Омск – город будущего!. Официальный портал Администрации города Омска
Город Омск основан в 1716 году. Официально получил статус города в 1782 году. С 1934 года — административный центр Омской области.
Площадь Омска — 566,9 кв. км. Территория города разделена на пять административных округов: Центральный, Советский, Кировский, Ленинский, Октябрьский. Протяженность города Омска вдоль реки Иртыш — около 40 км.
Расстояние от Омска до Москвы — 2 555 км.
Координаты города Омска: 55.00˚ северной широты, 73.24˚ восточной долготы.
Климат Омска — резко континентальный. Зима суровая, продолжительная, с устойчивым снежным покровом. Лето теплое, чаще жаркое. Для весны и осени характерны резкие колебания температуры. Средняя температура самого теплого месяца (июля): +18˚С. Средняя температура самого холодного месяца (января): –19˚С.
Часовой пояс: GMT +6.
Численность населения на 1 января 2022 года составляет 1 126 193 человека.
Плотность населения — 1 949 человек на 1 кв. км.
Омск — один из крупнейших городов Западно-Сибирского региона России. Омская область соседствует на западе и севере с Тюменской областью, на востоке – с Томской и Новосибирской областями, на юге и юго-западе — с Республикой Казахстан.
©Фото Б.В. Метцгера
Герб города Омска
Омск — крупный транспортный узел, в котором пересекаются воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспортные пути. Расположение на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали с крупной водной артерией (рекой Иртыш), наличие аэропорта обеспечивают динамичное и разностороннее развитие города.
©Фото Алёны Гробовой
Город на слиянии двух рек
В настоящее время Омск — крупнейший промышленный, научный и культурный центр Западной Сибири, обладающий высоким социальным, научным, производственным потенциалом.
©Фото Б.В. Метцгера
Тарские ворота
Сложившаяся структура экономики города определяет Омск как крупный центр обрабатывающей промышленности, основу которой составляют предприятия топливно-энергетических отраслей, химической и нефтехимической промышленности, машиностроения, пищевой промышленности.
©Фото Б.В. Метцгера
Омский нефтезавод
В Омске широко представлены финансовые институты, действуют филиалы всех крупнейших российских банков, а также брокерские, лизинговые и факторинговые компании.
Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговые отношения более чем с 60 странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.
Город постепенно обретает черты крупного регионального и международного делового центра с крепкими традициями гостеприимства и развитой инфраструктурой обслуживания туризма. Год от года город принимает все больше гостей, растет число как туристических, так и деловых визитов, что в свою очередь стимулирует развитие гостиничного бизнеса.
©Фото Б.В. Метцгера
Серафимо-Алексеевская часовня
Омск — крупный научный и образовательный центр. Выполнением научных разработок и исследований занимаются более 40 организаций, Омский научный центр СО РАН. Высшую школу представляют более 20 вузов, которые славятся высоким уровнем подготовки специалистов самых различных сфер деятельности. Омская высшая школа традиционно считается одной из лучших в России, потому сюда едут учиться со всех концов России, а также из других стран.
©Фото А.Ю. Кудрявцева
Ученица гимназии № 75
Высок культурный потенциал Омска. У омичей и гостей нашего города всегда есть возможность вести насыщенную культурную жизнь, оставаясь в курсе современных тенденций и течений в музыке, искусстве, литературе, моде. Этому способствуют городские библиотеки, музеи, театры, филармония, досуговые центры.
©Фото В.И. Сафонова
Омский государственный академический театр драмы
Насыщена и спортивная жизнь города. Ежегодно в Омске проходит Сибирский международный марафон, комплексная городская спартакиада. Во всем мире известны такие омские спортсмены, как борец Александр Пушница, пловец Роман Слуднов, боксер Алексей Тищенко, гимнастка Ирина Чащина, стрелок Дмитрий Лыкин.
©Фото из архива управления информационной политики Администрации города Омска
Навстречу победе!
Богатые исторические корни, многообразные архитектурные, ремесленные, культурные традиции, широкие возможности для плодотворной деятельности и разнообразного отдыха, атмосфера доброжелательности и гостеприимства, которую создают сами горожане, позволяют говорить о том, что Омск — город открытых возможностей, в котором комфортно жить и работать.
©Фото из архива пресс-службы Ленинского округа
Омск — город будущего!
Таблица коэффициентов (расшифровка) в соответствии с Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (утв. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255)
пт, 05/02/2021
Уважаемые коллеги!
Приближается срок сдачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем напоминаем о коэффициентах, используемых с 2020 г. при расчете суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таблица коэффициентов (расшифровка) в соответствии с Правилами
исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду
(утв. Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255) (далее – Правила)
Название | Содержание | Значение |
Кот | дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами | Равен 2 |
Кнд | коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов | Равен 1 |
Кво | коэффициент к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросах загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды) | Равен 0,5 |
Кл | коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с декларацией о воздействии на окружающую среду либо отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов | Равен 1 |
Кст | стимулирующий коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности, принимаемый в соответствии с пунктом 6 статьи 16. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» | Определяется законодательством |
Ксл | коэффициент к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности за объем или массу отходов, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов, равный 5, а с 1 января 2020 г. | Равен 5 в 2019 г.
|
Равен 25 с 1 января 2020 г. | ||
Квр | коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах установленных временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов загрязняющих веществ, равный 25. | Равен 25 |
Равен 1 для ЦСВ поселений на период реализации ППЭ или ПМОО | ||
Кпр | коэффициент к ставкам платы за выбросы или сбросы соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, установленных комплексным экологическим разрешением для объектов I категории, а также за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории | Равен 100 |
Равен 1 для ЦСВ поселений на период реализации ППЭ или ПМОО | ||
Кср | Новая редакция Правил не содержит определения для указанного коэффициента. Действовавшая до 1 января 2020 г. редакция Правил определяла указанный коэффициент как коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. С учетом изложенного по своему содержанию коэффициент Кср аналогичен коэффициенту Кпр. | Равен 25 для 2019 г. |
Для отчетных периодов с 2020 г. не определен. |
Таблица применения коэффициентов в соответствии с Правилами
Сокращения:
КЭР – комплексное экологическое разрешение;
ВРВ – временно разрешенные выбросы;
ВРС – временно разрешенные сбросы;
ЦСВ — организации, эксплуатирующие централизованные системы водоотведения поселений или городских округов;
Отчет ПЭК – отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
ТКО – твердые коммунальные отходы.
Условие применения | Номер пункта | Коэффициент | |
I категория (выбросы и сбросы) | Выбросы и сбросы в пределах разрешений на выбросы и сбросы, КЭР | Пункт 12.1 Пункт 17 | Коэффициент 1 |
Выбросы и сбросы в пределах ВРВ и ВРС | Пункт 19 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы в пределах ВРС для ЦСВ поселений или городских округов | Пункт 19 | Коэффициент 1 | |
Выбросы и сбросы при превышении показателей, указанных в разрешениях для отчетного периода 2019 г. | Пункт 12.1 Пункт 21 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы при превышении показателей, указанных в разрешениях, КЭР для отчетных периодов, начиная с 2020 г. | Пункт 12.1 Пункт 21 | Коэффициент 100 | |
Выбросы и сбросы при отсутствии разрешений в отчетном периоде – 2019 г. | Пункт 12.1 Пункт 21.1 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы при отсутствии разрешений в отчетных периодах, начиная с 2020 г. | Пункт 12.1 Пункт 21.1 | Коэффициент (Кср) точно не определен [1] | |
Выбросы и сбросы при отсутствии КЭР | Пункт 12 Пункт 21.1 | Коэффициент (Кср) точно не определен | |
I категория (размещение отходов) | Размещение отходов в пределах лимитов (КЭР) | Пункт 18 | Коэффициент 1 |
Размещение отходов сверх лимитов | Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г. | |
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |||
Размещение отходов при отсутствии лимитов (КЭР) | Пункт 12 Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г. | |
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |||
II категория (выбросы и сбросы) | Выбросы и сбросы в пределах разрешений на выбросы и сбросы, декларации | Пункт 12.1 Пункт 17 | Коэффициент 1 |
Выбросы и сбросы в пределах ВРВ и ВРС | Пункт 12.1 Пункт 19 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы в пределах ВРС для ЦСВ поселений или городских округов | Пункт 19 | Коэффициент 1 | |
Выбросы и сбросы при превышении показателей, указанных в разрешениях (для всех отчетных периодов), декларации для отчетного периода 2019 г. | Пункт 12.1 Пункт 21 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы при превышении показателей, указанных в декларации для отчетных периодов, начиная с 2020 г. | Пункт 12.1 Пункт 21 | Коэффициент 100 | |
Выбросы и сбросы при отсутствии разрешений, декларации в отчетном периоде – 2019 г. | Пункт 12.1 Пункт 21.1 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы при отсутствии декларации | Пункт 12 Пункт 21.1 | Коэффициент (Кср) точно не определен | |
II категория (размещение отходов) | Размещение отходов в пределах лимитов (декларации) | Пункт 18 | Коэффициент 1 |
Размещение отходов сверх лимитов (декларации) | Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г.
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |
Размещение отходов при отсутствии лимитов (декларации) | Пункт 12 Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г.
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |
III категория (выбросы и сбросы) | Выбросы и сбросы в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля | Пункт 11.1 Пункт 17 | Коэффициент 1 |
Выбросы и сбросы в пределах ВРВ и ВРС | Пункт 19 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы, соответствующие расчетам для веществ I, II класса опасности | Пункт 11.1 Пункт 17 | Коэффициент 1 | |
Выбросы и сбросы при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля | Пункт 11. 2 Пункт 21 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы, превышающие расчеты для веществ I, II класса опасности | Пункт 11.2 Пункт 21 | Коэффициент 25 | |
Выбросы и сбросы при непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля | Пункт 21.1 | Коэффициент 25 | |
III категория (отходы) | Размещение отходов в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (отчетность предоставляется в составе отчета ПЭК) | Пункт 13 Пункт 18 | Коэффициент 1 |
Превышение фактических значений размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) над указанными в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов | Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г. | |
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |||
Размещение отходов при непредставлении отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (в составе отчета ПЭК) | Пункт 12 Пункт 20 | Равен 5 в 2019 г. | |
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |||
Твердые коммунальные отходы (Все категории, применяется для операторов и региональных операторов по обращению с ТКО) | Размещение отходов в пределах установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов | Пункт 18.1 | Коэффициент 1 |
Размещение отходов с превышением установленных лимитов на их размещение, либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, либо указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов | Пункт 18. 1 | Равен 5 в 2019 г.
| |
Равен 25 с 1 января 2020 г. | |||
При отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов | Пункт 12 Пункт 18.2 | Равен 5 в 2019 г.
| |
Равен 25 с 1 января 2020 г. |
[1] В тексте Правил не дано отдельное определение для указанного коэффициента. Первый раз упоминание о коэффициенте Кср встречается в п. 21 Правил, в соответствии с которым Кср равен 25. С учетом того, что за превышение показателей выбросов установлен коэффициент 100, целесообразно при отсутствии разрешительной документации также применять коэффициент 100.
Стол NAAQS | Агентство по охране окружающей среды США
Закон о чистом воздухе, в который в последний раз вносились поправки в 1990 году, требует, чтобы Управление по охране окружающей среды установило национальные стандарты качества атмосферного воздуха (40 CFR часть 50) для шести основных загрязнителей («критериальные» загрязнители воздуха), которые могут быть вредными для здоровья населения и окружающей среды. Закон о чистом воздухе определяет два типа национальных стандартов качества окружающего воздуха. Первичные стандарты обеспечивают защиту здоровья населения, включая защиту здоровья «чувствительных» групп населения, таких как астматики, дети и пожилые люди. Второстепенные стандарты обеспечивают защиту общественного благосостояния, включая защиту от ухудшения видимости и повреждения животных, сельскохозяйственных культур, растительности и зданий.
Периодически стандарты пересматриваются и иногда могут пересматриваться, устанавливая новые стандарты. Ниже перечислены самые последние установленные стандарты. В некоторых регионах США также могут сохраняться определенные нормативные требования для внедрения ранее установленных стандартов.
Единицами измерения для стандартов являются части на миллион (ppm) по объему, части на миллиард (ppb) по объему и микрограммы на кубический метр воздуха (мкг/м 3 ).
Загрязнитель [ссылки на исторические таблицы обзоров NAAQS] | Первичный/ Вторичный | Время усреднения | Уровень | Форма | |
---|---|---|---|---|---|
Окись углерода (CO) | первичный | 8 часов | 9 частей на миллион | Превышать не чаще одного раза в год | |
1 час | 35 частей на миллион | ||||
Свинец (Pb) | первичный и вторичный | Скользящая средняя за 3 месяца | 0,15 мкг/м 3 (1) | Не должен превышать | |
Двуокись азота (NO 2 ) | первичный | 1 час | 100 частей на миллиард | 98-й процентиль 1-часовых максимальных суточных концентраций, усредненных за 3 года | |
первичный и вторичный | 1 год | 53 частей на миллиард (2) | Среднее годовое значение | ||
Озон (O 3 ) | первичный и вторичный | 8 часов | 0,070 частей на миллион (3) | Ежегодная четвертая по величине дневная максимальная 8-часовая концентрация, усредненная за 3 года | |
Загрязнение твердыми частицами (PM) | ПМ 2,5 | первичный | 1 год | 12,0 мкг/м 3 | среднегодовое, усредненное за 3 года |
вторичный | 1 год | 15,0 мкг/м 3 | среднегодовое, усредненное за 3 года | ||
первичный и вторичный | 24 часа | 35 мкг/м 3 | 98-й процентиль, усредненный за 3 года | ||
ПМ 10 | первичный и вторичный | 24 часа | 150 мкг/м 3 | Не должен превышаться более одного раза в год в среднем за 3 года | |
Двуокись серы (SO 2 ) | первичный | 1 час | 75 частей на миллиард (4) | 99-й процентиль 1-часовых максимальных суточных концентраций, усредненных за 3 года | |
вторичный | 3 часа | 0,5 частей на миллион | Не должен превышаться более одного раза в год |
(1) В областях, в которых до обнародования текущих (2008 г. ) стандартов не были достигнуты стандарты Pb, и для которых не были представлены и утверждены планы реализации для достижения или сохранения текущих (2008 г.) стандартов, прежние нормы (1,5 мкг/м3 в среднем за календарный квартал) также остаются в силе.
(2) Уровень годового стандарта NO 2 составляет 0,053 ppm. Он показан здесь в единицах ppb для более четкого сравнения со стандартным уровнем за 1 час.
(3) Окончательное правило подписано 1 октября 2015 г. и вступает в силу 28 декабря 2015 г. Предыдущие (2008 г.) стандарты O 3 не отменяются и остаются в силе для определенных областей. Кроме того, в некоторых областях могут действовать определенные постоянные обязательства по внедрению в соответствии с ранее отмененными стандартами 1 часа (1979 г.) и 8 часов (1997 г.) O 3 .
(4) Предыдущие стандарты SO 2 (0,14 частей на миллион в сутки и 0,03 частей на миллион в год) дополнительно останутся в силе в определенных областях: (1) любая область, для которой еще не прошел 1 год с момента вступления в силу дата определения в соответствии с текущими (2010 г. ) стандартами и (2) любая область, для которой не был представлен и утвержден план реализации, предусматривающий достижение текущего (2010 г.) стандарта, и которая определена как несоответствующая в соответствии с предыдущей СЦ 9.0073 2 или не соответствует требованиям SIP-вызова согласно предыдущим стандартам SO 2 (40 CFR 50.4(3)). SIP-вызов — это действие EPA, требующее от штата повторно представить весь или часть своего Плана реализации штата, чтобы продемонстрировать достижение требуемого NAAQS.
Меню мер контроля (MCM) предоставляет государственным, местным и местным авиационным агентствам информацию о существующих мерах по сокращению выбросов, а также соответствующую информацию об эффективности и рентабельности мер. Государственные, местные и племенные агентства смогут использовать эту информацию при разработке стратегий, планов и программ по сокращению выбросов, чтобы обеспечить соблюдение и соблюдение национальных стандартов качества атмосферного воздуха (NAAQS). MCM — это «живой» документ, который может обновляться новыми или более актуальными данными по мере их появления.
- Меню мер контроля
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.
Последнее обновление: 15 марта 2023 г.
Критерии загрязняющих веществ | NH Department of Environmental Services
Двуокись серы (SO
2 )SO 2 в основном образуется при сжигании ископаемого топлива (угля и нефти) на электростанциях и других промышленных объектах, а также при сжигании дизельного топлива в транспортных средствах.
Влияние на здоровье и окружающую среду:
- Кратковременное воздействие SO 2 может нанести вред дыхательной системе человека как непосредственно, так и посредством образования мелких твердых частиц, известных как PM 2.5 .
- Повышенные концентрации SO 2 в атмосфере могут реагировать с другими соединениями из мелких частиц, которые способствуют загрязнению твердыми частицами, снижают видимость и вызывают местную дымку.
- При высоких концентрациях газообразные оксиды серы могут нанести вред деревьям и растениям, повреждая листву и замедляя рост в результате кислотных дождей.
Статус достижения:
После зарегистрированных нарушений SO 2 NAAQS в конце 1970-х годов Нью-Гэмпшир в настоящее время находится на уровне достижения SO 2 , и с начала 1980-х нарушений стандартов не было.
Подробнее: Двуокись серы
Угарный газ (CO)
CO представляет собой газ без запаха, который может образовываться при неполном сгорании ископаемого топлива в котлах и двигателях, но в основном в автомобилях, грузовиках и автобусах. . CO обнаруживается в более высоких концентрациях в плохо проветриваемых гаражах, туннелях или зонах с более высокой интенсивностью движения и заторами, обычно вызванными светофорами в районе, окруженном или окруженном зданиями. Здания создают эффект каньона, удерживая CO в замкнутом пространстве.
Воздействие на здоровье и окружающую среду:
- Высокие концентрации CO снижают количество кислорода, которое может транспортироваться к сердцу и мозгу, и могут вызывать головокружение, спутанность сознания, потерю сознания и смерть.
- Когда уровни CO повышены на открытом воздухе, они могут вызывать особую озабоченность у людей с некоторыми типами сердечных заболеваний, особенно если эти люди занимаются спортом или испытывают повышенный стресс.
Статус достижения:
Города Манчестер и Нашуа были признаны недостижимыми для CO с 1970-х годов. Однако уровни выбросов CO значительно улучшились благодаря федеральным стандартам выхлопных труб для новых автомобилей, улучшению транспортного потока в обоих городах и обязательной ежегодной программе проверки выбросов для большинства автомобилей с 1986 по 1994 год в районе Нашуа. В результате с середины 1990-х годов компания NH достигла соответствия требованиям NAAQS по выбросам CO.
Подробнее: Монооксид углерода
Двуокись азота (NO
2 )NO 2 относится к группе высокоактивных газов, известных как оксиды азота (NOx). Когда NOx и некоторые летучие органические соединения вступают в химическую реакцию в присутствии сильного солнечного света, они образуют озон или «смог». NO 2 в первую очередь является результатом сжигания топлива в коммунальных и промышленных котлах, а также в автомобилях и грузовиках.
Воздействие на здоровье и окружающую среду:
- НЕТ 2 может раздражать дыхательные пути, усугублять астму и повышать восприимчивость к респираторным инфекциям.
- NOx реагирует с другими химическими веществами в воздухе с образованием твердых частиц, озона и кислотных дождей.
- Частицы нитратов, образующиеся в результате NOx, ухудшают видимость и вызывают местную дымку.
- NOx в атмосфере способствует загрязнению прибрежных вод питательными веществами.
Статус достижения:
В то время как средства контроля выбросов NOx были добавлены к электростанциям и автомобилям, рост потребности в энергии и количество пройденных миль транспортных средств нивелировали некоторые преимущества мер контроля. В Нью-Гэмпшире измерено NO 2 уровни оставались относительно стабильными или показали небольшое общее снижение за последние 20 лет. В штате Нью-Гэмпшир действует NAAQS № 2 . Однако, поскольку штат Нью-Гемпшир входит в регион переноса озона (OTR), NHDES должна представить SIP для загрязняющих веществ, образующих озон, независимо от статуса достижения.
Подробнее: Двуокись азота
Озон (O
3 )Озон представляет собой газ, состоящий из трех атомов кислорода. Озон встречается как в верхних слоях атмосферы, так и на уровне земли. В верхних слоях атмосферы O 3 защищает нас от вредных ультрафиолетовых лучей солнца, но на уровне земли он является вредным загрязнителем воздуха и основным компонентом смога.
Воздействие на здоровье и окружающую среду:
- Озон в воздухе, которым мы дышим, может нанести вред нашему здоровью. Люди, наиболее подверженные риску вдыхания воздуха, содержащего озон, включают людей с астмой, детей, пожилых людей и людей, которые активны на открытом воздухе, особенно работающих на открытом воздухе.
- Вдыхание озона может вызвать различные проблемы со здоровьем, включая боль в груди, кашель, раздражение горла и воспаление дыхательных путей. Это также может снизить функцию легких и повредить легочную ткань. Озон может усугубить бронхит, эмфизему и астму, что приводит к увеличению объема медицинской помощи.
Статус достижения:
Нью-Гэмпшир был назначен на достижение 2008 и 2015 O 3 NAAQS на уровне штата. Однако, поскольку NH включен в регион переноса озона (OTR), NHDES должен представить SIP для загрязняющих веществ, образующих озон, независимо от статуса достижения.
Подробнее: Озон
Свинец (Pb)
Свинец — это тяжелый металл, который может оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье при проглатывании или прямом вдыхании. Хотя источники выбросов свинца различаются по стране, основными источниками свинца являются загрязненная свинцом почва, пыль и краска; источники транспорта, использующие свинец в своем топливе; сжигание угля, плавильные заводы, производители свинцово-кислотных аккумуляторов и установки для сжигания твердых бытовых отходов. В результате регулирующих усилий Агентства по охране окружающей среды, включая удаление свинца из автомобильного бензина, уровень содержания свинца в воздухе по стране снизился на 98% в период с 1980 по 2014 год.
Воздействие на здоровье и окружающую среду:
- В зависимости от уровня воздействия свинец может отрицательно влиять на нервную систему, функцию почек, иммунную систему, репродуктивную систему и систему развития, а также сердечно-сосудистую систему. Воздействие свинца также влияет на способность крови переносить кислород.
- Наиболее распространенными эффектами воздействия свинца, с которыми сталкиваются в настоящее время популяции, являются неврологические эффекты у детей и сердечно-сосудистые эффекты у взрослых. Младенцы и дети младшего возраста особенно чувствительны даже к низким уровням свинца, что может способствовать поведенческим проблемам, нарушениям обучения и снижению IQ.
Статус достижения:
Нью-Гэмпшир в настоящее время признан ведущим в штате. Поскольку в Нью-Гэмпшире никогда не было обозначения недостижения свинца, здесь нет зон технического обслуживания.
Подробнее: Свинец
Твердые частицы (ТЧ)
Твердые частицы (ТЧ) представляют собой смесь твердых частиц и капель жидкости, состоящую из сотен различных химических веществ. Некоторые частицы, такие как пыль, грязь, сажа или дым, достаточно большие или темные, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом. Другие настолько малы, что их можно обнаружить только с помощью электронного микроскопа. Загрязнение частицами включает:
- PM 10 : вдыхаемые частицы диаметром обычно 10 мкм и меньше; и
- PM 2,5 : мелкие вдыхаемые частицы диаметром обычно 2,5 мкм и меньше.
ТЧ могут выделяться непосредственно со строительных площадок, грунтовых дорог, полей, дымовых труб или пожаров. Большинство ТЧ образуется в атмосфере в результате сложных реакций химических веществ, таких как SO 2 и NOx.
Воздействие на здоровье и окружающую среду:
- Воздействие PM 10 и PM 2,5 может поражать как легкие, так и сердце. Многочисленные научные исследования связывают воздействие ТЧ с преждевременной смертью у людей с заболеваниями сердца или легких, несмертельными сердечными приступами, нерегулярным сердцебиением, обострением астмы, снижением функции легких, усилением респираторных симптомов, таких как раздражение дыхательных путей, кашель или затрудненное дыхание.