Плохая «Экология»: неутешительные выводы Счетной палаты
Аналитический документ опубликован на сайте Счетной палаты РФ – высшего органа государственного контроля и аудита. Оценка хода выполнения национальных программ и планов – привычная практика, принятая в мире. В последнее время анализировать стали не только финансовое соответствие, но и целеполагание и результативность. Аудиторы Счетной палаты оценили 11 федеральных проектов, входящих в национальный проект «Экология», и выводы, к которым они пришли, не очень радужные.
Дышите глубже
Специалисты Счетной палаты отмечают, что в условиях загрязненного воздуха проживает 56 млн человек в 143 городах России. По итогам 2018 года высокий и очень высокий уровни загрязнения атмосферного воздуха зафиксированы в 46 городах. Для сравнения: таких городов в 2017 году было 21, в 2018 году – 22. Критическая ситуация («очень высокие уровни загрязнения атмосферного воздуха») сложилась в городах Красноярск, Новокузнецк, Чита, Братск и Норильск.
Финансовые аналитики обнаружили, что почти 79,2% лимита предусмотренных бюджетных обязательств заблокированы и не направлены в субъекты РФ, а значит программа выполняется «ненадлежащим образом». И основной причиной этого эксперты называют несвоевременное принятие отдельных правовых актов или несвоевременное внесение в них изменений.
Пробелом проекта «Чистый воздух» специалисты считают то, что в нем не предусмотрено снижение концентраций загрязняющих веществ, «а значит достижение цели проекта по кардинальному снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха маловероятно…, возможно недостижение цели национального проекта по кардинальному снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе не менее чем на 20% совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах», – подчеркивают аудиторы.
Сточные и питьевые
Как следует из доклада Счетной палаты, из-за сбросов сточных вод «загрязнены практически все реки страны».
Эксперты приводят данные: 88% сточных вод, подлежащих очистке, сбрасываются неочищенными до требуемого уровня, а 95% сельских поселений вообще не имеют канализационных очистных сооружений.Растет влияние антропогенного фактора на главные водные объекты страны. В отчете отмечено, что строительство гидроэлектростанций на реке Волга изменило естественные процессы: замедлилось течение, увеличилась температура воды, возникли преграды на пути миграции рыб.
«Негативное воздействие от прошлой экономической деятельности, отсутствие очистки сточных вод – основные причины ухудшения качества воды озера Байкал», – отмечают аудиторы Счетной палаты.
В сфере обеспечения питьевой водой ситуация также неутешительная: в 83 субъектах Российской Федерации около 12,3 млн человек не обеспечены услугами централизованного водоснабжения, а 1,49 млн человек (1,2% населения) вообще не обеспечены питьевой водой.
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения не превышает 70%, при установленном в РФ ориентире 87,5%. При этом федеральным проектом «Чистая вода» предусмотрены модернизация, реконструкция и строительство только 941 из 28 808 необходимых объектов питьевого водоснабжения – то есть менее 4%.
Как отмечают государственные аудиторы, «цель проекта «Чистая вода» не направлена на повышение качества питьевой воды для жителей населенных пунктов, отсутствует показатель повышения качества питьевой воды для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения».
Кроме того, базовые значения показателей федерального проекта, определены без методики расчета и являются необоснованными, утверждают эксперты.
Полигонов не хватает
Пристальное внимание аналитиков обращено к планам, касающимся отходов. По данным Счетной палаты, ежегодно в РФ образуется примерно 4 млрд тонн отходов производства и потребления, из которых 55-60 млн тонн составляют твердые коммунальные отходы.
В семи регионах страны (Камчатский, Приморский и Алтайский края, Чукотский автономный округ, Республика Мордовия, Ленинградская и Московская области) «остаточная емкость полигонов» будет исчерпана в ближайшее время, «критичная ситуация с местами захоронения отходов не изменится».
В отчете указано, что «объем коммунальных отходов увеличивается такими темпами, что уже через 6 лет не останется полигонов для их размещения, а в отдельных субъектах РФ это произойдет намного раньше». Кроме того, меры, направленные на создание мощностей по обработке и утилизации отходов в целях повышения доли утилизации образуемых отходов до 36% к 2024 году в отдельных регионах, заложенные в национальном проекте, недостаточны.
Теплеет быстрее
Особой строкой в отчете Счетной палаты отмечено влияние на Россию изменения климата. Авторы признают, что повышение температуры в нашей стране происходит в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете.
«Результатом этого являются засухи в земледельческой зоне и таяние вечной мерзлоты, что несет угрозу инфраструктуре городов и предприятий, расположенных на высоких широтах, а также существенно увеличивает риски ЧП и техногенных катастроф».
Как отмечают аудиторы, уже сегодня несущая способность грунтов в зоне мерзлоты снизилась по сравнению с 70-ми годами прошлого столетия в среднем на 17%, а в отдельных регионах – до 45%. Опасные деформации получат объекты железнодорожной, автомобильной и трубопроводной инфраструктуры, расположенные на многолетней мерзлоте.
Также, как отмечают специалисты, из-за изменения климата «ухудшается качество воздуха: метеорологические условия препятствуют рассеиванию примесей. Это особенно характерно для азиатской части России. Изменение климата, приводит к уменьшению площади морского льда Арктики, возрастанию повторяемости и интенсивности экстремальных гидрометеорологических явлений, засухам, которые затронут большую часть земледельческой зоны России».
Еще одно следствие изменения климата – рост частоты и интенсивности лесных пожаров на 30-50% за последние 30 лет. По прогнозам, ожидается увеличение пожароопасного периода до 50 суток в год.
«Стоимость ущерба от климатических явлений на период до 2030 года может составить 2-3% валового внутреннего продукта (ВВП) в год, а на отдельных территориях – 5-6% валового регионального продукта (ВРП)», – заключают эксперты.
На здоровье!
Аудиторы Счетной палаты предупреждают, что перечисленные факторы загрязнения окружающей среды негативно влияют на здоровье населения: «Национальный проект «Экология» является одним из ключевых инструментов достижения национальных целей развития по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения РФ, повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет). Выполнение национальных целей развития, особенно по увеличению ожидаемой продолжительности жизни и естественному устойчивому росту численности населения, трудно представить без решения экологических проблем».
По информации из доклада, итоги инвентаризации территорий выявили 340 объектов накопленного вреда окружающей среде, являющихся источником потенциальной угрозы жизни и здоровью 17 млн человек.
«Последствия изменения климата, а также загрязнение окружающей среды оказывают выраженное влияние на состояние здоровья людей. Согласно оценкам Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха является самым серьезным экологическим риском для здоровья.
С загрязнением воздуха связаны порядка 7% случаев смертей от рака легких, 18% – от болезней легких, 20% – инсульта и 34% – сердечно-сосудистых заболеваний», – приводят данные эксперты Счетной палаты.«Неучтенка» национального масштаба
Аудиторы указывают на недостаточный охват нацпроектом современных экологических проблем, особенно «связанных с изменением климата, утилизацией отходов производства, медицинских и биологических отходов, восстановлением качества почв, в том числе загрязненных нефтепродуктами, пестицидами и иными стойкими загрязнителями».
«Кроме того, нацпроект не учитывает усиления негативного влияния на экологию, которое может вызвать планируемый рост экономической деятельности в стране», – считают в ведомстве. Счетная палата критикуют практически каждый пункт нацпроекта «Экология», отмечая, что в паспорте проекта не отражен его вклад в достижение национальных целей развития, сама реализация нацпроекта осуществляется с недостатками, а сроки реализации мероприятий во многих случаях не выполняются.
Исполнение бюджета по нацпроекту «Экология» называют несоответствующим планам. Аудиторы Счётной палаты отмечают, что по трём федеральным проектам («Чистый воздух», «Чистая вода», «Оздоровление Волги») уровень исполнения расходов самый низкий – менее 15 %. В целом по нацпроекту «Экология» уровень исполнения также низок и составляет около 27%.
Аналитики отмечают, что в рамках проекта государство планирует выделение только пятой части требуемых средств – 17,4% из федерального бюджета и еще 2,9% – из бюджета регионов. Но ни в паспортах федеральных проектов, ни в других сопутствующих документах нет ни перечня инвесторов, ни механизма привлечения инвестиций, без которых цели федерального проекта могут быть не достигнуты.
Специалисты Счетной палаты утверждают, что «сложившаяся в Российской Федерации экологическая ситуация показывает на недостаточность принимаемых мер по обеспечению экологически ориентированного роста экономики. Высокая ресурсоемкость экономики Российской Федерации приводит к возникновению таких проблем, как истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, низкая эффективность хозяйства». По их мнению, неуклонный рост образования и накопления отходов является следствием крайне высокого уровня потребления сырьевых ресурсов по причине экспортно-сырьевой направленности производства. При этом именно при добыче полезных ископаемых образуется наибольшее количество отходов (86,8 % от общего количества образующихся отходов в Российской Федерации за 2016 год)», – отмечают эксперты.
«В целях своевременного принятия управленческих решений по определению возможных корректирующих воздействий в ходе реализации НП «Экология» необходимо осуществление мониторинга не только национального проекта, но и влияния на его реализацию иных проектов и программ, а также мониторинга изменения состояния окружающей среды», – приходят к выводу государственные аудиторы.
Пять способов уменьшить свой экологический след: Статьи экологии ➕1, 02.06.2021
Главная причина всех экологических проблем — сверхпотребление. Меру, которая позволяет оценить совокупное воздействие жизнедеятельности человека на планету, называют «экологический след». Снижать его, экономя ресурсы, необходимо для выживания не природе, а человеку. Рассказываем, как это сделать.
Чтобы оценить воздействие на планету с 1992 года используется понятие экологического следа. Экослед условно показывает размер территории, необходимой для производства потребляемых человеком ресурсов и поглощения отходов.
Чем больше людей на планете, тем меньше должен быть экослед каждого, чтобы природа справлялась с этим воздействием, восстанавливая ущерб. Последние 40 лет мы живем в долг у будущих поколений. Сейчас люди расходуют столько ресурсов, как если бы они жили на 1,6 Земли.
День экологического долга — ежегодная скользящая дата. Она наступает, когда люди расходуют столько возобновляемых ресурсов, сколько планета способна восстановить за год. Наши запросы постоянно растут. Если в 1970 году День экологического долга наступал за два дня до конца года, то в 2019-м — за 155 дней. В 2020-м пандемия обрушила потребление природных ресурсов, и экологический след снизился. Дата пришлась на 22 августа — на три недели позже, чем годом ранее.
Взаймы у планеты
Что нужно знать о Дне экологического долга
Для расчета экологического следа берутся два основных параметра. Первый — количество углекислого газа (CO2), образованного при производстве товаров и услуг в результате сжигания ископаемого топлива. Второй — количество зеленых территорий, необходимых для поглощения диоксида углерода. Последних становится все меньше из-за прокладки дорог, строительства зданий, создания пашен и пастбищ.
Рассчитать свой экослед можно с помощью калькулятора. Для этого нужно ответить на вопросы вроде: «Как часто вы едите животные продукты?», «Как используете автомобиль?» и т.д.
Даже если вы ведете экологичный образ жизни, свой экослед всегда можно сократить еще — например, популяризируя в обществе разумное потребление.
Но начните с себя! Поменять собственные привычки вам точно по силам.
Чтобы сократить свой экослед, нужно уменьшить потребление ресурсов, пересмотреть отношение к покупкам, расходу электроэнергии и воды, дополнить меню местными продуктами, пересесть с автомобиля на общественный транспорт, сортировать и сдавать отходы в переработку.
Многомиллиардное население планеты растет, оно покупает все больше продуктов питания и товаров, производство которых загрязняет атмосферу и Мировой океан. Выбросы парниковых газов, в свою очередь, приводят к изменению климата. Чтобы снизить нагрузку на планету, нужно сокращать объемы производства.
Сделать это можно, покупая меньше вещей, особенно недолговечной техники, лишней одежды, сувениров, косметики и бытовой химии, привезенных издалека экзотических продуктов. Скидки, распродажи, модные тренды призваны заставить нас покупать больше. Важно оценивать, насколько нужна вещь. Ищите удовольствия на замену шопингу.
До 45% электроэнергии в России тратится впустую. Экономя воду, топливо и электричество мы снижаем свой экослед. Начать можно с внедрения простых привычек: выключать воду во время чистки зубов и не оставлять компьютер в режиме сна надолго, а выключать его. Прогулка до метро вместо поездки на автобусе уменьшит выбросы парниковых газов.
Используя многоразовые вещи, мы снижаем не только объем отходов и пластиковое загрязнение, но и потребность в производстве одноразовых. Заменять одноразовое можно там, где есть альтернатива. Например, вместо пищевой пленки для хранения продуктов удобно использовать многоразовые восковые салфетки. Пользуйтесь личной многоразовой бутылкой для воды вместо пластиковых стаканчиков. Выбирайте долговечную одежду и качественную технику. Пусть вещи служат долго.
На этапе покупки важно задумываться об утилизации вещи. Выбирайте биоразлагаемую бытовую химию и натуральную косметику вместо обычной, аккумуляторы, а не батарейки. Использованные батарейки, краски, ртутные лампы и сломанную технику сдавайте на переработку в специальные пункты приема. Переработка отходов снижает экологический след, потому что производство товаров из вторичного сырья позволяет сократить добычу природных ресурсов. Обращайте внимание на маркировку продукции. Откажитесь от покупки того, что трудно или невозможно переработать, например, от пластиковых изделий с маркировками PVC(3), O(7). Сортируйте отходы и сдавайте в переработку пластик, металл, стекло и бумагу.
Куда можно сдать раздельно собранные отходы, подскажут онлайн-карты полезныйгород.рф или recyclemap.ru.
Ненужное одному может пригодиться другому. Дарите вещи знакомым или отдавайте нуждающимся, продавайте в интернете. Старые вещи в умелых руках могут стать материалом для новых. Кстати, одежда из секонд-хенда экологичнее новой, даже сшитой из органического хлопка.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Автор
Наталья Маркова
Заключение | Экология и анализ среды обитания
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология и анализ среды обитанияПатология и болезни животныхБиоматематика и статистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология и анализ среды обитанияПатология и болезни животныхБиоматематика и статистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Veech, Joseph A. ,
‘Заключение’
,
Экология и анализ среды обитания
(
Oxford,
2021;
онлайн Edn,
Acadecra. 2021
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198829287.003.0012,
, по состоянию на 29 января 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология и анализ среды обитанияПатология и болезни животныхБиоматематика и статистикаКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЭкология и анализ среды обитанияПатология и болезни животныхБиоматематика и статистикаКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Поскольку среда обитания крайне важна для выживания и размножения отдельных организмов и сохранения популяций, она уже давно изучается экологами дикой природы. Однако современная концепция среды обитания возникла у экологов до того, как возникла область и практика экологии дикой природы. Области экологии и экологии дикой природы развивались разными историческими путями, но, учитывая, что исследования в каждой области по-прежнему включают изучение взаимоотношений видов и среды обитания, у практиков и студентов в обеих областях есть общие основания для более тесного взаимодействия друг с другом. . Такое сотрудничество могло бы включать общее признание того, что среда обитания во многом определяет пространственное распределение видов в природе. Через поведенческий процесс расселения, заселения и закрепления отдельный организм находит подходящую среду обитания, ища сигналы окружающей среды и реагируя на них. Эти сигналы могут быть в первую очередь характеристиками среды обитания, такими как структура растительности. Характеристика или статистический анализ среды обитания является очевидным и важным компонентом изучения потребностей вида в среде обитания. Рекомендуется, чтобы множественная логистическая регрессия часто была наиболее подходящим методом для характеристики среды обитания. Что наиболее важно, анализ среды обитания должен признать, что среда обитания вида включает в себя интегрированный набор переменных окружающей среды, которые синергетически влияют на выживание и воспроизводство особи и существование вида. Изучение среды обитания может помочь нам узнать больше об аутэкологии основных видов, их роли в экологических сообществах и правильных стратегиях их сохранения.
Ключевые слова: Экологический сигнал, логистическая регрессия, сравнение моделей, мультиколлинеарность, естественная история, ошибка типа I
Субъект
Патология и болезни животныхБиоматематика и статистика
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Глава 8 — Выводы | Экологический подход к интеграции охраны природы и планирования дорог, том 1 | The National Academy Press
« Предыдущая: Глава 7 — Пробелы и возможности
Страница 62 Делиться
Рекомендуемое цитирование: «Глава 8 — Выводы». Национальные академии наук, инженерии и медицины. 2013. Экологический подход к интеграции охраны природы и планирования дорог, том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/22510.
×
Сохранить
Отменить
Страница 63 Делиться
Рекомендуемое цитирование: «Глава 8 — Выводы». Национальные академии наук, инженерии и медицины. 2013. Экологический подход к интеграции охраны природы и планирования дорог, том 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/22510.
×
Сохранить
Отменить
Ниже приведен неисправленный машиночитаемый текст этой главы, предназначенный для предоставления нашим собственным поисковым системам и внешним системам очень богатого, репрезентативного для глав текста каждой книги с возможностью поиска. Поскольку это НЕИСПРАВЛЕННЫЙ материал, рассмотрите следующий текст как полезный, но недостаточный заменитель для авторитетных страниц книги.
62 ГЛАВА 8 Этот проект предназначен для поддержки интеграции транс- транспорт и экологическое планирование. Хотя есть сильная поддержка комплексного транспортного и экологического планирования теоретически исследования показывают, что есть место для прогресса в реализации. Опросы и интервью сотрудников транс- Агентства по управлению ресурсами и ресурсам указывают, что основной тивы для интеграции транспорта и экологического планирования связаны с эффективным принятием решений, фискальными выгодами и улучшенные результаты для окружающей среды: ¢ Эффективное принятие решений: вкладывая время и деньги заранее, транспортные планы могут лучше избежать критических Ресурсы; дорогостоящие повторные циклы и задержки в разработке проекта. опция может быть устранена или сведена к минимуму; и вперед может быть установлено смягчение последствий в масштабе экосистемы. ¢ Финансовые выгоды: Ожидается, что денежная экономия как от эффективности процесса принятия решений, так и возможность приобрести землю для смягчения последствий заблаговременно, тем самым избежать роста стоимости земли и снижения доступности высококачественные заповедные зоны. • Улучшение результатов: сосредоточение внимания на экосистеме в целом, вместо того, чтобы рассматривать ресурсы отдельно в соответствии с юрисдикции отдельных агентств, позволяет лучше идентифицировать определение и приоритизация критических областей для сохранения и защиты тект. Предоставление этой информации и ее использование во время планирование транспортировки приведет к лучшей защите критические природные ресурсы. Несмотря на широкую поддержку интеграции транспортное и экологическое планирование, обследования и интер- взгляды выявили ряд барьеров или проблем на пути его реализация: ¢ Недостаток ресурсов, особенно времени и персонала, и в меньшей степени степень, обучение и потребность в чемпионах; • Отсутствие данных, информации и инструментов, необходимых для реализации подходы, основанные на экосистемах; ¢ Отсутствие данных и согласия по наиболее важным ресурсы, уязвимые районы или возможности сохранения; ¢ Отсутствие понимания того, как реализовать экосистему подходы; • Проблемы, связанные с координацией, коммуникацией и работа; • Различия в миссиях или объеме миссий; • Ограничения или предполагаемые ограничения в правилах и руководство; и ⢠Отсутствие гарантий того, что смягчение может быть оплачено сегодня и рассчитывайте влияние будущих проектов. Потребность в гарантиях была определена как серьезное препятствие. Транспортным агентствам нужны гарантии того, что инвестиции в будет учитываться смягчение до разработки проекта когда пришло время подать заявку на разрешение проекта. Им также нужно уверенность в том, что они добились соблюдения нормативных законодательства, в частности CWA Section 404 и ESA Section 7, и что условия, при которых решение будет пересмотрено или пересмотрены, сведены к минимуму. Ресурсным агентствам нужны гарантии что требования CWA и ESA будут выполнены. В Кроме того, им нужна уверенность в том, что приоритетные ресурсы избежать, и что смягчение будет осуществляться в соответствии с проектировать и поддерживать в долгосрочной перспективе. Такое понимание стимулов и барьеров обеспечивает направление для адресной поддержки. Главы 5 и 6 описывают существующие методы предоставления гарантий. Примеры про- грамматические соглашения и системы отслеживания обязательств и их применение в масштабах экосистемы. Этот анализ показал, что существует много доступных методов, и в некоторых случаях, которые уже успешно используются, для предоставления гарантий которые поддерживают комплексный транспортный и экологический план- и предварительное смягчение последствий. Выявленные барьеры и стимулы, а также пути решения рекомендации, полученные посредством опросов и интервью, а также привели к выявлению существенных черт любой экосистемы подход и развитие IEF. ИЭФ, который Выводы
63 ключевым продуктом этих усилий является пошаговое руководство процессом интеграция транспорта и экологического планирования. Он доступен через Transportation for Communities Продвижение проектов через партнерства (TCAPP) в транс portationforcommunities.com. IEF также описан в подробности в томе 2 этого отчета и в Практическом руководстве. Девять шагов IEF описаны на рис. 4.1. Остаются важные шаги для продолжения интеграции транспортное и экологическое планирование. Две дополнительные подписи Существенными препятствиями являются отсутствие данных о приоритетном сохранении области и нехватка ресурсов для реализации экосистемного подход. В решении этих потребности в усилиях, следующих за этим исследованием. Например, Программа SHRP 2 Capacity спонсирует несколько и пилотные проектов, кульминацией которых станет веб-инструмент ГИС, который объединяет национальные наборы экологических данных в единый магазин, к которому можно получить доступ и использовать транспортный план- нерс. Инструмент будет протестирован с помощью нескольких пилотных приложений. ции. И сам инструмент, и примеры его применения в практика будет размещена в открытом доступе. Кроме того, ШРП 2, FHWA и AASHTO работают вместе, чтобы обеспечить транспортные и ресурсные агентства с финансированием для поддержки реализации ИЭФ. Учитывая научную сложность и неопределенность эко- системные процессы, отсутствие грамотно организованных и доступных данные, а подход к смягчению последствий с использованием единого ресурса, разработка настоящей нормативно-правовой базы, основанной на экосистемах. работа сложная. Несмотря на то, что нормативная база, обеспечивает некоторый уровень федеральной власти над экосистемами, которые могут быть маловероятным, что не исключает ресурсов и агентств и DOT от использования науки и теории экосистем продвигать свои индивидуальные регулирующие миссии и сохранять цели в рамках существующей нормативной базы. Несмотря на проблемы интеграции этих сложных про- процессов, все большее число успешных примеров из практика, разработка поддерживающих геопространственных инструментов и подходы к реализации и институциональная поддержка через финансирование и лидерство будут способствовать интеграции транс- портирование и экологическое планирование, как это становится обычным упражняться.