В каком возрасте мальчики начинают разговаривать: Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка

Содержание

«В каком возрасте начинают говорить мальчики?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

  ·

119,9 K

ОтветитьУточнить

Наталия Макарова

Медицина

7,2 K

Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет…  · 22 нояб 2018  · health.yandex.ru

Обычно, активное лепетание у детей происходит с 9 месяцев, они начинают произносить первые слоги. Процесс развития речи очень индивидуален и здесь нет строгих нормативов. Но к 3 годам, как правило, все дети начинают говорить. Конечно, бывают исключения, в год кто-то может говорить до 10-12 слов. Огромное значение на развитие речи ребенка влияет окружающая обстановка. Необходимо больше общаться с ребенком, разговаривать с ним, объяснять словами свои действия и поступки.

125,0 K

Станислав Сейван

9 августа 2020

Незнаю у меня ребенку 5 месяцев и она уже говорит мама ням ням начала говорить в 4 с половиной месяцев и вот 2 дня… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Мулхам Алхатиб

Медицина

77

Врач-педиатр. Аллерголог-иммунолог  · 11 авг 2021  · kinderlaugh.ru

Это очень индивидуально, кто-то заговорит на первом году жизни, а кто-то будет ждать трех лет. Многое зависит от темперамента ребенка, условий для развития и становления речи, домашней обстановки, социальных контактов, дополнительных языков. Хотя специалистами отмечается, что мальчики начинают говорить позже, зато потом их речь грамматически правильнее, а словарный… Читать далее

На стороне детей и их здоровья

Перейти на kinderlaugh. ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Mothercare

434

Mothercare — широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до…  · 6 дек 2021  · mothercare.ru

Отвечает

Диана Карасева

Существует мнение, что мальчики начинают говорить позже, чем девочки. На самом деле, оно имеет мало общего с действительностью, так как развитие речи у ребенка – очень индивидуальный процесс. Первые слоги малыш может начать произносить в период с 4 до 6 месяцев. Скорее всего, они будут неосознанные, случайные, но родители могут активнее общаться с ребенком, показывать… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Свободное Рождение

54

Центр подготовки к родам и психологического сопровождения семьи  · 11 мар  · freebirth. spb.ru

Отвечает

Светлана Игнатьева

Я бы не ставила так вопрос. Есть разные мальчики, есть разные девочки. У меня двое сыновей. Первый стал повторять за мной интоции слов уже в 8 месяцев. Он говорил, например, таапати. И я понимала, что это тапочки. К году он произносил очень много слов, вплодь до очень сложных — треугольник, квадрат, паровоз и других. К 1 году и 3 месяца он стал говорить сложными… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Территория речи

14

Игровая логопедия. Авторская методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной «Запуск речи…  · 6 авг 2021  · speech-area.ru

Отвечает

Мария Евменова

Добрый день! Серьезных исследований о том, что мальчики начинают говорить позже девочек — нет. Хотя среди мам такое доморощенное мнение встречается. Как специалист, я бы отметила, что мальчики бывают разные :). Норма речи имеет континуум — нижняя, средняя, верхняя граница нормы. Отставание в 4 месяца, на которые ссылаются приверженцы мнения о том, что мальчики… Читать далее

Логопедический центр «Территория речи», Онлайн-Клуб «Компетентный родитель»

Перейти на speech-area.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Александра Федоровская

Маркетинг

3,7 K

Маркетолог, преподаватель, а также молодая мама.   · 7 нояб 2018

Развитие речи у всех детей сугубо индивидуальное, сейчас норма речи немного сдвинулись, так как дети начинают говорить позже. Неврологи же утверждают, что к 2 годам не зависимо мальчик это или девочка, ребенок должен складывать предложение из двух слов. Слова в этом случае не обязательно должны быть привычные для взрослых, это вполне могут быть обычный для ребенка. .. Читать далее

71,0 K

Настя Холодова

7 ноября 2019

А если ребёнок говорит папа, мама, деда, бзязбзя, мими,. И все

Комментировать ответ…Комментировать…

imom.me

30

Онлайн-журнал для мам и беременных: статьи от квалифицированных медиков, а также…  · 24 июл 2020

Считается, что до 3 лет все дети развиваются по-разному, поэтому четких правил когда должны заговорить мальчики — не существует. Временные рамки речевых навыков довольно широкие. Вот примерный набор зачатков речевых навыков, который проявляется у ребенка до трех лет. О том, когда ребенок начинает говорить, до какого возраста отсутствие речи является нормой, а также… Читать далее

28,8 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Алла Ширяева

2

28 апр 2021

Нашла статью в сети Интернет: Как помочь ребёнку заговорить Лучший способ — создать все условия для общения.

Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель. 1. Разговаривайте Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе. 2. Занимайтесь с ним Занятия показывает ребёнку, что существует много разных слов… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Лазария

23

30 окт 2020

Мой брат начал говорить очень поздно, в 6,5 лет (по словам мамы), а я в 9 месяцев.

Я дyмаю, что y всех детей это чисто индивидyально. Надо радоваться, что малыш здоров.

22,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Дина Капсаргина

12

14 апр 2020

Чем раньше вы начнёте разговаривать с ребёнком, тем раньше он будет говорить. Ещё лучше если есть старшие братья и сестры, или в семье много взрослых, которые будут общаться с ребёнком.

Чем лучше и чётче вы говорите слова, читаете стишки, напевает песни, а не сюсюкаете, тем лучше будет говорить.

43,5 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыто(Почему?)

7 причин, почему мальчики начинают говорить позже девочек

ГрудничокВоспитаниеЗдоровье

Фото
SolStock / E+ / Getty Images

Врач-невролог детской клиники «СМ-Доктор» на ул. Космонавта Волкова

«Как правило, в один год ребенок должен уметь произносить от 10 до 15 слов, в полтора года — 50–75 слов. Именно в это время родители замечают разницу. По многочисленным исследованиям, количество слов у девочек в этом возрасте составляет 60–70 слов, в то время, как у мальчиков, 30–40 слов. Но если их еще меньше, это повод для беспокойства.

На развитие речи у детей влияет множество причин. Но даже при одинаковых условиях воспитания родители отмечают, что чаще всего мальчики начинают говорить позже девочек. Объясню, с чем это может быть связано».

  1. Правое и левое полушария соединяет мозолистое тело (скопление нервных волокон). Так вот у мальчиков оно довольно тонкое, поэтому связь между ними слабая. Сильному полу сложно собрать воедино информацию из разных полушарий. У девочек, напротив, мозолистое тело толще, поэтому проводимость импульсов и связь между двумя половинками лучше.

  2. У мальчиков лучше развиты лобные отделы головного мозга, которые отвечают за планирование действия, поведение, эмоциональную окраску действий. Им тяжело выполнять однообразную работу, поэтому не стоит нагружать ребенка сложными монотонными занятиям, лучше разделить их на мелкие части и сделать более увлекательными. Девочкам проще выполнять несколько дел одномоментно, мальчики могут концентрироваться только на одном действии.

  3. Основной центр речи, который располагается в левом полушарии, созревает быстрее у девочек.

  4. У слабого пола более развита способность к артикуляции и подражанию, они лучше копируют родителей, их стиль речи.

  5. Девочкам проще понимать эмоциональную речь с разными интонациями в голосе, речь, наполненную прилагательными. Что касается мальчиков, то им нужны простые конструкции с четким содержанием. Следует излагать мысль кратко и по делу, без лишней информации. Мы же, родители, нередко стремимся очень подробно объяснить, что нужно делать, а чего не следует.

  6. Дети воспринимают информацию по-разному. Мальчикам нужно понимать, зачем совершать какое-либо действие. Важно своим примером показывать им, что стоит, а чего не стоит делать. Девочкам достаточно сказать, что от них требуется.

  7. Мозг мальчиков больше ориентирован на пространственное соотношение, их мышление нестандартно. Они показывают высокие результаты в тестах на скорость и точность, — мозг позволяет быстро выполнять задания. В разговоре они стараются донести суть. У девочек преобладает вербальный интеллект — способность складывать буквы в слова, а слова в предложения, их мышление однотипно. Им важен момент контакта, тема разговора не имеет такого значения, как само общение. Поэтому они успешны в деятельности, связанной с коммуникациями.

Фото
Miljan Zivkovic/EyeEm/Getty Images

А эти факторы могут затормозить развитие речи независимо от пола ребенка

  1. Неблагоприятное течение беременности или родов. Угроза прерывания, гипоксия, анемия, инфекции влияют на формирование головного мозга. Чем меньше плод, тем больше последствий.

  2. Недостаточная коммуникация. Ребенку необходимо активное участие родителей в его жизни. Именно они эмоционально подкрепляют важность этого навыка — говорить красиво и грамотно.

  3. Некомфортная обстановка в семье, при которой ребенок замыкается в себе. Бесконечные конфликты, деспотизм, запреты на самовыражение тормозят развитие малыша.

  4. Педагогическая запущенность. Детям из неблагополучных семей, где они не получали должный уход и внимание, как правило, сложно сравняться с одногодками, которые росли в комфортных условиях.

  5. Гиперопека и потакание прихотям ребенка. Если чадо видит, что родители выполняют абсолютно все, что он хочет, стоит ему моргнуть или показать пальцем, то необходимость в словесном выражении просьбы отходит на второй план.

  6. Наследственность. Зачастую дети идут по тому же пути развития, что и мама с папой. Так что, взрослые, если не знаете, стоит поинтересоваться у бабушек, во сколько вы начали говорить.

  7. Тяжелые болезни. Во время длительного пребывания в больнице все органы ребенка максимально настроены на выживание и поддержание адекватного жизнеобеспечения, но не на речевое развитие.

Как понять, что с речью малыша не все в порядке?

На смену гулению приходит лепет, затем появляются первые слова, фразы, простые предложения — сначала из одного слова, потом из двух и более. С грудничком необходимо разговаривать с самого рождения. По мере взросления подключать чтение сказок, рассказов о природе с красочными описаниями, не лениться подробно пояснять, для чего нужны предметы, которые окружают малыша.

Следующий этап — разучивание стихотворений (придает ритмичность речи), лепка из пластилина, конструирование, рисование карандашами. В 4 года важно научить ребенка рисовать, не выходя за границы линий. И чем больше маленьких деталей в рисунке, тем лучше. Мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, поэтому любые игры с пальчиками активизируют речевой центр в коре головного мозга.

Огромное значение у дошколят имеет общение со сверстниками, особенно в процессе игры. Но не виртуальной, а реальной! Ребенок не должен быть круглосуточно привязан к планшету (кстати, при просмотре мультиков мозг «засыпает»), поскольку без эмоциональных диалогов, обсуждений, споров с друзьями его словарный запас будет бедным и невыразительным.

Фото
Getty Images

Проблемы могут возникнуть в любом возрасте. Когда медлить уже нельзя, а нужно срочно идти к врачу?

  • Если ребенок в год не произносит простых слов и не реагирует на речь взрослого.

  • Если к 1,5 года не увеличивается словарный запас.

  • Если в 2 года малыш не говорит фразами: «мама, дай», «хочу пить».

  • Если в 3 года он использует только те слова, которые слышал по телевизору, в песне или мультфильме, повторяет заученные фразы, не реагирует на свое имя, не понимает обращенную речь, не выполняет просьбы.

Правда ли что мальчики начинают говорить позже девочек?

Некоторые родители задают такой вопрос. В специальной литературе говорилось, что различия в развитии речи девочек и мальчиков нет. Современными специалистами доказано, что у здоровых девочек и мальчиков «разный» мозг, разные пути развития. Можно сказать, что у мальчиков детство длится дольше, чем у девочек. Мальчики и ходить начинают позже, и говорить (на 4-6 месяцев), но в раннем детстве это может остаться и незамеченным; а к моменту поступления в школу биологический возраст мальчиков «меньше» на год. Нарушения речи у мальчиков бывают чаще и тяжелее. Это не патология – просто, так распорядилась природа. Например, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а среди страдающих алалией (почти полным отсутствием речи при сохранном слухе) – втрое. Взрослым при общении с детьми , при развитии их речи, надо учитывать не только индивидуальные, но и половые особенности ребёнка. Многие проблемы речевого развития устранимы, главное вовремя их заметить.

Почему мальчики начинают говорить позже девочек

С точки зрения анатомии дело в следующем: у мальчиков правое полушарие мозга (которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию) и левое полушарие (отвечающее за рационально-логическое и речевое мышление) каждое по отдельности развиты хорошо (возможно, даже лучше, чем у девочек), но пучок нервных волокон (который соединяет оба полушария) тоньше, чем у девочек и развивается медленнее. Это не патология – просто, так распорядилась природа. Поэтому обмен информацией между полушариями затруднён, а значит, мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Хотя мальчики и начинают говорить чуть позже девочек (в среднем на 4 месяца), в раннем детстве это может быть практически незаметным. Однако ослабленное здоровье мамочки в период беременности, детские болезни в раннем возрасте, наследственность и другие проблемы приводят к задержке речевого развития мальчиков, а то и вовсе переходит в тяжёлые формы нарушения речи. Например, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а среди страдающих алалией (почти полным отсутствием речи при сохранном слухе) – втрое, такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим). Но мамам мальчиков не стоит пугаться, надо просто внимательно следить за развитием речи своих сыновей, активно помогать этому развитию, и в случае возникающих проблем обратиться к логопеду. Многие проблемы речевого развития устранимы, главное вовремя их заметить.
Как предупредить задержку речевого развития ребёнка

О задержке речевого развития могут говорить следующие настораживающие моменты:
* Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбнется.
* Если малыш, которому исполнилось полгода, совсем не лопочет.
* Если ребёнку уже больше года, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит
* Если к двум с половиной годам ребёнок говорит менее 20 слов
* Если ребёнок явно не понимает обращённой к нему речи
* Если трёхлетний малыш говорит, но настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные
* Если ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их
* Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов), или у него есть трудности с сосанием или жеванием.

Конечно, все сроки довольно условны и полного совпадения всех детей как в развитии речи, так в формировании других психических функций, не бывает, поскольку каждый ребёнок развивается индивидуально. Но всё же, во избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими закономерностями развития речи. Правильное развитие речи ребёнка можно и нужно стимулировать. И лучше начинать делать это с самого рождения малыша. Даже с мледенцем-несмыслёнышем надо постоянно разговаривать, отвечать на его младенческий лепет или агуканье. Ребёнку постарше необходимо показывать и называть вещи, которые его окружают. При этом взрослые должны использовать в своей речи как можно больше прилагательных и синонимов. К примеру, вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Дай мне машинку», скажите так: «Дай мне маленькую синюю машинку» (даже если других машинок другого цвета и размера рядом нет). Чем больше слов будет слышать малыш, тем активнее будет происходить развитие его речи.

Ещё детям всех возрастов необходимо много читать и обсуждать с ними прочитанное. Отлично помогает развитию речи ребенка разучивание стишков и песенок, кроме того, это развивает память и внимание. Поскольку нормальное развитие речи ребёнка происходит в процессе подражания, следите за тем, чтобы ваша собственная речь была образцом такого подражания. Не стоит сюсюкать, общаясь с малышом – это может вызвать задержку речевого развития. И, естественно, взрослым не надо употреблять в своей речи всяческих слов-паразитов, вроде «блин» и т. п., которые, по сути, являются заменителями мата. Ребёнку этот речевой мусор ни к чему.
Что делать при обнаружении задержки речевого развития у ребенка

Если же вы все-таки подозреваете, что у ребёнка имеется задержка речевого развития, необходимо посетить невропатолога и логопеда. Многие родители до последнего тянут, часто надеясь, что те или иные виды нарушения развития речи пройдут сами по себе и обращаются к логопеду, когда ребёнок уже должен идти в школу. Так поступать не стоит. Не стесняйтесь и не бойтесь водить ребёнка к логопеду или дефектологу. Помните, что даже работающий в поликлинике логопед – прежде всего педагог, а не врач. Он вам подскажет, как быть в каждом конкретном случае, научит необходимым упражнениям, которые предотвратят задержку развития речи, поставит правильное звукопроизношение. Кстати, о последнем. Нарушение звукопроизношения не всегда означает задержку речевого развития. В большинстве случаев этот недостаток речевого развития легко устраним. Никогда не нервничайте и не обвиняйте ребёнка в том, что он не может выговорить какой-либо звук. Ведь дети в этом не виноваты, и часто сами переживают по этому поводу, да и некоторые сверстники дразнят «картавыми» и «шепелявыми» — им тяжело и без упрёков взрослых. У детей таких раздражительных родителей происходит обратная реакция на эти несправедливые обвинения – психологический зажим. И работать логопеду с ними потом довольно трудно. Относитесь к занятию с логопедом серьёзно, аккуратно выполняйте с детьми заданные упражнения. Все неправильно произносимые малышом звуки лучше исправить до поступления в школу, иначе эта проблема может перейти в нарушение письменной речи (иногда дети начинают писать с теми же ошибками, что и говорят). Если же у вашего малыша обнаружилось тяжёлое нарушение речи, то логопед будет работать в тесном сотрудничестве с врачами.

Итак, главное, что должны запомнить родители мальчиков – не переживайте раньше времени. Речь вашего ребёнка обязательно будет в норме. Главное быть внимательными по отношению к малышу – не просто следить за его развитием, а активно участвовать в нем. Ну, и, конечно, быть достойными образцами для подражания, то есть личным примером приучать ребёнка к правильной и красивой речи.

Помощь детям, которые поздно начинают говорить

Если кажется, что ваш ребенок поздно начинает говорить, когда пора обратиться за помощью? Что нормально?

Автор Ричард Трубо

«Мама. Папа.»

 

Часто это первые слова, которые произносит малыш, и они могут превратить обычный день в незабываемый для родителей.

 

Но если кажется, что дети отстают от своих сверстников в разговорной речи, это может вызвать у родителей тревогу и множество бессонных ночей, а также, возможно, стать поводом для встревоженных телефонных звонков педиатру с вопросом: «Почему мой ребенок не разговариваешь?» Родители могут помнить, что старший брат или сестра был намного дальше в своем языковом развитии в том же возрасте, возможно, с легкостью говорил предложениями из двух или трех слов в возрасте 2 лет. И со временем их опасения могут превратиться в панику.

 

Однако в большинстве случаев в тревоге нет необходимости. Большинство детей развивают речь в своем собственном темпе, и существует широкий диапазон нормальных показателей, говорит Дайан Пол-Браун, доктор медицинских наук, директор по клиническим вопросам Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA). «У некоторых детей язык развивается быстрее, чем у других», — говорит она. Тем не менее, бывают случаи, когда нужно оценивать речь и язык ребенка.

 

Вехи речи/языка

 

Около 15–25 % детей младшего возраста имеют какие-либо коммуникативные расстройства. У мальчиков, как правило, языковые навыки развиваются немного позже, чем у девочек, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов в возрасте от 21 до 20 месяцев. 30 месяцев.

 

Большинство экспертов говорят, что в возрасте 12 месяцев дети должны произносить отдельные слова и, возможно, уметь произносить слова «мама» и «папа». Они также должны уметь понимать и выполнять простые просьбы («Дай мне игрушку»).

Американская академия педиатрии перечисляет следующие вехи для первых пяти лет:

  • К концу второго года ваш малыш должен говорить предложениями из двух-трех слов. Они должны уметь следовать простым инструкциям и повторять слова, услышанные в разговоре.
  • К концу третьего года ваш ребенок должен быть в состоянии следовать инструкции, состоящей из двух или трех шагов, распознавать и определять практически все обычные предметы и картинки и понимать большую часть того, что ему говорят. Они должны говорить достаточно хорошо, чтобы их понимали люди за пределами семьи.
  • К концу четвертого года жизни ваш ребенок должен задавать абстрактные (почему?) вопросы и понимать понятия одинакового и разного. Они должны усвоить основные правила грамматики, поскольку они слышат ее вокруг себя. Хотя к 4 годам ваш ребенок должен говорить четко, он может неправильно произносить до половины основных звуков; это не повод для беспокойства.
  • К 5 годам ваш ребенок должен уметь пересказывать историю своими словами и использовать более пяти слов в предложении.

 

 

Хотя некоторые дети немного отстают в разговорной (или «экспрессивной») речи, их «рецептивная» речь может быть лучше, т. е. может казаться, что они понимают большую часть того, что им говорят. сказал им. «Когда ребенок не использует много слов, но, кажется, понимает, что вы говорите, и может выполнять команды, причин для беспокойства меньше, чем если ребенок отстает как в экспрессивной, так и в рецептивной речи», — говорит Пол-Браун, исследователь. логопед. «Рецептивный язык — полезный предиктор, позволяющий отличить поздно говорящих от детей с задержкой развития».

 

Растущее число

Количество случаев позднего начала разговора среди детей, по-видимому, растет, говорит Мэрилин Эгин, доктор медицинских наук, педиатр по развитию из Нью-Йорка и соавтор книги «Поздний заговор: что делать». Если ваш ребенок еще не говорит . Это увеличение происходит параллельно росту заболеваемости хроническими инфекциями уха, которые могут ухудшить слух и, в свою очередь, способствовать задержке речи. По словам педиатров, чем больше детей проводят время в детских садах, тем больше они подвержены заболеваниям товарищей по играм, что может привести к большему количеству проблем с ушами.

«Хронические ушные инфекции могут отрицательно сказаться на раннем обучении, особенно при наличии других факторов риска», — говорит Пол-Браун. «Дошкольные годы являются критическим периодом для развития речи и языка».

Хотя многие дети генетически предрасположены к развитию речи позже, чем другие, факторы окружающей среды также могут играть роль в том, что дети начинают говорить поздно. Например, в настоящее время проводятся исследования о том, может ли воздействие таких веществ, как ртуть, вызывать неврологические повреждения, которые, в свою очередь, могут повлиять на речь и язык, говорит Агин.

Чего ожидать

Хотя дети развивают языковые навыки с разной скоростью, важно, чтобы их прогресс был устойчивым и чтобы они достигали определенных этапов в установленные временные промежутки. Вот несколько индикаторов того, что является нормальным, а что должно вызывать опасения:

  • Большинство детей начинают ворковать и лепетать в первый год жизни. «Они должны бормотать все согласные звуки, но если они ограничены в этом отношении, это может быть тревожным сигналом», — говорит Агин.
  • Младенцы должны начать имитировать звуки, которые произносят их родители. Когда мама или папа говорят «мама» или «папа», а ребенок не имитирует это, это тревожный знак, говорит Агин.
  • Не слишком беспокойтесь, если маленький ребенок не может четко произнести звуки «л», «р» и «с». Способность формировать эти конкретные звуки имеет тенденцию развиваться со временем, хотя у некоторых детей, возможно, только в возрасте 7 лет, говорит Дебора Дауни, MS, речевой патолог из Центра инвалидов и развития Университета Айовы. Как правило, речевая терапия не требуется, хотя может быть исключение, если эти звуки произносятся в собственном имени ребенка (например, Роберт или Ронда). «Эти дети могут стать застенчивыми, могут не захотеть называть вам свое имя и могут замкнуться в себе», — говорит Дауни.

Обращение за советом

Если вы беспокоитесь о том, что ваши дети поздно начинают говорить, обратитесь к педиатру или обратитесь к логопеду (многие из них сертифицированы ASHA). Логопед может проводить тесты, анализировать разговорные способности ребенка и консультировать родителей о способах стимулирования развития речи. Эти виды услуг могут быть бесплатными или недорогими в соответствии с положениями Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями.

При подозрении на проблемы со слухом ваши поздно заговорившие дети могут быть направлены к аудиологу (многие из них сертифицированы ASHA) для проверки слуха. Около 1 миллиона детей в США имеют тот или иной тип потери слуха.

Насколько важно правильное вмешательство? По словам Дауни, у детей, поздно заговоривших, могут быть проблемы с речью, и у них могут развиться трудности с обучением в школе. «Устная речь является основой для всех академических областей, включая чтение, письмо и математику», — говорит она, и чем больше времени проходит до того, как будет запрошена и оказана помощь, тем слабее фундамент, на котором будет основываться будущее обучение. Она сравнивает это с попыткой построить дом без каркаса, поддерживающего стены.

В 2002 году исследование, проведенное учеными колледжа Брин-Мор, пришло к выводу, что дети, у которых в возрасте от 24 до 31 месяца было обнаружено, что они поздно начинают говорить, как правило, плохо читают и пишут, а также имеют более слабый словарный запас в первые годы обучения в начальной школе. школа.

«Я съеживаюсь, когда слышу, как люди говорят: «Не волнуйтесь, он это перерастет», — говорит Пол-Браун. «Если ваш ребенок не прошел обследование у сертифицированного ASHA логопеда, вы не знаете, так ли это на самом деле».

Поощрение нормальной речи

 

Для поддержки нормального развития речи и языка у вашего ребенка:

 

  • Разговаривайте со своим младенцем и маленьким ребенком в течение дня, в том числе во время купания, смены подгузников и во время еды. Например, привлеките внимание ребенка, а затем расскажите о том, что вы делаете («Смотрите, я открываю холодильник и достаю еду»).
  • Когда вы разговариваете со своим ребенком, говорите на уровне выше его собственного. «Если он использует три слова за раз, вы не должны использовать только предложения из трех слов», — говорит Пол-Браун. «Но в то же время не перегружайте его очень сложными предложениями».
  • «Младенцы, кажется, обращают больше внимания и больше имитируют, когда их родители говорят на так называемом «материнском языке», то есть на более высоком, похожем на детский, голосе», — говорит Эджин.
  • Пойте своему ребенку и читайте ему, начиная с самого раннего возраста.

 

 

За дополнительной информацией о нормальном развитии речи у детей, а также за направлениями к сертифицированным ASHA логопедам в вашем районе обращайтесь в ASHA (www.asha.org).

 

 

Как научить моего малыша говорить (5 способов ускорить процесс)

По мере того, как ваш ребенок приближается к ясельному возрасту, ему предстоит пройти множество этапов развития, таких как ходьба и разговор. Но не все малыши рано начинают говорить, что может беспокоить родителей, которые задаются вопросом, не случилось ли что-то не так.

«Как заставить моего малыша говорить?» – частый вопрос, который задают себе родители. Научить вашего малыша говорить не получится за одну ночь — для этого требуется терпение и последовательность.

Во-первых, давайте обсудим, какие речевые вехи ожидаются у малышей. К первому дню рождения большинство годовалых детей могут последовательно произносить два слова. В большинстве случаев это слова «мама» и «папа».

В 15 месяцев добавляется еще одно или два слова. Также должно быть много прото-декларативных указаний: указание на объект и озвучивание звука. Большинство 18-месячных детей могут сказать не менее 6 слов и начнут повторять другие.

Они также могут распознавать и указывать на некоторые части тела. Языковые навыки действительно улучшаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. Двухлетний ребенок должен сказать несколько фраз из двух слов и около 50 отдельных слов.

Также будет много звуков, похожих на разговоры, но неразборчивых. Это называется жаргонизм. К 3 годам ваш малыш должен начать произносить предложения из 3 слов и вести короткие разговоры. Ясность речи должна повышаться с 70 % в возрасте 3 лет до 100 % к 5 годам (1) .

Содержание

  • Как научить моего малыша говорить
  • Что такое поздний разговор?
  • Насколько распространены поздние разговоры?
  • Когда обратиться к специалисту
  • Как насчет двуязычных малышей?
  • Babble, Babble

Как заставить моего малыша говорить

1. Создайте возможности для разговора

У вас есть бесчисленное множество способов создать возможности для разговора, которые побудят вашего малыша начать говорить. Эти возможности обычно возникают, когда ваш ребенок чего-то хочет.

Чтобы сдвинуться с мёртвой точки, положите любимую игрушку в недоступное место. Подождите, пока ваш ребенок это увидит, а затем позвольте ему попросить об этом.

Если ваш малыш начинает показывать пальцем, а не говорить, скажите: «Хочешь красную машину? Вот красная машина». Это поможет им понять, как использовать свои коммуникативные и разговорные навыки, чтобы попросить о помощи.

Еще один способ — предсказать, что ищет ваш малыш, а затем снова поставить его вне досягаемости. Если пришло время перекусить, и они обычно хотят йогурт, то подождите, пока они его не попросят.

Прогуливаясь по дому, попробуйте переставить некоторые игрушки малыша. Разместите предметы на столе или полках — держите их на уровне глаз малыша, чтобы он мог их заметить. Затем подождите, пока ваш малыш попросит об этом.

Если у вас есть головоломки или Мистер Картофельная Голова, которые отлично подходят для обучения частям тела, вы должны подождать, чтобы передать им части, пока они не попросят. Повторяйте то, что ваш малыш говорит или пытается сказать.

Одна из наших любимых игр — играть в забывчивого родителя. Это творит чудеса, тонко привлекая малышей и повышая их уверенность, когда они что-то вспоминают.

Во время выполнения рутинных действий, например, при одевании, сделать что-то не по порядку или притвориться забывчивым. Забудьте надеть штаны и переходите сразу к носкам и туфлям.

Пусть ваш малыш уловит вашу ошибку, а затем похвалите его, например: «Да, штаны важнее обуви. Отличная работа.»

Если ваш малыш не улавливает, вы можете тонко указать на свою ошибку. Скажите что-нибудь вроде: «О, где твои штаны? Мама забыла?» Вашему малышу понравится играть в эту игру.

2. Развивайте языковые навыки

Пытаясь улучшить языковые навыки вашего малыша, вы всегда должны сосредоточиться на достижении следующего уровня. Не пытайтесь пропустить вперед и научить вашего малыша чему-то слишком сложному, но и не возвращайтесь назад.

Многие малыши разговаривают или общаются, используя всего несколько слов. Ваша цель состоит в том, чтобы увеличить их словарный запас постепенно.

При этом всегда слушайте своего ребенка и следуйте его примеру. Переход к чему-то слишком сложному не заинтересует их и не вдохновит даже на попытку. Помните, что веселье — лучший способ учиться.

Почти все дети учатся говорить естественным образом, но прогрессу будет способствовать, если вы будете использовать темы, которые им интересны. Ваш ребенок любит животных? Расскажите о животных, которых вы видите в реальной жизни, или о тех, кого замечаете в книгах.

Слушайте и наблюдайте, как ваш малыш пытается общаться. Мы включили несколько стратегий, которым вы можете следовать:

Увеличить слова

Будучи малышом, ваш ребенок, вероятно, сможет сказать несколько слов. Итак, отличное место для начала — добавить больше слов к тому, что они говорят.

Допустим, вам вручают игрушечную машинку и говорят слово «машинка». Затем верните его и скажите: «Да, машину, большую синюю машину. Это идет врум врум.

Возьмите все, что дает вам ваш ребенок, и немного увеличьте его, прежде чем отдать обратно. Это стратегия, которую вы можете использовать с раннего возраста, даже если ваш малыш еще не говорит.

Если вы указываете на мяч, скажите: «Мяч! Это большой мяч». Используйте короткие слова, которые можно понять и повторить.

Имитировать

Когда ваш малыш пытается сказать слово, используйте то, что он вам дает, и подражайте ему. Это похоже на то, что вы делаете, когда лепечет ребенок. Вы имитируете их звуки и слова, показывая им, что их слышат.

В свою очередь, ваш малыш начнет подражать вам и вашим словам, тем самым расширяя свои языковые навыки.

Описание и комментарий

Будьте спортивным комментатором во время игры — рассказывайте и описывайте, что делает ваш малыш. Если они играют с мячом, скажите: «Вы отскакиваете мяч — вверх и вниз он летит». Определители ударения и местоимения, чтобы помочь с грамматикой.

Помогите ребенку организоваться, внося предложения. Если ваш ребенок любит играть с домашними животными, предложите поселить овец в сарае.

Это даст толчок их мышлению, дав им новую перспективу для размышлений. Но не забывайте следовать их репликам — не становитесь режиссером спектакля.

Устранение негатива и тестирование

Малыши все еще учатся, поэтому, если вы продолжите встречать их усилия негативом, они в конце концов перестанут пытаться. Расширяйте их слова вместо того, чтобы говорить, что это неправильно.

Если ваш малыш неправильно произносит слово «слон», переверните его и повторите утвердительно: «Да, слон». Это полезнее, чем отрицательно сказать: «Нет, слон».

Делая это, вы исправляете, не будучи слишком прямолинейным.

Также следует попытаться ограничить тестирование. Если вы и ваш малыш играете, не спрашивайте постоянно, как называются разные игрушки. Постоянное их тестирование, особенно во время игры, может раздражать и мешать веселью.

Пометьте свою похвалу

Легко сказать «Хорошая работа», но лучше быть конкретным. Назовите свою похвалу, сказав что-то вроде: «Хорошая работа, убирай все свои игрушки». Это подкрепляет хорошие поступки, которые они делают, поощряя хорошее поведение.

По мере того, как ваш малыш расширяет свой словарный запас, хвалите его. Вместо того, чтобы говорить «Хорошая работа», используйте «Хорошая работа, говорю, пожалуйста» или «Хорошая работа, говорю спасибо». Вы также помогаете создать позитивное ощущение от общения, мотивируя их продолжать попытки и добавлять больше слов.

Помните об очереди

Большинство из нас виновны в том, что всегда берут на себя ответственность за ситуации с нашими малышами. Тем не менее, важно дать им поворот, когда это возможно. Это фантастический способ развить коммуникативные навыки, даже если он не предполагает разговоров.

Допустим, ваш малыш обращается к вам, если ему нужна помощь в чем-то, например, в открытии коробки сока. Спросите ребенка: «Тебе нужна помощь, чтобы открыть коробку?» Затем подождите, пока они вручат его вам, тем самым приняв очередь.

Отвечайте быстро

Пока ваш малыш учится говорить, очень важно показывать ему важность общения. Быстро реагировать — отличный способ сделать это.

Немедленная реакция на слова и жесты может помочь вашему ребенку развить и смоделировать более сложные языковые навыки.

3. Ведите дневник

Отличный способ отслеживать прогресс — вести дневник. Обратите внимание на слова или жесты, которые ваш ребенок использует для общения. Может быть, они отходят от нежелательных вещей, не хотят или качают головой.

Коммуникативные жесты являются важной частью обучения разговору. Ваш малыш должен ассоциировать слова с соответствующими действиями, например, приветствовать или прощаться, махать руками или пожимать друг другу руки.

Продолжайте записывать то, что было достигнуто, и опирайтесь на это. Дневник также полезен, если вашему малышу нужно обратиться к специалисту.

4. Занимайтесь каждый день по 30 минут

Хотя ваш малыш будет совершенствовать свои языковые навыки в течение дня, найдите 30 минут, когда вы оба сможете сосредоточиться на игре, направленной на расширение слов.

5. Читайте вместе

Чтение с малышами, чтобы они заговорили, отличается от чтения сказки перед сном. Здесь вы хотите, чтобы они смотрели книгу вместе с вами. На каждой странице указывайте на картинки, задавайте вопросы и помогайте их описать.

Хотя чтение книг младенцу или малышу в таком юном возрасте может показаться странным, на самом деле это стимулирует понимание языка. Исследования показывают, что речевые и языковые навыки детей, которые много читают, намного превосходят таковые у детей, которые мало читают 9.0127 (2) .

Примечание редактора:

Д-р Леа Александер, доктор медицинских наук, FAAP

Что такое поздно говорить?

Дети, которые могут понять, что вы говорите, но имеют ограниченный словарный запас в возрасте от 18 до 35 месяцев, считаются поздно говорящими (3) .

Выразительный словарный запас ребенка основан на словах, которые он использует, а не на том, как он их произносит.

Они могут произносить такие слова или фразы, как «птичка», «смотри, мама», «мама ушла» и т. д. (4) .

Это отличается от понимания, которое показывает, что понимает ваш ребенок. Возможно, ваш ребенок не сможет произнести слово «обувь», но если вы попросите его принести обувь, не указывая и не жестикулируя, он поймет, что вы имеете в виду.

Другим определяющим фактором того, кто поздно начинает говорить, является наличие задержки в других областях развития, таких как ходьба и игра.

Если у малыша также наблюдается задержка развития в этих областях, педиатр будет искать такие состояния, как проблемы со слухом или аутизм (5) .

Когда я вижу пациентов с задержкой речи, моя первая рекомендация — пройти обследование слуха. Если слух нарушен, малыши не могут правильно учиться и имитировать звуки речи. Поскольку большинство малышей в силу своего развития неспособны проводить те же тесты слуха, что и дети старшего возраста, я обычно направляю их к аудиологу или отоларингологу для проведения теста, более соответствующего возрасту.

В зависимости от результатов теста могут потребоваться слуховые аппараты и/или логопед.

Что касается признаков аутизма, я обычно вижу больше, чем просто задержку речи. Часто наблюдается повторяющееся поведение, или ребенок легко расстраивается из-за очень незначительных вещей. При подозрении на аутизм полезно пройти обследование у педиатра по развитию (6) .

Примечание редактора:

Доктор Леа Александер, MD, FAAP

Когда дети должны говорить?

Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте от 8 до 15 месяцев. Это в значительной степени зависит от того, что вы делаете, чтобы расширить их язык, и как часто вы это делаете.

Поначалу у детей, вероятно, будет медленный прогресс. Когда им исполнится 18 месяцев, они должны учить примерно десять новых слов каждый месяц в будущем (7) .

Расширение их словарного запаса ускоряется в возрасте от 17 до 20 месяцев. Они приближаются к отметке в 50 слов, и вы можете ожидать новые слова каждый день.

Однако помните, что цифры не всегда имеют значение — все дети разные и учатся со своей скоростью. Сосредоточьтесь на том, как используются слова. Коммуникация — ключевой навык, на который стоит обратить внимание.

Насколько распространены поздние разговоры?

Опоздание на разговор — обычное дело. По оценкам, примерно каждый пятый ребенок поздно начинает говорить (8) . Интересно, что другое исследование показало, что мальчики чаще испытывают задержки, чем девочки (9) .

Не волнуйтесь слишком сильно — многие дети поздно расцветают и догонят (10) .

Тем не менее, не отмахивайтесь от их задержек и не скрещивайте пальцы, чтобы они из этого не выросли. Если у вас есть какие-либо опасения, обратитесь за помощью.

Когда обратиться к специалисту

Вам следует обратиться к логопеду, если:

  • Вашему малышу 20 месяцев и он использует менее 20 слов, таких как существительные или имена, глаголы, прилагательные, описательные или социальные слова. .
  • В возрасте 24 месяцев ваш малыш не использует по крайней мере 50 слов и не сочетает два или более слов.
  • Если вы беспокоитесь — лучше выявить проблему на ранней стадии.

Как насчет двуязычных малышей?

Билингв — это когда человек свободно говорит более чем на одном языке. Родители все чаще знакомят своих детей с несколькими языками с раннего возраста. Хотя по этой теме не так много исследований, знание более чем одного языка не вызовет задержек (11) .

Некоторые из моих родителей двуязычных малышей выражают беспокойство по поводу задержки речи. Я уверяю их, что «общее количество слов» на этапе их развития важнее, чем то, какие слова произносятся на каждом языке. Большинство малышей хорошо адаптируются к изучению более чем одного языка. Кажется, они даже знают правильный язык, чтобы говорить за разных людей. Например, если родители говорят по-английски, а дедушка и бабушка говорят по-испански, ребенок будет говорить по-испански только с этим дедушкой и бабушкой (12) .

Примечание редактора:

Dr. Leah Alexander, MD, FAAP

Что влияет на языковые навыки вашего ребенка? Объем ввода и возможности использовать свой словарный запас. Однако очень важно попытаться составить профиль различных языков и того, с кем ваш ребенок говорит на них.

Не сравнивайте себя или своего малыша с другими двуязычными семьями. Все люди разные, и вашему ребенку может быть недостаточно знакомо с языком вашего меньшинства. Ваш ребенок доберется туда, но если вы беспокоитесь, обратитесь за помощью.

Не теряйте язык

Если ваш малыш поздно начинает говорить, а логопед предлагает вам бросить язык, вежливо откажитесь. Быть двуязычным — это огромное преимущество, а не причина задержек.


Бэббл, Бэббл

Детские годы очень веселые, так как ваш малыш начинает ходить и может общаться с вами. Но легко беспокоиться, когда ваш ребенок развивается не в соответствии с вашей родительской книгой о вехах.

Одна веха говорит — к 18 месяцам они должны знать десять слов — говорят о давлении.

Многие родители спрашивают: «Как мне научить моего малыша говорить?» Есть много способов сделать это, но лучше всего просто быть рядом с ними. Возьмите слова, сказанные вам, и преувеличивайте, расширяйте и развивайте их.

Относительно часто поздно начинают говорить, поэтому не волнуйтесь, если другие дети заговорят раньше вас — все дети разные. Вы всегда можете проконсультироваться с логопедом или педиатром, если у вас есть проблемы.

Отзыв: была ли эта статья полезной?

Спасибо за отзыв!

Спасибо за отзыв!

Что тебе понравилось?

Что пошло не так?

18-месячный ребенок не разговаривает? Вот что нужно знать родителям

Что такое задержка речи | Задержка речи и языка | Статистика задержки речи | Вехи | Признаки задержки речи | Причины | Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок | Поздние говорящие | Чем могут помочь родители | Стоит ли волноваться | Логопедия

Вас беспокоит, что ваш 18-месячный ребенок не разговаривает?

Это может просто означать, что ваш ребенок развивается в своем собственном темпе и достигает вех в свое время, что совершенно нормально.

Но это может сигнализировать и о чем-то серьезном. В этом случае раннее выявление и лечение вашего ребенка позволяет предотвратить связанные с ним эмоциональные, социальные и когнитивные дефициты и улучшить их развитие.

Далее в этой статье подробно рассматриваются задержки речи и то, что это может означать, если ваш 18-месячный ребенок не говорит.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка может быть задержка речи, вы можете обратить внимание на некоторые признаки, и, возможно, что более важно, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть горб.

Что такое задержка речи?

У ребенка задержка речи, когда его речевые и языковые навыки не развиваются с ожидаемой скоростью. Когда речевое развитие ребенка значительно ниже нормы для детей того же возраста, считается, что у ребенка задержка речевого развития. Языковые навыки, которые они приобретают, обычно развиваются нормально, но медленнее.

Разница между речевой и языковой задержкой

Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, речевая задержка и языковая задержка — это не одно и то же.

Речь – это двигательный акт артикуляции вербального выражения языка. Это словесное производство языка. Задержка речи – это состояние, при котором у ребенка возникают трудности с произношением речи.

Язык — это использование символов для межличностного общения. Он включает рецептивный язык (понимание языка) и выразительный язык (передача информации). Речевая задержка возникает, когда ребенку трудно понять или выразить язык. Язык не только говорят или слышат. Он также может включать визуальную форму, используемую, например, в языке жестов 9.0127 ​1​ .

Очень активный малыш, который не разговаривает, может быть вызван одним или обоими этими состояниями.

Вот некоторые статистические данные о задержке речи и языка

  • Задержка речи является довольно распространенной проблемой развития. Им страдают от 3% до 10% детей дошкольного возраста ​2​ .
  • Заболевание встречается у мальчиков в 1-4 раза чаще, чем у девочек ​3​ .
  • Дети со всеми тремя из следующих факторов риска в 7,7 раз больше подвержены риску задержки речи, чем те, у кого нет ни одного из них – низкий уровень образования матери, мужской пол и семейный анамнез нарушения развития коммуникации ​4​ .
  • Поведенческие проблемы также могут сопровождаться языковыми расстройствами. 40-75% демонстрируют проблемное поведение ​5,6​ . Эти дети могут легко разочароваться, когда не могут выразить то, что им нужно или чего они хотят.

Вехи развития детской речи

Когда дети начинают учиться говорить, они переходят от воркования к лепетанию, эхолалии, жаргону, словам и словосочетаниям. Типичные модели развития речи следующие ​7​ :

Age Language Development milestones
6 months Coos reacting to a voice
9 months Babble
11 months Imitate sounds and say things например, «мама/папа», не зная значения
12 месяцев Произнесите «мама/папа» и узнайте их значение. Имитировать слова с двумя или тремя слогами
15 месяцев 24 месяца Словарный запас более 50 слов. Может составлять фразы из двух слов, и большую часть речи могут понять незнакомые люди
2,5 года Знаю более 400 слов. Может составлять фразы из 2-3 слов. Большая часть речи может быть понята незнакомцами
3 года Знать, как использовать множественное число и прошедшее время, подсчитывать слова и составлять предложения, содержащие до 5 слов.
4 года Составляйте длинные предложения из 3-6 слов. Задавайте вопросы и рассказывайте истории. Речь может быть легко понята.
5 лет Длинные предложения могут содержать до 8 слов. Может называть цвета, считать деньги и т. д.

Если ваш 18-месячный ребенок не говорит, следующие признаки могут указывать на задержку речи ​8​ .

  • Ваш ребенок не болтает, не показывает пальцем и не жестикулирует
  • Он не использует как минимум три слова, например, «мама» или «папа»
  • Он не может указать на несколько частей тела, когда его об этом просят (например, руки , голова, ноги)
  • Не понимают простых команд (например, «Катай мяч»)
  • Не отвечают на простые вопросы словами или жестами (например, «Где твой ботинок?»)
  • Не понимают t нравятся простые истории, песни или стишки
  • Они не могут использовать вопросы, состоящие из одного или двух слов (например, «Где мама?» или «Пока-пока»)
  • Им трудно связать два слова (например, «Еще молока»)
  • Они не могут имитировать разные звуки речи

Что вызывает задержку речи у малышей

Задержка речи у разных детей вызывается разными факторами. Не существует единой основной проблемы для всех. Однако есть некоторые общие условия, которые могут задержать развитие языковых навыков. Вот более пристальный взгляд на некоторые из наиболее распространенных причин.

Задержка созревания

Многие дети, которые поздно начинают говорить, часто являются результатом задержки развития. Это происходит, когда центральный неврологический процесс, необходимый для производства речи, задерживается. Чаще встречается у мальчиков и в семьях с поздним цветением.

Большинство этих детей в конечном счете не имеют языковых расстройств ​9​ . К моменту поступления в школу эти дети обычно имеют нормальное речевое развитие.

Потеря слуха

Способность слышать играет важную роль в нашей способности говорить. Способность ребенка говорить, эффективно использовать язык и понимать других будет серьезно нарушена, если у него нарушен слух.

Проблемы со слухом могут быть результатом врожденных дефектов, но они также могут быть временными, например, из-за ушной инфекции.

Нарушение обработки слуха также может вызывать трудности у некоторых детей с пониманием речи в шумной обстановке ​10​ .

Интеллектуальная инвалидность

Согласно одному исследованию, примерно 50% задержек речи/языка у детей вызваны этим заболеванием ​2​ .

Умственная отсталость (также известная как общая неспособность к обучению и ранее называвшаяся умственной отсталостью) представляет собой значительное нарушение когнитивных навыков и адаптивных функций ребенка ​11​ . Задержка речи является распространенным симптомом умственной отсталости.

Неврологические различия

Ряд неврологических расстройств связан с трудностями речи, включая аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и церебральный паралич.

Аутизм. Аутизм представляет собой нарушение развития, обусловленное неврологическими причинами. Среди симптомов аутизма — трудности с развитием речи.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Речевые расстройства чаще встречаются у детей с СДВГ. Невнимательность и импульсивность могут препятствовать возможности учиться и практиковать навыки разговорной речи.

Церебральный паралич – нарушение координации или спастичность мышц языка, потеря слуха, сопутствующая умственная отсталость или дефект коры головного мозга могут повлиять на различные аспекты использования языка.

Рецептивная афазия

Рецептивная афазия характеризуется трудностями понимания устной речи, что приводит к задержке речи. Несмотря на инвалидность, рецептивные дети с афазией нормально реагируют на невербальные слуховые раздражители.

Экспрессивная афазия (расстройство экспрессивной речи)

Расстройство экспрессивной речи, менее распространенное расстройство, может проявлять симптомы позднего появления речи. Эти дети могут иметь нормальный IQ, рецептивные языковые навыки, эмоциональные отношения и навыки артикуляции. Мозговая дисфункция, по-видимому, является основной причиной неспособности преобразовывать идеи в речь.

Психосоциальная депривация

Депривация, как физическая (например, бедность, недоедание), так и социальная (например, отсутствие заботы о детях), отрицательно влияет на развитие речи ребенка. Раннее детство является сенситивным периодом для развития речи. Дети, живущие в условиях жестокого обращения, реже используют вербальное общение со своими родителями. У них склонны к развитию речевых/языковых расстройств и в крайних случаях отсутствуют какие-либо навыки вербального общения ​12​ .

Элективный мутизм

Элективный мутизм возникает, когда дети не разговаривают в определенной среде, т. е. в школе, но не дома или только со знакомыми людьми. Речевые/языковые проблемы часто сочетаются с селективным мутизмом, который концептуализируется как тревожное расстройство ​13​ .

Двуязычная среда

Дети, живущие в двуязычных семьях, могут испытывать временные задержки в изучении обоих языков. Однако двуязычные малыши нормально понимают оба языка в своем возрасте и обычно овладевают обоими языками до своего пятого дня рождения.

Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок?

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, и все дети разные. Поэтому не существует жестких правил относительно количества слов, которые должен сказать 18-месячный ребенок.

Как правило, 18-месячные дети знают не менее 10 слов в своем словарном запасе.

Интересно, что 18 месяцев также знаменуют собой время резкого увеличения количества слов, усвоенных некоторыми детьми ​14​ . Нередко у ребенка происходит «языковой взрыв», а его словарный запас за одну ночь увеличивается с 10 до 250 слов.

Догонят ли опоздавшие?

Многие опоздавшие говорят сами. К тому времени, когда они будут готовы к школе, примерно от 70 до 80% из них будут наравне со своими сверстниками ​15​ , в то время как примерно от 20 до 30% из них продолжают испытывать трудности с чтением, письмом и языком ​16​ .

Однако, если задержка речи у ребенка связана с неврологическими особенностями, вмешательство и лечение следует проводить как можно скорее, чтобы это не переросло в дальнейшие языковые трудности.

Как родители могут помочь, если их 18-месячный ребенок не разговаривает?

Если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь ему справиться с задержкой речи.

Продолжайте говорить 

Разговор с ребенком во время повседневной деятельности не только помогает ему выучить язык, но и играет ключевую роль в развитии его мозга. Чем больше ваш ребенок знакомится с языком, тем больше слов он выучит ​17​ .

Воспитатели обычно разговаривают с детьми не так, как с другими взрослыми. Было обнаружено, что этот тип «детского лепета» играет решающую роль в развитии речи.

Что еще более важно, не просто разговаривайте с ребенком, разговаривайте с ним так, как будто вы разговариваете с ним.

Исследования показывают, что участие в «разговорных дуэтах» может значительно улучшить развитие речи ребенка ​18​ .

Поощряйте ролевые игры со сверстниками

Было обнаружено, что ролевые игры или ролевые игры помогают развитию речи у детей дошкольного возраста ​19​ .

Вы можете пригласить к себе другие семьи с маленькими детьми или записать своего ребенка в детский сад, где у детей будет много свободного времени для простых игр.

Поощрение имитации звуков

Исследование показало, что дети учатся говорить, подражая речи других. Поощряйте ребенка повторять за вами, чтобы выучить новые слова. Обязательно часто хвалите ребенка, чтобы подкрепить его усилия.

Стоит ли беспокоиться, если ваш 18-месячный ребенок не разговаривает?

Когда дело доходит до этапов развития, дети часто учатся в своем собственном темпе, будь то ходьба, разговор или приучение к горшку.

Малыш произносит звуки, а не слова. Это нормально. Какой-то 18-месячный кричит вместо того, чтобы говорить. 16-месячный ребенок, не говорящий ни слова, также не является чем-то необычным.

Но если ваш 18-месячный ребенок вообще не разговаривает, это может вызывать беспокойство.

Обязательно обсудите этот вопрос с врачом вашего ребенка во время его регулярного медицинского осмотра и получите направление к логопеду для оценки. Также может помочь упомянуть, что ваш 18-месячный ребенок не говорит, но понимает ваши слова .

Всесторонняя оценка необходима, если ребенок не достигает ожидаемых речевых и языковых показателей. Аномальное развитие речи часто является вторичным проявлением других физических проблем и проблем развития. Чем раньше вмешательство, тем лучше.

Поможет ли логопед 18-месячному ребенку, который не говорит?

Исследования показывают, что логопедическая терапия может помочь детям с задержкой речи значительно улучшить свое состояние, особенно при раннем начале.

Тем не менее, перед логопедом обязательно проконсультируйтесь с педиатром и логопедом вашего ребенка.

В зависимости от причины, по которой ваш 18-месячный ребенок не разговаривает, наилучший тип терапии может варьироваться. Как только причина и лучший тип терапии определены, найдите логопеда, который специализируется на этом.


Ссылки

  1. 1.

    Маклафлин М. Задержка речи и языка у детей. Семейный врач . 2011;83(10):1183-1188. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21568252

  2. 2.

    Леунг А., Као С. Оценка и ведение ребенка с задержкой речи. Семейный врач . 1999;59(11):3121-3128, 3135. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10392594

  3. 3.

    Шриберг Л.Д., Томблин Дж.Б., МакСвини Дж.Л. Распространенность задержки речи у 6-летних детей и коморбидность с языковыми нарушениями. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в декабре 1999 г .: 1461–1481. дои: 10.1044/jslhr.4206.1461

  4. 4.

    Campbell TF, Dollaghan CA, Rockette HE, et al. Факторы риска задержки речи неизвестного происхождения у 3-летних детей. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете в марте 2003 г .: 346–357. дои: 10.1111/1467-8624.7402002

  5. 5.

    Сильва П.А., Уильямс С., МакГи Р. Продольное исследование детей с задержкой развития речи в возрасте трех лет: более поздние проблемы с интеллектом, чтением и поведением. Медицина развития и детская неврология . Опубликовано в Интернете 12 ноября 2008 г .: 630–640. doi:10.1111/j.1469-8749.1987.tb08505.x

  6. 6.

    Stevenson J, Richman N. Поведение, речь и развитие трехлетних детей. J Расстройство разработчиков, страдающих аутизмом . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1978 г .: 299–313. дои: 10.1007/bf01539633

  7. 7.

    Шварц ER. Речевые и языковые расстройства. В: Schwartz MW, Ed. Первичная педиатрическая помощь: проблемно-ориентированный подход . Мосби; 1990: 696–700.

  8. 8.

    .. Вехи развития речи и языка. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. https://www.nidcd.nih.gov/health/speech-and-language

  9. 9.

    Рескорла Л. Поздно говорящие: существуют ли хорошие предикторы исхода? Dev Disabil Res Rev . Опубликовано в Интернете в ноябре 2011 г .: 141–150. doi:10.1002/ddrr.1108

  10. 10.

    Dawes P, Bishop DVM, Sirimanna T, Bamiou DE. Профиль и этиология детей с диагнозом расстройство слуховой обработки (APD). Международный журнал детской оториноларингологии . Опубликовано в Интернете в апреле 2008 г .: 483–489. doi:10.1016/j.ijporl.2007.12.007

  11. 11.

    Батталья А., Кэри Д.С. Диагностическая оценка задержки развития/умственной отсталости: обзор. Am J Med Genet . Опубликовано в Интернете 30 января 2003 г .: 3–14. doi:10.1002/ajmg.c.10015

  12. 12.

    Аллен Р., Вассерман Г.А. Причины задержки речи у младенцев, подвергшихся жестокому обращению. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете, январь 1985 г .: 335–340. дои: 10.1016/0145-2134(85)

    -8

  13. 13.

    STEINHAUSEN HC, JUZI C. Избирательный мутизм: анализ 100 случаев. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . Опубликовано в Интернете, май 1996 г .: 606–614. дои: 10.1097/00004583-199605000-00015

  14. 14.

    МакМюррей Б. Ослабление взрыва детской лексики. Наука . Опубликовано в Интернете 3 августа 2007 г .: 631–631. doi:10.1126/наука.1144073

  15. 15.

    Эллис Э.М., Тал Д.Дж. Ранняя задержка речи и риск нарушения речи. Perspect Lang Learn Educ . Опубликовано в Интернете в октябре 2008 г .: 93–100. doi:10.1044/lle15.3.93

  16. 16.

    Шарма М., Парди С.К., Келли А.С. Коморбидность слуховой обработки, языка и расстройств чтения. J Speech Lang Hear Res . Опубликовано в Интернете в июне 2009 г .: 706–722. дои: 10.1044/1092-4388 (2008/07-0226)

  17. 17.

    Ромео Р.Р., Леонард Дж.А., Робинсон С.Т. и др. Преодоление разрыва в 30 миллионов слов: взаимодействие детей в разговоре связано с функцией мозга, связанной с речью. Психология . Опубликовано в Интернете 14 февраля 2018 г .: 700–710. дои: 10.1177/0956797617742725

  18. 18.

    Хирш-Пасек К., Адамсон Л.Б., Бейкман Р. и др.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>