Во сколько мальчики садятся сами: Когда ребенок начинает сидеть? | Что делать, если ребенок не сидит?

Содержание

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть

Содержание

  1. Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и ходить самостоятельно?
  2. Во сколько садится мальчик
  3. Во сколько садится девочка
  4. Как понять, что ребенок скоро сядет?
  5. С какого времени ребенок сидит без поддержки?
  6. Этапы освоения навыка сидения, которые проходит ребенок
  7. Из какого положения обычно ребенок садится сам?
  8. Надо ли родителям обучать ребенка садиться?
  9. Как научить ребенка сидеть правильно до года?
  10. Ошибки, которые совершают родители
  11. Малыш отказывается сидеть: что делать?
  12. Что, если ребенок начал рано садиться?
  13. Упражнения и массаж для укрепления мышц спины ребенка
  14. Тише едешь — дальше будешь

Одно из самых долгожданных событий для каждого родителя – это момент, когда их малыш начинает садиться сам, не прибегая ни к чьей помощи. Это значительный шаг в его формировании. Итак, давайте же разберемся, во сколько месяцев ребенок начинает сидеть, надо ли его этому учить и как можно помочь в освоении этого навыка.

Во сколько месяцев ребенок начинает сидеть и ходить самостоятельно?

Нет четко определенной возрастной границы, когда малыш уже должен уметь садиться сам. В большинстве случаев это происходит с восьмимесячного по девятимесячный период. Детишки более раннего возраста (с пятимесячного по восьмимесячный) еще нуждаются в возможности опираться на маму или папу. А сам ходить малыш начинает, как правило, ближе к первому году жизни.

Во сколько садится мальчик

На сегодняшний день педиатры доказали, что пол ребенка никаким образом не влияет на то, когда его можно начинать присаживать. Поэтому и мальчик, и девочка начинают садиться сами с шестимесячного по девятимесячный период. Такой интервал обусловлен индивидуальным развитием каждого малыша.

Во сколько садится девочка

Ранее считалось, что присаживание девочки необходимо начинать гораздо позднее, чем мальчика. Это было связано с негативными последствиями для ее репродуктивной системы. Сегодня доказано, что это всего лишь миф, не имеющий отношения к реальности.

Как понять, что ребенок скоро сядет?

Признаком того, что малыш будет пытаться сесть, является ровная спина при нахождении вертикально. Это показатель его готовности садиться.

Чтобы понять, что ребенок готов сесть, педиатры проверяют состояние спинных мышц: нужно вертикально держать малыша за ноги и придерживать рукой грудь.

Если ребенок начинает падать набок или назад, его плечи свисают – это признак пока еще недостаточной развитости костно-мышечной структуры.

С какого времени ребенок сидит без поддержки?

Ребенок, как правило, со временем перестает нуждаться в помощи со стороны и может уверенно сидеть сам с восьмимесячного по девятимесячный период, а некоторые дети впервые хорошо сидят уже в семимесячном возрасте. Однако возрастные показатели индивидуальны, не нужно переживать, если малыш сделает это позднее. Это также норма.

Этапы освоения навыка сидения, которые проходит ребенок

К тому, чтобы малыш первый раз сел, поэтапно приводят следующие умения:

  • умение переворачиваться на живот. Овладев этой способностью, малыш часто и активно будет крутиться в своей кроватке;
  • умение поднимать головку и грудь. Спинные и шейные мышцы постепенно крепнут и полноценно формируются. Малыш уже может полноценно осмотреть, что его окружает;
  • поэтапное обучение уверенному ползанию на четвереньках. Педиатры считают, что прежде чем начинать сидеть, ребенок должен начать ползать;
  • умение садиться с поддержкой родительской руки. Порой освоить это впервые способен еще пятимесячный малыш;
  • умение самостоятельно принимать уверенно сидячую позицию без опоры и помощи.

Из какого положения обычно ребенок садится сам?

Ребенок не должен садиться из положения лежа, в норме допустимы следующие варианты:

  • из положения на боку. Начинает садиться малыш с помощью руки, которая будет играть роль опоры;
  • из позиции на животике. Садится он, подтягивая ножку под себя и помогая оттолкнуться руками;
  • стоя на четвереньках. Педиатры называют это наиболее правильным способом. Поднимая туловище, малыш начинает отклоняться назад и садится.

Надо ли родителям обучать ребенка садиться?

Специально учить этому, и тем более принуждать к таким занятиям, ребенка не нужно. Самое главное со стороны родителей – это правильно начать и оказать помощь в виде массажа и легких тренировок. Если спинка формировалась крепкой и ровной и тело уже готово к подобной нагрузке, он сможет начинать садиться сам.

Как научить ребенка сидеть правильно до года?

Учить садиться не нужно вообще, так как это рефлекторная и естественная способность. Надо помочь малышу укреплять и развивать мышечную систему с помощью поэтапной физической активности. Заставлять и пытаться самим сажать шестимесячного малыша и младше вредно и опасно. Пятимесячный ребенок также не готов сидеть. Семимесячный малыш может научиться садиться пока что только при помощи мамы и папы, опираясь на них.

Ошибки, которые совершают родители

В период, когда ребенок учится садится, очень важно правильно помочь ему, а не навредить. Даже небольшие ошибки и погрешности имеют свои последствия вплоть до серьезных проблем с опорно-двигательным аппаратом. Итак, частые ошибки, совершаемые мамами и папами, и советы по их устранению:

  1. Не нужно обкладывать ребенка кучей подушек и одеял, когда он тренируется садиться. Вследствие этого нередко появляется сутулость и развиваются нарушения осанки.
  2. Распространенная практика среди мам – это присаживание ребенка за ручки, когда он прилег на спину. Это вредно и опасно, а также может послужить причиной поясничного кифоза (изгиб позвоночника вперед). Самый правильный способ садиться – из положения на четвереньках.
  3. Процедуры и гимнастику с новорожденным грудным ребенком лучше доверить детскому ортопеду, невропатологу или другим специалистам.
  4. Сразу сажать малыша на жесткий стульчик или пол нельзя, это сильно нагружает еще не полностью окрепший позвоночник. Первое время надо подкладывать что-нибудь плотное и упругое, но не слишком мягкое.

Малыш отказывается сидеть: что делать?

Шестимесячному малышу и младше принимать вертикальное положение вредно, так как это пока что не является естественной позицией для его позвоночника. В большинстве случаев хорошо сидеть с поддержкой малыш может, когда ему полгода, опираясь на руки мамы или папы.

Если здоровый ребенок совсем не предпринимает попыток садиться и у него не появляется подобное желание, не следует раньше времени поднимать панику. В подавляющем большинстве случаев это не признак отклонения или болезни. Просто нужно дать ему время и продолжать его развивать, проводя гимнастические занятия, а также пройдя с ним курсы общеукрепляющего массажа. Только если ситуация сохраняется после 11-месячного возраста, нужно обратиться к опытному детскому врачу, чтобы исключить задержку психомоторного развития.

Что, если ребенок начал рано садиться?

Слишком раннее появление способности садиться является крайне нежелательным явлением. Это грозит большими проблемами с позвоночником, которые выявятся немного позднее. До шестимесячного периода мышцы и кости еще не совсем окрепли. Даже когда абсолютно здоровый, но слишком маленький ребенок, начинает рано сидеть больше одного часа, формируется неправильный изгиб позвоночника. Чем позже малыш будет садиться, тем лучше. Новорожденных детей следует держать на руках полулежа, без любых попыток начать присаживания.

Упражнения и массаж для укрепления мышц спины ребенка

Чтобы ребенок успешно и быстро сел впервые, появляется необходимость в выполнении специальной гимнастики. Благодаря поэтапному воздействию его костно-мышечный аппарат окрепнет и будет подготовлен к нагрузке. Если здоровый ребенок еще не умеет ползать на четвереньках, то верным решением будет сначала освоить этот навык, а уже потом начинать садиться.

Полезные упражнение для ребенка:

  1. Упражнение для грудного ребенка: положить малыша на животик, взять его за руки. Поднять их и удерживать на весу. Грудничок рефлекторно будет начинать поднимать головку наверх, тем самым напрягая и спинную часть туловища. Нужно выполнять несколько раз в сутки и только при наличии желания у ребенка.
  2. Положить малыша на специальный фитнес-мяч (фитбол) животиком, придерживать за подмышки и начинать слегка покачивать вперед и назад, затем влево и вправо.
  3. Еще один вариант занятий с фитболом: положить ребенка спиной на мяч и также не спеша начинать покачивать в разные стороны, можно слегка попружинить.
  4. Когда ребенок уже умеет держать спинку на весу, нужно начинать практиковать упражнение посложнее: удерживать его за ноги так, чтобы он находился вертикально. Рукой поддерживать малыша под грудью и начинать наклонять его верхнюю часть туловища вперед. Суть заключается в том, что ребенок пытается обратно выпрямиться в исходную позу.
  5. Плавание и занятие в воде. Плавание считается невероятно полезным видом спорта для детей.

Для выполнения следующих процедур сначала нужно подготовить комнату: устранить сквозняки (при их наличии) и убедиться, что температура помещения находится в диапазоне 23-26 градусов по Цельсию. Не нужно начинать процедуру, если малыш болеет или в плохом настроении.

Массаж для ребенка:

  • если малыш лежит на животе: выполнять растирающие движения вдоль поясницы, плеч, доходя до ягодиц;
  • если ребенок лежит лицом вверх: совершать поглаживания, начиная с шеи и переходя к животу.

Все движения должны быть уверенными, но при этом легкими и нежными.

Тише едешь — дальше будешь

Развитие каждого ребенка не подчинено каким-либо строгим возрастным показателям и нормам. То, что один научился делать что-то рано, а второй – позднее, не означает наличие отклонения. Часто мамы и папы торопят события и без должной подготовки начинают учить садиться еще не окрепшего маленького ребенка, не понимая, что сидение – это естественный рефлекс, которому не нужно специально учить. Требуется лишь комплекс тренировок, укрепляющих кости и мышечную систему. Важно запомнить следующее: нельзя тренировать еще грудного и новорожденного ребенка, свои первые попытки сесть малыш позднее должен сделать сам.

Приучение к горшку

Когда лучше начинать

 

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей.

Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах.

Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). 

Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Вверх

Как устроен организм малыша

 

 

Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому.

Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам , которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.

Вверх

Ранние успехи

 

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

 

 

Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

 

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Вверх

Как узнать, что ребенок готов

 

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

Вверх

10 правил успешного освоения горшка

 

Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

 

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Купите удобный и … теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он

показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. Вслучае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на

прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Вверх

«Малыш отказывается от горшка. Как быть?»

 

«Нам уже один годик. Наша Анюта может очень долго сидеть на горшочке, играть, смотреть книжки, но того, что надо, не делает. Как нам быть?» Мария

 

Не стоит переживать по этому поводу. Ваша дочь еще слишком мала для приучения к горшку. Начинать приучать ребенка можно только тогда, когда его организм физиологически готов к этому — то есть приблизительно в возрасте 18 месяцев. Только к этому возрасту у него формируется нервная система и он начинает осознавать, что хочет в туалет. А сейчас, когда Вашей дочке 1 год и она начинает ходить, очень важно помочь ей развивать равновесие и укреплять мышцы спины — для этого очень бы подошли упражнения на гимнастическом мяче (покачивания малыша, лежаще-

го спинкой или животиком на мяче) или перешагивания через препятствия (через игрушки на полу).

 

«Мы начали приучать нашего малыша ходить на горшок около 3 недель назад, он вроде бы сразу все понял и делал все как надо, а потом стал отказываться, и теперь не хочет даже приближаться к нему. Нам 1,5 годика.» Ирина

 

Такое часто случается, и в этом нет ничего страшного. Постарайтесь вспомнить, после чего ребенок стал отказываться от горшка. Может, что-то его напугало, или горшок был холодный. Обратите внимание на обстановку в семье, задумайтесь, что изменилось в жизни малыша и не переживает ли он стресс? И если Вы поймете причину, постарайтесь устранить ее. Ни в коем случае не заставляйте его садиться на горшок. Лучше всего приостановить процесс обучения на несколько недель и окружить ребенка вниманием и лаской. Обычно после такой передышки дети готовы заново знакомиться с горшком.

 

«Наша Катюша в свои 1 год и 7 месяцев не ходит на горшок. Но она очень интересуется всем, что происходит в туалетной комнате. Когда кто-то из нас заходит туда, она каждый раз пытается ворваться и посмотреть, что мы там делаем. Нормально ли это?» Дарья

 

Не волнуйтесь! Это абсолютно нормально, более того, этот интерес Вашей дочери свидетельствует о ее готовности к приучению к горшку. Если она сейчас игнорирует процесс обучения, внимательно посмотрите мои правила успешного освоения горшка и убедитесь, что

Вы все делаете правильно. А если где-то была допущена ошибка и горшок теперь вызывает у ребенка отрицательные эмоции, прервитесь и начните обучение заново. Воспользуйтесь ее любопытством к поведению взрослых. Известно, что малыши очень любят подражать взрослым. Купите дочери детское сидение для унитаза и покажите ей, как использовать туалет. После этого скорее всего она сама захочет вести себя, как взрослая, и делать то же самое.

Вверх

6 самых распространенных заблуждений

1.«Мне кажется что чем раньше я начну учить малыша использовать горшок, тем быстрее он научится это делать. Так ли это?»

Вы, как и все родители, хотите для своего ребенка только самого лучшего и стараетесь развивать все его способности как можно раньше. Но в таком деле, как приучение к горшку, торопиться не стоит. Чем раньше Вы начнете, тем дольше и сложнее для ребенка будет этот процесс. Ведь он сможет контроливать свой мочевой пузырь и кишечник, только когда его организм будет достаточно развит — в среднем в 18 месяцев. И если начинать обучение в правильном возрасте, то ребенок научится намного быстрее и легче и сможет гордиться своим достижением. А Вы будете гордиться им!

2.«Правда ли, что если малыш все время носит одноразовые подгузники, в которых не чувствует, что он мокрый, то приучить его использовать горшок сложнее?»

Независимо от того, какие подгузники носит малыш и носит ли он их вообще, он научится ходить на горшок, когда его организм будет готов. В подтверждение этому есть результаты исследований, сравнивших поведение двух групп детей — в первой группе малыши с рождения носили традиционные марлевые подгузники, а во второй — одноразовые подгузники. В обеих группах возраст, в котором малыши перестали полностью нуждаться в подгузниках, был совершенно одинаковым — в среднем 27 месяцев (E.Takanashi, 1988 г., Япония). Поэтому можно с уверенностью сказать, что использование одноразовых подгузников с сухой поверхностью никак не сказывается на способности малышей научиться использовать горшок и возрасте, когда они могут это сделать.

3.«Я боюсь одевать подгузники на своего 3-месячного сынишку, так как слышала, что из-за парникового эффекта они могут привести к бесплодию»

Во-первых, репродуктивная система у мальчиков начинает развиваться только в 7-9 лет. В 7 лет появляются клетки-предшественнки сперматозойдов, а сами спермотозойды могут быть обнаружены не раньше, чем в 10 лет, но как правило, значительно позднее. Из этого понятно, что подгузники никак не могут влиять на качество спермы — ее у мальчиков в этом возрасте нет в принципе. Также существует ряд исследований, которые подтверждают, что одноразовые подгузники не создают парникового эффекта — температура под подгузником практически не отличается от температуры кожи в обычных пеленках, а уровень влажности под подгузником значительно ниже, чем при использовании пеленок. Поэтому подводим итог: одноразовые подгузники и мальчики совместимы.

4.«Моей дочке 1 годик. Я знаю, что ее еще рано приучать к горшку, но я очень переживаю, что мы не успеем научиться до детского сада. »

Независимо от того, в каком возрасте Вы начнете приучать своего ребенка к горшку, нет никакой гарантии, что она научится это делать до детского сада. Ведь все дети приучаются к горшку примерно в одно и то же время. Поэтому если начать приучение в раннем возрасте, это не поможет ускорить процесс, а наоборот обучение затянется — ребенок не будет понимать, чего от него хотят, она будет расстраиваться из-за этого, да и Вы тоже. А если начинать, когда организм ребенка готов к этому, то Вы и Ваш малыш добьетесь успеха значительно быстрее и легче, и ребенок будет уже понимать, что это его достижение и сможет гордиться этим.

5.«Многие из моих подруг во дворе говорят, что их малыши ходят на горшказ в возрасте 9, 8, и даже в 6 месяцев. Моей дочке 1 годик, я пыталась ее научить, но ничего не выходит. Может я что-то делаю не так? Почему мой ребенок не может так же быстро научиться, как и остальные дети?»

Татьяна, я понимаю, что Вы, как и все остальные родители, сравниваете своего ребенка с чужими детьми и стараетесь доказать, что Ваш не хуже. Хочу Вас успокоить — в таком раннем возрасте дети просто физически неспособны осознанно ходить на горшок. Их нервная система еще недостаточно развита, чтобы подавать сигналы о наполненном мочевом пузыре или кишечнике. До 1,5 лет они ходят в туалет, сами того не осознавая и не замечая. И Вы никак не можете повлиять на это и ускорить развитие ребенка.

Ваши подруги скорее всего умалчивают о том, что их малыши сидят на горшке и слушают нескончаемые «пись-пись» и «а-а» по 30-40 минут, а к этому времени у ребенка даже пустой мочевой пузырь наполняется, и они писают в горшок. И приводит это к вырабатыванию условного рефлекса на просьбы мамы пописать или покакать. Но на втором году жизни этот рефлекс неожиданно для родителей пропадает. И только тогда ребенок начинает осознанно учиться ходить на горшок.

Так что помните — всему, особенно тому, что касается горшка, свое время.

6.«Моя мама считает, что использование пеленок более полезно для здоровья нашего малыша, чем подгузники. Правда ли это?»

Такие предубеждения старшего поколения по отношению к подгузникам связаны с тем, что раньше эти средства гигиены были попросту недоступны. И сегодня бабушкам, которые часто с подозрением смотрят на все новое, трудно оценить достоинства подгузников. Хотя, если сравнивать подгузники c пеленками, то преимущества первых налицо — мокрая поверхность пеленок вызывает раздражения и заболевания кожи, а в холодную погоду продолжительность прогулок малыша в пеленках значительно сокращается. Союз Педиатров России проводил клинические исследования, и результаты показали, что в подгузниках влажность кожи ребенка значительно ниже, чем в пеленках. Также в ходе исследований выяснилось, что одноразовые подгузники помогают устранить раздражение на детской коже, даже если у малыша пеленочный дерматит, чего не могут сделать пеленки. Поэтому врачи СПР рекомендуют мамам с самого рождения малыша регулярно использовать одноразовые подгузники.

Вверх

Когда стоять и когда сидеть?

Приучение к туалету: два слова, способные вселить страх в сердце любого родителя.

Когда придет время приучать вашего ребенка к туалету, все вопросы могут действительно начать накапливаться. Когда вы делаете это? Может они слишком молоды? Можете ли вы оставить это слишком поздно? Отличается ли приучение к туалету мальчиков и девочек?

Карен Уиллкокс из Каритейн. Она говорит, что родители сталкиваются со многими трудностями, когда дело доходит до приучения к туалету, но чаще всего ей задают вопрос об обучении мальчиков.

Слушайте Карен Уиллкокс на

Feed Play Love:

Стоять или сидеть?

«Иногда родители мальчиков задаются вопросом, когда заставить их встать и помочиться, — говорит она.

И хотя ваш малыш может захотеть быть похожим на своего отца, Карен говорит, что родители должны воздержаться от обучения мальчиков стоять и мочиться до тех пор, пока они не начнут уверенно сидеть и ходить в туалет.

Это связано с тем, что опорожнение кишечника и мочеиспускание обычно происходят одновременно, что облегчает изучение обоих процессов сидя. Отсутствие необходимости целиться в унитаз также меньше отвлекает.

«Успешно приучите их сидеть на унитазе или горшке до тех пор, пока вы не сможете помочь им научиться вставать», — говорит Карен.

«Есть также риск того, что если вы пойдете прямо в большой туалет для взрослых без сиденья, без маленьких ступенек и без поддержки, у них разовьется боязнь туалета».

Имитация — важная часть обучения

Когда приходит время переходить от сидения к стоянию, имитация играет большую роль в обучении. Так что, если вы живете в семье с политикой закрытых туалетов, все скоро изменится, особенно для папы.

«Видеть папу и то, что он делает, включая мытье рук и тому подобное, очень важно, — объясняет Карен.

Но помните: если ваш человечек сопротивляется, не форсируйте события.

Когда мой мальчик будет полностью приучен к туалету?

Не существует жесткого правила относительно того, сколько времени займет приучение к туалету.

«Около 95 процентов детей к четырем годам приучаются к туалету, — говорит Карен. «Но есть еще процент, который может занять до шести лет».

Тем не менее, множество факторов может затруднить достижение этой вехи для некоторых детей.

«Если вы посещаете своего врача или детскую медсестру, они как бы спрашивают: «Скажите мне, что еще происходит в семье, есть ли причины, по которым это трудно для вашего ребенка?», — говорит Карен.

«Например, если в дошкольном учреждении были травли, или вы меняете школу, или в семье умер кто-то из близких, или в семье появился ребенок, то у этого ребенка много эмоциональных переживаний.

«И физические причины могут включать в себя сенсорные проблемы, связанные с использованием туалета и тому подобное».

Если вы беспокоитесь о своем ребенке, запишитесь на прием к врачу общей практики. И помните, стоя, чтобы пописать, это еще не все!

 

Эта статья была впервые опубликована 24 мая 2019 г.

Нужен еще совет по приучению к туалету? Наши специалисты по приучению к туалету в родительской школе могут помочь. Нажмите, чтобы узнать больше или записаться на индивидуальную сессию.

Опубликовано Ливия Гэмбл

Узнайте больше о бебиологии прямо на свой почтовый ящик

Присоединяйтесь

Приучение к горшку детей с особыми потребностями

Вопрос о том, когда и как начать Приучение к туалету может быть особенно сложным для родителей детей с особыми потребностями. Чувство выполненного долга, когда они преуспевают в этом важном аспекте заботы о себе, может иметь огромное значение для их уровня. самооценка.

Возможно, больше, чем другие родители, те, у кого есть дети с физическими, интеллектуальными или с нарушениями развития могут оценить процесс приучения к туалету как способ следить за общим ростом ребенка и отмечать его. Вместо того, чтобы негативно сосредотачиваться на неудачах, которые неизбежны в любом случае, они могут использовать неудачи как возможность узнать, как их ребенок учится лучше всего, и продемонстрировать им, что они способны прогрессировать.

Приучение к туалету работает лучше всего, когда родители детей с особыми потребностями имеют доступ к рекомендациям, инструкциям и поддержке своего педиатра, других обученных специалистов (включая школьный персонал), групп поддержки или их комбинации. Первый шаг, который вы должны сделать, это определить, готов ли ваш ребенок к началу занятий.

Признаки готовности к горшку у вашего ребенка такие же, как и у всех детей:

  • Знает ли ваш ребенок разницу между мокрым и сухим?

  • Могут ли они оставаться сухими не менее двух часов подряд?

  • Могут ли они определить, когда ему нужно помочиться или испражняться?

  • Способны ли они вовремя добраться до туалета или горшка (возможно, с вашей помощью)?

  • Они сами умеют раздеваться и одеваться или готовы учиться?

  • Мотивированы ли они на каком-то уровне, чтобы сделать следующий шаг?

Если ваш ребенок находится в фазе сопротивления, не готов принять новый вызов или еще не испытывает желания вести себя «как другие дети» таким образом, вам может потребоваться дополнительное время, чтобы подготовить его мысленно перед началом процесса приучения к горшку.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок готов, спросите мнение педиатра. Они могут осмотреть вашего ребенка, чтобы предложить физическую оценку и, возможно, особое понимание конкретных потребностей вашего ребенка. Они также могут предоставить дополнительную информацию, которая может вам понадобиться перед началом, и сообщить, какие типы специального оборудования могут быть рекомендованы.

Также важно эмоционально подготовиться, прежде чем вы и ваш ребенок начнете процесс. Дети с особыми потребностями часто начинают приучение к туалету позже, чем другие дети, часто заканчивая этот процесс в возрасте пяти лет или даже позже. Конечно, детям с некоторыми заболеваниями всегда может понадобиться помощь с одеждой (пуговицы, молнии, колготки), а некоторым может понадобиться помощь, чтобы добраться до туалета. Некоторые из них разработают новаторские способы достижения независимости.

Обучение пользованию туалетом может быть физически болезненным для некоторых и трудным для понимания другим. Несчастные случаи, конечно, случаются, и вам нужно будет запастись терпением и юмором, когда они произойдут. Попросите помощи у вашего супруга, родственников или друзей, прежде чем начать.

Физические проблемы

Ряд физических недостатков и заболеваний могут помешать ребенку полностью приучиться к туалету или легко приспособиться к пользованию туалетом. Если ваш ребенок сталкивается с такой проблемой, вам нужно будет подумать о том, как его уникальная ситуация влияет на каждый этап приучения к туалету и как вы можете компенсировать это. Если ваш ребенок не может ощущать потребность в мочеиспускании, ему трудно залезать на стандартный горшок или унитаз или оставаться на нем, или он должен приспосабливаться или приспосабливаться к пользованию туалетом после использования устройства для стомы, ему потребуется дополнительная поддержка со стороны вас и других лиц, осуществляющих уход. по мере того, как они учатся осваивать этот новый навык.

Нарушения зрения

Дети с лица с нарушениями зрения и слабовидящие испытывают трудности на нескольких этапах приучения к туалету. Во-первых, они могут быть не в состоянии наблюдать за тем, как члены семьи и сверстники пользуются туалетом, поэтому они не могут имитировать их поведение. Так много деталей использования туалета или горшка — где горшок находится в ванной, как тело ориентируется на него, когда человек садится, как моча и какашки попадают в горшок, как человек отрывает и использует туалетную бумагу — просты. понять, может ли ребенок наблюдать за процессом, но трудно, если он не может. Без зрения, чтобы помочь им, вашему ребенку придется больше полагаться на язык, чтобы понять, как работает процесс. Из-за этого вы, вероятно, захотите подождать немного дольше, чтобы начать приучение к горшку — до тех пор, пока им не исполнится три или четыре года (или даже позже, поскольку задержка речи может сопровождаться слепотой) — чтобы они могли полностью понять, что вы ей говорите.

Когда вы будете готовы познакомить своего ребенка с нарушением зрения с концепцией пользования туалетом, начните брать его с собой, когда вы пользуетесь туалетом. Позвольте им исследовать ванную и найти туалет. (Убедитесь, что она хорошо проветривается и приятно пахнет, чтобы они захотели вернуться.) Положите их руки вам на плечи, чтобы они почувствовали, что вы сидите на унитазе, объясните, что вы делаете и почему, и направьте ее руки к дозатору туалетной бумаги. . Также покажите им ручку смыва и раковину для мытья рук.

После того, как вы поставите горшок в ванную, подведите к нему ребенка, дайте ему привыкнуть к его присутствию и держите его на одном и том же месте в течение всего процесса приучения к туалету. Поговорите с ними о пользовании туалетом и в другое время, отметив, что большинство людей, которых они знают, ходят в туалет и что использование туалета является признаком того, что вы большой ребенок, который может позаботиться о себе.

Когда ваш ребенок начнет самостоятельно пользоваться горшком, очистите ванную комнату и проход к ней от препятствий. Музыкальный горшок, который активируется, когда моча попадает в миску, может сделать процесс обучения более увлекательным. Научите их ощупывать внутренний край сиденья перед тем, как бросить туда туалетную бумагу, и, если ребенок — мальчик, который мочится стоя в туалете, расположить свое тело так, чтобы он не мочился на сам унитаз. (Возможно, вы захотите, чтобы ваш сын сначала сидел, чтобы помочиться; как только он овладеет этим навыком, вы можете научить его стоять перед унитазом.)

Наконец, по мере того, как ваш ребенок будет привыкать к туалету, возьмите за правило водить его в туалет в каждом общественном месте, которое вы посещаете. Помогая им ознакомиться с широким разнообразием планировок ванных комнат и стилей туалетов, вы поможете им обрести уверенность в себе, когда они находятся вдали от дома, и предотвратите несчастные случаи. И не забывайте вознаграждать их успехи похвалой, объятиями или небольшой наградой.

Нарушения слуха

Глухие или слабослышащие дети плохо слышащие могут или не могут столкнуться с трудностями приучения к туалету, в зависимости от их способности общаться. Ребенок, который уже владеет язык жестов может полагаться на комбинацию визуального наблюдения и объяснений от вас, чтобы понять, что от них ожидается — так же, как и любой другой ребенок. Дети, которые еще не способны понимать ваши сигналы и простые знаки, могут быть не готовы к приучению к туалету, пока не станут несколько старше.

Ключом к обучению в таких случаях является простота процесса. Знакомя с концепцией, подчеркните наглядность: позвольте ребенку наблюдать за вами (а еще лучше за другими детьми) в туалете и покажите ему об этом книжки с картинками. Выберите один жест или знак для основных терминов (моча, какашка, горшок, мокрая, сухая, и нужно идти). Используйте эти жесты каждый раз, когда вы идете в ванную, а также используйте их вместе с ними — жест «мокрый» (с грустным лицом), когда вы меняете ей подгузник или мокрое нижнее белье, «сухой» (со счастливым выражением лица), когда они Меня переодели, и «нужно идти» после обеда, когда пора сесть на горшок.

Пока вы будете последовательны и будете давать полдюжины необходимых вам сигналов, ваш ребенок научится пользоваться горшком без долгих объяснений. Когда они это сделают, не забудьте вознаградить их большим количеством объятий, звездочками на горшке или другой небольшой наградой.

Проблемы с недержанием мочи

Некоторые условия не влияют на способность ребенка понимать процесс приучения к туалету, но затрудняют его выполнение. Ваш ребенок может все больше разочаровываться в своих попытках остаться сухим и может даже отказаться от попыток.

Лучшее решение этой дилеммы — регулярно ходить на горшок. Часто сажая их на горшок (напоминая им каждый час или около того о необходимости сходить в туалет), вы избавляете их от необходимости так много раз в день признавать, что они должны прерывать деятельность, чтобы удовлетворить свои физические потребности. Ходить в туалет в конце каждого часа может стать привычкой, аналогичной чистке зубов два раза в день или одеванию по утрам, что освобождает ее, чтобы она могла сосредоточиться на других делах между визитами.

Детский церебральный паралич

Дети с Дети с церебральным параличом не только медленно развивают контроль над мочевым пузырем, но и могут не иметь достаточной осведомленности о мочевом пузыре, чтобы начать приучение к туалету в возрасте двух или трех лет. Если у вашего ребенка церебральный паралич, ему понадобится помощь, чтобы развить осознание того, что ему нужно идти (что может быть сигналом для вас, когда вы видите, как он сжимает свои гениталии или беспокойно ерзает), прежде чем он сможет начать приучение к туалету. Они должны быть в состоянии задержать мочеиспускание, пока они не окажутся на горшке. Им нужно будет снять одежду, а затем подержать себя на горшке (с опорами) достаточно долго, чтобы добиться успеха. Опять же, эти проблемы означают, что обычно лучше подождать с приучением к туалету, пока они не станут старше.

Возможно, что ограниченная физическая активность, неразвитый мышечный тонус или прием лекарств могут вызвать запор для вашего ребенка с церебральным параличом. Поэтому обратите особое внимание на их диету, когда вы начнете приучать их к туалету. Убедитесь, что они пьют много жидкости и едят продукты с высоким содержанием волокна, такие как фрукты и овощи. Когда они начнут практиковаться в том, чтобы снять с нее одежду перед тем, как сесть на горшок, облегчите задачу, предоставив одежду с застежками-липучками или свободными эластичными поясами. (Возможно, им будет легче снять с нее одежду лежа.)

Spina bifida и травмы спинного мозга

Spina bifida, травма спинного мозга или опухоли позвоночника создают проблемы с приучением к туалету для маленьких детей, подобные проблемам при церебральном параличе. Но поскольку большинство детей с этим заболеванием никогда не осознают, когда им нужно идти, немногие могут когда-либо полноценно пользоваться туалетом. Однако вы можете научить ребенка регулярно отводить мочу через катетер и регулярно посещать туалет для опорожнения кишечника. (Диета с высоким содержанием клетчатки с большим количеством жидкости и регулярным приемом пищи облегчит этот процесс. Иногда требуется размягчитель стула или даже суппозиторий или клизма.) Поскольку вашему ребенку будет трудно снять одежду, будьте осторожны. обязательно снабдите их одеждой на липучке и дайте им возможность лечь, чтобы раздеться, если это необходимо.

Ребенок с дисфункцией спинного мозга, скорее всего, не будет чувствовать потребность в опорожнении кишечника и будет иметь больший риск запоров. Помогите предотвратить запоры, давая им достаточное количество жидкости и диету с высоким содержанием клетчатки. Им может потребоваться режим опорожнения кишечника, составленный таким образом, чтобы у них была дефекация дома, а затем не было дефекации в школе. Ваш педиатр и терапевт должны быть в состоянии помочь разработать успешную программу для вашего ребенка. Им потребуется регулярная катетеризация, и либо помощник, либо школьная медсестра должны будут помогать, пока ваш ребенок не сможет выполнять катетеризацию самостоятельно.

Родители детей с ограниченными физическими возможностями, такими как церебральный паралич или расщепление позвоночника, могут настолько увлечься потребностью в специальном оборудовании или физической поддержке, что пренебрегают когнитивной и эмоциональной поддержкой, которая необходима всем детям для успешного приучения к туалету.

Устанавливая этот специальный горшок в ванной, поговорите с ребенком об использовании горшка и о том, почему это важно. Пусть они наблюдают за вами и другими людьми, пользующимися туалетом, и хвалите и вознаграждайте их, когда им это хоть немного удается. Не поддавайтесь искушению «пустить все на самотек», когда возникают трудности, и оставайтесь твердыми в отношении расписания или распорядка, который вы создали, если только опыт не станет негативным и ваш ребенок не станет очень сопротивляться. Помните, их прогресс особенно значителен, если он повышает их уверенность в себе и готовит их к новым испытаниям. Предоставьте им всю информацию, внимание и поддержку, необходимые для достижения успеха.

Поведенческие и психические расстройства

Ваш опыт приучения к туалету малыша, у которого выявлены проблемы с развитием или поведением, во многом будет зависеть от темперамента вашего конкретного ребенка, моделей поведения и сопутствующих условий. Ваше знание сильных и слабых сторон вашего ребенка, склонностей и интересов поможет этому процессу.

Приучение к туалету может быть особенно трудным для родителей детей с нарушениями развития или поведенческими проблемами. Сюда входят те, у кого аутизм, фетальный алкогольный синдром (ФАС), оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР), а в случаях, когда оно диагностируется на такой ранней стадии, Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ). Многие дети с такими состояниями могут быть недостаточно мотивированы или недостаточно подготовлены, чтобы реагировать на социальное подкрепление, которое так хорошо работает с другими детьми («Какой большой мальчик!»). Для некоторых небольшие материальные награды, такие как наклейка или маленькая игрушка, могут быть эффективными.

Многим очень трудно приспособиться к любым изменениям в распорядке дня. Некоторые особенно чувствительны к прикосновениям и другим сенсорным воздействиям и расстраиваются из-за частого стягивания и надевания одежды, физической близости со взрослыми и незнакомой обстановки в ванной.

Для некоторых детей простое изучение абстрактной концепции использования горшка может оказаться сложным. Например, некоторые дети с поведенческими расстройствами естественным образом не подражают поведению своих родителей или сверстников. Другие учатся только путем простого подражания или других конкретных невербальных демонстраций. Такие сложности в процессе обучения означают, что первые усилия могут вызвать у вашего ребенка высокий уровень фрустрации и привести к вспыльчивости, упрямству и отказу от сотрудничества.

Несмотря на трудности, большинство детей с особыми потребностями — будь то физические проблемы или проблемы с поведением — могут быть приучены к туалету, хотя в некоторых случаях этот процесс может занять до года или даже больше. Им может потребоваться помощь профессионального или физиотерапевта или инженера по реабилитации.

Ваш первый шаг – определить, готов ли ваш ребенок к обучению. Обычно пора подумать о начале, когда вы замечаете, что он может оставаться сухим в течение часа или более за один раз, у него регулярный стул, он знает, что он собирается пописать или какать, и ему не нравится быть мокрым или грязным. Также важно, чтобы ваш ребенок был осмотрен педиатром, так как у него может быть более высокий риск запоров или жидкого стула, которые могут мешать тренировкам.

После того, как вы решили начать, понаблюдайте за своим ребенком и тщательно обдумайте конкретные черты, модели поведения и препятствия, которые могут повлиять на его процесс обучения. Если кажется, что им не нравится ходить в ванную, определите причину их дискомфорта. Это запах дезинфицирующего средства? Холодный пол? Туалет со смывом? Измените или почините его, если это возможно (смените моющие средства, наденьте на ноги носки, отодвиньте горшок от шумного туалета).

Если они открыто не сигнализируют о необходимости идти, делают ли они паузу непосредственно перед мочеиспусканием или иным образом ведут себя так, чтобы дать вам сигнал? В какое время или через какое время после еды или питья он обычно писает или какает? Какие продукты, игрушки или другие предметы им нравятся больше всего? Их можно использовать в качестве материальной награды за приучение к горшку, что может оказаться более эффективным, чем похвала.

Определите, как ваш ребенок учится лучше всего. Некоторые реагируют на твердые, но нежные физические проявления (их кладут на горшок в определенное время). Другие лучше всего справляются с формальной рутиной, состоящей из ряда простых и предсказуемых шагов (устно объясненных и повторно объясненных, проиллюстрированных картинками или перечисленных на диаграмме). Третьи лучше всего справляются с небрежными комментариями и разговорами, которые информируют, не вызывая сопротивления.

Интеллектуальные нарушения и нарушения развития


Большинство детей с задержка развития, умственная отсталость или расстройство аутистического спектра могут быть приучены к туалету. Время, необходимое для достижения успеха, колеблется от нескольких месяцев до года и более. Процесс становится проще, когда ваш ребенок достигает хотя бы минимального уровня вербальных способностей, может управлять своей одеждой (возможно, с некоторой помощью с вашей стороны) и демонстрирует осознание необходимости идти.

Приучение к туалету детей с задержкой развития, умственной отсталостью или расстройствами аутистического спектра может быть очень похоже на приучение других детей, но иногда это не так. Как и в случае с другими детьми, когда вы знакомите своего ребенка с концепцией использования горшка, часто бывает полезно, чтобы объяснения были простыми. Начните с проверки состояния его подгузника или штанов каждый час или около того и предлагайте односложное, непредвзятое замечание, когда они мокрые («Мокрые!»). После того, как вы их поменяете, улыбнитесь и скажите «Сухой!» Если их вербальные навыки ограничены, вы можете заменить слова специальным жестом или жестом. мокрый, сухой, горшок, нужно идти, и так далее.

Начните брать их с собой в ванную, когда вам это нужно. Улыбнитесь и скажите: «Сухой!» после того, как вы закончили и натянули штаны. Если возможно, пусть ваш ребенок наблюдает за тем, как другие дети также пользуются туалетом. Им может быть легче установить связь между собой и другим ребенком, чем между собой и вами. После того, как вы закончили и оделись, покажите им, как вы счастливы, и скажите им: «Сухой!» Если у них есть любимая кукла или мягкая игрушка, используйте ее, чтобы поиграть в «горшок», снова демонстрируя, как используется горшок.

Когда они будут готовы начать пользоваться горшком, начните сажать их на горшок в обычное время — сначала достаточно часто (так же часто, как вы проверяли их на влажность ранее), а затем постепенно привыкайте к тому времени, когда они обычно ходят. Старайтесь держать их на горшке по пять-десять минут за раз, составляйте им компанию, читайте им, слушайте детскую музыку и другими способами следите за тем, чтобы они оставались на месте достаточно долго, чтобы добиться успеха. Как только он помочится в горшок, широко улыбнитесь ему и скажите «Пи!» (или любое другое слово, которое вы выбрали для этого события). Помогите им вытереться, а затем похвалите их счастливым «Сухой!» и дать им награду. В конце концов, при достаточном количестве повторений, они поймут связь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>