Со скольки разговаривают дети: в каком возрасте и от чего это зависит

Фразы «подождите – заговорит, он же еще маленький» непростительны

Родители редко замечают какие-то отклонения, пока не наступает тот возрастной этап, на котором дети обычно начинают разговаривать. Если полуторагодовалый малыш молчит, тревожные родители начинаю водить его по всем специалистам, спокойные же готовы ждать до трех лет и могут опоздать с ранним вмешательством. Мы поговорили с директором медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидатом педагогических наук Ольгой Азовой. – Вопрос первый и, пожалуй, самый важный. Как понять, что развитие ребенка пошло не так? – В течение первого года жизни ребенка родители должны быть очень внимательными буквально ко всему, что связано с развитием ребенка, причем и с физическим, и с эмоциональным, и с речевым. Есть определенные вехи, которые описаны в многочисленных книгах для родителей, когда малыш должен держать голову, когда сидеть, ползать, гулить (произносить протяжные гласные звуки), лепетать (произносить слоги).

Это несложно. А вот эмоциональное развитие нередко остается за рамками внимания молодой мамы. Очень важно замечать, улыбается ли ребенок в ответ на обращенную к нему улыбку (такая реакция появляется после третьей недели жизни), оживляется ли он при виде близкого взрослого (с 3-х месяцев).

Насторожиться следует, если малыш отвергает телесные прикосновения членов семьи.

После года ребенок, как правило, начинает ходить, произносить первые слова. Вот некоторые признаки, по которым родители могут определить, что не все идет благополучно. Часть из них связана непосредственно с речью. Малыш совсем не говорит и использует только жесты или говорит очень мало и невнятно. Обращение «мама» ко всем, не только к маме или вообще это не слово, а повторяющийся набор слогов «мамамама». Ребенок произносит какие-то слова, но не использует их для общения с родными. Еще тревожный звонок, если ребенок не отзывается на имя, не понимает просьбы и подсказки мамы, обращенную к нему речь.

На втором году появляется предметно-подражательная игра. Например, на детской площадке все лепят куличики в песочнице, и если ребенок не присоединяется к ровесникам, а каждую прогулку лишь качается на качелях, крутит колесо на коляске или выполняет другие однообразные многократные действия, это должно насторожить. Привлечь внимание должна и задержка освоения бытовых навыков: не пользуется горошком, не ест ложкой, боится причесываться, но при этом кажется излишне независимым. Насторожить должны и неврологические симптомы: нарушение сна, возбудимость, плаксивость, частые истерики. Ребенок не жует твердую пищу, у него излишние страхи, энурез. Все эти особенности, а также любые явные физические проблемы – повод обратиться к специалисту. – А какой специалист должен быть первым в списке? Кто составит маршрут реабилитации при задержке психоречевого развития? Нужно ли сразу же обращаться к логопеду?
– Сегодня это один из самых критичных вопросов. Я бы ответила так: это должен быть невролог. Но при этом я отдаю себе отчет в том, что визит к этому специалисту не всегда проясняет суть дела и дает на выходе маршрут реабилитации. Недавно я консультировала родителей ребенка, которого до этого осматривали несколько неврологов. Тревогу же забила массажист, заподозрив, что специалисты не смогли правильно идентифицировать проблему малыша. Она подсказала родителям, что ему, скорее всего, нужна магнитно-резонансная томография мозга. После многочисленных безуспешных попыток родители, наконец, попали к толковому неврологу, который назначил МРТ и обнаружил опухоль. Малыш до этого момента принимал разными курсами назначенные ему бесполезные ноотропы, опухоль быстро увеличивалась. К счастью, ребенка вполне успешно прооперировали. Но на этом ляпы специалистов не закончились. Дело в том, что никто не назначил маленькому мальчику никакой реабилитации, никто не проинформировал маму о том, что ей необходимо делать дальше. Время идет, он не понимает обращенную речь и, как следствие, молчит. И вот на консультацию ко мне привели шестилетнего ребенка с жуткой апраксией (нарушением целенаправленных движений) и практически без речи.

Ольга Азова, директор  медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидат  педагогических наук.  Фото: facebook.com/azovaoiПоэтому, когда я говорю, что первый в списке специалистов – невролог, у меня совсем нет уверенности, что тот самый врач, к которому приведут ребенка, верно его продиагностирует и назначит маршрут лечения и реабилитации.

Есть две очень значительные, на мой взгляд, проблемы. Первая – это то, как учат неврологов в институтах. Им дают лишь общую картину речевых нарушений, поэтому не каждый специалист знает эту тему углубленно и может правильно понять, в чем проблема именно этого ребенка. Нужно искать врача-невролога, специализирующегося в этой области и имеющего опыт работы с такими детьми, причем желательно в тандеме с логопедом. У нас в центре мы практикуем совместные консультации невролог-логопед, невролог-логопед-нейропсихолог, в зависимости от того, какая из речевых функций у ребенка в дефиците. Вторая проблема – это какая-то патологическая настойчивость в стремлении отложить диагностику при отклонениях в развитии.

Чрезвычайно живучи фразы «подождите – заговорит», «он же еще маленький», «сейчас дети поздно начинают говорить», «у вас же мальчик». Для неспециалиста такие утверждения простительны, для невролога и педиатра – нет. Помимо невролога, любому ребенку с речевыми проблемами нужна консультация врача-сурдолога и аудиограмма (состояние физиологического слуха), консультация логопеда (единственный специалист непосредственного по речевой проблеме).
– Насколько критичен правильный диагноз для начала реабилитации? Есть ли что-то, что можно делать при любом диагнозе?
– Практически при любом диагнозе ребенку с нарушением развития речи потребуется логопед, но каждому в свое время. Начать надо именно с постановки диагноза, хотя бы в первом приближении. Надо понять, это собственно речевое нарушение или проявление иного расстройства, скажем, умственной отсталости или тугоухости, является ли невербальность ребенка следствием ментального или двигательного нарушения. В зависимости от базового диагноза будет подбираться реабилитационный маршрут. При ДЦП первично упор делается на физическое развитие. Если молчит ребенок с эпилепсией, то необходимо сначала купировать приступы, и все ресурсы направляют на то, чтобы их остановить. Слабослышащему ребенку прежде всего необходим сурдолог. Если же мы имеем дело с аутизмом, ребенку потребуется АВА-терапия (Applied Behaviour Analysis – прикладной анализ поведения). А вот для ребенка с алалией (собственно речевым расстройством), главный специалист – логопед.

На начальном этапе важно сконцентрировать усилия на ключевом нарушении, после чего – заниматься непосредственно речью.

Приведу пример. Ребенку с тугоухостью, и ребенку с аутизмом был прописан логопед. Их объединили для совместного занятия. Ребенок с аутизмом был погружен в себя и не реагировал на специалиста, ребенок с тугоухостью еще практически не понимал обращенную речь (только выбрали аппараты). Вопрос: кому из детей был показан логопед? Ответ: никому, так как ребенку с РАС были нужны сначала занятия с поведенческим терапевтом, ребенку с тугоухостью – с сурдопедагогом.

Можно только посетовать на потраченное впустую и детьми и специалистом время.

Фото:Miguel Arredondo/pexels

– Для любого ребенка необходимо общение со сверстниками, поэтому родители часто стремятся устроить малыша в детский сад. Что бы вы посоветовали родителям при выборе дошкольного учреждения? – Вообще-то, я сторонник домашнего воспитания. Оптимальная среда для маленького ребенка, на мой взгляд, большая семья, взаимодействие детей разного пола, возраста, характера, но воспитанных в соответствии с ценностями и правилами своей семьи. В такой обстановке ребенок до школы успевает морально окрепнуть, и тогда в новых условиях он будет опираться на привитые семьей правила поведения и взгляды. Хотя большие семьи встречаются у нас не так уж часто, многие мамы все равно посвящают себя воспитанию ребенка, а не работе. Так можно избежать раннего попадания в детское учреждение, а дефицит общения восполнить на прогулках, в досуговых центрах и аналогичных местах.

Там мама всегда рядом, может включиться, прийти на помощь, и при этом ребенок получает опыт коммуникации в тех условиях, которые выбрала семья. Если же у мамы нет возможности не работать, и семья принимает решение отправить малыша в детсад, важно обращать внимание на то, какие воспитатели там работают.

Ищем доброго, открытого, любящего детей, готового принять ребенка с его проблемами, то есть инклюзивного по своему мировоззрению воспитателя.

К сожалению, я каждый день слышу истории, когда ребенка не приняли и родителям непрозрачно намекнули забрать его из сада. Бывает и такое: малыша отправили в ванную комнату наблюдать за льющейся водой и на целый день изолировали от коллектива – «он моет ручки». А бывает, что воспитатель с богатой душой взял ребенка под свое теплое крылышко – вводит в игры, «подталкивает» к детям, помогает справиться с проблемным поведением, работает с ним дольше обычного над формированием какого-то навыка. Это очень непросто без специально созданных условий, и тем не менее такие воспитатели в садиках есть.

– Среди методов работы вашей клиники – АВА, прикладной анализ поведения. Это очень интересно, так как вы получили образование на факультете дефектологии, а отечественная дефектология находится в затяжном конфликте с поведенческой терапией. Почему вы взяли этот метод на вооружение? – Наш центр открылся в 2010 году. Сначала мы не планировали заниматься с детьми с аутизмом, но родители стали их к нам приводить. В то время система помощи таким детям только начинала формироваться, про АВА только-только стали говорить. И вот мы поехали в США, чтобы купить интерактивный метроном (прибор для работы с ритмом: усвоение ритма лежит в основе слоговой структуры) для детей с алалией и перенять опыт американских коллег. В числе прочего мы увидели, как работают американские поведенческие терапевты и специалисты по сенсорной интеграции. Америка уже тогда активно и успешно применяла эти методы, и пройти мимо было просто невозможно. Куда бы и за чем бы мы ни отправлялись далее, во всех странах (где действительно занимаются аутизмом) обязательно практиковался прикладной анализ поведения.
Дефектология не занимается как таковыми поведенческими нарушениями, но при аутизме нельзя двигаться вперед, не занимаясь ими, с этого нужно начинать, так что думать долго, стоит ли брать АВА на вооружение, не пришлось.

Нередко слышу именно от дефектологов, что АВА – это дрессура. Мне кажется, это потому, что коллеги просто не видели, как работают высококвалифицированные АВА-терапевты.

До определенной степени эта работа похожа на коррекционную, с использованием классических приемов дефектологии, где так же многократно и терпеливо отрабатываются навыки. Но есть несколько важных компонентов, которых не было в дефектологии – это поощрения и PECS (альтернативный способ коммуникации для безречевых детей при помощи картинок). АВА – это инструмент, позволяющий ребенку в достаточно короткие сроки понять, чего от него хотят взрослые, особенно если помимо классических симптомов аутизма ребенок страдает от плохого понимания речи (что бывает в 80% случаев). Это настолько важно, что меня не смутит даже негативно окрашенное слово «дрессура». Если отвлечься от эмоциональной составляющей, дрессура – это всего лишь работа по правилам. Мы все живем согласно правилам: не переходим улицу на красный свет, придерживаем дверь, выходя, и работаем за поощрение – зарплату. Нас это не только не смущает, но мы даже радуемся, когда материальное поощрение становится больше.

Фото: RODNAE Productions/pexels.com

– АВА считается методом, чья эффективность научно доказана. Иное дело – практикуемый вами Томатис. На сегодняшний день убедительные доказательства его эффективности отсутствуют. Что убеждает вас в том, что использование этого метода оправдано? При каких диагнозах вы считаете его полезным? – На самом деле, качественные масштабные испытания Томатиса пока что просто не проводились. Он входит в группу В по уровню доказательной базы – «условно одобрен». Доктор Альфред Томатис работал с певцами и летчиками, у которых со временем снижался слух, и заметил, что в их голосах не хватало частот того же диапазона, который они не слышали. Так же и маленький ребенок прежде чем начнет продуцировать звуки, сначала должен их услышать. Томатис создал метод «Электронное ухо», в основе которого лежат нейроупражнения по акустической стимуляции и нервной регуляции мышц среднего уха с использованием специфических для понимания речи частот. Кроме того, этот метод тренирует ухо восстанавливать пропущенную информацию.

От напряжения мышц среднего уха очень сильно зависит работа мозга. Мы как бы учим ухо и мозг взаимодействовать, «открываем» ухо для понимания речи.

Метод очень многофункционален. Мы тренируем слуховое внимание, его концентрацию, слуховую память, фонематический слух, у маленьких детей – усидчивость. В нашей практике метод помогает детям с СДВГ, с аутизмом, синдромом Дауна. Наш центр ведет свою статистику. Оценочный анализ разных психических функций свидетельствует о положительных результатах и очень хорошей динамике. А если удается провести с ребенком аудиотесты в до начала курса и по его завершении, то картина его успехов оказывается еще более впечатляющей. – Какие бы вы выделили ключевые проблемы в реабилитации детей с речевыми проблемами? – Прежде всего, это неосведомленность родителей. Их нужно начинать просвещать в отношении расстройств развития, начиная с роддома. Должны быть доступны списки специалистов, медицинских учреждений, центров помощи, чтобы родители знали, куда обратиться и не теряли драгоценного времени. Второе – это плохое оснащение кадрами и низкий уровень обучения специалистов на местах. Вот вам свежий пример. Ребенок из маленького городка Владимирской области, 4 года с нейросенсорной тугоухостью, не говорит, поведенческие проблемы, нарушения моторного развития. Аппараты подобрали три месяца назад, но к сурдопедагогу и логопеду родители возят мальчика за семьдесят километров, в областной город. В своем городе не смогли ни поставить правильный диагноз, ни подобрать квалифицированных специалистов для реабилитации. Маме предлагали одно индивидуальное занятия в течение 20 минут раз в неделю, это все равно, что вообще не заниматься. На ее недовольство разводят руками и говорят: «Езжайте в Москву». Третья проблема заключается в том, что до сих пор нет слаженной работы специалистов, нет, как правило, возможности обследовать и заниматься в одном месте.

Сейчас проводится достаточно много междисциплинарных конференций, но обучение не строится как междисциплинарное, и нередко приходится сталкиваться с тем, что разные специалисты ставят одному и тому же ребенку разные диагнозы.

Речевые и поведенческие нарушения – тема широкая, затрагивает детей разного возраста и с разными расстройствами развития и заболеваниями. Какие-то из них получили достаточное освещение в публичном поле, какие-то нет, а помощь нужна всем: маленьким детям, которые не могут никак заговорить или взрослым, которые так и не заговорили и при синдромах, и с умственной отсталостью, и с аутизмом, и слабослышащим. Необходимо широко освещать эту тему, информировать родителей, ставить вопрос решении проблем перед государственными структурами. Смотрите, каких серьезных подвижек удалось достичь в паллиативной помощи. Надеюсь, что постепенно это произойдет и в нашей области.

Развитие речи ребенка 1 года жизни

Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.

Особенности речевого развития детей 1 года жизни

В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.

Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя. К году ребенок начинает произносить простые слова (мама, папа, дай, на).

 

Словарный запас в этом возрасте

Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.

Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).

Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.

Фонетика

К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».

Что помогает развивать речь ребенка в 1 год

Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).

Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.

Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.

Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».

Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.

Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.

Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.

Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год

Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.

Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.

Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.

Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:

1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.

2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).

3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.

4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.

5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).

6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».

7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:

  • Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
  • Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
  • Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.

Выводы

Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.

Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.

Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.

Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.

Что делать, если ваш 2-летний ребенок говорит с вами тарабарщину — Разговор малыша

Вехи развития речи малыша 12–24 месяца24–36 месяцев

Автор Стефани Кеффер

Это вопрос, который мы регулярно получаем на Toddler Talk , и, по мнению экспертов по логопедии, тарабарщина не обязательно является чем-то плохим, если только ваш ребенок со временем не становится легче его понимать.

Как долго ваш ребенок будет говорить тарабарщину?

А в каком возрасте ваш ребенок должен уметь произносить понятные вам звуки?

В этой статье мы расскажем обо всем этом и многом другом вместе с бесплатным руководством , которое поможет вам улучшить произношение вашего ребенка.

Если вы хотите оказать непосредственное влияние на развитие речи вашего ребенка, обязательно ознакомьтесь с полной программой Разговоры с малышами , которая включает в себя оценку, чтобы вы точно знали, что ваш ребенок готов практиковать, чтобы он может сказать больше слов за меньшее время.   

В каком возрасте дети обычно говорят тарабарщину?

Тарабарщина, называемая логопедами жаргоном, может рассматриваться как продвинутая форма бормотания. Младенцы обычно начинают говорить на жаргоне еще до своего первого дня рождения.

К тому времени, когда детям исполняется 2 года, логопеды ищут, чтобы они использовали больше реальных слов, чем жаргона. Если вам трудно понять своего малыша, это потому, что ваш ребенок все еще учится произносить разные звуки.

Продолжайте читать, чтобы узнать, в каком возрасте маленькие дети учат разные звуки и что делать, если вас беспокоит произношение вашего ребенка.

В каком возрасте мой ребенок должен произносить определенный звук?

Ниже вы можете увидеть каждый звук, который дети должны освоить в английском языке в соответствии с их возрастом.

Как родитель, подумайте о разных словах, которые ваш ребенок произносит или имитирует в течение дня.

двухлетние дети

Эти звуки усваивают 75% детей в возрасте от 24 месяцев до 36 месяцев.

«П» как «поп, пи и свинья»

«Б» как «бип, пока и ба-ба»

«Т» как «игрушка, чай и шляпа»

«Д» как «папа» , собачка и дверь

«М» как в словах мама, я и ням

«Н» как в словах нет, (ба)нана, и на

«Н» как в словах привет, эй и горячий

» W» как в whee, wet и wow

«K» как в ключе, хорошо, и печенье

«G» как в хорошем, жевательном и собачьем

«F» означает off, fun и for 

3-летние

Эти звуки осваивают 75% детей в возрасте от 36 до 48 месяцев.

«ng» как «кольцо, король и пение»

«V» как «очень», «печь» и «над»

«S» как «видеть, плавать и сидеть»

«Z» как «зоопарк, головокружение»

«Sh» как в словах «закрой, обувай и покажи»

«R» в словах «читай, дорога и рев»

«L» в словах свет, взгляд и мяч

«Ch» в слове «сыр, жевать» и «курица»

«J» в слове «прыжок», «сок» и «джип»

4-летние дети

Этот звук осваивают 75% детей до того, как им исполнится 5 лет.

«Th» (твердый) как в этом, том, и там

5-летние

Этот звук осваивают 75% детей до 6 лет.

«Th» (мягкий) как в вещи, брате и ванне

Эти ожидания в отношении звуков речи были получены из работы Кроу и Маклеода (2020): Усвоение согласных в английском языке детьми в Соединенных Штатах: обзор

Следует ли мне беспокоиться, если мой ребенок говорит не так, как я, или менее ясно, чем другие дети?

Давайте углубимся в то, что облегчает или затрудняет вам понимание слов.

Ребенку научиться произносить все звуки, используемые в речи, очень тяжело! Не забывайте проявлять терпение к ребенку и к себе.

Чтобы привести в движение все мышцы рта и горла (то, что мы называем их орально-двигательной системой) в идеально синхронизированном порядке, требуется время.

Например, если ваш 2,5-летний ребенок говорит «волк» вместо «кролик», это совершенно нормально.

Мы ожидаем эту ошибку от 2,5-летнего ребенка, потому что не ожидается, что освоение R (овладение — это когда 90% детей могут произносить звук) до 4 лет. 

Мы называем эти типы ошибок  ошибками развития.  ошибки; они являются нормальными ошибками в развитии ребенка и должны исправляться с возрастом и развитием навыков.

Подробнее о вехи произношения для малышей, посмотрите это видео:

Итак, что вы можете сделать, чтобы улучшить их произношение?

В рамках нашей программы разговоров с малышами мы даем родителям индивидуальную дорожную карту уроков, чтобы вы могли научить своего ребенка говорить на основе его уникальных вех.

Если вы готовы попрактиковаться в произношении со своим ребенком (это было непросто), загрузите наш бесплатный рабочий лист о том, что вам следует практиковать дальше.

  

В этом рабочем листе вы узнаете: 

  • Различные типы звуков в порядке от простого к сложному

    Ошибка номер один, которую совершают большинство родителей, которая сдерживает многих детей.0028  и мы будем рады предоставлять вам больше фактологической информации каждую неделю!

    Вот список других распространенных вопросов, которые задают родители малышей:
    • Да! Ожидается, что двухлетний ребенок будет продолжать болтать, пока учится говорить. 2-летние дети также должны сказать около 100 слов самостоятельно и иногда говорить на жаргоне (или тарабарщине).

    • Как правило, вы поймете, что пора обратиться за помощью к логопеду, если ваш 2-летний ребенок говорит менее 100 слов, если вы понимаете менее половины того, что он говорит, или если вы замечаете, что он им сложно выучить новые слова.

      Чтобы узнать больше о вехах развития речи и языка для двухлетних детей, продолжайте читать здесь.

    • Прислушивайтесь к тому, чтобы двухлетние дети говорили четко хотя бы в половине случаев. 2-летние дети все еще учатся произносить несколько звуков, поэтому вы не ожидаете, что поймете все, что они говорят.

    • Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы определяете речь; поэтому я поделюсь несколькими вехами разговора для малышей.

      Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте 10-14 месяцев.

      Малыши обычно говорят не менее 100 слов к тому времени, когда им исполняется 2 года.

      Малыши обычно начинают складывать слова в возрасте 18-24 месяцев.

     © 2020-2023. Стефани Кеффер, MS CCC-SLP. Все права защищены. 

     

    Контент, предлагаемый на ToddlerTalk.com, предназначен только для информационных целей. Toddler Talk не занимается предоставлением профессиональных советов, медицинских или иных, отдельным пользователям, их детям или семьям. Никакой контент на этом сайте, независимо от даты, никогда не должен использоваться в качестве замены прямой медицинской консультации от вашего врача, логопеда или другого медицинского работника. Получая доступ к контенту на ToddlerTalk.com, вы подтверждаете и соглашаетесь с тем, что берете на себя ответственность за здоровье и благополучие вашего ребенка. В обмен на предоставление вам информации, связанной с домашней речью и языковой практикой, вы отказываетесь от любых претензий, которые могут возникнуть у вас или вашего ребенка в результате использования контента на ToddlerTalk. com.

    Мой 2-летний ребенок говорит тарабарщинуПроизношениеРечьВехи речи малыша

    Стефани Кеффер

    Руководство по возрасту, как заставить вашего ребенка говорить с вами

    Фото: Getty Images

    Однажды вечером перед ужином я заметил своего четырех с половиной-летнего сына, который находится в детский сад полного дня , угрюмо сидящий на кухонном полу. Я сел рядом с ним и спросил: «Сегодня был хороший или плохой день?» В внезапном порыве откровенности он сказал мне, что это был хороший день, но он стал плохим, когда девушка, которая за неделю до этого призналась ему в любви, сказала ему, что теперь хочет выйти замуж за другого. Хотя я не ожидала, что разговор о свадьбе начнется так скоро, я втайне хвалила себя за то, что заставила его открыться. В большинстве случаев, когда я спрашиваю, как дела в школе, он просто хмыкает: «Хорошо». Если я не могу заставить его говорить много сейчас, как мне сделать так, чтобы он говорил со мной о проблемах с девушками или о чем-то еще, что у него на уме, когда он станет подростком?

    Оказывается, связь, которую ребенок должен чувствовать со своими родителями, чтобы открыться и поговорить с ними, закрепляется задолго до подросткового возраста. Джули Романовски, тренер по воспитанию детей из Ванкувера, говорит, что навыки общения формируются даже в 9 лет.0027 младенчество и ясельный возраст. Когда ваш ребенок плачет, и вы берете его на руки, вы показываете ей, что вы тот, на кого она может рассчитывать. Однако быть доверенным лицом не так просто, когда повседневный жизненный опыт вашего ребенка включает в себя такие вещи, как академическое давление , дружба, издевательства и другие социальные проблемы. Но жизненно важно, чтобы мы поддерживали эту связь, говорит Дженнифер Колари, терапевт из Торонто и автор книги Connected Parenting: How to Raise a Great Kid 9.0020 . Наша работа как родителей, объясняет Колари, состоит в том, чтобы помочь нашим детям разобраться и обработать то, что происходит с ними в течение дня. «У них еще нет мышления высшего порядка, чтобы делать это самостоятельно», — говорит она. Возможно, вы не слышали о каждом триумфе или испытании, но эти идеи помогут вашим детям открыться вам в любом возрасте.

    Дошкольники

    Это классический сценарий: вы забираете своего ребенка из детского сада или детского сада и спрашиваете, что он делал в тот день, а ответ: «Я не знаю» или «Ничего». По словам Колари, это потому, что дошкольники могут многое понимать, но все еще развивают языковые навыки, необходимые для того, чтобы действительно выразить то, что они хотят сказать. «Честно говоря, много работы, чтобы объяснить, как прошел твой день. Вы должны собрать и обобщить всю эту информацию и поместить ее в краткое предложение, которое порадует маму или папу. Так что гораздо проще сказать: «Я не знаю»» 9.0003

    Чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться на анекдоте или детали, Романовски предлагает задавать конкретные вопросы, которые включают подсказку, например: «Что тебе больше понравилось сегодня, перекус или время в кругу?» Лаура Бикнелл, мама двоих детей из Калгари, говорит, что этот метод хорошо работает с ее четырехлетним ребенком, который несколько дней в неделю посещает дошкольное учреждение. «Это первый год, когда я не с ним все время», — говорит она. «Но я знаком с тем, что обычно происходит во время его программы, поэтому я буду задавать такие вопросы, как: «Вы ходили в 9 часов?»0027 лес сегодня или ты играл в песочнице?» Более общие вопросы, такие как «С кем ты играл?» или: «Вы сегодня пели какие-нибудь песни?» тоже может работать.

    Если вы хотите знать, как чувствует себя ваш ребенок, а не только детали, Романовски советует наблюдать за его поведением, а затем спрашивать об этом. Например, можно сказать: «Когда я тебя подобрал, у тебя было немного забавное лицо. Что случилось?»

    Если ваш ребенок упомянет что-то негативное о своем дне, вы, конечно, должны проявить беспокойство, говорит Колари, но убедитесь, что вы не слишком остро реагируете. «Дети закрываются, если наша реакция слишком сильная», — объясняет она. «У ребенка будет хороший день, но случилось кое-что, из-за чего он расстроен. Ты слышишь это и паникуешь, думая, Боже мой, мы попали не в тот садик — все к нему придираются. ”Колари говорит, что если вы покажете тревогу на своем лице, ваш ребенок может перестать делиться такой информацией, думая, что это вас слишком расстраивает. Вместо этого посочувствуйте своему ребенку, скажите ему, как ему, должно быть, было неприятно, когда у него отобрали эту игрушку, а затем двигайтесь дальше.

    Малыши

    Не начинайте допрос, как только вы приедете забрать или в тот момент, когда вы все войдете в парадную дверь, советует Романовски. С некоторыми детьми это может быть ошибкой. «Родители забирают своих детей, и это 20 вопросов. Проведя весь день в школе, это последнее, чего хотят некоторые дети».

    Она предлагает потратить несколько минут на то, чтобы воссоединиться с ребенком, просто находясь рядом. «Если вы скажете что-то простое, например: «Привет, приятель, я скучал по тебе. Дай я возьму твой рюкзак», теперь ваш ребенок думает: Моя мама прикроет мою спину , и вот тогда он начнет открываться».

    Когда вы отвозите своего ребенка из школы на мероприятие, а затем домой на ужин и домашнюю работу , или вы работаете полный рабочий день и не видите своего ребенка до 18:00, вам может быть трудно вписаться в течение нескольких минут для подключения. Романовски предлагает выделить время для родителей и детей в свой день, например, сразу после ужина. Если вы вместе займетесь чем-то целенаправленным — даже 10 минут раскрашивания или разгадывания головоломки, — вы создадите пространство, в котором вашему ребенку захочется поговорить. «Вы даете им понять, что вы доступны для них», — говорит Романовски. Кроме того, используйте в своих интересах обычные моменты, которые у вас есть вместе, например, поездки на машине, прогулка в школу по утрам и время отхода ко сну для непринужденных бесед без напряжения. Подумайте о том, чтобы поделиться некоторыми подробностями из своего дня, чтобы стимулировать разговор — это не должно быть похоже на односторонний допрос. Это также учит детей тому, что у всех бывают хорошие и плохие дни, независимо от того, сколько вам лет.

    Бикнелл обнаруживает, что постоянное наблюдение за учебным планом и тем, с кем играет ее дочь-второклассница, помогает ей поднимать темы в разговоре. Когда она хочет глубже узнать, что происходит в жизни ее дочери, она использует их общий журнал, где она может записывать вопросы, над которыми ее дочь может подумать и ответить, когда у нее будет свободное время. «Я буду задавать такие вопросы, как «Что заставило тебя чувствовать себя самым счастливым, пока ты сегодня был в школе?» или «Что бы ты хотел, чтобы было по-другому?», и попрошу ее написать мне в ответ». Затем Бикнелл может использовать ответы своей дочери как плацдарм для дальнейшего разговора, если она чувствует, что их общение зашло в тупик.

    Имейте в виду, что если вы игнорируете или отмахиваетесь от своего ребенка, когда он болтает о последней видеоигре или о приглашенном докладчике, который пришел в его класс в тот день, вы упускаете возможность показать, что вы хороший слушатель. , — говорит Колари. «Когда вы действительно на связи, ваше тело наклоняется вперед, а ваш телефон не работает . Вы обнаружите, что если вы действительно хорошо справляетесь в такие моменты, они придут к вам за трудными вещами».

    Большие дети

    Неизбежно, что когда ваш ребенок станет старше, вы не будете так физически присутствовать во всех аспектах его жизни. Но вы по-прежнему нужны для эмоциональной поддержки. Если вы хотите узнать, что происходит в ее день, ключ в том, чтобы продолжать слушать и, как бы трудно это ни было, меньше сосредотачиваться на результатах или решениях. «Часто мы, родители, хотим сами решать проблемы, — говорит Романовски. (Например, если у вашего ребенка проблемы с подругой , у нас может возникнуть соблазн предложить ей найти кого-нибудь, с кем можно пообщаться.) «Но как только мы начинаем решать проблемы, происходит суждение. И люди не хотят, чтобы их судили».

    Колари говорит, что машина — отличное место для разговора с детьми этого возраста — им не нужно смотреть вам в глаза, что может вызвать у некоторых детей дискомфорт. Она также предлагает проводить специальные встречи один на один не реже одного раза в месяц. Даже просмотр любимого телешоу вместе раз в неделю позволяет разделить интерес и провести время с пользой.

    Обратите внимание и на язык тела вашего ребенка, предлагает Колари. «Они всегда разговаривают с вами, будь то словами, пожатием плеч или слезами — или отводят взгляд, когда видят вас. Вы можете сказать: « Я люблю тебя , и по языку твоего тела я вижу, что что-то произошло, и ты не готов мне об этом сказать. Когда будешь готов, я буду здесь».

    Когда ваш подросток откроется и заговорит с вами, особенно если ваш ребенок склонен скрывать свои чувства, сохраняйте нейтралитет. «Если вы начнете выглядеть охваченным паникой, они подумают: О боже, это хуже, чем я думал », — говорит Колари. «Важно быть тем спокойным, постоянным, нейтральным голосом».

    В конечном счете, вы хотите, чтобы вашему ребенку нравилось разговаривать с вами. «Чем больше они уходят от любого взаимодействия — говорят ли они вам что-то веселое или говорят вам что-то, чего боятся — и думают Мне лучше , тем больше вероятность того, что они вернутся», — говорит Колари, «это ваша единственная надежда узнать больше о том, что происходит в их жизни».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>