Развитие памяти и внимания у детей: 9 способов развить память и внимание у ребенка

Содержание

Развитие памяти у детей — игры, упражнения и методы развития памяти дошкольников и школьников

Память — это способность сохранить, проанализировать и воспроизвести информацию и опыт. Благодаря наличию памяти мы можем развиваться. Именно способность запоминать позволила человеку эволюционировать. Чем лучше человек запоминает, тем эффективнее он учится, тем выше его работоспособность. Память может улучшаться и ухудшаться в зависимости от разных внешних факторов, а еще ее можно тренировать. Какие существуют виды памяти и как развивать память у ребенка, разберемся в этой статье.

Виды памяти

Известно, что память человека состоит из краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. А получаем мы их разными способами. Виды памяти различаются по сроку хранения информации и типу восприятия.

По сроку хранения выделяют три вида памяти:

  • Кратковременная
    Быстрое запоминание небольших кусочков информации на короткий срок (например, запомнить цифры номера телефона и сразу же его набрать).

  • Долговременная
    Глубокое запоминание важных фрагментов информации на долгое время (мы помним события из детства в зрелом возрасте, помним стихотворение, которое учили в школе).

  • Оперативная
    Хранение информации в момент выполнения какой-либо задачи (мы помним числа, когда считаем в уме).

По типу восприятия память делится на:

  • Образную, то есть от органов чувств: зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, тактильную.

  • Двигательную (мышечную) — запоминание движений.

  • Эмоциональную — запоминание чего-либо по чувствам и эмоциям, которые этот процесс сопровождали.

Еще память бывает произвольной (осознанное запоминание информации) и непроизвольной (запоминание, основанное на эмоциях и интересе).

Память каждого человека устроена по-своему, кто-то лучше запоминает цифры, кто-то рифмы. Кому-то удобнее воспринимать информацию на слух, кому-то — зрительно, кто-то совмещает несколько видов восприятия для оптимального результата. Зная то, как ребенку удобнее потреблять информацию, можно способствовать более эффективному его обучению и развитию.

Общие рекомендации по развитию памяти у детей

Невозможно хорошо и надолго запомнить что-то, безучастно зазубривая материал. Для запоминания информации нужно опираться на мыслительную деятельность, эмоции и движения. А еще стоит выбрать те способы получения информации, которые больше всего подходят ребенку.


Вот несколько общих рекомендаций по развитию памяти и лучшему запоминанию информации:

  1. Важный и короткий тезис: информация должна быть понятной, чтобы ее было легко запомнить.

  2. Чтобы ребенок лучше и быстрее что-то усвоил, преподносить информацию стоит в игровом ключе, интересно и увлекательно. Мультики и фильмы, игры, яркие и легкие книжки, стихи, песни — подойдет любой вид контента, который нравится ребенку.

  3. Не нужно учить что-то в течение нескольких часов подряд. Короткие и емкие уроки дадут лучший результат. Делайте перерывы, не нагружайте ребенка на несколько часов даже короткими слотами, мозг устает и теряет эффективность с каждым новым часом.

  4. Повторение — залог успешного перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Выученную теорему, стихотворение или правило можно и нужно повторять каждый день в течение нескольких дней. Мы лучше всего запоминаем то, что услышали или прочитали много раз (вспомните песни группы «Руки вверх»).

  5. Картинки, схемы, рисунки, планы, списки — используйте для обучения разные форматы. Они должны быть легки для восприятия, интерактивны и по-разному структурированы. Среди разных форм ребенок найдет то, что лучше всего усваивается в памяти.

Специализированные методики развития памяти

Есть много разных методик развития памяти, которые взаимно дополняют друг друга, не всегда универсальны, но задействуют разные виды памяти и помогают индивидуально. Если попробовать позаниматься с помощью разных методик, можно выявить наиболее эффективные для ребенка виды тренировок.

Таблицы Шульте

Это таблицы с произвольно расставленными числами. Их придумал психотерапевт Вальтер Шульте для исследования свойств внимания, они хорошо тренируют зрительную память (и, соответственно, лучше всего подходят людям, которые быстрее запоминают что-либо визуально).

Суть проста: нужно внимательно смотреть на таблицу с числами в течение 3-5 минут, затем повторить по памяти ее содержимое.

Метод Айвазовского

Этот метод помогает лучше сосредоточиться на деталях и точнее их воспроизвести. Необходимо несколько минут внимательно смотреть на какой-либо пейзаж или интерьер, затем закрыть глаза и постараться вспомнить эту картину до мельчайших подробностей. Если изображение не очень сложно в воспроизведении, можно зарисовать по памяти.

Заучивание стихов наизусть

Один из самых классических и действенных способов прокачки памяти. Именно поэтому в школах ученикам задают учить стихотворения, это отличная тренировка.

​​Мнемотехники

Суть этой методики в тренировке памяти с помощью образов и ассоциаций. Например, можно писать на карточках слова и запоминать их с помощью ярких ассоциаций, которые возникают на эти слова. А самая распространенная иллюстрация мнемотехники — знакомая всем фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», с помощью которой запоминают последовательность цветов радуги.

Еще в мнемотехники можно записать метод Цицерона — для запоминания большого объема материала формируется цепочка ассоциаций, последовательная система образов, с каждым из которых связаны основные объекты из запоминаемого: фразы, даты, определения.

Игры со словами

Отличный метод развития памяти — различные словесные игры. Как устные («Города», «Имена»), так и письменные (составлять много слов из одного большого слова). А также анаграммы, кроссворды, ребусы, сканворды.

Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста: игры и упражнения

Чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его быстро и легко запоминать и изучать материал. Для этой цели подойдут несложные игры-задания, большая часть которых основана на ассоциативном мышлении.

Запоминать картинки

Показывайте ребенку картинки в течение 30 секунд, а затем просите изобразить на бумаге или описать картинку по памяти.

Заучивать бытовые факты

Простой и ясный способ тренировать память — учить с ребенком домашний адрес, имена и фамилии всех членов семьи, даты рождения и прочие подобные факты.

Нелогичные ассоциации

Дайте ребенку несколько не связанных по смыслу слов (например, жираф, бабушка, стол, картина) и попросите придумать с этими словами связное предложение.

Сказать, что пропало

Разложите перед ребенком несколько разных предметов, пусть он порассматривает их. Затем ребенок должен закрыть глаза, а вы уберите один предмет. Ребенок должен сказать, что исчезло.

 

***

Хорошая память — залог успеха в учебе и работе. Поэтому пользу развития памяти сложно переоценить, тренировать ее никогда не будет лишним. К тому же чем больше запоминает ребенок, тем он более эрудирован. В школе развития интеллекта IQ007 есть курсы по скорочтению, каллиграфии и ментальной арифметике — каждое из этих направлений напрямую влияет на способности к запоминанию. На занятиях мы знакомим учеников с различными мнемотехниками, активно работаем с таблицами Шульца, учим работать с информацией, выделяя из нее главное. Запишитесь на бесплатный урок, чтобы понять, какие методики развития памяти в нашей школе вам подходят.

Курс развития памяти и внимания у детей

  • сможете держать в памяти все дела, все успевать, расширить профессиональные компетенции и повысить свой статус на работе, осваивать иностранные языки и даже другую профессию без отрыва от работы.
  • Перестанете чувствовать себя неловко из-за забывчивости и будете знать ответна любой вопрос!
  • Сможете обучить этим технологиям ребенка (с 3-го класса).
  • Увеличат концентрацию внимания, станут быстрее сосредотачиваться на задаче
  • Получат важные для развития интеллекта навыки и смогут применять их в учебе, а затем и в работе
  • Будут самостоятельно в разы быстрее делать домашние задания и сэкономят ваши нервы и время
  • Смогут быстро выучить таблицу Менделеева и успешно сдать экзамены
  • улучшат навыки запоминания, смогут освоить компьютер и даже начать учить иностранный язык!
  • Уменьшат риск проявления возрастных изменений мозга.
  • Смогут помогать внукам с домашним заданием или учить стихи!

Что дает курс?

Повышение скорости запоминания любой информации минимум в 3 раза и её сохранение в долговременной памяти

А также:

  • Запоминание классификаций, последовательностей, списков слов, иностранных слов, иероглифов, различных числовых данных.
  • Навыки обучаться новому в 2–3 раза быстрее, лучше структурировать информацию, держать ее в памяти в 5–10 раз дольше и восстанавливать в 4–6 раз быстрее.
  • Мотивацию на самообучение и достижение намеченных целей.
  • Возможность не только использовать техники самостоятельно, но и помочь своему ребенку в обучении.

Программа курса

1

Развитие зрительной памяти. Составление образов

2

Соединение образов

3

Правила повторения информации

4

Итоговое занятие по результатам первых трёх занятий

Смотреть остальные уроки

5

Соединение образов

6

Фонетическое кодирование или ассоциации

7

Фонетическое кодирование и парочки

8

Фонетическое кодирование и парочки

9

Фонетическое кодирование и парочки

10

Технология запоминания иностранных слов

11

Технология запоминания иностранных слов (глаголы, прилагательные)

12

Численно-буквенный код

13

Численно-буквенный код, характеристики

14

Повторение ЧБК и иностранных слов

15

Численно-буквенный код, запоминание дат

16

Численно-буквенный код, запоминание числовой информации

17

Метод последовательного приближения

18

Метод последовательного приближения (запоминание карт и флагов)

19

Метод последовательного приближения (запоминание графической информации)

20

Подведение итогов курса

Автор технологий

Николай Ягодкин

Самый известный в России специалист по технологии обучения и изучения языков

Вы будете владеть технологиями мнемотехнического запоминания:

терминов и определений

классификаций

иностранных
слов

формул
и схем

текстов
дословно

Отзывы

  • «Я в полнейшем восторге научилась запоминать разные виды информации»

    Закончила прохождение курса по развитию памяти. Я в полнейшем восторге. Научилась запоминать разные виды информации, такие как цепочки не связанной между собой информации, таблицы, тексты, картины, карты 200 знаков после запятой числа пи, таблицу Менделеева и т.д.. за очень короткие сроки например: штаты США все 50 всего за 15 минут без единой ошибке и многое другое. Теперь я с легкостью готовлюсь к любому экзамену. У меня появилось много свободного времени, которое я с удовольствием трачу, на любимое дело занятие плаваньем теперь не стоит вопрос, что выбирать учебу или спорт ведь у меня теперь на все хватает времени. Большое спасибо команде «Advance»! «теперь с легкостью могу запоминать информацию!».

    Женя Быкова
  • «Курс интересный и, что еще важнее, крайне полезный!»

    Курс интересный и, что еще важнее, крайне полезный! У меня всегда была очень плохая память, даже дату рождения брата  помнила. Но после первой половины курса поняла, что не в памяти дело — просто я не умела правильно запоминать. Пройдя курс, я смело могу сказать, что пределов у человеческой памяти нет!

    Вика Кузнецова

Бесплатный пробный урок

Специально для этого курса мы разработали бесплатный пробный урок, который поможет вам оценить качество

получить пробный урок

Курс развития памяти и внимания. Семейный

Пошаговые уроки с домашними заданиями для постановки навыка
Уникальные технологии по запоминанию различных типов информации
Мотивация на самообучение и достижение намеченных целей
Обучение в удобное для Вас время, с интенсивностью, которую выбираете Вы сами
Неограниченный доступ к курсу в течение года
Поддержка кураторов на протяжении всего периода обучения
Пошаговые рекомендации по совместным занятиям с ребенком
Количество уроков 20 уроков

3 390 ₽/мес

33 900 ₽

Купить

*можно прибрести по мат. капиталу

Мы — Центр образовательных технологий Advance

13 лет

учим людей раскрывать и развивать свой интеллектуальный потенциал, повышать личную эффективность

1,6 млн

человек приняли участие в наших курсах и семинарах

85 000

человек прошли наши полные курсы

Нас ценят эксперты образования

Благодарственное письмо от Московского государственного университета им. Ломоносова

«… рассчитываем на дальнейшее плодотворное сотрудничество»

Рекомендательное письмо от ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

«Эксперимент проводился на двух группах»

Отзыв
Московского педагогического университета

«Это, безусловно, полезно
и эффективно»

Отзыв Лицея №17, г. Химки

«Положительная динамика в развитии когнитивных функций»

Встреча с главой Минобрнауки О. Ю. Васильевой

Наши выпускники и глава Минобрнауки

Рекомендательное письмо от директора года

«Методики способствуют развитию самостоятельности»

Благодарность от имени участников проекта «День знаний»

За успешное проведение мастер-класса «Эффективное обучение»

Рекомендательное письмо от школы «Летово»

«Рекомендуем Advance как надежного и компетентного партнера»

Мы развиваем образование

Рекомендательное письмо от Сбербанка

Альфа‑Банк. Благодарственное письмо

Акционерное общество «Финансовая Академия»

«Газпром трансгаз Санкт-Петербург»

В Парке [Будущего]. Благодарственное письмо

Advance. Сертификат соответствия методическим требованиям

Н. А. Ягодкин. Сертификат соответствия методическим требованиям

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

«За вклад в развитие интеллектуального будущего нашей страны»

Cambridge English. Меморандум о сотрудничестве

Участие в выставке

За помощь в организации и проведении Всероссийского Форума

За участие в корпоративном обучающем мероприятии «Неделя развития»

Благодарственное письмо от Российского движения школьников

Сертификат соответствия

СМИ о нас

Технологиями Николая Ягодкина уже в 2012 году заинтересовались федеральные каналы. В этом разделе мы собрали основные репортажи и статьи из экспертных изданий.

Читайте, смотрите — в интервью вы узнаете, что думают Николай Ягодкин и Александр Згода об образовании, обучении, бизнесе и развитии личности!

Первый канал

Николай Ягодкин и Advance на первом канале

Николай Ягодкин в гостях
«АиФ – Петербург»

Телеканал
«78»

О технологии изучения иностранных языков

Английский с нуля за две недели: секреты памяти

«ЧТД» – онлайн-издание про образование и развитие взрослых

Телеканал
«ТВ Центр»

Как удержать в голове большой объём информации?

Телеканал
«Санкт-Петербург»

Английский как инвестиция и о центре Advance

Дело его жизни:
Николай Ягодкин

«ПОнедельник» – Интернет-журнал
о бизнесе, карьере и образовании

РБК

Какой иностранный язык учить после английского

Мы используем файлы cookie. Вы&nbspне&nbspпротив?

Мозг: Внимание | Энциклопедия раннего развития детей


1Келли С. Рот, доктор философии, 2Стефания Конте, доктор философии,  1 Грег Д. Рейнольдс, доктор философии, 2Джон Э. Ричардс, доктор философии
1 Факультет психологии, Университет Теннесси, США
2 Факультет психологии, Университет Южной Каролины, США
, испр. ред.

PDF-версия

Введение

Внимание выполняет несколько функций, связанных с обработкой информации. Он выбирает определенные события или объекты в окружающей среде, на которых нужно сосредоточиться, и поддерживает фокус на интересующем объекте, пока обрабатывается информация, предоставленная этим объектом. Кроме того, пока внимание сосредоточено на одном объекте, переключение внимания на отвлекающие факторы подавляется. Эти аспекты внимания демонстрируют серьезные изменения в развитии на протяжении всего младенчества.

Субъект

Считается, что у младенцев внимание меняется с возрастом одновременно с изменениями в работе мозга. Модели внимания в раннем развитии основаны на поведенческих данных у младенцев человека, объединенных с данными об изменениях в функции мозга взрослых людей, не являющихся людьми и людьми, или клинических популяций. 1-7 На многие из этих моделей повлияло исследование Шиллера 8 , посвященное системам движения глаз у нечеловеческих приматов. Предполагается, что у младенцев от рождения до двухмесячного возраста движения глаз в основном управляются «рефлекторной системой», в значительной степени находящейся под влиянием примитивных областей мозга, расположенных под корой головного мозга (т. е. подкорковых). Таким образом, движения глаз и зрительное внимание обычно рефлекторны в раннем младенчестве. В возрасте от трех до шести месяцев добровольная ориентировочная сеть становится функционально зрелой. Эта сеть включает области теменной и височной коры, а также лобные поля глаза и участвует в способности произвольно переключать зрительное внимание с одного стимула на другой. 9-11 Через шесть месяцев передняя сеть внимания (или исполнительная система внимания) становится функциональной, поскольку области в префронтальной коре и передней поясной коре начинают играть значительную роль в поддержании зрительного внимания, подавляя при этом переключение внимания на дистракторы.

Проблемы

Традиционно зрительное внимание и развитие мозга младенцев измеряли с помощью показателей времени взгляда и отслеживания взгляда во время «задач с маркерами». Это поведенческие задачи, для которых четко определены задействованные области мозга, поэтому их можно использовать для косвенного изучения развития мозга у младенцев и детей. 12 Вместо этого Ричардс и его коллеги 13,14 предполагают, что интеграция прямых физиологических показателей мозговой активности дает более полную картину развития внимания. Большинство основных подходов к прямому измерению активности коры головного мозга (например, позитронно-эмиссионная томография, функциональная магнитно-резонансная томография) не могут быть использованы с участием младенцев из-за этических и/или практических соображений. Как спектроскопия ближнего инфракрасного диапазона (NIRS), так и электроэнцефалография (ЭЭГ) могут измерять нейронные реакции во время когнитивных задач у детей. Более того, методы локализации источника позволяют реконструировать нейронные генераторы активности, зарегистрированной на коже головы. Мы описываем, как эти методы могут быть применены для отслеживания развития активности мозга младенцев.

Контекст исследования

Внимание младенцев измеряется в лаборатории с использованием времени взгляда, частоты сердечных сокращений и электроэнцефалограммы (ЭЭГ). 15-18 Частота сердечных сокращений младенцев устойчиво снижается в периоды концентрации внимания, что вызвано активностью ствола головного мозга. 19 ЭЭГ измеряет электрическую активность, которая генерируется в головном мозге с помощью электродов на коже головы. Потенциалы, связанные с событием (ERP), — это зафиксированные во времени изменения в ЭЭГ, возникающие в ответ на определенное событие или задачу. Алгоритмы локализации источника можно использовать для определения того, какие области мозга являются вероятными источниками электрической активности ЭЭГ/ВП или ответа, зависящего от уровня кислорода в крови (ЖИРНЫЙ) NIRS, измеренного на коже головы. 16-18,20 Этот подход может обеспечить более прямое измерение активности мозга младенцев, связанной с вниманием.

Ключевые вопросы исследования

Ключевые вопросы исследования, решаемые в рамках этого направления работы, заключаются в том, какие области мозга участвуют в контроле внимания у младенцев, изменяются ли области, участвующие в контроле внимания, в ходе развития младенца, и определяются ли электрофизиологические показатели внимания согласуются с поведенческими показателями внимания. В конечном счете, все эти вопросы связаны с необходимостью узнать больше об отношениях между мозгом и поведением в младенчестве, сосредоточив внимание на растущем поле прямых нейрофизиологических измерений.

Недавние результаты исследований

В исследованиях ERP младенцев компонент, помеченный как Negative Central (Nc), более активен после характерных стимулов и, вероятно, связан с вниманием. 15,21,22 Reynolds and Richards 16 Обнаруженные области мозга, вовлеченные в компонент Nc, расположены в пределах префронтальной коры и передней поясной извилины. Помните, что это области, связанные с исполнительной системой внимания. Амплитуда компонента Nc увеличивается с возрастом, что указывает на повышенную активность префронтальной коры, связанную с вниманием, в младенчестве. 15,23,24 Это соответствует усилению произвольного контроля внимания, демонстрируя, что компонент Nc можно использовать для индексации вовлечения внимания в мозг. 25 Младенцы, как правило, предпочитают новые стимулы, 26 показывают увеличенную продолжительность взгляда и повороты головы на новые лица по сравнению со знакомыми лицами. 27 При повторении стимула компонент Nc показывает снижение амплитуды. 28 Например, младенцы, привыкшие к одной категории лиц, проявляют большую амплитуду Nc к новым лицам по сравнению со знакомыми лицами. 29 Эта чувствительность к лицам связана с состояниями внимания, определяемыми частотой сердечных сокращений. Младенцы демонстрируют большую амплитуду Nc во время периодов внимания, определяемых частотой сердечных сокращений, при просмотре лиц по сравнению с объектами, и они демонстрируют большую амплитуду Nc в целом во время состояний внимания по сравнению с состояниями невнимательности. 24,30 В совокупности эти результаты демонстрируют согласованность между поведенческими, сердечными и нейронными коррелятами (т. е. ERP и источниками) внимания младенцев. В последнее время анализ источников ЭЭГ стал применяться для исследования различных механизмов внимания 9.0004 31-33 и обработка лица 24,30 и языка 34,35 , что свидетельствует о важности этого метода как метода визуализации для исследования развития нервной системы.

Пробелы в исследованиях

Хотя применение анализа источника к данным ERP младенцев представляет собой важный шаг в измерении активности мозга младенцев, связанной с вниманием, еще многое предстоит сделать. Модели анализа источников для педиатрических популяций становятся более точными благодаря реалистичному описанию анатомии головы, обеспечиваемому структурной МРТ. Шаблоны МРТ, соответствующие возрасту, необходимые для точного исследования источника 36 доступны в базе данных МРТ нейроразвития. 37 Эти шаблоны были успешно использованы для реконструкции нейронных генераторов сигналов ЭЭГ и БИКС во время задач на внимание. 16,18,31–33,38 Дальнейшее применение этого подхода необходимо для лучшего понимания изменений внимания, связанных с развитием. Кроме того, необходимо добиться дальнейшего прогресса в разработке новых процедур для одновременного измерения поведенческих и нейронных коррелятов внимания младенцев. До тех пор, пока эти пробелы в исследованиях не будут устранены, наши знания об активности мозга младенцев и отношениях между мозгом и поведением будут ограничены методологическими ограничениями.

Выводы

Существует богатая история поведенческих исследований развития внимания в младенчестве. Кроме того, несколько ученых, работающих в этой области, предложили модели развития мозга младенцев, объединив поведенческие результаты исследований младенцев с исследованиями развития мозга у животных и взрослых. 1-7 Хотя многие из моделей могут точно описывать ход развития мозга младенцев по отношению к вниманию, в настоящее время модели остаются непроверенными из-за методологических ограничений. Однако был достигнут значительный прогресс, и теперь мы знаем, что существует согласованность между обычно используемыми поведенческими, сердечными и электрофизиологическими коррелятами внимания младенцев. 15,17 Мы сделали первый шаг в выявлении областей мозга, связанных с когнитивным развитием, продемонстрировав, что области префронтальной коры и передней части поясной извилины участвуют во внимании младенцев. 16-18,30,31,33 Также были разработаны шаблоны для младенцев, что позволило нам перейти от использования шаблонов для взрослых к интерпретации данных по младенцам. 37 Новые исследования могут быть сосредоточены на таких особенностях, как индивидуальная изменчивость и нейродивергентные популяции, теперь, когда у нас есть прочная основа. 39 Мы уверены, что исследования развития мозга и внимания младенцев будут продолжаться.

Выводы

Одно из основных следствий исследований детского внимания связано с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В настоящее время считается, что СДВГ затрагивает примерно 10% детей школьного возраста. 40 Симптомы СДВГ включают плохой контроль внимания, невнимательность, гиперактивность, плохой контроль импульсов и проблемы с управлением поведением. Имеющиеся данные указывают на то, что невнимательный аспект СДВГ может быть связан с дефицитом произвольной сети ориентации, тогда как гиперактивный аспект СДВГ может быть связан с плохо функционирующей исполнительной системой внимания. 41,42 У детей с СДВГ наблюдается задержка развития толщины коры 42 в префронтальной коре, а также измененное функционирование исполнительного внимания и сетей пассивного режима. 43 Эти системы включают в себя префронтальную кору и переднюю часть поясной извилины, области, определенные в наших исследованиях внимания младенцев как источники корковой активности, связанной с вниманием. 16,17  СДВГ обычно не проявляется у больных детей до школьного возраста. Этих детей могут направить к специалистам в области здравоохранения в связи с проблемами, связанными с контролем своего поведения в классе. Было бы идеально иметь более ранний метод выявления детей с риском развития СДВГ. Перспективой фундаментальных исследований детского внимания и развития мозга является потенциальная идентификация атипичных паттернов развития младенцев, которые могут предсказать более позднее начало СДВГ.

Ссылки

  1. Бронсон Г.В. Рост зрительных способностей: данные по моделям сканирования младенцев. Достижения в исследованиях младенчества . 1997; 11:109-142.
  2. Коломбо Дж. О нервных механизмах, лежащих в основе развития и индивидуальных различий в зрительной фиксации в младенчестве: две гипотезы. Обзор развития . 1995;15(2):97-135. doi:10.1006/древ.1995.1005
  3. Капюшон БМ. Сдвиги зрительного внимания у младенцев: нейробиологический подход. В: Rovee-Collier C, Lipsitt LP. Успехи в исследованиях младенчества . Том 9. Норвуд, Нью-Джерси: ABLEX Pub. Корп.; 1995:163-216.
  4. Джонсон М.Х. Созревание коры и развитие зрительного внимания в раннем детстве. Журнал когнитивной неврологии . 1990;2(2):81-95. doi:10.1162/jocn.1990.2.2.81
  5. Маурер Д., Льюис Т.Л. Открытая ориентация на периферические раздражители: нормальное развитие и основные механизмы. В: Ричардс Дж. Э., изд. Когнитивная неврология внимания: перспектива развития . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Пресс; 1998: 51-102.
  6. Познер М.И. Ориентация внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 1980;32(1):3-25. дои: 10.1080/00335558008248231
  7. Ричардс Дж. Э. Развитие систем внимания. В: Де Хаан М., Джонсон М., ред. Когнитивная неврология развития. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2002.
  8. Шиллер PH. Модель для генерации визуально управляемых саккадических движений глаз. В: Роуз Д., Добсон В.Г., ред. Модели зрительной коры. Чичестер, Нью-Йорк: Джон Уайли; 1985: 62-70.
  9. Познер М.И. Внимание в когнитивной нейробиологии: обзор. В: Газзанига М.С., изд. Когнитивные нейронауки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1995:615-624.
  10. Познер М.И., Петерсен С.Е. Система внимания человеческого мозга. Ежегодный обзор неврологии . 1990;13(1):25-42. doi:10.1146/annurev.ne.13.030190.000325
  11. Петерсен С.Э., Познер М.И. Система внимания человеческого мозга: 20 лет спустя. Ежегодный обзор неврологии. 2012;35(1):73-89. doi:10.1146/annurev-neuro-062111-150525
  12. Ричардс Дж. Э. Развитие зрительного внимания и головного мозга. В: де Хаан М., Джонсон М.Х., ред. Когнитивная нейронаука развития. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press; 2003:73-98.
  13. Ричардс Дж. Э. Внимание в мозгу и раннем младенчестве. В: Джонсон С.П., изд. Неоконструктивист: новая наука о когнитивном развитии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2010:3-31.
  14. Ричардс Дж. Э., Хантер СК. Тестирование нейронных моделей развития зрительного внимания у младенцев. Психобиология развития. 2002;40(3):226-236. дои: 10.1002/dev.10029
  15. Ричардс Дж. Э. Внимание влияет на распознавание кратко представленных визуальных стимулов у младенцев: исследование ERP. Развитие науки . 2003;6(3):312-328. дои: 10.1111/1467-7687.00287
  16. Рейнольдс Г.Д., Ричардс Дж.Э. Ознакомление, внимание и память узнавания в младенчестве: связанный с событием потенциал и исследование локализации коркового источника. Психология развития. 2005;41(4):598-615. дои: 10.1037/0012-1649.41.4.598
  17. Рейнольдс Г.Д., Кураж М.Л., Ричардс Дж.Э. Внимание младенцев и зрительные предпочтения: сходящиеся свидетельства поведения, потенциалы, связанные с событиями, и локализация коркового источника. Психология развития . 2010;46(4):886-904. дои: 10.1037/a0019670
  18. Рейнольдс Г.Д., Ричардс Дж.Э. Локализация коркового источника младенческого познания. Нейропсихология развития . 2009;34(3):312-329. дои: 10.1080/87565640
  19. 1890
  20. Ричардс Дж. Э., Кейси Б. Дж. Развитие устойчивого зрительного внимания у младенцев. В: Кэмпбелл Б.А., Хейн Х., Ричардсон Р., ред. Внимание и обработка информации у младенцев и взрослых: перспективы исследований на людях и животных. Хиллсдейл, штат Нью-Джерси, Лоуренс Эрлбаум; 1992:30-60.
  21. Ллойд-Фокс С., Ричардс Дж. Э., Блази А., Мерфи Д. Г. М., Элвелл К. Э., Джонсон М. Х. Совместная регистрация функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области с нижележащими областями коры у младенцев. Нейрофотоника . 2014;1(2):025006. doi:10.1117/1.nph.1.2.025006
  22. Courchesne E, Ganz L, Norcia A. Потенциалы мозга, связанные с событиями, для человеческих лиц у младенцев. Развитие ребенка . 1981;52(3):804-811. дои: 10.2307/1129080
  23. Де Хаан М., Нельсон, Калифорния. Распознавание лица матери шестимесячными младенцами: нейроповеденческое исследование. Развитие ребенка . 1997;68(2):187-210. doi:10.1111/j.1467-8624.1997.tb01935.x
  24. Уэбб С.Дж., Лонг Д.Д., Нельсон, Калифорния. Продольное исследование потенциалов, связанных со зрительными событиями, на первом году жизни. Развитие науки . 2005;8(6):605-616. doi:10.1111/j.1467-7687.2005.00452.x
  25. Конте С., Ричардс Дж. Э., Гай М. В., Се В., Робертс Дж. Э. Реакции головного мозга, чувствительные к лицу, в первый год жизни. Нейроизображение . 2020;211:116602. doi:10.1016/j.neuroimage.2020.116602
  26. Мужество М.Л., Рейнольдс Г.Д., Ричардс Дж.Э. Внимание младенцев к шаблонным стимулам: изменение развития от 3 до 12 месяцев. Развитие ребенка . 2006;77(3):680-695. doi:10.1111/j.1467-8624.2006.00897.х
  27. Фантц РЛ. Визуальный опыт у младенцев: снижение внимания к знакомым образцам по сравнению с новыми. Наука . 1964; 146(3644):668-670. doi:10.1126/наука.146.3644.668
  28. Рейнольдс Г.Д., Рот К.С. Развитие искажений внимания к лицам в младенчестве: перспектива систем развития. Границы психологии. 2018;9:222. doi:10.3389/fpsyg.2018.00222
  29. Рейнольдс Г.Д., Ричардс Дж.Э. Визуальное внимание младенцев и повторение стимулов влияют на распознавание объектов. Развитие ребенка . 2019;90(4):1027-1042. дои: 10.1111/cdev.12982
  30. Диксон К.С., Рейнольдс Г.Д., Романо А.С., Рот К.С., Штумпе А.Л., Гай М.В., Мостеллер С.М. Нейронные корреляты индивидуации и категоризации лиц других видов в младенчестве. Нейропсихология . 2019;126:27-35. doi:10.1016/j.neuropsychologia.2017.09.037
  31. Гай М.В., Зибер Н., Ричардс Дж.Э. Корковое развитие специализированной обработки лица в младенчестве. Развитие ребенка . 2016;87(5):1581-1600. doi:10.1111/cdev.12543
  32. Се В., Маллин Б.М., Ричардс Дж.Е. Развитие функциональной связности мозга и ее связь с устойчивым вниманием младенцев в первый год жизни. Развитие науки . 2019;22(1):e12703. дои: 10.1111/указ.12703
  33. Се В., Ричардс Дж. Э. Взаимосвязь между скрытой ориентацией младенцев, устойчивым вниманием и мозговой активностью. Топография мозга. 2017;30(2):198-219. doi: 10.1007/s10548-016-0505-3
  34. Се В., Маллин Б.М., Ричардс Дж.Е. Развитие устойчивого внимания младенцев и его связь с колебаниями ЭЭГ: исследование анализа ЭЭГ и коркового источника. Развитие науки . 2018;21(3):e12562. дои: 10.1111/указ.12562
  35. Хямяляйнен Й.А., Ортиз-Мантилла С., Бенасич А.А. Локализация источника потенциалов, связанных с событием, для изменения высоты тона, нанесенная на карту МРТ, соответствующей возрасту, в возрасте 6 месяцев. Нейроизображение . 2011;54(3):1910-1918. doi:10.1016/j.neuroimage.2010.10.016
  36. Ортис-Мантилла С., Хямяляйнен Ю.А., Бенасич А.А. Преобразование генераторов ERP во времени в слоги у младенцев: исследование локализации источника с использованием соответствующих возрасту шаблонов мозга. Нейроизображение . 2012;59(4):3275-3287. doi:10.1016/j.neuroimage.2011.11.048
  37. Ричардс Дж. Э. Реалистичные модели корковых источников ERP . Неопубликованная рукопись. 2006.
  38. Ричардс Дж. Э., Се В. Мозг для всех возрастов: структурное развитие нервной системы у младенцев и детей с точки зрения всей жизни. Успехи в развитии и поведении детей . 2015;48::1-52. doi:10.1016/bs.acdb.2014.11.001
  39. Bulgarelli C, de Klerk CCJM, Richards JE, Southgate V, Hamilton A, Blasi A. Траектория развития лобно-височно-теменной связи как показатель сети режима по умолчанию: продольное исследование fNIRS. Картирование человеческого мозга. 2020;41(10):2717-2740. дои: 10.1002/hbm.24974
  40. Норейка В. , Георгиева С., Васс С., Леонг В. 14 проблем и их решения для проведения социальной нейробиологии и продольных исследований ЭЭГ у младенцев. Поведение и развитие младенцев. 2020;58:101393. doi:10.1016/j.infbeh.2019.101393
  41. Даниэльсон М.Л., Битско Р.Х., Гандур Р.М., Холбрук Дж.Р., Коган М.Д., Блумберг С.Дж. Распространенность диагноза СДВГ по сообщениям родителей и связанного с ним лечения среди детей и подростков в США, 2016 г. Журнал клинической детской и подростковой психологии . 2018;47(2):199-212. дои: 10.1080/15374416.2017.1417860
  42. Аман С.Дж., Робертс Р.Дж., Пеннингтон Б.Ф. Нейропсихологическое исследование основного дефицита при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью: теории лобной доли против правой теменной доли. Психология развития . 1998;34(5):956-969. дои: 10.1037/0012-1649.34.5.956
  43. Шоу П., Экстранд К., Шарп В., Блюменталь Дж., Лерх Дж. П., Гринштейн Д., Класен Л., Эванс А., Гидд Дж., Рапопорт Дж. Л. Синдром дефицита внимания/гиперактивности характеризуется задержкой созревания коры головного мозга. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 2007;104(49):19649-19654. doi:10.1073/pnas.0707741104
  44. Познер Дж., Парк С., Ван З. Соединение точек: обзор МРТ-исследований связи в состоянии покоя при синдроме дефицита внимания/гиперактивности. Нейропсихологический обзор. 2014;24(1):3-15. doi: 10.1007/s11065-014-9251-z

Как цитировать эту статью:

Roth KC, Conte S, Reynolds GD, Richards JE . Внимание и раннее развитие мозга. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/brain/according-experts/attention-and-early-brain-development. Обновлено: сентябрь 2020 г. По состоянию на 12 февраля 2023 г.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Внимание, память и метапознание

MentalHelp самостоятельно исследует, тестирует и анализирует продукты и услуги, которые могут быть полезны нашим читателям. Если указано «Medically Reviewed by», медицинские работники проверяют статьи на предмет медицинской точности. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам или взаимодействуете с поставщиком, мы можем получать комиссию.

Внимание

В среднем детстве по мере того, как дети становятся более эффективными при обработке «входящих данных», продолжительность их концентрации внимания увеличивается, а их способность фокусировать и концентрировать свое внимание становится более выраженной и надежной. Дети получают возможность удерживать свое внимание на теме (например, плане урока учителя) в течение более длительных периодов времени. Кроме того, улучшается их способность подавлять или игнорировать автоматическую склонность внимания отвлекаться на отвлекающие факторы (например, на щебетание птиц за окном). Чистый эффект заключается в том, что дети становятся более эффективными учениками и более способны терпеть и получать пользу от обучения в классе.

Конечно, не все дети испытывают это типичное постепенное улучшение своей способности концентрировать внимание. Некоторые дети среднего возраста не испытывают этих нормальных улучшений внимания и памяти и вместо этого изо всех сил пытаются сконцентрироваться во все более требовательной школе, семье и социальной среде, в которой они оказываются. серьезные академические и социальные проблемы. Постоянная неспособность ребенка удерживать внимание на деятельности может быть признаком синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который подробно обсуждается в нашем тематическом центре СДВГ.


Память

Согласно теории обработки информации, объем детской памяти и способность использовать свою память также увеличиваются и улучшаются в среднем детстве. Улучшенные навыки памяти детей позволяют им хранить все больше информации и надежно извлекать ее позже, когда она им понадобится для выполнения домашних заданий, тестов и других учебных занятий. В дополнение к увеличению фактического объема памяти дети также становятся более изощренными в способах организации информации, которую они запоминают. Например, в этом возрасте дети лучше умеют использовать стратегии запоминания (например, эвристики или короткие пути для запоминания, например, заучивая первую букву каждого слова в списке, который вы пытаетесь запомнить. Бессмысленное слово «РОЙГБИВ» пример такой мнемонической стратегии для запоминания цветов радуги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, индиго и фиолетового По мере того, как дети становятся более способными к хранению и извлечению информации, они, соответственно, также становятся более способными к рисованию. на знаниях, которые они ранее изучили, чтобы делать выводы и делать обоснованные предположения о том, как решать новые проблемы.0015


Мета-познание

Общие знания детей среднего возраста продолжают расти и становиться лучше организованными как побочный продукт их повседневного использования расширяющихся когнитивных навыков.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>