Читать книгу «Око Возрождения. 5 тибетских Ритуалов омоложения» онлайн полностью📖 — Питера Келдера — MyBook.
Это перевод оригинальной редкой неотредактированной книги, написанной Питером Келдером в 1939 году (1), в которой полковник Брэдфорд, британский офицер, расквартированный в Индии, рассказывает о своем открытии ламаистского монастыря в Тибете. По сообщениям, мужчины в возрасте более 100 лет, проживавшие там, сохраняли внешний вид, силу и бодрость здоровых мужчин в возрасте от 30 до 35 лет. Более того, старики, которые переезжали жить в этот ламаистский монастырь, по сообщениям очевидцев, в течение нескольких месяцев начинали выглядеть и вести себя значительно моложе.
После выхода на пенсию, обнаружив, что быстро стареет, становится немощным и дряхлым, полковник Брэдфорд, после многих месяцев тяжелых поисков, наконец, прибыл в ламаистский монастырь и вступил в образ жизни, который там вели его обитатели. В течение нескольких недель он начал чувствовать себя удивительно молодым и сильным. Вскоре он отбросил свою трость, занялся тяжелым физическим трудом и провел 2 года в монастыре, после чего на несколько месяцев отправился в Индию, чтобы обучать людей своим вновь обретенным знаниям. Основу знаний ламаистских монахов составляли Пять тибетских Ритуалов омоложения, которым якобы уже 2500 лет, которые практикуются ежедневно и могут быть выполнены за 15–20 минут. Эти пять упражнений стимулируют семь тонких энергетических центров вдоль позвоночника, называемых чакрами. У молодого, энергичного, здорового человека они вращаются с большой скоростью – это вихри, но с возрастом замедляются и выходят из гармонии. Ежедневная практика Ритуалов вскоре заставляет все чакры вращаться быстро и гармонично, часто человек, практикующий Ритуалы, чувствует себя значительно более энергичным и помолодевшим.
По словам Питера Келдера, пребывание Брэдфорда в ламаистском монастыре превратило его из сутулого старого джентльмена с тростью – в высокого и прямого молодого человека в расцвете сил. Кроме того, он сообщил, что волосы Брэдфорда отросли и были без следов седины. Есть многочисленные свидетельства практикующих Ритуалы, утверждающих, что они дают положительные медицинские эффекты, такие как улучшение зрения, памяти, потенции, рост волос, восстановление естественного цвета волос, приостановка и отмена развития симптомов старения. Преимущества, которые, скорее всего, будут достигнуты – это увеличение жизненной энергии, снижение стресса, усиление чувства спокойствия, ясности мысли, увеличение силы и гибкости, что приводит к общему улучшению здоровья и самочувствия. Некоторые новички сообщают о различных легких эффектах детоксикации, таких как насморк, легкая головная боль, боли в суставах, металлический привкус во рту и легкая тошнота, особенно если они слишком быстро наращивают повторения ритуальных упражнений.
После того, как я уже сделал перевод оригинала книги первого издания – 1939 года, я решил сравнить содержание этой книги со книгой второго издания – 1947 года (2). И как оказалось, я это сделал не зря. Дело в том, что оригинальное издание книги 1939 года Питер Келдер закончил завершением четвертой части «Голоса, вихри и жизненная сила». Но во втором издании 1947 года в текст книги были внесены дополнения, а именно была добавлена пятая часть, озаглавленная «Мантрам – магия разума». Энтузиасты во всем мире искали эту книгу много лет, были слухи о существовании пятой части и поэтому в нашей среде она получила свое название как «потерянная глава» (The Lost Chapter). Считалось, что не сохранился ни один экземпляр книги издания 1947 года (из тиража в 5000 экземпляров). Однако, в 1994 году один экземпляр случайно был обнаружен среди личных бумаг автора. Таким образом, я представляю книгу, которая имеет в своей основе оригинальное издание 1939 года, а также включает, те изменения, которые Питер Келдер внес в оригинальное издание 1947 года. (2)
История и происхождение «Пяти Ритуалов» очень противоречивы. Предполагается, что Питер Келдер был вдохновлен книгой «Последний горизонт» Джеймса Хилтона. Этот роман был опубликован в 1933 году. В нем рассказывается история о захваченном самолете в районе Гималаев, в Тибет. Похищенные пассажиры были размещены в ламаистском монастыре, где сначала никто не говорит с ними о случившемся и все держится в секрете. В предисловии к книге Хилтона есть упоминание о монастыре, что это место, где хранятся и поддерживаются сокровища разума человека. Кажется, что это прекрасное место, где люди живут в мире и стареют гораздо медленнее, чем обычно. Это место называется Шангри Ла, что стало синонимом рая на земле. Конвей, главный герой книги, ветеран британской дипломатической службы, знакомится с телесными упражнениями, которые практикуют ламы.
Эти упражнения не объясняются подробно, но также говорится, что они являются часть долголетия лам. Рассказ Келдера о «Пяти тибетцах» очень похож на рассказ Хилтона в том смысле, что главный герой, источник информации Келдера, также связан с британским правительством и что он знакомится с практикой ритуалов в ламаистском монастыре, который очень трудно найти где-то в Гималаях.
Ритуалы считаются формой тибетской йоги, точно так же как различные направления индийской йоги. Однако и «Пять Ритуалов» и традиционная тибетская йога делают упор на «непрерывную последовательность движений» (санскрит: виньяса), тогда как индийские формы сосредоточены на «статических позициях». Пять тибетских обрядов также называются «Пять обрядов», «Пять тибетцев», «Пять тибетских жемчужин» и «Пять обрядов омоложения». (3)
Хотя происхождение Пяти Ритуалов до публикации «Ока возрождения» вызывает споры между практиками и скептиками, сравнение иллюстраций поз показывает замечательное сходство между Ритуалами и аутентичными тибетскими упражнениями. Было отмечено, однако, что даже при том, что эти сравнения убедительны, более близкое изучение показывает, что эти сходства вводят в заблуждение. Крис Килхэм, чья книга 1994 года «Пять тибетцев» помогла возродить популярность Ритуалов, говорит: «Согласно легенде, их разделяли тибетские ламы, кроме того, я ничего не знаю об их истории». Однако утверждалось, что «Пять Ритуалов» предшествовали йоге, какой мы ее знаем сегодня, на целых семьсот или более лет и, следовательно, не могли происходить ни от тибетских, ни от индийских форм йоги. Более того, было высказано предположение, что Ритуалы, скорее всего, произошли от системы Кум Нье, которая, как и Ритуалы, насчитывает 2500 лет. Тем не менее, Крис Килхэм заявляет, что «[эта] проблема не относится к линии «Пяти Тибетцев». Дело в их огромной потенциальной ценности для тех, кто будет выделять для практики 10 минут в день». (3)
Я лично впервые встретился с книгой в 1992 году, перевел ее для себя и уже 30 лет являюсь стойким сторонником и распространителем практики «Пяти тибетцев». Именно тогда у меня появились первые серьезные болячки и я, как врач, зная направленность современной медицины только на симптоматическое» лечение, задался вопросом поиска мудрости древних мастеров врачевания. И обнаружил много того, что стал в дальнейшем практиковать и описывать. Прежде всего, такие учения, как:
1. Пять тибетцев
2. Хатха-йога
3. Учение о здоровье Казудзо Ниши
4. Учение о здоровье «Детка» Порфирия Корнеевича Иванова привлекли мое особое внимание, хотя позже я больше увлекся наукой питания человека, чем я профессионально занимался в течение 13 лет, а именно такими направлениями: бесслизистое питания Арнольда Эрета и тщательная обработка пищи в ротовой полости (флетчеризм) Горация Флетчера.
Получив огромный запас знаний, теоретических и практических, я почувствовал, что начал думать и относиться к себе по-другому и у меня начался процесс изменений жизненных приоритетов и своих ценностей. Я начал по-иному относится к своей жизни, чувствовать ее радость, полноту и осмысленность. Конечно же у меня, как у ученого, возникло большое количество вопросов, несмотря на мою неистощимую веру в «Пять тибетцев».
Прежде всего, меня интересовала система выполнения самих Ритуалов:
1. Количество и динамика повторений каждого ритуального действия
– Сколько повторений каждого Ритуала реально делают практикующие?
– Если они практикуют Ритуалы длительное время, все ли они ежедневно делают 21 повторение, которое Питер Келдер называет максимальным количеством?
– Если следовать концепции, то необходимо начинать выполнение каждого Ритуала с 3 повторений и добавлять по два каждую вторую неделю. При этом желательно бы достичь 21 повторения всего за 10 недель.
– Однако, в чем секрет в достижении именно 21 повторения, а не какого-либо другого числа?
2. Можно ли выполнять «Пять тибетцев» в любом месте и в любое время?
– лучше выполнять Ритуалы утром, днем или вечером, на восходе или закате?
– лучше выполнять 21 повторение за один раз или делить на два подхода, например, один поход – утром (11 повторений), второй – вечером (10 повторений)
3. В чем, с точки зрения физиологии, важность правильного дыхания во время выполнения Ритуалов?
– какой же способ является правильным дыханием?
– есть ли вообще правильный способ дыхания?
4. Сколько практикующих выполняют шестой и седьмой Ритуалы?
5. Как питание влияет на выполнение «Пяти Ритуалов» и на получение положительного влияние на жизнеспособность организма?
Я абсолютно уверен в том, что:
• во-первых, эти пять тибетских жемчужин стали одним из самых больших открытий в моей жизни.
• во-вторых, я считаю, что это самый лучший комплекс утренних упражнений из всех известных нам систем упражнений.
• в-третьих, я буду и дальше всеми возможными путями формировать огромный отряд приверженцев практики «Пяти тибетцев» всеми возможными способами.
Первые 10 лет я практиковал только 5 упражнений, затем присоединил и шестое упражнение. Два последних года я пытаюсь выполнять и седьмое упражнение. Во второй части книги я, как давно практикующий, дал свои замечания и пояснения к каждому из выполняемых Ритуалов.
Владимир Давыдов
Око возрождения. Древняя практика тибетских лам (Келдер Питер)
Скорость
00:00 / 18:25
01_1
21:21
01_2
17:02
01_3
06:45
01_4
07:32
01_5
10:18
01_6
11:05
01_7
10:59
01_8
17:36
01_9
13:15
02_1
18:41
02_2
09:22
03
09:57
04
18:30
05_1
13:55
05_2
08:56
06
Эзотерика
68,3K
Исполнитель
Длительность
3 часа 33 минуты
Год
2005
Описание
Книга «Око возрождения» была написана П.
Описанные в этой книге 6 простых начальных упражнений для омоложения оказались очень действенными, и книга даже рекомендуется в качестве учебного пособия многими эзотерическими (и не только) школами страны. Советы, приведенные в этой говорящей книге, доступны практически каждому, от бизнесмена до пенсионера. «Око возрождения» — не только описание секретной в недалеком прошлом практики тибетских лам, приводящей к обращению внутреннего потока времени, развитию личной силы, сохранению и восстановлению здоровья и молодости тела, но в изложении А. Сидерского книга выглядит увлекательным художественным произведением.
Поделиться аудиокнигой
akniga.org Эзотерика Келдер Питер Око возрождения. Древняя практика тибетских лам
Аудиокниги жанра «Эзотерика»
Новинки
Показать все книгиИнтересное за неделю
Все лучшиеПрямой эфир скрыть
KapSuRioN 39 минут назад
Любопытный рассказ, хоть и моментами повествование затянутое.
Гардинг Ли — Эхо
KapSuRioN 1 час назад
Надо было тогда квартиры закупать, хотя, социализм, нравственность…
Гаррисон Гарри — Портрет художника
Реальность в том, что они на космолёте… напарника жалко, заразился болезнью.
Филлипс Рог — Жёлтая пилюля
Marta 2 часа назад
Не влез бы он в духовку-то, она ж — не печка всё же))
Шиков Евгений — Андрюша
Bearhunt 2 часа назад
Впечатлён: обалденный перевод, стихи — восторг, чтец — 10 из 10
Толкин Джон — Властелин колец
Михаил Канаев 2 часа назад
Как называется трек вконце книги???
Мелкоу Пол — Инопланетянин моей мечты
Елена Шугалей 3 часа назад Это не просто детектив, у дослушавших до конца — прекрасное чувство десерта. Исчезающий уютный мир и волны времени……
Джеймс Филлис Дороти — Убийство в теологическом колледже
Miu 3 часа назад
Да я-то как раз знаком с уважаемым исполнителем, и знаю, что иногда он бывает даже очень мил 🙂 Хорош в своих…
Дашков Андрей — Последние дни
Сергей С. 4 часа назад
Манера написания- жесть… Сплошные Он сказал, Он ответил, Сказал один советник, Сказал другой советник… Особенно…
Желязны Роджер — Здесь водятся драконы
Александр Варганов 4 часа назад
Да уж какой-то блогер с канала adme явно разбирается)) Как и вы, ценитель искусства))))
Джеймс Джойс — Улисс
lew 4 часа назад
Как хорошо написано, слушается отлично. Как я люблю истории без интриги. Их сложней написать- это под силу только…
Вигдорова Фрида — Семейное счастье
Сергей С. 4 часа назад
Видимо, у пацана и мозг начал изменяться, раз он на свадьбу в процессе мутации притащился, не зная, каким он будет.А…
Желязны Роджер — Спящий
Missustin 5 часов назад
Заслушалась, не оторватся🙏!!! Не увидела никакой пошлости. Некоторые коментарии очень не добрые, видимо правда каждый…
Горький Максим — Старуха Изергиль
Маруся С. 5 часов назад
Отвратительное мировозрение
Даймонд Майк — Девять жизней
Nika 5 часов назад
Crocus права, это старомосковское произношение. Вот интересный ролик на эту тему: youtu.be/yY7zXn2FU3g
Аллингем Марджери — Тайна чаши
Евгений 6 часов назад
Роальд Даль «Автоматический сочинитель» (1953). Чем больше мы живём, тем больше удивляемся… этот рассказ Роальда…
Даль Роальд — Автоматический сочинитель
Саня Карин 6 часов назад
Юрий, попробуйте «Сын Кремля или челюсти Гитлера»? того же автора — ни слова о русских
Карин Александр — Путешествие Синдбада на Русь
Лизавета 6 часов назад
Ахаха! Неунывающая компашка головорезов в шикарном исполнении великолепного Князева. Браво! У меня есть сборник…
Самые страшные русские народные сказки
Tor Tess 6 часов назад
Це якась хвороба у виконавців — тулити у книгу музику, тим самим відлякуючи добрячу частину слухачів. Пане Євгене,…
Баклі Крістофер — Майстер реліквій
Костя Суханов 7 часов назад
Алла, я очень рад таким словам.
Мухина-Петринская Валентина — Плато доктора Черкасова
Эфир
эффективный комплекс упражнений для долголетия
В тибетской йоге большое внимание уделяется упражнениям, которые открывают в человеке и направляют в нужное русло его энергетические потоки. Считается, что нарушение энергии приводит к раннему старению организма. «Око возрождения» — это комплекс тибетских упражнений, которые восстанавливают жизненные силы человека и баланс личной энергии.
Что такое «Око возрождения»
Занятия тибетскими упражнениями в фитнес-центре
В тибетской практике «Око возрождения» — это не просто упражнения для улучшения физической формы, а особые ритуалы, которые направлены на прилив жизненной энергии.
Комплекс включает пять упражнений, которые, по легенде, разработаны еще много веков назад тибетскими монахами
«Око возрождения» — оздоровительная практика, которая улучшает самочувствие человека. Она особенно полезна для опорно-двигательной системы: помогает при сколиозе и остеохондрозе, болях в пояснице.
Полезен комплекс и для желудочно-кишечного тракта: улучшает работу желудка и кишечника, нормализует стул. Также считается, что «Око возрождения» укрепляет иммунную систему, повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.
Как заниматься
Девушки занимаются тибетскими практиками
Этим комплексом рекомендуется заниматься регулярно — ежедневно или даже два раза в день. Считается, что пять входящих в комплекс упражнений лучше всего выполнять утром, сразу после пробуждения, и вечером, но не перед сном. Утренняя тибетская гимнастика поможет быстрее проснуться, даст заряд энергии и бодрости, которых хватит на целый день. Перед сном же заниматься не рекомендуется, потому что заснуть после такой энергетический программы будет сложно.
Питер Кэлдэр, который написал целую книгу об этой тибетской практике, рекомендует заниматься комплексом только тем, кто уверен, что у него хватит выдержки регулярно тренироваться. Он не советует заниматься время от времени или надолго оставлять тренировки, поскольку энергетические потоки прервутся, и человек почувствует ухудшение самочувствия: вялость, апатию, ощущение упадка сил.
Как в любой другой гимнастике, начинать нужно с минимального количества повторов — 3-5 раз, со временем количество повторов можно увеличивать. Максимальное количество — 21 повтор во время одного занятия.
Не нужно заниматься до полного изнеможения, поскольку это не силовой тренинг, а практика, которая должна улучшить самочувствие человека, сделать его бодрым и энергичным.
Если после гимнастики вы чувствуете себя уставшими, то следует сократить количество повторов
Противопоказания
Девушка делает упражнение
Комплекс не рекомендуется выполнять при серьезных проблемах с позвоночником, при гипертонии, во время беременности и грудного вскармливания.
Комплекс упражнений
Во время одной тренировки выполняется весь комплекс, который включает пять упражнений.
«Вращение энергии»
Это упражнение улучшает циркуляцию энергетических потоков. Оно должно выполняться первым в комплексе, поскольку подготавливает организм к дальнейшим практикам.
Техника выполнения:
- Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, вытяните руки ладонями вниз.
- Начните вращение всем телом по часовой стрелке, при этом оставайтесь на одном месте.
- Остановитесь, когда голова слегка начнет кружиться.
- Во время упражнения вы должны почувствовать, как внутри вас начинают движение потоки энергии. Дайте себе установку, что эти потоки делают вас сильнее.
«Возвращение силы»
Девушка занимается восточными практиками
Эта практика усиливает и стабилизирует потоки энергии, которые сформировались во время выполнения первого упражнения.
Техника выполнения:
- Лягте на пол, поясницу прижмите к полу, руки вытяните вдоль корпуса.
- Голову приподнимите и прижмите подбородком к груди.
- Выпрямленные ноги начните плавно поднимать, при этом таз держите прижатым к полу. Во время движения ног сделайте глубокий вдох.
- Поднимайте ноги до тех пор, пока можете держать их выпрямленными.
- В конечной точке задержитесь несколько секунд, затем сделайте выдох.
- Вернитесь в исходное положение.
- Полежите спокойно некоторое время. Дышите глубоко, ощущая движение потоков энергии. Позвольте мышцам полностью расслабиться, почувствуйте, как они наполняются жизненной силой.
«Связь тела и сознания»
Упражнение из тибетской практики
Это упражнение выполняется третьим, оно работает с центральной энергетической осью:
- Опуститесь на колени, подбородок прижмите к груди, корпус держите ровным.
- Ладони прижмите к задней поверхности бедер.
- Сделайте выдох, голову откиньте назад, грудную клетку выпятите вперед, прогнитесь в пояснице. Ладонями при этом упирайтесь в бедра.
- Сделайте медленный глубокий вдох, вернитесь в исходное положение.
В этом упражнении большое значение играет дыхание: оно должно быть глубоким, равномерным.
Вдыхайте только через нос, при этом ощущая, что вместе с воздухом вы вдыхаете энергию окружающего мира
Выдох должен быть сильным, мощным: во время этого выдоха вы должны дать себе установку, что избавляетесь от всего негативного, что скопилось внутри.
«Энергетический душ»
Эта практика выполняется четвертой. Когда вы напрягаете мышцы, то движение потоков энергии по телу ускоряется. Когда же расслабляете мышцы, то энергетические потоки замедляют движение.
Техника выполнения:
- Сядьте на пол, вытяните и разведите ноги. Подбородком прижмитесь к груди, ладонями упритесь в пол.
- Поднимите корпус, согнув ноги в коленях, голову откиньте назад.
- Обопритесь на стопы и кисти, продолжайте поднимать корпус. В конечной точке корпус должен быть расположен параллельно полу.
- Напрягите мышцы и задержитесь в таком положении несколько секунд.
- Вернитесь в исходное положение.
«Балансировка энергии»
Это самое сложное упражнение комплекса, оно направлено на улучшение выносливости.
Техника выполнения:
- Лягте на пол лицом вниз, ладони расположите под бедрами.
- Прогнитесь в пояснице, обопритесь на вытянутые руки и поднимите корпус.
- В конечном положении ноги и корпус должны образовать острый угол, при этом таз должен быть расположен в верхней точке.
- Вернитесь в исходное положение.
После выполнения гимнастики посидите спокойно несколько минут, ощущая, как восстанавливается баланс энергии.
Комплекс из пяти упражнений «Ока возрождения» вы можете посмотреть в этом видео:
Реинкарнация лам — Пабы Шамбалы
Следующая статья взята из весеннего выпуска Информационного бюллетеня Snow Lion за 1990 г.![]() |
Хотя первоначальное значение термина Нирманакая (тиб. sprul-sku, произносится как тулку) относится к Телу Эманации Будды, в общем смысле оно также относится к Бодхисаттвам, Арьям и некоторым обычным существам, достигшим духовная сила перевоплощаться по собственной воле с мотивацией помощи живым существам. Подробное описание природы и разнообразия перевоплощений благородных существ было бы слишком обширным и запутанным, чтобы давать его здесь. Однако два основных фактора, которые отличают реинкарнацию благородных существ от реинкарнации обычных существ, — это их свобода перевоплощаться по своему желанию и их альтруистическая мотивация помогать другим.
Два основных фактора, которые отличают реинкарнацию благородных существ от реинкарнации обычных существ, — это их свобода перевоплощаться по своему желанию и их альтруистическое стремление помогать другим.

В традиции Махаяны великие бодхисаттвы связаны своими клятвами не пребывать в мирном состоянии освобождения, а неоднократно появляться в мире, чтобы помогать живым существам. Однако время и место их нового появления в основном определяются верой и кармой их учеников. Именно в этом контексте в Тибете зародилась традиция признания реинкарнаций высоких лам.
Когда у высокого ламы появляются признаки ухода из жизни, его ученики просят его перевоплотиться и продолжить свою благородную работу по обучению Учению и освобождению невежественных существ. Если лама видит пользу в своем перерождении в той же местности, он принимает просьбу и соответственно перевоплощается. Впоследствии разыскивается ребенок, и кандидат, прошедший серию традиционных тестов, официально признается тулку, или реинкарнацией умершего ламы.
Только те кандидаты, которые выдержали эту предварительную оценку, продолжают более подробные и интенсивные испытания.
В большинстве случаев процесс распознавания тулку начинается с консультации с высшим ламой и/или оракулом, чтобы узнать, где искать. Если они видят, что тулку уже перевоплотился, то могут указать место, возраст ребенка, а иногда и его дом или семью. Цветение деревьев, сотрясения земли и т. д., а также предзнаменования или важные сны, увиденные родителями, должны быть подтверждены. Только те кандидаты, которые выдерживают эту предварительную оценку, продолжают более подробные и интенсивные испытания. Поскольку конечная цель состоит в том, чтобы распознать правильную реинкарнацию, большое внимание уделяется тому, чтобы настоящая реинкарнация была среди оставшихся кандидатов. Это подтверждается прежде всего гаданиями и указаниями надежных лам и оракулов.
Можно задаться вопросом, почему такие высокие ламы или оракулы не указывают прямо на правильное перевоплощение, вместо того, чтобы участвовать в этой сложной процедуре. Это действительно иногда случается, но систематическое подтверждение тулку с помощью серии тестов всегда было и более надежным, и более приемлемым для сообщества учеников.
Помимо этих внешних испытаний способными и опытными мастерами проводятся более глубокие внутренние и тайные испытания с использованием медитативного прозрения.

Тест, обычно проводимый для финальных кандидатов, включает в себя проверку того, помнит ли ребенок что-либо, связанное с предыдущим ламой, может ли ребенок узнать некоторые вещи, которыми регулярно пользовался предыдущий лама, может ли он узнать близких учеников и помощников предыдущего ламы. , а также тщательное изучение личности ребенка. В дополнение к этим внешним испытаниям способные и опытные мастера проводят более глубокие внутренние и тайные испытания, использующие медитативное озарение. По сути, внешние тесты считаются подтверждающими и вторичными по отношению к внутренним и секретным тестам. Окончательное решение на основании всех этих выводов принимает авторитетный лама.
Большинство перевоплощений высоких лам ясно помнят и говорят о своих прошлых жизнях, правильно распознают лиц и предметы, тесно связанные с их предыдущими воплощениями, и ясно отражают своим естественным поведением свое глубокое знакомство с буддийскими учениями. Например, нынешний Далай-лама, когда ему было четыре года, сразу узнал двух членов поисковой группы и правильно распознал предметы, принадлежавшие Тринадцатому Далай-ламе.
Большинство реинкарнаций высоких лам отчетливо помнят и говорят о своих прошлых жизнях… Бывают и экстраординарные случаи, среди лам высшего ранга, когда лама перед смертью оставляет определенные подсказки о своем следующем воплощении.
Бывают также экстраординарные случаи, когда среди лам самого высокого ранга лама оставляет определенные подсказки перед своей смертью о своем следующем воплощении. Великие Кармапы, например, всегда оставляют запечатанное письмо о месте и личности своего следующего воплощения. Другим историческим примером является прямое указание Шестого Далай-ламы в одном из его случайных стихов о его перерождении в Литанге.
Карма Пакши (1206-1283)
Традиция официального признания лам-перерожденцев в Тибете началась с признания Карма Пакши (1206-1283), второго Кармапы, реинкарнацией Кармапы Дюсум Кхьенпы (1110-1193), ближайший ученик Гампопы (1079-1153). Впоследствии традиция широко распространилась по Тибету во всех основных буддийских школах. В гелуг, самой молодой и крупнейшей школе тибетского буддизма, традиция началась со второго Далай-ламы, Гедуна Гьяцо (1476-1542), который был признан реинкарнацией Гедуна Друба (1391-1474), близкого ученика основателя из школы гелуг великий Цонкапа (1357-1419).
Господствующая традиция признания реинкарнаций обычных ученых и опытных лам, таких как некоторые настоятели, является более поздним развитием. Количество лам-перерожденцев в Тибете в 1959 исчислялось тысячами.
Недавнее официальное заявление Китая о своем намерении признать следующего Панчен-ламу в соответствии с китайской конституцией и внутри Китая шокировало и удивило тибетцев и буддистов во всем мире. Означает ли это, что китайская конституция теперь разрешает религиозную теорию реинкарнации? Или китайские власти просто хотят назначить следующего Панчен-ламу по новому светскому правилу?
Внешний мир должен рассматривать отношение Китая как кульминацию рассчитанного, но ошибочного шага по секуляризации многовековой религиозной традиции под предлогом широко разрекламированной политики большей религиозной свободы в Тибете. В ответ на трогательный призыв из монастыря Таши Лхунпо, традиционной резиденции Панчен-ламы в Тибете, Его Святейшество Далай-лама заверил монахов в своей полной поддержке, несмотря на любые внешние препятствия, в деле признания следующего Панчен-ламы. .
Статьи по теме:
https://www.shambhala.com/snowlion_articles/statement-from-his-honess-the-dalai-lama-on-the-reincarnation-of-the-panchen-lama/
11-й Панчен-лама
https://www.shambhala.com/snowlion_articles/enthronement/
Чжунсинь приходит к признанию легитимности Тензина Гьяцо, Далай-ламы 14-го (31 января 19 г.40)
Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо.
Для получения дополнительной информации:
Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама считается выдающимся буддийским лидером нашего времени. Духовный глава тибетского народа в изгнании, он лауреат Нобелевской премии мира, обладатель Золотой медали Конгресса, выдающийся учитель и ученый, автор более ста книг.
Тибет и Китай спорят из-за очередной реинкарнации Далай-ламы | Далай-лама
Пару лет назад во время встречи тибетских лидеров в Дхарамсале в Индии Далай-ламу XIV Тензина Гьяцо спросили о его реинкарнации. Обращаясь к монахам, религиозным учителям и тибетским политикам, Далай-лама попросил их посмотреть ему в глаза. — Думаешь, сейчас самое время? он спросил.
Это была встреча, которая закончилась тем, что тибетские лидеры согласились, что вопрос о реинкарнации должен решать только сам Далай-лама. А вот Китай, присоединивший Тибет в 1951 и с тех пор сохраняет жесткий контроль над регионом, придерживается других взглядов. Он настаивает на том, что выбор следующего Далай-ламы принадлежит только Китаю, и даже закрепил это право в китайском законодательстве.
Далай-лама, которому недавно исполнилось 86 лет, настаивает на том, что обсуждение его смерти преждевременно (согласно его собственным видениям, он доживет до 113 лет). Но борьба за власть за то, кто выберет его реинкарнацию после его смерти, уже началась.
«Мы рассматриваем весьма вероятную ситуацию, когда 14-й Далай-лама умрет, и вместо него будут названы два Далай-ламы», — сказал Роберт Барнетт, тибетский эксперт. «Один выбран на основе инструкций, оставленных Его Святейшеством Далай-ламой, и один выбран Коммунистической партией Китая».
Однако Китай — не единственная страна, внимательно следящая за преемственностью Далай-ламы. С 1959 года Далай-лама живет в изгнании в Дхарамсале, расположенной в Гималаях, а Тибет остается чувствительным фактором в отношениях Индии с Китаем, с которым у него общая граница протяженностью 2000 миль. Индия контролирует движения Далай-ламы как внутри Индии, так и за ее пределами.
Но поскольку отношения с Китаем за последний год ухудшились до исторического минимума из-за смертоносной пограничной агрессии, на правительство Индии усилилось давление с целью усилить свою политику в отношении Тибета, чтобы противостоять Китаю, включая заявление о том, что только Далай-лама может выбрать его преемника. В прошлом месяце, что было названо «значительным отходом» от предыдущей политики, премьер-министр Индии Нарендра Моди поздравил Далай-ламу с днем рождения в Твиттере, и, по словам президента тибетского парламента в изгнании, запланирована встреча между два в этом году.
Споры вокруг преемника Далай-ламы, вероятно, окажут прямое влияние на Индию; один из возможных сценариев, выдвинутых самим Далай-ламой, заключается в том, что он может перевоплотиться в «свободной стране», скорее всего, в Индии, а не в Тибете.
На прошлой неделе выяснилось, что несколько членов ближайшего окружения Далай-ламы, а также высокопоставленные лица тибетской центральной администрации, которая действует за пределами Дхарамшалы, были среди тех, кого выбрали в качестве потенциальных целей для наблюдения с помощью шпионского ПО Pegasus, созданного группой NSO. . Анализ предполагает, что правительство Индии выбрало потенциальные цели наблюдения. Правительство Индии отрицает какую-либо слежку.
Индия не единственная, кто рассматривает преемственность Далай-ламы как вопрос геополитической важности. В прошлом году, в прямом ударе по Китаю, США пересмотрели свою политику в отношении Тибета, заявив, что только тибетцы имеют право избирать следующего Далай-ламу.
Согласно учениям, каждый Далай-лама является реинкарнацией Авалокитешвары, олицетворяющего сострадание всех будд. Он одновременно является выдающимся духовным лидером школы гелуг тибетского буддизма, а также много раз в прошлом и настоящем политическим лидером тибетцев.
Традиционно после его смерти в Тибете начинаются поиски его реинкарнации, основываясь на таких признаках, как то, куда он смотрел, когда умер, в каком направлении поднимается дым, когда его кремируют, и видения, истолкованные Лхамо Ла-цо, оракулом. озеро в Тибете. На основе этих видений отправляются поисковые группы, чтобы найти детей, родившихся примерно в день его смерти, которые соответствуют этим видениям, а затем проходят серию тестов, пока не будет найден правильный. Хотя большинство Далай-лам жили в Тибете, один родился в Монголии, а другой — в районе, который сейчас называется Индией.
Но поскольку Тибет находился под контролем Китая, этот процесс привел к обнаружению двухлетнего Лхамо Дхондупа, ныне известного как Тензин Гьяцо, 14-й Далай-лама, в небольшой фермерской деревне на северо-востоке Тибета в феврале. 1940 г., вряд ли повторится. В настоящее время законодательно закреплено, что китайское правительство должно одобрять все реинкарнации старших буддийских лам (учителей), включая Далай-ламу, и эта позиция была настойчиво подтверждена в Белой книге по Тибету, опубликованной Китаем в мае этого года по случаю 70-летия аннексии Тибета.
Тибетцы на церемонии празднования 86-летия Далай-ламы в Лалитпуре, Непал. Фотография: Навеш Читракар/Reuters Это было отвергнуто Далай-ламой и тибетским парламентом в изгнании, который заседает в Дхарамсале. Пенпа Церинг является председателем парламента в изгнании и тесно сотрудничает с Далай-ламой. Он сказал: «Неверующее, атеистическое правительство, такое как Китай, вмешивающееся в духовные дела Тибета, — это полное нет-нет, это недопустимо. Мир восстал против Китая. Мы твердо верим, что никто не будет доверять их выбору».
Далай-лама также выразил обеспокоенность тем, что его реинкарнация будет украдена и политизирована в «наглом вмешательстве» китайцев, и публично подумывал о том, чтобы перевоплотиться в женщину или вообще не перевоплощаться.
Далай-лама выдвинул три варианта своей реинкарнации, и все они отходят от прошлого. Во-первых, он перевоплотится в традиционной форме, возродится ребенком, но за пределами Тибета. Другие варианты вызывали еще более нишевые буддийские идеи «эманации» и открывали возможность для Далай-ламы назначить живого преемника до своей смерти. Он отверг легитимность предложенного китайским правительством метода поиска его реинкарнации, который включает в себя извлечение имени из «золотой урны».
Когда-то Далай-лама был духовным лидером только тибетцев, но теперь у него огромное количество последователей, и он стал чем-то вроде всемирной знаменитости. Попытки Китая вмешаться в его реинкарнацию, скорее всего, вызовут глобальную негативную реакцию.
Для тибетского руководства этот вопрос не кажется насущным; Помимо краткого страха перед раком, Далай-лама, как сообщается, находится в добром здравии и сам сказал, что начнет принимать решение о вариантах своей реинкарнации после того, как ему исполнится 9 лет.0.
«Его Святейшество Далай-лама много раз в шутку говорил, что если китайцев действительно волнует проблема реинкарнации, то они должны сначала искать реинкарнацию Мао Цзэдуна, затем Дэн Сяопина [оба умерших китайских коммунистических лидера] и тогда, может быть, Далай-лама, — сказал Церинг.
Хотя официально между китайцами и тибетцами не было связи с 2010 года, Церинг подтвердил, что обратные каналы связи между двумя сторонами остаются активными и что тибетское руководство и Далай-лама теперь настаивают на том, чтобы Далай-лама, наконец, был ему разрешили посетить Тибет и Китай впервые после побега.
Но Церинг подчеркнул, что вопрос о следующем Далай-ламе не подлежит обсуждению с китайским правительством. «Реинкарнация — это решение, которое должен принять человек, который собирается перевоплотиться. Поэтому мы бы посоветовали китайскому руководству сначала изучить буддизм», — сказал он.
Однако китайское правительство уже готовит почву для выбора следующего Далай-ламы. По словам Барнетта, в январе Коммунистическая партия Китая тайно собрала комитет из 25 высокопоставленных правительственных деятелей, чтобы начать подготовку к процессу отбора. «Мы также знаем из личных рассказов, что китайцы провели последние 10 лет, побеждая отдельных лам в Тибете, предлагая им бесплатные поездки в Китай и говоря им, что если они поддержат Пекин, их не будут преследовать, так что, когда придет время эти ламы поддержат китайский выбор Далай-ламы», — сказал Барнетт. «Это оказывается очень эффективным».
Гедун Чокьи Ньима, признанный Далай-ламой 11-м Панчен-ламой. Фото: CPA Media/Alamy Приготовления, похоже, являются попыткой Китая избежать повторения хаотических событий 1995 года, когда, не посоветовавшись с китайским правительством, Далай-лама заявил, что шестилетний мальчик Гедхун Чокьи Ньима был убит. следующим перевоплощенным Панчен-ламой, второй по значимости фигурой в тибетском буддизме. Три дня спустя Ньима исчез, и с тех пор его никто не видел. Панчен-лама, назначенный китайским правительством на его место, остается отвергнутым большинством тибетцев.
Очевидная решимость китайского правительства выбрать и контролировать следующего Далай-ламу также рассматривается как ответ на непреходящую популярность нынешнего духовного лидера, которая подорвала их контроль над Тибетом. Несмотря на обширные программы «перевоспитания» и пропаганды, а также запрет на любое изображение Далай-ламы в Тибете, многие тибетцы до сих пор тайно почитают его.
Китайское правительство неоднократно обвиняло Далай-ламу в «сепаратистской» деятельности и возлагало на него ответственность за самосожжения, которые тибетцы до сих пор совершают в знак протеста, и тибетские восстания, подобные восстаниям в 2008 году. «Тот факт, что китайское правительство хочет Реинкарнация по их выбору показывает, что они считают институт достаточно важным, чтобы им можно было владеть и им можно было манипулировать, чтобы окончательно решить проблему Тибета», — сказал Амитабх Матур, бывший советник индийского правительства по тибетским делам. «Во многом это связано с исключительной личностью Далай-ламы XIV и властью, которую он все еще имеет над тибетцами. Отсюда отчаяние иметь собственного Далай-ламу».
Почему современные буддисты должны серьезно относиться к реинкарнации
Когда люди за пределами Азии думают о буддизме, они склонны думать только о философии и медитации. Буддисты часто говорят, что у них нет богов, войн или империй. Их религия не связана с ритуалами или верованиями, а посвящена исследованию того, что вызывает страдания и как положить им конец с помощью медитации и сострадания. Хотя для этого образа есть некоторое основание, буддисты и исследователи буддизма на протяжении десятилетий изо всех сил старались показать, что это в значительной степени неверно или, по крайней мере, очень частично. Буддизм, который знают сегодня небуддисты, является не столько точным видением своей истории, сколько творением конца XIX века.го и начала 20 века. В тот период буддисты и их сторонники создали этот модернизированный буддизм.
Хотя в колонизации, вызывающей такие изменения, есть много плохого, нет ничего плохого в том, что мыслители коренных народов воссоздают свои религии. Религии постоянно изобретают себя в ответ на изменения как внутренние, так и внешние. То, что делали такие буддисты, как Д. Т. Судзуки, мало чем отличалось от того, что делал Мартин Бубер для иудаизма, Пол Тиллих для христианства, Мухаммад Икбал для ислама или Свами Вивекананда для индуизма. Все эти мыслители вернулись к элементам своих традиций, чтобы создать версию своей религии, которая лучше соответствовала бы современному миру. Они также эффективно опровергли утверждения посторонних об их неполноценности. Буддисты здесь добились огромного успеха, особенно в глазах небуддистов, для которых буддизм стал современной, рациональной религией по преимуществу. Действительно, они были настолько успешны, что буддизм часто называют просто философией, которую можно воплощать независимо от религиозной принадлежности.
Однако за этот успех пришлось заплатить. По крайней мере, это превратило понимание буддизма посторонними в набор довольно неудачных стереотипов, как, например, когда тибетолог Роберт Турман назвал тибетцев «детенышами тюленей движения за права человека». В худшем случае она прикрывала зверства, совершенные буддистами в таких странах, как Мьянма и Шри-Ланка. Это также имело потенциально негативное влияние на тех, кто занимается современным буддизмом. Сегодня критики пишут о «макмайндфулнесс», популярной версии осознанности, которая вместо того, чтобы преодолевать страдания и заблуждения, на самом деле усугубляет их, позволяя людям поверить, что они могут причинить любой вред, который захотят, если они будут медитировать один раз в день. По словам философа Славоя Жижека, это означает, что буддийский совет «отпустить вещи» и сосредоточиться на своем дыхании равносилен отказу от борьбы со всей жестокостью и несправедливостью в мире. Сосредоточившись на присутствии собственного дыхания или позы тела, вы вполне можете почувствовать себя непринужденно в мире, полном болезней и разрушений.
Людям, которые хотят по-настоящему понять буддизм во всей его сложности, следует проводить время в буддийских странах (не только в монастырях), изучать древние и современные языки, изучать труды ученых всего мира, которые предлагают более подробную историю буддизма. и буддисты. Но для тех, кто интересуется только современной, очищенной версией буддизма, но при этом хочет избежать проблем современного буддизма — как с точки зрения его незнания истории, так и с точки зрения политики настоящего — я бы дал такой совет: реинкарнация серьезно.
Возможно, это звучит неправильно. Реинкарнация (также называемая трансмиграцией или возрождением) — это идея о том, что некоторая часть сознания продолжает жить после смерти и продолжает возвращаться в ту или иную сферу существования, пока не будет освобождена буддийской практикой. И похоже, что это именно то, что современные светские буддисты отвергли бы, часто не без оснований. В конце концов, реинкарнация часто использовалась для оправдания того, почему некоторые люди заслуживают хороших или плохих вещей, исходя из действий, которые они якобы совершили в своих прошлых жизнях. Но когда я говорю, что люди должны серьезно относиться к реинкарнации, я не имею в виду, что они должны принимать каждую деталь классической доктрины. Делает он это или нет, это вопрос для практикующих буддистов и других, вопрос, о котором я не имею ни права, ни возможности говорить. Я имею в виду, что мы должны серьезно подумать о том, как будет выглядеть современная версия идеи реинкарнации.
Сегодняшние размышления о реинкарнации — это, прежде всего, напоминание о сложности буддизма и о том, что отдельные практики невозможно четко отделить от более широких институциональных историй. Любое изменение в нашей личной жизни неотделимо от изменения окружающего мира. Во-вторых, реинкарнация предлагает способ думать о настоящем как о связи с глубоким прошлым, а также с любым потенциальным будущим. Нам не нужно думать о специфике доктрины реинкарнации, чтобы понять, что все мы наследники прошлого, которое мы не создавали, и наследники будущего, до которого мы не доживем. В-третьих, это временное отношение также является этическим, поскольку предполагает, что мы являемся продуктом других жизней и творцами другого будущего и, таким образом, разделяем глобальную и временную взаимозависимость. И в-четвертых, отсюда следует, что часть нашей задачи как людей состоит в том, чтобы осознавать, что мы можем случайно воспроизвести из нашего прошлого и, таким образом, неосознанно воссоздать в будущем.
Буддистский идеал прекращения цикла реинкарнаций имеет светское следствие в виде идеала устранения всех следов наших прошлых ошибок – настоящей жизни в обществе без патриархата, бедности или насилия. Если мы серьезно относимся к реинкарнации, то можем отойти от запретов и просто «быть больше в настоящем моменте» и понять, что настоящее присутствие означает быть связанным с гораздо большим, чем наше дыхание. Это заставляет нас смириться с возможностью того, что мы связаны с гораздо большим количеством жизней и существ — как во времени, так и в пространстве — чем мы когда-либо можем себе представить.
В Тибете доктрина перерождения использовалась для идентификации сознания умершего монаха в новорожденном ребенке
Переосмысление реинкарнации не является чем-то беспрецедентным. Как и в случае с другими элементами буддизма, концепция со временем менялась. И стоит напомнить, что часть происхождения буддизма заключалась в том, чтобы бросить вызов преобладающим теориям реинкарнации в месте, где родился Сиддхартха Гаутама — на территории, которая сейчас является границей между Индией и Непалом, примерно в 5 веке до нашей эры. В этих системах верований некоторая часть личности (которая интерпретируется по-разному как в религиозных движениях, так и внутри них) будет жить в цикле перерождений, называемом 9.0152 самсара . Есть также разные мнения о значении этого цикла, но Гаутама и его последователи критиковали множество идей своих современников. Во-первых, считалось, что лишь немногие смогли выйти из этого цикла и стать частью божественного. Другой заключался в том, что цель действительно заключалась в том, чтобы стать частью чего-то. Согласно Гаутаме, каждый, независимо от места своего рождения, способен выйти из цикла перевоплощений. И сделать это не значит присоединиться к чему-то; это означает полное отсоединение или «гашение» огня жизни. В одном образе сознание похоже на пламя, переходящее от свечи к свече. После просветления больше не будет зажигаться свечей.
Таким образом, буддизм частично зародился как новый набор взглядов на реинкарнацию. И на протяжении всей своей истории буддисты обсуждали и расширяли возможности того, что влечет за собой реинкарнация. Например, в Тибете, вероятно, начиная с 13-го века, доктрина перерождения претерпела существенные изменения: она использовалась для идентификации сознания умершего монаха в новорожденном ребенке и, таким образом, присвоения этому ребенку религиозного и политического титула. предыдущий монах. Это предыстория того, что стало традицией Далай-лам. Хотя это было основано на существующей доктрине о том, что тот, кто достиг нирваны, может «излучать» свое сознание на Землю, чтобы вести людей к освобождению, в Тибете это приобрело совершенно новое значение и историю.
Совсем недавно буддисты, а также посторонние, стремящиеся модернизировать буддизм, продолжали переосмысливать доктрину реинкарнации для своего времени. С середины 19 века, по мере развития теории эволюции, такие мыслители, как Ральф Уолдо Эмерсон, начали предполагать, что доктрина переселения душ является намеком на понимание трансмутации видов. Как он выразился: «Переселение душ — не басня. я бы хотел, чтобы это было; но мужчины и женщины — только наполовину люди». Такого рода ассимиляции также отстаивали буддисты, такие как китайский реформатор Тайсюй, который говорил об эволюции как о описании «бесконечного числа душ, эволюционировавших посредством бесконечных перевоплощений». А современные, экологически настроенные буддисты, такие как Тик Нат Хан, распространили это на всю планету: «Я знаю, что в прошлом я был облаком, рекой и воздухом. А я был скалой. Я был минералами в воде… газом, солнечным светом, водой, грибами и растениями». Это согласуется с современным пониманием того, что компоненты человеческого тела предшествовали этому телу в естественном мире. Он также выражает подлинное чувство взаимозависимости между людьми и окружающей их средой.
Реинкарнация также используется для размышлений о политике. В своем эссе «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» (1852 г.) Карл Маркс писал:
Люди делают свою собственную историю, но они делают ее не так, как им хочется; они делают это не в условиях самовыбора, а в условиях уже существующих, данных и переданных из прошлого. Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над мозгами живых.
Я не уверен, что Маркс мог знать об индийской доктрине реинкарнации. Скорее всего, он имел в виду идеи переселения, которые можно найти у Пифагора и Платона. Но он был ближе всего к буддийской критике брахманизма, потому что система Платона, как и брахманская, не имела определенного конца: люди могли перевоплощаться вечно. Идея Маркса заключалась не в том, что реинкарнация продолжалась вечно, а в том, что нам нужно было предпринять конкретные шаги, чтобы положить ей конец: мы должны пробудиться к чему-то новому, выходящему за пределы кошмаров историй угнетения.
Но серьезно относиться к реинкарнации означает не просто думать об экологическом или политическом потенциале ее доктрин. Это также означает серьезное размышление о неспособности любой доктрины реализовать свою миссию. Это еще одна причина, по которой мы не должны исключать реинкарнацию из современного понимания буддизма. Рассмотрим в качестве примера работу писателя и ученого Роберта Райта и его популярную книгу «, почему буддизм верен » (2017). По словам Райта, буддизм верен, потому что он очень конкретно понимает влияние естественного отбора на состояние человека. А именно, что эволюция движима мимолетным удовольствием. Люди ищут удовлетворения в еде и совокуплении, но обнаруживают, что удовольствие от этих действий удивительно мимолетно. И тем не менее, мы встаем и пытаемся каждый день находить в них удовлетворение. Райт говорит, что это хитрый трюк естественного отбора, которым движет просто слепая воля вида к продолжению существования. Если бы мы были полностью удовлетворены едой или сексом, у нас не было бы такого желания продолжать их делать. Таким образом, эволюция обманывает нас, заставляя думать, что мы добьемся удовлетворения, хотя на самом деле этого никогда не произойдет. Проблема в том, что этот цикл удовольствия, удовлетворения и неудовлетворения, ну, довольно неудовлетворителен. И это то, что понимает буддизм и что медитация осознанности может помочь вылечить. Постоянно гоняться за удовлетворением — значит страдать. Осознание этого процесса и дистанцирование от него с помощью внимательности приносит облегчение.
В начале своей книги Райт делает оговорку о том, что, по его мнению, является истинным в буддизме. Он пишет: «Я не говорю о «сверхъестественных» или более экзотических метафизических аспектах буддизма — реинкарнации, например». на работе. Во-первых, в том смысле, что каждый человек несет в себе следы исторических процессов, происходивших задолго до того, как кто-либо из нас был жив. Во-вторых, в том, что людьми движет фундаментальный процесс бесконечного перевоплощения удовольствия. В-третьих, когда мы думаем, что преодолеваем проблему, мы часто просто создаем ее новую версию. Таким образом, эволюция, например, решила проблему сохранения вида, создав другие проблемы выживания для этого самого вида — будь то эпидемии ожирения или жадность к удовольствиям, которая заставляет людей грабить и уничтожать других. Эта тенденция воссоздавать неудачи была точкой зрения Маркса в его эссе о неудачах революционеров во Франции. И позже это стало разрушительной проблемой для многих последователей самого Маркса.
Серьезно относиться к реинкарнации означает не только развить более глубокое понимание того, откуда мы пришли и чем мы обязаны тому, что придет после нас, но и столкнуться с нашей тенденцией приносить в будущее кричащие ошибки, которые мы ве сделал в прошлом. Надежда этого расчета состоит в том, что мы могли бы лучше понять эти условия и пробудиться от этих кошмаров. В этом сходятся Гаутама, Маркс и многие другие: чтобы был прогресс в прекращении страданий, некоторые элементы мира — бедность, расизм, ненависть — просто должны перестать перевоплощаться.
Политика реинкарнации отказывается рассматривать мир как разделенный на друзей и врагов, победителей и проигравших
Политические требования положить конец негативным реинкарнациям отчасти становятся возможными благодаря этическому взгляду на человеческую взаимозависимость, которую дает нам реинкарнация. Одна из идей, которую мы узнаём из классической доктрины, заключается в том, что реинкарнация связывает многих из нас на протяжении всей истории нашего существования. По словам Стивена Коллинза, одного из наиболее важных англоязычных интерпретаторов доктрины, истории реинкарнации — это «повествовательные способы соединения идентичностей друг с другом». Кто-то, кого мы не знаем и, возможно, никогда не узнаем, вполне может быть частью нашей цепи существования. Действительно, один из самых интригующих элементов классической точки зрения заключается в том, что не все и не все на самом деле связаны между собой. Некоторые другие люди и элементы связаны с нами как с личностями, в том смысле, что мы связаны во времени через наше прошлое или будущее. Но некоторые люди и вещи всегда остаются отдельными. Коллинз отмечает, что, за исключением немногих просвещенных, большинство из нас никогда не знают, связаны ли мы с другими и каким образом. Таким образом, этика здесь заключается в том, что я поступаю доброжелательно по отношению к другим не потому, что знаю, что я с ними в родстве, а именно потому, что я этого не знаю.
Таким образом, реинкарнация — это не обеспечение уверенности, а средство развития этики в условиях неопределенности. Мы могли бы думать об этом как о своего рода пари Паскаля. То есть, точно так же, как философ 17-го века Блез Паскаль поспорил, что было бы лучше, после того, как эта жизнь закончилась, верить в Бога, на всякий случай, если Бог реален, этика реинкарнации предполагает, что нам лучше верить в нашей взаимосвязанности с любым человеком, животным или растением — независимо от того, встречаем мы их когда-либо или нет — на всякий случай. Непосредственный выигрыш пари таков: поскольку я не знаю, как я связан со Вселенной, и с людьми, растениями, животными и бактериями, с которыми я ее делю, лучше всего, если я буду вести себя по-доброму и спокойно ко всему и каждый.
Аналогии есть и в других традициях. В Евангелии от Матфея, например, Иисус сказал, что все, кто кормит, одевает или заботится о нем, когда он будет угнетен, попадут на небеса. Когда кто-то спросил, как они могли сделать это для него, он ответил: «[То] как вы сделали это с одним из этих моих меньших братьев и сестер, вы сделали это со мной». говорит о 36 скрытых, справедливых людях, поддерживающих стабильность мира. Исследователь еврейского мистицизма Гершом Шолем утверждал в 1971, что этот миф привел к «несколько анархической морали: ваш ближний может быть одним из скрытых праведников». наши соседи или те, кого мы встречаем. Наше отсутствие знаний о наших конкретных связях с миром должно заставить нас вести себя этично по отношению ко всему миру. Политика реинкарнации, которую можно развить из этой этики, отказывается видеть мир разделенным на друзей и врагов, победителей и проигравших. Это предполагает, что мы все лоскутное одеяло друг друга, связанное вместе на колесе времени. Наша задача в таком мире не может состоять в том, чтобы победить друг друга, ибо нет никого, кто был бы другим.
Конечно, есть способы прийти ко всем этим мыслям, не прибегая к реинкарнации. Основные идеи могут быть сформулированы через любое количество традиций. И, как я упоминал в начале этого эссе, у доктрины реинкарнации есть свои потенциальные недостатки, особенно когда она используется для оправдания позиций людей в социальном порядке. Но ценность серьезного отношения к реинкарнации заключается в том, что она может помочь нам лучше понять, где и как мы воссоздаем такие проблемные социальные формации. Возможно, мы видим это в сегодняшних предполагаемых меритократиях, которые создают новые, кастовые оправдания иерархии и неравенства, как предполагали некоторые недавние критики. Или, возможно, мы видим это в некоторых современных буддийских монастырях на Западе, где постоянно повторяются истории сексуальных домогательств.