Примеры норм по направленности предписывающие и запрещающие. Социальные нормы
Социальные нормы — предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие
77
то, что люди должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Они различаются масштабом. Одни нормы возникают и существуют только в малых группах — молодежных тусовках, компании друзей, семье, рабочих бригадах, спортивных командах. К примеру, американский социолог Элтон Мэйо в знаменитых Хоторнских экспериментах, проводившихся в 1927-1932 годах, обнаружил специфические нормы трудового поведения. Новичкам, принятым в малую группу, старшие товарищи говорили:
ты не должен вырабатывать слишком много или слишком мало;
ты не должен говорить начальнику ничего такого, что способно нанести вред товарищам;
ты не должен со «своими» сохранять дистанцию или держаться официально; t
ты не должен общаться с начальством больше, чем со своими товарищами.
Другие нормы возникают и существуют в больших группах или в обществе в целом. Они называются «общими правилами», а не «групповыми привычками», как это было в случае малых групп. Когда мы рассматривали статистику культуры, мы познакомились с большинством «общих правил». К ним относятся обычаи, традиции, нравы, законы, этикет, манеры поведения. Каждой социальной группе присущи свои манеры, обычаи и этикет. Есть светский этикет, есть манеры поведения молодежи. Есть общенациональные традиции и нравы.
Все социальные нормы можно классифицировать в зависимости от того, насколько строго соблюдается их исполнение. За нарушение одних норм следует мягкое наказание — неодобрение, ухмылка, недоброжелательный взгляд. За нарушение других норм могут следовать очень сильные жесткие санкции — изгнание из страны, тюремное заключение, даже смертная казнь. Если расположить все нормы в нарастающем порядке, в зависимости от меры наказания, то их последовательность примет такой вид: обычаи, манеры, этикет, традиции, групповые привычки, нравы, законы, табу. Они описаны в главе 3, где показано, что соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью строгости. Строже всего караются нарушения табу и юридических законов (например, убийство человека, оскорбление божества, раскрытие государственной тайны), мягче всего — отдельные виды групповых привычек, в частности, семейные (например, отказ выключать свет или закрывать входную дверь). Однако существуют групповые привычки, которые ценятся очень высоко и за нарушение которых следуют строгие санкции. В тех же Хоторнских экспериментах новичков, нарушивших четыре описанных выше правила
78
поведения, ждало суровое наказание: с ними могли не разговаривать, приклеить обидный ярлык Свыскочка», «штрейкбрехер», «подсадная утка», «предатель»), вокруг них могли создать нетерпимую обстановку и заставить уволиться, к ним могли применить даже физическое насилие.
Выпишите все типы социальных и культурных норм, указанные в главе 3 и 5, и напротив каждого типа поставьте виды наказания, которые могут последовать за их нарушение.
Нормы связывают или, как научно выражаются специалисты, интегрируют людей в единую общность, коллектив. Каким образом подобное происходит?
Во-первых, нормы — это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще, чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных отношений в группе, обществе.
Во-вторых, нормы — это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идут навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При нарушении правил возникают столкновения и беспорядок. Еще более наглядно действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие, ожидания, оценку и средства.
Задание
Постройте мысленную модель делового взаимодействия в бизнесе и опишите: 1) какие цели преследуют партнеры, 2) каковы их интересы и мотивы, 3) кто является прямым и косвенным участником сделки, 4) какова технология самого действия, 5) какие нормы регулируют деловые операции и какие наказания следуют за их нарушение. В качестве примера можете взять сделку о поставке крупной партии импортного оборудования на текстильную фабрику.
Таким образом, нормы выполняют определенные функции в зависимости от того, в каком качестве они себя проявляют, — как стандарты поведения (обязанности, правила) или как ожидания поведения (реакция других людей). Защита чести и достоинства членов семьи представляет собой обязанность каждого мужчины. Здесь речь идет о норме как стандарте должного поведения. Этому стандарту соответствует вполне конкретное ожидание членов семьи, надежда на то, что их честь и достоинство будут защищены. У кавказских народов подобная норма ценится особенно высоко, а отступление от нее карается очень строго. То же самое можно сказать о южноевропейских народах. Итальянская мафия возникла как неформальная норма защиты чести семьи и лишь позже ее функции измен»ились. Отступников от принятого стандарта поведения карало все сообщество.
Как видим, социальные нормы — действительно стражники порядка и хранители ценностей. Даже простейшие нормы поведения олицетворяют собой то, что ценится группой или обществом. Различие между нормой и ценностью выражается так: нормы — правила поведения, ценности — абстрактные понятия о том, что такое добро, зло, правильное, неправильное, должное, недолжное и т.д.
Итак, мы углубились в тему «Социальные нормы», которую начали в главе 3. Но теперь мы рассмотрели виды и градацию норм, установили, Что они могут служить в качестве стандартов поведения и ожиданий, что они формируют сеть социальных отношений и систему социального взаимодействия. Выделим ключевые понятия:
Социальные нормы Стандарты поведения
Ожидания поведения Сеть социальных отношений
Система социального взаимодействия
80
Социальные нормы. По направленности: (предписывающие, запрещающие) Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо. дорожные знаки. По степени обязательности: (нормы- правила, нормы- ожидания) Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей. Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно при встрече со старшим по званию военные отдают честь. опоздание на встречу. По форме: (формальные, неформальные) Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой закон или предписание. этикет.
Картинка 10 из презентации «Правила поведения в обществе» к урокам психологии на тему «Правила поведения»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока психологии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила поведения в обществе.
Скачать презентацию
«Правила поведения в обществе» — Многообразие правил. Учимся общаться в Интернете. Урок обществознания в 7 классе. Русская пословица: «Посеешь привычку- пожнешь характер». По форме: (формальные, неформальные) Четко зафиксированы в письменной форме. Правила – нормы, регулирующие поведение людей. Жил на свете человек. Обеспечиваются обычаями и привычкой закон или предписание. этикет.
«Толерантность в школе» — Толерантность на разных языка мира. Что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности»? Связана ли любовь с толерантностью? Современный культурный человек. Прощение. Почему молодой человек отказался помочь? Домашнее задание команд. Толерантность -. Перед вами две дороги – выбирайте… 16 ноября.
«Отклоняющееся поведение» — Работу выполнил Новиков А. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич www.dmsuslin.narod.ru. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. В таком случае говорят об отклоняющемся поведении субъекта. Виды социальных норм. По своему содержанию санкции могут быть позитивными (поощрительными) и негативными (наказывающими).
«Культура поведения» — Костя выучил все уроки и собрался идти играть в футбол. Культура поведения. Культурно-гигиенические навыки и привычки. Эффективный прием активизации умственной деятельности, в осознании нравственных норм. Поступки и суждения. Что, по-вашему, сделал Костя? Вежливый спокойный тон. В выполнении трудовых поручений.
«Правила поведения» — Правила поведения. Учебные предметы: предметы гуманитарного цикла, психология. Участники: учащиеся 9-11 классов, учителя-предметники, психолог, классные руководители. Методическая презентация творческого проекта. Темы самостоятельных исследований учащихся: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Связаны ли межличностные отношения и правила поведения?
«Нормы поведения в обществе» — Структура нормы права: Общественная опасность. Руссо Д. Сахаров Солженицын. Ответ: Ст. 52 Конституции РФ. Нормы –требования Обязанности граждан, гос.органов. Моральные нормы. Перечислите социальные нормы: Гипотеза При каких условиях? Нормы права. Право и мораль: Авторитарная этика: Гитлер Сталин Ф. Кастро Мао Дзедун.
Всего в теме 6 презентаций
Разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Что значит жить по правилам». Разработка содержит конспект урока, рабочий лист ученика, приложение
«План урока Что значит жить по правилам»
Тема: Что значит жить по правилам
Цель: формирование представления о разнообразии социальных норм, определяющих отношения между людьми в обществе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
Метапредметные:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
Основные понятия: ПравилоСоциальные нормыПривычкаОбычайРитуалОбрядЦеремонияЭтикетМанеры
План:
1. Что такое социальные нормы
2. Привычка, ритуал, обряд
3. Правила этикета и хорошие манеры
ХОД УРОКА
Оргмомент
Мотивация . Разгадывание ребуса
2.Определение темы и целей урока
Так какая будет тема урока? Что мы должны изучить?
Что такое правила (понятие)
Какие бывают правила (виды)
Особенности различных правил поведения
Актуализация
Какие правила общения вам известны
Правило -Это закон, постановление или указание, основанное для действия в данных случаях при известных обстоятельствах.
Устанавливают какое поведение желательно или обязательно, какое поведение недопустимо.
дорожные знаки.
2. По степени обязательности: (нормы- правила, нормы- ожидания)
Устанавливают, какое поведение обязательно для данной группы людей.
Устанавливают, какое поведение допустимо, хотя и нежелательно
при встрече со старшим по званию военные отдают честь.
опоздание на встречу.
3.По форме: (формальные, неформальные)
Четко зафиксированы в письменной форме. Обеспечиваются обычаями и привычкой
закон или предписание. этикет.
Виды правил | Что устанавливают | ||
Поведение желательно | Поведение обязательно | Поведение недопустимо | |
По направленности: 1. предписывающие, запрещающие | Уступить место в транспорте | Заплатить за проезд | Курить в салоне автобуса |
По степени обязательства 1.Нормы-правила 2. Нормы ожидания | Приветствовать всех учителей. | Посещать уроки | Прогуливать уроки |
Учиться на «4» и «5» | Выполнять правила поведения по уставу школы | Часто опаздывать на уроки | |
По форме Неформальные | Школьная форма | Нарушать правила | |
Поздравлять учащихся с днем рождения | Участие в делах класса | Агрессивное поведение |
Физиминутка. Составить из набора букв слова, связанные с темой урока, разложенные в разных частях классной комнаты. У каждой группы буквы своего цвета(по жетончику на парте).
А теперь наклейте полученное слово на лист и закрепите на доске магнитами.
Сейчас каждая группа должна найти в словарике определение своего слова в тетради, записать на маршрутном листе под необходимым изображением. После вы рассказываете, что у вас получилось своим одноклассникам.
Привычка- сложившийся способ поведения(стереотип) в определенных ситуациях.
Обычай — традиционно установившийся порядок поведения
Обычай ритуал обряд
Привычка – стереотип поведения
Обычаи – правила или образцы действий, одобряемые обществом
Ритуал – обычай, совершаемый специальными людьми в строгой последовательности
Обряд – совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом
Церемония – торжественный обряд, порядок совершения чего-либо
церемония
Этикет — принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где –либо
Манеры — внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих
1. Правила регулируют отношения между людьми.
2.Служат эталонами, образцами поведения
Социальные нормы- санкций
2.Санкция-
Санкции _________________
наказательный характер _ __пощрительный характер
штраф, выговор, обыск аплодисменты, награждение, премия
IV Домашнее задание &5 стр.64, 66-67, пересказ
Практическое задание .
А. мораль Б. санкции
В. конституция Г. Действие
А. этикет Б. правила
В. манеры Г. обычаи
В. оба верны Г. оба неверны
1.Наказание за нарушение установленных правил:
А. мораль Б. санкции
В. конституция Г. Действие
2. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
А. этикет Б. правила
В. манеры Г. обычаи
3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?
1.Этикет – чётко зафиксированное в письменной форме правило;
2.Этикет – привила, обеспечиваемые обычаями и привычками.
А. верно только 1 Б. верно только 2
В. оба верны Г. оба неверны
1.Наказание за нарушение установленных правил:
А. мораль Б. санкции
В. конституция Г. Действие
2. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
А. этикет Б. правила
В. манеры Г. обычаи
3. Какой вариант определения этикета вы считаете верным?
1.Этикет – чётко зафиксированное в письменной форме правило;
2.Этикет – привила, обеспечиваемые обычаями и привычками.
А. верно только 1 Б. верно только 2
В. оба верны Г. оба неверны
Просмотр содержимого документа
«Раб. лист»
Виды правил | Что устанавливают | ||
Поведение желательно | Поведение обязательно | Поведение недопустимо | |
По направленности: 1. предписывающие, запрещающие | |||
По степени обязательства 1.Нормы-правила 2. Нормы ожидания | |||
По форме Формальные (правила в письменной форме Неформальные | |||
Привычка-
Посмотри на рисунки и подбери к ним соответствующие термины из предложенного списка
Обычай, ритуал,церемония, обряд
Церемония
Запиши определения данных терминов из словаря учебника
_______________________ ______________________________
___________________________ _____________________________________
Правила регулируют отношения между людьми.
Служат эталонами, образцами поведения
Социальные нормы- Это стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций.
_____________________________
__________________________ _____________________________
IV Домашнее задание &5 стр.64, 66-67. Вспомните несколько обычаев русского народа, запишите их.
Практическое задание . Составьте аналогичную таблицу
По направленности (предписывающие, запрещающие) на примере « Правила поведения за столом».
По обязательности (нормы- правила, нормы- ожидания) на примере «Правила поведения в оздоровительном лагере)
По форме (формальные, неформальные)
на примере «Правила поведения в библиотеке».
Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»
Желтый цвет
Синий цвет
Зеленый цвет
Примеры социальных норм в обществе кратко о формальных и неформальных видах по направленности (обществознание 7 класс)
4. 2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 103.
Обновлено 10 Октября, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 103.
Обновлено 10 Октября, 2021
Человек как существо социальное постоянно вступает во взаимодействие с другими людьми. Обществом были выработаны стандарты поведения, которые определяют, как вести себя в той или иной ситуации. Эти правила в обществознании принято называть социальными нормами. Они регулируют отношения между членами группы, определяют права и обязанности человека. Познакомимся с критериями определения и примерами социальных норм.
Форма
По этому критерию выделяют формальные и неформальные социальные нормы.
- Формальные нормы зафиксированы документально. Они обязательны для исполнения, их соблюдение основывается на принуждении. К ним можно отнести законы, постановления, приказы. Их несоблюдение приводит к административной или уголовной ответственности.
- Неформальные нормы не зафиксированы в специальных документах, но их соблюдает большинство людей, относящихся к определённой социальной общности. Предполагается, что человек будет их соблюдать без принуждения. Это, например, правила этикета, манеры поведения. Их несоблюдение сопровождается общественным порицанием, осуждением.
К неформальным социальным нормам относятся такие элементы духовной культуры, как традиции, обычаи и обряды.
- Обычаи — это нормы поведения, пришедшие из прошлого. Они регулируют отношения в определённой социальной группе в типичных жизненных ситуациях. Например, у русских людей заведено проявлять гостеприимство.
- Традиции — правила поведения, передающиеся из поколения в поколение (празднование Нового года, Дня Победы).
- Обряды — символические коллективные действия, воплощающие представления людей, нормы поведения, жизненные ценности (задувание свечей на торте в день рождения).
Направленность действия
Выделяются следующие виды норм по направленности действия:
- предписывающие нормы определяют, какой способ поведения является обязательным или желательным в определённой ситуации;
- запрещающие нормы определяют недопустимые или нежелательные действия.
Примерами социальных норм в обществе по направленности действия являются дорожные знаки.
Рис. 2. Дорожные знаки.Степень обязательности
По степени обязательности социальные нормы делятся на нормы-правила и нормы-ожидания. Кратко охарактеризуем каждую группу.
- Нормы-правила — самые главные нормы общества. Они регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни. Их нарушение влечёт суровое наказание. Это основополагающие социальные нормы. Примерами могут быть законы, запрещающие воровство, убийство, похищение людей.
- Нормы-ожидания — это менее жёсткие правила поведения, нарушение которых может повлечь за собой общественное порицание или административное наказание. Например, опоздание на работу, громкий смех в общественном месте, распитие спиртных напитков на детской площадке.
Существуют нелепые и даже смешные законы. Например, в Англии запрещено чистить ковры на улице в дневное время суток. В Египте попытка посмотреть на птиц через бинокль может повлечь за собой арест и обвинение в шпионаже за местными самолётами. В Сингапуре запрещена жевательная резинка. За её ввоз могут оштрафовать на крупную сумму.
Что мы узнали?
Социальные нормы, знакомство с которыми происходит в 7 классе, регулируют поведение людей в обществе. Они классифицируются по форме, направленности действия, степени обязательности. Несоблюдение социальных норм может повлечь неприятные последствия в виде осуждения со стороны окружающих, административной и даже уголовной ответственности.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Кирилл Энгель
7/10
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 103.
А какая ваша оценка?
5 критических категорий правил
В ответах на несколько моих предыдущих постов многие комментарии были сосредоточены на спорах о том, нужны ли детям правила, и лучше ли детям жить со свободой выбора и иметь возможность принимать правильные решения, когда они свободны. сделать это. Саммерхилл А.С. Нейл предлагается как яркий пример этой школы мысли. В статье New York Times 1999 года «Возвращение к Саммерхиллу» Алан Райдинг утверждал, почему результаты Саммерхилла не были такими блестящими, как у А.С. Нил описал в своей эпохальной книге.
Выбор и ограничения
Я полностью согласен с тем, что детям нужен выбор гораздо больше, чем сейчас, когда они учатся в школе. Детям также нужны ограничения, чтобы сформулировать свой выбор. На самом деле выбор без ограничений и ограничения без выбора обречены на лишение детей возможности научиться действовать ответственно. Крайняя точка каждой позиции такова:
- Ограничения без выбора: «Делай, что я говорю, иначе».
- Выбор без ограничений: «Делайте, что хотите».
Ни один из этих вариантов не работает в школе, но когда мы объединяем их, у нас возникают симбиотические отношения, призванные научить ответственности: «Вы не можете бить. Но вы можете выражать гнев. Вот три способа, которыми вы можете это сделать. Может быть, вы добавите еще».
Ограничения — это правила
В школе мы выражаем ограничения как правила. Хорошее правило является поведенческим, ясным и всегда соблюдается в случае его нарушения. «Будьте уважительны», например, — ужасное правило, потому что это ценность, а не поведение. Важно научить студентов проявлять уважение, но это слишком широкое понятие, чтобы навязывать его. Он охватывает все. «Поднимите руку, прежде чем говорить» — тоже нехорошее правило, потому что его не всегда можно соблюдать. Иногда просить учеников поднять руки — плохая идея. Поднятие рук работает лучше как ожидание, чем как правило.
Независимо от того, является ли школа открытой и бесплатной или традиционной, ограничения или правила необходимы, чтобы научить учащихся ответственности. Я определил пять областей, которые я назвал критическими категориями , которые полезны при принятии решения о том, какие правила вам нужны. Поскольку правила работают лучше всего, когда учащиеся имеют право голоса при выборе, я предпочитаю учить студентов, что означают эти критические категории, и разрабатывать правила вместе.
Категории должны быть рекомендациями, а не абсолютными значениями. Каждая категория имеет свою направленность. Они добавляют ясности мысли при рассмотрении вопросов, стоящих перед вашей школой. Некоторые вопросы, например связанные с безопасностью, пересекаются между процедурными (что делать, если в школе появился злоумышленник) и социальными (держите руки и ноги при себе). Меньше беспокойтесь о попытках решить, какая категория лучше всего подходит для правила, и больше об изучении каждой категории, чтобы увидеть, дает ли она вам идеи для создания правил.
Критические категории
- Академический: Эти правила и ожидания связаны с обучением, таким как выполнение домашних заданий, участие в занятиях, списывание и перебивание других.
Примеры: - Социальные: Эти правила и ожидания включают интерактивные вопросы, такие как драки, оскорбления, неподчинение и неправильное использование устройств, связанных с технологиями.
Примеры: - Процедурные: Эти правила и ожидания более важны для детей младшего возраста, но они применимы ко всем. Они включают в себя прибытие вовремя, выстраивание очереди, получение заметок из дома и обратно, когда это необходимо, дресс-код (если он есть в вашей школе) и поведение в местах общего пользования, таких как коридоры, столовая и библиотека. Они также включают процедуры безопасности, чтобы информировать учащихся о том, что делать, когда в школе возникает опасная ситуация.
Примеры: - Культура: Эти правила и ожидания касаются того, как мы относимся к группам меньшинств на основе религии, расы, сексуальной ориентации или инвалидности.
Примеры: - Личное: Это правила и ожидания, которые учащиеся создают для себя, чтобы помочь им лучше учиться и улучшить свое отношение к другим.
Примеры: Личные правила можно разделить на две группы: те, которыми учащиеся делятся публично, и те, которые остаются конфиденциальными. Учителя могут использовать журналы, общие круги или «Пятничные отчеты», когда учащиеся делятся с классом прогрессом, которого они добились, следуя одному из своих личных правил.
Все общества, независимо от того, свободные они или нет, нуждаются в ограничениях для защиты прав отдельных лиц, составляющих это общество. Школы, по характеру своей организации, целям и структуре, требуют другого набора ограничений, чтобы быть успешными. Критические категории дают представление о типе правил, которые лучше всего подходят для школьной среды.
4 основных типа правил (с примерами)
Наиболее важными типами правил являются социальные, руководящие или руководящие принципы, предписания или политика. S-правила служат для установления порядка и структуры поведения, которые направляют индивидуумов группы или организации в том, как действовать, действовать и взаимодействовать, как правило, для достижения одной или нескольких общих целей.
Организация людей включает от двух человек до миллионов по бесконечному количеству причин и обстоятельств: друзья, семьи, соседи, игры и спорт, места для отдыха или диалога, рабочие места, образовательные и академические зоны, среди прочего.
Правила Стремитесь поддерживать равные возможности для всех участников, одинаковые ограничения и запреты. Без правил люди могут пострадать или оказаться в невыгодном положении.
При надлежащем использовании и соблюдении правила создают климат согласованности, последовательности и безопасности в каждом человеке, и каждый человек по отношению к группе в целом и к общим целям.
В сущности, правила разрабатываются для того, чтобы пробудить чувство справедливости по отношению к каждому человеку и коллективу; Избегание того, что кто-то использует преимущество над другим. Без правил каждый определенно делал бы то, что ему больше подходит.
В некоторых случаях их невыполнение может иметь последствия, но это будет зависеть от пространства, характера, интенсивности, тяжести и типа организации группы и их общих целей.
В школе, если учащийся игнорирует правила речи в классе, учителю будет трудно достичь своих учебных целей, а другие учащиеся потеряют концентрацию.
Таким образом, учитель должен решить, какую санкцию применить, чтобы усилить правила класса.
Это не то же самое, что списывать на шахматном турнире и на экзамене по вождению. В первом случае человек дисквалифицируется, но может вернуться, но в другом случае человек никогда не сможет справиться с этим на законных основаниях.
Типы правил. КатегорииМы уже определили, что правила являются ожидаемыми принципами или стандартами поведения и служат стандартом для руководства действиями людей.
Но в зависимости от места или цели правила можно разделить на четыре основные категории:
1.- Правила социальной функцииОни нигде не написаны и не опубликованы, то есть они имплицитны в коллективе мышление.
Окружающая среда обычно четко их знает и сообщается или передается через поведение всех. Она начинается в семейной среде.
Соблюдение этих правил, как правило, носит характер на уровне сознания и приверженности каждого человека.
Последствия их несоблюдения обычно очень незначительны и гибки, но незаконны; Обычно не проходит недовольство или неприятие коллектива.
Эти правила направлены на достижение общей цели сосуществования в более здоровом, гармоничном, безопасном и универсальном обществе.
Правила этикета, воспитания, хороших манер и хорошего тона — лучший тому пример.
Среди них: сердечно здороваться и прощаться, спрашивать разрешения, уважать личное пространство, уважать авторитетных лиц, не говорить с набитым ртом и т. д.
2.- Направляющая функция или руководствоЭти правила обычно где-то публикуются или пишутся, и им рекомендуется следовать, чтобы обеспечить уважение и равенство в пространстве, где они были разработаны.
Интерпретация и использование этих правил имеет определенную свободу на усмотрение каждого человека или на усмотрение и согласование коллектива или вовлеченных сторон.
Последствия их несоблюдения могут различаться и по-прежнему зависеть от окружающей среды, заинтересованных сторон и серьезности. Они могут быть использованы от словесных предупреждений до изгнания из группы, организации, мероприятия или места.
Примеры: правила спортивных и полуспортивных игр, правила настольных игр, правила поведения в религиозном и культурном пространстве, нормы соседства, школьные правила, стандарты пребывания в больнице и т. д.
3.- Срок полномочийЭто правила, которые нельзя игнорировать ни при каких обстоятельствах, иначе ваше нарушение будет наказано. Соблюдение должно быть обязательным для всех членов группы.
Эти правила всегда публикуются и доступны для всех вместе с санкциями в зависимости от типа нарушения и процедуры применения санкции.
Примеры: официальные правила каждого вида спорта на официальных мероприятиях, все существующие законы на всех уровнях.
4.- Роль политикЭто опубликованные правила, которые предполагают ожидаемое поведение и нарушение которых может быть разрешено или недопустимо при определенных обстоятельствах. Санкции могут быть от устных или письменных предупреждений до исключения группы или организации.
Некоторые из них могут быть законными.
Примеры: правила поведения и одежды для работников компаний, правила ведения переговоров между партнерами.
Правила в цивилизованном обществеПравила являются основой гармоничного и уважительного сосуществования всей цивилизации. Многие историки и социологи утверждают, что без правил общество погрузилось бы в хаос, а человек так и остался бы диким индивидуумом.
Врачи, инженеры, фермеры, юристы, все члены общества ожидают правильного поведения в соответствии с установленными правилами.
На протяжении веков правила позволяли людям организовывать свою повседневную деятельность в обществе, устанавливая ряд прав и обязанностей, применимых ко всем его членам.
В некоторых группах правила частично устанавливаются местными традициями, культурой и религией жителей местности, и могут пройти годы, прежде чем они станут прочным блоком морали и хороших манер в обществе.
Как правило, последним шагом и эволюцией правил общества является создание и внедрение законов, когда правители сообщества придают институциональный характер правилам, устанавливая, в свою очередь, механизмы усиления их соблюдения и санкции за их несоблюдение .
Вначале люди часто соблюдают правила, чтобы избежать наказания за их несоблюдение. Обычно это происходит чаще всего в первые годы жизни, то есть в детстве и юности.
Но с течением времени подавляющее большинство жителей приобретают осознание и ответственность соблюдать правила по простому и важному факту соблюдения порядка в обществе и каждого из его членов.
Ссылки- Гэри Хорн (2012). Общество без правил. Американский мыслитель. Получено с сайта americantinker.com.
- Деловой словарь. Определения правил. Получено с сайта businessdictionary.com
- Study Moose (2016). Почему важны правила (онлайн-эссе). Получено с сайта studymoose.com
- Сонали Джуял (2016).