Схема глобальные проблемы современности: Глобальные проблемы человечества — что это? Определение и примеры

Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности — это система глобальных противоречий, представляющая угрозу мировому сообществу, преодолеть которые человечество может только совместными усилиями всех стран и народов на планете Земля.

Мы уже не раз освещали «сквозные» темы по обществознанию. Например, ранее мы рассказывали про современные международные организации. В этом посте мы поговорим кратко про глобальные проблемы современности в рамках школьного курса обществознания. 

Прежде чем говорить о них необходимо разобраться с тем, что такое проблема? Проблема — это ситуация, в которой существует противоречие между двумя и более элементами. Ну, вот например: плохие дороги в России — это проблема? Не спешите давать однозначный ответ!  

Ведь сами по себе плохие дороги ни на что не влияют. Однако по ним ездят люди, и бывают аварии из-за качества дорожного полотна. Получается, что проблема будет звучат так: влияние качества дорог на количество аварий. Есть есть два элемента: качество дорог и количество аварий.

Глобальные проблемы — это такие противоречия в жизни общества, которые не могут быть решены только каким-то одним государством, для их решения требуется вмешательство мирового сообщества! Пути их решения могут быть самыми разными: проблема войны решается договоренности между государства, голода — гуманитарной помощью и может быть развитием экономик стран, в которых он есть и т.д.

Теперь разберем некоторые глобальные проблемы, которыми Вы сможете аргументировать свои тезисы, когда будете писать эссе по обществознанию.

Война и мир

Данная современная глобальная проблема заключается в том, что в мире есть очаги военных конфликтов, которые могут перерасти в глобальный вооруженный конфликт.

Один из таких конфликтов: арабо-израильский: между арабами и евреями, проживающими в Государстве Израиль. Истоки этого конфликта восходят к концу 19 столетия, когда появилась идеология сионизма. Кстати, про другие современные политические идеологии можно узнать по линку. Основатель этой идеологии Теодор Герцль, который в своей книге «Еврейское государство» выдвинул идею, что представители еврейского народа должны образовать своё национальное государство. И не где-нибудь, а на своей исторической прародине — в Палестине.

Между тем в Палестине издавна проживали арабы. В итоге начинались так называемые алии — миграция евреев в Палестину. Само собой на этой почве в Палестине возникают конфликты между арабами и евреями: по поводу политического влияния, власти, по поводу земельных вопросов, так мигранты захватывали у местных жителей земли…. Дело осложнялось тем, что Великобритания поддерживала политику переселения.

В итоге в мае 1948 году Израиль — государство, в котором проживали евреи, объявило о своей независимости от Палестины. И сразу же начались арабо-израильские вооруженные конфликты:

  • Первая арабо-израильская (Палестинская) война 1948-1949 гг.
  • Англо-франко-израильская агрессия против Египта в 1956 году.
  • «Шестидневная» война 1967 г.
  • «Октябрьская» война 1973 г.

Как мы знаем, и сегодня этот регион находится в постоянном конфликте, который может перерасти в глобальный конфликт.

Другой подобный конфликт разгорелся совсем недавно на Украине.

Подобные военный конфликт может произойти между Северной и Южной Кореей, между Китаем и Тайванем и пр. Совсем недавно были вооруженные революции в Ливии и Египте. Таким образом Вы и сами сможете разобраться в этих конфликтах, если погуглите сами 🙂 А мы идем дальше.

Бедность

Как Вы поняли проблема бедности относится к экономической сфере общества. Я бы также назвал ее противоречием большой разницы между богатыми и бедными. Она носит еще и социальный характер. Ну, например, сын из обеспеченной семьи ходит в школу, где учатся разные дети. В итоге в классе есть дети и они отличаются по тому, как одеты, какие у кого телефоны и кто как общается.

Дети итак бывают жестоки, а если есть ещё и материальные различия, это может привести к частым конфликтам и трагедиям.

Сегодня по официальным данным в России около 8 миллионов беспризорников — бродяг, которые никому не нужны. Точную цифру Вам никто не скажет. Плюс в России 60% едва сводят концы с концами — им хватает денег на одежду и еду, но покупка товаров длительного пользования является проблемой. Это прослеживается на материалах опроса Левада-центра.

Ну вот представьте себе молодого человека лет 22, который пришел из армии и не может нигде устроиться, так как работы тупо нет, и на образование денег нет. В итоге он идет грузчиком или уборщиком. И видит человека своего возраста, который уже «заработал» на хаммер и на квартиру. Какие у него будут ощущения?

Более подробно, как не оказаться в такой ситуации я писал в посте про жизненную стратегию современного молодого человека. Но проблема бедности остается глобальной. К примеру, пока Вы читаете этот пост, за час в Африке тупо от голода уже умерло 25 тыс. человек. Есть богатые и бедные страны — эту ситуацию тоже никто не решает.

Глобальная экология

Очень сложная и актуальная проблема современности. На Земле работают сотни тысяч заводов: от перерабатывающих до производящих, ездят миллионы автомобилей, в реки и водоемы выбрасываются тысячи тонн химикатов, отравляющих веществ.

В итоге это всё крайне серьезно влияет на здоровье людей: каждый день рождаются дети уже с врожденными хроническими заболеваниями. Аллергии, астмы, экземы, рак…. И с каждым годом ситуация ухудшается. Между тем большинство людей продолжат жить своей жизнью, своей виртуальной жизнью: в социальных сетях. Мало кто реально прилагает силы к тому, чтобы окружающий мир был пригоден для жизни.

Ученые сделали расчеты, что древний человек в нашем загазованном городе прожил бы максимум две минуты. Потом бы умер от удушья. Представляете, какие мы мутанты, если живем в городам до старости?!

Современная демографическая проблема

Сегодня в современном мире живет свыше 6 миллиардов людей. В середине прошлого столетия была теория золотого миллиарда: ее суть была в том, что на Земле спокойно может жить только 1 миллиард человек. Остальные обречены на смерть, так как не хватит на всех ресурсов. Да и сами люди, чем их становится больше усиленнее начинают сами себя уничтожать. К примеру, в 19 веке была лишь одна глобальная война: наполеоновская.

В прошлом веке их было уже две мировые войны, и они унесли в могилу свыше 60 миллионов человек. Что будет в 21 веке? К тому же демографическая проблема заключается и в том, что происходит всё большее старение население: из-за уровня развития медицины становится больше людей, которые не могут приносить пользы. В итоге, если молодые люди уезжают из страны, кто будет работать? Да и сами старики подчас ведут ужасное существование.

Демографическая проблема напрямую касается вопроса использования человеческого капитала. Люди — это невозобновляемый ресурс и на самом деле — ресурс самый ценный. Ну смотрите. Один человек может придумать новый прибор, программу или компьютер. Словом, человек может придумать инструмент. Кончилась нефть? Есть энергия ветра и солнца.

Только человек может придумать, как преобразовать эту энергию в электричество, а значит в тепло и свет! Только человек может придумать, как очистить водоемы  окружающий воздух. Однако, чтобы человек это придумал, нужно развить его, воспитать в нем чувство гуманности и ответственности. Нужно дать ему возможности для творчества и поощрять в нем творческое начало.

А наша система образования направлена лишь на то, чтобы человек научился тупо тыкать ручкой в тест.

К этой же демографической ситуации примыкает проблема наркомании и спида. В сущности — эти болезни своеобразные наказания для людей за их излишества. Вы так не думаете? Тогда пишите в комментах Вашу точку зрения.

В заключении привожу небольшую схему глобальных проблем современности:

Схема. Глобальные проблемы современности

На этом я закончу данную статью про глобальные проблемы современности. Надеюсь вы сможете использовать ее в качестве примеров по обществознанию для аргументации при выполнении тестов ЕГЭ по обществознанию.

Подпишитесь на новые статьи и не забудь поделиться с друзьями в социальных сетях!

Поделиться в соц. сетях

    Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития

    С.168

    Вспомните

    Что означает термин «глобальные»?

    Ответ:

    Слово «глобальный» означает следующее: всеохватный (всеохватывающий), планетарный, масштабный, массовый, всеобщий, всемирный, касающийся всех.

    Как вы думаете

    Почему на современном этапе развития общества возникло понятие «глобальные проблемы»?

    Ответ:

    Глобальные проблемы нашей эпохи — закономерное следствие всей современной глобальной ситуации, сложившийся на земном шаре. Для правильного понимания происхождения, сущности и возможности их решения необходимо видеть в них результат предшествующего всемирно- исторического процесса во всей его объективной противоречивости. Глобальные проблемы современности порождены, в конечном счете, именно всепроницающей неравномерностью развития мировой цивилизации.

    С.172

    Проверим знания

    1. Что такое глобальная проблема?

    Ответ:

    Глобальная проблема — общечеловеческая проблема, способная оказать огромное влияние на развитие и даже на само существование человеческой цивилизации.

    2. Какая глобальная проблема возникла первоначально?

    Ответ:

    Первой проблемой, которую человек осознал как глобальную, стала проблема сохранения мира. Суть этой проблемы вполне ясна. В мире накоплен запас ядерного оружия, достаточный для многократного уничтожения жизни на планете. Правда, в настоящее время угроза мировой войны с использованием ядерного оружия выглядит маловероятной. Слишком серьёзны последствия такой войны. Их опасность уже очень давно осознана не только учёными, но и политиками.

    3. Какие существуют виды глобальных проблем?

    Ответ:

    Виды глобальных проблем:

    — экологические проблемы,

    — продовольственные проблемы;

    — демографическая проблема;

    — проблема отсталости развивающихся стран;

    — проблема сохранения мира.

    4. Что такое стратегия устойчивого развития?

    Ответ:

    Стратегия устойчивого развития — это некий механизм, запускающий необратимый процесс положительной трансформации. Под термином “устойчивое развитие” понимается такая модель движения вперед, при которой достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений.

    Общая идея стратегии перехода на путь устойчивого развития заключается в уменьшении антропогенного пресса на биосферу всевозможными способами, начиная от перехода на экологически безопасные технологии в производстве и всесторонней интенсификации и экологизации экономики и кончая проведением эффективной демографической политики во всех странах.

    Устойчивое развитие неразрывно связано с безопасностью вообще и экологической в особенности.

    5. Что такое устойчивое развитие?

    Ответ:

    Устойчивое развитие — это развитие не в направлении постоянного повышения уровня материального производства, а в направлении создания условий для дальнейшего благополучного существования грядущих поколений.

    А теперь более сложные вопросы

    1. Каковы причины возникновения глобальных проблем?

    Ответ:

    Причины возникновения глобальных проблем:

    — резкое и не всегда оправданное увеличение расходования природных ресурсов;

    — отрицательное воздействие производства на природную среду, ухудшение экологических условий жизни людей;

    — усиление неравномерности в уровне социально-экономического развития между промышленно развитыми и развивающимися странами;

    — создание оружия массового уничтожения, угрожающего существованию человеческой цивилизации.

    2. Чем характеризуется проблема сохранения мира?

    Ответ:

    Во все исторические эпохи войны накладывали отпечаток на развитие общества. Но в наше время над миром нависла такая военная опасность, какой не было никогда прежде. Накопленные запасы современного оружия способны буквально в считанные часы уничтожить миллионы людей С момента пуска межконтинентальной ракеты до ее попадания в цель проходит несколько минут. Таким образом, уже сейчас существует риск уничтожения человечества.

    В XVII веке в ходе войн погибло, по расчетам специалистов, 3,3 млн человек, в XVIII веке — 5,4 млн, в XIX веке — уже 5,7 млн. За годы Первой мировой войны XX в. погибло примерно 20 млн человек. Вторая мировая война унесла 50 млн жизней. Но и после нее в мире неспокойно: во многих регионах планеты происходят локальные войны и конфликты, гибнут люди. К счастью, ядерное оружие не было применено ни в одном из региональных конфликтов. Но с ростом числа кандидатов в члены «ядерного клуба» — угроза остается.

    Мировые военные расходы превышают доходы беднейшей половины человечества. По всем оценкам, мировое сообщество сейчас тратит на военные нужды гораздо больше, чем даже поколение назад. За последние два-три десятка лет постоянно возрастали масштабы торговли оружием. Расходы на импорт оружия и военной техники в развивающихся странах заслонили расходы на импорт других товаров, включая продовольствие.

    С.173–174

    3. Почему во второй половине XX в. остро встала демографическая проблема?

    Ответ:

    Очевидно, что во второй половине XX в. время на достижение каждого следующего миллиарда резко сократилось, что и характеризует чрезвычайно быстрый рост населения Земли.

    Возникает вопрос: «В чем главная причина столь быстрого роста населения?» Она заключается в особенностях демографической ситуации в странах мира, и прежде всего в развивающихся. Наблюдающаяся в них низкая производительность труда в сельском хозяйстве (оно является главной отраслью экономики), общинное владение землей (чем больше людей в общине, тем больше ее земельный надел), а также религиозные верования и традиции влекут за собой увеличение рождаемости, а следовательно — многодетность семьи.

    Однако если в прошлом высокая рождаемость, если можно так выразиться, «уравновешивалась» высокой смертностью (из-за голода, болезней и эпидемий) и рост численности населения в итоге происходил умеренно, то после Второй мировой войны достижения современной цивилизации, пришедшие в развивающиеся страны, повлекли за собой прямо противоположные последствия и привели к чрезвычайно быстрому росту населения из-за высокого естественного прироста, что получило название «демографический взрыв».

    4. Почему экологическая проблема проявляется в двух основных направлениях?

    Ответ:

    Особенно резко возросла нагрузка на окружающую среду во второй половине XX в.

    Во взаимоотношениях между обществом и природой произошел качественный скачок, когда в результате резкого увеличения численности населения, интенсивной индустриализации и урбанизации хозяйственные нагрузки начали повсеместно превышать способность экологических систем к самоочищению и регенерации. Вследствие этого нарушился естественный круговорот веществ в биосфере, под угрозой оказалось здоровье нынешнего и будущего поколений людей. Экологическая проблема современного мира проявляется практически во всех отраслях материального производства, во всех регионах планеты. Поэтому существуют два типа экологических проблем: истощения природных ресурсов и загрязнение природной среды.

    5. С чем связано возникновение стратегии устойчивого развития?

    Ответ:

    Человечество вряд ли избавится от этих проблем, но найти наименее разрушительный по своим последствиям выход из ситуации вполне может. Сравнительно недавно осознавшее угрозу человечество приступило к выработке стратегии устойчивого развития.

    Эта стратегия направлена на то, чтобы эксплуатация природных ресурсов, развитие хозяйства, ориентация научно-технического развития, развитие личности были бы сориентированы на удовлетворение человеческих потребностей и устремлений.

    От теории к практике

    Используя данные рисунка 67, составьте списки стран в соответствии с содержанием легенды карты-схемы.

    Ответ:

    Итоговые задания по теме раздела

    2. Вопрос

    Проблема отсталости стран характерна для:

    Ответ:

    б) Эфиопии

    3.Вопрос

    Продовольственная проблема особо остро стоит перед странами

    Ответ:

    а) Африки

    4. Вопрос

    Демографическая проблема, связанная с увеличением численности населения, стоит перед

    Ответ:

    г) Индией

    5. Вопрос

    Проблема сокращения лесных ресурсов характерна для

    Ответ:

    г) Бразилии

    6.Вопрос

    Проблема загрязнения атмосферы углекислым газом наиболее остро стоит перед

    Ответ:

    в) США

    7.Вопрос

    Демографическая проблема, связанная с сокращением численности населения, стоит перед

    Ответ:

    а) Россией

    8.Вопрос

    Примером страны, успешно решающей демографическую проблему, является

    Ответ:

    а) Бангладеш

    9.Вопрос

    Проблема нехватки водных ресурсов характерна для стран

    Ответ:

    г) Северной Африки

    10.Вопрос

    Экологические проблемы проявляются в:

    (Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке).

    Ответ:

    а) загрязнении окружающей среды

    б) эксплуатации окружающей среды

    в) истощении природных ресурсов

    е) росте численности населения

    глобальных проблем и целей | Учимся отдавать

    ​Этот набор инструментов поможет молодежи, преподавателям, руководителям групп, семьям и общественным группам исследовать проблему глобальных проблем и подготовиться к действиям.

    Содержание:

    • Определения
    • Ключевые вопросы
    • Фон
    • Уроки и занятия
    • Ресурсы в вашем сообществе
    • Проектные идеи и руководство по сервисному обучению
    • Котировки

    Мы все связаны в глобальном сообществе, и Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) призывают нас действовать, чтобы сделать лучшее будущее для всех. Чтобы добиться успеха в достижении этих целей, все граждане должны знать о проблемах и способах их решения.

    Знать, что мы являемся частью чего-то большего, может мотивировать.

    «Никогда не сомневайтесь в том, что небольшая группа вдумчивых преданных своему делу граждан может изменить мир; на самом деле, это единственное, что когда-либо было». –  Маргарет Мид

    Поделитесь этой историей с самого большого урока в мире.

    В 2015 году Генеральная Ассамблея ООН отметила принятие 193 странами-членами новых Целей в области устойчивого развития. Лидеры со всего мира собрались и поделились своей приверженностью. 17 целей делятся на три основные категории:

    1. Ликвидация бедности
    2. Бороться с неравенством и несправедливостью
    3. Борьба с изменением климата

    Малала представляет самый большой урок в мире из самого большого урока в мире на Vimeo.

    Посмотрите следующее трехминутное видео, чтобы ознакомиться с Целями.

    Можете ли вы представить себе мир, в котором мы достигнем целей к 2030 году?

    Лидеры 193 стран согласились, что нам нужны действия от всех и повсюду, включая все нации и всех людей внутри этих наций. ЦУР служат руководством, списком дел и планом достижения успеха.

    Универсальная программа важна для всех стран, потому что бедность и неравенство существуют во всех странах.


    См. раздаточный материал ниже для словаря и ключевых вопросов, связанных с глобальными проблемами.

    Определения: 

    По мере того, как молодые люди приобретают знания и страсть к действиям, они могут искать словарный запас и больше читать о проблемах и потребностях. Вот некоторые из соответствующих словарных слов.

    1. глобальный
    2. универсальный
    3. общее благо
    4. экологичный
    5. нация

    Ключевые вопросы для обучения и обслуживания:

    Эти ключевые вопросы могут помочь в расследовании или вызвать запросы в других областях, представляющих интерес. Лучший опыт обучения служению следует увлечениям молодежи и местным заботам. Вот несколько примеров вопросов:

    • Что общего у всех нас в стране? В мире?
    • Как мы можем добиться изменений, если привычки сделали вещи такими, какие они есть?
    • Помните о динамике силы. Какие виды силы вы замечаете вокруг себя? Люди ведут себя по-другому рядом с теми, у кого больше или меньше власти?
    • Какие проблемы волнуют вас и затрагивают людей во всем мире? О чем бы вы хотели узнать больше?
    • Какие проблемы вы заметили в своей школе, районе, штате или стране? Какие усилия вы видели, чтобы улучшить проблему?

    Поделитесь этими справочными ресурсами, чтобы вдохновлять и информировать молодежь о глобальных проблемах.

    • Узнайте больше о Целях устойчивого развития на этом сайте.
    • Rethinking Zero — это видео о мире, свободном от голода.
    • Amnesty International стремится положить конец нарушениям прав человека во всем мире. Молодежь может просматривать проблемы по странам, узнавать больше о справедливости, которой добился ИИ, и есть много способов принять участие.
    • Ashoka посвящен распознаванию и установлению контактов с социальными предпринимателями. Есть десятки профилей людей, которые делают удивительную работу по всему миру. Это было бы отличным ресурсом для исследовательского проекта по глобальным проблемам.
    • Сделай что-нибудь предоставляет справочную информацию по различным вопросам, интересующим молодежь, а также идеи о том, как принять меры для содействия решению проблем.
    • ePals объединяет молодежь с другими молодыми людьми по всему миру в качестве виртуальных друзей по переписке.
    • УВКБ ООН — Агентство ООН по делам беженцев предоставляет инфографику и статистические данные о беженцах. Ошеломляющие цифры помогут молодежи лучше понять проблемы.
    • ЮНИСЕФ стремится помочь всем детям в мире получить равные шансы на успех. У них есть программы, посвященные здоровью, защите, образованию, гендерному равенству и многому другому. Это отличный ресурс для исследований.

    Планы уроков

    Learning to Give содержит сотни планов уроков, которые вдохновляют и информируют молодежь о действиях. Найдите в наших связанных планах уроков темы, которые соответствуют вашим интересам и возрасту ваших детей. Сузьте поиск с помощью ключевых слов, таких как беженца, глобальный, международный, или группа, которую вы хотите обслуживать. Вот несколько примеров планов уроков:

    • Культурная компетентность — На этих уроках молодежь исследует, что значит быть культурно компетентной в современном обществе. Они получают представление о богатстве культур в мире и уважении к различным людям. Эти мероприятия, направленные на построение жизни, основанной на щедрости и участии в жизни общества, побуждают молодежь брать на себя личную ответственность за всеобщее благо посредством слов, намерений и действий.
    • Глобальные проблемы. Молодежь читает старую цитату о взаимосвязи всей жизни на планете и признает, что на каждого из нас влияет то, что происходит с другими и с окружающей средой. На этом уроке они исследуют новости на предмет текущих проблем, затрагивающих всех.
    • Иммиграция: восприятие против реальности. На этом уроке учащиеся исследуют мифы об иммиграции и изучают достоверные источники, чтобы найти правду, чтобы поделиться ею с другими на плакате «Разрушитель мифов». Для младших школьников они отмечают различия в нашей школе и местном сообществе как сильные стороны.
    • Прием беженцев посредством обучения служению – студенты изучают, планируют и поддерживают проект обучения служению, который приносит пользу беженцам в их сообществе.
    • Воздействие пожертвований. Учащиеся исследуют первопричины и последствия местных и глобальных проблем с голодом, а также узнают о некоммерческих организациях в сообществе и Целях устойчивого развития. С помощью интервью, исследований и видео они создают визуальное представление фактов и проблем, связанных с голодом. Они организуют мероприятие, такое как ярмарка волонтеров или соревнование, чтобы привлечь внимание к проблеме или предоставить возможности.

    Для значимых проектов по обучению служению с долгосрочным эффектом свяжите молодежь с людьми и некоммерческими организациями в местном сообществе, связанными с их областью обслуживания. Это возможность для экскурсий (может быть виртуальных) или для эксперта, чтобы рассказать о проблемах и о том, что уже делается. Молодежь может писать, звонить или брать интервью у экспертов о потребностях и партнерствах.

    • Религиозные организации
    • Продовольственные кладовые
    • Общественные организации
    • Местные организации беженцев и семьи
    • Университеты и колледжи
    • ЮНИСЕФ
    • Международная амнистия
    • Общественные защитники
    • Иммигрантские организации и семьи

    Существует четыре типа обслуживания. Представленные ниже идеи сгруппированы по этим типам. Лучший опыт обучения служению следует увлечениям молодежи и местным заботам. Они предназначены для начала разговоров и идей.

    Это обзор  Руководство по планированию сервисного обучения описывает каждый шаг процесса и действия, которые необходимо предпринять.

    Эта пустая таблица для планирования обучения в служении помогает молодежи подготовиться к тому, кто и что делает для максимального воздействия в служении и обучении


    • Станьте волонтером, чтобы встретиться с детьми-беженцами в местном сообществе — помогите со школой, навыками и заведите друзей.
    • Найдите и напишите международным друзьям по переписке, чтобы узнать из первых рук о глобальных проблемах.

    • Организуйте сбор книг, одежды, предметов личной гигиены, школьных принадлежностей и других предметов первой необходимости для детей, недавно приехавших в страну. Спросите местное агентство об их потребностях.
    • Принять цель устойчивого развития. Организация Объединенных Наций обозначила 17 основных вопросов, которые нам как всему миру необходимо решить в течение 15 лет внимания и действий. Какая цель говорит с вашим сердцем? Узнайте о проблеме, спланируйте действия и вовлеките других.
    • Примерно во время Хэллоуина пригласите молодежь принять участие в акции «Сладость или сладость» для ЮНИСЕФ.

    • Это We the People  видео предлагает молодежи создать видео, в котором рассказывается, что они будут делать для достижения одной из ЦУР, и делиться им с другими. Ссылка
    • Создайте презентацию, объясняющую выбранную цель, ее назначение и действия, которые люди могут предпринять для ее достижения.
    • Проведите вечер общественной информации и пригласите экспертов для информирования соседей о конфликтах с беженцами в мире.
    • Пишите письма политикам, призывая их поддержать политику помощи беженцам.
    • Поощряйте семьи покупать товары у компаний, придерживающихся принципа справедливой торговли и придерживающихся этических норм, которые помогают различным глобальным инициативам. Bread for Life, Global Goods Partners и National Geographic — хорошие места для начала.
    • Проведите симуляцию бедности, чтобы люди могли понять проблемы.

    • Проведите исследование в небольших группах по одной Цели. Ссылка на руководство и другой формат
    • Найдите в своем сообществе партнеров, которые будут работать с молодежью над глобальными проектами. Подключение к ресурсу сообщества делает проект более значимым и эффективным. Они могут предоставить факты и возможности.
    • Исследуйте глобальную бедность и разнообразие способов жизни и питания людей во всем мире.
    • Смотрите документальные фильмы о глобальной бедности, доступе к образованию и правосудию в развивающихся странах и обсуждайте.
    • Узнайте о микрофинансировании и возможности сбора средств и пожертвований для малого бизнеса. Эта система мини-займов помогает людям во всем мире стать более экономически эффективными. KIVA — отличный ресурс для обучения этой практике и тому, как она помогает людям.

    Приветствуются все! Справочник по литературе включает вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Школа — это сообщество, где приветствуется разнообразие и приветствуются люди любого происхождения, способностей и внешности. Эта книга представляет собой ритмичный красочный тур по первому школьному дню и всем происходящим мероприятиям.

    Мы еще не равны Справочник по литературе содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выбирайте задания и вопросы для обсуждения, чтобы лучше понять историю гражданских прав и межрасовых отношений, а также то, что это значит в современном мире, в котором они живут.

    Справочник по литературе Circles All Around Us содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выберите задания и вопросы для обсуждения, чтобы изучить силу сообщества и то, что мы можем изменить, когда у нас есть смелость открыться другим.

    Путеводитель по литературе We Came to America содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выберите из мероприятий и вопросов для обсуждения, чтобы отметить различия, узнать об иммиграции и оценить разные способы, которыми люди приезжают в Америку.

    Руководство по литературе «Научи нас своему имени» содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. Выбирайте задания и вопросы для обсуждения, чтобы дети лучше понимали себя и других. В книге изображен ребенок-мусульманин с труднопроизносимым именем.

    Путеводитель по литературе «Поездка в Америку» содержит вопросы для обсуждения до, во время и после чтения. В этой книге рассказывается об истории Америки через призму иммиграции, от самых первых поселенцев-кочевников до закрытия острова Эллис в 1954. Дети узнают о трудностях, с которыми столкнулись эти люди в надежде найти для себя лучшую жизнь. Самое главное, они начинают понимать, что вклад иммигрантов в Соединенные Штаты на протяжении всей истории огромен.


    Способы использования цитат с молодежью: Используйте их, чтобы зажечь разговор. Напишите о его значении или проведите исследование человека или темы. Представьте цитату визуально и отобразите в социальных сетях. Скажите, согласны вы или не согласны с цитатой. Перепишите его, чтобы он говорил за вас.

    «Борьба — это не просто возможность дышать. Борьба на самом деле заключается в том, чтобы иметь возможность идти по улице с высоко поднятой головой — и чувствовать, что я здесь, или я заслуживаю быть здесь, или я просто [ а] право на определенный уровень достоинства». — Алисия Гарза

    «Нельзя отделить мир от свободы, потому что никто не может быть в мире, если у него нет свободы.» ― Малькольм Икс

    «Если вы нейтральны в ситуациях несправедливости, вы выбрали сторону угнетателя». ― Десмонд Туту

    «Существует распространенная тенденция игнорировать бедных или разрабатывать некоторые рационализации для удачи удачливых.» — Джон Кеннет Гэлбрейт

    «Где же, в конце концов, начинаются всеобщие права человека? В маленьких местах рядом с домом… Таковы места, где каждый мужчина, женщина и ребенок ищут равного правосудия, равных возможностей, равного достоинства без дискриминации». — Элеонора Рузвельт

    «Большинство вещей, которые стоит сделать в мире, были объявлены невозможными до того, как они были сделаны.» — Л. Брандейс

    «Если ты придешь только, чтобы помочь мне, ты можешь вернуться домой. Но если ты считаешь мою борьбу частью твоей борьбы за выживание, тогда, может быть, мы сможем работать вместе.» — женщина-абориген

    Понимание глобальных проблем важнее, чем когда-либо | Center for Leadership in Global Sustainability

    By Alec Masella

    Глобальные проблемы устойчивого развития затрагивают всех людей на планете, пусть даже по-разному и в зависимости от обстоятельств их рождения, и это зависит от людей до решают насущные проблемы, такие как изменение климата, бедность, голод, справедливое экономическое развитие и многое другое . Специалисты по устойчивому развитию находятся в авангарде этих усилий. Чтобы добиться успеха, им необходимо понимать сложность, взаимосвязь и глубину стоящих перед ними проблем.

    Каждый студент магистра природных ресурсов Технологического института штата Вирджиния участвует в десятидневном глобальном исследовании — обязательной части нашей степени в обеих программах — для решения реальных глобальных проблем устойчивого развития . Несмотря на то, что в настоящее время мы отказываемся от требования глобального исследования и предлагаем студентам альтернативы выполнению их планов обучения, применение теории в глобальном контексте является неотъемлемой частью студенческого опыта. Мы планируем возобновить глобальные ознакомительные поездки, как только это станет безопасно.

    Чтобы сосредоточиться на том, что происходит в разных регионах мира, инструкторы, такие как доктор Омчанд Махду, помогают учащимся приобрести необходимые им культурные и технические навыки , чтобы успешно погрузиться в эти регионы. «Будучи выпускником этой программы, — объясняет Омчанд, — у меня была возможность поехать с группой в Западную Сахару. Там мы узнали о проблемах устойчивости, характерных только для этой части Африки: эрозия побережья, истощение воды и тому подобное. Другое дело, когда ты на самом деле там, испытываешь то, что испытывают местные жители. Некоторые предстоящие поездки будут включать Хорватию, Барселону, Марокко и Аргентину. Существует такой широкий спектр экологических этапов, поэтому у студентов будет очень богатый опыт».

    На рыбоперерабатывающем заводе в Дахле, Марокко, студенты CLiGS узнали об устойчивых методах рыболовства и о количестве воды и энергии, потребляемых заводом. Фото Омчанда Махду

    Учащиеся приобретают опыт в таких основных темах, как социально-экологические системы; международные соглашения; и даже функции конкретных организаций , таких как Всемирный банк. Вторая половина курса посвящена вопросам устойчивого развития в конкретных странах. Некоторые темы в этой части будут включать дресс-код, язык, тайм-менеджмент и влияние экотуризма.

    «Среди материалов курса еще один важный вывод из «Глобальные проблемы и экологическая устойчивость» — общение, — говорит Омчанд. «Без коммуникативного аспекта материал не был бы использован. Способность сообщать о глобальных проблемах и принятии решений широкой аудитории , особенно в контексте таких горячих слов, как «изменение климата», имеет решающее значение, потому что это заставляет людей заботиться. Каждая группа, как правило, очень эклектична, поэтому учащиеся приобретают прочные навыки междисциплинарного общения и анализа заинтересованных сторон».

    Развитие этих навыков осуществляется в различных формах, таких как обсуждение в классе, критический анализ статей, видео и личные размышления. Учащиеся используют свои документы для размышлений, чтобы изложить то, что они узнали во время глобального исследования, и изучить, как они могут преобразовать теорию в действия для решения проблем, уникальных для области, которую они посетили.

    Станция водоподготовки в Дахле, где уровень грунтовых вод очень глубок, а водоносный горизонт пополняется недостаточно быстро. Фото Омчанда Махду

    Омчанд объясняет: «Все темы срочные. Оглядываясь назад, когда я прошел курс, не так давно, предметы теперь совершенно другие. Вот как быстро меняется это поле. 9Дискуссии 0061 вызваны такими вещами, как изменение климата и текущие геополитические проблемы . Что касается материалов, то все должно быть очень актуальным, чтобы не было двух одинаковых занятий. Например, на предстоящей сессии я хочу помочь учащимся понять системы ООН и ту роль, которую они играют на глобальной экологической арене. Основное внимание будет уделено пониманию того, какие институты чем занимаются».

    Помимо технических знаний, Омчанд непреклонен в том, что студент заканчивает его курс с пониманием культурных компетенций тоже. К ним относится не только знание того, как ориентироваться в другой стране, но и то, как установить тесные связи во многих областях, которые играют роль в борьбе за глобальную устойчивость.

    Мечеть, построенная на пожертвования и взносы каждого гражданина Марокко. Фото Омчанда Махду

    «Я определенно поддерживаю связь с участниками моего курса «Глобальные проблемы», — говорит он. «Теперь я даже тесно сотрудничаю с одним из моих коллег по программе, и у меня хорошие связи с другими в Интернете. Вы действительно строите связь с однокурсниками. Это очень важная часть программы. Важно, чтобы мы создавали сплоченность на протяжении всего этого курса, чтобы он помогал учащимся формировать связи во время групповой работы, а также позже в их карьере и многих инициативах по устойчивому развитию».

    Д-р Омчанд Махду — специалист по международному развитию с большим опытом работы в Ираке, Афганистане, Йемене, Тунисе и других частях Африки. В настоящее время он проводит внутристрановые проверки соблюдения программ и предварительные опросы в поддержку USAID Office of Food for Peace. Он имеет докторскую степень. в области планирования, управления и глобализации, магистр природных ресурсов (MNR) и MS. в области сельскохозяйственной и прикладной экономики Технологического института Вирджинии; и М.С. в области промышленных технологий (управление качеством) и степень магистра делового администрирования в области финансов Морхедского государственного университета.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>