Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога— ЦСМ Здравица — ЦСМ Здравица
Первые 12 месяцев жизни ребенка. Для самого новорожденного и его молодых родителей — это целая жизнь. Каждый месяц — это новые навыки, новые впечатления, новые ожидания. Наш детский невролог Роман Сергеевич Попович интересно и с юмором рассказал, чего ждать, на что обратить внимание, и что делать, когда в вашей жизни появился самый главный человек на свете — ваш малыш.
Развитие и навыки ребенка 1-го месяца жизни
Роды — стресс. В первую очередь для ребенка. Чем они тяжелее, тем больший это стресс. А оперативные роды — это вообще запредельный стресс. По силе воздействия на органы чувств ребенка их можно сравнить с катапультированием из боевого истребителя на крейсерской скорости.
И вот ребенок родился, а тут на тебе — работай. Сам ешь, сам переваривай съеденное, сам дыши. Это только нам взрослым кажется, что это легко. А на самом деле в акте дыхания участвует свыше 50 мышц, которые раньше особо не работали.
Вот и получается, что весь первый месяц ребенок адаптируется к окружающему миру. По сути, не живет, а выживает.
«А тогда зачем невролог в 1 месяц?» — спросите вы. А затем, чтобы ответить прошла ли адаптация или еще ждем. Ведь силы организма у всех разные. Обычно послеродовый стресс длится 2-3 недели после естественных родов и 3-4 недели после оперативных родов.
И так, как же невролог узнает, что ребенок адаптировался. Очень просто. У ребенка появляются целенаправленные движения:
- пытается приподнять голову лежа на животе и поворачивает ее в сторону;
- фиксирует взгляд на предмете и пытается его проследить, но очень недолго;
- пытается повернуть голову на голос или громкий звук;
- замирает, услышав речь взрослого;
- пытается издавать звуки, когда с ним начинают говорить;
Т.е. у ребенка появляются зачатки исследовательской деятельности. Ребенок начинает интересоваться окружающим миром. А это самое главное, ведь любопытство — это самый главный мотиватор для развития мозга.
Развитие и навыки ребенка 2-го месяца жизни
Как там у космонавтов: «Пять минут — полет нормальный». У нас почти также. Едва закончился первый месяц вне утробной жизни, а мозг младенца уже понял, что, во-первых, все не так уж плохо, а, во-вторых, хочешь жить — умей вертеться. И ребенок начинает раздвигать границы своего пространства и «строить» окружающих его взрослых.
«Фу, как грубо» — подумаете вы, читая эти строки. Но это правда жизни. Весь второй месяц жизни ребенка идет проходит под флагом разведки и покорения. В лучших традициях Робинзона Крузо.
Вот представьте, за второй месяц жизни ребенок научается:
- длительно удерживать голову в положении лежа на животе и кратковременно — в вертикальном положении. И в это время активно рассматривает;
- окружающее пространство с длительным зрительным сосредоточением;
- начинает разжимать кулак, а значит готовится хватать и удерживать предметы;
- начинает вычленять новые звуки на фоне других, улыбается на речь взрослого;
- спонтанно произносит звуки;
- начинает понимать, что кормят через определенные интервалы времени и если покричать, то тебя возьмут на руки, согреют и покормят.
Ну, вот, как уже говорилось выше второй месяц жизни ребенка очень важный этап, ведь в этот момент закладывается фундамент интеллекта и социализации, а без хорошего фундамента крепкий дом не выстроишь.
Развитие и навыки ребенка 3-го месяца жизни
Время летит. Не успели оглянуться, а малыш уже осмотрелся в этом мире и начал командовать. И строит планы по захвату пространства. Да-да, это естественная тяга любого живого существа раздвигать границы.
Но, прежде чем, становится властелином вселенной нужно понять, как это можно сделать, а также узнать кто друг, а с кем нужно держать ухо в остро. И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях.
Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни:
- лежит на животе опираясь на предплечья;
- поднимает руки выше горизонта;
- удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот;
- смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается;
- начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места;
- узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение;
- обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать;
- меняет интонации своего голоса, смеется в голос.
Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных (мануальных) умений.
Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом.
Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни
Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями. В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх.
И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Пауза. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма. А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством.
На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык.
Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает.
Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления». Активно гулит.
И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке.
Так что, пока не полезли зубы (а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно), ребенок радуется и радует.
Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни
Ну, что? Отдохнули? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.
Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов.
И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий.
Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.
А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время.
В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру. Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Весело.
Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах.
Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.
Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику.
И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях.
Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа
Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. Полгода!
За это время он многому научился, вырос, окреп и…
Решил взять тактическую паузу в развитии.
Честно.
Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии.
Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать.
Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки.
Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть.
И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии (повторение звуков и иногда слогов при обращении).
Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни
Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь…
Не пугайтесь, мы о месяцах говорим.
После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо.
Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам.
Но хватит о грустном.
Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается.
Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. Дождались. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал!
А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит.
И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать.
«Интересно, мама, а на тридцать первый раз сил и терпения хватит. Бах! И улыбаемся…
А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь.
И слогов в моем лексиконе все больше и больше.
Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря… Бах!!!
Куда? Куда ты уходишь с чашкой? Отдай! Мы так здорово играли!!! А-а-а-а-а!!!!»
Развитие и навыки ребенка 8-го месяца жизни
Итак, покой нам только снится…
Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять.
Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении.
А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели.
Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется…
Развитие и навыки ребенка 9-го месяца жизни
Не зря! Ой, не зря учебный год начинается с сентября… С девятого месяца.
Да-да, к девятому месяцу развитие ребенка позволяет ему обучаться и веселиться. А что: ползать на четвереньках умеет, значит добраться к новым знаниям сможет. Музыку слушает, значит в дороге будет веселей. А если взять на руки, то начнет под эту музыку подплясывать.
Кусочки полутвердой пищи держит, кусает и жует, а значит хлеб и банан на перекус можно. Правда похоже на школьный завтрак?
Ну и самое главное — в этом возрасте ребенок начинает повторять за взрослыми, легко вступая с ними в контакт на игровом, речевом и эмоциональном уровне. А значит можно его научить каким-то действиям, например, «Дай пять», или более сложным, без жестового подкрепления. Или новым слогам.
Или играм — найди игрушку, для начала можно прятать у него на глазах, он, конечно, быстро ее найдет, но зато поймет суть игры.
А на маленьких переменках, поверьте, ребенок найдет, чем себя занять. Ведь он уже умеет хватать, толкать, кидать игрушки, и даже может поставить кубик на кубик.
Так что вперед и с песней, ползком к новым знаниям!
А ручкой помахать?
Развитие и навыки ребенка 10-го месяца жизни
Представьте: утро, вы сидите, в редкую минутку свободного времени, пьете чай и, вдруг, слышите звонкий смех, ваша реакция?
Верно. Пойти и посмотреть, что же там такое.
Заходите в комнату, а там… ваше чудо стоит у зеркала и тычет пальцем в свое отражение и смеется. И вы начинаете смеяться вместе с ним. Отсмеялись, ваш малыш грохнулся на «пятую точку» — вставать-то он вот пять минут как научился, а садиться из положения стоя пока нет. Но он не расстроился, уверенно подполз к вам, встал у ваших ног, и вы поняли: нет, не привиделось. И тут он схватил вас за подол двумя пальцами, а не ладонью, как раньше. Еще один сюрприз. Приятный. Что ж теперь зубы чистить и умываться будет веселей — в зеркале себя и маму (или папу) теперь узнаем.
Радуемся от души, в прочем плачем также, да и злимся, так что точно сомнений не осталось. А еще ребенок может теперь тыкать пальцем и называть людей и предметы отдельными слогами, не всегда первыми, но это ненадолго. А раз может тыкать и называть, значит может узнавать и показывать, а значит, вперед, учимся познавать мир.
Не забывайте про игрушки, теперь ребенка можно научить их не только разбрасывать, но и собирать.
Развитие и навыки ребенка 11-го месяца жизн
Растет, растет ваш малыш.
Вот он уже может самостоятельно вставать и стоять. Это, несомненно важное умение, но не самое главное в этом возрасте.
«Да, как же так?» — удивленно, а может чуточку возмущенно скажете вы.
А вот так! Несомненно, это очень заметный навык, но не самый главный.
«А что же тогда? То, что он научился махать рукой на прощанье?»
Да нет, конечно. Это очень мило и наполняет радостью сердца. Но это не самый главный навык.
Сдаетесь?
«Ну, ладно, да» — согласитесь вы. Вариантов то немного — играть двумя игрушками, ставить кубик на кубик, нанизывать кольца на штырь пирамидки, понимать слово «нельзя».
Нет.
Самый главный навык, который появляется у ребенка в одиннадцать месяцев — это целенаправленность деятельности. Ребенок начинает предвидеть результат своих действий и стремиться достигнуть его.
«Вижу цель — преград не вижу» — это как раз про них, про малышей. Поэтому и кубик на кубик, и кольца на штырь, и ваше «нельзя».
Согласитесь, уметь ставить цель и стремится к ней — это самый главный навык, и не только в одиннадцать месяцев, а вообще, по жизни!
Развитие и навыки ребенка 12-го месяца жизни
С Днём Рождения!!!
За год Ваш малыш прошел огромный Путь! Да, именно так, с большой буквы.
Из человека «вопящего» он превратился в человека прямоходящего, в основном с поддержкой и опорой, но уже есть первые попытки делать самостоятельные шаги.
Пора устраивать праздник и дарить подарки. И побольше, побольше. Ваш малыш уже может взять их в обе руки, и даже схватить зубами.
Конечно же, самый лучший подарок — это книга! С картонными страницами, которые малыш может уже переворачивать. И тыкать пальцем в картинки со знакомыми предметами, когда вы их называете.
А можно еще подарить сортер — ведь ребенок научился проталкивать предметы в отверстия.
А еще можно поиграть с ним в прятки. Спрятать игрушку, например, мяч (ведь он уже умеет с ним играть и ему нравится) и попросить найти. И малыш поймет вашу просьбу и будет радостно её выполнять. А когда он получит все подарки, попросите его, и он вас всех с радостью обнимет.
Кого это он так ищет глазами? Всё ясно, бабушка вышла из комнаты, а малыш начал ее искать и звать. Да, он уже так делает. И даже может говорить около пяти слов.
Какой же праздник без угощенья? А ну-ка, где ложка? ведь ребенок уже ест самостоятельно.
А после праздничного обеда песни и танцы. И малыш активно подпевает, следуя ритму и интонациям, правда только отдельными звуками, иногда слогами, но не все сразу.
Ну вот, праздник удался на славу.
Что маме нужно знать о новорождённых в первую очередь?
Вы прошли через девятимесячную беременность. Вы пережили волнующее рождение ребёнка. Это ваш первый ребёнок, и вы готовы отправиться из родильного отделения домой и начать совместную жизнь. Новоиспечённой маме нужно знать, как ухаживать за ребёнком в первый месяц после родов и как происходит развитие в первый месяц жизни.
Первый месяц жизни малыша волшебный и одновременно беспокойный. Необходимо в первый месяц жизни новорождённого научиться кормить, укладывать спать и понимать его постоянные требования. А начало жизни новорождённого ими насыщены особо плотно.
Первые дни новорождённого довольно просты. Всё, что для него в действительности важно, — это есть каждые несколько часов, спать спокойно и часто, иметь сухой подгузник и получать много любви. Но для вас, как для новоиспечённого родителя, уход за новорождённым ребёнком может казаться значительно сложнее. Поэтому сосредоточьтесь только на главных моментах и основных потребностях ребёнка.
Развитие ребёнка 1 месяц жизни
Ваш новорождённый делает немного больше, чем ест, спит, плачет. Вы обнаружите реакцию ребёнка на такие вещи, как свет, шум и прикосновения. Вы увидите, что органы чувств напряжённо работают.
Зрение в первый месяц жизни ребёнка
Ваш малыш лучше всего видит вещи на расстоянии 20 — 25 см. Это идеальное расстояние для пристального взгляда в глаза мамы или папы.
Дальше новорождённые видят в основном размытые фигуры, потому что они близоруки.
Их глаза к яркому свету особенно чувствительны, поэтому младенцы с большей вероятностью могут открыть глаза при слабом освещении.
Не волнуйтесь, если ребёнок иногда скашивает или закатывает глаза. Это нормально, пока зрение вашего ребёнка не улучшится, а мышцы глаз не усилятся.
Дайте ребёнку рассматривать много привлекательных вещей. Лица людей, контрастные узоры, яркие цвета, движения — это то, что новорождённым нравится больше всего. Чёрно-белые фотографии или игрушки будут интересовать вашего ребёнка дольше, чем объекты или картины с множеством похожих цветов.
Ребёнок должен уметь следить за небыстрыми движениями лица или объекта.
Вкусовые и обонятельные ощущения новорождённого в первый месяц
Младенцы ощущают вкус и запах и будут расположены к сладким вкусам, а не к горьким. Например, новорождённый предпочтет сосать бутылку с подслащённой водой, но отвернётся или заплачет, если ему дадут что-нибудь горькое или кислое по вкусу. Аналогично, новорождённые обратятся к запахам, которые они предпочитают, и отвернутся от неприятных им запахов.
Тактильные ощущения
Прикосновение важно для новорождённого. С каждым прикосновением новорождённый познаёт жизнь и своё окружение.
В утробе матери младенцы содержатся в тепле и защищённости, но после рождения они впервые ощущают холод, жар, жёсткие швы одежды.
Убедитесь, что новорождённый находит внешний мир успокаивающим местом. Предоставляйте много удобной одежды и мягких одеял, нежных поцелуев, ласк и утешительных объятий.
С момента рождения младенцы начинают реагировать на окружающий их мир. Их реакции на объятия матери или громкий звук являются примерами нормального развития ребёнка.
Врачи используют эти факторы, чтобы определить, идет ли развитие так, как ожидалось. Существует большой спектр того, что считается нормой, поэтому некоторые дети обретают навыки раньше или позже других.
Что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц жизни?
Поведение новорождённого
- Поворачивает голову в сторону голоса родителей или других звуков.
- Плачет, чтобы сообщить о необходимости взять его на руки или покормить, поменять пелёнки или уложить спать.
- Перестаёт плакать, когда его желание удовлетворено (ребёнка взяли на руки, покормили или уложили спать).
Двигательное и физическое развитие ребёнка в первый месяц
С самого начала у ребёнка есть набор рефлексов, призванных защитить его и обеспечить необходимую помощь, даже если родительские инстинкты ещё не вступили в силу.
Эти ранние рефлексы включают поисковый рефлекс, который помогает определить местонахождение груди или бутылочки для кормления, рефлекс сосания (помогает есть), хватательный рефлекс (тот, который заставляет сжимать ваш палец, когда он вложен в ладонь ребёнка) и рефлекс Моро (нервная реакция, которую он испытывает, когда напуган).
Вы можете попробовать проверить своего ребёнка на рефлексы, но помните, что ваши результаты могут отличаться и, вероятно, будут менее надёжными, чем результаты проверки врача.
Эмоциональное и социальное развитие ребёнка до 1 месяца жизни
- успокаивается от голоса и прикосновения родителей
- может кратковременно сосредотачиваться
Когнитивные навыки (мышление и обучение)
- Смотрит на лица
- Следит за выражением лица родителей
Уход за новорождённым в первый месяц жизни
Если вы не проводили много времени около новорождённых, их хрупкость может быть пугающей.
Правила ухода за ребёнком в первый месяц жизни
- обязательно вымойте руки, прежде чем брать младенца. Новорождённые ещё не имеют сильного иммунитета, поэтому они подвержены инфекции. Удостоверьтесь, что у всех, кто общается с ребёнком, чистые руки
- будьте осторожны, поддерживайте голову и шею младенца, когда носите его или кладете в кроватку
- не трясите новорождённого, будь то в игре или в расстройстве. Сильная встряска может вызвать внутричерепное кровотечение. Если нужно разбудить ребёнка, не делайте этого, встряхивая младенца.
- необходимо удостовериться, что младенец в переноске, коляске или автокресле хорошо пристегнут. Ограничьте любую активность, которая может быть слишком грубой или энергичной для крохи
Помните, что новорождённый в 1 месяц не подготовлен к грубой игре, такой как тряска или подбрасывание.
Как ухаживать за новорождённым в первый месяц?
Уход за новорождённым дома включает кормление, смену подгузника, переодевание, уход за пупочной ранкой, подстригание ногтей, купание, укладывание спать.
Кормление новорождённого
Как кормить своего новорождённого в первый месяц, грудью или бутылкой, решает мама.
Вы можете быть в замешательстве относительно того, как часто это делать. Как правило, рекомендуется кормить детей по требованию, то есть каждый раз, когда он кажется голодным. Ребёнок может подавать знаки с помощью плача, посасывания кулачка или почмокивающих звуков.
Новорождённого ребёнка надо кормить каждые 2 — 3 часа. Если кормите грудью, дайте ребёнку возможность сосать грудь примерно 10 — 15 минут с каждой груди. Если вы кормите смесью, давайте около 60 — 90 миллилитров на каждое кормление. Для каждого отдельно взятого малыша можно индивидуально высчитать разовый объём смеси.
Когда кормите смесью, то можете легко контролировать количество еды. Но если вы даёте младенцу грудь, это будет немного сложнее. Если младенец кажется удовлетворённым, у него около шести влажных подгузников и стул несколько раз в сутки, малыш хорошо спит и отлично набирает вес, то недостатка в пище нет.
Смена подгузника
Перед сменой подгузника удостоверьтесь, что все принадлежности в пределах досягаемости и вам не придётся оставлять младенца одного на пеленальном столе.
Для смены подгузника нужны:
- чистый подгузник
- мазь под подгузник, если у малыша сыпь
- ёмкость, наполненная тёплой водой
- чистая ткань, влажные салфетки или ватные диски
Вытирая девочку, протирайте промежность по направлению от половых губ к попе, чтобы избежать инфекции мочевыводящих путей.
Для предотвращения и лечения сыпи нанесите мазь.Всегда тщательно мойте руки до и после смены подгузника.
Сыпь в области подгузника — распространённая проблема. Как правило, она красная и выпуклая. Спустя несколько дней она исчезнет при купании в тёплой воде, использовании крема под подгузник и при небольшом количестве времени, проведённом без него. Большинство высыпаний возникает из-за чувствительности кожи, она раздражается мокрым подгузником.
Чтобы предотвратить или вылечить сыпь в области подгузника, попробуйте ряд способов:
- Почаще меняйте подгузник младенца и как можно быстрее после опорожнения кишечника.
- После подмывания нанесите «барьерный» крем. Цинковые кремы предпочтительнее, поскольку образуют барьер от влаги.
- Оставьте младенца без подгузника на некоторое время. Это дает коже возможность принять воздушную ванну.
Если сыпь в области подгузника продолжается более 3 дней или, по-видимому, ухудшается, обратитесь к доктору. Сыпь может быть вызвана грибковой инфекцией, требующей медикаментозного лечения.
Одежда
Вы будете переодевать ребёнка много раз за день.
Вот некоторые советы, которые помогут сделать работу приятнее — для крохи и для вас:
- начните с удобной одежды. Ищите эластичные ткани; широкие горлышки; свободные рукава, манжеты и лодыжки; кнопки, защёлки или молнии на лицевой стороне одежды, а не на спине. Кружево может выглядеть очаровательно на вашей маленькой девочке, но оно может быть колючим или даже запутать пальцы малыша, поэтому сохраните его для особых случаев;
- прикрепите нагрудник, если кроха регулярно срыгивает. Ведь его гораздо легче заменить, чем одежду.
Уход за пупочной ранкой и обрезанием
Ухаживать за пупочной ранкой очень важно. Специалисты предлагают протирать область спиртом, пока пупочный канатик не засохнет и не отпадёт.
Область пупка младенца нельзя погружать в воду, пока пупочный канатик не упадёт и область не заживёт.
Проконсультируйтесь с доктором, если область пупка покраснеет, чувствуется неприятный запах или появились выделения.
Если мальчику сделано обрезание, сразу после процедуры головку полового члена покрывают марлей, смазанной вазелином, чтобы рана не прилипла к подгузнику. Осторожно протрите головку после смены подгузника чистой тёплой водой, потом нанесите вазелин. Покраснение или раздражение пениса должно зажить через несколько дней, но если усилилось покраснение, припухлость или появились заполненные гноем волдыри, немедленно обратитесь к доктору.
Подстригание ногтей
Ногти росли ещё до рождения младенца, поэтому можно сделать маникюр в первую неделю жизни. Проводить эту процедуру следует каждые 2 — 3 дня в первый месяц, пока ногти не затвердеют и не перестанут расти так быстро.
При подстригании держите палец ребёнка, нажимая на кончик пальца вниз и в сторону от ногтя. Мягко отрежьте ногти, следуя естественной кривой ногтя. Следите, чтобы вы не состригли слишком низко и не делали резких движений. Придерживая крошечные пальцы на ногах, подстригайте ногти прямо, не закругляя к краям. Помните, что на ногах ногти медленнее растут и поэтому требуют меньше обслуживания.
Хотя вы почувствуете себя не очень хорошо, постарайтесь не беспокоиться, если пораните ребёнка. Это случается со всеми благонамеренными мамами. Зажмите ранку мягкой чистой тканью без ворса или марлевым тампоном, и кровотечение скоро прекратится.
Основы купания
Вы должны протирать ребёнка мягкой губкой до того, как пупочный канатик отпадет и пупок полностью заживет (1 — 4 недели).
Подготовьте следующие предметы перед купанием ребёнка:
- чистая мягкая мочалка
- мягкое детское мыло и шампунь без запаха
- мягкая щётка для массажа кожи головы
- полотенце или одеяло
- чистый подгузник
- свежая одежда
Обтирание
Для этого выберите плоскую безопасную поверхность в тёплой комнате. Заполните раковину, если она рядом, или чашу тёплой водой. Разденьте ребёнка и оберните его полотенцем. Протирайте глаза младенца чистыми ватными шариками, смоченной в воде. Движения должны быть направлены от внутреннего угла к внешнему.
Для каждого глазика используйте отдельный ватный шарик. Протрите уши и нос малыша влажной тканью. Затем снова промокните ткань и, используя чуть-чуть мыла, осторожно вымойте лицо и вытрите его насухо.
Затем вспените детский шампунь и осторожно вымойте голову малышу. Старайтесь смыть пену как можно тщательнее. Влажной тканью аккуратно протрите тело, особенно обращайте внимание на подмышечные складки, участки вокруг шеи, за ушами и в области гениталий. Затем необходимо высушить кожу, надеть подгузник и одежду.
Купание в ванночке
Когда ваш ребёнок готов принять ванну, первые ванны должны быть кратковременными.
К перечисленным выше принадлежностям добавится младенческая ванна. Ванночка для младенцев — это пластиковая ванна, которая помещается в большой ванне. Это лучший размер для малышей, и купание с ней становится легче.
Удостоверьтесь, что в ванночке вода не более 5 — 7 см глубиной. Разденьте ребёнка в теплой комнате, затем сразу поместите его в воду, чтобы предотвратить озноб. Медленно опустите ребёнка по грудь в ванночку, придерживая одной рукой голову.
Когда вы ополаскиваете шампунь или мыло с головы малыша, положите руку на лоб, чтобы пена потекла по сторонам, и в глаза не попало мыло.
Осторожно вымойте остальную часть тела ребёнка водой.
В течение всего купания постоянно обливайте ребёнка водой, чтобы он не простудился. После купания немедленно оберните кроху полотенцем, удостоверьтесь, что оно закрывает его голову.
Детское полотенце с капюшоном отлично подходят для удержания свежевымытого ребёнка в тепле.
Купая ребёнка, никогда не оставляйте его одного. Если вам нужно покинуть ванную комнату, оберните малыша полотенцем и заберите с собой.
Основы сна
Новорождённый, который, кажется, нуждается в вас каждую минуту дня, фактически спит примерно 16 часов или больше. Новорождённые, как правило, спят в течение 2 — 4 часов. Не ждите, что он будет спать на протяжении всей ночи. Система пищеварения младенцев настолько мала, что им необходимо питание каждые несколько часов, и крохи должны пробуждаться, если их не кормили в течение 4 часов.
Положите ребёнка спать на спинку или на бочок, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Кроме того, удалите из постели все пушистые принадлежности, стёганые одеяла, овчинки, мягкие игрушки и подушки, чтобы удостовериться, что малыш не путается в них и не сможет задохнуться.
Также с целью предотвращения одностороннего уплощения головы не забудьте каждую ночь чередовать положение младенца.
У многих новорождённых дни и ночи «перепутаны». Они, как правило, бодрствуют ночью, а днём больше спят. Один из методов помочь им — свести ночное возбуждение до минимума. Держите свет на низком уровне, используя ночник. Разговаривайте и играйте с крохой на протяжении дня. Когда малыш просыпается днем, постарайтесь, чтобы он не спал ещё немного, разговаривая и играя.
Поощрение новорождённого к обучению
Поскольку родители заботятся о своем новорождённом, он учится распознавать прикосновение, звук голоса и вид лиц.
В первые недели вы можете завести несколько простых, адаптированных к возрасту игрушек, развивающие слух, зрение и тактильные ощущения.
- Погремушки.
- Детские игрушки.
- Музыкальные игрушки.
- Небьющиеся кроватные зеркала.
Попробуйте игрушки и мобили с контрастными цветами и узорами. Сильные контрасты (такие, как красный, белый и чёрный), изгибы и симметрия стимулируют развитие зрения ребёнка. Когда зрение улучшается и дети получают больше контроля над своими движениями, они будут всё больше взаимодействовать со своей средой.
Хотя внимание в эти дни, естественно, заключается в сохранении здоровья ребёнка, это становится намного сложнее, если мама не остается здоровой сама. Поэтому сделайте свое здоровье приоритетом в первый месяц после родов. Кратковременный пятнадцатиминутный сон позволит немного обновиться.
Храните запасы легкодоступных, но питательных продуктов, таких, как сырные палочки, яйца вкрутую, йогурт, творог, фрукты и готовые овощи, чтобы вы могли бы часто кушать. Знайте, что ваши потребности в питании будут выше, если вы даёте младенцу грудь.
Кормление
Когда исполнится 1 месяц ребёнку, его нужно кормить как минимум 6 раз в сутки. Старайтесь не слишком строго контролировать время кормления, дайте ребёнку определить, сколько и насколько часто он хочет есть.
Организация сна
Позвольте крохе в 1 месяц спать достаточно, будьте чувствительны к его сигналам.
Даже на этом раннем этапе старайтесь положить малыша в его кроватку, когда он устал, но ещё не спит. Большинство маленьких детей ложатся спать вскоре после кормления, и их «окно сна» может быть очень коротким.
Поведение
Возможно, вы будете наблюдать ранние улыбки, когда исполнится месяц новорождённому. Но вероятнее всего это будет связано с их рефлексами, а не с реакцией. Ближе к шести неделям ребёнок подарит истинную улыбку. У многих детей появляются колики в возрасте 1 месяца жизни.
Двигательные навыки ребёнка в 1 месяц
Ребёнок в 1 месяц будет сильнее, чем новорождённый. Он, возможно, сможет поднять голову на короткое время, когда держится прямо или лежит на животе. Возможно, он даже сможет поворачиваться её из стороны в сторону. Но вам всё ещё нужно будет оказать ему поддержку.
Ваш ребёнок также становится более выразительным и может начать агукать, когда видит родных. Обязательно откликнитесь на его усилия, чтобы поощрять эти коммуникационные навыки.
Как развивать ребёнка в 1 месяц?
- обеспечьте ребёнку ежедневное выкладывание на животик. Это поможет развить мышцы в области шеи и в верхней части туловища;
- включайте музыку и старайтесь не фильтровать мир своего ребёнка. Хотя может возникнуть соблазн ходить на цыпочках дома, когда ребёнок спит, это приведёт к тому, что малыш станет чувствительным к шуму окружающей среды. Младенцы, которые приходят в семьи, где уже много маленьких детей, не реагируют на домашний шум и учатся приспосабливаться, потому что они должны это делать.
Все дети уникальны и проходят этапы развития в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что кроха может реализовать. И если не в данный момент, то в самое ближайшее время.
Если у вас есть вопросы или проблемы, попросите врача подсказать возможные решения, которые помогут вам и вашему крохе расти вместе.
Почему первый год так важен для будущего обучения
Хорошо известно, что то, что происходит в первый год, не просто важно, это имеет большое значение. Младенцы, которые имеют правильный ранний двигательный опыт в первый год жизни, имеют лучшую координацию, концентрацию, память, поведение и восприятие по мере взросления.
Малоизвестно, насколько сильно родители могут влиять на развитие мозга своих детей и их будущие способности к обучению.
Каждый родитель имеет право дать своему ребенку этот шанс.
Мозг ребенка растет быстрее всего в первые двенадцать месяцев жизни, и это критический период для обучения. Исследования показали, что правильная стимуляция детей может повлиять на то, насколько хорошо они будут вести себя, читать и учиться, когда пойдут в школу. Кроме того, у них улучшились навыки уверенности, общения и социализации.
В течение этого первого года мозг резко растет, производя миллиарды клеток и сотни триллионов связей между этими клетками. Мозг ребенка на самом деле достигает более половины своего взрослого размера в первые три месяца.
Хорошо изучено, что в эти ранние годы жизни закладывается большая часть основных связей, связанных с обучением. Исследования развития мозга ясно показывают, что успехи ребенка в школе закладываются в самые ранние годы жизни.
В этот самый ранний год жизни может произойти бурный и колоссальный рост мозга, если младенцам будут предоставлены возможности для обучения и возможность использовать свой мозг. Человеческий мозг растет по мере использования, и этот рост практически завершается к шести годам. Это не означает, что мы не можем учиться после этого возраста, это просто означает, что качество доступного нам обучения будет зависеть прежде всего от основ, которые мы приобрели в наши ранние годы.
Самая большая разница в количестве нейронных связей, которые в конечном итоге будут у ребенка, возникает в первый год жизни. В течение первого года клетки мозга заняты созданием миллионов соединений. Связи достигают пика примерно через год, и в процессе, называемом «обрезкой», они удаляются, если не используются. Связи, которые младенцы регулярно используют, — это те, которые они сохраняют.
Итак, как мы можем помочь ребенку «использовать» свой мозг и вырастить умного ребенка?
Движение является одним из ключевых способов обучения детей. Мозг младенцев растет благодаря движению. Внедрение правильного двигательного опыта в повседневную жизнь вашего ребенка с самых первых месяцев окажет глубокое влияние на рост его мозга и неврологическую организацию. Веселые и любящие движения будут стимулировать интеллектуальный, физический и эмоциональный рост, обеспечивая прочную основу для обучения, здоровья и счастья в будущем.
Младенцы рождаются, чтобы двигаться, и запрограммированы на развитие в соответствии с определенной последовательностью физических этапов. Это пошаговый процесс. Каждый этап дает им опыт, необходимый для достижения следующего уровня развития. Эти вехи коррелируют со стадиями развития мозга. Наряду с развитием двигательных навыков стимулируются и готовятся к будущему обучению и другие ключевые области развития мозга.
Важно помнить, что нельзя «торопить» ребенка в процессе развития. Мозгу требуется много времени, опыта и практики, чтобы «подключить» каждый новый двигательный навык, который он изучает. Эти движения и качество движений на каждой стадии развития будут определять величину роста мозга.
Правильные упражнения в раннем возрасте просты, естественны и увлекательны, и любой родитель может практиковать их со своими детьми. Родители – это первые, самые важные и лучшие учителя ребенка.
С помощью программ BabyROO они стремятся помочь родителям чувствовать себя уверенно в своих знаниях о развитии мозга и тела их детей, а также предоставить им подходящие для развития и любящие занятия, которые можно легко выполнять как в GymbaROO, так и дома.
Доктор Джейн Уильямс (PhD, BMgt, RN(Paeds)) — генеральный директор по исследованиям и образованию GymbaROO и KindyROO. Доктор Уильямс — один из ведущих австралийских экспертов в области развития младенцев и детей.
Узнайте больше о Gymbaroo здесь
Плач: влияние на психосоциальное развитие ребенка
Синтия А. Стифтер, доктор философии, Пенина Бакер, бакалавр наук, магистр искусств
Университет штата Пенсильвания, США
, испр. изд.
Введение
Все младенцы плачут, и все плачут по какой-то причине. Действительно, объяснения раннего детского плача варьируются от боли до гнева и скуки. 1 В первые месяцы жизни плач особенно заметен, поскольку у младенцев относительно мало эффективных способов сообщить о своих потребностях и состояниях. В развитии плач в раннем детстве отличается своими временными качествами. Несколько исследований показали, что у младенцев обычно наблюдается усиление плача в течение первых трех месяцев с пиком в возрасте от 6 до 8 недель. 2 Важно отметить, что плач значительно уменьшается примерно в возрасте от 3 до 4 месяцев, что совпадает с важными изменениями в развитии аффекта, неотрицательной вокализации и двигательного поведения. Поскольку плач считается нормальным коммуникативным сигналом, 3 результаты развития детей, плачущих в пределах нормы, не вызывают беспокойства. Тем не менее, у некоторых младенцев характерен плач, превышающий типичный, например, у тех, кто плачет долго, сильно и безутешно в течение первых трех месяцев, или у тех, кто часто плачет/суетится после 3–4 месяцев. Именно таких младенцев часто считают «группой риска» по проблемам развития.
Субъект
Необъяснимый, чрезмерный или непрекращающийся плач в первые три месяца жизни, возникающий у здорового в других отношениях младенца, обозначается как «младенческая колика». 4 Колики встречаются примерно у 10% населения. Причины колик довольно разнообразны и могут быть классифицированы как связанные либо с младенцем, либо с парой родитель-младенец. Однако считается, что только от 5 до 10% младенцев, которые чрезмерно плачут, страдают каким-либо органическим заболеванием. 5 Недавний набор документов, посвященных анализу данных об источнике младенческих колик, пришел к выводу, что младенцев с чрезмерным плачем и другими симптомами нездоровья, такими как задержка развития, рвота и диарея, следует отличать от младенческих колик и лечить соответствующим образом. . 6 Однако в отношении здоровых младенцев среди исследователей растет консенсус в отношении того, что младенческие колики являются феноменом развития, связанным с индивидуальными различиями в реактивности и регуляторной функции. 7,8
Более короткие приступы плача и беспокойства, которые более часты и сохраняются после 3-месячного возраста, считаются обусловленными темпераментом. Младенцы, обладающие этими характеристиками, называются трудными, раздражительными или отрицательно реактивными. Темперамент описывает конституциональные и наследуемые индивидуальные различия в реактивности и регуляции. 9 Хотя темперамент можно изменить, он остается стабильным на протяжении всей жизни. 10-13 И, поскольку высокая отрицательная реактивность представляет крайний случай, было обнаружено, что она демонстрирует значительную непрерывность. 14
Проблема
Интенсивный плач и безутешность чрезмерно плачущего или беспокойного младенца вызывают множество родительских реакций и опасений по поводу поведенческого развития младенца. Поскольку отрицательно реактивный темперамент относительно стабилен, предполагается, что он может привести к более неблагоприятным и стойким последствиям, чем преходящее состояние колик. Тем не менее, это не исключает влияния колик на семейную среду и ее отдаленных последствий.
Ключевой исследовательский вопрос
Независимо от того, плачут ли младенцы интенсивно в течение нескольких месяцев или часто беспокоятся в течение первого года жизни, системный подход к развитию предполагает, что воздействие крайностей плача на непосредственное окружение младенцев может иметь негативные последствия. последствия для динамики отношений между родителями и детьми, что, в свою очередь, будет иметь последствия для психосоциального развития ребенка. Таким образом, исследователи задались вопросом: является ли влияние плача раннего младенца на последующее развитие прямым или косвенным через взаимодействие с ранними социальными партнерами ребенка?
Недавние исследования
Исходы колик у младенцев. Продольные наблюдения и оценки родителей показывают, что младенцы с коликами могут продолжать проявлять более негативную реакцию вскоре после разрешения колик; 15-19 однако долгосрочные оценки их темперамента выявили мало различий. 15-20 Интересно, что эта ранняя разница в реактивности может быть связана с задержкой в развитии регуляторных стратегий. 17 В большинстве лонгитюдных исследований сообщается о нескольких долгосрочных последствиях младенческих колик. В двух исследованиях матери сообщили о более негативном эмоциональном поведении своих детей дошкольного возраста, у которых ранее были колики, хотя не было никаких различий во всех других зарегистрированных поведенческих проблемах по сравнению с младенцами, у которых не было колик. 20,21 Наконец, несколько исследований также изучали умственное развитие младенцев с коликами и также не продемонстрировали влияния колик. 15,16,20,22 В одном исследовании, несмотря на то, что различия по шкале Bayley MDI были выявлены в возрасте шести месяцев, обе группы были в пределах нормы, а в возрасте 12 месяцев различий обнаружено не было. 23
Как и следовало ожидать, влияние младенческих колик в большей степени ощущают родители, особенно матери, на которых лежит бремя ухода за чрезмерно плачущим ребенком. Матери чаще сообщали о симптомах психологического дистресса 24,25 и о низкой самоэффективности. 26,27 И хотя матери сообщают о более выраженных депрессивных симптомах во время колик у их младенцев, 28,29 исследование депрессии у матерей через 3 мес после ремиттации младенческих колик смешанное. 30,31 Стресс, о котором сообщают матери младенцев с коликами, может возникать из-за их трудностей с успокаиванием младенцев, а также из-за их повседневных диадных взаимодействий. 32 Несколько проведенных на сегодняшний день исследований, в которых изучались долгосрочные последствия наличия колик у ребенка, показывают, однако, что не существует негативных последствий для поведения родителей и, что важно, для отношений между родителями и детьми. В двух отдельных исследованиях 15,16 Матери младенцев с коликами и младенцев без колик были замечены в одинаковой материнской чувствительности вскоре после разрешения колик. Эти результаты могут объяснить, почему младенцы, у которых развились колики, были обнаружены в отношениях родитель-ребенок. Младенцы, у которых развились колики, не были более склонны к ненадежной привязанности, чем младенцы, у которых не было колик. 26
Исходы для отрицательно реактивного темперамента. Как и в случае с исследованием влияния колик на развитие младенцев, результаты, касающиеся негативного реактивного темперамента и постоянного плача (чрезмерный плач, который продолжается после периода колик), предполагают, что это влияет не только на младенца. Психосоциальный результат, которому исследователи уделяют наибольшее внимание, — это проблемное поведение, при этом в большинстве исследований обнаруживается, что воспринимаемая негативная реакция в младенчестве предсказывает проблемное поведение в детстве 33,34 и подростков. 35 В частности, младенцы, склонные к сильному страху, разочарованию и печали, а также к трудностям в восстановлении после такого стресса, оказались подвержены повышенному риску интернализации и экстернализации проблемного поведения согласно отчету родителей и/или учителей. В связи с этими выводами важно отметить две вещи: (1) не каждый негативно реагирующий младенец проявлял поведенческие проблемы в более позднем возрасте; и (2) как темперамент, так и проблемное поведение в большинстве исследований оценивались родителями, что поднимает вопрос о предвзятости респондентов.
Исследования также показали, что негативная реактивность младенцев может иметь немедленные и долгосрочные последствия для родителей. Параллельные ассоциации были обнаружены между сообщаемой родителями негативной эмоциональностью младенцев и негативным воспитанием, но только в исследованиях семей с низким социально-экономическим статусом или меньшинств. 36 Эта картина результатов предполагает, что в контексте социально-демографического риска отрицательно реагирующие младенцы могут потребовать от родителей надлежащего реагирования на потребности младенцев. Продольные данные подчеркивают двунаправленный характер таких процессов. В одном исследовании наблюдаемый негативизм младенцев предсказывал снижение поддерживающего воспитания в раннем детстве, в то время как жесткое воспитание в младенчестве предсказывало усиление негативизма у малышей. 37 Точно так же другое исследование показало, что стресс в материнских отношениях был связан с одновременным негативным отношением к ребенку, что предсказывало более медленное развитие регуляции эмоций в младенчестве, что, в свою очередь, предсказывало негативное воспитание в детском возрасте. 38
Интерактивное влияние темперамента младенцев и поведения родителей на развитие ребенка было объяснено «моделью дифференциальной восприимчивости», 39,40 , которая предполагает, что высокореактивные младенцы более чувствительны, чем их сверстники, как к отрицательным, так и к положительным воздействия окружающей среды. В поддержку этой модели многочисленные исследования показали связь между негативной реактивностью младенцев и более поздними психосоциальными последствиями, такими как проблемное поведение и саморегуляция, которые смягчаются родительским поведением, так что высокореактивные дети чувствуют себя лучше, чем другие, когда они испытывают оптимальное воспитание, но хуже, чем другие, когда они испытывают негативное воспитание. 41-46 Дополнительные подтверждения получены в исследованиях, показывающих, что вмешательства, направленные на отношение и/или поведение родителей, особенно эффективны для детей с негативным реактивным темпераментом в анамнезе. 47,49
Выводы и последствия
Помимо явных и поддающихся диагностике заболеваний, родители в первую очередь обращаются к врачам с жалобами родителей в младенческом возрасте на чрезмерное беспокойство и плач, которые, как правило, невозможно успокоить или терпеть. Однако в отношении плача в младенчестве необходимо сделать важные различия: (а) Плач в раннем младенчестве увеличивается в течение первых двух месяцев жизни, а затем уменьшается. Таким образом, чрезмерный плач может быть ошибочно приписан, если не понятен ход развития плача; б) Плач сверх нормы в первые три месяца жизни классифицируется как колика. Колики — это преходящее состояние, которое заканчивается примерно на третьем-четвертом месяце жизни младенца и, по-видимому, не имеет для ребенка серьезных последствий; (c) Плач и/или частая нервотрепка характерны для отрицательно реактивного темперамента, но их можно отличить от колик несколькими способами; колика не является устойчивым явлением и проявляется интенсивными приступами плача большой продолжительности, тогда как негативная реактивность устойчива и характеризуется частыми приступами суетливости. Наконец, из-за стойкости отрицательной реактивности у некоторых младенцев вероятны более неблагоприятные исходы, особенно если родительское окружение не оказывает поддержки. Похоже, что эта форма темперамента может обременять родителей, приводя к стрессовым взаимодействиям и негативному восприятию. В крайнем случае плач может привести к жестокому обращению с ребенком и/или синдрому детского сотрясения. 50,51 Клиницисты, получающие жалобы на чрезмерный плач и беспокойство у младенцев, должны знать об этих различиях и использовать соответствующие меры для проверки оценок родителей.
Каталожные номера
- Wolff PH. Развитие поведенческих состояний и выражение эмоций в раннем детстве: новые предложения для исследования . Чикаго, штат Иллинойс: University of Chicago Press; 1987.
- Барр РГ. Нормальная кривая плача: что мы знаем на самом деле? Медицина развития и детская неврология 1990;32(4):356-362.
- Барр Р. Г., Хопкинс Б., Грин Дж.А. Плач как признак, симптом и сигнал: клинические эмоциональные и связанные с развитием аспекты плача младенцев и детей ясельного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2000.
- Вессель М.А., Кобб Дж.К., Джексон Э.Б., Харрис Г.С., Детвайлер А.С. Приступообразные беспокойства в младенчестве, иногда называемые «коликами». Педиатрия 1954;14(5):421-435.
- Гормалли С., Барр Р.Г. О клинических пирогах и клинических сигналах: предложение клинического подхода к жалобам на ранний плач и колики. Амбулаторная детская поликлиника 1997;3(2):137-153.
- Ди Лоренцо С., Сент-Джеймс Робертс И. Резюме и выводы. Журнал детской гастроэнтерологии и питания 2013; 57:С42-С45.
- Барр Р.Г., Гуннар М. Колик: Гипотеза «переходной чувствительности». Пришли: Барр Р.Г., Хопкинс Б., Грин Дж.А. Плач как признак, симптом и сигнал: клинические эмоциональные и связанные с развитием аспекты плача младенцев и детей ясельного возраста . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета; 2000:41-66.
- Сент-Джеймс Робертс I, Альварес М., Ховиш К. Появление объяснения продолжительного плача у младенцев в возрасте от 1 до 4 месяцев с точки зрения развития: обзор доказательств. Журнал детской гастроэнтерологии и питания 2013; 5: S30-S36.
- Стифтер С., Доллар Дж. Темперамент и психопатология. В D. Cicchetti (Ed.), Developmental Psychology , 3 rd edition, Vol. III. (стр. 546-607) Нью-Йорк: Wiley. 2016.
- Caspi A, Harrington H, Milne B, Amell JW, Theodore RF, Moffitt TE. Стили поведения детей в возрасте 3 лет связаны с чертами их взрослой личности в 26 лет. Журнал личности. 2003 1 августа; 71 (4): 495-514.
- Патнэм С., Ротбарт М., Гарнштейн М. Гомотипическая и гетеротипическая преемственность мелкозернистого темперамента в младенчестве, отрочестве и раннем детстве. Развитие младенцев и детей 2008;17:387-405.
- Putnam SP, Stifter CA. Поведенческий подход-торможение у детей раннего возраста: предсказание с младенчества, положительные и отрицательные аффективные компоненты, связь с проблемами поведения. Развитие ребенка 2005; 76(1):212-226.
- Stifter CA, Putnam S, Jahromi L. Экстремальные и заторможенные малыши: стабильность темперамента и риск проблемного поведения. Развитие и психопатология 2008 1 марта; 20 (02): 401-21.
- Песонен А.К., Раейккоэнен К., Кескиваара П., Келтикангас-Ярвинен Л. Сложный темперамент в детстве и взрослом возрасте: преемственность от материнского восприятия к самооценке на протяжении 17 лет. Личность и индивидуальные различия 2003;34(1):19-31.
- Сент-Джеймс-Робертс I, Конрой С., Уилшер С. Стабильность и результат постоянного детского плача. Поведение и развитие младенцев 1998;21(3):411-435.
- Stifter CA, Braungart J. Детские колики: преходящее состояние без видимых последствий. Журнал прикладной психологии развития 1992;13(4):447-462.
- Stifter CA, Spinrad TL. Влияние чрезмерного плача на развитие регуляции эмоций. Младенчество 2002;3(2):133-152.
- Барр Р., Патерсон Дж., Макмартин Л., Лехтонен Л., Янг С. Продолжительные и непреодолимые приступы плача у младенцев с коликами и без них. Развивающая и поведенческая педиатрия 2005;26,14-23.
- Лехтонен Л., Корхонен Т., Корвенранта Х. Темперамент и характер сна у младенцев с коликами в течение первого года жизни. Журнал развития и поведенческой педиатрии 1994;15(6):416-420.
- Раутава П., Лехтонен Л., Хелениус Х., Силланпаа М. Детские колики: ребенок и семья три года спустя. Педиатрия 1995;96(1 pt 1):43-47.
- Canivert C, Jakobsson I, Hagander B. Детские колики: наблюдение в возрасте четырех лет; еще более «эмоциональный». Acta Paediatrica 2000;89,13-17.
- Рао М., Бреннер Р., Шистерман Э., Вик Т., Миллс Дж. Долгосрочные когнитивные результаты у детей с продолжительным плачем. Архив болезней детского возраста 2004 г.; 89:989-992.
- Сломан Дж., Беллинджер, округ Колумбия, Крентцель, К.П. Детские колики и преходящее отставание в развитии на первом году жизни. Детская психиатрия и развитие человека 1990;21(1):25-36.
- Хамфри Р.А., Хок Э. Младенцы с коликами: исследование материнского стресса и беспокойства. Журнал психического здоровья младенцев 1989;10(4):263-272.
- Пиньерд Б.Дж. Младенческие колики и психическое здоровье матери: исследования и практика медсестер. Вопросы комплексного педиатрического ухода 1992;15(3):155-167.
- Stifter CA, Боно Массачусетс. Влияние детских колик на самовосприятие матери и привязанность матери к ребенку. Ребенок: уход, здоровье и развитие 1998;24(5):339-351.
- Стафтер CA. «Жизнь» после необъяснимого плача: результаты для детей и родителей. В: Барр Р.Г., Сент-Джеймс-Робертс I, Киф М.Р., ред. Новые данные о необъяснимом раннем младенческом плаче: его происхождение, природа и лечение . Скиллман, Нью-Джерси: Педиатрический институт Johnson & Johnson; 2001: 273-288.
- Акман И., Куску К., Оздемир Н., Юрдакул З., Солакогул М., Орхан Л., Карабекироглу А. Послеродовая психологическая адаптация матерей и младенческие колики. Архив болезней детского возраста 2006 г.; 91:417-419.
- Радески Дж.С., Цукерман Б., Сильверстайн М., Ривара Ф.П., Барр М., Тейлор Дж.А., Ленгуа Л.Дж., Барр Р.Г. Безутешный младенческий плач и симптомы материнской послеродовой депрессии. Педиатрия 2013,131(6):e1857-64.
- Клиффорд Т.Дж., Кэмпбелл М.К., Спечли К.Н., Городзинский Ф. Последствия младенческих колик: свидетельство временного дистресса у младенцев и отсутствие длительного воздействия на психическое здоровье матери. Архив педиатрии и подростковой медицины, 2002 г., декабрь 1; 156 (12): 1183-8.
- Vik T, Grote V, Escribano J, Socha J, Verduci E, Fritsch M, Carlier C, von Kries R, Koletzko B. Детские колики, продолжительный плач и материнская послеродовая депрессия Acta Paediatrica 2009; 98:1344-1348.
- Райхя Х., Лехтонен Л., Хухтала В., Салева К., Корвенранта Х. Чрезмерно плачущий младенец в семье: взаимодействие матери и младенца, отца и младенца и матери и отца. Ребенок: уход, здоровье и развитие 2002 1 сентября; 28(5):419-29.
- Гарштейн М.А., Патнэм С.П., Ротбарт М.К. Этиология проблем дошкольного поведения: вклад атрибутов темперамента в раннем детстве. Журнал психического здоровья младенцев 1 марта 2012 г .: 33 (2): 197–211.
- Майнер Дж.Л., Кларк-Стюарт К.А. Траектории экстернализирующего поведения в возрасте от 2 до 9 лет: отношения с полом, темпераментом, этнической принадлежностью, воспитанием и оценщиком. Психология развития, 2008 г., май; 44 (3): 771.
- Олсон С.Л., Бейтс Дж.Е., Сэнди Дж.М., Лантье Р. Предвестники экстернализирующего поведения в раннем детстве и подростковом возрасте. Журнал ненормальной детской психологии 2000 1 апреля; 28 (2): 119-33.
- Paulussen-Hoogeboom MC, Stams GJ, Hermanns J, Peetma TT. Негативная эмоциональность ребенка и воспитание детей от младенчества до дошкольного возраста: метааналитический обзор. Психолог развития y 2007 Mar;43(2):438.
- Скарамелла Л.В., Sohr-Pr DJ, Gartsteineston SL, irabile SP, Robison SD, Callahan KL. Реакция родителей и детей на стресс в раннем детстве: исследование направления эффектов. Социальное развитие 2008 1 августа; 17 (3): 578-95.
- Бриджит Д.Г., Гартштейн М.А., Патнэм С.П., Маккей Т., Иддинс Э., Робертсон С., Рамзи К., Риттмюллер А. Влияние матери и контекста, а также влияние развития темперамента в младенчестве на воспитание детей в раннем возрасте. Поведение и развитие младенцев 2009 31 января; 32(1):103-16.
- Бельский Дж., Плюсс М. Помимо диатеза, стресса: дифференциальная восприимчивость к воздействиям окружающей среды. Психологический бюллетень 2009; 135(6):885-908.
- Эллис Б.Дж., Бойс В.Т., Бельский Дж., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн Х.М. Дифференциальная восприимчивость к окружающей среде: теория эволюционно-нейроразвития. Развитие и психопатология 2011; 23(1): 7-28.
- Бивер К.М., Хартман С., Бельский Дж. Дифференциальная восприимчивость к родительской чувствительности на основе темперамента в раннем возрасте в прогнозировании аффективных психопатических черт личности подростков. Уголовное правосудие и поведение 2014 Октябрь 17:0093854814553620.
- Брэдли Р.Х., Корвин Р.Ф. Младенческий темперамент, воспитание и экстернализирующее поведение в первом классе: проверка гипотезы дифференциальной восприимчивости. Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин 2008; 49(2):124.
- Конрад Э., Мизель Дж., Эблоу Дж. К. Бедность, проблемное поведение и дифференцированная восприимчивость к обещаниям среди младенцев, воспитанных в бедности. Психологические науки 2013 Янв 29:0956797612457381.
- Ким С., Кочанска Г. Темперамент ребенка смягчает влияние взаимности родителей и детей на саморегуляцию: путь, основанный на отношениях, для эмоционально негативных младенцев. Развитие ребенка 2012 1 июля; 83 (4): 1275-89.
- Ван Зейл Дж., Месман Дж., Столк М.Н., Алинк Л.Р., Ван Эйзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж., Юффер Ф., Кут Х.М. Дифференциальная восприимчивость к дисциплине: сдерживающее влияние детского темперамента на связь между материнской дисциплиной и проблемами экстермализации в раннем детстве. Журнал семейной психологии 2007 г., декабрь 21 (4) 626.
- Син С., Чжоу К., Арчер М., Юэ Дж., Ван З. Реактивность темперамента младенцев, чувствительность матери и дедушки и бабушки: дифференциальная восприимчивость к поведенческим проблемам в Китае. Раннее развитие человека 2016,99-105.
- Anzman-Frasca S, Stifter CA, Paul IM, Birch LL. Отрицательный темперамент как модератор эффектов вмешательства в младенчестве: тестирование модели дифференциальной восприимчивости. Профилактическая наука 1 октября 2014 г.; 15 (5): 643-53.
- Бейкерманс-Краненбург М.Ю., Ван Эйзендорн Х. М. Скрытая эффективность вмешательств: эксперименты с окружающей средой Genex с точки зрения дифференциальной восприимчивости. Ежегодный обзор психологии 2015; 66: 381-409.
- Кэссиди Дж., Вудхаус С.С., Шерман Л.Дж., Ступика Б., Лехуэс К.В. Повышение безопасности детской привязанности: исследование эффективности лечения и дифференциальной восприимчивости. Развитие и психопатология 2011 1 февраля; 23(01)131-48.
- Ли К., Барр Р.Г., Кэтрин Н., Уикс А. Возрастная заболеваемость публично зарегистрированными случаями синдрома тряски ребенка: является ли плач триггером для тряски? Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics 2007 1 августа 28(4):288-93.
- Рейневельд С.А., Ван дер Валь М.Ф., Бругман Э., Синг Р.А., Верлоове-Ванхорик С.П. Младенческий плач и жестокое обращение. The Lancet 15 октября 2004 г.; 364 (9442): 1340-2.
Как цитировать эту статью:
Stifter CA, Backer P.