Врач необходимые качества личности: Профессионально значимые качества врача.

Содержание

Профессионально значимые качества врача.

Коммуникативная компетентность врача – профессионально значимое качество. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом- от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. Умение общаться или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных клинических задач. Психологическая сторона отношений «врач – больной» важная составляющая медицинского процесса. Пациент ориентируется не только на профессионализм, но и на чисто человеческие, личностные качества врача: насколько он внушает доверие и уважение, внимателен и отзывчив, располагает к себе, вызывает желание общаться. Возможно даже, что в отдельных случаях психологические качества врача для больного более важны, чем профессиональные знания, умения, навыки. В многочисленных исследованиях приводятся различные представления больных об образе врача. Самыми существенными были признаны следующие качества: уважительность, внимание к пациентам, любовь к профессии, доброта, вежливость, душевность, то есть преобладали коммуникативно значимые черты.

Качества личности врача, формирующие эмоциональный контакт, оцениваются пациентами особенно высоко.

Исследования Ташлыкова В.А.(1974) позволили составить общий для большинства больных образ «идеального» врача. Он включал в себя следующие 10 черт: ум, внимательность, увлеченность работой, чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта , чувство юмора. В целом, больные предпочитали два типа врачей:

· «сопереживающий» (чуткость, доброта, терпеливость),

· «нейтральный» (рабочий тип общения, внимательность, тактичность, серьезность, чувство долга).

В основе формирования коммуникативной компетентности лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находиться вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений.

В конфликтных ситуациях, в случае обострения взаимоотношений присутствие рядом эмоционально близких людей стабилизирует картину мира и самооценку, укрепляет позиции, позволяет более точно и адекватно реагировать на происходящие события. Известно, что в состоянии тревоги повышается потребность в других людях, само их присутствие рядом снижает уровень тревоги, уменьшает интенсивность негативных эмоциональных переживаний. Для человека наличие социальных связей столь важно, что уже только их недостаточность считается возможной причиной развития стресса. Эта психологическая черта, потребность в других людях, стремление к взаимодействию с ними, в литературе обозначается термином «
аффилиация
» – потребность человека быть в обществе других людей, стремление к «присоединению». Внутренне (психологически) аффилиация выступает в виде чувства привязанности и верности, а внешне – в общительности, желании сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними, в особенностях невербального поведения. Хекхаузен определяет аффилиацию как определенный класс социальных взаимодействий, имеющих повседневный и в то же время фундаментальный характер. Содержание таких взаимодействий заключается в общении со знакомыми, малознакомыми и незнакомыми людьми, и такая их поддержка, которая приносит удовлетворение, увлекает и обогащает. В работе врача, отличающейся длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии.

Кроме того, одним из важных аспектов коммуникативной компетентности является коммуникативная толерантность (как один из аспектов коммуникативной компетентности) – терпимость, снисходительность и др. Коммуникативная толерантность показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Пациент может вызывать разные чувства, нравиться или не нравиться, может быть приятен или неприятен врачу, но в любом случае психологическая подготовка последнего должна помочь справиться с ситуацией, предотвратить конфликт или возникновение неформальных отношений, когда вместо ролевой структуры «врач – больной» возникают отношения дружбы, психологической близости, зависимости, любви. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

Другая психологическая характеристика, обеспечивающая коммуникативную компетентность врача, – это эмоциональная стабильность, уравновешенность при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больными избегать «психологических срывов», конфликтов.

Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывают у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений. В ситуации болезни, как правило, повышается уровень тревоги, приводящей к усилению эмоциональной неустойчивости, что проявляется в раздражительности, плаксивости, вспыльчивости, агрессивности. В большинстве случаев наблюдается также астения в качестве одной из наиболее распространенных и неспецифических форм психического реагирования на разнообразные внутренние и внешние патогенные факторы: психогенной, травматической, соматогенной и другой природы. Пациенты, часто имеющие нестабильную психику, с их тревожностью, неуверенностью, беспокойством, лабильностью эмоциональных реакций нуждаются в стабилизирующей уверенности врача. Особенно это важно для больных с тяжелыми психическими расстройствами.

Психологической характеристикой, участвующей в формировании коммуникативной компетентности врача, является и сенситивиость к отвержению. Способность воспринимать негативное отношение окружающих, в частности, пациентов, которое может возникать на определенных этапах лечения, предоставляет врачу своеобразную «обратную связь», позволяющую ему корректировать свое поведение во взаимоотношениях с больным. В то же время сенситивность к отвержению не должна быть слишком высокой. В противном случае она способствует снижению самооценки врача, блокирует его аффилиативную потребность и в целом снижает адаптивные и компенсаторные возможности. Высокая чувствительность к негативному отношению со стороны пациента заставляет врача сомневаться в своей профессиональной компетентности. Подобные сомнения, в свою очередь, могут реально отразиться на качестве работы. Неуверенность в собственной профессиональной состоятельности может стать причиной психической травматизации и приводить к эмоциональным расстройствам.

Таким образом, профессиональная деятельность врача связана с разработкой стратегии и тактики терапевтического воздействия и, следовательно, требует умения прогнозировать события, предвосхищая возможные варианты развития заболевания, осложнения, последствия фармакологического лечения. В связи с этим важно наличие у врача такой характеристики, как тревожность, которая влияет на его прогностические возможности, выполняя в зависимости от степени выраженности как адаптивную, так и дезадаптивную роль.

Тревога – это эмоция, направленная в будущее, связанная с прогнозированием, предвосхищением, ожиданием возможных неудач, с формированием соответствующих отношений и установок. Как правило, эмоция тревоги возникает в ситуациях неопределенности и ожидания, обусловленных дефицитом информации и труднопрогнозируемым исходом. Легкая степень тревоги (беспокойство) – обычная реакция на неопределенность, сигнализирующая о возможной опасности и выполняющая в этом случае адаптивную функцию. Мобилизация под воздействием эмоции тревоги адаптивных, компенсаторных и защитных механизмов позволяет более эффективно противостоять возможной опасности. Тревожность в качестве свойства личности позволяет врачу чутко реагировать на изменения в состоянии пациента и вовремя принимать необходимые меры. Пациентом это воспринимается как понимание со стороны лечащего врача, его не только профессиональная, но и эмоциональная поддержка, что повышает эффективность коммуникации «врач – пациент». Однако интенсивная степень эмоции тревоги (страх, паника, ужас) выполняет по отношению к познавательной деятельности дезорганизующую, разрушающую функцию, парализуя продуктивную работу психических процессов. Интенсивная тревога мешает адекватно оценить ситуацию, определить возможные варианты ее развития и выбрать наиболее правильное при данных обстоятельствах решение. Страх, паника у врача прерывают его коммуникацию с пациентом, разрушают психологический контакт между ними. Тревога врача «передается» больному и дополнительно дезорганизует его.

Под влиянием тревоги могут нарушаться различные функции организма, который реагирует, например, нарушениями сна, снижением аппетита, либо, напротив, его повышением (у некоторых больных в состоянии тревоги возникает булимия) (F50.2). Повышенная тревожность отмечается у многих пациентов, страдающих различными заболеваниями, и ее усиление под влиянием страха, переживаемого врачом, крайне не желательно. В этом случае пациент может почувствовать безнадежность своего состояния, перестает верить в возможность выздоровления. Врачи с высокой личностной тревожностью, склонные реагировать на любые изменения повышением тревоги, обычно малопривлекательны для пациентов, которые предпочитают более стабильных и эмоционально уравновешенных врачей.

Другой характеристикой врача, способной разрушить его коммуникацию с пациентом, может быть депрессивность. Если эмоция тревоги направлена в будущее, то депрессия связана с переживанием прошлого, когда в воображении вновь и вновь возникают образы пережитых конфликтов, психотравмирующих событий. Прошлое представляется сплошной цепью неудач и неприятностей, формируя ощущение безысходности, безнадежности, которое проецируется в будущее. Утрачивается перспектива, жизнь окрашивается переживанием собственной ущербности, неполноценности. Врач, имеющий склонность к депрессивным реакциям, не вызывает доверия пациента. Наблюдая, как лечащий врач на любую, самую незначительную неудачу, неточность, ошибку реагирует чувством вины, больной начинает подозревать его в некомпетентности, перестает ему верить. Погруженный в собственные переживания врач может не заметить улучшения в состоянии пациента, вовремя не поддержать его, подчеркнув симптомы выздоровления и, напротив, «заражает» своего больного тоскливой безнадежностью, разрушая позитивные эффекты проведенной терапии.

Еще одна психологическая характеристика, затрудняющая установление доверительных отношений «врач – пациент» – глубокая интровертированность врача. Интроверсия – термин, введенный в психологию Юнгом, определяется как направленность субъекта на самого себя, обращенность к собственным ощущениям, переживаниям, познавательным конструкциям, по-своему, субъективно интерпретирующим окружающий мир. Интроверт ориентируется на собственные ценности, идеалы, убеждения, моральные и этические нормы. Интровертированная личность, погруженная в свой психологический мир, занятая собой, своими чувствами, идеями, впечатлениями, мало интересуется другими людьми, обнаруживая беспомощность в ситуации, требующей взаимодействия и сотрудничества с окружающими. Как правило, интровертированность сопровождается недостатком интуиции, чуткости, тактичности в межличностных отношениях, низким уровнем эмпатии с недостаточной способностью откликаться на боль и страдание другого, отзываться на беспокойство и тревогу. Эти качества способны снизить коммуникативную компетентность врача, выступая в роли «коммуникативного барьера», препятствующего эффективному общению. Интровертированность, выраженная в значительной степени, затрудняет установление психологического контакта с больным, взаимодействие с ним, не обеспечивает необходимой степени эмоциональной поддержки.

Итак, умение общаться с больными – коммуникативная компетентность врача – искусство, которое начинает формироваться еще в процессе обучения в медицинском вузе, впоследствии в процессе самостоятельного профессионального общения с больными, людьми с различными психологическими качествами, разного возраста, уровня образования, социальной и профессиональной принадлежности. Вначале, на ранних этапах обучения, начиная взаимодействовать с пациентами, будущие врачи часто бессознательно, по механизму подражания, копируют стиль поведения тех врачей-преподавателей, которых особенно уважают, на чье мнение ориентируются, перенимая у них манеру общения с пациентами, особенности невербального поведения (жесты, мимические реакции, позы, манеру сидеть, разговаривая с больным, и пр.), интонации, заимствуют из их словаря ключевые фразы (первую фразу, с которой начинается контакт с пациентом, последнюю фразу с заключительными обобщающими формулировками). По мере накопления опыта профессионального общения молодой врач уже осознанно начинает использовать разнообразные психологические навыки, облегчающие общение с пациентами. Чем больше стаж работы врача, тем больше внимания он уделяет психологическим аспектам диагностического и терапевтического процесса, повышению уровня коммуникативной компетентности, во многом обеспечивающей эффективность профессионального взаимодействия.

Основные качества хорошего врача — Estet-Portal

Интересные факты

Рано или поздно возникает надобность в посещении врача, будь то в рамках ежегодной медкомиссии или по причине каких либо жалоб. Для того чтобы убедиться, что со здоровьем все в порядке, узнать причину недомогания или же получить качественное лечение, необходимо идти к хорошему доктору. Однако выбрать врача с «золотыми руками» не так-то и просто. Ведь все чаще встречаются некомпетентные медицинские работники. Но отыскать прирожденного медика все же реально, если знать, какими качествами он обладает. Об этом мы и поговорим с Вами в статье.

5 профессионально важных качеств врача

Занимаясь поисками хорошего доктора, необходимо обратить внимание на его профессиональные черты. Ведь от них зависит постановка диагноза и лечение пациента. Поэтому мы составили следующие 5 главных профессиональных качеств врача:
1.    Профессионализм. Хороший доктор имеет высшее образование и не менее 5 лет опыта работы в сфере медицины. Также врач постоянно развивается, осваивая новые диагностические методики, изучая неизвестные ранее болезни, посещая различные семинары, а также читая множество статей, публикуемых на иностранных сайтах о медицине.
2.    Коммуникабельность. Без такого качества невозможно реализоваться, как профессионал. Ведь по долгу службы приходится много общаться как с персоналом, так и с клиентами.

Когда врач умеет общаться, между ним и собеседником возникает взаимопонимание, а все поставленные задачи решаются максимально эффективно.

3.    Умение работать в команде. Качественное лечение предусматривает комплексный подход. Ведь усилиями одного специалиста не обойтись. Для понимания полной картины необходимо пройти тщательное обследование у нескольких врачей. Хороший доктор обладает собственной сетью контактов.
4.    Надежность. Медик в опрятном медицинском халате вызывает у пациента огромное доверие. О таком специалисте можно сказать, что он компетентный и надежный.
5.    Внимание. Хороший специалист, будь то хирург или врач-косметолог, всегда спрашивает у больного о том, что его беспокоит, какие привычки имеются, какой образ жизни ведет и много чего, чтобы выяснить истинную причину жалоб.

Какими должны быть личностные качества врача

При поиске идеального врача необходимо также учитывать и личностные качества специалиста:
1.   Уверенность в себе. Если доктор уверен в своих силах, пациенты ему доверяют.
2.    Сопереживание. Хороший специалист проникается чувствами и переживаниями больного.
3.    Уважение. Доктор относится к пациенту с уважением, за счет чего и возникает желание общаться с ним.
4.    Открытость. Истинный специалист говорит пациенту только правду, какой бы она не была. И вдобавок к этому объясняет ему все, что не понятно.
5.    Порядочность. Хороший доктор в своей работе не делает плохих поступков и не унижает пациента.
Учитывая все 10 вышеперечисленных характеристик, Вы наверняка найдете «своего» врача, благодаря которому Ваши проблемы решаться быстро и эффективно.

Читайте также Важные для человечества медицинские открытия последнего десятилетия

здоровье медицина

Похожие статьи

наверх

Что делает хорошего врача? 7 полезных навыков врача

перейти к содержанию

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, нужно больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи умеют общаться

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

 

3. Хорошие врачи сопереживают и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациентов не заботят оценки их врачей в медицинском университете или другие похвалы — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог из Медицинского центра хирургии
. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Для этого могут потребоваться дополнительные исследования, общение с коллегами или дополнительное время для сбора подробной истории болезни пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи умеют сотрудничать

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают интересы своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов, — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее отношение к врачу — это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать для вас подходящей медицинской школой, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив наш запрос информации страница.

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

 

Чтобы поступить в медицинскую школу, требуется серьезный интеллект и мотивация. По мере того, как студенты продвигаются к тому, чтобы стать практикующими врачами, они развивают еще больше качеств, которые позволяют им добиваться успеха в этой области.

Так что же делает хорошего врача?

Чтобы выяснить это, мы поговорили с несколькими врачами, чтобы узнать больше о том, что делает хорошего врача — и это не средний балл вашей медицинской школы. Их проницательность может помочь вам лучше понять, что отличает великого врача и хотите ли вы стать врачом.

7 Основные качества хорошего врача

Чтобы стать хорошим врачом, требуется больше, чем высокие баллы на экзаменах и знание медицинских терминов. Узнайте о малоизвестных характеристиках лучших врачей.

1. Хорошие врачи умеют общаться

«Умение слушать очень важно для того, чтобы быть хорошим врачом», — говорит доктор Джон Мэдден, врач скорой помощи и директор отдела профессиональной ориентации и развития студентов Университета Св. Георгия. (SGU) Школа медицины. «Пациенты расскажут вам, что не так, если вы просто дадите им высказаться».

«Умение слушать очень важно для того, чтобы стать хорошим врачом».

В конце концов, хорошее общение нужно не только для того, чтобы быть дружелюбным с пациентами. Это также один из самых важных навыков врача, потому что он помогает врачам понять проблемы своих пациентов и объяснить диагноз.

«Они должны отвечать на вопросы, используя понятный язык, не используя слишком много медицинской терминологии», — говорит доктор Лиза Доггетт, семейный врач. «Они должны быть честными, но также вселять надежду, даже когда ситуация сложна. И они должны помочь своим пациентам почувствовать себя способными улучшить свое здоровье».

2. Хорошие врачи организованы и добросовестны

Детей с раннего возраста учат практиковать организованность, чтобы добиться успеха в школе. И не зря — без присутствия духа и внимательности к деталям в медицине не добиться успеха.

«Врач должен удостовериться, что его пациенты проходят рекомендованные скрининговые тесты, получают ответы на свои вопросы и что у пациентов есть четкий план действий после выхода из кабинета», — говорит доктор Доггетт. «Она должна быть бдительна в отношении отслеживания любых проведенных тестов и сообщения этих результатов».

 

3. Хорошие врачи чуткие и заставляют пациентов чувствовать, что о них заботятся

Пациентов не заботят оценки их врачей в медицинском вузе или другие похвалы — они хотят чувствовать, что находятся в надежных руках. Хороший врач знает, как заставить пациента почувствовать, что о нем заботятся, что его опасения обоснованы и что его слышат.

«Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств».

«Пациентов больше волнует то, что их врач действительно заботится о них, чем то, сколько статей они опубликовали», — говорит доктор Эдна Ма, анестезиолог из Медицинского центра хирургии
. «Забота может проявляться в форме активного слушания и задавания открытых вопросов». Это также не должно ограничиваться причиной визита. «Пациент — это не просто список медицинских проблем и лекарств», — добавляет доктор Ма.

4. Хорошие врачи любопытны

При появлении сбивающих с толку симптомов хороший врач должен позволить присущей ему любознательности поставить точный диагноз, даже если это означает использование дополнительных ресурсов.

«Для этого могут потребоваться дополнительные исследования, общение с коллегами или дополнительное время для сбора подробного анамнеза пациента», — говорит доктор Доггетт. Принятие этих дополнительных мер важно, уточняет она, чтобы избежать постановки неверных диагнозов.

5. Хорошие врачи готовы к сотрудничеству

Умение общаться важно не только для работы с пациентами, но и для передачи информации в систему здравоохранения. Учтите, что когда пациент идет в больницу, его лечащий врач часто не узнает о его посещении, если только он не будет проинформирован пациентом или членом семьи.

«Хороший врач в больнице позвонит или отправит записку лечащему врачу, чтобы сообщить ему, что пациент был госпитализирован», — объясняет д-р Доггетт. «Врач первичной медико-санитарной помощи должен затем приложить усилия для сбора больничных записей и предложить своевременное последующее наблюдение после выписки». Точно так же хороший медицинский специалист будет привлекать лечащего врача пациента к любой диагностике или лечению.

6. Хорошие врачи настойчиво защищают интересы своих пациентов

Хорошие врачи делают все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих пациентов. Означает ли это помощь в навигации по системе здравоохранения путем поиска специалистов или приобретения необходимых рецептов, они должны быть готовы предоставить такую ​​поддержку.

«Хороший врач будет сильным защитником своих пациентов», — отмечает доктор Доггетт. Она говорит, что это может повлечь за собой помощь пациентам в получении рецептурных лекарств, запись на срочный прием, регистрацию в программе помощи пациентам или доступ к необходимым услугам, таким как физиотерапия. Лучшие врачи готовы сделать все возможное для благополучия своих пациентов.

7. Хорошие врачи прекрасно справляются с уходом за больным

Хорошее обращение с больным – это скорее подход и сочетание навыков, чем что-либо еще, но доктор Мэдден говорит, что это то, что отличает хорошего врача от хорошего. «Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов», — уточняет он. «Они не должны быть снисходительными или высокомерными. Они должны относиться к другим так, как они хотят, чтобы относились к ним».

«Врачи должны быть представительными, хорошими слушателями и чутко относиться к проблемам своих пациентов».

Начните развивать эти ключевые врачебные навыки

Не существует единого ингредиента, который делает хорошего врача, но оттачивание каждого из этих врачебных навыков может помочь вам сделать успешную карьеру в медицине. Кроме того, многие из этих компетенций важны для поступления в медицинскую школу в первую очередь.

Если вы хотите узнать больше о том, как добиться принятия в программу, прочитайте нашу статью « Краткий обзор процесса подачи заявления в медицинскую школу 9».0023 ».

 

Готовы пойти дальше и дальше?

Вы подумываете о поступлении в Медицинскую школу Университета Святого Георгия? Если вам нужно больше убедительности, просто обратитесь к некоторым выпускникам или нынешним студентам. Они рады рассказать вам, на что был похож их опыт.

Если вы считаете, что SGU может стать для вас подходящей медицинской школой, сделайте следующий шаг. Продолжите свое исследование, посетив нашу страницу запроса информации .

 

*Эта статья была первоначально опубликована в апреле 2018 г. В 2021 г. она была обновлена ​​для включения дополнительной информации.

Сопутствующие товары

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Эти 8 качеств делают врачей отличными, и резиденты могут их развивать. По словам Ами Л. ДеУотерс, доктора медицинских наук, магистра наук, это может быть не самый эффективный или важный метод для того, чтобы стать полноценным врачом.

Следует приложить больше «преднамеренных усилий», чтобы помочь «жителям понять, что медицинские знания на самом деле не являются первостепенной задачей и не являются конечными для всех компетенций», — сказал д-р ДеУотерс, адъюнкт-профессор медицины в Медицинском колледже Пенсильванского государственного университета. школа-член Консорциума по ускорению изменений в медицинском образовании AMA.

«Чем больше информации содержится под зонтиком медицинских знаний, тем меньше возможностей ее запомнить», — заметила она. «Гораздо важнее, чтобы у вас были навыки критического мышления, чтобы действительно анализировать информацию».

Вместо того, чтобы стремиться стать медицинской энциклопедией, врачи-резиденты должны стремиться к тому, что называется системным гражданством. Эта концепция в общих чертах определяется как обладание навыками критического мышления и складом ума, необходимыми для удовлетворения целостных потребностей отдельных пациентов, групп пациентов и системы здравоохранения для достижения наилучших результатов.

Считается, что врачи, являющиеся гражданами системы, будут наиболее эффективными в развивающейся системе здравоохранения.

Сопутствующее покрытие
3 совета, которые помогут врачам-резидентам сбалансировать обслуживание и обучение

Чтобы подчеркнуть важность системного гражданства для жителей, доктор ДеУотерс и группа преподавателей из Penn State, Virginia Tech, Kaiser Permanente, Allegheny Health Network и Geisinger разослали опрос, в котором просили жителей 10 учебных заведений назначить основных преподавателей, которых они работать с теми, кого они считают исключительными гражданами системы.

Из 289 номинаций 11 врачей были выбраны как выдающиеся, и группа исследователей провела интервью об их работе.

Кто важен, но почему поучительно. В недавнем плакате на эту тему, написанном в соавторстве с доктором ДеУотерсом и представленном на саммите AMA Health Systems Science Summit, определены восемь характеристик исключительного гражданина системы.

Такие врачи:

  • Щедры, бескорыстны, скромны, приспосабливаемы и решительны.
  • Выражайте ценности, которые определяют поведение «выше и выше» ожиданий их коллег.
  • Целеустремленны и являются экспертами в объединении в команду.
  • Спокойны в «глазе бури».
  • Используйте широкий спектр навыков творческого системного мышления для решения проблем.
  • Обладать образцовыми навыками межличностного общения и общения.
  • Обучение системной практике в рамках клинической помощи.
  • Определите личных и профессиональных наставников как ключ к их развитию.

Сопутствующее покрытие
Чтобы помочь врачам-резидентам добиться успеха, сначала спросите, как у них дела

Жители, которые хотят подражать тому, что считается гражданином звездной системы, должны начать с получения знаний о своих собственных навыках, особенно в некоторых менее осязаемых областях, сказал доктор ДеУотерс, госпиталист. Она использовала командную работу как пример того, как жильцы могут стремиться понять свои слабые стороны.

«Необходим определенный уровень эмоционального интеллекта, чтобы иметь самосознание, чтобы знать, где вы находитесь», — сказала она. «Вы можете сесть и получить отзывы о своих посещениях и сказать: «Как вы думаете, я хороший товарищ по команде? Как мне было работать?» Доктор ДеУотерс считает, что выделенным навыкам можно научиться при правильном подходе.

«У людей есть внутренние внутренние мотивы, которые подталкивают их к тому, чтобы стать хорошими врачами», — сказала она. «Люди могут дорасти до этого, но должна быть открытость к этим характеристикам.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>