Евразия в кресте транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг — Александр Савельев
Аннотация
Часть 1. Гибридная война Запада против России и его нарастающее противостояние с Китаем заставляют наши страны искать не только политического сближения, но и новые развязки в экономическом сотрудничестве, в том числе в логистике.
Александр Савельев, 28 мая 2022, 14:58 — REGNUM Нынешний глобальный экономический кризис справедливо считается одним из крупнейших со времен окончания Второй мировой войны. Пандемия COVID-19 привела к резкому падению мирового производства и торговли, а развязанная Западом против России гибридная война самым негативным образом сказывается на глобальной экономике. Нарушены технологические цепочки, многие страны пытаются уйти в расчетах от привычного доллара. Под угрозу поставлены международные грузовые перевозки, особенно морские. Произвольная санкционная политика коллективного Запада ведет к фрагментации мировой экономики; в борьбе за сохранение собственного глобального и, по сути, неоколониального доминирования США и союзники подрывают основы ими же созданного миропорядка — свободную торговлю и неприкосновенность собственности.
Эмануэль де Витте. Рынок в порту (фрагмент)
Гибридная война Запада против России и его нарастающее противостояние с Китаем заставляют наши страны искать не только политического сближения, но и новые развязки в экономическом сотрудничестве, в том числе в логистике.
На территории Евразии реализуются два инфраструктурных проекта мировой значимости. Это транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг. Необходимость диверсификации торговых путей и геополитические амбиции заставляют Пекин искать всё новые маршруты для обеспечения бесперебойности экспортно-импортных поставок в коридоре Восток-Запад. Привычный морской маршрут в Европу пролегает через узкий Малаккский пролив, неподалеку от которого, в Бахрейне (Пятый флот США), находится американская база ВМС и пункт обслуживания в Сингапуре. Дальнейшему проходу судов через Индийский океан может потенциально угрожать крупнейшая военная база США на острове Диего-Гарсия. Наконец, чтобы миновать Красное море и Суэцкий канал, нужно пройти вдоль берегов республики Джибути, где соседствуют военная база США и первая зарубежная военная база КНР.
Таким образом, этот маршрут не только сравнительно невыгоден из-за длительности прохождения и высокой стоимости транспортировки, но и небезопасен в условиях обострения китайско-американских отношений.Малаккский пролив
Das steinerne Herz
Начиная с 2011 г. Китай наращивает свои грузоперевозки по Северному морскому пути. Постепенное таяние льдов привело к увеличению периода навигации. Российская сторона обеспечивает ледовую проводку по своим территориальным водам. Этот северный маршрут не может пока полностью заменить южный, но практика показывает его преимущества. Время в пути на две недели меньше по сравнению с южным, что дает существенную экономию топлива и по другим выплатам, кроме того, маршрут проходит вдоль берегов дружественной Китаю России, что обеспечивает безопасность транспортировки.
Наконец, пусть и недешевым, но наиболее скоростным и безопасным способом грузовых перевозок является железная дорога. Относительная дороговизна отчасти компенсируется быстротой оборачиваемости кредитных средств и уменьшением страховых выплат. Но главным преимуществом сухопутных перевозок в условиях геополитического противостояния является их безопасность. Полностью сухопутный маршрут из Китая в Европу пролегает либо через Россию, либо через Казахстан и Россию и далее через Белоруссию. Сейчас, в связи с санкционным давлением Запада на Россию и Белоруссию, приоритет отдан мультимодальным перевозкам в обход России: до портов Казахстана на Каспии, далее через Азербайджан и Турцию в ЕС.
Вторым стратегическим инфраструктурным проектом в Евразии является транспортный коридор Север-Юг, соединяющий Индию, Иран, Россию и ЕС. По этому коридору возможны лишь мультимодальные перевозки с несколькими перевалками суша-море. Напряженность в индийско-пакистанских отношениях, постоянная нестабильность в Афганистане, наконец, необходимость перехода через несколько суверенных таможенных зон с сопутствующим оформлением документов — все эти факторы делают невозможным на среднесрочную перспективу полностью сухопутное построение коридора Север-Юг.
Международный транспортный коридор Север — Юг. Красная линия — маршрут коридора
(сс) Hellerick
Грузы из Индии до иранского порта в Персидском заливе Бендер-Аббас пойдут морем. Далее возможны два варианта: или по суше с несколькими таможенными переходами до России, что означает потерю времени и риски порчи сельскохозяйственной продукции, которая составляет значительную долю в грузообороте коридора Север-Юг, или (основной вариант) по морю — через транскаспийский морской маршрут.
Таким образом, Каспийское море и прикаспийский регион в целом становятся точкой пересечения основных евразийских торговых путей — Восток-Запад и Север-Юг. Именно в этом заключается колоссальное геостратегическое значение сравнительно компактного Каспия, не уступающее по важности его природным ресурсам. Любые действия глобальных и региональных игроков должны рассматриваться через призму конкурентной борьбы за освоение транзитных товарных потоков, обеспечивающих не только доходы, но и политическое влияние стране-транзитеру. Продолжающееся соревнование прикаспийских государств в наращивании портовых мощностей и грузового флота вызвано именно конкуренцией за транзит.
Продолжение следует
Читайте развитие сюжета: В 2022 году РФ потеряет до 30% автотранспортных предприятий — прогноз
ТК «Восток-Запад» и «Север-Юг» повышают геополитическую значимость Азербайджана
Вход для подписчиков
Эта новость доступна только подписчикам.
Чтобы прочитать ее, войдите под своим аккаунтом или зарегистрируйтесь.
Логин
Пароль
Неверный логин или пароль
Цена на нефть
15.02 $/bbl +/- WTI 78.59 -0.47 Brent 85.38 -0.20
ТК «Восток-Запад» и «Север-Юг» повышают геополитическую значимость Азербайджана — Алиев
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил о важности для страны международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», так как они повышают геополитическую значимость Азербайджана.
«Мы находимся на пути маршрутов двух коридоров — «Север-Юг» и «Восток-Запад». Безусловно, это повышает геополитическую значимость Азербайджана и позволяет создавать новые рабочие места. Мы считаем, что транспортный коридор «Север-Юг» будет иметь такое же значение, как и коридор Восток-Запад. Для нас они одинаково важны. Потому что оба коридора проходят через нашу территорию», — сказал Алиев в интервью итальянской газете Il Sole 24 Ore.
По его словам, коридор «Север-Юг» важен, например, для российских компаний, потому что сегодня они не могут перевозить товары в Европу из-за санкций. «То есть маршрут, проходящий через Азербайджан в Иран и побережье Персидского залива, является наиболее привлекательным для российских компаний. То же самое можно сказать и о маршруте из Персидского залива через Азербайджан в Россию», — отметил он.
Президент подчеркнул, что российско-украинская война стала сигналом для компаний на восточном берегу Каспийского моря о том, что необходимо более внимательно присмотреться к этому маршруту («Восток-Запад» — ИФ).
«Мы предлагаем хорошие цены и обеспечиваем всю необходимую логистическую поддержку. То есть как страна, не имеющая выхода к морю, Азербайджан сегодня становится региональным транспортным центром — не только с востока на юг и обратно, но и с севера на юг», — сказал он.Алиев добавил, что в настоящее время Азербайджан имеет крупнейший торговый порт на Каспийском море. «Сегодня он работает на полную мощность и нам нужно его сейчас расширять. Он должен иметь возможность принимать 25 млн тонн грузов и 1 млн контейнеров. Мы построили судоверфь в Баку. Мы можем строить все типы судов, перевозящих нефть и другие грузы с восточного побережья Каспийского моря. Мы построили железные и автомобильные дороги. Экспорт из Китая и стран Центральной Азии через Азербайджан увеличивается, рост составляет на уровне 20%», — отметил президент.
А.Азизов
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».
Версия для печати
Тэги: АЗЕРБАЙДЖАН, ПРЕЗИДЕНТ, ТРАНСПОРТ, КОРИДОРЫ
Похожие новости
Власти Азербайджана рассматривают возможность строительства в Нахчыване СЭС мощностью не менее 500 МВт Президент Румынии прибыл с визитом в Азербайджан Президент Румынии посетит Азербайджан Президент Алиев прибыл с официальным визитом в Венгрию Президент Ирана поручил провести тщательное расследование нападения на посольство Азербайджана Алиев заявил Блинкену, что Лачинская дорога не блокирована Алиев утвердил Госпрограмму по приведению нацсистемы стандартизации в соответствие с международными требованиями до 2026г Президент Алиев поздравил Председателя КНР Президент Алиев поздравил глав Кубы и Судана Президент Алиев и глава Минобороны Турции обсудили перспективы сотрудничества Баку и Анкары
Политика
Общество
Регионы страны
За рубежом
Эксклюзив
Пресс-релиз
Анонсы
Точка зрения
Географическая странность! | Автомобильный разговор
Пожертвуйте свой автомобиль в три простых шага
Пожертвовать свой автомобиль можно просто и быстро с помощью самой надежной программы пожертвований автомобилей Общественного радио.
Расскажите о себе и своей машине
Забираем и продаем
Преимущества вашей станции
- Дом
- Головоломки
- Географическая странность!
17 мая 2010 г.
РЭЙ: Сегодняшняя головоломка связана с географической странностью. Это прислал Норм Лавлесс.
Представьте, что вы находитесь дома в городе где-нибудь в Соединенных Штатах. Вы решаете путешествовать по каждому из четырех направлений по компасу: северу, югу, востоку и западу. День 1, вы едете прямо на север и, в конце концов, пересекаете границу штата. Назовем это состояние X. Вы возвращаетесь домой.
На следующий день вы решаете отправиться на юг. Вы снова подходите к границе своего родного государства и его соседа. Это также состояние Х. Вы возвращаетесь домой в изумлении.
День 3. Вы решили двигаться прямо на восток и были потрясены, узнав, что первое состояние, которого вы достигаете, снова является состоянием X! На четвертый день вы едете прямо на запад и вскоре с изумлением обнаруживаете табличку с надписью «Добро пожаловать в штат Х»!
В Соединенных Штатах есть только один город, в котором, путешествуя по четырем сторонам света, северу, югу, востоку и западу, первое состояние, в которое вы попадете, будет одинаковым, независимо от того, какое направление вы выберете. Назовите город и штат.
Ответ:
РЭЙ: Вот ответ. Штат — штат Нью-Йорк. А город Стэмфорд, Коннектикут.
ТОМ: Итак, куда бы вы ни пошли, вы попадете в штат Нью-Йорк.
РЭЙ: Точно. Если вы покинете Стэмфорд, штат Коннектикут, и пойдете на север, вы на самом деле попадете в штат Нью-Йорк, потому что часть штата Нью-Йорк вдается в Коннектикут. И если вы пойдете на запад от Стэмфорда, вы явно попадете в штат Нью-Йорк. Если вы пойдете на юг, вы попадете на Лонг-Айленд. И если вы пойдете на восток, вы попадете в дальний восточный конец Лонг-Айленда.
ТОМ: Все это штат Нью-Йорк!
РЭЙ: У нас есть победитель?
ТОМ: Конечно. На этой неделе нашим победителем стала Кэти Фоули из Брумфилда, штат Колорадо, и за то, что ее ответ был выбран случайным образом среди всех правильных ответов, которые мы получили, Кэти получит подарочный сертификат на 26 долларов в отдел бесстыдной торговли на сайте cartalk.com, с помощью которого она может получить копию нашего последнего музыкального сборника Stairway to Heapdom.
РЭЙ: Поздравляю, Кэти.
- Получайте еженедельную электронную почту Puzzler
- Архив Головоломок
Получить информационный бюллетень Car Talk
Блоги
Блоги
Блоги
Север, Юг, Восток и Запад
Этот сайт использует файлы cookie. Некоторые из этих файлов cookie необходимы для работы сайта, в то время как другие помогают улучшить ваш опыт, предоставляя информацию о том, как используется сайт. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с политикой конфиденциальности ProZ.com.
Настройки файлов cookie
- Топ KudoZ™
с английского на иврит
Перевод на иврит: север = цафон, юг = даром, восток = мизрах, запад = маарав
Глоссарий вход (получен из вопроса ниже) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
21:15 Jan 10, 2003 |
Перевод с английского на иврит [Non-PRO] | ||||
---|---|---|---|---|
|
| |||
| Выбранный ответ от: Irina Glozman Соединенные Штаты . ответ |
Summary of answers provided | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 +3 | North = tzafon, South = darom, East = mizrakh, West = ma’arav |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | TZFONIT |
|