Социализация рассматривается как реализация потенциала личности: Публикации по ключевому слову «социализация личности»

Содержание

Публикации по ключевому слову «социализация личности»


Юриспруденция

Дата публикации: 15.08.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Абдуллаева Виктория Сергеевна , канд. экон. наук , доцент
Лозыченко Анастасия Алексеевна , магистр
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)», Ростовская обл

«Личность преступника как объект криминологического исследования»

В статье проведен анализ основных характеризующих черт личности преступника и основных криминологических проблем, связанных с ее формированием.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.02.2020 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4», Белгородская обл

«Социализация личности через художественно-эстетическое образование»

В статье раскрывается важность художественно-эстетического воспитания для социализации личности ребенка. Авторами проведена взаимосвязь между художественно-эстетическим образованием и социализацией.

Дата публикации: 14.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Синельник Ксения Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик», Белгородская обл
Ельцова Екатерина Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №78», Белгородская обл
Сафонова Людмила Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №55», Белгородская обл

«Краеведение как одно из средств патриотического воспитания»

В статье рассматриваются проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста и проблема воспитания бережного отношения к своей малой Родине. Особое внимание уделено приобщению детей к традициям родного края.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Файрушина Елена Павловна , учитель СБО
Шалаганова Лариса Ивановна , учитель начальных классов
ГБОУ РХ «Черногорская школа-интернат», Хакасия Респ

«Формирование семейных ценностей у обучающихся с умственной отсталостью»

Статья затрагивает проблему социализации обучающихся с умственной отсталостью, в частности проблему личностного становления, необходимого для создания благополучной семьи; возможность решения проблемы через создание адаптивной образовательной среды, в которой каждый ученик имел бы возможность приобрести правильные представления о семье, освоить социально-практический опыт.

Социология

Дата публикации: 09.11.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Вайцекаускайте Патриция , студентка
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», Севастополь г

«СМИ в процессе правовой социализации личности»

В работе рассмотрены возможности средств массовой информации в процессе правовой социализации личности.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.10.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)

Шарифуллина Галина Петровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
Хасаншина Лейсан Илдусовна , учитель татарского языка и литературы , олигофренопедагог
Зиганшина Лена Александровна , учитель татарского языка и литературы, олигофренопедагог
ГБОУ «Мамадышская школа-интернат для детей с ОВЗ», Татарстан Респ

«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»

В данной статье рассмотрен процесс формирования коммуникативных универсальных учебных действий через обучение правильному пользованию речью в различных жизненных ситуациях. Отмечены особенности направлений развития коммуникативных универсальных учебных действий на уроках родного языка. Обобщен практический опыт организации уроков татарского языка.

Социальная психология

Дата публикации: 23.10.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Горбачева Александра Евгеньевна , студентка
Ерошенкова Елена Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», Белгородская обл

«Искажение женского образа в современных мультфильмах»

В данной статье авторами исследуются тенденции изменения образа женщины под влиянием современных мультипликационных фильмов. Обращается внимание на факторы, которые отрицательно влияют на детскую психику.

Социология

Дата публикации: 25.05.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мелешкина Ирина Игоревна , студентка
Назаров Антон Дмитриевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет», Свердловская обл

«Воздействие киберпространства на молодое поколение»

В статье рассматривается киберпространство и интернет-пространство как формы социализации личности. Рассмотрены преимущества и недостатки социальных сетей, разработаны рекомендации по борьбе с интернет-зависимостью.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Вартанян Мария Суреновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель, эксперт Постоянной комиссии по вопросам науки, образования, культуры, молодежи и спорта Национального Собрания Республики Армения
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна, Армения

«Этническая направленность воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении»

Статья посвящена вопросам этнического воспитания и формирования национального самосознания, рассматриваются специфические особенности этого процесса в дошкольном детстве. Предлагается образовательная программа воспитания национального самосознания у средних и старших дошкольников «Познай свой родной край», ориентированная на ознакомление детей с особенностями национальной культуры и истории, изучение природы родного края, традиций и национальных игр. Особое внимание в работе отводится совместной деятельности родителей и педагогов, реализующей требования целостного педагогического процесса.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», Московская обл

«Социально-педагогический анализ проблем и рисков инфосоциализации обучающихся»

В статье раскрывается теория инфосоциализации личности; новые виды социально-информационных девиаций обучающихся, социально-педагогический взгляд на профилактику интернет-зависимости детей и подростков посредством организации системы информационной и педагогической поддержки обучающихся в условиях усиления социально-информационных рисков. Автор делает выводы о необходимости формирования информационной картины мира личности как педагогическом условии, влияющем на инфосоциализацию обучающегося, и неоднозначном влиянии Интернета, поскольку наряду с негативными воздействиями на детей существуют возможности развития и реализации творческого потенциала личности в новых реалиях информационного общества.

Социология

Дата публикации: 05.10.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Морозов Алексей Павлович , студент
Морозов Дмитрий Павлович , студент
Паначев Валерий Дмитриевич , д-р социол. наук , профессор, заведующий кафедрой, академик Российской академии естествознания, МАН педагогического образования
ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Пермский край

«Социализация личности студентов с ограниченными жизненными возможностями средствами физической культуры»

В данной статье анализируются проведенные экспериментальные данные с использованием адаптивной физической культуры и спорта в группе студентов-инвалидов ДЦП для их социализации и развития двигательных качеств. Предметом исследования является процесс формирования социализации и адаптации студентов с ограниченными жизненными возможностями в образовательной траектории вуза средствами физической культуры и спорта. Целью данной работы было раскрытие потенциала спортивной одаренности таких студентов на занятиях адаптивной физической культуры и спорта. Методами являлись анализ литературных источников, методика проведения занятий со студентами с ограниченными жизненными возможностями, мониторинг состояния их здоровья, физической подготовленности и освоения доступных видов спорта, анализ полученных результатов.

Общая педагогика

Дата публикации: 20.12.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хлянова Оксана Валерьевна , воспитатель
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России, Оренбургская обл
Жданова Светлана Николаевна , д-р пед. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет», Московская обл

«Профилактика виртуальных конфликтов подростков в процессе инфосоциализации личности»

В статье раскрывается понятие инфосоциализации личности, специфика подростковой конфликтности, выражающейся в виртуальных конфликтах как видах социально-информационной девиации и правонарушений в условиях информационного общества. Изучение информационной этики рассматривается как средство профилактики виртуальных конфликтов подростков.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Попкова Татьяна Александровна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл
Ярцев Артем Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся»

В статье рассматривается проблема зависимости обучающихся от социальных сетей. На основе проведенного предварительного исследования путем электронного анкетирования респондентов выявлена и обоснована необходимость разработки комплекса профилактических мер.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 14.11.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Конькова Нелли Леонидовна , аспирант, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема», Еврейская Аобл

«Российское движение школьников как институт социализации детей»

В данной статье рассмотрен вопрос значимости детских общественных объединений для социализации школьников в рамках системы отечественного образования. Автором раскрыта сущность детских общественных объединений в нескольких аспектах, а также исследованы основные этапы развития детского движения. В работе приведены примеры наиболее известных в стране современных детских и молодежных организаций, среди которых «Российское движение школьников». Исследователь приходит к выводу, что детское объединение представляет собой особый институт, решающий важные задачи в воспитании и социализации школьников.

Психологические науки

Дата публикации: 28.03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Колосова Ольга Михайловна , студентка
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа», Санкт-Петербург г

«К вопросу о механизмах формирования стремления к превосходству и комплекса неполноценности»

В данной статье рассматриваются проблемы развития и социализации личности. Автором изучаются такие реалии жизни, как стремление к превосходству и комплекс неполноценности. В работе дается определение терминам, подробно анализируется процесс социализации и аккультурации. Целью исследования является стремление приблизиться к пониманию описанных выше механизмов и научиться корректировать вызванные ими «деформации личности».

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.06.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Панина Елизавета Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №416», Челябинская обл

«Социальное развитие детей 5–6 лет посредством сюжетно-ролевой игры»

В данной статье рассматривается проблема своевременного социального развития детей дошкольного возраста. В работе описывается положительное влияние целенаправленного воздействия педагога на социальное развитие детей 5–6 лет в сюжетно-ролевых играх. Автором рассматриваются вопросы создания благоприятных условий не только для развития игры, но и для формирования важных социальных навыков у дошкольников.

Дата публикации: 25.03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Синельник Ксения Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С ОВ №78 «Гномик», Белгородская обл
Потапова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53», Белгородская обл

«Региональный компонент как одно из направлений в работе с дошкольниками»

В статье рассматривается проблема развития у детей понимания культурного наследия и воспитания бережного отношения к нему с дошкольного возраста. Особое внимание уделено приобщению детей к традициям народной культуры. Авторами представлена работа по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 20.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кошелев Александр Анатольевич , канд. социол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», Саратовская обл

«Дополнительное внешкольное образование: трансформация функциональных характеристик»

В данной статье актуализируются вопросы развития дополнительного внешкольного образования как неотъемлемого элемента образовательной системы. В работе использовался теоретический и исторический анализ. Результаты анализа наглядно демонстрируют изменение роли внешкольного образования в процессе социализации личности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 03.09.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Варганова Галина Владимировна , д-р пед. наук , профессор
Кутяшова Дарья Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», Санкт-Петербург г

«Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования»

Цифровые книжные клубы являются новым феноменом социальной жизни. Широкий спектр выполняемых функций и направлений деятельности пред-определяет их постоянно возрастающую популярность у различных социально‐демографических групп населения различных стран мира. Организация цифровых книжных клубов и изучение влияния на социализацию и профессионализацию личности должны стать предметом самостоятельных научных исследований в области педагогики и библиотековедения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.11.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Попкова Татьяна Александровна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл
Ярцев Артем Александрович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Оренбургская обл

«Педагогическая профилактика влияния социальных сетей на социализацию обучающихся»

В данной статье авторами раскрывается проблема зависимости обучающихся от социальных сетей. На основе проведенного предварительного исследования путем электронного анкетирования респондентов выявлена и обоснована необходимость разработки авторской программы.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 18.08.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зуев Валентин Никифорович , д-р пед. наук , профессор, директор
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюменская обл
Мокеев Геннадий Иванович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет», Башкортостан Респ
Руденко Геннадий Викторович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет», Санкт-Петербург г

«Компетентностный подход при подготовке потенциального менеджера для отрасли физической культуры и спорта»

В статье исследуется компетентностный подход при подготовке потенциального менеджера сферы физической культуры и спорта. Изучается интеграционная модель будущего менеджера в высших образовательных учреждениях физкультурной направленности.

Психология

Дата публикации: 30.07.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Зуев Валентин Никифорович , д-р пед. наук , профессор, директор
Насонов Владимир Владимирович , канд. пед. наук , доцент, заместитель директора
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Тюменская обл
Смирнов Павел Геннадьевич , канд. пед. наук , заведующий кафедрой, профессор
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет», Тюменская обл

«Конвергентная модель типологии зрителей при проведении мероприятий на спортсооружениях в новых социально-экономических условиях»

В статье исследуется интеграционная модель типологии современного зрителя (болельщика) в новых социально-экономических условиях. Авторами изучаются сегменты современного болельщика при проведении спортивных мероприятий на спортсооружениях.

Педагогика

Дата публикации: 12.06.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Швец Дарья Сергеевна , студентка
Фардзинова Зарина Арсеновна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», Приморский край

«Некоторые аспекты социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Статья посвящена вопросу социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространенному во всех субъектах Российской Федерации. Эта проблема возникает из-за отсутствия у детей опыта жизни в семье, несовершенства нормативно-правовой базы и слабой интеграции их в общественную жизнь государства.

Система образования

Дата публикации: 29. 01.2015 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Дубровская Наталья Львовна , учитель
Мосолова Лариса Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка», Татарстан Респ

«Способ мотивации учащихся в изучении предметов естественного цикла»

Статья посвящена современным технологиям, реализующим личностно‐деятельностный подход в обучении. Авторы отмечают, что использование при этом проектной деятельности учащихся способствует повышению мотивации школьников, выступает как средство формирования ключевых и предметных компетенций личности, даёт возможность её самореализации.

Психология

Дата публикации: 16.10.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хапачева Сара Муратовна , канд. пед. наук , доцен
Кагазежева Саида Шумафовна , студентка
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», Адыгея Респ

«Исследование уровня сплоченности студенческой группы»

В статье исследуется уровень сплоченности студенческой группы, которая влияет на социализацию и адаптацию студентов. Формирование благоприятного психологического климата в студенческом коллективе с целью сохранения высокой степени сплоченности. А так же факторы, влияющие на формирование эмоционального климата, правильный учет которых может значительно помочь в профилактике возникновении конфликтности в коллективе и предотвратить формирование неблагоприятного психологического климата.


Обязательное дополнительное образование как возможность воспитания личности с успешным уровнем социализации

Библиографическое описание:

Кирст, А. В. Обязательное дополнительное образование как возможность воспитания личности с успешным уровнем социализации / А. В. Кирст. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 195-197. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13249/ (дата обращения: 08.03.2023).



Ключевые слова: дополнительное образование, социализация, воспитательное пространство, кадетские классы, личность, выпускник

Человек — существо биологически социальное, а это значит, что являясь существом созданным природой, индивид становится человеком только в обществе людей. Таким образом, процесс социализации является жизненноважным для каждого человека.

Как гласит педагогический словарь: Социализация (от лат. socialis — общественный) — развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества. [7] В философии, социологии и психологии социализация рассматривается как совокупность всех социальных процессов. Растущая личность не просто усваивает определенную систему знаний, норм, ценностей, но постоянно стремится быть активным субъектом собственной жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод, что социализация — это одновременно и процесс и результат взаимодействия индивида в системе социальных отношений, воспроизводство опыта и культуры предшествующих поколений в процессе развития и саморазвития личности. В основном это процесс естественный и неконтролируемый, но он может стать управляемым, если индивид получает помощь со стороны определенных лиц(агентов социализации). В системе образования он может быть социально контролируемым и составлять проблему и задачу воспитания.

Основные идеи педагогических концепций воспитания — ориентация на развитие, самореализацию личности в социуме, повышение мотивации детей к саморазвитию.

Социализация подрастающего поколения — одна из важнейших задач современной образовательной системы. Данное утверждение находит отражение в таких государственных документах как: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897, Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р и других. Законом об образовании РФ во главу угла социализации и воспитания поставлены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, а так же свободного развития личности.в Дополнительное образование — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

О необходимости дополнительного образования в школе нет смысла никого убеждать. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время — время постоянных перемен.

Таким образом, идеей при системы дополнительного является всех видов деятельности: учебной, внеклассной, внеурочной, внешкольной, воспитательной, переход от мероприятия к сотрудничества и сотворчества. Это дает представить школьное дополнительное системно. [2]

На базе МОУ Кадетская школа города Люберцы с учетом возростных особенностей обучающихся была разработанна собственная система обязательного дополнительного образования «Кадетские классы», в систему входит: комплекс дополнительных дисциплин, а так же выстроена уникальная модель воспитательной работы, которая включает в себя сложившиеся на протяжении многих лет обычаи, традиции и ритуалы.

Изучая проблему социализации, на базе МОУ Кадетская школа было проведено исследование разработанное профессором М. И. Рожковым в 8-м, 9-м, 10-м, 11-м кадетских и общеобразовательных классах. Цель этой работы — выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности, для выявления уровня эффективности системы обязательного дополнительного образования.

По трем показателям, кроме четвертого — оценки социальной автономности уровень выше в кадетских классах, но не во всех. Так, например, оценка социальной адаптированности высокая во всех кадетских классах, кроме 11, что мы связываем с предстоящими экзаменами и волнением перед важнейшим этапом социализации в жизни каждого человека — приобретением новой социальной роли студента. А показатель приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности значительно выше во всех кадетских классах, кроме 8. Таких результатов позволила достичь работа педагогов, которые уделяют огромное внимание нравственной составляющей личности при обучении и воспитании учеников кадетских классов.

Современная система социализации в России (система образования и воспитания, СМИ) привносит в общество ряд рисков, связанных с формируемым ею образом человека, — таких, как антипатриотизм, национализм, агрессия, корысть, жестокость, обострение проблемы «отцов и детей», снижение ценности семьи, примитивизация потребностей и интересов.

Эти и другие факторы существенно затрудняют и дестабилизируют процесс социализации. Одно из условий выхода из сложившейся ситуации — усиление гуманитарной составляющей содержания образования, в частности, введение в современную общеобразовательную школу предмета психологии в качестве учебного предмета.

Поэтому нами было принято решение. Специально для учеников 11 класса мы подобрали курс психологии с элементами тренинга, который рассчитан на 18 часов, 1 час в неделю. Программа строилась на основе авторской программы по психологии «Психология межличностных отношений» автора педагога-психолога: Байназаровой И. В. Поскольку результаты методики М. И. Рожкова показали нам, что у учеников кадетских классов существуют проблемы с социальной автономностью и гуманистическими нормами, то уроки были направленны на умение властвовать над собой, а это, в свою очередь, предполагает наличие у личности самосознания, т. е. не просто сознания, мышления, воли, а способности к самоанализу, самоконтролю и самооценке.

Так же уроки были выстроены так, чтобы работа велась в группах, что бы ученики могли научиться сопереживанию и поддержке.

Для определения результатов прохождения курса психологии, мы повторно провели диагностику М. И. Рожкова, а также социально-психологическое исследование для изучения социального облика выпускника. Полученная картина показала желаемые результаты, которые позволяют нам говорить о высокой эффективности системы обязательного дополнительного образования «Кадетские классы», которая позволяет решать столь важную проблему социализации в современном мире.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что любой руководитель, заинтересованный в высоком уровне социализации своих выпускников может воспользоваться моделью системы обязательного дополнительного образования. Но необходимо помнить, единое воспитательное пространство возникает в результате устойчивого длительного целенаправленно организуемого процесса коммуникации специалистов, обеспечивающих не только создание условий, благоприятных для нормального развития детей, но и включение в организацию собственной жизнедеятельности в разных сферах.

[1]

Эффективность действий по созданию воспитательного пространства зависит от уровня взаимодействий субъектов, реализующих воспитательные функции в соответствии с детально проработанной и просчитанной в последствиях моделью. Базируется такая модель в концепции, содержание которой находится в состоянии обновления, дополнения и корректировки, посредством разработки разноуровневых организационно-управленческих проектов, учитывающих особенности города, района, образовательного учреждения, возможностей социальных институтов, функционирующих на их территориях, их готовность в целях взаимодействию в целях воспитания детей. Выстраиваемое на системной основе воспитательное пространство представляет собой в идеале социальную инфраструктуру для детей, которая в свою очередь и приводит к высокому уровню социализации выпускников.

Литература:

  1. Вартанова И. В. Создание педагогического воспитательного пространства в социуме образовательного учреждения. Москва. 2002.
  2. Кирст А. В. Роль школы в процессе социализации обучающихся. Девятые Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами. Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Москва -2017. — № 2. — С. 132–134.
  3. Морозов Г. Р. Психолого-педагогические предпосылки воспитания подростков в процессе их социализации, Мир Образования — Образование в Мире № 1, 2001, с. 32
  4. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  6. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  7. [Электронный ресурс] / Педагогический терминологический словарь; Российская национальная библиотека. — Режим доступа: http://pedagogical_dictionary.academic.ru/, свободный. (Дата обращения: 29.10.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, обязательное дополнительное образование, воспитательное пространство, класс, проблема социализации, процесс социализации, Российская Федерация, система образования, социальная автономность, урок были.

Ключевые слова

социализация, личность, дополнительное образование, выпускник, воспитательное пространство, кадетские классы

Похожие статьи

Дополнительное образование детей — потенциал воспитания

ребенок, Дополнительное образование детей, Дополнительное образование, воспитательный процесс, процесс воспитания, будущая профессия, тельное образование, тельное образование детей, педагог, активная. ..

Социальнопедагогическая составляющая системы

Современная система дополнительного образования детей РФ по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в российском обществе. Дополнительное образование детей социально востребовано и нуждается в…

Особенности

воспитания и социализации молодежи…

Ключевые слова: образование; воспитание; социализация; культура; государственная образовательная политика; профессиональные образовательные

 повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования субъектов РФ

Художественно-творческая деятельность в

системе. ..

Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования как фактор социализации воспитанников детского дома.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс

дополнительное образование, обязательное дополнительное

дополнительное образование, обязательное дополнительное образование, воспитательное пространство, класс, социальная автономность, система образования, Российская Федерация, процесс социализации. ..

Факторы

социализации: роль образования | Статья в журнале…

Факторы социализации: роль образования. Автор: Рожкова Людмила Константиновна.

дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том

Серия: Социально-гуманитарное образование «Новое знание».

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья…

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования. Шутова Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент. Антипова Ольга Васильевна, студент.

Особенности

социализации обучающихся с ограниченными.. .

а иногда и элементарного образования. Шипицына Л. И. определяет социализацию как «становление ребенка в системе социальных отношений как компонента этой системы, то есть ребенок становится частью социума, при этом происходит усвоение им элементов культуры…

Опыт и

проблемы моделей взаимодействия дополнительного

Становление личности в ребенке предполагает усвоение системы ценностных ориентаций, составляющих основу социализации.

Из опыта работы школы учреждений дополнительного образования мы определили и сформулировали несколько моделей взаимодействия.

Социализация | Введение в социологию |

Чему вы научитесь: объяснять социализацию и описывать ее основные теории

Рисунок 1 . Социализация – это продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы данного общества. Ранние вечеринки по случаю дня рождения могут помочь детям понять важность дня рождения и научить их ассоциировать сладости и подарки с днем ​​рождения. (Фото любезно предоставлено Хорхе Ибаньесом/unsplash)

Как вы развили свое чувство идентичности и что делает вас ты ? В то время как психологи обычно сосредотачиваются на том, как разум и внутренние мыслительные процессы ведут к развитию личности, социологи сосредотачивают свое исследование на роли общества и социального взаимодействия в саморазвитии. Как окружающая среда и другие люди сформировали вас сегодня? Когда и как вы разработали концепцию правильного и неправильного?

В этом разделе вы изучите работу ученых-бихевиористов и рассмотрите, какие факторы влияют на вашу личность и осведомленность.

Результаты обучения

  • Объяснить важность социализации как для отдельных людей, так и для общества
  • Отличие природы от воспитания в социализации
  • Опишите психологические и социологические теории социализации

Важность социализации

Социализация — это продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы данного общества. Социализация не то же самое, что общение . Социализация — это социальное общение с другими людьми (например, с семьей, друзьями, соседями, коллегами), тогда как социализация — это процесс, который может включать в себя общение как один элемент, но представляет собой более сложный, многогранный и формирующий набор интерактивных переживаний. Это также адаптивный опыт обучения на протяжении всей жизни, потому что общество постоянно меняется, и потому что мы можем оказаться в новых ситуациях — например, на новой работе с другими нормами и ценностями или в другой семейной роли — например, в роли родителя или опекуна. к старшему родственнику.

Как показывает история Даниэль в начале этого модуля , изучаются даже самые основные виды человеческой деятельности. Вы можете быть удивлены, узнав, что даже физические задачи, такие как сидение, стояние и ходьба, не развивались у Даниэль автоматически по мере ее взросления. А без социализации Даниэлла не узнала о материальной культуре своего общества (материальных объектах, которые использует культура): например, она не могла держать ложку, подбрасывать мяч или сидеть на стуле. Она также не изучила его нематериальную культуру, такую ​​как его убеждения, ценности и нормы. Она не понимала понятия «семья», не знала культурных ожиданий в отношении пользования туалетом и не имела чувства скромности. Самое главное, она не научилась использовать символы, составляющие язык, благодаря которым мы узнаем о том, кто мы есть, как мы вписываемся в других людей, а также о естественном и социальном мирах, в которых мы живем.

Социологи уже давно очарованы обстоятельствами, подобными ситуации Даниэль, когда ребенок получает достаточную человеческую поддержку, чтобы выжить, но практически не имеет социального взаимодействия, потому что они подчеркивают, насколько мы зависим от социального взаимодействия, чтобы предоставить информацию и навыки, которые нам нужны, чтобы быть частью общества или даже развивать «я».

Социализация имеет решающее значение как для отдельных людей, так и для обществ, в которых они живут. Как личности, социальное взаимодействие предоставляет нам средства, с помощью которых мы постепенно обретаем способность видеть себя глазами других и то, как мы узнаем, кто мы есть и как мы вписываемся в большой мир. Кроме того, чтобы успешно функционировать в обществе, мы должны изучить основы как материальной, так и нематериальной культуры, от того, как одеваться до того, что подходит для определенного случая; от того, когда мы спим, до того, на чем мы спим; и от того, что считается уместным есть на обед и даже как пользоваться плитой для его приготовления. Самое главное, мы должны выучить язык — будь то доминирующий язык или распространенный в субкультуре, вербальный или с помощью знаков — чтобы общаться и думать. Как мы видели на примере Даниэль, без социализации у нас нет общепризнанного самоощущения.

Для функционирования общества необходима социализация людей. Хотя то, как это происходит и что передается с точки зрения культурных норм и ценностей, различается, каждое общество полагается на социализацию, чтобы обеспечить свое выживание. Основной ценностью в Соединенных Штатах является демократия, поэтому дети в США могут услышать о голосовании или пойти голосовать со своими семьями еще до того, как они пойдут в школу. В школе они узнают об американской истории, гражданском праве и гражданстве. Студенты также узнают, как США не поддерживают демократические идеалы и лишают избирательных прав различные группы людей. Таким образом, помимо голосования и обучения тому, как использовать материальные объекты, такие как машины для голосования, дети также узнают о различных социальных движениях и лидерах, которые сопротивлялись существующим социальным нормам, чтобы способствовать изменениям. Изучение того, как общество не смогло соответствовать своим идеалам (и продолжает бороться в определенных областях), помогает гражданам не только понять ценности и нормы на личном уровне, но и увидеть важность ценностей и норм в обществе, а также как они могут измениться с течением времени. Помните, что социализация — это процесс на всю жизнь, поэтому в нашем примере люди будут продолжать проверять, соответствуют ли США своим демократическим идеалам на протяжении многих лет.

ПОСМОТРЕТЬ

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, что значит быть социализированным и что способствует социализации. Видео обеспечивает эффективный обзор нескольких концепций, связанных с социализацией, которые будут рассмотрены в этом модуле.

Рисунок 2. Социализация учит нас ожиданиям нашего общества от ужина вне дома. Нравы и обычаи разных культур (Когда можно есть руками? Как следует хвалить повара? Кто «глава» стола?) усваиваются посредством социализации. (Фото предоставлено Ниямом Бхушаном/flickr)

Природа против воспитания

Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике или нашей биологической структуре. Согласно этому убеждению, наш темперамент, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения, кто мы есть, зависит от природы . Другие, в том числе большинство социологов, утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и среды, которые нас окружают.

Рисунок 3. Однояйцевые близнецы могут выглядеть одинаково, но их различия могут дать нам ключ к пониманию эффектов социализации. (Фото предоставлено Д. Фламом/flickr)

Исследователи пытаются измерить влияние природы, изучая близнецов. В некоторых исследованиях изучались однояйцевые близнецы, выросшие отдельно. Пары имели одинаковое генетическое наследование, но в некоторых случаях социализировались по-разному. Случаи такой ситуации редки, но изучение степени, в которой однояйцевые близнецы, выращенные отдельно, одинаковы или различны, может дать исследователям представление о том, как наши темпераменты, предпочтения и способности формируются нашим генетическим строением в сравнении с нашей социальной средой.

Например, в 1968 году девочки-близнецы, рожденные от психически больной матери, были отданы на усыновление, разлучены друг с другом и воспитывались в разных семьях. Приемные родители и, конечно, сами усыновленные не знали, что девочки были одной из пяти пар близнецов, ставших объектами научного исследования (Flam 2007).

В 2003 году две тридцатипятилетние женщины воссоединились. Элиз Шейн и Паула Бернстайн сидели вместе в страхе, чувствуя себя так, будто смотрят в зеркало. Они не только выглядели одинаково, но и вели себя одинаково, используя одни и те же жесты рук и выражения лица (Spratling 2007). Подобные исследования указывают на генетические корни нашего темперамента и поведения.

Копать глубже

Узнайте о знаменитых близнецах Оскаре и Джеке, которые были разлучены в младенчестве и вели совершенно разные жизни. Вы можете посетить статью «Разлученные при рождении», чтобы прочитать о пяти других наборах близнецов, которые выросли врозь и открыли друг друга в более позднем возрасте.

Хотя генетика и гормоны играют важную роль в человеческом поведении, социологию больше всего волнует влияние общества на человеческое поведение — «воспитание» в споре о природе и воспитании. Какой расы были близнецы? Из какого социального класса были их родители? Как насчет пола? Религия? Все эти факторы повлияли на жизнь близнецов не меньше, чем на их генетический состав, и их необходимо учитывать, когда мы смотрим на жизнь через призму социологии.

Жизнь Криса Лангана, самого умного человека, о котором вы никогда не слышали

Вышибала. Пожарный. Рабочий. Ковбой. Крис Ланган большую часть своей взрослой жизни просто справлялся с такой работой. У него не было высшего образования, мало ресурсов и прошлое, полное разочарований. У Криса Лангана также был IQ выше 195, что почти на 100 пунктов выше, чем у среднего человека (Brabham 2001). Так почему же Крис не стал нейрохирургом, профессором или авиационным инженером? Согласно Макольму Гладуэллу (2008) в его книге Outliers: The Story of Success , Крис не обладал набором социальных навыков, необходимых для успеха на таком высоком уровне — навыков, которые не являются врожденными, а приобретаются.

Гладуэлл обратилась к недавнему исследованию, проведенному социологом Аннетт Ларо, в котором она внимательно следила за 12 семьями из различных экономических слоев и изучала их методы воспитания. Родители из малообеспеченных семей следовали стратегии «достижения естественного роста», то есть позволяли своим детям развиваться самостоятельно с большой долей независимости; однако родители из семей с более высоким доходом «активно поощряли и использовали таланты, мнения и навыки ребенка» (Gladwell 2008). Эти родители с большей вероятностью участвовали в аналитической беседе, поощряли активные расспросы об истеблишменте и способствовали развитию навыков ведения переговоров. Родители также смогли познакомить своих детей с широким кругом занятий, от спорта и музыки до ускоренных академических программ. Когда одному ребенку из среднего класса было отказано в приеме в программу для одаренных и талантливых, мать обратилась в школу с ходатайством и организовала дополнительное тестирование до тех пор, пока ее дочь не приняли. Однако родители с низким доходом с большей вероятностью беспрекословно подчинялись властям, таким как школьные советы. Их дети не были социализированы, чтобы комфортно противостоять системе и высказываться (Gladwell 2008).

Какое отношение это имеет к Крису Лангану, которого некоторые считают самым умным человеком в мире (Brabham 2001)? Крис родился в крайней нищете, путешествуя по стране с жестоким отчимом-алкоголиком. Его гений остался практически незамеченным. Получив полную стипендию в Рид-колледже, он потерял финансирование из-за того, что его мать не смогла заполнить необходимые документы. Не сумев успешно представить свои доводы администрации, Крис, получивший пятерки в предыдущем семестре, получил пятерки в стенограмме и был вынужден бросить учебу. После того, как он поступил в штат Монтана, отказ администратора изменить расписание его занятий лишил его возможности найти средства, необходимые для проезда 16 миль, чтобы посещать занятия. То, что было у Криса в гениальности, ему не хватало практического интеллекта, или того, что психолог Роберт Штернберг определяет как «знание того, что сказать кому, знать, когда сказать это, и знать, как сказать это для достижения максимального эффекта» (Sternberg et al. 2000). . Такое знание никогда не было частью его социализации.

Крис бросил учебу и начал работать на множестве рабочих профессий, параллельно преследуя свои интеллектуальные интересы. Хотя недавно он привлек внимание своей «Теоретической когнитивной моделью Вселенной», он по-прежнему устал от образовательной системы и сопротивляется ей.

Как заключил Гладуэлл: «Ему пришлось пробиваться в одиночку, и никто — ни рок-звезды, ни профессиональные спортсмены, ни миллиардеры-разработчики программного обеспечения, ни даже гении — никогда не преуспеет в одиночку» (2008).

Крис — белый мужчина, родившийся в Соединенных Штатах, хотя он также столкнулся со значительными экономическими и бытовыми проблемами. Как изменилась бы история, если бы нашим примером была иммигрантка с темной кожей? Социальный класс и то, что Пьер Бурдье называет «культурным капиталом», важны для управления жизненными шансами, но, возможно, не менее важны раса / этническая принадлежность, пол, экономический класс и то, воспринимается ли человек как иммигрант или гражданин по рождению.

Все социологи признают важность социализации для здорового индивидуального и общественного развития. Но как к этой теме подходят ученые, работающие в трех основных теоретических парадигмах?

Структурные функционалисты сказали бы, что социализация необходима обществу как потому, что она обучает членов успешно действовать в нем, так и потому, что она увековечивает культуру, передавая ее новым поколениям. Без социализации культура общества дестабилизировалась бы и в конечном итоге погибла бы по мере вымирания ее членов.

Теоретик конфликта может утверждать, что социализация воспроизводит неравенство от поколения к поколению, передавая разные ожидания и нормы людям с разными социальными характеристиками. Например, люди по-разному социализируются в зависимости от пола, социального класса и расы. Как и в случае с Крисом Ланганом, это создает разные (неравные) возможности.

Интеракционист, изучающий социализацию, занимается личным обменом и символической коммуникацией. Например, одевая мальчиков в синее, а девочек в розовое — это небольшой способ передать информацию о различиях гендерных ролей.

Подумай об этом

  • Почему исследования близнецов являются важным способом узнать об относительном влиянии генетики и социализации на детей? На какие вопросы о развитии человека, по вашему мнению, лучше всего могут ответить исследования близнецов? Для каких типов вопросов исследования близнецов не будут столь полезными?
  • Как вы думаете, почему такие люди, как Крис Ланган, продолжают испытывать трудности даже после того, как им помогают социальные системы? Как эта история помогает вам понять роль природы и роль воспитания?

Теории социализации

Теории социализации

Когда мы рождаемся, у нас есть генетический состав и биологические черты. Однако то, кем мы являемся как человеческие существа, — наша идентичность — развивается посредством социального взаимодействия. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описали процесс саморазвития как предшественник понимания того, как это «я» становится социализированным.

Психологические аспекты саморазвития

Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из самых влиятельных современных ученых, предложивших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он считал, что личность и половое развитие тесно связаны, и разделил процесс созревания на психосексуальные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Он утверждал, что саморазвитие человека тесно связано с ранними стадиями развития, такими как грудное вскармливание, приучение к туалету и сексуальное сознание (Фрейд, 1905). Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни. Взрослый с оральной фиксацией может предаваться перееданию или пьянству. Анальная фиксация может привести к аккуратному фрику (отсюда и термин «анальный ретентив»), в то время как человек, застрявший на фаллической стадии, может быть неразборчивым в связях или эмоционально незрелым. Хотя нет убедительных эмпирических данных, подтверждающих теорию Фрейда, его идеи продолжают вносить свой вклад в работу ученых в различных дисциплинах.

Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни. В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принимается обществом (Erikson 19). 82).

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, который специализировался на развитии детей, уделяя особое внимание роли социальных взаимодействий в процессе развития. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954). Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.

Лоуренс Колберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что нет. Чтобы разобраться в этой теме, он разработал теория нравственного развития , включающая три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Мораль обычно относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества. На доконвенциональной стадии маленькие дети, не обладающие более высоким уровнем когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. В подростковом возрасте все больше осознают чувства других, и подростки начинают принимать их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в более сложных, абстрактных терминах, например, американцы считают, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают в равной степени (Kohlberg 19).81).

Психолог Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) признала, что теория Кольберга может указывать на гендерную предвзятость, поскольку его исследование проводилось только на мужчинах, поэтому она решила изучить различия между тем, как мальчики и девочки развивали мораль. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам. Девочки, с другой стороны, имеют точку зрения заботы и ответственности, и они более склонны рассматривать личную причину поведения, которое кажется аморальным. Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей» и что две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Гиллиган 19).82; Гиллиган 1990).

Последствия изоляции И отсутствия социализации

Рис. 4. Детеныши макаки-резуса, как и люди, нуждаются в социальных контактах для здорового развития. (Фото любезно предоставлено Полом Асманом и Джилл Ленобль/flickr)

Необходимость раннего социального контакта была продемонстрирована исследованием Гарри и Маргарет Харлоу. С 1957 по 1963 год Харлоу провели серию экспериментов, изучая, как макаки-резусы, которые ведут себя во многом как люди, страдают от изоляции в младенчестве. Они изучали обезьян, выращенных в двух типах «суррогатных» материнских обстоятельств: скульптура из сетки и проволоки или «мать» из мягкой махровой ткани. Обезьяны систематически предпочитали компанию матери-заменителя из мягкой махровой ткани (очень напоминающей макаку-резус), которая не могла их кормить, матери из сетки и проволоки, которая обеспечивала пропитание через трубку для кормления. Это продемонстрировало, что, хотя пища важна, социальный комфорт имеет большую ценность (Harlow and Harlow 19).62; Харлоу, 1971). Более поздние эксперименты по тестированию более жесткой изоляции показали, что такая депривация социальных контактов привела к серьезным проблемам в развитии и социальной жизни в более позднем возрасте, как показано на примере Даниэль, которая была представлена ​​в начале модуля.

Социологические взгляды на саморазвитие

Одним из первых авторов социологических взглядов на саморазвитие был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что самопонимание человека частично строится на нашем восприятии того, как другие смотрят на нас, — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 19). 02), который обсуждался, когда мы впервые представили символический интеракционизм. Эта концепция занимает центральное место в социологических взглядах на саморазвитие, потому что она демонстрирует важность социального взаимодействия в развитии личности.

Позднее Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, которая развивается в процессе социального взаимодействия. Для того, чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не врожденная способность (Мид 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого». Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие. Напомним, что у Даниэллы не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было социально информированного «я».

Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию; у них нет способности представить, как другие видят вещи. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.

На этапе игры дети учатся рассматривать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе создают приятный обеденный опыт (например, кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то еще готовит еду, пока еще другой убирает грязную посуду).

Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общих поведенческих ожиданий общества в целом. На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).

Смотреть

Узнайте больше о теории Мида о себе и о том, как развивается самоидентификация, из этого видео Академии Хана.

Психологические и социологические теории социализации

Как вы уже знаете, и у психологов, и у социологов есть теории о социализации и влияниях, которые делают вас . Однако эти две дисциплины различаются тем, что психологические теории, как правило, сосредотачиваются на внутренних процессах и разуме, тогда как социологи сосредотачиваются на внешних влияниях, взаимодействиях и обществе.

Психологические теории социализации Социологические теории социализации
Фокус — это то, как разум влияет на поведение человека Фокус — роль общества в формировании поведения
Психологи склонны заглядывать внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), чтобы понять поведение человека Социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение
Ключевые психологические вклады Зигмунда Фрейда Ключевой социологический вклад Джорджа Герберта Мида

Подумай об этом

Представьте, что вы проводите исследование первых поцелуев.

Вирусное видео  First Kiss  было рекламой одежды, в которой моделям, актерам и музыкантам платили за поцелуй с незнакомцем. Образы красивых незнакомок, целующихся под саундтрек модной музыки, укрепляют культурные идеалы о том, что означает первый поцелуй, и дают достаточный материал для социологических теорий.

Социолог, скорее всего, изучит культурные нормы свиданий, религиозные убеждения, возраст, пол, сексуальную ориентацию, исторические модели первого поцелуя и общество (включая географическое положение). Романтическая любовь не была частью какого-либо общества до 18 века. До этого брак был в первую очередь политическим и экономическим соглашением, в рамках которого любовь и желание не принимались во внимание, хотя потенциально могли развиваться как часть союза.

Недавнее исследование первого поцелуя, проведенное психологами Университета Коннектикута, изучало отражение личности (то есть интроверта или экстраверта), внутренних и внешних мотивов, психосоциальных качеств идентичности и близости, а также дополнительных факторов, таких как религиозная принадлежность семьи. , самооценка, употребление алкоголя, академический опыт, образ тела и размер тела (Lefkowitz et. al. 2018).

Социологи и психологи иногда сотрудничали для расширения знаний, и дисциплинарные области как социальной психологии, так и биосоциологических исследований предлагают некоторые пересекающиеся точки зрения. Однако, вообще говоря, ориентация на внутренние (психология) и внешние (социология) элементы остаются фундаментальными ориентирами для каждой дисциплины. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам и дают нам широкий спектр полезных идей.

Глоссарий

обобщенное другое:

общепринятые поведенческие ожидания общества в целом

нравственное развитие:

отчетливое чувство идентичности человека, развившееся в результате социального взаимодействия развитие

воспитание:

роль, которую наше социальное окружение играет в саморазвитии

самость:

отчетливое чувство идентичности человека, развитое посредством социального взаимодействия

социализация:

процесс, в ходе которого люди приходят к пониманию социальных норм и ожиданий, принимают общественные убеждения и узнают об общественных ценностях. Автор : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/introduction-sociology-2e/pages/5-introduction-to-socialization. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/[email protected]

  • Девушка, ребенок, день рождения и торт HD фото. Автор : Хорхе Ибаньес. Предоставлено : Unsplash. Расположен по адресу : https://unsplash.com/photos/cK6ixOQx1fI. Лицензия : CC0: Права не защищены . Условия лицензии : https://unsplash.com/license
  • Все права защищены контент
    • Социализация: Ускоренный курс социологии #14. Предоставлено : CrashCourse. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
    • Введение в социологию: Джордж Герберт Мид: Я и я. Автор : Брук Миллер. Лицензия : Все права защищены . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube

    Социализация

    Многие сети преследуют цель. Вы хотите чего-то в своей жизни, и вы идете в сеть, чтобы найти эту вещь, будь то любовник, друг, работа, услуга или продукт. Однако в жизни есть нечто большее, чем целенаправленное общение. Также важно иногда просто быть с людьми. Социализация предполагает пребывание с другими людьми и участие в них; наслаждайтесь их компанией, доверяйте им или позволяйте им доверять вам и работайте вместе для достижения общих целей. Ходить в церковь, вступать в клуб или группу, общаться в чате, звонить другу по телефону или проводить время с друзьями — все это средства социализации. Это действия, которые изгоняют чувство одиночества и способствуют ощущению безопасности, принадлежности и удовольствия, которые помогают людям чувствовать себя в безопасности.

    Способность к общению — одна из главных причин важности хороших социальных навыков. Если у вас есть социальные навыки, вам будет легче общаться, и вам будет легче пользоваться преимуществами здоровых, заботливых отношений с другими людьми:

    • вы чувствуете себя частью чего-то большего, чем вы сами (церковь, ложа, клуб , группа)
    • вас поддерживают различными способами, когда вам нужна поддержка
    • у вас есть люди, с которыми можно проводить время и заниматься делами. Это защищает от одиночества и обеспечивает развлечение и отвлечение от боли.
    • вы чувствуете себя нужным, включенным и заботящимся о вас
    • у вас есть место, где можно поделиться своими секретами или поделиться идеями и чувствами

    Время, проведенное в общении, может помочь укрепить вашу уверенность (или, по крайней мере, не дать ей упасть ниже), укрепить ваше ощущение того, что жизнь имеет смысл и цель, поднять настроение и уверенность в себе, а также помочь защитить вас от последствий стресса и потерь.

    Поскольку социализация на самом деле сводится к тому, чтобы проводить время с другими людьми, которые вам небезразличны или которые заняты чем-то, что вам небезразлично, существует множество способов улучшить вашу социализацию:

    Изучите свои возможности сегодня

    • Инициируйте общение с друзьями и семьей. Позвоните друзьям или членам семьи и поговорите или пообщайтесь, или пригласите их провести время с вами. Устройте вечеринку, позанимайтесь вместе, пообедайте в ресторане или просто погуляйте. Если ваш график слишком загружен, чтобы позволить себе такие вещи, измените его, чтобы освободить немного времени.
    • Представьтесь соседям и другим людям, с которыми вы часто общаетесь. Поздоровайтесь, когда кто-то пройдет мимо, и спросите, как дела.
    • Присоединяйтесь к группам. Участвуйте в религиозных службах, общественных группах, группах обслуживания, кружках по интересам, группах упражнений, спортивных залах и подобных общественных группах. Возьмите класс, который вам интересен. Регулярная посещаемость важна; требуется некоторое время, прежде чем люди почувствуют, что вы больше не чужой.
    • Рекламируйте себя. Создайте профиль на сайте знакомств или анонимно опишите свое положение в службе бесплатных объявлений, например CraigsList (где заинтересованные лица могут анонимно отправить вам электронное письмо).

    Скрытые или застенчивые люди, которые борются с проблемами одиночества, часто сталкиваются с трудностями в социализации из-за сильного чувства беспокойства или саморазрушительных убеждений. Таким людям следует обращаться к разделам, посвященным изменению поведения и мыслей, а также изменению настроения выше, где представлены методы преодоления социальной тревожности, такие как когнитивная реструктуризация и релаксация.

    Имейте в виду, что именно качество ваших отношений, а не их количество, определяет, какую пользу вы получите от общения. Выгоду приносят более глубокие, заботливые отношения, а не поверхностные временные. По этой причине, даже если вы хорошо общаетесь, примите меры для углубления ваших отношений.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>