Внутренняя мотивация это: Внутренняя и внешняя мотивация: что эффективнее?

Внутренняя и внешняя мотивация — Психологос

Фильм «Дэн Пинк»

​​​​​​​Внешняя мотивация — побуждение или принуждение что-то делать внешними для человека обстоятельствами или стимулами.

Грозовая туча на горизонте очень мотивирует быстро бежать из леса домой. Пообещали людям премию — они стали шевелиться быстрее. Написали сотрудникам правила, назначили штрафы — сотрудники хочешь-не хочешь стали ориентироваться на правила. Внезапно появившийся из подворотни человек направил на вас пистолет и потребовал у вас кошелек — вы отдадите кошелек без больших колебаний.

Внутренняя мотивация — мотивация, которую человек носит в себе независимо от внешнего окружения.

Внутренне мотивированное поведение — поведение, происходящее в отсутствие какого-либо явного внешнего вознаграждения. Или — когда непонятно, какие внешние побуждения и подкрепления руководят человеком. Как разные психологи объясняют этот феномен, см. Внутренняя мотивация в психологии

Внутренняя мотивация связана не с внешними обстоятельствами, не со стимулами и подкреплениями, а, в первую очередь, с самим содержанием деятельности.


Маленький ребенок все время что-то пробует, все исследует — и, похоже, что это определяется не столько окружающими его стимулами, а идет из него самого.

Взрослый: «Я работаю не за зарплату, я люблю свое дело. Здесь у меня есть все, чтобы быть счастливым, и мое вознаграждение — моя активность сама по себе!»

При этом неверно думать, что внутренняя мотивация рождается только внутри человека и не может быть создана извне: еще как может! Император Японии Хирохито, капитулировав во второй мировой войне, дал своим генералам задание: «Оставьте армию, создайте промышленность Японии!» — и это стало настоящим делом жизни его генералов, а в результате — истоком японского экономического чуда. Маленького Паганини заставляли по 6-8 часов ежедневно играть на скрипке: заставляли, однако в результате родился великий скрипач Николо Паганини.

Сравнительная эффективность

При решении простых задач, где нужно только не отвлекаться, — нужно просто работать и работать — более эффективна внешняя мотивация.

Платите больше денег — будут лучше результаты.

При решении сложных, творческих задач внешняя мотивация не только менее эффективна, но дает прямо противоположный, негативный эффект.

Больше платишь — меньше результаты.

Вознаграждая людей за то, что они сделали бы и без всякого вознаграждения, мы подрываем их внутреннюю мотивацию. отказавшись от вознаграждений и угроз и предоставляя людям возможность находить внутренние мотивы для совершения добрых дел, можно добиться того, что они начнут совершать их по собственной инициативе и будут получать от этого удовольствие.

​​​​​​​Спорные вопросы

Если человек захотел в туалет, это его внешняя или внутренняя мотивация? Вроде бы внутренняя, но на самом деле его заставляет туда идти мочевой пузырь. Если человек считает, что его тело — это он, то ДА, это внутренняя мотивация. А если для человек не отождествляет со своим телом, считает себя чем-то не сводимым к телу и учится жить по законам духа (или хотя бы по принятым у людей правилам), а не тем, что диктует ему его тело — тогда давление мочевого пузыря для него внешнее давление.

И если он побежал в туалет — его гонит внешняя мотивация!

Женщина заботится о муже — потому что любит (внутренняя мотивация) или потому что без мужа кисло, а другого ей уже не найти? — Тогда вроде это уже внешняя мотивация…

Для развитого человека, для человека в позиции Автора, любая мотивация — хоть внешняя, хоть внутренняя — задает только фон его жизни. Если вы подчиняетесь этому фону, если это не фон, а причина вашего поведения — вы в позиции Жертвы. «Есть мотивация — я действую. Кончилась мотивация — что я могу поделать?». Если же вы используете мотивацию как парус и можете свою мотивацию в нужный момент создавать себе самостоятельно (по принципу «Захоти захотеть!»), вы — Автор своей жизни.

Мотивация внутренняя и внешняя в чем разница | WEEEK | Блог

«Мотивация» происходит от слова «мотив» – это предмет потребности. Не сама потребность или цель, а именно стремление заполучить или иметь что-то. Так, например, если человек хочет пить, то вода это потребность, а желание встать и взять бутылку, чтобы испытать насыщение и удовольствие от процесса выпивания воды из бутылки, это мотив.

Впервые термин «мотивация» употребил в своей статье А. Шопенгауэр, а мотив стал ключевым понятием психологической теории деятельности, которую разработали ведущие психологи А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн.

Про мотивацию написано очень много книг, на YouTube тысячи видео, в которых разбирается эта тема, про мотивацию шутят стендап-комики и рассказывают популярные блогеры. И все равно мотивация остается одним из самых популярных запросов в поисковиках, и одной из самых частых тем для обсуждений с психологом или коучем.

Как замотивировать себя, сотрудников и коллег? И возможно ли это? Давай разберемся.

Разница между внутренней и внешней мотивацией

В современной психологии мотивацию делят на внутреннюю и внешнюю. 

Внутренняя мотивация это твое стремление узнать, получить, добиться желаемого, потому что ты сам видишь в этом ценность: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализация.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и признания проделанной работы.

Внешняя мотивация чаще всего оперирует внешними факторами и условиями: получить премию, работать в известной крупной компании, получить награду, и тд. 

Внешняя мотивация как морковка на картинке с осликом – она висит перед тобой, ты хочешь до нее дотянуться и идешь вперед.

С внешней мотивацией ты, скорее всего, впервые столкнулся в детстве, когда родители предлагали награду за выполнение какого-либо действия или достижения результата. Например, когда за окончание школы на пятерки обещали купить новый телефон или когда платили карманные деньги за уборку в комнате.

Внутренняя мотивация проявляется, когда тебе искренне хочется выполнить задачу, потому что она интересная.

Хотя внутренняя и внешняя мотивация существенно различаются между собой, в большинстве случаев они тесно взаимосвязаны.

Например, когда ты раскладываешь интересную задачу или проект в таск-менеджере, то твоя внутренняя мотивация поддерживается внешней – ты видишь все этапы и хочешь закрыть задачи, которые отображаются на канбан-доске.

Внутренняя мотивация помогает нам расти над собой, самосовершенствоваться и развиваться. Внешняя мотивация помогает достигать целей, больше зарабатывать и занять определенный социальный статус в обществе.

Что на самом деле работает?

Как я уже сказала, внешняя и внутренняя мотивация тесно связаны между собой, но есть интересные моменты, на которые я хочу обратить внимание.

Если понаблюдать за детьми, то у них достаточно внутренней мотивации – они постоянно находятся в движении и изучении окружающего мира. Если ребенок очень увлечен игрой, например, собиранием пазла, то ему не нужны внешние мотиваторы, он хочет сам собрать пазл и посмотреть на картинку, которая получится.

Но если в процессе игры подойти к ребенку и предложить ему печенье, если тот соберет пазл в течение 30 минут, то внутренняя мотивация отойдет на второй план и ее место займет внешняя мотивация.

Теперь ребенок будет собирать пазл не потому что ему интересен сам процесс и он получает от этого процесса удовольствие, а потому что надо собрать пазл быстрее, чтобы получить печенье.

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

  • внешняя мотивация помогает увеличить объем выполняемой работы, а внутренняя — качество этой работы;
  • если убрать внешнюю мотивацию, то при искреннем интересе к задаче, внутренняя мотивация будет оставаться высокой;
  • и наоборот, если при внутренней мотивации появляется ещё и внешняя, то первая, как правило, уменьшается;
  • уверенность в себе способствует усилению внутренней мотивации;
  • ключевой опорой для внутренней мотивации является воодушевление и радость от процесса; 
  • при внешней мотивации основную радость приносит не процесс, а результат;
  • у внутренней и внешней мотивации результат одинаковый, а вот качество выполняемой работы разное.

Именно поэтому в творческой деятельности лучше работает внутренняя мотивация, а в рутинной, механической и однообразной деятельности лучше работает внешняя мотивация – она подпитывает внутреннюю и помогает сделать больший объем работы (выпустить больше деталей, например).

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

В моей работе встречаются клиенты, которые жили в различных уголках нашей страны, росли в малообеспеченных семьях и мечтали о том, что когда они вырастут, то обязательно поступят в классный, именитый университет и будут работать в крупной, престижной компании. Для них это была «голубая мечта» и шанс кардинально изменить свою жизнь и возможно, жизнь своей родительской семьи.

У некоторых из них даже не было понимания, кем именно они хотят быть, только желание занять определенный социальный статус, работая, например, в нефтегазовой отрасли или в известной IT-компании. И они этого добивались, изначально даже не думая о том, на какую именно хотят претендовать должность и как видят свое карьерное развитие.

То есть для этих людей уходит на второе место поиск своего дела или вопросы «чем я хочу заниматься в жизни?». Для них самое важное — это принадлежать к чему-то большему, иметь определенный социальный статус, влияние, а с ним и высокий заработок и другое качество жизни. Это яркий пример внешней мотивации.

Казалось бы, добиться успеха и престижной работы это вполне себе внутренний порыв, ведь никто не ставил перед человеком задачи быть успешнее своих родителей, он сам так решил. Почему же в этом случае мотивация внешняя? Потому что продиктована внешними факторами: «бедность», «трудное детство», а не искренним интересом к отрасли и желанием реализовать себя в конкретной профессии. 

Как мотивировать команду?

Если по ходу прочтения статьи ты задумался о том, как поднять уровень внутренней мотивации сотрудников, то для начала советую понять их ценности и жизненные приоритеты – что для них важно и что их радует?

Если сотрудник в своей повседневной жизни помогает бездомным животным, то для него внутренней мотивацией для работы может стать тот факт, что компания регулярно помогает приютам – перечисляет деньги и устраивает поездки, в которых сотрудники добровольно могут помочь животным.

Возможные внутренние факторы мотивации для команды:

  • участие в интересном проекте
  • комфортная психологическая атмосфера в коллективе
  • соблюдение прав сотрудника
  • уважение к личной жизни 
  • соблюдение рабочего графика и отсутствие переработок
  • свобода в выборе задач и принятии решений
  • возможность самостоятельно определять зону ответственности в проекте

Внешняя мотивация чаще всего связана с материальными благами и улучшением качества жизни – всё то, что позволяет закрыть базовые потребности.

Классические внешние факторы мотивации для команды:

  • денежная премия, опцион компании
  • возможность дополнительного отдыха (сокращенная рабочая неделя или свободный график)
  • наличие в офисе атрибутов комфорта (спортзал, игровая комната)
  • увеличение заработной платы
  • медицинская страховка
  • возможность удаленной работы
  • возможность обучаться за счет компании

В последние годы стал популярным термин life work balance который определяет баланс между работой и личной жизнью – люди стали больше внимания уделять своему эмоциональному комфорту, личной жизни и хобби, а работа перестала быть ключевым звеном в жизни человека.

«Жить, чтобы работать» преобразовалось в «работать, чтобы жить» – сменились акценты и компаниям, вслед за сотрудниками, пришлось поменять вектор мотивации. Именно поэтому в вакансиях все чаще встречается упоминание комфортных условий работы в офисе или возможность полной удаленки, медицинская страховка и даже помощь с релокацией. 

Комментарий психолога.
Марина Коробова, экзистенциальный психолог, ведущая терапевтических групп, автор и ведущая тренингов и курсов по soft-skills. 

Когда человек выбирает для себя «работу по душе», для него всё равно очень важной остается материальная составляющая, как одна из базовых потребностей в нашей жизни.

Внутренняя мотивация проявляется в том, что работа должна приносить удовольствие, человек хочет видеть в ней смысл, чтобы она приносила какую-либо пользу окружающим людям и миру. Но в этом очень мало конкретики. Чтобы внутренняя мотивация сохранялась, очень важно видеть внешнее подтверждение своему успеху и своим достижениям и иметь конкретное видение того, а чем именно человек хочет заниматься и по каким критериям он поймет, что эта деятельность действительно то, чего он хочет.

Я часто наблюдаю за тем, как человек не может себя определить к какой-либо деятельности. Вроде чему-то обучается и что-то делает, но если нет внешнего подтверждения, что это действительно получается, то нет чувства самореализации. Человек может думать «Если я не могу себя этой деятельностью обеспечить, или если я не вижу отклика на свою деятельность, то значит я не являюсь профессионалом».

Поэтому очень важно давать сотрудникам подтверждение их ценности, хвалить команду, видеть заслуги не только профессиональные, но и личностные, как человека, и отмечать эти заслуги как на встречах 1-1, так и на командных собраниях.

Прокачивать внутреннюю мотивацию очень важно. Это помогает нам вырастить внутреннюю опору, которая при разрушении каких-то внешних факторов все равно будет помогать нам двигаться вперед. 

Но все мы понимаем, что человек — часть социума. поэтому нам всем важно получать внешнее подтверждение, что мы на верном пути, это может быть похвала, деньги, статус и т. д. 

Поэтому в мотивации сотрудников опирайтесь на оба вида мотивации, и тогда вам удастся получить заинтересованных в общем  успехе компании коллег.

Теория внутренней мотивации: обзор, факторы и примеры

Внутренняя мотивация — это когда вы руководствуетесь личным удовлетворением или удовольствием, а не внешними факторами, такими как вознаграждение или наказание. Есть способы сделать задачи более внутренне мотивирующими.

Внутренняя мотивация — это действия без каких-либо очевидных внешних вознаграждений. Вы делаете это, потому что это приятно и интересно, а не из-за внешнего стимула или давления, например вознаграждения или крайнего срока.

Примером внутренней мотивации может быть чтение книги, потому что вам нравится читать и у вас есть интерес к истории или предмету, а не чтение, потому что вы должны написать по ней отчет, чтобы сдать класс.

Было предложено несколько различных теорий для объяснения внутренней мотивации и того, как она работает. Некоторые эксперты считают, что любое поведение определяется внешним вознаграждением, таким как деньги, статус или еда. При внутренне мотивированном поведении наградой является сама деятельность.

Наиболее признанная теория внутренней мотивации сначала была основана на потребностях и побуждениях людей. Голод, жажда и секс — это биологические потребности, которые мы вынуждены удовлетворять, чтобы жить и быть здоровыми.

Помимо этих биологических потребностей, у людей есть и психологические потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы развиваться и процветать. К ним относятся потребность в компетентности, автономии и родственности.

Наряду с удовлетворением этих лежащих в основе психологических потребностей внутренняя мотивация также включает в себя поиск и участие в деятельности, которую мы находим сложной, интересной и внутренне полезной без перспективы какого-либо внешнего вознаграждения.

Внутренняя мотивация исходит изнутри, а внешняя мотивация возникает снаружи. Когда вы внутренне мотивированы, вы занимаетесь делом исключительно потому, что оно вам нравится и приносит личное удовлетворение.

Когда вы мотивированы извне, вы делаете что-то, чтобы получить внешнее вознаграждение. Это может означать получение чего-то взамен, например денег, или избежание неприятностей, например потери работы.

Мотивация Цели
Внутреннее Вы делаете это, потому что это приносит внутреннее удовлетворение. Вы можете делать это, потому что это весело, приятно и приносит удовлетворение. Цели приходят изнутри, а результаты удовлетворяют ваши основные психологические потребности в автономии, компетентности и родственности.
Внешнее Вы выполняете действие, чтобы получить взамен внешнее вознаграждение. Цели ориентированы на результат и не удовлетворяют основные психологические потребности. Цели включают внешние выгоды, такие как деньги, слава, власть или избежание последствий.

Вы, вероятно, сталкивались с примерами внутренней мотивации на протяжении всей своей жизни, даже не задумываясь об этом.

Вот некоторые примеры внутренней мотивации:

  • участие в спорте, потому что это весело, и вам это нравится, а не ради награды
  • изучение нового языка, потому что вам нравится узнавать что-то новое, а не потому, что этого требует ваша работа
  • проводить время с кем-то, потому что вам нравится его компания, а не потому, что он может улучшить ваше социальное положение
  • уборка, потому что вам нравится чистое пространство, а не делать это, чтобы не рассердить своего супруга
  • играть в карты, потому что вам нравится соревноваться, а не играть, чтобы выиграть деньги
  • заниматься спортом, потому что вам нравится физически бросать вызов своему телу, а не делать это, чтобы похудеть или вписаться в одежду
  • волонтерство, потому что вы чувствуете себя довольным и удовлетворенным, а не нуждаетесь в этом для учебы или работы ответственность на работе, потому что вам нравится решать сложные задачи и чувствовать себя выполненным, а не получать повышение или продвижение по службе
  • рисование картины, потому что вы чувствуете себя спокойным и счастливым, когда рисуете, а не продаете свое искусство, чтобы заработать деньги

Все люди разные, и это включает в себя то, что нас мотивирует, и наши перспективы вознаграждения. Некоторые люди более внутренне мотивированы задачей, в то время как другой человек видит ту же деятельность извне.

И то, и другое может быть эффективным, но исследования показывают, что внешние вознаграждения следует использовать с осторожностью из-за эффекта чрезмерного оправдания. Внешние поощрения могут подорвать внутреннюю мотивацию, если они используются в определенных ситуациях или используются слишком часто. Награды могут потерять свою ценность, если вы вознаграждаете поведение, которое уже было внутренне мотивирующим. Некоторые люди также воспринимают внешнее подкрепление как принуждение или подкуп.

Эффект чрезмерного обоснования вдохновил на создание целой области исследований, посвященных учащимся и тому, как помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, оказывают ли внешние вознаграждения благотворное или отрицательное влияние на внутреннюю мотивацию, недавнее исследование показало, что вознаграждения на самом деле могут стимулировать внутреннюю мотивацию, если их дают в начале задачи.

Исследователи изучили, как время вознаграждения влияет на внутреннюю мотивацию. Они обнаружили, что немедленная премия за работу над задачей, а не ожидание ее завершения, повышает интерес и удовольствие от нее. Получение более ранней премии повысило мотивацию и настойчивость в деятельности, которая продолжалась даже после того, как награда была снята.

Понимание факторов, способствующих внутренней мотивации, поможет вам понять, как она работает и почему она может быть полезной. Эти факторы включают:

  • Любопытство. Любопытство подталкивает нас к исследованиям и обучению только ради удовольствия учиться и совершенствоваться.
  • Вызов . Принятие вызовов помогает нам работать на постоянном оптимальном уровне для достижения значимых целей.
  • Управление . Это происходит из нашего основного желания контролировать происходящее и принимать решения, влияющие на результат.
  • Распознавание . У нас есть врожденная потребность в том, чтобы нас ценили, и удовлетворение, когда наши усилия признаются и ценятся другими.
  • Сотрудничество . Сотрудничество с другими удовлетворяет нашу потребность в принадлежности. Мы также чувствуем личное удовлетворение, когда помогаем другим и работаем вместе для достижения общей цели.
  • Конкурс . Конкуренция бросает вызов и повышает важность того, чтобы мы работали хорошо.
  • Фэнтези . Фантазия включает в себя использование мысленных или виртуальных образов для стимуляции вашего поведения. Примером может служить виртуальная игра, в которой вам нужно ответить на вопрос или решить проблему, чтобы перейти на следующий уровень. Некоторые мотивационные приложения используют аналогичный подход.

Чтобы улучшить внутреннюю мотивацию, вы можете сделать следующее:

  • Ищите удовольствие от работы и других занятий или находите способы сделать задачи интересными для себя.
  • Найдите смысл, сосредоточившись на своей ценности, цели задачи и на том, как она помогает другим.
  • Продолжайте бросать себе вызов, ставя перед собой достижимые цели, направленные на овладение навыком, а не на внешние выгоды.
  • Помогите нуждающемуся, будь то друг, который мог бы помочь дома, или помогите в благотворительной столовой.
  • Составьте список вещей, которые вы искренне любите делать или всегда хотели сделать, и выберите из списка то, чем вы будете заниматься, когда у вас есть время или вы чувствуете отсутствие вдохновения.
  • Участвуйте в соревновании и сосредоточьтесь на духе товарищества и своих успехах, а не на победе.
  • Прежде чем приступить к выполнению задания, представьте момент, когда вы чувствовали себя гордым и выполненным, и сосредоточьтесь на этих чувствах, работая над выполнением задания.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы способствовать развитию внутренней мотивации у ваших детей. Родители часто используют внешние поощрения или давление, чтобы попытаться заставить своих детей выполнять определенные задачи, например делать домашнее задание или убираться в комнате.

Ниже перечислены способы, которые могут способствовать развитию внутренней мотивации вашего ребенка.

  • Предоставьте им выбор вместо того, чтобы делать действие требованием. Право голоса делает их более внутренне мотивированными.
  • Поощряйте независимое мышление, давая им возможность работать над задачей в одиночку и сообщая вам, когда они удовлетворены результатом.
  • Сделайте занятия веселыми, превратив такие задачи, как чтение или сбор игрушек, в игру.
  • Предоставьте вашему ребенку возможность почувствовать себя успешным, назначив ему подходящие для его развития навыки для точной настройки.
  • Поощряйте их сосредотачиваться на внутренних преимуществах занятий, например, на том, насколько хорошо они себя чувствуют, а не на том, что они могут получить за это.

Внутреннюю мотивацию можно применять ко всем аспектам вашей жизни, и доказано, что она является эффективным способом повышения производительности. Переключив внимание на внутреннее вознаграждение за выполнение задачи, такое как удовлетворение и удовольствие, вы сможете лучше мотивировать себя и других.

Что такое внутренняя мотивация и как она работает?

| Определение внутреннего | Примеры | Чем хороша внутренняя мотивация | Внутренние награды | Теории Мотивации | Как повысить внутреннюю мотивацию |

Что такое внутренняя мотивация

Внутренняя мотивация — это внутреннее побуждение, которое побуждает человека заниматься деятельностью не ради внешнего вознаграждения, а потому, что само действие доставляет удовольствие. Другими словами, человек мотивирован весельем, вызовом или удовлетворением, связанным с деятельностью, а не внешним результатом, давлением или вознаграждением.

В психологии внутренняя мотивация известна как лучший тип мотивации.

Определение «внутреннего»

Чтобы понять внутреннюю мотивацию, мы сначала должны понять, что именно означает, что что-то является внутренним.

Слово «внутренний» означает, что что-то присуще природе. Иногда его называют «внутренним», что означает нечто, исходящее изнутри.

В психологии различают два основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию и внешнюю мотивацию ​1​ .

И, как вы, возможно, уже догадались, внешняя мотивация относится к выполнению деятельности для достижения определенного результата, например получения вознаграждения или избежания наказания.

Вместе внутренние и внешние мотивы составляют основные причины, установки и цели, определяющие поведение человека.

По сути, это «почему» мы делаем то, что делаем.

Примеры внутренней мотивации

Вот несколько примеров внутренней мотивации.

  • изучайте математику, потому что вам нравится решать задачи, а не потому, что вы хотите порадовать своих родителей
  • заниматься теннисом, потому что это весело, а не потому, что вы хотите выиграть награду
  • играть на пианино, потому что вам нравится заниматься музыкой, а не для того, чтобы избежать наказания
  • чтение романа для удовольствия, а не потому, что вам нужно написать отчет о книге
  • занимайтесь волонтерством, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите нравиться другим
  • усердно работать, потому что вам нравится делать это хорошо, а не получать бонусы
  • прогулка, чтобы расслабиться вместо того, чтобы похудеть
  • играйте с ребенком, чтобы получать удовольствие от совместного времяпрепровождения, а не потому, что хотите избежать истерики
  • сказать спасибо, потому что вам нравится выражать признательность, вместо того, чтобы следовать социальным правилам
  • готовить еду, потому что вам нравится готовить блюда, а не потому, что вы голодны
  • делать поделки, чтобы получать удовольствие от творчества, а не продавать их за деньги
  • делать работу по дому, потому что вам нравится организовывать, но вы хотите получать пособие
  • учите новый язык, потому что вам нравится изучать новые вещи, а не потому, что вы хотите работать за границей
  • занимаетесь с маленькими детьми, потому что вам нравится их учить, а не потому, что вы хотите получать зарплату
  • помогаете ближнему, потому что вам нравится помогать другим, а не потому, что вы хотите, чтобы они отплатили вам тем же

Почему внутренняя мотивация — это хорошо

Внутренняя мотивация считается лучше внешней, потому что люди с внутренней мотивацией с большей вероятностью будут ​1​ :

  • Успешный – Они добиваются лучших результатов.
  • Приверженность — У них более сильное чувство личной приверженности.
  • Настойчивость — Они работают более настойчиво и с меньшей вероятностью бросят работу, столкнувшись с трудностями.
  • Креативность – Они более креативны и чаще предлагают новые идеи и решения. Внутренняя мотивация является важным компонентом творчества.

Что такое внутреннее вознаграждение

Существует множество видов деятельности, которыми мы занимаемся просто ради удовольствия или удовлетворения, которое они приносят.

Они могут включать такие действия, как:

  • Чтение романа
  • Занятия спортом
  • Обучение новой задаче
  • Сбор головоломки
  • Волонтерство

Мы делаем эти действия не обязательно для того, чтобы что-то произвести или получить какое-либо вознаграждение, а потому, что нам нравятся задачи, и они заставляют нас чувствовать себя счастливыми или удовлетворенными.

Эти чувства наслаждения, счастья или удовлетворения психологи называют внутренними наградами (иногда называемыми внутренними или внутренними наградами).

Внутреннее вознаграждение стимулирует внутреннюю мотивацию.

Некоторые примеры внутреннего вознаграждения:

  • Чувство компетентности при освоении новой задачи или навыка,
  • Чувство выполненного долга, когда вы видите успех в своей работе,
  • Чувство принадлежности, когда вы участвуете в групповых мероприятиях, и
  • Ощущение смысла, когда вы работаете волонтером в некоммерческой организации или наставляете кого-то.

Теории мотивации

Теория самоопределения (SDT)

Теория самоопределения утверждает, что опыт человека в отношении автономии, компетентности и привязанности может повлиять на его внутреннюю мотивацию.

Это означает, что внутренняя мотивация может быть усилена или подорвана при определенных условиях ​2​ .

Исследования показали, что одним из наиболее значимых мотивирующих факторов является чувство компетентности .

Например, когда вы выполняете сложную задачу или успешно осваиваете новый навык, вы испытываете чувство выполненного долга, что делает вас счастливым. Затем у вас появляется внутренняя мотивация сделать это снова или попытаться еще больше освоить это.

Хорошей иллюстрацией этого являются видеоигры.

Игроки, успешно перешедшие с одного уровня на другой, чувствуют себя компетентными. Это одна из причин, по которой хорошо разработанные видеоигры вызывают такое привыкание. У геймеров есть внутренняя мотивация играть ради самой деятельности, а не ради внешнего вознаграждения 3 .

Таким образом, события и структуры, которые вызывают чувство компетентности, могут увеличить удовольствие. Они включают в себя оптимальный уровень сложности, положительную обратную связь о компетентности и отсутствие унизительных оценок.

Но не хватает важной детали.

Внутренняя мотивация развивается только при определенных условиях.

Внутренняя мотивация исходит из ощущения индивидом того, что он выполняет действие по своему «свободному выбору». Другими словами, нужно думать, что у них автономии , чтобы выбрать, следует ли участвовать в поведении.

В одном классическом исследовании, которое прекрасно демонстрирует это явление, исследователи попросили студентов колледжа решить головоломку, но сказали только половине студентов, что им заплатят за выполнение работы.

После завершения головоломки и небольшого перерыва ученики остались одни, чтобы делать то, что они хотели. Они могли бы продолжить работу над другой головоломкой или заняться другими делами, доступными в лаборатории.

Выяснилось, что студенты, которым не заплатили, добровольно работали над другой головоломкой.

Итак, внешнее вознаграждение за работу студента уменьшило их желание делать это добровольно. Когда налагается внешнее вознаграждение, решение головоломки больше не является свободным выбором ​4,5​ .

Другим фактором, который может повлиять на внутреннюю мотивацию, является связанность, которая относится к тому, насколько хорошо человек чувствует себя связанным, защищенным, уважаемым и заботливым.

Например, ребенок, который надежно привязан к своему родителю, проявляет большее желание исследовать. Они более мотивированы взаимодействовать со своим окружением и участвовать в обучении. Спектакль имеет внутреннюю мотивацию.

Согласно одному исследованию, когда дети работают над увлекательной задачей в присутствии незнакомца, их внутренняя мотивация на самом деле снижается, если незнакомец игнорирует их и не реагирует на их инициативу.

Люди могут быть внутренне мотивированы заниматься интересным делом в одиночку. Следовательно, родство не является необходимым условием внутренней мотивации. Тем не менее, это все еще влиятельный фактор, который может повлиять на внутренне мотивированное поведение.

Теория внутренней мотивации

Одним из наиболее распространенных способов мотивации детей к новому поведению является вознаграждение, например, игрушки, деньги или дополнительное время на iPad.

Родители надеются, что ребенок свяжет положительный результат с поведением и, как следствие, с большей вероятностью повторит его в будущем.

Использование подкрепления для стимулирования целевого поведения представляет собой процесс обучения, называемый оперантным обусловливанием.

Оперантное обусловливание часто может вызвать быстрое изменение поведения ​6​ . К сожалению, есть и обратная сторона: это не повышает внутреннюю мотивацию детей.

Хотя поощрение может на мгновение улучшить поведение, оно влияет только на внешние мотивы.

На самом деле, исследования показывают, что внешнее вознаграждение может фактически подорвать внутреннюю мотивацию, лишив детей возможности действовать самостоятельно.

Другими словами, внешнее вознаграждение за уже внутренне вознаграждающую деятельность на самом деле делает ее менее удовлетворительной для людей. Внешние награды стали демотивирующим, а не мотивационным фактором.

Это называется эффектом переоценки .

Эффект чрезмерного обоснования часто наблюдается в компаниях, которые предлагают бонусы для повышения производительности.

Хотя производительность сотрудников может на мгновение повыситься, фактическое качество выполняемой работы снижается. А когда премия заканчивается, сотрудники остаются со сниженной внутренней мотивацией. Потеря интереса и производительности может быть компенсирована только еще большим бонусом, если это вообще возможно.

Как повысить внутреннюю мотивацию

К счастью, хотя мы не можем использовать традиционные вознаграждения для внутренней мотивации людей, есть другие способы усилить факторы внутренней мотивации.

Вот некоторые внутренние мотиваторы, которые вы можете использовать для мотивации:

1.

Ищите внутреннюю реву rd

Внутренний мотиватор существует только тогда, когда деятельность имеет внутреннюю ценность для человека, который в нее вовлечен, поэтому деятельность должен удерживать такую ​​апелляцию, иначе не будет внутренней мотивации.

Ищите аспекты деятельности, которые вас интересуют, или усвойте врожденную причину, по которой вы хотите участвовать.

2.

Примите участие в оптимальном уровне испытаний

Испытайте себя задачей, которая не проста, но и не настолько сложна, чтобы быть невыполнимой.

Расширение возможностей, а затем достижение успеха может дать вам огромное чувство компетентности и усилить внутреннюю мотивацию.

3.

Получить положительный отзыв

Получение значка или какого-либо признания за достижение определенной цели или уровня задачи также может дать ощущение компетентности ​4​ .

4. Сделай это сам

Внутреннее стремление может существовать только тогда, когда люди могут свободно решать, заниматься им или нет.

Выберите задачу, которая вас естественно интересует, и выполняйте ее для чистого удовольствия, без каких-либо условий ​4​ .

5.

Найдите друга

Если возможно, найдите человека, который будет заниматься с вами.

Ищите кого-то, с кем вы можете общаться, и кого-то, кто может дать положительный отзыв без какой-либо унизительной критики.

Выполнение чего-либо в команде также имеет дополнительное преимущество, помогая друг другу, создавая чувство компетентности и сопричастности.


Ссылки

  1. 1.

    Деси Э.Л., Райан Р.М. Внутренняя мотивация. Энциклопедия психологии Корсини . Январь 2010 г. doi:10.1002/9780470479216.corpsy0467

  2. 2.

    Райан Р.М., Деси Э.Л. Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию. Американский психолог . 2000: 68-78. дои: 10.1037/0003-066x.55.1.68

  3. 3.

    Райан Р.М., Ригби К.С., Пшибыльский А. Мотивационная тяга видеоигр: подход теории самоопределения. Мотив Эмо . Ноябрь 2006 г .: 344–360. дои: 10.1007/s11031-006-9051-8

  4. 4.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>