Рост девочки 10 лет таблица: Таблица веса и роста ребенка ✔️ Нормы развития ребёнка ВОЗ

Таблица размеров одежды и аксессуаров от Silver Spoon

РазмерВозраст, летОбхват грудиОбхват талииОбхват бедерДлина рукава
861504654-5627-29
922-3524857-5929-31
983545059-6131-33
1043-4565162-6433-35
1104585364-6635-37
1164-5605466-6837-39
1226625569-7141-42
1287645670-7344-46
13486857-5874-7746-48
14097259-6178-8148-50
146107662-6382-8550-52
152117662-6382-8552-54
158128064-6686-8954-56
164138467-6990-9356-58
164L148867-6994-9758-60
170148867-6994-9758-60

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера. Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

РазмерВозраст, летОбхват грудиОбхват талииОбхват бедерДлина рукава
861504653-5627-29
922-3524857-5929-31
983545059-6131-33
1043-4565162-6433-35
1104585364-6635-37
1164-5605466-6837-39
1226625569-7141-42
1287645670-7344-46
13486857-5873-7546-48
14097259-6076-7848-50
146107661-6479-8150-52
152118065-6782-8552-54
158128468-7086-8954-56
164138871-7390-9356-58
164L149274-7594-9758-60
170149275-7594-9758-60
176159275-7594-9760-62

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера. Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

ВозрастРост
3-498-104
5-6110-116
7-8122-128
9-10134-140
12-13146-152

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера. Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

Размер обувиРазмер
21-2314
24-2616
27-2918
30-3220
33-3522
36-4024
38-4325-27

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера.

Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

РазмерОбхват талииМальчикДевочка
8648Size S-MSize S-M
9248
9851
10451
11054
11654
12257
12857
13460Size M-LSize M-L
14063
14666
15266
15869
16472

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера. Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

ВозрастРазмерОбъем головы
2-3 годаXS48-50
3-4 годаS50-52
5-8 летM52-54
от 8 лет и старшеL54-56

Если есть сомнения или вопросы, мы рады будем помочь в подборе оптимального размера. Пишите в наш онлайн чат или звоните: +7 495 150 6050

Признаки и этапы для мальчиков и девочек

Половое созревание — ключевой этап перехода от детства к взрослой жизни. Это нормальная часть взросления, и опыт каждого человека уникален.

Половое созревание может быть трудным и запутанным временем. Знание того, чего ожидать и почему происходят эти изменения, может помочь человеку чувствовать себя лучше, когда он проходит через это.

Этот этап жизни включает в себя множество физических и психологических изменений, которые являются результатом изменений уровня гормонов.

Половое созревание обычно начинается в возрасте от 8 до 14 лет. У девочек оно наступает раньше, чем у мальчиков.

В этой статье дается обзор полового созревания, включая ожидаемые изменения, когда они происходят и почему.

В период полового созревания в организме происходят многочисленные внутренние и внешние изменения. Помимо прочего, это время, когда человек:

  • достигает взрослого роста и пропорций тела
  • приобретает внешние половые признаки
  • становится способным воспроизводить

Физические и психологические изменения полового созревания происходят медленно с течением времени. Обычно они начинаются в возрасте 8–13 лет у женщин и 9–14 лет у мужчин.

Половое созревание длится на протяжении всего подросткового возраста. К моменту, когда происходят все изменения, человеку может исполниться 20 лет.

Половое созревание начинается, когда область мозга, называемая гипоталамусом, начинает сигнализировать остальному телу о том, что пора развивать черты взрослого человека.

Он посылает эти сигналы через гормоны, которые заставляют репродуктивные органы — яичники у женщин и яички у мужчин — вырабатывать ряд других гормонов.

These hormones cause growth and changes in various parts of the body, including the:

  • external reproductive organs
  • breast tissue
  • skin
  • muscles
  • bones
  • hair
  • brain

The skin becomes oily и тело производит больше пота. У многих людей развивается некоторая форма акне. Некоторые люди начинают пользоваться дезодорантом.

Изменения в гормонах также влияют на эмоции и мысли человека. Половое созревание обычно имеет следующие психологические эффекты:

  • обострение эмоций
  • часто меняющиеся эмоции
  • начало сексуальных мыслей и желаний
  • начало сексуального и романтического влечения к другим

сексуальность и начать выяснять, являются ли они гомосексуалистами, бисексуалами, гетеросексуалами или имеют другую идентичность. Это совершенно нормально, и опыт каждого человека индивидуален.

Не у всех есть чувство влечения к другим, и об этом тоже не стоит беспокоиться. Люди, у которых не развивается сексуальное влечение, могут идентифицировать себя как асексуалы.

В период полового созревания некоторые люди начинают замечать, что их гендерная идентичность — насколько они чувствуют себя девочкой, мальчиком или ни тем, ни другим — не соответствует их телу. Если это произойдет, физические изменения полового созревания могут вызвать эмоциональный стресс, известный как гендерная дисфория.

Многие изменения, происходящие в период полового созревания, связаны с изменением уровня гормонов. Некоторые основные гормоны, связанные с половым созреванием:

  • Тестостерон. Это основной половой гормон у мужчин, который обуславливает мужские черты, такие как более низкий голос, растительность на лице и развитие мышц. Тестостерон также играет роль в развитии женщин, но в меньшей степени, чем у мужчин.
  • Дигидротестостерон. Называемый ДГТ, этот гормон более мощный, чем тестостерон, и присутствует в гораздо больших количествах в период полового созревания. Он инициирует половое созревание у мужчин и может также способствовать началу полового созревания у женщин.
  • Эстроген. Это основной половой гормон у женщин. Он способствует росту тканей матки и молочной железы.
  • Гормон роста. Уровни этого вещества увеличиваются в период полового созревания, вызывая всплески роста костей и мышц, а также быстрое увеличение роста. Более медленное увеличение роста, менее чем на 2 дюйма в год, может сигнализировать о дефиците гормонов.
  • Эстрадиол. Присутствует у мужчин и женщин. У женщин уровень эстрадиола повышается раньше и остается выше после полового созревания.

Одним из первых признаков полового созревания у женщин является зачаток молочной железы, небольшое количество твердой ткани под соском.

Месячные обычно начинаются примерно через 2 года после развития груди — в среднем в возрасте около 12,5 лет. Наряду с менструациями у людей могут возникать симптомы предменструального синдрома, известного как ПМС.

Эмоции могут больше колебаться в зависимости от времени менструации из-за естественных колебаний уровня гормонов во время менструального цикла.

Другие признаки полового созревания включают начало выделений из влагалища, запах тела и рост волос в области лобка, под мышками и на ногах.

Часто бедра расширяются, талия становится пропорционально меньше, вокруг живота и ягодиц образуется лишний жир. Но все тела за это время развиваются по-разному, и не существует «нормального». Каждый человек развивает свой уникальный размер и форму.

В каком возрасте самки перестают расти? Узнайте больше здесь.

У мужчин самыми ранними признаками полового созревания являются рост яичек, затем полового члена. Кожа вокруг яичек, называемая мошонкой, становится тоньше и краснее.

Волосы на теле начинают расти, как правило, на лице, груди, подмышках, спине и в области лобка. Некоторые люди начинают бриться, и это может вызвать сыпь, особенно на чувствительной коже. Использование пены или геля для бритья может помочь, а использование электрической бритвы может снизить риск порезов.

Между тем, голос становится все ниже и глубже по мере роста гортани. Голос человека иногда может ломаться. Это нормально и проходит со временем. Адамово яблоко, которое представляет собой видимую шишку в горле, может увеличиться.

У некоторых мужчин во время полового созревания вокруг сосков появляются отеки. Обычно это проходит. Примерно у половины мужчин это может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Грудь и плечи становятся шире, и у большинства людей наблюдаются скачки роста. Общее количество жира в организме обычно начинает снижаться по мере развития мышц.

У человека могут начаться непроизвольные эрекции и поллюции или эякуляция во время сна. Они могут проснуться с мокрыми простынями. Это может происходить автоматически и не обязательно является результатом сексуальных снов или прикосновения к пенису, хотя это тоже нормально.

В каком возрасте самцы перестают расти? Узнайте больше здесь.

Интерсекс — это общий термин для обозначения различий в половом развитии (DSD). Это может включать различия в гениталиях, гормонах, хромосомах или внутренней анатомии.

Существует много форм DSD, и у разных людей могут быть очень разные переживания в период полового созревания. Общество интерсексуалов Северной Америки отмечает, что некоторые люди не знают об этих различиях, пока не начнется половое созревание.

Некоторые люди не испытывают всех обычных ожидаемых изменений полового созревания. У других, например, половое созревание может наступить позже, чем обычно, или у них могут развиться характеристики, не соответствующие их гендерной идентичности.

Некоторые люди решают помочь своему телу соответствовать их полу. Среди прочего, это может включать прием гормонов или операцию. Другие решают не делать этого. Нет правильного или неправильного ответа.

DSD Teens — это онлайн-ресурс для молодых людей с DSD. Он предоставляет информацию об изменениях, происходящих в период полового созревания как внутри, так и вне тела и мозга.

На веб-сайте есть раздел «Ваше половое созревание», в котором рассматриваются изменения, которые люди могут ожидать в зависимости от различных состояний, влияющих на половое развитие, включая синдром нечувствительности к андрогенам, дисгенезию гонад, врожденную гиперплазию надпочечников и другие DSD.

Такие группы, как InterACT, Advocates for Intersex Youth, являются хорошим местом для поддержки, ресурсов и сообщества.

Раннее половое созревание затрагивает примерно 1–2% детей в США. В это время начинается половое созревание у девочек младше 8 лет или у мужчин младше 9 лет.

В большинстве случаев раннее половое созревание не является проблемой и не требует лечения. То, что эксперты считают нормальным ростом и развитием, широко варьируется и может зависеть от таких факторов, как гены человека, окружающая среда, диета и вес.

Общими признаками раннего полового созревания являются появление лобковых волос и запах тела. У женщины может быть раннее развитие груди, но это часто жировая ткань, которая может не привести к прогрессирующему росту.

В некоторых случаях раннее половое созревание может сигнализировать о проблемах со здоровьем, таких как генетическое заболевание, гормональный фон, аномалия головного мозга или проблема с яичками, яичниками или надпочечниками.

Чтобы решить эту проблему, врач может порекомендовать лечение, чтобы временно остановить действие задействованных гормонов, особенно если основной гормональный дисбаланс может вызвать проблемы в более позднем возрасте, такие как слабые кости или отсутствие роста.

Между тем, исследования показывают, что половое созревание сейчас начинается раньше, чем у предыдущих поколений.

Например, исследование 2018 года показало, что менструации у женщин начинаются в среднем в возрасте 13 лет, что на 3,6 месяца раньше, чем у их родителей. Это может добавить путаницы в отношении типичных сроков полового созревания.

У девочек позднее половое созревание означает, что развитие молочных желез не начинается к 13 годам, а менструация — к 16 годам. У мужчин это относится к увеличению яичек, не начавшемуся к 14 годам.

Задержка полового созревания обычно не вызывает беспокойства. Существуют большие различия в том, что эксперты считают нормальным ростом и развитием, и определенную роль могут играть гены человека, окружающая среда, диета и вес.

Иногда недостаточное питание или длительная болезнь в раннем возрасте могут задерживать половое созревание. Такой же эффект могут дать интенсивные физические тренировки, например, гимнастика в раннем возрасте.

Большинство людей с задержкой полового созревания все еще проходят типичные стадии, но чуть позже, чем многие их сверстники.

В некоторых случаях задержка полового созревания может указывать на состояние здоровья. Половые органы могут производить меньше гормонов — состояние, называемое гипогонадизмом, которое может быть результатом генетических факторов, нарушений развития или опухоли головного мозга.

Анализ крови может выявить любые гормональные проблемы, а МРТ или УЗИ могут показать, правильно ли работают задействованные железы. Гормональное лечение часто может помочь.

Половое созревание может быть сложным физически, умственно и эмоционально. Важно помнить, что на всех это влияет по-разному — не существует одного «нормального» способа пройти через это.

Общение с друзьями и взрослыми, которым доверяют, может помочь людям сориентироваться в этот период жизни.

Детство: физическое и когнитивное развитие

Цели обучения

  • Объяснить физическое развитие, происходящее от младенчества до детства
  • Объясните когнитивное развитие, происходящее от младенчества до детства

Физическое развитие

В младенчестве, дошкольном и раннем детстве физическое развитие тела происходит быстро (рис. 1). В среднем новорожденные весят от 5 до 10 фунтов, вес новорожденного обычно удваивается за шесть месяцев и утраивается за год. К 2 годам вес увеличится в четыре раза, поэтому мы можем ожидать, что 2-летний ребенок должен весить от 20 до 40 фунтов. Средняя длина новорожденного 190,5 дюйма, увеличиваясь до 29,5 дюймов к 12 месяцам и 34,4 дюймов к 2 годам (Многоцентровая исследовательская группа ВОЗ по эталонным показателям роста, 2006 г.).

Рисунок 1 . Дети испытывают быстрые физические изменения в младенчестве и раннем детстве. (кредит «слева»: модификация работы Керри Чешик; кредит «средний слева»: модификация работы Кристи Фаузель; кредит «средний справа»: модификация работы «devinf»/Flickr; кредит «справа»: модификация работы Роуз Спилман)

В младенчестве и детстве рост не происходит с постоянной скоростью (Carel, Lahlou, Roger, & Chaussain, 2004). Рост замедляется в возрасте от 4 до 6 лет: за это время дети набирают 5–7 фунтов и растут примерно на 2–3 дюйма в год. Когда девочки достигают 8–9 летлет их темпы роста опережают темпы роста мальчиков из-за пубертатного скачка роста. Этот всплеск роста продолжается примерно до 12 лет, совпадая с началом менструального цикла. К 10 годам средняя девочка весит 88 фунтов, а средний мальчик весит 85 фунтов.

Мы рождаемся со всеми клетками мозга, которые у нас когда-либо будут — примерно 100–200 миллиардов нейронов (нервных клеток), функция которых заключается в хранении и передаче информации (Huttenlocher & Dabholkar, 1997). Однако нервная система продолжает расти и развиваться. Каждый нейронный путь формирует тысячи новых связей в младенчестве и дошкольном возрасте. Этот период быстрого роста нервной системы называется расцветом. Нервные пути продолжают развиваться в период полового созревания. Затем за периодом цветения нейронного роста следует период обрезки, когда нейронные связи уменьшаются. Считается, что обрезка заставляет мозг функционировать более эффективно, позволяя овладеть более сложными навыками (Hutchinson, 2011).

Цветение происходит в течение первых нескольких лет жизни, а обрезка продолжается в детстве и в подростковом возрасте в различных областях мозга.

Попробуйте

Размер нашего мозга быстро увеличивается. Например, мозг 2-летнего ребенка составляет 55 % от его размера взрослого человека, а к 6 годам мозг составляет около 90 % его взрослого размера (Tanner, 1978). В раннем детстве (3–6 лет) лобные доли быстро растут. Вспоминая наше обсуждение четырех долей мозга ранее в этой книге, лобные доли связаны с планированием, рассуждениями, памятью и контролем импульсов. Поэтому к моменту достижения детьми школьного возраста они в силу своего развития способны управлять своим вниманием и поведением. В начальной школе увеличиваются в размерах лобная, височная, затылочная и теменная доли. Всплески роста мозга, наблюдаемые в детстве, имеют тенденцию следовать последовательности когнитивного развития Пиаже, так что значительные изменения в функционировании нервной системы объясняют когнитивные достижения (Kolb & Whishaw, 2009). ; Overman, Bachevalier, Turner, & Peuster, 1992).

Попробуйте

Моторное развитие происходит в упорядоченной последовательности, когда младенцы переходят от рефлекторных реакций (например, сосание и копание) к более развитым двигательным функциям. Например, младенцы сначала учатся держать голову, затем сидеть с посторонней помощью, затем сидеть без посторонней помощи, а затем ползать, а затем ходить.

Двигательные навыки относятся к нашей способности двигать телом и манипулировать объектами. Навыки мелкой моторики сосредоточены на мышцах пальцев рук и ног и глазах и позволяют координировать мелкие действия (например, хватать игрушку, писать карандашом и пользоваться ложкой). Навык крупной моторики s сосредоточен на больших группах мышц, которые контролируют наши руки и ноги и включают в себя более крупные движения (например, балансирование, бег и прыжки).

По мере развития двигательных навыков маленькие дети должны достичь определенных этапов развития (таблица 1). Для каждой вехи указан средний возраст, а также диапазон возрастов, в котором эта веха должна быть достигнута. Примером вехи развития является сидение. В среднем большинство младенцев сидят одни в возрасте 7 месяцев. Сидение требует как координации, так и мышечной силы, и 90% детей достигают этого рубежа в возрасте от 5 до 9 месяцев. В другом примере дети в среднем способны держать голову в возрасте 6 недель, а 90% детей достигают этого в возрасте от 3 недель до 4 месяцев. Если ребенок не держит голову к 4 месяцам, у него задержка. Если у ребенка наблюдаются задержки на нескольких этапах, это повод для беспокойства, и родитель или опекун должны обсудить это с педиатром ребенка. Некоторые задержки развития можно выявить и устранить с помощью раннего вмешательства.

” The second row contains “3; climbs and runs, pedals tricycle; takes turns, expresses many emotions, dresses self; names familiar things, uses pronouns; and plays make believe, works toys with parts (levers, handles).” The third row contains “4; catches balls, uses scissors; prefers social play to solo play, knows likes and interests; knows songs and rhymes by memory; and names colors and numbers, begins writing letters.” The fourth row contains “5; hops and swings, uses fork and spoon; distinguishes real from pretend, likes to please friends; speaks clearly, uses full sentences; and counts to 10 or higher, prints some letters and copies basic shapes.”»>
Таблица 1. Вехи развития в возрасте 2–5 лет
Возраст (лет) Физический Личный/Общественный Язык Познавательный
2 Удар ногой по мячу; ходит вверх и вниз по лестнице Играет вместе с другими детьми; копии взрослые Указывает на объекты, когда их называют; соединяет 2–4 слова в предложение Сортирует формы и цвета; следует двухэтапным инструкциям
3 Лазает и бегает; педали трехколесные По очереди; выражает множество эмоций; платья самостоятельно Называет знакомые вещи; использует местоимения Играет притворно; рабочие игрушки с деталями (рычаги, ручки)
4 Ловит мячи; использует ножницы Предпочитает социальную игру одиночной игре; знает симпатии и интересы Знает песни и стишки на память Называет цвета и цифры; начинает писать буквы
5 Прыжки и качели; использует вилку и ложку Отличает настоящее от притворного; любит радовать друзей Говорит четко; использует полные предложения Считает до 10 или больше; печатает некоторые буквы и копирует основные фигуры

Попробуйте

Попробуйте

Рисунок 2. Мужчина с ребенком.

Когнитивное развитие

В дополнение к быстрому физическому росту маленькие дети также демонстрируют значительное развитие своих когнитивных способностей. Пиаже считал, что способность детей понимать объекты — например, узнавать, что погремушка издает звук при встряхивании, — это когнитивный навык, который медленно развивается по мере того, как ребенок взрослеет и взаимодействует с окружающей средой. Сегодня специалисты по психологии развития считают, что Пиаже был неправ. Исследователи обнаружили, что даже очень маленькие дети понимают объекты и то, как они работают, задолго до того, как у них появится опыт работы с этими объектами (Baillargeon, 19).87; Байаржон, Ли, Гертнер и Ву, 2011 г.). Например, дети в возрасте 3 месяцев продемонстрировали знание свойств предметов, которые они только видели и не имели с ними предварительного опыта. В одном исследовании трехмесячным младенцам показывали грузовик, катящийся по рельсам за ширмой. Коробка, которая казалась твердой, но на самом деле была полой, была помещена рядом с гусеницей. Грузовик проехал мимо коробки, как и следовало ожидать. Затем ящик поставили на гусеницу, чтобы преградить путь грузовику. Когда на этот раз грузовик покатился по трассе, он продолжил движение беспрепятственно. Младенцы проводили значительно больше времени, глядя на это невозможное событие (рис. 2). Байяржон (1987) пришли к выводу, что они знали, что твердые тела не могут проходить друг через друга. Выводы Байяржона показывают, что очень маленькие дети имеют представление об объектах и ​​о том, как они работают, что, по словам Пиаже (1954), выходит за рамки их когнитивных способностей из-за их ограниченного опыта в мире.

Рисунок 2 . В исследовании Байяржон младенцы наблюдали, как грузовик (а) катится по свободному пути, (б) катится по свободному пути с препятствием (коробкой) рядом и (в) катится и проезжает через то, что казалось препятствием.

Точно так же, как есть физические вехи, которых мы ожидаем от детей, есть и когнитивные вехи. Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев, а на словесные просьбы сделать что-то вроде «помашите рукой на прощание» или «поцелуйте» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

Точно так же, как есть физических вех , которых мы ожидаем от детей, есть также когнитивных вех . Полезно знать об этих вехах, поскольку дети приобретают новые способности думать, решать проблемы и общаться. Например, младенцы качают головой «нет» в возрасте 6–9 месяцев, а на словесные просьбы сделать что-то вроде «помашите рукой на прощание» или «поцелуйте» в возрасте 9–12 месяцев. Помните идеи Пиаже о постоянстве объектов? Мы можем ожидать, что дети усвоят концепцию того, что объекты продолжают существовать, даже если их не видно, примерно к 8 месяцам. Поскольку малыши (то есть в возрасте 12–24 месяцев) освоили постоянство объектов, им нравятся такие игры, как прятки, и они понимают, что, когда кто-то выходит из комнаты, он возвращается (Loop, 2013). Малыши также указывают на картинки в книгах и смотрят в соответствующие места, когда вы просите их найти предметы.

Дети дошкольного возраста (т. е. 3–5 лет) также стабильно прогрессируют в когнитивном развитии. Они не только умеют считать, называть цвета и называть вам свое имя и возраст, но также могут самостоятельно принимать некоторые решения, например, выбирать наряд для ношения. Дети дошкольного возраста понимают основные концепции времени и последовательность (например, до и после), и они могут предсказать, что произойдет дальше в истории. Они также начинают получать удовольствие от использования юмора в рассказах. Поскольку они могут мыслить символически, им нравится притворяться, что они играют и изобретают сложных персонажей и сценарии. Одним из наиболее распространенных примеров их когнитивного роста является их расцветающее любопытство. Дети дошкольного возраста любят спрашивать «Почему?»

В этом возрасте у детей происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ). Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).

В этом возрасте у детей происходят важные когнитивные изменения. Напомним, что Пиаже описывал детей 2-3 лет как эгоцентричных, что означает, что они не осознают точки зрения других. В возрасте от 3 до 5 лет дети начинают понимать, что у людей есть мысли, чувства и убеждения, отличные от их собственных. Это известно как теория разума (ТОМ) . Дети могут использовать этот навык, чтобы подразнить других, убедить родителей купить шоколадный батончик или понять, почему брат или сестра могут злиться. Когда у детей развивается ТОМ, они могут распознавать ложные убеждения других (Деннетт, 19 лет).87; Каллаган и др., 2005).

Watch It

Задания на ложные убеждения полезны для определения усвоения ребенком теории разума (ТОМ). Взгляните на этот видеоклип, показывающий задание на ложное убеждение с использованием коробки цветных карандашей.

Вы можете просмотреть стенограмму теста «Ложное убеждение: теория разума» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Когнитивные навыки продолжают развиваться в среднем и старшем детстве (6–11 лет). Мыслительные процессы становятся более логичными и организованными при работе с конкретной информацией (рис. 3). Дети в этом возрасте понимают такие понятия, как прошлое, настоящее и будущее, что дает им возможность планировать и работать для достижения целей. Кроме того, они могут обрабатывать сложные идеи, такие как сложение и вычитание и причинно-следственные связи. Тем не менее, продолжительность концентрации внимания детей, как правило, очень ограничена, пока им не исполнится около 11 лет. После этого момента он начинает улучшаться во взрослом возрасте.

Рисунок 3 . Поскольку они понимают удачу и справедливость, дети среднего и позднего детства (6–11 лет) могут следовать правилам игр. (кредит: Эдвин Мартинес)

Одним из хорошо изученных аспектов когнитивного развития является овладение языком. Как упоминалось ранее, порядок, в котором дети изучают языковые структуры, одинаков для детей и культур (Hatch, 1983). Вы также узнали, что некоторые психологи-исследователи предположили, что дети обладают биологической предрасположенностью к овладению языком.

Еще до рождения у младенцев начинают развиваться языковые и коммуникативные навыки. При рождении младенцы, по-видимому, узнают голос своей матери и могут различать язык(и), на котором говорит их мать, от иностранных языков, и они отдают предпочтение лицам, которые движутся синхронно со слышимой речью (Blossom & Morgan, 2006; Pickens, 1994). ; Spelke & Cortelyou, 1981).

Дети передают информацию с помощью жестов задолго до того, как они говорят, и есть некоторые свидетельства того, что использование жестов предсказывает последующее развитие речи (Iverson & Goldin-Meadow, 2005). Что касается производства разговорной речи, дети почти сразу начинают ворковать. Cooing — это односложная комбинация согласного и гласного звука (например, coo или ba). Интересно, что младенцы воспроизводят звуки своего собственного языка. Ребенок, чьи родители говорят по-французски, будет ворковать другим тоном, чем ребенок, чьи родители говорят по-испански или на урду. После воркования ребенок начинает лепетать. Лепесток начинается с повторения слога, например, ма-ма, да-да или ба-ба. Когда ребенку около 12 месяцев, мы ожидаем, что он произнесет свое первое слово для обозначения и начнет комбинировать слова для обозначения значения примерно в 18 месяцев.

В возрасте около 2 лет малыш использует от 50 до 200 слов; к 3 годам их словарный запас достигает 1000 слов, и они могут говорить предложениями. В дошкольном возрасте словарный запас детей увеличивается быстрыми темпами. Это иногда называют «словарным всплеском» и, как утверждается, связано с расширением словарного запаса со скоростью 10–20 новых слов в неделю. Недавние исследования могут указывать на то, что, хотя некоторые дети испытывают такие всплески, они далеко не универсальны (как обсуждалось в Ganger & Brent, 2004). Было подсчитано, что 5-летние дети понимают около 6000 слов, говорят 2000 слов, могут определять слова и задавать вопросы об их значении. Они умеют рифмовать и называть дни недели. Семилетние дети бегло говорят, используют сленг и клише (Stork & Widdowson, 19 лет). 74).

Чем объясняется такое драматическое изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление или обратную связь, например, благодаря одобрению родителей или тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока. Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19).95; Сторк и Уиддоусон, 1974).

Чем объясняется такое драматическое изучение языка детьми? Бихевиорист Б. Ф. Скиннер считал, что мы изучаем язык в ответ на подкрепление , например, благодаря родительскому одобрению или тому, что нас понимают. Например, когда двухлетний ребенок просит сока, он может сказать «мой сок», на что его мать может ответить, дав ему чашку яблочного сока.

Ноам Хомский (1957) подверг критике теорию Скиннера и предположил, что все мы рождаемся с врожденной способностью изучать язык. Хомский назвал этот механизм устройством овладения языком (LAD). Кто прав? И Хомский, и Скиннер правы. Помните, что мы являемся продуктом как природы, так и воспитания. В настоящее время исследователи считают, что овладение языком частично происходит врожденно, а частично приобретается в результате нашего взаимодействия с языковой средой (Gleitman & Newport, 19).95; Сторк и Уиддоусон, 1974).

Повседневная связь: важность игры и отдыха

По данным Американской академии педиатрии (2007 г.), неструктурированная игра является неотъемлемой частью развития ребенка. Это развивает творческие способности, навыки решения проблем и социальные отношения. Игра также позволяет детям развивать теорию мышления, поскольку они творчески воспринимают точку зрения других.

Игры на свежем воздухе дают детям возможность напрямую познавать и ощущать окружающий мир. При этом они могут собирать предметы, с которыми сталкиваются, и развивать интересы и хобби на всю жизнь. Они также получают пользу от увеличения количества упражнений, а участие в играх на свежем воздухе может фактически увеличить степень их удовольствия от физической активности. Это помогает поддерживать развитие здорового сердца и мозга. К сожалению, исследования показывают, что современные дети все меньше и меньше играют на свежем воздухе (Clements, 2004). Возможно, неудивительно, что снижение уровня физической активности в сочетании с легким доступом к высококалорийным продуктам с низкой питательной ценностью способствуют тревожным уровням детского ожирения (Karnik & Kanekar, 2012).

Несмотря на неблагоприятные последствия, связанные с сокращением количества игр, некоторые дети перевыполняют расписание и имеют мало свободного времени для участия в неструктурированных играх. Кроме того, в некоторых школах у детей отняли перемены, чтобы они лучше справлялись со стандартными тестами, и многие школы обычно используют потерю перемены как форму наказания.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>