Разница между тренером и инструктором: Разница между тренером и инструктором (новичкам на заметку)

Содержание

инструктор тренажерного зала без опыта работы

Тяга к здоровому образу жизни, поддержанию спортивной фигуры популяризировала массовое посещение тренажёрных залов. Это серьёзная работа, чтобы достичь результат не обойтись без помощи специалиста по фитнес-тренировкам, который будет направлять на всём этапе занятий.

Персональный тренер — инструктор тренажерного зала разрабатывает результативные, безопасные программы по тренировке. Но может ли человек без опыта работы вести такую деятельность, давайте разбираться и какая зарплата у специалиста.

Эти сотрудники проводят углублённую оценку физического состояния, способностей, потенциала клиентов, тщательно составляют план тренировок, питания. Постоянно проходят обучение. Во многих учебных заведениях г.Москва можно пройти курсы инструктора по фитнесу дистанционно.

Физические нагрузки должны соответствовать параметрам здоровья, цели посещения тренажёрного зала, а также текущему уровню физической подготовки. Отслеживать действия клиента и направлять его — это основная работа, выполняемая инструктором тренажерного зала.

Вопросы рассматриваемые в статье

Работа инструктором тренажёрного зала — нужен ли опыт

Опыт работы в узких направлениях профессиональных областей только приветствуется работодателем. От этого зависят перспективы карьерного роста, заработная плата, престиж фитнес-клуба, количество клиентов. Предыдущий опыт не обязателен при трудоустройстве инструктором тренажёрного зала, но приветствуется, вознаграждается.

Все с чего-то начинают, будущему тренеру сначала нужно пройти обучение инструкторов по фитнесу, получить сертификат. Здесь молодой специалист познакомится с новой профессией, узнает обязанности и усвоит нужные знания.

Курсы инструктора тренажерного зала можно закончить в Москве, получив сертификат об образовании.

Обучение инструкторов по фитнесу

На момент становления этой профессии инструкторами становились бывшие спортсмены или тренеры, имеющие отношение к большому спорту. Общество начало замечать разницу между фитнесом и спортом, поэтому вскоре узкое направление значительно снизило количество кандидатов. Инструктор по фитнесу помогает человеку достичь конкретных задач, искоренить имеющиеся проблемы, преобразовать тело, справиться с комплексами, страхами. По большому счёту, эта профессия сочетает навыки спортсмена, медицинские и психологические знания.

Всем тонкостям этого направления учат на курсах. Высшие и средние специальные учреждения России пока не предоставляют такого обучения, а курсы дают знания по различным физкультурно-оздоровительным системам и технологиям.

Диплом о высшем образовании по одной из медицинских специальностей, вкупе с профессиональными курсами открывают куда большие перспективы как в области трудоустройства, так и открытия своего бизнеса по оказанию частных услуг.

С 2020 года в России вводится новое положение «О сертификации инструкторов тренажёрного зала», которое касается порядка получения кандидатом на пост фитнес-тренера образовательного документа.

К обязанностям инструктора тренажёрного зала относятся:

  • неукоснительное следование принятым нормам трудового распорядка, соблюдение техники безопасности, непосредственное подчинение руководству;
  • ношение спортивной формы, принятой в заведении;
  • моментальное реагирование на жалобы, оперативное их разрешение;
  • поддержание порядка, чистоты на рабочем месте;
  • предупреждение, информирование клиентов о соблюдении необходимых правил;
  • своевременное ведение, заполнение документации;
  • общая оценка физического состояния, определение плана тренировок;
  •  обязательное проведение сопутствующих замеров и показателей;
  • инструктаж по технической безопасности;
  • внимательное наблюдение, тщательный контроль за клиентами во время занятий;
  • отслеживание влияния тренировок на состояние здоровья человека, соответствия разработанному плану;
  • проведение персональных консультаций по интересующим вопросам;
  • ведение контроля, учета, а также анализа итогов совместной работы;
  • постоянное изучение и освоение новых техник тренировок, регулярное повышение квалификации.

Где учиться в Москве

В Москве достаточно профессиональных курсов, на которых можно получить специальность фитнес-тренера. Достаточно забить запрос в адресную строку, выбрать наиболее привлекательный по цене, расположению вариант, перед этим можно прочесть отзывы выпускников.

Какие качества личности должны быть у человека для работы

Чтобы стать хорошим специалистом, кроме профессиональных знаний и умений нужно обладать набором располагающих индивидуальных качеств. Нужно искренне любить спорт, получать удовольствие от своего дела и взаимодействия с разными людьми. Личностные положительные качества специалиста выражаются в:

  • доброжелательности — важное качество, как при первом знакомстве с потенциальном клиентом, так и взаимодействия с ним на тренировках;
  • коммуникабельности — фитнес-тренер постоянно общается со своими клиентами;
  • упорстве — когда человек опускает руки, тренер помогает снова поверить в себя;
  • устойчивость к стрессам — люди разные, не исключено, что в работе могут попасться сложные клиенты;
  • оптимизму — трансляция позитивных тенденцией пойдёт только на пользу взаимодействию с клиентом;
  • дисциплинированности — ни о каком соблюдении правил, предписаний, диеты не может быть речи, если тренер сам не обладает этим качеством;
  • ответственности — за всё, что происходит с клиентом в рамках программы.

Самоуверенность инструктора может привести к печальным последствиям. Обязательный тщательный сбор необходимых сведений о клиенте, ведение документации, эффективных методик помогает совместно достичь результата. Тренер объективно оценивает все возможности, он не будет «учиться» на клиенте. Настоящий специалист всегда стремится к росту, самосовершенствованию, следит за современными нововведениями, использует в работе новые технологии.

Внимательность и контроль за работой помогают корректировать тренировочный процесс и избегать травмоопасных ситуаций. На первом занятии необходимо оценить потенциал клиента, его возможности и их соразмерность запросу.

Заинтересованность в работе с людьми, способность, умение выстраивать отношения, личное позитивное отношение к спорту — важные качества в работе фитнес-тренера.

Плюсы и минусы работы

Достоинства профессии:

  • интересная работа при условии, что специалист любит спорт и общение с людьми;
  • поддержание спортивной формы и следование ЗОЖ;
  • непрерывное обучение и повышение текущего уровня знаний, умений и навыков;
  • неплохой заработок;
  • востребованность хороших специалистов;
  • смена занятости — работа в фитнес-зале, оказание частных услуг, свой бизнес.

Среди минусов:

  • чрезмерная усталость к концу рабочего дня;
  • ненормированный график, всегда нужно подстраиваться под клиента;
  • возможный неприятный осадок от общения с негативно настроенными людьми.

Можно ли учиться дистанционно

В мире современных технологий было бы странно, если не было возможности обучаться дистанционно. Это оправдывающий себя метод, который популярен среди кандидатов на профессию. Многие сервисы делают это возможным. Опасность же состоит в том, что можно наткнуться на мошенников, которые не имеют необходимых сертификатов и не могут выдавать документы об образовании. Если учитывать издержки информационного мира, то можно успешно получить квалификацию онлайн.

Тренер по скалолазанию: профессия

Что такое тренер по скалолазанию? Как найти и отличить хорошего тренера от плохого? Чем отличается тренер от инструктора и кто нужен именно Вам? Чего не стоит ждать от тренера? Что может помешать Вашему успеху в скалолазании?

Тренер по скалолазанию и инструктор по скалолазанию.

Многие путают эти две профессии, а разница – огромна. Основная задача инструктора по скалолазанию – следить за безопасностью человека на скалодроме или скалах, а также по возможности помочь ему получить основы и обеспечить интересное пребывание на скалодроме (например, ознакомить с трассами, что-то подсказать по движениям).
Инструктором по скалолазанию может стать любой человек, прошедший соответствующее обучение основам безопасности на скалодроме и скалах. Тренер же по скалолазанию имеет основную функцию –

научить правильно лазить, то есть передать человеку свои знания, систему тренировок, скорректированную под физические и психологические особенности этого человека.
Обучение происходит в определенной последовательности, с правильной дозировкой нагрузок, с расчетом на дальнейший прогресс. Тренерами по скалолазанию становятся люди, желающие передать свой опыт и знания другим и главное — умеющие это делать.
В знания тренера включаются и знания инструктора. Сегодня растет количество скалодромов, а значит и тренеров, а их качество работы зачастую желает лучшего. На сегодняшний день нет механизма проверки качества работы и аттестации тренеров, поэтому при желании тренером может и имеет право стать каждый более-менее прилично лазающий человек.

 

Как отличить хорошего тренера по скалолазанию от плохого.

1) В первую очередь, хороший тренер никогда не будет лазить сам

во время тренировки своих учеников. Он может демонстрировать или провешивать маршруты для дальнейшего лазания учеников. Но работать над своими трассами он будет только в исключительных обстоятельствах или при совсем небольшой группе (1-2 человека).
Большинство тренеров сейчас – действующие спортсмены, а спортсмен на тренировке – всегда эгоист. Если он тренируется сам, то однозначно он не дает чего-то своим подопечным. 2) Компетентность.
Кроме функций инструктора (безопасность, показ имеющихся или новых маршрутов), тренер обладает знаниями по правильным методикам тренировок. Причем, не общими сведениями, которые знают многие, а именно цельной системой, основанной на знании физиологии, психологии и конечно, особенностей именно скалолазания.
На первых порах ученик может не замечать этих знаний. Иногда ученики лазают всю тренировку показанные тренером трассы. Но в целом, на протяжении нескольких занятий, ученики увидят некоторую систему в их обучении.
Хороший тренер обоснованно знает и вовремя подскажет, когда нужно и как правильно делать ОФП и СФП, как разминаться перед тренировкой, сколько точно отдыхать между пролазами и между тренировками, особенности диеты для скалолазов и так далее.
Все это важно для будущего развития, изучено и известно, но, к сожалению, некоторые тренера теорию физиологии знают лишь примерно, рассказывают ученикам общие сведения (иногда банальные и принятые обществом, но ошибочные – например, об ОФП или времени отдыха) или дают хаотичную нагрузку. 3) Индивидуальность подхода.
При группе учеников хороший тренер старается уделить внимание максимально всем, а не одному.
Ввиду того, что все организмы разные (кто-то занимался раньше спортом, кто-то нет, разные особенности телосложения и психологии), то даже в группе тренер старается найти к каждому свой подход, позволяющий человеку развиваться максимально эффективно.
Кроме того, у всех учеников разные цели посещения занятий. Тренер всегда относится серьезно и с уважением к ученику, даже если он ходит на занятия за компанию с кем-то, не сильно старается или не собирается становиться профессиональным спортсменом.
Обычно группа на тренировке у одного тренера – до 6 человек. Возможность расширения группы больше зависит от личных качеств тренера – бывают люди с повышенной коммуникабельностью, умеющие общаться и быть внимательными и с 10 людьми одновременно, но это – скорее исключения из правил и часто в таких группах тренер работает как инструктор: просто следит за безопасностью и показывает трассы. 4) Уровень лазания тренера.
Бывают случаи, что тренера сами имеют не высокий уровень лазания или уже не лазают вовсе.
Это не означает, что они не могут грамотно обучить других. Но это также не означает, что могут. Главный показатель – это опыт лазания тренера. Опыт включает в себя и уровень. Опыт в прошлом имеет не меньшее значение, чем в настоящем. Часто профессиональные спортсмены начинают тренировать ближе к концу спортивной карьеры, когда их опыт позволяет выделить время еще на что-то, кроме себя. Поэтому стоит поинтересоваться уровнем и опытом тренера (как минимум, он должен лезть сейчас или в прошлом 7a онсайт), но не стоит зацикливаться, чтобы тренер был на высоком уровне в настоящем времени – это не обязательно.
Если тренер хорошо лазает сам, это не значит, что он может научить других, хотя какой-то опыт передать безусловно может. Гораздо важнее его теоретические знания (кроме практических) и умение работать с людьми. Также бывают тренера, которые сами лазали когда-то плохо или мало, но в силу длительного тренерства и наблюдения учеников вывели те же практические основы в работе, что и «настоящие» спортсмены.
Но таких тренеров единицы, это скорее исключения, люди в возрасте и они работают в основном с детьми, поэтому мы не будем выводить плохой уровень лазания тренера в правило. Внимательность, старание в работе (личные качества) и компетентность (знания, опыт) – основные отличия хорошего тренера по скалолазанию.

 

Чего не стоит ждать от тренера. Что может помешать вашему успеху в скалолазании.

1. Нерегулярность.
Не стоит ждать своих успехов в скалолазании, если вы занимаетесь не регулярно.
Все методики, системы и правила рассчитаны на регулярные посещения и соблюдение режима тренировок.
Получить основы скалолазания и правильно научиться двигаться по рельефу можно достаточно быстро, но чтобы прогрессировать, необходима работа и упорные регулярные занятия. Более-менее серьезный же прогресс (выше уровня 6c) невозможен без регулярных тренировок чаще 3 раз в неделю. А чтобы выйти на уровень лазания 8a, необходимо не менее 4-5 лет серьезной физической и психологической работы – рассчитанных, постоянных и правильных тренировок.

Конечно, бывают исключения из правил – молодые физически одаренные товарищи достигают мировых успехов и за 3 года безвылазного пропадания на скалодроме. 2. Недоверие тренеру.
От тренера не стоит ждать хорошего обучения, если Вы ему не доверяете. Иногда бывает, что ученики считают в каком-то вопросе себя более знающими, чем тренер (это обычно не начинающие, раньше обучающиеся самостоятельно или у другого тренера), или начинают не полностью выполнять задание.
Залог успеха – полное послушание тренеру. Если это у Вас не получается, то стоит подумать о смене тренера или о своем упрямстве. 3. Отсутствие сосредоточения или психология.
Как и во многих других делах, Вы не получите результата в скалолазании, если не научитесь сосредотачиваться на тренировке, даже если у Вас отличный тренер и много времени.
Эта проблема кажется не очень серьезной, но по нашим наблюдениям на скалодромах, ей подвержены большинство начинающих, в то время как правильная концентрация на деле – одна из основ успеха.
К сожалению, невозможность сконцентрироваться – бич современного общества, особенно молодежи. На тренировке Вы можете выполнять все задания правильно, но если при этом Вы постоянно думаете о другом или отвлекаетесь по сторонам, или болтаете, то эффективность занятия катастрофически снижается и даже внимательный опытный тренер не сможет помочь. Конечно, можно «взять количеством», тренироваться по 5 раз в неделю и результат непременно будет, но далеко не такой, какой мог бы. Иногда не просто сосредоточиться из-за большого количества занимающихся на скалодроме. Если Вам не удается не отвлекаться, то стоит подумать о смене графика тренировок на более спокойное время, как бы тяжело это не было. Если же такой возможности нет, то придется быть более эгоистичным и изо всех сил не позволять себя отвлекать во время занятия.
При желании концентрацию возможно натренировать, проверяя ее же на элементарном запоминании зацепок трасс с первого показа. Постарайтесь на время тренировки выкинуть из головы все лишнее, оставить за дверью все проблемы и заботы, не отвлекаться на разговоры не по делу до и во время тренировки, сосредоточиться на занятии, движениях своего тела и желании лазить.
Слушайте себя внимательно и отнеситесь серьезно к тем пару часам, которые проводите на занятиях! Успехов на скалах и хороших тренеров рядом!

Поделиться ссылкой с друзьями —

Кто такой тренер и чем он отличается от инструктораСаратов. CityGu.Ru. Интеллектуально -развлекательный портал

Фев 22 • PRO Спорт

Тема для сегодняшней статьи была не однократно раскрыта и другими авторами, но я внесу в нее свою точку зрения, формирование которой возникло у меня после общения, как с серьезными специалистами, так и с обычными «рядовыми» тренерами. Сразу хочу предупредить – никого не пытаюсь обидеть, моя точка зрения принадлежит мне, и я ее не стараюсь вам навязать.

Итак, кто же такой тренер? Какое преимущество дает нам работа с ним и чему он может научить или же наоборот?

Тренер в моем понимании это человек, знания которого обширны в различных областях. Начиная от медицины и заканчивая диетологией. Он умеет грамотно составлять план тренировок для определенного человека, уменьшить риск травматизма во время занятий (для соревнующихся атлетов, такой риск во время подготовки к соревнованиям таится чуть ли не в каждой тренировке, а для обычного человека, что пришел набрать\похудеть он будет сведен практически к нулю).

Должен ли тренер быть хорошим собеседником. Грамотно и доходчиво объяснять материал?

Безусловно. С таким тренером даже тяжелая тренировка в радость – приободрит, пошутит, где-то пинок даст.

Должен ли тренер иметь атлетический внешний вид?

Палка о двух концах. Есть такое понятие, что хороший атлет не всегда хороший тренер и наоборот. Я неоднократно вел диалог с одним из лучших тренеров России, очень скромным и приятным человеком, но его фигура не изобилует мышечным многообразием. Однако, он готовит топовых атлетов, которые выигрывают престижные соревнования.
Так что придя в тренажерный зал присмотритесь, не стоит очертя голову бежать и брать услуги тренера, которого предлагают вам администраторы. Возможно, он вам не подойдет.
Тренер это наставник и учитель, он ведет вас по миру железа, как маяк в непогоду, но вы возразите «у нас не тренер, а инструктор!» Вот это давайте тоже обсудим.

Чем различаются тренер от инструктора?

Инструктор – человек, который знает о тренинге достаточно, что бы помогать вам в вашем не легком труде в тренажерном зале. Разница в том, что тренер – это более серьезное слово для меня, нежели инструктор. Я сам инструктор, но моих знаний недостаточно и опыта маловато. Потому я и помогаю людям, но с оговоркой, что я инструктор.
В чем же тогда подвох? Есть тренер – опытный человек, есть инструктор – он менее опытен, но неплохо помогает и советом и делом, но в чем соль? На просторах нашей необъятной Родины существует множество тренажерных залов, но много ли заведений готовят для них специалистов? У кого есть сертификация инструктора? Порой, тренинг ведут люди, не имеющие образования, и даже базовых знаний, а их «мускулы» вообще вводят в уныние.
Есть такое выражение, которое я неоднократно слышал – ничего не умеешь? Иди – работай таксистом или тренером. Да-да. Именно так. Большинство «тренеров» в России не имеют подобающего внешнего вида, знаний и желания работать. Их страницы в соц. сетях пестрят объявлениями о помощи в наборе или похудении. Они помогут вам дистанционно (по скайпу) проведут вас через огонь, воду и медные трубы. Становится смешно, когда в зале, тощий парень пытается «учить» другого, не менее худого или пухленького, что вот тут надо так, а тут так.
Знаю ребят, которые отлично выглядят, неплохо тренируют, но они себя зовут инструкторами. Они скромны в действиях. Заметна тенденция, что стоит девочке сбросить 5 лишних кг, она сразу же пишет ноту в соц. сети, что она тренер и поможет вам так же, только естественно платно. Вопрос к девочке, а что ты будешь делать, если у человека больная поясница или он не усваивает лактозу?
Если её спросить, что кушать утром, то я уверен, что она попросит денег на карту, а потом только расскажет что кушать.

Итог
К сожалению, такие «тренера» были и будут и появляться. Выбирайте тщательно себе наставника. Тренер стоит дорого и вы должны это понимать, но какой бы не был крутой специалист, какими бы знаниями он не обладал, то все в конечном итоге зависит от вас.
Вы сами держите свой режим дня, питание, сон, питьевой режим. Очень часто слышны крики в их адрес «я сделал все, что он говорил мне, но не похудел\не набрал». В данном случае, дружище, это к тебе вопрос. Работа в зале – это лишь малая толика того, что нужно от тебя. Ты не спишь нормально и не ешь, что ты хотел? Когда выпадает хоть 1 часть из выше перечисленного, то твой прогресс стоит на месте.
Изучайте себя. Работайте над собой. Помните – ваш успех, зависит только от вас, а не от модных методик, крутых тренажеров и плазменных телевизоров в зале. Каким бы новейшим клуб не был, он не сможет компенсировать вам вашу лень. Будьте счастливы, здоровы и тщательнее подходите к выбору наставника.

Текст: Максим Кретов, член Федерации Бодибилдинга и Фитнеса Саратовской области, повар европейской кухни, специально для CityGu.ru

« Маршируем из понедельника во вторник! Кисть души »

тренер? Инструктор? Какая разница?

Что такое тренер?

Названия «тренер» и «инструктор» обычно путают вместе, но означают ли они одно и то же или принципиально разные?

Видите ли, когда дело доходит до детей и боевых искусств, я искренне верю, что есть огромная разница.

Почему я тренер ниндзя, а не инструктор ниндзя? Будет ли веб-сайт instructme.ninja иметь то же значение или вызывать у вас те же чувства, что и coachme.ninja?

Я не говорю, что тренер лучше инструктора. Я просто говорю, что это принципиально две совершенно разные роли.

Для успеха вашего детского бизнеса в области боевых искусств жизненно важно, чтобы вы очень четко определили и сформулировали, кем вы являетесь, как для себя, так и для своих клиентов.

Но прежде чем вы сможете это сделать, знаете ли вы разницу?

Вы коуч или инструктор?

Для большинства из нас, сделав первый шаг в обучении боевым искусствам, мы стали «инструктором» или «помощником инструктора». Возможно, были рейтинговые титулы, основанные на стиле, которые соответствовали этой позиции (например, сэмпай или кохай в моем детском кэмпо джиу-джитсу), но в основном вы видели себя и видели других как инструктора.

Согласно словарю Вебстера, инструктор — это: «человек, который обучает предмету или навыку: тот, кто обучает людей».

Это в значительной степени подводит итог тому, с чего я начинал – преподавать предмет и навыки боевых искусств другим людям. Стойки, работа ног, удары, блокирование, удары ногами, броски, сдержанность и контроль.

Конечно, я, возможно, попутно поделился с вами несколькими жизненными уроками, историями и анекдотами, но моя подготовка к классу просто вращалась вокруг того, какие практические НАВЫКИ я собирался преподавать в классе и какие УПРАЖНЕНИЯ я собирался использовать для научить их.

Чем это отличается от тренера? Большинство людей думают о тренере в общественном или профессиональном спортивном сценарии. То есть тренером вашего юношеского спортивного клуба, или тренером вашей любимой футбольной или баскетбольной команды.

Но я не говорю о спорте или соревнованиях.

Я говорю не только об этом. Я говорю о реальном влиянии на тех молодых людей, с которыми вы работаете еженедельно.

Воздействовать на них на индивидуальном уровне, чтобы они были лучшими – не лучшими кикерами, лучшими панчерами или лучшими слушателями, а лучшими людьми, которыми они могут быть.

Mindtools.com описывает коучинг так: «официальный профессиональный коучинг проводится квалифицированными людьми, которые работают с клиентами, чтобы повысить их эффективность и производительность и помочь им полностью раскрыть свой потенциал».

Ключевые слова есть?

Формальная. Профессиональный. Квалифицированный. Улучшать. Достигать.  

Коучинг — это гораздо больше, чем просто навыки и упражнения. Это часть инструкторов.

Коуч создает формальную и профессиональную среду, в которой люди могут совершенствоваться и полностью раскрывать свой потенциал. Не только в боевых искусствах, но и в работе, образовании и личной жизни.

Тренер направляет физическое, умственное, эмоциональное и духовное развитие.

Теперь, как я уже говорил, я не говорю, что один лучше другого. Я говорю, что они разные. Очень разные.

Я продаю себя как тренера ниндзя, потому что это то, кто я есть. Это то, что я делаю.

Я помогаю другим исследовать их возможности и видеть доступные им варианты. Я помогаю им повысить свою эффективность и производительность и полностью раскрыть свой потенциал. Мой успех заключается в том, чтобы видеть и разделять их успех.

Теперь, конечно, я все еще «обучаю» навыкам боевых искусств и упражнениям в рамках Детского Кэмпо Джиу-джитсу. Но я также обеспечиваю профессиональную среду через официально структурированную программу для детей, чтобы они росли с сильным чувством собственного достоинства, учились уважать и ценить себя.

Я хочу, чтобы каждый из них вырос подростками, а в конечном итоге и взрослыми, которые принимают правильные решения и становятся лучшими людьми, какими могут быть.

Я готов для этого.

Я полностью квалифицированный и международно аккредитованный инструктор по фитнесу для детей. У меня есть официальное обучение лидерству и оздоровительному коучингу. Я бывший офицер полиции с более чем 20-летним опытом боевых искусств.

Я хочу тренировать, потому что хочу влиять на своих учеников и их родителей не только на физическом уровне. Моя цель — воспитывать и направлять уверенных в себе детей, которые ценят и уважают не только других, но и самих себя.

Итак, прежде чем вы начнете продавать занятия своим детям, определите и найдите отклик у тех, с кем они приходят тренироваться.

Они приходят тренироваться с замечательным инструктором или их тренируют профессионалы?

Сформулируйте ЭТО своим родителям, и вы пригласите их в дверь.

Они хотят знать, кому они отдают своих детей и почему. Так скажи им, КТО ты. Настоящий ты.

Да, мы можем быть и коучем, и инструктором — просто убедитесь, что вы знаете, для чего у вас есть навыки и когда нужно проявить себя.

В чем разница между тренером, тренером и наставником?

Автор Mike Raia Опубликовано 11 мая 2022 г.

  • Как помочь вашей команде реализовать неиспользованный потенциал
  • Должны ли вы тренироваться онлайн или лично?

  • Термины «Коуч», «Тренер» и «Наставник» часто могут использоваться как синонимы, однако их фактические роли действительно уникальны. Хотя один человек может выполнять более одной из этих ролей, существуют некоторые основные различия в том, что следует ожидать от каждого усилия и когда каждое из них должно быть призвано. Мы рассмотрим каждую роль.0003

    Тренер

    Коуч обычно привлекается для исправления или улучшения одной конкретной проблемы. Обычно (хотя и не всегда) им поручают работать с группой людей, как если бы они были традиционным тренером по баскетболу или бейсболу. Самым большим препятствием для тренера обычно является определение основной проблемы. Например, неэффективный отдел продаж может иметь все, что связано с локальным спадом, в отличие от самодовольного отдела продаж.

    Быть коучем не обязательно означает глубокое погружение во все сложности и осложнения в офисе или отделе, но определенный уровень анализа должен быть. Если в офисе низкий моральный дух, коучу понадобится нечто большее, чем несколько банальностей, чтобы все исправить.

    Теоретически любой может быть коучем при определенных обстоятельствах, но работодатели склонны привлекать сторонние организации, поэтому роли распределяются. Сотрудникам будет трудно реагировать на генерального директора как на тренера, если они привыкли видеть в нем отстраненное подставное лицо. Кроме того, внешние тренеры привносят свежий взгляд, который может пролить свет на действующие силы.

    Раньше внешних коучей высокого уровня нанимали в первую очередь для того, чтобы искоренять плохое отношение в высших эшелонах компании, но теперь их чаще нанимают, чтобы максимизировать потенциал руководителей. Обычно они устанавливают временные рамки и работают на краткосрочной основе, хотя временные рамки различны для каждой компании. Эксперты говорят, что постоянному коучингу нужны конкретные цели (например, повысить производительность или доход на x-значение и т.  д.), чтобы по-настоящему оценить, способствует ли коуч оздоровлению компании.

     

    Инструктор 

    Инструктора можно рассматривать как учителя для корпоративного мира. Их работа не обязательно состоит в том, чтобы мотивировать или развивать потенциал сотрудника, а только в том, чтобы делиться знаниями по заранее определенной теме. Тренер и коуч, вероятно, будут иметь несколько общих ключевых характеристик в этом отношении, но основное внимание тренера направлено на поиск наилучшего способа для сотрудников освоить определенный навык или концепцию.

    Как и в случае с любой авторитетной фигурой, правила не высечены на камне. Как и учителя, тренеры не могут полагаться исключительно на то, чтобы стоять перед аудиторией и читать шаблонную лекцию. Из-за характера обучения инструкторы обычно являются внутренними сотрудниками компании. Они могут рассказать отделу о новом запросе клиента, сообщить о новых правилах соответствия или показать новому сотруднику, как работать с телефонной системой.

    Если компания использует внешнего инструктора, это обычно для новых технологий. Например, сеанс в масштабах всей компании для обучения сотрудников тому, как использовать новый тип программного обеспечения для рабочих процессов. Обучение не всегда должно быть формальным, хотя у любого формата есть свои преимущества и недостатки. Большая группа может отбить у участников желание задавать вопросы или разъяснять моменты. Неформальное занятие один на один может привести к тому, что тренер будет спешить с инструкциями или объяснениями, чтобы вернуться к своей работе.

    Тренеры должны быть признаны экспертами в своей области, чтобы быть эффективными. Однако преподаватели склонны забывать, что они видят предмет совсем в ином свете, чем те, кто пытается изучить его с нуля. Компаниям необходимо отобрать людей, которые могут начать с основ, а затем адаптировать оставшуюся часть занятия в соответствии с потребностями людей в пресловутом классе.

    Наставник 

    У наставника гораздо более неформальная роль, чем у коуча или инструктора, но они могут быть более эффективными, чем любой из них вместе взятый. Отношения должны быть профессиональными, которые соединяют разрыв с личным. Это может быть трудная линия, но правильный наставник может работать с границами, не нарушая их.

    Самая большая разница между коучем и инструктором заключается как в объеме, так и во времени. Наставники узнают человека на более глубоком уровне и придерживаются обязательств до тех пор, пока в них больше нет необходимости. Наставники сокращают свои отношения по мере того, как их подопечный добивается прогресса, но они не обязательно торопятся с этим прогрессом, если его подопечный не готов к этому. В идеале, два человека должны подружиться после того, как официальное наставничество закончится.

    Хороший наставник, как правило, меньше озабочен целями компании и больше озабочен личными целями подопечного. Они могут иметь основной фокус за своими действиями, но они не позволяют этому фокусу мешать пониманию другого человека.

    Наставникам не обязательно быть частью организации, чтобы быть эффективными. На самом деле, у наставников есть потенциал обогатить своих подопечных различными точками зрения, если они происходят из разных слоев общества. Идея, стоящая за этим, состоит в том, чтобы создать характер сотрудника и инвестировать в его общий успех. Это идея, которую часто отвергают в беспощадном деловом мире, но это также искусство, которое может лучше служить увеличению прибыли в долгосрочной перспективе.

    Наставник, который следует строгому набору указаний, мгновенно дегуманизирует взаимодействие и превращает его в гораздо более формальную роль (например, тренера или коуча). Наставники лучше всего работают с людьми, которые не всегда хорошо реагируют на авторитет, но кто выиграет от того, кто может встретиться с ними на их уровне.

    Роль Тренер Тренажер Наставник

    Функция

    Исправляет или улучшает конкретную проблему в организации

    Обучает одному навыку или концепции

    Развивает характер подопечного с течением времени

    Подход

    Готовится, понимая организацию высокого уровня компании

    Готовит и адаптирует планы уроков на основе предмета и группы

    Готов потратить месяцы или даже годы на изучение и понимание своего подопечного

    Идеальная аудитория

    Обычно работают с группами людей

    Возможна работа как один на один, так и в группе

    Обычно работает один на один

    Восприятие

    Рассматривается как авторитетная фигура

    Рассматриваются как эксперты в предметной области

    Рассматривается как личное отношение или даже как друг

    Отношения с компанией

    Обычно внешний специалист

    Обычно внутренний специалист

    Может быть внутренним или внешним

    Индивидуальные решения 

    Выбор между тремя ролями не может быть универсальным решением. Это сильно зависит не только от того, что вы пытаетесь сделать, но и от того, кого вы надеетесь вдохновить. В каждой из этих должностей вам понадобятся некоторые пересекающиеся качества. В идеале все инструкторы, наставники и коучи должны быть представительными, красноречивыми и проницательными. Тем не менее, установление конкретных критериев поможет свести к минимуму трату времени и найти более рациональное решение любой проблемы, стоящей перед вами.

    Майк Райя
    Автор

    Маркетинг лучшего в мире программного обеспечения для автоматизации рабочих процессов и чрезмерное употребление кофе. Свяжитесь со мной в LinkedIn по адресу https://www.linkedin.com/in/michaelraia/

    < Предыдущий

    Следующий >

    Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.

    Коучинг против обучения | Каковы различия и сходства?

    Автор: Райан | 8 октября 2019 г. 9:28 утра

    На днях я разговаривал с кем-то о старшей школе, в которой мы оба учились, и разговор зашел об учителях, особенно о любимых и нелюбимых учителях.

    «О да, мистер Смит! Ужасный учитель, потрясающий тренер по баскетболу».

    Я кивнул, и мы продолжили. В конце концов, мы разошлись и сказали, что скоро соберемся вместе, но мы оба знали, что этого не произойдет. Но суть не в этом.

    По пути домой, когда я пересматривал весь разговор, их заявление становилось все более и более интересным.

    Итак, позвольте мне сказать прямо… Парень, который не был хорош в управлении группой юных студентов в классе, действительно хорошо вел группу молодых спортсменов на баскетбольной площадке?

    Это заставило меня задуматься о динамике коучинга и обучения.

    Они настолько разные, что кто-то может быть отличным тренером, но ужасным учителем, как сказано?

    Действительно ли коучинг и преподавание настолько разные?

    На самом деле ответ да, но это также и нет, и подождите, это еще не все.

    Разница между коучингом и обучением

    Основное различие между коучингом и обучением заключается в том, что коучинг представляет собой многомерную циклическую деятельность, направленную на выявление определенного аспекта субъекта, которого обучают, тогда как обучение является скорее прямой, пошаговый подход, состоящий в основном из одностороннего общения с целью предоставления совершенно новой, ранее неизвестной информации.

    Это слишком много, так что я разобью.

    Коуч передает знания и вводит знания, а также вносит коррективы и обеспечивает обратную связь на основе информации в режиме реального времени. Те, кого тренируют, обычно имеют некоторые базовые знания и представление о том, как выполнять конкретную деятельность. Тренер помогает игрокам «открыть» эти знания или использовать их по-разному.

    Учитель, с другой стороны, вводит новые идеи и темы, и делает это со студентами, которые, как правило, не очень хорошо понимают то, чему их учат. В этом отношении учитель имеет дело скорее с чистым листом, где коуч переделывает то, что уже существует.

    Пули могут помочь:

    Тренировка

    • Экспертиза: Работа с субъектами для повышения их способностей.
    • Атмосфера: Менее формальная, широкая. Реакционный и стихийный.
    • Субъект: Обычно обладает базовыми знаниями и навыками.
    • Основная деятельность: Формовка и подгонка.
    • Стиль: Практический; персонализированный.
    • Улучшение: основано на навыках работы в реальном времени.
    • Тестирование: Реальные приложения.

    Подробнее о том, что делает хорошего тренера здесь.

    Преподавание

    • Опыт: Общение с субъектами для установления базового понимания.
    • Атмосфера: более формальная; в школе, по предварительной записи и т.д. Планируется.
    • Субъект: Обычно не знает, чему учат.
    • Основная деятельность: Распространение информации.
    • Стиль: Общий, по книге.
    • Улучшение: вызвано временем или другими ориентирами.
    • Тестирование: Припоминание фактов. Формальный процесс «повышения уровня».

    Что лучше, коучинг или преподавание?

    Неприятно это говорить, но смесь того и другого! И это зависит от ситуации!

    Я бы сказал, что всех нужно учить, чтобы понять, что они знают и чего не знают, и иметь хорошее представление о том, где им нужно дальнейшее обучение.

    Например, репетитор — это тренер, который вступает во владение после того, как учитель поработал с учеником. Учитель вводит предмет и закладывает основу. Затем входит наставник и помогает ученику «разблокировать» эти знания, давая им обратную связь по их текущему пониманию и внося коррективы для точной настройки.

    Другой пример, возвращаясь к спорту. Я бы сказал, что спортсмен сам себе учитель, или, возможно, родитель является учителем, когда их ребенок находится в юном возрасте. Они показывают им, как бросать мяч, вести мяч и т. д. После этого они переходят к работе с тренером по баскетболу, который корректирует их форму и обучает новым и различным аспектам игры.

    Таким образом, тренеры и учителя выполняют разные роли и определенным образом дополняют друг друга.

    Какое отношение это имеет к летнему лагерю?

    Наши летние программы STEM основаны на обучении.

    Конечно, здесь есть масса развлечений: от занятий на свежем воздухе и осмотра кампуса до игровых турниров и розыгрышей, но студенты в первую очередь посещают iD Tech, чтобы приобрести востребованные навыки в нашем технологичном мире.

    Чтобы направлять их, наши опытные педагоги выступают в роли учителей и тренеров.

    Учитывая тот факт, что многие из наших классов варьируются от начального до продвинутого, можно сказать, что наши инструкторы действуют больше как учителя в определенное время, например, в начале летней сессии, когда они излагают план курса и рекомендации, практические советы и т. д. 

    Но по ходу недели они действительно превращаются в коучей, помогая учащимся решать различные проблемы, с которыми они сталкиваются в своих проектах, технических предметах и ​​многом другом.

    Не говоря уже о том, что, поскольку учащимся предоставляется свобода работать над проектом по своему выбору, цель или цель для каждого из них будет постоянно меняться по мере того, как они сталкиваются с новыми проблемами. Сотрудники лагеря достаточно хорошо разбираются, чтобы справиться с такими проблемами или «обучить» студентов их следующим вехам.

    А поскольку у нас небольшие классы, персонализированный опыт позволяет осуществлять двустороннее общение и обратную связь, которые вы обычно видите в атмосфере коучинга.

    В конце концов, все дело в балансе

    Когда дело доходит до наших программ, мы часто проповедуем баланс — от баланса между экранным временем и жизнью до баланса обучения технологиям в помещении с занятиями на свежем воздухе и свежим воздухом.

    Итак, это еще один пример: чтобы учащиеся могли извлечь максимальную пользу из своего учебного опыта, преподавание должно быть сбалансировано с коучингом, и наоборот. Каждый ученик может учиться; просто все учатся по разному.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>