. С отработавшими газами двигателя в воздушную среду попадают 25-75 % свинца, находящегося в горючем.

Количество автомашин в крупных городах быстро увеличивается, вместе с тем непрерывно растёт и валовый выброс в атмосферу вредных продуктов. В отличие от промышленных источников загрязнения, привязанных к определенным площадкам и отделённых от жилой застройки санитарно-защитными зонами, автомобиль  является движущимся источником загрязнения. К тому же в отработанных газах содержится более 200 видов токсических веществ, которые поступают в приземный слой воздуха, где рассеивание затруднено, Кстати, один легковой автомобиль выделяет в атмосферу  в среднем 800 кг окиси углерода, 220 кг углеводородов и 40 кг окислов азота. 

Основная часть

Токсичность отработанных газов находится в прямой зависимости от режима работы двигателя. Например, двигатель «Волга» в крупных городах 43% времени работает в режиме холостого хода, а грузового автомобиля, автобусов – 18-20%.   Там, где интенсивное движение, в воздухе оказываются 40-45% выбросов окиси углерода, например, на вынужденных остановках перед светофорами, в уличных пробках.

Степень загрязнения воздуха зависит также от профиля магистральной улицы, её ширины, характера застройки и планировки прилегающих кварталов.

Чем выше здания и ближе расположены к проезжей части, тем больше в этих местах концентрации вредных веществ. На узких улицах затруднено их рассеивание.

В составе отработавших газов имеются также канцерогенные вещества. На поверхности сажи конденсируются значительное  количество смолистых веществ, содержащих бенз(а)пирен и другие канцерогены. Малые скорости ветра являются наименее благоприятными для рассеивания выбросов автомобиля. На пониженных участках создаются условия  застоя выбросов автомобиля. Кроме того, чем больше уклонов, тем чаще двигатель работает на переменных режимах. Этим  объясняются высокие концентрации  вредных веществ на улицах, имеющих большую разницу отметок, даже при относительно небольшой интенсивности движения автотранспорта.

Загрязнение атмосферного воздуха не ограничивается  только выбросами автомобиля, т.к. ряд его компонентов вступает в фотохимические реакции. В результате, в дополнение  к перечисленным компонентам, появляются продукты фотохимических реакций. Процесс фотохимических реакций протекает тем интенсивнее, чем больше углеводородов  и окислов азота. Если концентрация углеводородов ниже 5 мг/м3, то фотооксидантов образуется мало. Образование  оксидантов зависит также от солнечной радиации. С этими  факторами связаны суточные  колебания концентрации фотооксидантоов: вслед за низкими ночными концентрациями наблюдается значительное увеличение их ранним утром, «пик» наступает и держится в течение всего времени солнечного сияния, затем происходит уменьшение концентраций с заходом солнца. Наивысшие концентрации отмечаются обычно в полдень. На образование оксидантов влияют также температурные инверсии и скорость ветра.

Типичным примером фотохимической  реакции является диссоциация двуокиси азота на окись азота и атомарный  кислород. При взаимодействии  атомарного кислорода с молекулярным кислородом воздуха образуется озон. Атомарный кислород и озон атакуют молекулы углеводородов, вызывая в них разрывы углеродных связей с образованием свободных радикалов, которые окисляют окись азота в её двуокись. Далее они реагируют уже с двуокисью азота с образованием пероксиацилнитратов.

Особый интерес представляет содержание в воздухе городов  озона. Как известно, присутствие озона в воздухе рассматривалось раньше как свидетельство чистоты воздуха. В настоящее время это мнение изменилось, так как  озон является продуктом промежуточной реакции и обнаруживается в условиях загрязненной атмосферы. Концентрация озона зависит как от сезона года, так и от интенсивности движения автотранспорта, что хорошо подтверждает фотохимическую природу его происхождения.   

Выводы 

Таким образом, воздух городских улиц, где в среднем человек проводит 26% времени, загрязняется комплексом  токсических  веществ, содержащихся  в выбросах автомобилей.

Борьба с загрязнением воздуха – одна из важнейших социально-гигиенических задач современного большого  города. В связи с этим проблема охраны воздуха от загрязнения выбросами автомобилей требует  самого пристального внимания и скорейшего решения.

Предложения

Основные мероприятия  по защите  воздушной среды населенных мест от загрязнения  выбросами автомобилей носят технический характер и включают способы и устройства, ограничивающие образование токсичных веществ в цилиндрах  двигателя, нейтрализацию токсичных компонентов отработавших газов, внедрение новых автомобильных двигателей.

К способам и устройствам, ограничивающим образование токсичных веществ относится регулировка двигателей с выбором оптимального в санитарном отношении состава горючей смеси и режима зажигания, поддержание двигателя (поршневых колец, гильз цилиндров, свечей зажигания, карбюраторов  и т.д.) в исправном состоянии, правильный выбор водителем режима работы двигателя, усовершенствование рабочего процесса двигателя ( изменение характера подачи рабочей смеси, частичная рециркуляция отработавших газов, усовершенствование системы зажигания, применение  газообразного топлива, прибавление различных антидетонаторных присадок к горючему и устройство замкнутой системы вентиляции картера для уменьшения  картерных выбросов двигателя автомобиля.

Все перечисленные  меры  позволяют эффективно снижать выброс окиси углерода, окислов азота, углеводородов и сажи в воздух.

Один из самых действенных способов борьбы с загазованностью атмосферы – отличное техническое состояние автомобилей.

К планировочным мерам защиты воздуха жилой зоны относятся  четкое функциональное деление транспортных магистралей города с выводом  интенсивных автотранспортных  потоков  за пределы жилых  районов, а транзитных – за пределы города; рациональная  застройка улиц,

Применение сжиженного газа, водорода вместо бензина позволяет сократить выброс в атмосферу вредных веществ  в три-четыре раза. При сжигании, к примеру, водорода не образуются такие токсичные продукты, как углеводород, угарный газ, выброс окислов азота снижается в двести раз.

Технические мероприятия  по снижению токсичности отработавших газов автомобилей должны сочетаться с защитными планировочными решениями. 

Планировка и застройка городов ведется с учётом перспективы роста городов.   В связи  с этим использование  моделей  планировки городов может играть важную  роль в обеспечении того, чтобы выбросы в атмосферу от автомобильного транспорта оказывали минимальное влияние.

Организационные и административные меры имеют важное значение  для обеспечения снижения загрязнений атмосферного воздуха. Любые вопросы организации движения надо рассматривать не только с точки зрения обеспечения безопасности, но и уменьшения токсичности отработавших газов.

Организационные меры защиты от загрязнения воздуха автотранспортом    включают рациональное распределение транспортных  потоков по их интенсивности, составу, времени и направлению движения, систему контроля технического состояния транспортных средств при выезде из предприятий и на линии, наблюдение за состоянием дорожных покрытий и своевременностью их ремонта и уборки. Для уменьшения загрязнения воздуха автотранспортом большое значение имеют  правильная  организация и регулирование уличного движения. При пересечениях городских  магистралей необходимо организовать  движение на разных уровнях, чтобы машины  не задерживались на перекрёстках.

 

В системе организационных мер важное значение имеет ограничение движения  в пределах жилой зоны города большегрузного автомобильного транспорта. Весь транзитный транспорт должен направляться по обходным автомагистралям, минуя город.

 

Первоисточник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске»

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Эмоциональные реакции и выгорание инструкторов, преподающих в подопечных с исключительными потребностями в инклюзивных школах в муниципалитете Офинсо: сдерживающая роль механизмов преодоления ()

    Рут Аннан-Брю, Джонатан Кваме Менса, Эдвард Кофи Нтим, Джастис Дадзи, Айви Ама Кподоэ, Вида Аджелей Акаи-Теттех, Даниэль Квеку Анхвере, Кей Анане Ампофо

    Творческое образование Том 14 №3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ce.2023.143034 11 загрузок  61 просмотр

  • Саркомы мягких тканей: описательное исследование 232 случаев, собранных в течение 10 лет в онкологической больнице отделения СЭЗ больницы им. Хасана II ()

    Умаима Сиюри, Хаджар Медьюни, Джихане Чоуеф, Ламиэ Амаадур, Карима Уалла, Зинеб Бенбрахим, Самия Арифи, Науфел Меллас

    Журнал терапии рака Том 14 №3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/jct.2023.143010 10 загрузок  58 просмотров

  • Целеустремленная сбалансированная система показателей()

    Казунори Ито

    Журнал исследований человеческих ресурсов и устойчивого развития Том 11 № 1, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/jhrss.2023.111012 13 загрузок  57 просмотров

  • Ассоциация между плацентарными малярийными паразитами и преэклампсией/эклампсией среди рожениц в клинической больнице Федерального университета имени Алекса Эквуэме в Абакалики()

    Айоделе А. Олалей, Леонард О. Аджа, Бонифаций Н. Эджикеме, Юстус Н. Эзе, Виртус О. Оби, Аденийи Дж. Адебайо, Икенна С. Эбере, Альфред Н. Адиеле, Фестус Ияре

    Открытый журнал акушерства и гинекологии Том 13 № 3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojog.2023.133042 8 загрузок  39 просмотров

  • Эмпирическое исследование взаимосвязи и координации инвестиций в здравоохранение, здоровья жителей и экономического роста в провинции Сычуань — на основе модифицированной модели сопряжения()

    Лонг Цянь, Фей Чен

    Открытый журнал прикладных наук Том 13 № 3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojapps.2023.1330299 загрузок  48 просмотров

  • Сейсмический фациальный анализ для определения относительного возраста и истории грязевого вулкана Аль-Идрисси на морском побережье Лараш, расположенном на северо-западной марокканской атлантической окраине()

    Ашер Хатегекамунгу, Надя Мхаммди, Мохамед Амин Манар, Асмае Бернахид

    Открытый геологический журнал Том 13 № 3, 21 марта 2023 г.

    DOI: 10.4236/ojg.2023.133010 15 загрузок  57 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Чистый воздух, санитария могут спасти жизни новорожденных

  • Воздействие мельчайших частиц, содержащихся в пыли и дыме (твердые частицы 10 или PM10), независимо от соблюдения гигиенических норм, увеличивает риск неблагоприятных последствий для здоровья детей, говорится в исследовании, проведенном в 184 индийских семьях. города и поселки.
  • Влияние PM10 на здоровье детей не различалось между городами, входящими в Национальную программу чистого воздуха, и городами, не входящими в ее сферу действия, говорится в исследовании.
  • Эксперты призывают восполнить пробел в данных об уровнях загрязнения воздуха в сельских районах Индии, применяя сочетание технологий, таких как спутниковые данные и недорогие датчики, интегрированные с контрольными мониторами.

Воздействие мелких частиц (PM 10 ), обнаруженных в воздухе, увеличивает риск причинения вреда здоровью детей независимо от соблюдения правил гигиены, говорится в исследовании, проведенном в 184 городах Индии. В обзоре также содержится призыв к устранению пробелов в данных о загрязнении воздуха в сельской местности.

В исследовании, опубликованном в журнале BMJ Global Health, отмечается, что влияние PM 10 на показатели здоровья детей не различалось между городами, входящими в Национальную программу чистого воздуха, и теми, которые не входят в ее сферу действия (NCAP и не- городов НКАП).

«Загрязнение воздуха влияет на здоровье детей независимо от соблюдения правил гигиены. Независимо от соблюдения гигиенических норм вдыхание грязного воздуха (с высоким содержанием PM 10 ) увеличивает риск неблагоприятных последствий для здоровья ребенка. Это преждевременные роды, острая респираторная инфекция (ОРЗ), низкий вес при рождении и многое другое», — сказал автор исследования Бидхубхусан Махапатра из Совета по народонаселению в Нью-Дели.

«Итак, улучшенные санитарные условия в сочетании с чистым воздухом могут предотвратить гибель нескольких новорожденных. Оба аспекта важны для улучшения здоровья детей», — сказал Махапатра Mongabay-India.

В целом, с каждым повышением уровня PM 10 на каждые десять мкг/м3 (микрограмм на кубический метр) риск неонатальной смертности возрастал на шесть процентов, вероятность возникновения симптомов ОРЗ — на семь процентов, а преждевременных родов — на восемь. процент. «Мы обнаружили, что воздействие PM 10 влияет не только на детей, но и на беременных женщин, что приводит к преждевременным родам», — сказала статистик и соавтор исследования Моника Валия, ранее работавшая в Совете по народонаселению.

PM 10 представляют собой частицы размером от 2,5 до 10 микрометров, а распространенные источники включают выхлопы автомобилей, дым от пожаров, пыльные промышленные зоны и другие. Твердые частицы 2.5 (PM 2.5 ) представляют собой частицы меньшего размера. «Частицы PM 2.5 легче, чем PM 10 , и проникают глубже в наш организм, причиняя больше вреда, чем крупные частицы. Таким образом, если PM 10 может вызывать такие неблагоприятные последствия для здоровья детей, как показано в нашем исследовании, то PM 2.5 приведет к более серьезным последствиям», — предупредил Валия, в настоящее время управляющий данными отдела бедности, здоровья и питания (PHN) Международного исследовательского института продовольственной политики (IFPRI), Нью-Дели.

Исследование основано на растущем количестве исследований, которые выявляют связи между загрязнением воздуха и здоровьем в Индии, особенно для уязвимых сообществ. Например, в исследовании 2019 года Сагник Дей из ИИТ-Дели и его коллеги предупредили, что улучшение доступа к санитарии для детей в сельской местности может остановить задержку роста. Тем не менее, воздействие высокого уровня загрязнения воздуха в раннем возрасте может сыграть злую шутку в реализации этих преимуществ. Их исследование показало, что воздействие на плод и новорожденных загрязнителей атмосферного воздуха (особенно PM 2.5 ) в значительной степени связан с дефицитом роста детей.

Сегодня Индия является второй самой загрязненной страной в мире. Согласно ежегодному отчету «Индекс качества жизни за 2020 год», опубликованному Институтом энергетической политики Чикагского университета (EPIC), упорное загрязнение воздуха лишает среднестатистического индийца более пяти лет ожидаемой продолжительности жизни.

Исследователи измерили влияние воздействия PM 10 на различные последствия для здоровья детей, связав два источника данных: Национальное обследование здоровья семьи-4 (NFHS-4) и данные о качестве воздуха, предоставленные Центральным советом по контролю за загрязнением. Наблюдения NFHS-4 за сельскими районами были исключены из исследования как PM 9.0281 10 данные доступны только для городских районов. «Мы рассмотрели возможность проведения анализа с использованием PM 10 , потому что он имеет больший охват, то есть данные о PM10 были доступны в течение более длительного времени и для гораздо большего количества городов, чем PM2,5», — сказал Валия.

184 округа/города охватывают 24 штата и три союзные территории Индии. Опрос охватил районы в таких штатах, как Андхра-Прадеш, Чхаттисгарх, Ассам, Химачал-Прадеш, Керала, Карнатака и других. Из этих 184 городов целых 95 являются приоритетными районами в рамках НКПД.

НКПД, запущенная в 2019 году, представляет собой долгосрочную, ограниченную по времени стратегию национального уровня, направленную на комплексное решение проблемы загрязнения воздуха в Индии. Он нацелен на снижение концентраций PM 10 и PM 2,5 на 20-30 процентов к 2024 году, сохраняя 2017 год в качестве базового года для сравнения концентрации. В него входят 122 города, не достигших уровня достижения, — города, нарушающие Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS). План предлагает реализацию городских планов управления качеством воздуха для городов, не отвечающих требованиям.

Национальная программа чистого воздуха нацелена на снижение концентрации PM10 и PM2,5 на 20-30 процентов к 2024 году, оставив 2017 год в качестве базового года для сравнения концентрации. Фото Mayank Aggarwal/Mongabay India.

Авторы подчеркивают активизацию усилий по измерению загрязнения воздуха в сельских районах, по крайней мере, в сельских районах, расположенных на окраинах городских районов, поскольку отсутствие данных об уровнях загрязнения воздуха в сельских районах остается критическим пробелом в усилиях Индии по решению загрязнение воздуха. Исследования показали, что, хотя источники могут быть несколько разными, загрязненный воздух «убивает так же легко в сельской местности, как и в городах» на севере Индии. «Последствия загрязнения воздуха в нашем исследовании не ограничивались мегаполисами; скорее, это была паниндия. Таким образом, необходимо расширить фокус внимания, чтобы уменьшить загрязнение воздуха в быстро развивающихся городах второго и третьего уровня», — сказал Валия.

Бремя болезней и уровни загрязнения воздуха

Три фактора формируют бремя загрязнения воздуха или кумулятивное воздействие качества воздуха на жизнь. «Уровень воздействия, население, подверженное определенному уровню, и фоновые показатели заболеваемости, что является отражением общей системы здравоохранения. Это означает, что даже если уровень загрязнения воздуха останется неизменным, нагрузка будет увеличиваться, потому что население будет продолжать расти. Также, если возрастная структура населения смещается в сторону более старшего возраста, риски возрастают», — сказал Дей.

Пока уровень загрязнения воздуха не снизится существенно, воздействие не уменьшится. А это невозможно, если нацелены только на городские центры. Это первый вызов.

Вторая проблема – плохое здравоохранение в сельской местности. «В ходе исследования глобального бремени болезней в Индии (GBD) выяснилось, что бремя загрязнения воздуха намного выше в штатах Уттар-Прадеш и Бихар, чем в Дели, хотя уровень загрязнения в Дели выше. Это связано с тем, что фоновый уровень заболеваемости в Дели намного ниже, а население Дели меньше», — пояснил Дей.

В сельской местности подверженность загрязнению воздуха домохозяйствами также выше, чем в городах. Таким образом, общее воздействие (сочетание наружного и внутреннего воздействия) остается высоким. Но это дает возможность использовать экологически чистое топливо и электрификацию, чтобы отказаться от использования керосина и дров, что очистит воздух в домах в сельской местности. Наружный воздух также будет очищаться, так как бытовые источники составляют 50-70 процентов загрязнения атмосферного воздуха.

Дей, не связанный с БДМ 10 , согласен с исследователями в том, что границы городов не ограничивают воздействие загрязнения воздуха. «NCAP, хотя и ориентированный на городские центры, является хорошим началом, потому что он признал загрязнение воздуха национальной проблемой. Однако по мере развития NCAP ее следует соединить с другими программами, такими как Pradhan Mantri Ujjwala Yojana и схема электрификации сельских районов для интегрированного регионального плана», — сказал Дей.

Решение проблемы нехватки данных в сельских районах Индии

Анализ планов мероприятий 102 городов НКПД указывает на отсутствие сметы расходов на выполнение пунктов мероприятий, перечисленных в планах, как на «наиболее вопиющий недостаток». Согласно анализу, государственные бюджеты должны учитывать расходы, которые повлечет за собой реализация планов по очистке воздуха, особенно потому, что некоторые действия требуют развития основной инфраструктуры и покупки дорогостоящих активов, таких как механические подметальные машины и станции мониторинга в реальном времени.

Должностные лица советов по борьбе с загрязнением в Уттар-Прадеше и Бихаре, например, также обсудили проблемы финансирования планов действий, включая рентабельные технологии мониторинга, на Саммите по чистому воздуху в Индии 2020, который проводился в режиме онлайн Центром изучения науки и технологий. и политика (CSTEP).

Одним из способов решения инвестиционной проблемы является разработка гибридной системы мониторинга со спутниками и недорогими датчиками, интегрированными с эталонными мониторами, для распространения мониторинга загрязнения воздуха на сельские районы.

«В НКПД сеть Центрального совета по контролю загрязнения будет расширена, чтобы охватить некоторые сельские районы. Однако на самом деле инвестиции будут огромными и неустойчивыми для Индии, чтобы поддерживать достаточно плотную сеть мониторов эталонного класса по всей стране», — сказал он. Однако каждый компонент гибридных систем имеет свои сильные и слабые стороны.

Эксперты ратуют за гибридную систему спутниковых и недорогих датчиков, интегрированных с эталонными мониторами, для экономичного мониторинга загрязнения воздуха. Фото Сагник Дей.

«Что нам нужно, так это система, которая использует сильные стороны всех этих трех. У нас должны быть мониторы эталонного класса в стратегически важных точках каждого воздушного навеса, охватывающих как городские, так и сельские районы. Спутниковые данные должны быть откалиброваны, чтобы обеспечить региональное покрытие и помочь отслеживать изменения уровня загрязнения», — сказал Дей. Предпринимаются усилия по выявлению основных воздушных бассейнов в Индии. Airshed относится к географическому региону, который, как правило, имеет один и тот же поток воздуха. Подход к воздушному бассейну также был предложен исследователями для управления будущим качеством воздуха в столичном районе Калькутты.

«Для любых усилий по смягчению последствий необходимо устранять как местные, так и региональные источники. Однако из-за небольшого количества мониторов эталонного уровня мы не можем интерпретировать, какая стратегия (локальная или региональная) более успешна. Сеть недорогих датчиков (откалиброванных по эталонному классу) должна быть построена вокруг мониторов эталонного класса для регистрации местных факторов».

«Мы (совместные усилия с CEEW, коллегами в США из НАСА, RTI и Калифорнийского университета в Беркли) планируем в ближайшие месяцы развернуть ряд недорогих датчиков на Индо-Гангской равнине (от Пенджаба до Западной Бенгалии), чтобы исследовать возможности интегрированной системы. Большинство этих недорогих датчиков будут размещены гражданами, что повысит их вовлеченность и повысит осведомленность. Все данные будут доступны онлайн», — добавил он.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>