Рост в 3 года мальчик: что умеет ребенок в три года?

Содержание

Задержка роста у детей

06.06.2018

В первые годы жизни дети растут и развиваются гораздо быстрее, чем в последующее время. Однако, зачастую, прибавка в росте у детей происходит с отставанием от общепризнанных норм. Большинство детей растут без отклонений от индивидуального графика, однако находятся и те, которым ставят диагноз — задержка роста.

Данный термин является несколько обобщенным, существует множество различных причин задержки роста у детей. Зачастую, дети с задержкой роста так же отстают по набору веса в соответствии с возрастными нормами.

Диагностика и лечение детей с задержкой роста начинается с диагностики причины данного заболевания, после чего родители и педиатры работают в тандеме для того, чтобы ребенок вернулся к варианту прибавки роста в соответствии со здоровыми сверстниками.

О задержке роста.

Большинство случаев задержки роста у детей выявляется в первые годы жизни ребенка-в момент максимального физического и нервнопсихического развития ребенка.

В первый год жизни ребенка его мозг вырастает настолько же, насколько он вырастет в последующие годы жизни. Недостаточное получение питательных веществ и микроэлементов в этот период жизни может привести к перманентным негативным изменениям в нейропсихическом развитии ребенка.

Большинство детей удваивают свой вес при рождении к 6 месяцам и утраивают его к концу первого года жизни, у детей с задержкой роста данная весовая динамика, как правило, не наблюдается. Зачастую дети с задержкой роста из-за недостаточного получения питательных веществ демонстрируют:

  • Снижение интереса к окружающим
  • Не смотрят в глаза
  • Становятся более капризными
  • Отстают по психомоторному развитию (начинают позже сидеть, ходить, говорить)

Причины.

Задержка роста может быть обусловлена различными причинами, среди которых основными являются:

Социальные. Не являются медицинскими,и как правило, связаны: с неправильным кормлением ребенка, специальными диетами, которыми пользуется мама из-за опасения что ребенок «потолстеет в более старшем возрасте».

Так же родители могут ограничивать частоту кормления из-за повышенной занятости («даю больше, но реже»). Или в связи с другими неблагоприятными социально-бытовыми условиями в семье.

Заболевания желудочно-кишечного тракта. Включает в себя: болезнь гастроэзофагального рефлюкса (при которой происходит заброс пищи из желудка в пищевод и ребенок может отказываться от еды из-за болевых ощущений), хроническую диарею различного генеза, муковисцидоз, болезни печени и цилиакию — заболевания так или иначе влияющие на всасывание и переработку питательных веществ, поступающих с пищей. Ребенок может потреблять большое количество пищи, но процент ее усвояемости будет низким. Целиакия представляет собой болезнь с повышенной иммунной реактивностью к белкам злаковых растений. Неправильный ответ иммунной системы к данным белкам приводит к воспалительным повреждениям кишечника, что и препятствует нормальной усвояемости пищи.

Хронические заболевания. Дети, страдающие от многих эндокринных заболеваний, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем могут отставать в росте и наборе веса от их здоровых сверстников.

Непереносимость белка молока как основного нутриента зачастую также ведетк нарушению роста и развития ребенка.

Инфекции. Паразитические инфекции, инфекции мочевых путей, туберкулез и т.д. ведут к повышению потребности организма в питательных веществах, но , как правило супрессируют аппетит, что и приводит к кратковременным или более продолжительным, в случае хронических инфекций, потерям в весе.

Метаболические расстройства. Данные болезни приводят к неспособности организма расщеплять, трансфоримровать, переносить или сохранять питательные вещества и получать с них энергию. В результате этого происходит накопление нерасщепленных веществ в организме или токсических продуктов их распада.

Диагностика

Многим детям свойственно кратковременное отставание в росте или весе. Однако, если данная динамика наблюдается более трех месяцев в течение первого года жизни ребенка, доктора, как правило, начинают искать причину данным нарушениям.

Отставание в росте\весе ребенка диагнстируется с помощью перцентильных таблиц при регулярных осмотрах педиатром. Доктор проводит детальный осмотр, консультирует по вопросам питания, кроме того  направляет на лабораторные исследование крови (общий анализ, биохимический и электролитный анализ) и мочи. Если доктор подозревает определенную болезнь, дополнительные исследования крови будут также необходимы.

Лечение

Дети с задержкой по массо-ростовым показателям зачастую должны получать помощь не только от лечащего врача-педиатра, но и многих других специалистов, включая эндокринолога, диетолога, детского хирурга, невролога, гастроэнтеролога, психолога и др.

В случаях отставания роста в связи с банальным нарушением потребления достаточного количества питательных веществ, частый мониторинг и рекомендации педиатра помогут решить данную проблему. В таких случаях доктора обычно назначают искусственное вскармливание специальными смесями с большим количеством питательных веществ. При тяжелых случаях заболевания ребенок обычно получает питание через назогастральный зонд. В случае постановки зонда питание через него осуществляется преимущественно ночью для того чтобы не нарушать дневные кормления или другую активность ребенка в дневные часы. Как только адекватный вес набран, ребенок начинает более  обильно  питаться естественным путем и назогастральный зонд убирается. Данные дети обычно проходят комплекс лечебно-диагностических мероприятий в условиях стационара. Сроки госпитализации при этом сильно варьируются. Минимум времени пребывания в стационаре у детей с экстремально низкой массой тела 14 дней, но, как правило, сроки более длительны и составляют в среднем несколько месяцев.

Стоит ли опасаться за своего ребенка?

Если вы опасаетесь, что ваш ребенок недостаточно растет или набирает вес, помните, что многие факторы могут замедлять рост и вес ребенка. Например, дети, находящиеся на искусственном вскармливании в сравнении с детьми на грудном молоке, отличаются по динамике массо-ростовых показателей.

Генетика также играет большую роль. Если родители худощавые и невысокого роста, их дети также могут быть менее рослыми, чем их сверстники от высоких родителей.

Как правило ребенок в течение первого месяца жизни ест от 8 до 12 раз в сутки приблизительно 60 мл.

молока за кормление. После двух -трехмесячного возраста количество кормлений за сутки снижается до 6-8 раз, но количество потребляемого молока увеличивается. В 4 месяца ребенку для нормального развития необходимо потреблять около 900 мл.  молока за сутки.

Ваш педиатр сможет идентифицировать проблему недостаточного набора веса или замедленного роста при регулярных визитах в течение первого года жизни ребенка. Также родители могут периодически взвешивать ребенка дома для более детального мониторинга.

Когда стоит обратиться за помощью?

Если вы обратили внимание на то, что ребенок перестал набирать вес или у него значительно снизился аппетит — обратитесь за консультацией к вашему педиатру. Дети дошкольного и младшего школьного возраста могут отказываться от еды, но этого не должно наблюдаться у детей первого года жизни! Если вы испытываете трудности с кормлением вашего ребенка, обратитесь за советом к врачу. Когда ребенок первого года жизни отказывается от еды, родители могут прибегнуть к множеству различных  средств, в том числе фармакологических, для повышения аппетита.

Этого делать нельзя, так как данные действия могут усугубить проблему и стать дополнительным источником стресса для вас и вашего ребенка. Вместо этого обратитесь за консультацией к вашему педиатру.

нормы физического и психического развития

В данной статье мы приведем примерные показатели норм развития ребенка в 3 года. Ведь очень часто рядом с мамой находится много помощников. И, конечно, здорово, что мама со своими волнениями не остается наедине. Но разные мнения о методах воспитания способны запутать даже опытных родителей.

Вот для того, чтобы сохранить спокойствие мамы и помочь выбрать ориентиры воспитания ребенка, и существуют нормы психического и физического развития. Сначала обратим внимание на формирование физических данных.

Физическое развитие: рост, вес, двигательные навыки

Параметры физического развития ребенка 3 лет варьируются в следующих рамках:

  • вес – от 12,5 до 15 кг;

  • рост – от 91 до 100 см.

В первую очередь помните, что ни в 3 года, ни в любом другом возрасте ребенок ничего никому не должен! Все дети абсолютно разные, и развитие малыша строго индивидуально. Но есть некие ориентиры, которые помогают родителям в воспитании и развитии ребенка.

Ребенок 3 лет должен иметь:

  • бытовые навыки – самостоятельно есть вилкой и ложкой, одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой, умываться, чистить зубы, знать, где лежит его одежда;

  • двигательные навыки – залезать и слезать с лестницы, кататься с горки, уметь пинать мяч ногой, прыгать, бегать, ездить на самокате, беговеле или трехколесном велосипеде.

Развитие детей 3 лет должно быть всесторонним, поскольку в этот период малыши наиболее восприимчивы ко всему новому и неизвестному. Занимаясь с детьми, нельзя делать акцент на чем-то конкретном. Занятия должны проводиться в форме игры, чтобы маленькому непоседе не стало скучно. Именно играя, дети узнают о нормах поведения в социуме.

Свежий воздух, ежедневные длительные прогулки в парково-лесной зоне, достаточное количество ультрафиолетовых лучей способствуют методичному развитию вашего ребенка. Во время прогулки вместе играйте в подвижные игры, которые очень важны для укрепления мышц, увеличения роста костей ребенка. Во время игр не забывайте следить за осанкой своего ребенка. Движения на свежем воздухе и водные процедуры, которые так любят дети, усиливают обмен веществ в организме, развивают дыхательную и сердечно-сосудистую систему малыша.

Важно помнить: в возрасте 3 лет ребенок не должен быть послушным, усидчивым, аккуратным, терпеливым, уметь писать цифры и буквы, преодолевать сложности.

Не переоценивайте ребенка и не наваливайте на него слишком сложные вещи.


Источник фото: shutterstock.com

Психическое развитие: что в этом возрасте происходит? Варианты нормы

Для начала опишем те навыки, которыми обычно обладает трехлетка:

  • Речевые навыки. К 3 годам ребенок должен говорить. Но если этого еще не произошло с вашим малышом – не паникуйте. Просто обратите на это внимание и проконсультируйтесь с педиатром.

  • Ребенок в 3 года понимает обращенную к нему речь. Трехлетки, имея в активной лексике 500-1500 слов, строят предложения и даже небольшие рассказы, в разговоре используют метафоры и образы.

  • Знает все о себе: как зовут, сколько лет, где живет, имена родителей.

  • По картинкам или по описанию может угадать предмет, найти сходства и различия.

  • Умеет строить причинно-следственные связи и опирается на них в своем поведении. Некоторые малыши не только понимают это, но и умеют объяснить словами.

  • Способность к знакомству и дружбе строго индивидуальна. Все зависит от характера малыша. Часто девочки в этом возрасте уже играют в совместные игры, а у мальчиков интерес к совместным играм проявляется позже.

  • Возникает стремление помочь родителям в их взрослых делах. Здесь, главное, не препятствовать рвению и заниматься домашними делами вместе. Поверьте, при правильном подходе вы только получите удовольствие от совместной деятельности.

  • К этому возрасту малыш играет в сюжетно-ролевые игры. Теперь на примере плюшевого мишки или куклы вы сможете легко ему объяснить, почему так важно вовремя ложиться спать и хорошо чистить зубы. Он легко включается в вашу игру, тем самым становясь отличным партнером в совместных играх.

Кризис 3 лет

Именно в возрасте 3 лет у ребенка резко меняется поведение. Многие родители недоумевают: почему их милый малыш превратился в непослушного капризулю?

На самом деле есть такое понятие, как переходный возраст. Собственно в 3 года наступает первый возрастной кризис. В 3 года ребенок отделяет себя от окружающего мира. Он уже не часть мира, теперь малыш учится говорить слово «я».

Ребенок претендует на самостоятельность и начинает выстраивать свои отношения с окружающей средой.

В 3 года он все больше и больше проявляет негативные формы поведения. Каким образом? Противоречит маме: «не хочу», «не буду». Становится непослушным, капризным. И всем знакомое «я сам» слышно при любом разговоре с вашим малышом.

Как же вести себя родителям, чтобы сгладить последствия кризиса 3 лет?

Проявляйте максимум такта и терпения по отношению к ребенку. По возможности давайте больше свободы и самостоятельности.

Даже если вы очень опаздываете, ждите, когда он завяжет шнурки, застегнет пуговицу. Поверьте: немного повременив, вы сохраните нервы себе и ребенку. А отношения с вашим чадом выйдут на другой уровень и станут еще крепче.

Если же вы ограничите действия ребенка в такой важный период взросления, то получите зависимого, несамостоятельного человека.

Адаптация в детском саду

Чаще всего в нашей стране именно в возрасте 3 лет малыш получает путевку в детский сад. Вне зависимости от характера и темперамента ребенка, адаптация проходит у всех.

Вот несколько советов, которые помогут вам и вашему чаду как можно мягче пережить этот период:

  • Заложите время на привыкание. Наилучший вариант – 3-4 недели на неполном дне. Даже если воспитатели советуют вам оставить ребенка и уйти, не соглашайтесь. Найдите возможность побыть с ним, не бросайте его одного в такой сложный период. Если малыш играет с детьми и не нуждается в вас, то просто наблюдайте за ним со стороны.

  • Старайтесь создать комфортную обстановку в саду и дома. Разрешите взять в группу любимую игрушку малыша, если он об этом просит.

  • Важно, чтобы дома ребенку давали возможность переключиться. Нельзя требовать во время адаптации в детском саду, чтобы он был ангелом дома. Малыш сильно устает в психологическом плане. Пусть дома просто лежит, если хочет. Или, наоборот, шумит, кричит и бегает. Ему надо научиться компенсировать и уравновешивать психическую нагрузку.

  • Не нагружайте малыша дополнительными секциями и кружками. Для начала пусть привыкнет к одному.

  • Ребенку нужна ваша поддержка. Вне сада отдавайте ему всю себя: болтайте, играйте, читайте, гуляйте. Отложите телефон и компьютер и проведите время вместе.

  • Разговаривайте с ребенком. Задавайте вопросы, узнайте имена воспитателей и друзей малыша. Интересуйтесь детсадовской жизнью вашего чада.

  • Если буквально несколько месяцев назад в семье появился малыш, не отдавайте старшего ребенка в сад. Появление младшего брата или сестры и так стресс, не добавляйте дополнительных волнений.

  • Дружите с воспитателями. Интересуйтесь у них о том, как ведет себя ваш малыш в саду и как к нему относятся сверстники.


Источник фото: shutterstock.com

Какие игры и упражнения полезны для детей в этом возрасте

Никаких норм по развивающим играм нет. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Тем не менее развивающих игр для этого возраста множество. Вам остается выбрать только то, что подходит вашему малышу.

Мы приведем примерный план развития ребенка 3 лет, чтобы вам было легче ориентироваться в разнообразии игр.

План развития

Ваш ребенок достиг трехлетнего возраста, очень важно сочетать физические упражнения с развивающими занятиями. Ребенок в этом возрасте охотно подражает своим родителям, всегда готов к новым заданиям и с радостью будет выполнять их вместе с вами. Помните: чтобы добиться хорошего результата, нужно увлечь ребенка и все занятия с ним превращать в увлекательную игру.

Подбирая комплекс упражнений, отведите на них примерно 5-8 минут. Сначала уделите внимание ходьбе, переходящей в бег. Физические упражнения развивают кору головного мозга, обогащают кислородом кровеносную и дыхательную системы. Можно поиграть с ребенком в «солдата», который исполняет команды. Выполняйте маховые движения руками, имитируя полет птиц. Затем делайте наклоны вправо-влево, как будто вы неваляшки. Поиграйте в бокс, выдвигая руки вперед со сжатыми кулачками. Разжимайте и сжимайте пальчики ручек, немного потрясите ими, похлопайте в ладоши, потопайте ножками. Не забудьте приседания, танцы, потом полежать на спинке, отдохнуть. И обязательно за все упражнения хвалите ребенка. Постепенно усложняйте задания, придумывая различные игровые версии.

Включите в ваш ежедневный план занятий игры для развития логики, мышления, памяти. Например, собрать картинку из частей, найти различия или сходства, убрать лишний предмет по признаку, найти пару.

От 3 до 4 лет ребенок с легкостью осваивает счет от 1 до 10. Помимо счета, в изучение математики включайте такие понятия: большой и маленький, широкий и узкий, длинный и короткий. Занятия лучше проводить с наличием дидактического материала. Простое заучивание цифр не даст положительного результата, поскольку за математикой стоит образность, малыш должен видеть числа, чтобы в дальнейшем уметь оперировать ими.

Для развития интеллекта малышей занимайтесь, используя различные методики. Так, в этом возрасте дети учатся анализировать и сортировать предметы по цвету, форме и принадлежности к группам: например, живое – неживое, или же транспорт, животные, растения, игрушки.

Читайте ребенку сказки и стихи. Таким образом вы разовьете память вашего малыша. После сказки разговаривайте с ним о сюжете прочитанного, задавайте вопросы и просите малыша выразить свои впечатления о произведении.

Что вредно для ребенка 3 лет – так это раннее обучение чтению и письму. Лучшее для развития ребенка этого возраста – игра. Играть он может один, с родителями, со сверстниками. Именно в игре формируется эмоциональная составляющая малыша. Дети друг с другом ссорятся, мирятся, договариваются между собой, а это самое важное, что нужно детям 3 лет. Наигравшись в дошкольном возрасте, ребенка школьного возраста не придется заставлять учиться, он захочет сам.


Как определить нужный размер одежды на вырост

Всем мамам хочется одеть своего ребенка красиво и недорого. Зимой и весной магазины пестрят надписями «Распродажа»: низкие цены и есть из чего выбрать. Но многие мамы боятся, боятся купить и не угадать с размером. Ситуация решаемая, и сегодня я расскажу как подобрать одежду на следующий сезон.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с 1997 по 2003 год провела полномасштабное исследование, какой вес и рост являются нормальными для ребенка каждого возраста. В результате исследования вывели несколько коридоров роста детей. Не секрет, что все дети разные, есть высокие, есть небольшие, есть середняки. Данные упорядочили в графики и таблицы. Я пользуюсь таблицей роста девочек и роста мальчиков.

Как пользоваться таблицей?

Находите возраст своего ребенка на текущий день и смотрите пересечение с его ростом сейчас. Таким образом, вы определяете, в каком коридоре роста он находится. Максимальные колебания у дошкольников возможны в пределах одного столбца слева и справа. К примеру, средний ребенок вероятнее всего останется в среднем коридоре роста, но нельзя исключать вероятность, что сместится в коридор ниже среднего или выше среднего. Но вряд ли вдруг станет высоким или очень высоким, также как низким и очень низким.

Второй шаг. Зная коридор роста, вы находите свой возраст на нужный вам сезон.

А теперь рассчитаем на практике

К примеру, малыш родился в феврале и ему сейчас 1,3 года и рост мальчика 80 см. Выбираете одежду на следующую зиму. Находите свой возраст сейчас 1,3 года, находите пересечение с вашим ростом 80 см. Коридор роста средний. В конце следующей зимы вам будет 2 года, и средний рост составляет около 88 см.  Рост ниже среднего около 85-86 см, рост выше среднего около 90-91 см. Вряд ли ваш ребенок вдруг станет 93-94 см в два года. Соответственно вам нужна одежда от 86 до 92 см. А дальше уже учитываете, есть ли запаса у зимнего комбинезона или нет. Для комбезов с запасом вам нужен размер 86+, для одежды без запаса размер 92.

Как видите, все очень просто. Но стоит учесть один маленький нюанс – важна точность измерения роста. Ходить в поликлинику не обязательно, вы можете измерить ребенка дома. Если вы думаете, что ваш ребенок в 1,3 года 85 см, а по факту 81 см, то с размером можете не угадать. Поэтому  не забывайте сами измерить ребенка.

этапов развития вашего 3-летнего ребенка

По мере увеличения концентрации внимания вашего 3-летнего ребенка и развития его вербальных навыков он сможет лучше следовать инструкциям и выражать свои собственные потребности и мысли. Однако переход от малыша к дошкольнику часто бывает немного ухабистым. Ожидайте изрядную долю срывов и истерик, но знайте, что они идут в тандеме с глупостью и творческим духом, которые тоже принесут много радости.

Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

Физическое развитие

Трехлетние дети не только растут в росте и весе, но и оттачивают грубую и мелкую моторику.Как и все остальное, владение этими навыками зависит от ребенка, его способностей и размера.

По мере того, как ваш трехлетний ребенок растет, он все больше узнает о своем теле и о том, как его контролировать. Баланс улучшится, и с практикой ваш ребенок сможет делать то, чего раньше не умел.

Ключевые вехи

  • Общая моторика: Большинство трехлетних детей могут ходить по леске, балансировать на низком бревне, прыгать или скакать галопом и идти назад.Обычно они могут крутить педали на трехколесном велосипеде, ловить большой мяч и прыгать на двух ногах.
  • Мелкая моторика: К 3 годам дети обычно могут мыть и сушить руки, одеваться с небольшой посторонней помощью и перелистывать страницы в книге. Большинство дошкольников могут держать пишущий инструмент пальцами, а не кулаком.
  • Основные моменты: Некоторые трехлетние дети также готовы приучать к горшку.

Совет для родителей

Да, за всем этим бегом, лазанием, прыжками и непрерывным движением может быть трудно угнаться.Может возникнуть соблазн посоветовать своему трехлетнему ребенку «оставаться на месте», но очень важно предоставить детям свободу бегать, лазать и прыгать. Дошкольникам необходимо практиковать свои физические навыки, чтобы они могли лучше сохранять равновесие и координацию.

Эмоциональное развитие

Истерики, как правило, достигают пика примерно в этом возрасте, когда ваш ребенок учится справляться со стрессовыми ситуациями. Поэтому, даже если ваш трехлетний ребенок может настаивать на независимости, ему будет трудно справиться с разочарованием, если ему будет предоставлена ​​возможность примерить что-то. их.

Некоторым трехлетним детям трудно разлучаться со своими опекунами. Таким образом, ваш ребенок может плакать, когда вы отдаете его в детский сад, или может грустить из-за того, что пошел в детский сад, даже если ему там нравится.

Ключевые вехи

  • Начинает понимать эмоции, как свои, так и чужие. Ваш ребенок может использовать простые выражения, такие как «Я злюсь!», «Мне грустно!» Или «Я счастлив!» чтобы вы знали, что они чувствуют.
  • Учится делиться и по очереди, но может не всегда это нравиться.

Совет для родителей

Используйте чувственные слова в повседневных разговорах с ребенком, такие как грустный, сумасшедший или счастливый. Развитие эмоционального словарного запаса вашего ребенка помогает ему научиться использовать свои собственные слова, чтобы выразить себя.

Социальное развитие

Примерно к третьему дню рождения вашего ребенка вы можете заметить изменение в том, как он взаимодействует с другими детьми. Это часто тот момент, когда многие дети начинают переходить от параллельной игры (где дети играют рядом друг с другом) к групповой или интерактивной игре (где они фактически сотрудничают и играют с другими). Это означает, что им также понадобится помощь, чтобы научиться ориентироваться в этих отношениях.

И хотя в жизни вашего ребенка все еще может быть особенный взрослый, которого он не хочет выпускать из виду, трехлетние дети могут начать развивать настоящую дружбу с новыми друзьями (а иногда и с воображаемыми). На дошкольников влияет то, что они любят. Поэтому они часто копируют своих любимых персонажей с телевизоров или книг.

Ключевые вехи

  • Начинает проявлять сочувствие, когда другой человек обижен или расстроен и может даже попытаться его утешить.
  • Могут начать болтать, если почувствуют, что их «обидел» со стороны другого ребенка или брата или сестры.
  • Самостоятельно демонстрирует привязанность к другим (без вашего предложения обнять друга).

Совет для родителей

Ваш ребенок начнет понимать разницу между «моим» и «вашим», поэтому вы можете увидеть, как ваш ребенок изо всех сил пытается поделиться с друзьями. Вместо того, чтобы вмешиваться и проверять, кто с каким предметом может играть, может быть полезно побудить вашего ребенка разобраться в этом самостоятельно.Если кто-то становится агрессивным, вмешайтесь и исправьте ситуацию.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие трехлетнего ребенка — это не только изучение алфавита или счета. Он охватывает весь процесс усвоения информации, который включает в себя постановку вопросов, а также обработку и понимание информации.

Большинство трехлетних детей похожи на губки и впитывают все, что их окружает. Помогите им как родителям понять, что им делать с этой информацией.Поскольку теперь они могут сидеть спокойно и сосредоточиться в течение более длительного периода времени, они могут воспринимать еще больше окружающих.

Ум и воображение вашего ребенка расцветут в этом году. По мере того, как они развивают свою память и начинают больше понимать окружающий его мир, вам следует ожидать много вопросов. Иногда вы не знаете, что ответить. Постарайтесь проявить терпение к постоянным вопросам ребенка, потому что это его способ узнать больше об окружающем мире.

Может быть непросто узнать, что ваш ребенок на самом деле понимает и что еще нужно выучить, но это некоторые из основных вех, которых вы ждете от них к концу года.

Речь и язык

Теперь у вашего малыша должно быть около 300 слов в его словесном арсенале, и, вероятно, он понимает гораздо больше. Ваш ребенок не только должен говорить простыми предложениями, но и с каждым днем ​​его понимание стремительно растет и становится сильнее.

Играть

Как отмечалось выше, вместо того, чтобы участвовать в параллельной игре, ваш трехлетний ребенок может начать играть вместе с другими детьми и завязать дружеские отношения.В этом возрасте дети могут начать по очереди, так что вы можете увидеть, как ваш ребенок начинает участвовать в простых играх или занятиях, требующих от них терпения.

Ключевые вехи

  • С удовольствием слушает книги и может даже попытаться «прочитать» их самостоятельно.
  • Обозначает основные формы и цвета.
  • Говорит алфавит.

Совет для родителей

Чтобы помочь вашему ребенку продолжать улучшать свое языковое развитие, все время вовлекайте его в разговоры.Ответьте на их вопросы (их будет много!) И задайте несколько своих. Читайте книги и рассказывайте о персонажах и истории.

Когда следует беспокоиться

Все трехлетние дети развиваются немного по-разному. И часто дети, которые немного отстают, в какой-то момент в ближайшем будущем догонят своих сверстников. Но Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют поговорить с врачом вашего ребенка, если у вашего 3-летнего ребенка есть какие-либо из этих признаков:

  • Слюни или очень нечеткая речь
  • Не работают простые игрушки (такие как доска для колышков, простые пазлы, поворотная ручка)
  • Не говорит полными предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не занимается ролевыми играми
  • Не хочет играть с другими детьми или игрушками
  • Не смотрит в глаза
  • Сильно падает или имеет проблемы с лестницей
  • Теряет навыки, которые были когда-то

Слово Verywell

Имейте в виду, что эти этапы развития не высечены на камне. Каждый ребенок уникален, и ваш малыш может не достичь всего этого к 3 годам, или он может быстрее развиваться. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу вашего ребенка, поговорите с педиатром или воспитателем дошкольного учреждения.

Развитие ребенка в возрасте 3 лет

Сколько вырастет мой ребенок?

У трехлетних детей рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство дети стали стройнее и лишились округлого животика малышей. Хотя все дети могут расти с разной скоростью, следующее указывает на средний показатель для 3-летних мальчиков и девочек:

  • Вес: средний прирост от 4 до 6 фунтов в год
  • Рост: средний рост от 2 1/2 до 3 дюймов в год

Что может быть ребенка делать в этом возрасте?

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы будете замечать новые и увлекательные способности, которые развиваются.Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, Ниже приведены некоторые из общих вех, которые может достичь ваш ребенок. эта возрастная группа:

  • легко бегает и прыгает
  • поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • ездит на трехколесном велосипеде
  • моет и сушит руки
  • штабелирует 10 блоков
  • легко рисует прямые линии и копирует круг
  • может стоять на кончике- пальцы ног
  • хорошо использует ложку и кормит себя
  • одевается и раздевается, кроме пуговиц и шнурков
  • может сосредоточиться на задачах в течение 8 или 9 минут
  • имеет все 20 основных («детских») зубов
  • зрение приближается к 20 / 20
  • Обычно устанавливается контроль мочевого пузыря и кишечника; пользуется горшком или туалетом
  • может спать от 11 до 13 часов, все еще может немного поспать после обеда

Что может сказать мой ребенок?

Развитие речи очень увлекательно для родителей, когда они наблюдают за своим дети начинают ясно говорить и взаимодействовать с другими.Хотя каждый ребенок развивает речь самостоятельно, вот некоторые из общие вехи в этой возрастной группе:

  • должен быть в состоянии сказать от 500 до 900 слов
  • речь может быть понятна другим
  • говорит в двух- или трехсловных предложениях и переходит к предложениям из четырех-пяти слов
  • может запоминать простые рифмы или тексты
  • использует «пожалуйста» и «спасибо»
  • относится к себе с использованием собственного имени
  • имен цветов

Что понимает мой ребенок?

Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, следующие некоторые из общих вех, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • понимает разницу в размерах (т. е., большой и маленький)
  • понимает прошедшее время (вчера)
  • понимает длинные предложения
  • понимает предлоги (дальше, ниже, позади)
  • правильно использует местоимения (я, ты, он, я и т. д.)
  • спрашивает «почему» постоянно
  • считает до четырех объектов к 4 годам
  • говорит полное имя и возраст
  • может бояться определенных вещей (например, темноты, монстра под кроватью, схода в канализацию)
  • попытки решить проблемы
  • запоминает определенные события
  • может указать на правильную картинку, когда задается простой вопрос об этом.

Как мой ребенок взаимодействует с другими?

Хотя каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, Ниже приведены некоторые из общих поведенческих черт, которые могут быть присутствует в вашем ребенке:

  • начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • может по очереди
  • истерики случаются реже
  • начинает проявлять чувства социально приемлемыми способами

Как помочь повысить уровень обучения вашего ребенка и эмоциональная безопасность:

Рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:

  • Уделяйте время ребенку, позволяя вашему ребенку разговаривать с вами.
  • Научите ребенка, как все устроено.
  • Поощряйте игру с другими детьми.
  • Поощряйте ребенка рассказывать вам истории.
  • Слушайте своего ребенка и покажите, что вы довольны его разговором.
  • Позвольте вашему ребенку делать все возможное, когда он одевается, чистит зубы и расчесывает волосы.
  • Попросите ребенка помочь с простыми делами, например, собирать игрушки.
  • Дайте ребенку старую одежду для «переодевания» и дайте ему возможность притвориться мамой, папой, доктором, ковбоем и т. д.Даже старые простыни или полотенца могут стать юбками, накидками или тюрбанами. Вы также можете притвориться слона, бабочки, робота или других персонажей и играйте со своим ребенок.
  • Спойте песни или детские стихи и научите ребенка словам.
  • Прочитайте рассказы вместе с ребенком и попросите его назвать картинки в рассказах или пересказать часть рассказа.
  • Помогите ребенку поиграть с мелком и бумагой или мелом и классной доской. показывая, как рисовать круги и линии, а затем соединять их, чтобы сделать фигурку из палочек.Сделайте лица счастливыми, грустными или счастливыми. удивлен и расскажу о разных чувствах, изображенных на каждой картинке.
  • Позвольте вашему ребенку строить вещи из кубиков или коробок.
  • Дайте вашему ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде.
  • Слушайте с ребенком детскую музыку и танцуйте.
  • Потренируйтесь в счете вместе с ребенком.
  • Дайте вашему ребенку возможность играть в игры с другими детьми. Церковь группы, центры отдыха YWCA / YMCA или библиотеки часто имеют дошкольные учреждения. программы.
  • Собирайте пазлы вместе с ребенком.
  • Пусть ваш ребенок будет развлекаться с куклами, машинками или игрушечными кухонными принадлежностями.
  • Играйте в прятки и следуйте за лидером.
  • Позвольте вашему ребенку проявить свое воображение, играя с пластилином или пластилином.
  • Обведите руку или все тело ребенка и сделайте рисунок.
  • Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым произведением искусства, и повесьте его для демонстрации.
  • Научите ребенка цветам.
  • Поиграйте с ребенком в мяч.Играйте в разные игры с мячом, например как бросание мяча в коробку или перекатывание мяча вверх и вниз по наклонной поверхности.

Да, у малышей есть скачки роста. Вот что происходит

Стадия малыша полна новых задач и увлекательных этапов развития. Это один из этапов жизни вашего ребенка, на котором вы заметите много быстрых изменений и можете задаться вопросом, растет ли ваш ребенок в нормальном темпе.

Возможно, вы захотите узнать точные этапы скачков роста у малышей.Возможно, вы захотите узнать конкретные детали, связанные с развитием вашего ребенка. Что ж, одно из изменений, которое вы заметите, — это физический рост: ваш малыш просто становится выше и набирает вес. Вот что вам нужно знать о малышах и скачках роста.

MIA StudioShutterstock

Когда случаются скачки роста?

Скачок роста вашего малыша произойдет в любое время в возрасте от 2 до 4 лет. Некоторые дети растут стабильными темпами на протяжении всего периода дошкольного образования, в то время как другие могут поправиться на пару дюймов в течение нескольких месяцев.

То же самое и с набором веса. Вы можете увидеть, как ваш ребенок набрал несколько фунтов за короткий период, прежде чем его физическое развитие на некоторое время замедлится.

Каждый ребенок индивидуален, когда дело касается роста. В среднем малыши набирают от 2 до 3 дюймов в год. Это может происходить постепенно или более короткими скачками роста.

Генетика может сыграть роль в скорости роста вашего ребенка. Не волнуйтесь, если кажется, что ваш малыш растет медленнее. Вероятно, позже они догонят своих сверстников.

Насколько вырастают малыши?

Годы дошкольного возраста — один из этапов, на котором ваш ребенок претерпит значительные изменения. В то время как младенцы растут и набирают вес быстрыми темпами, рост может замедлиться на втором году их жизни по сравнению с их первыми несколькими месяцами.

Между первым и вторым днем ​​рождения вашего ребенка обычно наблюдается средний рост от 5 дюймов до 5 фунтов. Вы заметите, что голова вашего ребенка увеличивается в размерах. К 2 годам он должен достигнуть 90% размера головы взрослого человека.Всплески роста на второй год — обычное дело.

От 2 до 3 лет ваш ребенок должен набрать около 4 фунтов и вырасти на 2–3 дюйма. Они станут более активными и станут более комфортно ходить и бегать.

Силуэт вашего малыша сильно изменится на третьем курсе. У них вырастут ноги, они потеряют круглый животик, и вы заметите структурные изменения на их лице. К 3 годам ваш ребенок уже не будет выглядеть как младенец.

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок наберет от 4 до 6 фунтов и должен вырасти на 2–3 дюйма.

Помните, что рост может происходить стабильными темпами или более короткими скачками. Вы можете заметить короткие стадии роста, когда ваш ребенок набирает 3 дюйма и прибавляет в весе в течение нескольких месяцев, прежде чем рост на некоторое время замедлится.

Рост вашего малыша нормальный, если он прибавляет в среднем от 2 до 3 дюймов и от 4 до 5 фунтов в год. Ваш педиатр может помочь вам определить, растет ли ваш ребенок нормальными темпами.

Распространенные признаки того, что у вашего малыша вот-вот начнется скачок роста

Следующие признаки могут указывать на то, что ваш малыш скоро начнет расти:

  • Повышенный аппетит. По мере роста тела вашего малыша будет расти и его потребление калорий. Наблюдение за повышением аппетита у вашего ребенка — это нормально, потому что малыши, как правило, очень активны, но это также может означать, что ваш малыш переживает скачок роста.
  • Тяга. Для малышей нередко есть любимая еда. Однако скачки роста могут вызвать тягу к продуктам, содержащим витамины и минералы, в которых нуждается ваш ребенок.
  • Болезни роста. Дети часто испытывают тупые боли и болезненные ощущения в процессе роста. Ваш малыш может быть сварливым, усталым или суетливым, потому что его конечности болят из-за болей роста.
  • Сонливость. Взросление может быть утомительным! Вы можете заметить, что ваш малыш устал больше, чем обычно. Убедитесь, что они высыпаются, так как их организм вырабатывает гормон роста во время сна.
  • Выросшая одежда и обувь. Распространенным признаком того, что ваш малыш проходит одну из стадий роста, является то, что его одежда ему больше не подходит.Малыши могут быстро вырасти из штанов по мере того, как их ноги становятся длиннее.
  • Неуклюжесть. Все малыши могут быть неуклюжими, но быстрый рост конечностей создает дополнительную проблему для координации.
  • Смена настроения. Физические изменения могут вызвать у вашего малыша усталость и раздражительность. Изменения гормонального фона также могут повлиять на их настроение.
  • Новые навыки. Развитие мозга — один из многих аспектов скачка роста, через который проходят малыши.Вы увидите, как ваш ребенок с головокружительной скоростью прогрессирует в таких областях, как язык и моторика.

Заключительные мысли

Каждый ребенок индивидуален и может расти разными темпами. В то время как у некоторых детей наблюдаются скачки роста, другие растут более стабильными темпами. Мы рекомендуем использовать диаграмму для отображения роста вашего ребенка и регулярно встречаться с педиатром, чтобы отслеживать рост и прибавку в весе вашего ребенка, а также вехи его развития.

Рекомендации редакции

Что должен знать каждый родитель о скачках роста в детстве

Внутри: Признаки скачков роста и когнитивных скачков у детей и как помочь вашему ребенку в эти периоды капризов и нарушений в развитии!

Есть множество причин, по которым дети капризничают — у них, как и у нас, бывают плохие дни.Некоторые из обычных подозреваемых — это недосыпание, голод, чрезмерная стимуляция и тому подобное. Легкое решение для таких случаев — накормить их и уложить в постель.

А что делать, если капризность длится несколько дней? Те моменты, когда ваш обычно беспечный или расслабленный ребенок превращается в сварливого, плаксивого, придирчивого, сонного, чрезмерно возбужденного пучка эмоций.

Вероятный виновник всей этой раздражительности — когнитивный скачок или всплеск роста мозга — время, когда ваш ребенок работает над новым навыком под поверхностью, в глубине мозга.

* Этот пост может содержать партнерские или реферальные ссылки для вашего удобства. Щелчок по этим ссылкам направляет вас на веб-сайт для покупки продукта. Nurture and Thrive получает небольшую плату за эту услугу. Спасибо за поддержку!

Часто мы думаем, что всплески роста заканчиваются где-то в раннем детстве, но правда в том, что они продолжаются в детстве. Всплески роста мозга могут не выражаться в дюймах в высоту. Однако под поверхностью так много роста и изменений.

В следующий раз, когда ваш ребенок будет казаться не в своем роде, спросите себя: может ли это быть скачок роста? Мы быстро обвиняем в плохой привычке или поведении, но возможно, что мозг вашего ребенка меняется так быстро, что его легче перегрузить и чрезмерно возбудить.

Если так, то мы можем поддержать этот рост и помнить, что… Это тоже пройдет.

Это тоже должно пройти: что такое когнитивный скачок?

Развитие редко, если вообще когда-либо, следует устойчивым темпам роста. Вместо этого он характеризуется скачками и рывками, прибылями и потерями, регрессом и прогрессом и общей организацией.

Прежде чем освоить новый навык и прежде чем мозг укрепит новые связи, наступает период относительного хаоса.После того, как новый навык будет освоен и связи между мозгом укрепятся, равновесие и ваш жизнерадостный ребенок (и ваше здравомыслие!) Вернутся.

Связанный: Ребенок не спит? Может ли это быть когнитивный скачок? (и другие полезные сведения о разработке в первые два года)

Когда мозг переживает скачок роста, он добавляет новые связи и обрезает неиспользуемые. Вы когда-нибудь замечали, что когда ваш ребенок осваивает новый навык, он практикует его снова и снова?

Практика этих новых навыков может показаться принуждением . Например, когда малыш повторяет один и тот же сценарий снова и снова и снова . Или когда дошкольник начинает весь день повторять звуки букв. Такое повторение является признаком того, что ваш ребенок находится в разгаре скачка роста мозга, иначе известного как когнитивный скачок .

Люди не рождаются раз и навсегда в тот день, когда мать отправляет их на Землю, но … снова и снова жизнь заставляет их самостоятельно входить в новый мир. — Габриэль Гарсиа Маркес,

Признаки всплеска роста мозга в первые годы жизни

Когда мозг практикует эти новые навыки, он физически изменяется на .Новые связи между мозговыми волокнами растут, укрепляются или урезаются.

Во время скачков роста мозг дезорганизован. Новые связи в мозге более склонны к сбоям в работе и недопониманию. Кроме того, энергия может перемещаться из частей мозга, которые не растут, в части, которые не растут.

Как все это влияет на поведение вашего ребенка? Одним словом они будут более капризных.

Теоретики развития считают, что все дети циклически входят в периоды относительного спокойствия (равновесия) и периоды относительного хаоса (неравновесия) и выходят из них.

Есть некоторые доказательства этой теории. Например, симптомы скачка роста связаны с подавлением иммунитета (и лихорадкой) и регрессом сна, что является признаком нарушения равновесия в организме.

А растущий мозг — это ГОЛОДНЫЙ мозг. Даже во время равновесия, когда у детей не наблюдается активного скачка роста, мозг пятилетнего ребенка использует больше глюкозы, чем более крупный мозг взрослого.

В возрасте 4 лет мозг расходует 43% всей энергии, расходуемой телом!

Итак, ваш обычно регулируемый и уравновешенный ребенок спит хуже, ему нужно больше топлива для тела и мозга, он более чувствителен к своему окружению (следовательно, его легко возбудить) и более эмоциональный.

Паттерны развития мозга — пиковые периоды роста в зависимости от когнитивной области

Мы также знаем, что дети переживают периоды равновесия и дисбаланса, когда мы смотрим на паттернов развития мозга.

Пик каждой из этих цветных линий указывает на период интенсивного роста областей мозга, связанных с этими навыками. Так, например, мы наблюдаем интенсивный рост мозга в области социальных навыков сверстников с двухлетнего возраста.От 5 до 7 лет.

Что все это значит?

Рост в детстве может выглядеть иначе, чем мы ожидаем. Социальная тревога и стресс — это не просто чувство или поведение, а отражение фактических изменений мозга.

Итак, когда ваш 7-летний ребенок приходит домой расстроенным из-за друга, это часть неравновесия того периода. Это текущая задача вашего ребенка. Неравновесие = стресс. И наша работа как их родителей — помочь им справиться со стрессом.

Признаки скачка роста или когнитивного скачка

  • Повышенный голод: Просить больше перекусов в течение дня, есть обильно или пропускать приемы пищи, и хотеть есть перед сном.
  • Нарушение сна: Проблемы с усыплением или пробуждением по ночам.
  • Больше спать: Трудно просыпаться по утрам, засыпать в машине, спать дольше.
  • Практика нового навыка: Делать что-то снова и снова.Все, от обучения стоять, до обучения чтению.
  • Неуклюжесть: Требуется немного времени для восстановления координации и равновесия после периода внезапного роста, поэтому дети с большей вероятностью столкнутся с дверьми, упадут и т. Д.
  • Боли роста: Во время боли ночью может быть много вещей (уточните у педиатра), по оценкам, каждый третий ребенок испытывает боли в ногах из-за самого роста.

Хорошая новость двоякая: во-первых, через несколько недель или около того ваш счастливый ребенок вернется, а во-вторых, вы можете сделать несколько вещей, чтобы ослабить капризность и поддержать мозг в эти периоды роста.

7 способов поддержать мозг вашего ребенка во время скачков роста и когнитивных скачков

1. Рано ложиться спать

Раньше, чем вы думаете, и даже раньше, чем вы ожидали, что ваши дети устанут. Я в целом большой поклонник раннего отхода ко сну, и когда наступает когнитивный скачок, я стараюсь ложиться спать еще раньше.

Исследования показывают, что чем позже дети ложатся спать, тем дольше они засыпают и тем раньше просыпаются, что противоположно тому, что нужно мозгу в это время.

Начинайте с шагом 20 минут. Если ваш ребенок обычно ложится спать в 8:30, стремитесь к 8:10. Подождите примерно день и перейдите к 7:50, а затем к 7:30. Советы по облегчению перехода ко сну читайте здесь.

Исследования показали, что, когда дети спят, в мозгу меняются связи. Некоторые ослабевают (обрезаются), а некоторые становятся сильнее. За одну ночь сна связи между правым и левым полушариями могут увеличиваться на 20%. То, что дети практикуют и изучают в течение дня, закрепляется ночью.

2. Ешьте здоровые жиры

Каждый раз, когда у моего сына появляются признаки скачка роста, я добавляю ему здоровые закуски и полезные жиры. Мы часто думаем, что наши дети набирают много жира, но получают ли они те полезные жиры, которых так жаждет мозг?

Исследования диет и мозга проводятся повсеместно, и я не диетолог. Но несколько исследований указывают на важность омега-3, антиоксидантов для защиты мозга от свободных радикалов и железа.Конечно, есть и другие исследования, которые не показывают подобных эффектов.

Вот несколько ссылок о питании и мозге, если вам интересно читать дальше.

Доказано, что специальные жиры необходимы для роста мозга

Нужны ли детям жиры Омега-3? от Академии питания и диетологии

Ученые узнают, как еда влияет на мозг: Омега-3 особенно важны

Почему потребление рыбы беременными женщинами улучшает развитие мозга ребенка

Помогают ли добавки омега-3 мозгу? Исследование NIH ставит под сомнение

Когда мой сын делает скачок, я даю ему добавку Омега-3.Это мои любимые мультивитамины с рыбьим жиром и простая жевательная резинка с рыбьим жиром. Мне нравится варьировать то, что я ему даю, в зависимости от того, что продается.

Вместо сырных крекеров и изюма, чтобы поджарить его до обеда, я сдерживаю атаки голодных закусками, такими как авокадо и фруктовые смузи, овсянка с семенами льна, банан и ореховое масло, завернутое в многозерновую лепешку, и жареные бобы и чипсы.

Если ваши дети будут ловить рыбу, в это время тоже наваливайтесь на лосося.

3. Включите музыку.

Я думаю, что ритм и темп музыки могут успокоить дезорганизацию мозга в это время. Конечно, не стоит переусердствовать, но когда ваш капризный ребенок не может сидеть за обедом, включите какую-нибудь мелодию, чтобы отвлечь его мозг. Что-то сдержанное, но интересное, что может привлечь их внимание. Вот мой плейлист для малышей.

Это также отличный способ разбудить вашего ребенка, если он очень капризничает по утрам.Создайте плейлист с несколькими любимыми песнями из фильмов.

Если все остальное не помогает, устройте семейную танцевальную вечеринку — верный способ снизить стресс и получить хорошие эндорфины для всей семьи.

4. Выйти на улицу

Пребывание на улице успокаивает ум, способствует обучению и творчеству, поднимает настроение и даже может усилить доброту. Это мое мгновенное исправление плохого дня.

Когда дети осваивают новые навыки, много времени уходит на концентрацию.Идеальный отдых от такого напряженного мышления — это болотные моторные движения. Бегать, ходить по тропе, выпускать пар на детской площадке — все, что заставляет их двигаться в зеленой зоне, поможет развеять их капризность.

Есть также свидетельства того, что упражнения стимулируют рост мозга, как именно это все еще исследуется, но есть довольно убедительные свидетельства того, что упражнения на открытом воздухе улучшают исполнительную функцию детей.

Управляющие функции, такие как рассуждение, планирование, принятие решений, находятся в префронтальной коре головного мозга, которая развивается в детстве.Таким образом, выход на улицу может иметь множество преимуществ как прямо, так и косвенно (снижает стресс) для развивающегося мозга.

5. Вовлекайте разум: книги, игры и сенсорные занятия

В младенчестве легко увидеть, что им нужно, чтобы потренироваться — ползание, стояние, ходьба, воркование гласных и так далее. С детьми постарше навыки, над которыми они работают, могут быть не такими ясными. Но есть несколько занятий, которые улучшат множество различных навыков.

Когда мой сын совершает когнитивный скачок и внезапно становится раздражительным, я обнаруживаю, что выполнение с ним чего-то, что занимает его разум, также успокаивает его.

Связанные с: Осознанные и сенсорные занятия, чтобы помочь детям освободиться от беспокойства или расстройства

Одни из лучших занятий, которые успокоят занятый, активный ум, — это сенсорная деятельность. Во время прыжков я мог сделать большую порцию пластилина или слизи. Или соберите игрушки, которыми мы обычно не играем на улице, и отнесите их в песочницу. Действия, которые загружают руки, помогают успокоить чрезмерно активный ум во время резких скачков роста.

Складываю стопку книг из библиотеки возле стола для завтрака и вокруг дома.Это также помогает занять растущие умы.

Мы также любим играть в игры в нашей семье, и настольные игры настолько хороши для детей, которые развивают мозг — они бросают вызов детскому контролю над импульсами, рассуждению, вниманию и многому другому.

6. Крепко обнимайте

Исследования показывают, что объятия стимулируют рецепторы давления в нашей коже, что приводит к каскадному эффекту в организме, приводящему к расслабленному состоянию. По словам доктора Тиффани Филд, рецепторы давления стимулируют систему блуждающего нерва (например,g., состояние расслабления), что, в свою очередь, сигнализирует мозгу о высвобождении окситоцина (гормон связывания, например, теплые пушинки).

«Как и диета и упражнения, вам нужна постоянная ежедневная доза объятий». — Доктор Тиффани Филд

Когда вашим детям тяжело, обнимите их долгими 20-секундными объятиями, это поможет смягчить стресс, вызванный дисбалансом.

7. Растянись

Растяжка и йога могут принести пользу детям во время скачков роста.

Во-первых, йога и растяжка могут активировать парасимпатическую систему, систему отдыха и пищеварения. Это противоположность симпатической или стрессовой системы. Таким образом, такой вид кузова может смягчить стресс в период дисбаланса.

Мне нравятся эти распечатанные карточки йоги и детские плакаты. Знаки на спине помогают правильно сориентироваться, но на самом деле дети найдут то, что им нравится, а в йоге правильное выравнивание позы больше зависит от ощущений, чем от того, как выглядит.Кроме того, последовательность перед сном хорошо помогает при болях в росте во время всплесков роста.

Если у вашего ребенка наблюдается рост опорно-двигательного аппарата, легкая растяжка перед сном может помочь уменьшить боли при росте.

У детей могут быть очень тугие икры и подколенные сухожилия, отчасти из-за того, что кости растут быстрее, чем мышцы. Это несколько упражнений на растяжку, которые мой педиатр рекомендовал моему сыну во время скачков роста.

Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание и как помочь растущему мозгу вашего ребенка, я надеюсь, что некоторые из периодов нарушения равновесия будут немного более гладкими в вашем доме.

Другие мои статьи и ресурсы для родителей приведены ниже.

Связанные

Наука о развитии в первые два года
Научно обоснованный распорядок дня перед сном
3 вещи о развитии ребенка, которые должен знать каждый родитель

Понравился этот пост? Поделись с другом!

Возраст и этапы — HealthyChildren.org

Пренатальный

Беременность — это время ожидания, волнения, подготовки и, для многих молодых родителей, неуверенности.Девять месяцев беременности дадут вам время, чтобы получить ответы на свои вопросы, успокоить свои страхи и подготовиться к реалиям отцовства. Этот раздел содержит некоторые рекомендации, которые помогут вам в наиболее важных из этих приготовлений.

Избранные статьи

Посмотреть список

Детские: 0-12 мес.

Уверенность и спокойствие опытного родителя не займет много времени.Ваш ребенок даст вам самую важную информацию — как ему нравится, когда с ним обращаются, как с ним разговаривают, обнимают и утешают. В этом разделе рассматриваются наиболее частые вопросы и проблемы, возникающие в первые месяцы жизни.

Избранные статьи

Посмотреть список

Малыш: 1-3 года.

Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.

Избранные статьи

Посмотреть список

Дошкольное учреждение: 3-5 л.

Ваш ребенок идет от младенчества к дошкольному.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать увидеть огромные интеллектуальные, социальные и эмоциональные изменения.

Избранные статьи

Посмотреть список

Школьник: 5-12 лет.

Ваш ребенок должен быть уверен в своей способности решать жизненные проблемы.Это чувство личной силы возникает из успешного жизненного опыта в самостоятельном решении проблем, творчестве и достижении результатов своими усилиями.

Избранные статьи

Посмотреть список

Подростковый возраст может быть проблемой для родителей. Ваш ребенок иногда может быть источником разочарования и раздражения, не говоря уже о финансовом стрессе.Но эти годы также приносят много-много моментов радости, гордости, смеха и близости.

Избранные статьи

Посмотреть список

Молодой человек, который уезжает в колледж или на работу вдали от дома, должен с нуля выстраивать систему социальной поддержки. В то же время ему, возможно, придется адаптироваться к совершенно иной среде.

Избранные статьи

Посмотреть список

Рост и развитие малышей | NorthShore

Безопасность | Приучение к горшку | Содействие росту и развитию | Рост и развитие | Физическое развитие | Когнитивное развитие | Эмоциональное и социальное развитие | Языковое развитие | Сенсорное и моторное развитие

Поскольку физический рост и развитие в возрасте от двух до четырех лет замедляются, двигательные навыки, когнитивное развитие и речь стремительно развиваются.Всего за несколько лет ваш ребенок перейдет от ползания и лепета в младенчестве к бегу, прыжкам и увлеченному рассказу историй в детском саду.

Во время физического развития малышей дети должны посещать педиатра не реже одного раза в год для регулярных осмотров и быть в курсе всех прививок.

В годы, предшествующие детскому саду, важно обеспечить дома поддерживающую и стимулирующую среду для дальнейшего развития вашего ребенка. Этого можно достичь путем постоянного позитивного взаимодействия родителей, детей, братьев и сестер и поощрения здоровых привычек.

Безопасность

Несчастные травмы — основная причина смерти детей в возрасте от двух до четырех лет. Многие из этих травм можно предотвратить. По мере того, как ваш ребенок становится более мобильным, убедитесь, что вы знаете и исправляете любые проблемы с безопасностью внутри и за пределами вашего дома.

Дети этого возраста подвержены травмам от:

  • Falls — Детские площадки, лестницы, велосипеды и окна — лишь некоторые из опасностей падения. Помните о потенциально опасных ситуациях, которые могут привести к падению и травмам.
  • Ожоги — Горячие приборы, продукты питания и жидкости представляют потенциальную опасность для детей этого возраста. Не подпускайте детей к приборам (утюгам, обогревателям, грилям) и помните, что они часто остаются горячими еще долгое время после выключения. Убедитесь, что горячая пища или напитки отодвинуты от края стола или прилавка и находятся в недоступном для вашего ребенка месте.
  • Отравление — Все потенциальные опасности должны находиться в закрытых шкафах или вне досягаемости детей. Сохраните номер телефона токсикологической службы 1.800.222.1222 всегда в наличии у вас дома.
  • Безопасность в автомобиле — Ваш ребенок должен находиться в соответствующем автокресле все время, пока он находится в движении. Практикуйте осознанность и безопасность, когда ваш ребенок гуляет или едет на велосипеде вблизи транспортных средств. Детям нельзя ездить верхом или гулять по улице.

Приучение к горшку

Большинство детей готовы начать приучать к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев. Помните, что при горшке, как и при любом другом развитии, каждый ребенок индивидуален.

Дождитесь начала приучения к горшку, пока ваш ребенок не будет готов как физически, так и эмоционально. Слишком раннее начало может вызвать большое разочарование как у родителей, так и у ребенка. Важно постараться сохранить положительный опыт.

Перед тем, как начать приучение к горшку, ваш ребенок должен контролировать свой мочевой пузырь и кишечник. Признаки этого контроля включают наличие сухих подгузников после дневного сна и не менее двух часов за раз. У вашего ребенка также должна быть дефекация примерно в одно и то же время каждый день, а не ночью.Чтобы приучение к горшку было успешным, ваш сын или дочь должны иметь возможность самостоятельно пользоваться сиденьем или горшком, что включает в себя возможность забраться на сиденье, поговорить с родителем или опекуном и снять его. или ее собственная одежда.

Если ваш ребенок эмоционально готов, он или она должны быть готовы к сотрудничеству и даже могут говорить о том, что он «большая девочка» или «большой мальчик». Если ваш ребенок сопротивляется, лучше ненадолго остановиться, а затем снова начать приучение к горшку в другое время.

Мальчики и девочки немного отличаются в том, что касается приучения к горшку. Мальчики, которые начинают процесс приучения к туалету в возрасте от 22 до 30 месяцев, как правило, полностью обучаются к 38 месяцам, тогда как девочки, которые начинают обучение в то же время, обычно полностью обучаются к 36 месяцам, согласно исследованию, опубликованному в Официальном журнале . Американская академия педиатрии .

Тем не менее, полное обучение не означает, что вашему ребенку временами не понадобится помощь.Дети часто нуждаются в помощи при вытирании после дефекации до четырех или пяти лет, а также нуждаются в наблюдении взрослых во время использования общественных туалетов до тех пор, пока пять или шесть лет.

Содействие росту и развитию

В возрасте от двух до четырех лет вы можете способствовать отличному росту и развитию, поощряя соответствующую его возрасту физическую активность, помогая своему малышу формировать здоровые привычки питания, создавая безопасную и увлекательную среду для его изучения, обеспечивая взаимодействие со сверстниками, поощряя языковое развитие. и повышение самооценки.

Рост и развитие

В первые годы жизни ваш ребенок будет продолжать кардинально меняться в следующих пяти основных областях развития: физическом, когнитивном, эмоциональном и социальном, языковом, а также сенсорных и моторных навыках.

Каждый ребенок развивается и растет в своем собственном темпе, но важно знать, когда следует звонить врачу, если у него возникнут проблемы или задержки в развитии. Рост и физическое развитие вашего ребенка являются важными аспектами общего состояния здоровья, и вы всегда должны обращаться к педиатру, если у вас есть вопросы или опасения по поводу его или ее развития.

Каждый ребенок индивидуален. Всегда спрашивайте своего педиатра, если у вас есть вопросы или опасения.

Физическое развитие

В то время как дети обычно набирают от трех до пяти фунтов и вырастают от трех до пяти дюймов в возрасте от одного года до двух лет, этот быстрый рост имеет тенденцию замедляться в возрасте от двух до пяти лет.За это время ваш ребенок разовьет большую силу и координацию.

Когнитивное развитие

Начав узнавать знакомых людей и предметы в возрасте от одного до двух лет, ваш малыш сможет лучше вспомнить недавние события. В этом возрасте ваш ребенок будет подражать другим и станет намного более изобретательным, особенно во время игр. С двух до пяти лет способность думать и понимать значительно возрастает, когда дети учат буквы, числа, символы и цвета.

Эмоциональное и социальное развитие

Соперничающие эмоции, развивающиеся в этом возрасте, часто скрываются за ярлыком «ужасные двойки». С 12 до 24 месяцев дети продолжают развивать прочные связи со своими близкими, в то же время желая быть более независимыми. В возрасте от двух до четырех лет вашему ребенку, вероятно, понравится «делать это сам», и он захочет делать больший выбор самостоятельно.

В возрасте от двух до пяти лет дети больше узнают о своих чувствах и начинают дружить с другими детьми своего возраста.В этом возрасте дети начинают понимать разницу между добром и злом. Они будут искать у родителей ограничения и правила, а также часто проверяют эти ограничения. Часто, когда дети этого возраста делают что-то не так, они начинают чувствовать себя виноватыми.

Развитие языка

Понимание у малышей развивается быстрее, чем речь. В возрасте от 15 до 18 месяцев большинство малышей знают в 10 раз больше слов, чем могут устно передать. Однако к двум годам словарный запас может охватывать от 50 до 100 слов, и дети начинают использовать два или более слов в комбинации.К пяти годам дети могут использовать тысячи слов для общения и говорить предложениями.

Сенсорное и моторное развитие

Улучшение моторики сделает вашего ребенка более мобильным к двум годам. Малыши — это время, когда ваш ребенок, скорее всего, будет находиться в постоянном движении. Малыши быстро освоят ходьбу и перейдут к бегу, прыжкам и лазанию. В возрасте около двух лет большинство малышей смогут передвигаться по лестнице, пинать или бросать мяч и рисовать простые линии. В это время дети могут по-прежнему часто спотыкаться и быть подверженными несчастным случаям.К пяти годам улучшение управления мелкой моторикой позволяет детям самостоятельно одеваться и раздеваться (что необходимо для приучения к туалету) и писать письма.

Возраст и стадии развития ребенка

Рост и развитие вашего ребенка

Почему вы должны знать о росте и развитии вашего ребенка?

Вы хотите для своего ребенка самого лучшего — это делает каждый родитель. Но воспитание ребенка может быть непосильной задачей. Есть проблемы со здоровьем, вопросы безопасности, питания, самооценки, образования и социализации.И это просто в хороший день! И многие родители даже переживают, растет и развивается ли их ребенок так, как они должны быть.

Не волнуйтесь. У всех родителей одни и те же проблемы и заботы. Но иногда вам просто нужна небольшая помощь. Вот почему мы стремимся облегчить жизнь родителям любого возраста и опыта. Мы предлагаем широкий спектр программ, услуг, ресурсов и специалистов, которые помогут вам построить здоровую и счастливую семью.

Каждый ребенок растет и развивается по-своему, делая все в своем собственном темпе.Дети обычно достигают определенных вех в своей жизни примерно в одно и то же время, поэтому у нас есть несколько страниц, на которых описываются все основные возрастные вехи и то, что обычно происходит в это время. Понимание этого дает вам возможность помочь вашему ребенку развить новые навыки и полностью раскрыть свой потенциал.

Помимо этих этапов развития ребенка, у нас есть большой объем информации и бесплатные ресурсы, которые родители могут использовать, брать взаймы и у них учиться. Наша цель — быть вашим универсальным магазином для всего, что связано с воспитанием и образованием детей младшего возраста.

  1. Наша библиотека книг, игрушек и ресурсов доступна для помощи родителям и содержит тысячи игрушек, книг и игр, которые вы можете забрать домой. Мы также спонсируем время рассказа раз в месяц.
  2. Узнайте, какие вопросы задавать и на что обращать внимание при поиске качественных услуг по уходу за детьми.
  3. Найдите местные учреждения по уходу за детьми, которые соответствуют вашим требованиям, в базе данных направлений по уходу за детьми CCRC.

Щелкните любую ссылку, чтобы увидеть вехи развития детей этого возраста.

От рождения до 3 месяцев
Типичное развитие ребенка: от рождения до 3 месяцев

Новорожденные малыши удивительны, ведь каждый день приносит новые изменения и разработки. В эти первые три месяца многое происходит. Хотя каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, ваш ребенок должен растягиваться и пинаться, хвататься за такие вещи, как ваш палец, и реагировать на громкие звуки.

При рождении до 3 месяцев, I. .
  1. Начинаю улыбаться и визуально отслеживать людей и объекты моими глазами.
  2. Предпочитаю смотреть на лица и яркие цвета.
  3. Булькать и ворчать. Слушайте звуки, которые я издаю.
  4. Начни тянуться и обнаруживать мои руки и ноги.
  5. Могу поднять голову, когда лежу на животе.
  6. Плачь обо всем, но мне легче, когда ты обнимаешь и утешаешь меня.
от 4 до 6 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 4 до 6 месяцев

Теперь, когда ваш ребенок провел дома несколько месяцев, вы заметите, что он становится более общительным и у него есть цель для своих движений.Она не просто открывает для себя свои руки и ноги, она узнает, что они могут что-то делать, например, хватать за волосы или держать игрушку. Ваш ребенок, вероятно, спит дольше, больше смеется, визжит, когда он счастлив, пускает мыльные пузыри и более общителен.

Это очень загруженное время для младенцев, поскольку они исследуют свое окружение и ближе знакомятся с вами и своим новым домом.

Через 4-6 месяцев I. .
  1. Улыбайтесь и смейтесь и подражайте звукам, которые я слышу.
  2. Я изучаю свое тело, исследую свои руки и ноги.Я думаю, что они часть меня!
  3. Может сесть, когда вы меня поддерживаете, например, сидя на диване или в мягком кресле.
  4. Люблю переворачиваться, перескакивать и подпрыгивать.
  5. Я могу хвататься за вещи, не используя большой палец. Я люблю класть вещи в рот, поэтому держите мелкие предметы подальше от меня.
от 7 до 12 месяцев
Типичное развитие ребенка: от 7 до 12 месяцев

Ваш ребенок начинает двигаться в это время, поэтому он не собирается долго сидеть на месте.Перевертываться, ползать, стоять и много путешествовать. Ваш малыш проверит свои силы и попытается подняться с пола, чтобы встать напротив дивана или журнального столика. Первые шаги не так уж и далеко.

В возрасте от 7 до 12 месяцев I. .
  1. Думаю, теперь я большой ребенок. Я хочу сделать свои первые шаги, поэтому, пожалуйста, держите меня за руку.
  2. Любите детские песни, поэтому пойте мне или сыграйте их, чтобы я могла двигаться и танцевать.
  3. Поиграйте в пирожное, погляди и помахайте рукой на прощание.
  4. Поймите мое имя и другие слова, которые вы часто используете.
  5. Сказать мои первые слова. Они могут звучать не так уж и много, но я начинаю больше вокализировать.
  6. Люблю исследовать предметы, стучать и трясти их.
  7. Могу найти спрятанные игрушки и складывать вещи в контейнеры.
  8. Могу сесть в одиночестве.
  9. Ползать, могу подтянуться, встать и попытаться ходить. Мне просто нравится быть в движении, и я пойду куда угодно.
1-2 года
Типичное развитие ребенка: 1-2 года

В этом возрасте ваш ребенок начинает осознавать свое собственное поведение, а также поведение окружающих. Она очень хочет учиться и начинает общаться как с помощью слов, так и с помощью мимики.

Через 1-2 года I. .
  1. Немного поговорите и поймите слова и идеи.
  2. Любовные истории, ролевые игры и игрушки для верховой езды.
  3. Может ходить, подниматься по лестнице и бегать.
  4. Люблю каракули и читать книги; Знаю более 50 слов.
  5. Используйте ложку и вилку — ну вроде. Мне все еще может понадобиться помощь — и я люблю помогать по дому.
  6. Я горжусь тем, что умею делать, и могу решать простые задачи.
  7. У меня есть друзья, и я начинаю притворяться.
2–3 1/2 года
Типичное развитие ребенка: от 2 до 3 1/2 лет

Ваш малыш, которого иногда называют «ужасными двойками», начинает развивать свою индивидуальную индивидуальность.Он переживает большие изменения в своих социальных, интеллектуальных и эмоциональных способностях. Он исследует самостоятельно и может открывать и открывать множество дверей, поэтому безопасность детей является главным приоритетом. Учите его не класть вещи в рот и никогда не оставляйте его без присмотра надолго, особенно возле воды и автомобилей.

В возрасте от 2 до 3 с половиной лет I. .
  1. Люблю узнавать новое.
  2. Сейчас я регулярно увеличиваю свой словарный запас. Я повторяю слова, которые вы говорите или которые я слышу по телевизору.
  3. Беги везде, потому что я люблю быть в движении, вперед, вперед!
  4. Чищу зубы (с помощью), умываю руки и лицо.
  5. Легко разочароваться.
  6. Действуй теперь более независимо, но я все еще полагаюсь на тебя.
  7. Могу нарисовать круг, назвать цвет и надеть рубашку. Обычно наоборот.
от 3 1/2 до 5 лет
Типичное развитие ребенка: от 3 1/2 до 5 лет

Если вы слышали это однажды, вы слышали это миллион раз: «Они так быстро растут, не так ли?» Особенно это актуально в ближайшие 18 месяцев.Это возраст, когда ваш ребенок начинает общаться с другими детьми в школе, а также с их учителями. Они идут в детский сад, посещают дошкольные классы или находятся в Head Start. Этот опыт научит вашего ребенка развивать свою личность и научится выражать свои эмоции, помимо простого открывания рта и стенаний.

Вы не поверите, но ваш ребенок также может следовать простым указаниям — будет ли он или — это другое дело, — так что вы можете поручить ему выполнять простые обязанности по дому.Ей понравится помогать и думать, что она имеет большое значение.

В возрасте от 3,5 до 5 лет I. .
  1. Больше внимания.
  2. Ведите себя глупо, шумно и можете использовать неприятные выражения.
  3. Задавайте много вопросов. Вы знали, что я задаю много вопросов? Как ты думаешь, сколько вопросов я задаю? Вы беспокоитесь, что я никогда не перестану задавать вопросы? Почему ты плачешь?
  4. Люблю играть с друзьями, но не люблю проигрывать.
  5. Я нормально делюсь своими вещами и по очереди — ИНОГДА. Я все еще изучаю, что такое совместное использование и что это важно.
от 5 до 8 лет
Типичное развитие ребенка: от 5 до 8 лет

Это время в жизни ребенка обычно называют «средним детством». Он приносит много собственных изменений и развивает независимость. В этом возрасте ваш ребенок может самостоятельно одеваться, любит иметь собственных друзей, и ему важны социальные навыки.Физические изменения происходят быстро, и он готов исследовать дальше самостоятельно. Это критический момент для вашего ребенка, чтобы обрести уверенность в отношениях с друзьями, в школе, в спорте, играх и в жизни в целом.

В возрасте от 5 до 8 лет I. .
  1. Мне интересно узнать о людях и о том, как устроен мир. Я начинаю складывать знания и начинаю понимать концепции.
  2. Интересуюсь цифрами, буквами, чтением и письмом. Это прекрасное время, чтобы научить меня читать самостоятельно.
  3. Поверь мне в мои физические способности.
  4. Используйте мои слова, чтобы выразить свои чувства и справиться. Иногда я могу плакать, но это не мой ответ на все проблемы, как когда мне было два года.
  5. Как взрослые занятия. Я все еще играю, но еще и взрослым играю.
  6. Мне нравится встречаться и играть с большим количеством детей, и теперь я играю более сообща.

Ваш ребенок узнает много нового, но он не всегда будет расти и развиваться с той же скоростью, что и другие дети.Он может быть быстрее или медленнее, чем другие дети его возраста. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу роста и развития вашего ребенка, обратитесь к врачу вашего ребенка или в местный отдел ресурсов и направлений CCRC, нажмите здесь, чтобы просмотреть наши местоположения.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>