Техника выполнения полушпагат: фото техники выполнения с опорой на руки

Содержание

фото техники выполнения с опорой на руки

Опубликовано

На шпагат можно сесть в любом возрасте. Конечно, от уровня спортивной подготовки напрямую зависит, как скоро это произойдет. При регулярном выполнении растяжки и упражнений «полушпагата» первые результаты проявятся уже через несколько недель.

Содержание

  1. Особенности полушпагата
  2. Подводящие упражнения
  3. 1. Динамический выпад
  4. 2. Подъем прямой ноги к себе
  5. 3. Простая подготовка ног к полушпагату
  6. 4. «Лягушка» с упором на предплечья
  7. 5. Отведение ноги назад
  8. 6. Боковой полушпагат
  9. Техника выполнения полушпагата
  10. Рекомендации
  11. Полушпагат в видео формате

Особенности полушпагата

Суть классического шпагата — разведенные в стороны ноги, образующие прямую линию. При этом тазовая часть слегка направлена вперед.

Полушпагат же выполняется с одной согнутой ногой, которая является опорой. В то время как вторая выпрямляется в сторону или отводится четко назад.

Упражнения на полушпагат являются разминочными и проводятся для непосредственной подготовки к шпагату. Эти упражнения не являются сложными и под силу начинающим при условии, что базовые знания о подготовке к шпагату уже отработаны на практике. Даже профессиональные спортсмены не пропускают этот важный этап перед выполнением шпагата.

Подводящие упражнения

1. Динамический выпад

  1. Из положения стоя одну ногу отведите как можно дальше вперед, чувствуя устойчивость.
  2. Совершайте покачивания, отводя корпус тела чуть вперед при сгибании колена.
  3. На каждую ногу совершите 15 покачиваний.

2. Подъем прямой ноги к себе

  1. Из положения сидя одну ногу отведите в сторону.
  2. Вторую притяните к себе.
  3. Держите ноги ровно, не сгибайте колени.
  4. Слегка покачивайте в максимальном натяжении 10 секунд, затем смените ногу.

3. Простая подготовка ног к полушпагату

  1. Из положения сидя одну ногу выпрямите перед собой.
  2. Вторую согните, направляя колено в сторону.
  3. Пальцы ноги тяните к себе.
  4. Наклоняйте корпус тела к выпрямленной ноге.
  5. В максимальном натяжении удерживайтесь 30 секунд, затем смените ногу.

4. «Лягушка» с упором на предплечья

  1. Из положения сидя.
  2. Сделайте упор предплечьями в пол.
  3. Ноги разведите в стороны, согните в коленях, сохраняя угол 90 градусов.
  4. Пружинистыми движениями стремитесь опустить таз ниже к полу.
  5. Совершайте легкие покачивания тазом 30 секунд.

Подробнее об упражнении лягушка →

5. Отведение ноги назад

  1. Сидя на полу.
  2. Одну ногу согните перед собой, удерживая угол колена 90 градусов.
  3. Вторую в прямом положении уведите назад.
  4. С опорой на руки или предплечья, стремитесь опустить корпус тела ниже.
  5. В максимальном натяжении удерживайтесь 30 секунд, затем поменяйте положение ног.

6. Боковой полушпагат

  1. Сидя на полу разведите прямые ноги широко в стороны.
  2. Одну согните в колене.
  3. Наклоняйте корпус тела сначала к выпрямленной ноге.
  4. Затем в середину, между ногами.
  5. Совершайте полушпагат вправо и влево, выполняя по 20 покачиваний в каждую сторону.

Техника выполнения полушпагата

Полушпагат является самым эффективным упражнением для подготовки. Никакие другие упражнения на растяжку не настроят тело на шпагат лучше. В процессе выполнения полушпагата мышцы активно разогреваются и постепенно привыкают к определенному положению. Что значительно сокращает время достижения заветного шпагата.

Для разнообразия техник, полушпагат можно выполнять сидя, стоя, отводя ногу на опору (стул или стену). При выполнении важно хорошо чувствовать возможности тела. В зависимости от упражнения, вытягивать корпус тела с ровной спиной в сторону согнутой или выпрямленной ноги. Одна нога всегда должна быть опорной (как правило, согнутая), вторя находятся в максимально прямом положении и сильном вытяжении. При выполнении не выгибайте спину и следите за коленями, они всегда должны быть прямыми.

Рекомендации

Тело и мышцы должны быть хорошо разогреты. Предварительно важно выполнить базовые упражнения растяжки на все тело. В процессе выполнения не задерживайте дыхание. С каждым выдохом усиливайте вытяжение ног.

Полушпагат в видео формате

А также читайте:
Как делать разминку перед растяжкой →
Упражнения для динамической растяжки →
Комплекс для растяжки мышц ног →
Упражнения для растяжки перед сном →

Техника выполнения акробатических упражнений.

| Концептуальные основы физического воспитания и развития девочек дошкольного возраста

Техника выполнения акробатических упражнений.

1.      «Самолет».

И.п. – лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и  поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудью,  другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2.      « Колечко».

И.п. —  лежа на животе, упор руками в пол  около груди.

Техника выполненияВыпрямляя руки в локтях поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для  облегчения выполнения данного упражнения ноги девочки раздвигают на удобную для нее ширину.

Постепенно они соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать девочку под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

3.      «Корзинка».  

И.п. —  лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения.  Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения  выполнения упражнения, можно сначала предложить девочкам разъединить ноги, но постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Усложнения.

1.      Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

2.      С поддержкой взрослого. Дуга с поролоном подставляется под спину ребенка, во время прогибания назад он может опереться о поролон, этот способ эффективен для индивидуального обучения.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сги­бая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать припод­нимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Помогать правиль­но ставить руки на таз ниже пояса, не давая им расслабиться в местах сгибания. Учить плавно и медленно выходить из стой­ки в и.п.

8.      Лебедь или Выпад.

И. п. — основная стойка.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед на 2—3 шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Поло­жение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая — вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение. Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. При­держивать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить рав­новесие с прогибанием туловища чуть назад.

9.      Улитка или Полушпагат.

И.п. — стоя на двух коленях.

Техника выполнения. Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обя­зательно плотно сесть на пятку.Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за голо­вой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до вып­рямленной ноги.

10.  Улитка в домике.

Из положения полушпагата ногу со­гнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11.  Улитка на замке.

Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок. Другая рука поднята вверх.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой — соединять одноименную руку с нос­ком поднятой ноги.

12.  Птичка.

И.п. лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, нос­ки вытянуть.

Усложнение. Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соеди­нить и выпрямить носки.

13.  Стрела.

Из положения «птичка» одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

Усложнения. 1. Ногу согнуть в колене и направить к голове. 2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад-вверх.

Страховка. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14.  Стульчик или Стойка на одном колене.

И.п. — о.с.

Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед. Присе­дать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выс­тавленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Усложнение. Спящий лебедь. Не меняя положения ног, са­диться на пятку ноги, которая находится сзади, выставленная нога при этом выпрямляется, носок тянется вперед. Туловище, голова и руки тянутся к вытянутому носку.

Страховка. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклонить­ся к носку другой ноги.

15.  Верблюд или Мостик с двух колен.

И.п. — стойка на двух коленях.

Техника выполнения. Прямыми руками дотянуться до пя­ток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддержи­вает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Усложнения. Одну руку поднять вверх. Сгибаться вперед-назад. Пытаться самостоятельно выполнять мостик, стоя на ко­ленях спиной к стенке. Перехватывать руками рейки.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогиба­нии на мостик.

16.  Ласточка (на одной ноге).

И.п.-о.с, при этом про­ гнуть грудь и голову, как лебедь (сделать «лебединую грудь»), т. е. грудь вперед, голова назад, к спине.

Техника выполнения. Одну ногу отвести назад. Обе руки от­вести в стороны назад, как крылья ласточки. Обязательно за­фиксировать положение «лебединой груди». Только после этого медленно поднимать вверх ногу, которая находится сзади, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть-чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие с чуть приподнятой ногой, он должен поднимать другую ногу до уровня головы и выше. Положение рук разное: обе в стороны, одна вперед, другая назад, обе назад и др.

Страховка. Помочь ребенку выгнуть грудь вперед, голову назад. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на вису, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие в поло­жении «ласточка». При этом одной рукой поддерживать ребен­ка под грудью а другой — под колено поднятой ноги.

17.  Кольцо (стоя).

И.п. — о.с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Техника выполнения. Принять положение основной стойки: одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытя­нуть. Другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая рав­новесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь ребенку захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, помочь поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а дру­гой — под коленом.

18.       Замок (стоя у стены).

И.п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19.       Аист.

Когда ребенок научится выполнять без опоры «кольцо» (стоя) и «замок», можно предложить ему из основной стойки поднять одну ногу назад, согнув в колене; захватить сзади за спиной стопу двумя руками, поднимая ее до уровня головы и выше.

20. Замок (лежа).

И.п.  лежа на спине.

Техника выполнения. Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове. Другую руку отвести за голову или под­нять. Другая нога прямая или согнутая в колене.

Страховка. Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддер­живая его одной рукой под грудью, другой — за стопу или под коленом. В « аисте » помочь захватить ногу двумя руками и удерживая одной рукой под грудью, другой подтянуть ногу вверх под коленом.

 

Пла конспект — физкультура, уроки

Тема раздела: Гимнастика –упражнения в равновесии — акробатика Задачи урока: Образовательные: 1.Обучение лазание по вертикальному канату в три приёма. 2.Разучивание полушпагату, шпагату. 3. Закрепление моста. 4.Контроль за выполнение стойки на лопатках перекатом назад из и.п. упор присев. Развивающие: 5.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений; Воспитательные: 6. Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей. Тип урока: комбинированный и контрольный. Метод урока: групповой Дата проведения: Место проведения: спортивный зал. Оборудование: свисток, гимнастические маты, канат.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.

2.

3.

Вводно – подготовительная часть. Построение, приветствие, расчет по порядку сообщение темы, задачи урока. Умения и навыки. Строевой подготовки:

1.Команды: «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте шагом марш!», «Стой!» 2.Повороты:Направо! Налево! Кругом!

Движение в обход налево.

Ходьба с заданием: 1.И.п. – обычная ходьба.1 – левая рука на пояс, 2 — правая рука на пояс;3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;5 – левая вверх прямая, 6 — правая вверх прямая:7 – левая в сторону прямая, 8 — правая в сторону прямая. 2.И.п. – руки за голову, ходьба на носках. 3. И.п. – руки на пояс, ходьба на пятках.

4. И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп.

5. И.п. – руки за голову, в полуприседе.

6. Обычной ходьбой, марш!

Обычный бег в среднем темпе.

Постепенно переходим на ходьбу.

Перестроение через середину в колонну по два.

ОРУ на месте с гимнастической палкой:

1.И.п.- о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять на грудь.2.Палку поднять вверх, потянуться, посмотреть на палку.3.Палку опустить на грудь.

4.И. п.

2. и.п.- стоя ноги вместе, палка над головой широким хватом.1.Отставить левую ногу с наклоном туловища влево.

2.И.п.3.То же в другую сторону.4.И.п.

3. И.п. – о.с., палка в опущенных руках.

1.Палку поднять вверх, левую ногу назад на носок; прогнуться, ноги прямые, смотреть вверх.2.И. п.

3.То же, но с другой ноги.4.И.п.

4. И. п.- стоя ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. 1.Нагнуться, дотронувшись палкой до стоп но (выдох).2.Выпрямиться в И. п. (вдох).

5. И. п.- ноги врозь, палка в опущенных руках.1.Присесть, вытянув прямые руки с палкой вперёд (выдох).2. Вернуться в И. п. ( вдох).

6. И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, палка сзади в локтевых сгибах.

1. Наклониться вперёд.2. Вернуться в И. п.

7.И. п.- ноги врозь, палка за головой, широкий хват.1. Поворот влево.2.И. п.

3.Поворот вправо.4.И.п.

8. И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, палка впереди, хват широкий.

1. Поднимая палку, прогнуться, ноги и руки ровные.2.И. п.

9. И.п.- основная стойка, палка на полу. Перепрыгивание палки на двух ногах вправо – влево.

10 упр. Ходьба на месте

Перестроение из одной шеренги в шеренгу по три. Основная часть.

Подготовка места занятия. 1 группа 1. Разучивание полушпагата, шпагата.

1. Рассказ. 2. Показ 3. Выполнения упражнения. Последовательность разучивания: а) полушпагат,

б) шпагат правой и левой ногой.

Полушпагат (бедрами коснуться пятки и пола, слегка гнуться, смотреть вперед)

1.Из упора стоя на коленях, опираясь ру­ками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуться тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в сто­роны, смотреть вперед (рис. 86). 2.Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од­
ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,
и принять полушпагат.

2 группа

2.Закрепление моста. 1. Краткий рассказ 2. Показ 3. Выполняя подготовительные упражнения

1. Перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь.

2. Стоя на коленях наклон назад, стараясь руками коснуться пола. 3. Лечь спиной на коврик, ноги предельно согнуть в коленных суставах, руки согнуть на уровне плеч. С опорой на полные ступни и руки выпрямить ноги и руки и прогнуться в положении моста. 4. Из и. п. ноги шире плеч, постепенно прогибаясь назад, опуститься в мост.

3 группа 3.Контрол за выполнением стойки на лопатках перекатом назад из и.п. упор присев

1.Расказ 2.Показ 3.Выполнения упражнения.

Стойка на лопатках: и. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги и выпрямить их вверх, перпендикулярно полу, руки упираются в поясницу, помогая сохранить вертикальное положение. Последовательность обучения.

  1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.

  2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.

  1. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4.Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Выполняя по одному по 2 попытки.

4 группа

4. Обучение лазание по вертикальному канату в три приёма. 1.Расказ 2.Показ 3.Выполнения упражнения.

4.Имитация зажима со скакалкой;

5.Выполнение лазанья в целом.

И.п. – вис на прямых руках.

1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).

2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.

3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.

Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.

4. Выполнения упражнения на гибкость

1.Махи ногами (рис. 5):

а) вперед;

б) в стороны;

в) назад.

2. Наклоны вперед и назад

5.Подвижная игра ««Котята и щенята».

Уборка инвентаря по местам

Заключительная часть. Перестроение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Организованный уход из зала.

2 минуты

3-4 повторений

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

2 минуты

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15 секунд

15 секунд

3 минуты

3 минуты

4 минуты

8 минуты

3 минуты

4-5 минут

30 секунд

3 минуты

Построение в одну шеренгу – «Становись!» Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость изложения.

Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встаёт в строй, принимая строевую (основную) стойку. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стойка. В гимнастике соответствует «основной стойке». Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение. Добиваться синхронного и четкого исполнения строевой подготовки под счет. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. Строго через левое плечо. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.

Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые. Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием. Восстанавливаем дыхание.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.

Быстро и четко

следить за точным положением рук , следить за осанкой

упражнение выполнять в медленном темпе

ноги в коленных суставах не сгибать

руки держать прямыми, колени не сгибать

спину держать прямо

спину держать прямо

следить за точным положением рук и ног

следить за осанкой, не наклонять плечи вперед

сосредоточить внимание на выполнении упражнения

четко быстро

Шпагат. Это упражнение выполняется после хорошей предварительной разминки. Развести ноги в передне-заднем направлении и, опираясь на руку, постепенно сесть в шпагат. Если это не удается, выполняйте пружинистые покачивания в положении разведенных в передне-заднем направлении ног.

“Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.

Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры. Выполнение мостов способствует развитию силы, гибкости, кроме того, они являются подводящими к выпол­нению переворотов вперед и назад.

При правильной стойке на лопатках грудная часть позвоночного столба прогнута, носки оттянуты, ноги вместе. Помощь при выполнении: одной рукой старший поддерживает за ноги, другой — ниже поясницы.

Типичные ошибки. 1.Сгибание в тазобедренных суставах. 2.Тело отклонено от вертикальной плоскости. 3.Широко разведены локти. Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками. Обратить внимание на правильность своего показа, кратко и ясно объяснить.

Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками

Скакалка не должна скользить, крепче зажимать, ноги выпрямляем затем перехват руками.

Для облегчения усвоения приёмов лазания на канате можно рекомендовать следующие упражнения:

1. Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе (вис после толчка ногами или небольшого разбега).

2. Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке.

3. Захват ногами каната в положении виса на прямых руках.

4. Из виса сидя на полу ноги врозь подтягиваясь и опираясь пятками о пол, вис лёжа на согнутых руках.

Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает первой группе детей — котятам — побегать легко, мягко. На слова во­спитателя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.

Гимнастические маты, канат.

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся. Выставления оценок

Задание:

Повторить упражнения на гибкость. Молодцы

До свидание Организованный уход

Учебное пособие по скручиванию круглого основания | Коллекции Джоанны

Опубликовано Джоанной 10.04.15 – 5 комментариев

Учебное пособие по скручиванию круглого основания

Учебники с заполненными и незаполненными основаниями, которыми мы поделились в нашем блоге, научили делать квадратные или прямоугольные основания для корзин. А как же круглые узоры?

Основной способ сделать круглое основание — использовать колья в качестве спиц и обвязать их круглой тростью №3. Этот учебник шаг за шагом проведет вас через этот процесс.

1. Замочите все колышки и куски круглого тростника №3 в теплой воде на несколько минут, пока они не станут гибкими.

2. Найдите шероховатые стороны (сторона, которая раскалывается при сгибании) и отметьте центры на кольях.

3. Большинство наших схем требуют использования только половины кольев, чтобы сразу начать плетение. Это делает круг более плотным во время первого ряда переплетения. Каждая выкройка также содержит размеры для создания небольшого круга из колышков со спицами. Проверьте свой образец, чтобы узнать, сколько ставок следует использовать для начала, и размеры, которые нужно отметить на этих ставках.

В шаблоне этой вышитой корзины сказано отметить первые шесть колышков на 2 ½ дюйма вправо и влево от центральной отметки.

4. Расположите отмеченные стойки, перекрывая центральные отметки, чтобы создать (в данном случае) 5-дюймовый круг с внешними отметками. Ставки можно выкладывать либо по часовой стрелке, либо чередуя — каждый раз в противоположных направлениях — по схеме.

5. Теперь вытащите длинный кусок круглой трости №3, чтобы начать скручивание. Вы собираетесь обжать этот кусок не совсем пополам. Один хвост должен быть примерно на фут длиннее другого. Очень важно обжать трость №3, зажав ее тыльной стороной ножниц или плоскогубцами. Если вы попытаетесь согнуть его пополам, он может сломаться.

6. Поместите гофрированную круглую трость №3 на любой стержень по направлению к верхней части спиц – не имеет значения, с какой из них вы начнете.

Полезный совет: по возможности крепко держите одну руку на установленных спицах. Они склонны двигаться, но вы хотите, чтобы они были закреплены в красивой круглой форме, над которой вы трудились ☺

7. Теперь у вас есть два длинных хвоста № 3, свисающие с правой стороны круга. Скручивание — это процесс ВСЕГДА плетение верх шпагат за следующий кол.

8. Как только вы это сделаете, шпагат, который был внизу, теперь окажется наверху и станет тем, который вы провяжете за следующим колом.

Это всегда лучший твинер !

9. Продолжайте петлять по кругу, пока не достигнете начальной точки. Теперь ставки должны удерживаться на месте №3, так что вы можете отрегулировать круг, чтобы сделать его красивым и круглым, или выровнять промежутки между ставками, которые, вероятно, сдвинулись во время первого раунда. Убедитесь, что кусочки пиццы, созданные спицами, ровные!

Полезный совет: начиная с очень круглого первого ряда, вся форма вашей корзины станет более круглой!

10. Следующим шагом будет продолжать плетение по кругу, взяв верхний виток и переплетая его за следующим колом. Проверьте свой образец, чтобы увидеть, сколько рядов нужно сплести, прежде чем добавить следующую половину кольев.

11. Когда вы начинаете второй ряд плетения, вы можете сказать, правильно ли вы это делаете если это выглядит так:

Вот как это выглядит, если вместо верхнего шпателя используется нижний шпатель. Вот как это НЕ ДОЛЖНО выглядеть:

Полезный совет: более длинные концы шпагата всегда запутываются при плетении. Время от времени раскручивайте их, протягивая один шпагат через образовавшийся узел. Раскручивание шпагатов вручную занимает намного больше времени!

12. Этот шаблон требовал 8 раундов или рядов перед добавлением следующих ставок. Скорее всего, ваш шпагат будет слишком коротким, чтобы дотянуться до нужного размера. Если это произойдет, отрежьте короткий шпагат, чтобы он опирался на колышек.

13. Поместите конец нового шпагата на одну стойку позади разрезанного шпагата и заправьте его под другой шпагат.

14. Продолжайте обвязывать новым куском №3, как ни в чем не бывало – верхний обвив за следующей стойкой.

Полезный совет: если оба ваших шпагата заканчиваются одновременно, обрежьте один из них дальше, чтобы избежать наложения сращенных шпагатов.

15. Подсчитайте количество рядов, когда вернетесь к тому месту, где начали обвивку.

Когда вы наберете необходимое количество рядов, пора добавить следующую партию ставок. Перекройте каждую ставку по центральным отметкам. Держите одну руку твердо по центру, чтобы колья не скользили по всему периметру.

16. Теперь снова начните скручивание – верхний сдвоенный узел за следующей стойкой – но на этот раз включите вновь добавленные стойки, как если бы они были там всегда. Сдвиньте шпагаты вниз, чтобы новые колья были туго вплетены.

17. Продолжайте скручивать новые колья по всему кругу, крепко упираясь рукой в ​​центр, а затем остановитесь, чтобы выпрямить новые колья.

18. Теперь вы на финишной прямой, пока не достигнете необходимого размера. Если части №3 заканчиваются, вернитесь к шагам 12-14 и повторите процесс сращивания, но не забывайте стараться не накладывать сращивания друг на друга.

19. Достигнув нужного диаметра, закончите шпагаты №3, отрезав их поверх стержня в том месте, где вы начинаете самый первый извитый шпагат и следующий стержень.

20. Затем переставьте колья так же, как на прямоугольной основе.

Поздравляем с плетением круглой основы! Посмотрите этот урок по плетению сторон для вашего следующего шага.

Последние комментарии

Оставить комментарий

Комментирование недоступно в этой записи канала.

Уточное скручивание – не только для корзин

Вы можете узнать скручивание по его использованию в плетении корзин. Это связано с тем, что плетение корзин, вероятно, является одним из наиболее распространенных современных применений. Но мы не говорим о корзинах. Уточное скручивание также используется для изготовления ткани!

Когда дело доходит до ткачества, одно из распространенных применений плетения – это использование его в качестве мережки. Подобно тому, как мережка используется для начала и завершения плетения, переплетение утка можно использовать для начала плетения. Однако это не единственное его применение! Его можно использовать для многих других интересных и захватывающих вещей.

Узнайте, как выполнять мережки ЗДЕСЬ .

Так же, как и ткачество, плетение не является новой техникой. На самом деле он датируется по крайней мере 30 000 лет до нашей эры. К сожалению, переплетенных тканей того времени больше не существует, но их свидетельства были найдены в оттисках по всему миру.

Итак, как вы можете использовать плетение в своей практике плетения и как вы плетете шпагат?

Скручивание – это универсальная техника, которую можно использовать для создания акцента, как метод цельной ткани, функциональную технику и многое другое. Для целей диаграмм и изображений я в основном буду использовать два разных цвета для скручивания. Это облегчит просмотр процесса. При этом во многих случаях вы можете захотеть использовать два цвета в эстетических целях, и я также расскажу об этом.

Приступаем к скручиванию.

Распрямление/пространственная деформация

При ткачестве на станке с простой рамой или на любом другом станке, на котором требуется разнесение и выравнивание основы, я обычно использую строительные леса.

Леса — это пряжа, которая проходит по обеим сторонам рамы и с помощью полотняного переплетения размещает всю основу в нужном месте. Это очень простой и эффективный способ сгладить варп.

Мы не говорим о строительных лесах.

Скручивание, с другой стороны, может делать в основном то же самое, но с дополнительным поворотом (буквально), и у него немного больше стойкости, когда дело доходит до вашего варпа. Этот небольшой поворот, который лежит между нитями основы, может помочь убедиться, что ваш EPI не изменится, потому что у вашей основы есть собственное мнение.

Обе техники прекрасно подходят для использования в качестве съемной основы для плетения. Они функционируют как жатка на напольном ткацком станке или ткацком станке с жесткой ремизкой.

Отделка

Так же, как вы можете использовать плетение в начале плетения, вы можете использовать его и в конце! Скручивание — это простой способ закончить плетение с небольшим чутьем, , но без особых усилий.

В отличие от мережки, крученая нить не прикрепляется к ткани, чтобы удерживать ее на месте, а действует как барьер между утком и внешним миром. Это не постоянное решение, и вам все равно нужно будет закрепить уток, используя некоторые методы отделки, но это хороший первый шаг.

Это также даст вам дополнительную безопасность перед тем, как вы закончите ткачество.

Контурирование

Скручивание, как показано на основе основы до того, как она была сплющена. Показ структуры шпагата одинарной скрутки.

Если вы ищете способ очертить некоторые из ваших фигур во время плетения, то скручивание может быть отличным вариантом.

Поскольку это нетканый метод, это означает, что его легко вставить в любом месте, не беспокоясь о том, что он совпадет с вашим текущим рисунком. У него также может быть слегка приподнятый край, если вы используете пряжу, которая немного толще, чем ваш обычный уток. Это дает ему больше присутствия на поверхности вашего плетения и помогает действительно отделить его от поверхности.

Скручивание также легко обвивает ваши фигуры. Он может соответствовать любым изгибам и углам, которые вы ему бросаете. Это делает эту технику идеальной для включения в ваше плетение, если вы хотите четкости.

Как вязать шпагатом

Для плетения вам понадобятся две разные уточные нити. Вы можете выбрать два одинаковых цвета или два разных цвета в зависимости от дизайна, который вы хотите создать.

Если вы используете один и тот же цвет, лучше всего сложить пряжу пополам, чтобы вам не пришлось беспокоиться о хвостиках хотя бы на одной кромке вашего плетения. Это обеспечит гладкий край с меньшими затратами в конце.

Если вы используете два цвета, не забудьте оставить концы по краям, чтобы их можно было вплести позже. Обязательно ознакомьтесь с постом о плетении хвостов утка ЗДЕСЬ .

Я видел, как другие ткачи связывали свои двухцветные утки вместе по краю, но я не рекомендую этого делать, потому что с этим потом будет трудно иметь дело. ЕСЛИ вы хотите связать их вместе, чтобы упростить переплетение – это возможно, но убедитесь, что они свободны, чтобы вы могли развязать их позже.

Инструкции приведены ниже, но если вы хотите посмотреть видеоролики о плетении (и других техниках), вы можете нажать на изображение ниже, чтобы получить мой онлайн-курс по вязанию гобелена для самостоятельного обучения!

Хотите научиться ткать гобелены? Это больше, чем просто изображения (хотя это тоже может быть важной частью!) Следуйте этому самостоятельному онлайн-курсу, который вы можете пройти в любом месте в любое время.

Для шпагата:

Сложите пряжу утка пополам или начните с кромки, чтобы получился хвостик.

В этом уроке я буду ссылаться на серую и синюю пряжу, показанные выше.

Сначала решите, какой уток вы хотите сверху. Если вы плетете одним цветом – не беда. На изображении выше серый находится над первой деформацией, а синий — под ней.

Скрутите серую и синюю пряжу друг вокруг друга так, чтобы синяя пряжа теперь могла проходить под основой и серой.

Снова покрутить. Серый снизу, синий сверху.

Повторить!

Изображение выше отличается от предыдущего тем, что оно содержит переплетение утка только одного цвета. Эта пряжа также была сложена пополам перед началом работы. Если вам нужно несколько рядов переплетения, вы можете переплести предыдущий ряд. Обратное скручивание так же просто, как продолжение предыдущего скручивания, как если бы вы плели полотняное переплетение поверх полотняного переплетения (показано на последней панели выше). повлияет на пространство, которое он создает между вашими деформациями. Если вы используете эту технику специально для создания пространства, то ответом может стать пряжа большего диаметра. Вы можете обратить внимание на более тонкие нити, если хотите использовать их в качестве контура для своих тканых фигур.

Хотите научиться плести фигуры (вы знаете, чтобы их можно было обвить!) Обязательно ознакомьтесь с моей электронной книгой «Плетение фигур — научитесь плести» . Информация ниже.

Хотите научиться плести фигуры? Знание того, как плести простые формы, такие как квадраты, треугольники и круги, поможет вам разбить более сложные формы и сделать плетение образов легким делом. Узнайте об этом и многом другом во второй электронной книге из Научись плести Серия ! Нажмите ниже!

Другие варианты плетения

В типичной технике плетения используются только две нити, которые перекручиваются один раз между каждым основанием.

Другой вариант — добавить дополнительный изгиб, чтобы придать более плотный вид. Если вы посмотрите на изображение ниже: слева — двойная скрутка, а справа — одинарная скрутка.

Если вы используете разные цвета с обычным одинарным поворотом, то ваши цвета будут чередоваться, какой из них находится под и поверх основы. На шпагате двойной крутки только один цвет всегда будет проходить по основе и будет преобладающим цветом в вашем плетении.

Если вы используете более одного цвета в своем переплетенном утке, вы действительно можете создавать образы!

Для этого вам потребуется использовать как одинарную, так и двойную крутку. Всякий раз, когда вам нужно иметь один и тот же цвет, вы должны использовать двойной поворот, чтобы убедиться, что он остается сверху. Когда вы переключаетесь на другой цвет, вы делаете одинарную нить, а затем снова переключаетесь на двойную, чтобы цвет и оставался сверху.

Вы используете только одну витую нить при создании изображений (как показано ниже) при переключении цветов.

В приведенном выше примере пряжа, которую я использовал, была бы слишком тонкой, чтобы изображение появилось. Более тонкая пряжа затруднит «скрытие» другой пряжи за основой. Если у вас нет более толстой пряжи, вы можете удвоить ее!

Я так и сделал.

Вы можете потренироваться как с более тонкой, так и с более толстой пряжей, чтобы увидеть разницу и понять, какая из них вам больше нравится.

Скручивание – это отличная техника, которую можно использовать, чтобы добавить что-то новое к своему плетению или как способ соединить все вместе (и с правильным интервалом!) 

Универсальность? Проверить

Просто? Проверить

Есть варианты? Проверьте

Попробуйте и расскажите мне о вашем любимом способе использования плетения в плетении!

Ссылки

Хелд, Ширли Э. Ткачество: Справочник по искусству волокна . Холт, Райнхарт и Уинстон, 1978 г.0002 ⇠ Предыдущий: Как сломать блок ткача

Следующий: Выберите правильный набор станков из
для своей студии ⇢

⇣ Нравится? Поделись! ⇣

Вам также может понравиться

Что, черт возьми, двойная и половинная веревки?

Если вы в чем-то похожи на меня, то в какой-то момент вы спуститесь в темную кроличью нору, наблюдая до тошноты видео о скалолазании на YouTube. Во время этого путешествия вы увидите большое количество видеороликов о альпинизме, льду и британском скалолазании. Присмотревшись, можно заметить, что во многих видео альпинисты используют две веревки. Некоторые настолько худые, что напоминают зубную нить…

Так почему скалолаз иногда использует две веревки?

Здесь мы обсудим как двойные, так и полуверевки. История их использования и куда движется эта техника сейчас.


Изображение предоставлено Метолиусом. Полные инструкции по веревке смотрите здесь.

Двойные веревки

При покупке веревок двойные веревки можно определить по двум перекрывающимся кругам — символу, напоминающему простую диаграмму Венна. Как правило, двойные канаты диаметром всего семь-восемь миллиметров очень тонкие. Двойными веревками альпинист привязывается к двум отдельным веревкам, по одной с каждой стороны страховочной петли. Когда они поднимаются, они соединяют обе веревки в один и тот же кусок.

Посмотреть самые низкие цены: Bealy Gully, 7,3 мм, половинная/двойная веревка

Посмотреть самые низкие цены: Black Diamond, 7,9 мм, половинная/двойная веревка

Посмотреть самые низкие цены: Edelrid Canary, 8,6 мм одинарная/половина/двойная веревка. Отлично подходит для альпийских маршрутов

Зачем использовать две альпинистские веревки?

Двойные веревки дают несколько преимуществ по сравнению с обычным толстым одинарным канатом.

Во-первых, двойные веревки позволяют альпинистам спускаться по всей длине веревки. Если вы взберетесь по одной шестидесятиметровой веревке, вы сможете спуститься только на тридцать метров. Однако с двойными веревками вы сможете спуститься на целых шестьдесят метров. Если вы отправляетесь в альпийский поход, две тонкие веревки весят меньше, чем две одинарные веревки.

Кроме того, если существует риск повреждения веревки при лазании по очень острым скалам или льду (со всеми этими средневековыми инструментами, прикрепленными к вам), то есть преимущество использования двух веревок. Кроме того, эти тонкие двойные веревки невероятно эластичны, что снижает нагрузку на снаряжение при падении.

Звучит здорово! Почему не всегда скалолазание с двойной веревкой?

Ну, есть несколько причин…

1. Клубки

Многие скалолазы сталкивались с тем, что с одной альпинистской веревкой управляться с веревкой не всегда так просто, как можно было бы ожидать. Клубки и узлы, кажется, появляются из ниоткуда при управлении альпинистской веревкой, и очень сложно распутать веревку. Поскольку более тонкие веревки более подвержены запутыванию, наличие двух тонких веревок может стать серьезным уроком терпения.

2. Стоимость

Помимо необходимости покупать две веревки, несмотря на то, что они тонкие, двойные веревки все еще стоят немалых денег.

3. Веревочное сопротивление

Протягивание двух 7-миллиметровых веревок через многочисленные карабины на высоте 50 метров по длинному блуждающему маршруту может привести к ужасающему сопротивлению.

4. Мультипитч с ограничением до 2 человек

Вы можете лазить по скалам только вместе с собой и своим партнером. Вы не можете пройти многоступенчатое восхождение группой из трех человек, потому что последователи не могут независимо привязываться к отдельным нитям двойной веревки.

Как использовать двойные веревки

Страховка с помощью двойных веревок довольно проста. Вам нужно использовать страховочное устройство с двумя трубками для страховки, например ATC. Страховочные устройства, которые могут принимать только одинарную веревку, такие как ATC Sport или Petzl GriGri, не могут использоваться с двойными веревками.

Давать и брать слабину точно так же, как страховать одну веревку. Однако вам необходимо убедиться, что ваше страховочное устройство одобрено для использования с тонкими веревками. Некоторые из них имеют минимальный диаметр 9 мм, что означает, что вы не сможете безопасно страховать сдвоенные веревки. Такие устройства, как Edelrid MegaJul, гораздо лучше справляются с ловлей падений. Вспомогательное торможение этих устройств увеличивает вероятность того, что ваши двойные веревки размером с зубную нить не вырвутся из ваших рук, когда ваш партнер упадет.

Фото: Саймон Стейнбергер

Двойные веревки чаще всего используются при ледолазании. Острый лед создает риск повреждения веревки, поэтому важна избыточность второй веревки. Подъемы обычно не сильно извиваются, поэтому перетаскивание веревки не вызывает беспокойства. Маршруты, как правило, длиннее обычного участка для скалолазания, поэтому дополнительная длина полезна для страховки.

В настоящее время, за исключением ледолазания, двойные веревки используются не так часто.

Связанный пост: 10 лучших веревок для скалолазания

Как пользоваться половинными веревками

По сравнению со сдвоенными веревками полуверевки немного сложнее…

Так же, как и сдвоенные веревки, половинные веревки требуют лазания по двум веревкам. Вы по-прежнему привязываете по одной веревке с каждой стороны страховочной петли обвязки. Но, в отличие от сдвоенных канатов, половинные канаты не пристегиваются к одному и тому же элементу защиты. Они обрезаются по отдельности на разные части.

Альпинист обрезает веревку слева от страховочной петли на куски, расположенные на левой стороне тела. Механизм, размещенный с правой стороны, будет закреплен правой веревкой. В идеале эти веревки обрезаются попеременно. Не должно быть длинного отрезка маршрута, где обрезана только одна веревка.

Это очень важное отличие. Путаница, какой тип веревки обрезается, может быть фатальным.

Повторюсь, половинки веревки зажимаются независимо друг от друга.

Полуверевки обычно имеют диаметр 7,5–8,5 мм (некоторые тонкие — 7,1 мм) и не обладают такой же прочностью, как одинарная веревка.

Напрашивается вопрос; может ли альпинист упасть на одинарной половинке веревки?

Ответ — очень робкое да, за которым быстро следует твердое НЕТ.

Полуверевки не предназначены для индивидуального падения. Пока они испытываются на прочность по отдельности, используется масса 55 кг, а не 80 кг. Если веревка может выдержать пять падений с коэффициентом 1,7 (подробнее о факторах падения см. здесь) при массе 55 кг, она считается безопасной. Выполняя тот же тест с 80-килограммовой массой, большинство полуверевок выходят из строя при одном или двух падениях. Это означает, что есть потенциал, что он может поймать альпиниста, но вы не хотите делать ставку на то, что он это сделает. Не упасть на одну половинку веревки!

Причина, по которой половинные веревки можно испытывать с меньшей массой, заключается в том, что теория половинных веревок заключается в том, что они будут падать вместе. В то время как половина веревки примет на себя основную часть падения, вторая веревка также поглотит часть силы. Разделяя эту силу между двумя веревками, их можно оценить на меньшую величину.

Связанный пост: Все, что вам нужно знать о скалолазных веревках

В чем тогда смысл половинных веревок и чем они отличаются по применению от двойных?

1.
Сопротивление веревки

В качестве альтернативы обрезке можно значительно уменьшить сопротивление веревки на маршрутах с блужданиями. Вместо того, чтобы одинарная веревка или две веревки зигзагами пересекали маршрут, закрепление левых частей левой веревкой и правых частей правой веревкой устраняет изгибы веревки и, следовательно, уменьшает сопротивление веревки.

2. Нижняя сила падения

Поскольку веревки застегиваются независимо друг от друга, но обе разделяют силу падения, сила, воздействующая на размещенные элементы, снижается. Сомнительные места, которые могут не выдержать всей нагрузки при падении, теперь могут разделить часть этой нагрузки с механизмом, удерживающим другую половину веревки.

3. Расстояние спуска

Как и с двойными веревками, вы можете спускаться дальше с половинными веревками, чем если бы вы взяли одну одинарную веревку.

4. Вес

Они легкие, но в то же время обладают повышенной прочностью и избыточностью за счет скалолазания на двух веревках.

Полуверевки были уместны в этом блуждающем восхождении, которое закончилось 55-метровым спуском.

Звучит здорово! Почему бы не всегда лазить по скалам с половинной веревкой?

Я лично могу засвидетельствовать некоторые недостатки использования половинной веревки.

1. Страховка требует практики

Много практики! Кривая обучения тому, как безопасно давать слабину на одной веревке, одновременно натягивая слабину на другой веревке, не является быстрой. Страховочное устройство, такое как MegaJul от Edelrid, делает это значительно проще и безопаснее, и его следует учитывать при страховке с половинными веревками.

2. С какой стороны обрезать?

Полуверевки требуют много размышлений. В то время как некоторые маршруты могут быть простыми с тем, какая веревка крепится к какой части, многие не такие черно-белые. Zach Attack, смешанное восхождение с несколькими веревками в Hyalite Canyon, является отличным примером этого.

Первая веревка длиной примерно семьдесят метров начинается сильно влево, идет вправо, а затем резко возвращается влево. В то время как я думал, что срезаю правильно низко, я быстро понял, что на пятидесяти метрах вверх я сделал ошибку, застегнув правую веревку слишком далеко слева тридцатью метрами раньше, и мне пришлось бороться с ужасным натяжением веревки на последнем отрезке подъема.

3. Высокоэластичная веревка

Группа из трех человек? Может быть. Технически это нормально, если два альпиниста следуют по независимым нитям полуверевки. Однако удлинение половинных канатов значительно выше, чем одинарных канатов. В начале моей альпинистской карьеры я совершал крутой подъем по льду в Гиалите, когда гриб, на котором я был, сломался. Несмотря на то, что я находился в двадцати пяти футах от земли, натянув половину веревки, я сильно ударился о выступ. Хотя я был в порядке, это серьезное напоминание о том, чтобы подумать, подходят ли полуверевки для подъема, если он очень уступ-у.

4. Долговечность

Если есть острые лезвия и ваш компаньон падает из-за угла, для разрыва веревки потребуется не так много усилий, как для обычной одинарной веревки.

5. Стоимость

Как и двойные веревки, полуверевки недешевы. И снова, как две веревки, вы застряли, покупая две веревки.

Вдвое больше веревок, в два раза больше времени, затрачиваемого на управление веревками. Фото предоставлено Саймоном Стейнбергером

Также важно учитывать, какой диаметр половинной веревки используется. Самая тонкая половинная веревка имеет толщину 7,1 мм, однако я бы не стал использовать ее на скалах из-за меньшей прочности. Ледолазание с небольшим количеством камня было бы отличным для такой веревки, но на альпийских гранитных подъемах что-то ближе к 8-8,5 мм обеспечит большую уверенность в том, что она не порежется, и она прослужит дольше.

Другие соображения по поводу двойной и половинной веревок

1. Купите веревки разных цветов

Ничто так не усложняет спуск или обрезку прядей, как глядя вниз и видя связку веревок, которые выглядят одинаково.

2. Длина 60 или 70 метров?

По умолчанию к 60-метровой половинной веревке. В отличие от одинарных верёвок, наличие большего количества верёвок не всегда полезно для половинных верёвок. Как правило, вы не будете лазить полные семьдесят метров, а двадцать дополнительных метров веревки — это лишний вес и дополнительное время, потраченное на отслаивание и устранение путаницы.

3. В мире альпинистских веревок произошел прогресс.

Многие полуверевки доступны в виде тонких семимиллиметровых шнуров, которые по-прежнему безопасно застегивать независимо друг от друга. Многие полуверевки теперь также считаются двойными. Эти веревки, называемые «веревками двойного номинала», дают альпинистам возможность использовать различные методы в зависимости от типа маршрута, по которому они поднимаются.

Если вы путешествуете по альпийскому маршруту, закрепите веревки самостоятельно; если вы идете по прямому ледовому маршруту, застегните веревки как двойные. Веревки с двойным рейтингом гораздо более универсальны, чем двойные или половинные канаты со строгим рейтингом. Двойные веревки никогда не были очень распространены в Америке, но с появлением двойных веревок двойные веревки уходят в безвестность.

Фото: Steve Wiesner

Что мне использовать? Двойная веревка или полуверевка?

Выбор того, когда использовать эти веревки как двойные или половинки, очень зависит от маршрута. Скалолазание в Вердонском ущелье на юге Франции — один из примеров, когда легче лазить по двойной веревке. В Вердоне многие восхождения начинаются со спуска в ущелье. Затем из ущелья ведут длинные прямые веревки.

Однако, в большинстве случаев половинные веревки (чередование обрезанных веревок) предпочтительнее. Лазание с половинной веревкой, а не с двойной веревкой, имеет преимущества меньшего сопротивления веревки и лучшего распределения сил между большим количеством частей снаряжения во время падения. Беспроигрышный выбор для большинства альпинистских ситуаций.

Спуск по канату

При спуске по канату я всегда рекомендую использовать запасной вариант. Но когда дело доходит до двойных или половинных верёвок, это становится ещё более важным. Вероятность потери контроля над веревками значительно выше при использовании тонких веревок.

В первый раз, когда я использовал Beal Gully, половинную веревку 7,3 мм, я спустился без страховки. Нарушение одного из моих собственных правил! Это был захватывающий спуск. И все это время я чувствовал себя неуправляемым. Следующие три спуска после этого я добавил прусик. Стоит десять секунд завязать прусик, чтобы держать ситуацию под контролем; вы по-прежнему будете быстро спускаться на тонких шнурах.

Руководство по выбору двойной веревки и половинной веревки

1. Диаметр и процент оболочки

Вы занимаетесь исключительно ледолазанием, где можно обойтись более тонкими веревками? Более высокий процент оболочки соответствует более прочной веревке, которая может быть необходимой, а может и не быть.

2. Сухая обработка

Так же, как и ваша одинарная веревка, если вы собираетесь заниматься альпинизмом или ледолазанием, используйте сухую обработку.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>