Публицистический стиль технический прогресс и озоновые дыры: ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль Упражнение 71

Урок русского языка по теме «Публицистический стиль речи»

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: урок открытия новых знаний

Метод обучения: системно-деятельностный.

Уровень подготовленности класса: средний.

Цели:

  • Предметные:
    • иметь представление об использовании различных стилей в речи,
    • дать представление о публицистическом стиле, его роли в речи, видеть текст
    • как единое целое, иметь представление о микротемах в тексте, уметь
    • употреблять данные категории с учетом речевой ситуации,
  • Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу;
  • Развивающие: развивать речевой слух; формировать понимание связанности языковых явлений; развивать логическое мышление, речь учащихся.
  • Личностные: воспитывать чувство ответственности по отношению к слову; формировать школьника как грамотную личность; развивать интеллект
  • учащегося.

Оборудование:

  • Русский язык. 7кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений //М.Т.Баранов , Т.А. Ладыженская , М “Просвещение”, 2016 г.
  • Карточки для индивидуальной работы у доски (предназначены для самостоятельной работы и способствуют формированию грамматико-орфографических умений).
  • Раздаточный материал для групповой работы (способствует развитию речи учащихся).
  • Опорный конспект (создает условия для синтеза рассуждений, способствует запоминанию правила).

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

(обсуждение тем)

  • Технический прогресс и озоновые “дыры”
  • Не хожу я купаться на нашу речку
  • Как влияет технический прогресс на изменение климата планеты
  • АЭС: за ними будущее или будущее без них?

2. Мотивация к УД. Целеполагание. Тема и цели урока, определение содержания, установка на беседу.

Чтение предложенного текста.

Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь… Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу.

Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте…

(Из “Поучения Владимира Мономаха”)

– Какова цель автора “Поучения…”? (дать наставления молодежи, поучение)

— Как лексика влияет на тон текста? (текст должен прочитываться с интонацией наставления, поучения)

— Какова основная тема «Поучения»?

— Какую мысль пытается передать автор текста?

— Является ли данный текст поучительным?

— Чему он учит? Что воспитывает?

— К какому стилю он относится? (к публицистическому)

— Почему?

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? С чем знакомиться? Правильно, с публицистическим стилем речи.

Запись названия темы урока.

Совместное открытие знаний

3. Актуализация знаний.

Словарная работа

Знакомство со словом «публицистический», «публицистика», «публичный» (работа со словарем, выяснение значения терминов)

Творческое задание

Соотнесите термины с их значением :

А) консенсус (5)

Б) транснациональный (2)

В) коммюнике (1)

Г) консолидация (4)

Д) девальвация (3)

Е) публицистика (6)

1) официальное сообщение о переговорах между государствами

2) выходящий за пределы одного государства, одной нации

3) понижение курса национальной валюты по отношению к золоту, к какой-либо иностранной валюте

4) упрочение, укрепление чего-либо

5) общее согласие по спорному вопросу

6) род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни.

Подберите однокоренные слова к слову публицистика: публицист, публицистический, публика, публичный, опубликовать.

— Когда же можно использовать данный стиль речи?

— Какие вы можете назвать особенности этого стиля?

— В чем его своеобразие? Каковы стилистические особенности?

4. Этап реализации построенного проекта

А сейчас я вам предлагаю создать собственное публичное выступление

Работа в группах:

  • 1 группа: создание выступления о необходимости создания школьного музея;
  • 2 группа: создание выступления о необходимости занятий спортом в подростковом возрасте.

5. Этап самостоятельной работы

Работа с текстом.

Понаблюдаем на конкретном тексте, отрывке из книги Д.С. Лихачева “Земля родная”, за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.

(на столах разложен распечатанный текст)

Учитесь говорить и писать

Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а “плюется словами”. Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.

И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

Если вам приходится часто публично выступать — на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: “Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде”.

Беседа по прочитанному тексту

— Какие функции характерны для данного текста? (Воздействие на читателя и слушателя. Сообщение информации).

— Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля? (эмоциональность, страстность). Эмоциональность “роднит” публицистику с художественным стилем.

— К чему призывает автор прочитанного нами текста? (постоянно учиться говорить и писать). Призывность – отличительная черта публицистического стиля.

— Актуальна ли проблема, поднятая Д. С. Лихачевым? (Да. Сейчас многие считают эти умения никому не нужными, а под интеллигентностью понимают только наличие высшего образования).

6. Рефлексия

Составьте синквейн:

— 3 глагола

— 2 прилагательных

— 1 существительное

— 1 предложение

— ключевая фраза, отражающая тематику урока.

Выполнили мы задачи нашего урока? (Индивидуальные ответы; подведение итогов)

Откройте свои «Листы ожидания»

от урока.

(зачитать некоторые)

7.  Самооценка. Оценить свою работу по карточкам: синяя — все удалось, активно работал; желтая — были проблемы, не всегда был активен; красная — не все получилось

8. Домашнее задание (на выбор):

  • Написать репортаж о каком-то знаменательном событии.
  • Сочинение-миниатюра «В защиту русских деревень»,
  • «Технический прогресс или возвращение к истокам?»

Номер №71 — ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 7 класс
  4. Русский язык
  5. Ладыженская
  6. Номер №71

НАЗАД К СОДЕРЖАНИЮ

2013г. ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №71 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2013г.

2019г.ВыбранВыбрать ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №71 по учебнику Русский язык. 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций. 1 и 2 часть. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тросенцова и др. Просвещение, 2019г.

Условие 20132019г.

Cменить на 2013 г.

Cменить на 2019 г.

Всегда ли положительно влияние технического прогресса на окружающую среду? Обсудите в классе эту проблему. Пусть в полилоге прозвучат различные точки зрения. Обобщите высказанные мысли устно или письменно.

Примерные темы.
Технический прогресс и озоновые «дыры».
Не хожу я купаться на нашу речку.
Как влияет технический прогресс на изменения климата планеты?
Почему уменьшается численность белых медведей?
АЭС: за ними будущее или будущее без них?

Вы можете предложить и другие темы для обсуждения

Свободный диктант. Сформулируйте основную мысль текста. Укажите языковые средства публицистического стиля.

Вдоль реч(?)ки уничтожили в..твистые вербы, и реч(?)ка обмелела, а летом совсем пересохла.

Предвижу возр..жения: в..лика беда. Реч(?)ка-то (не)суд..ходная, (не)промысловая.

Да, но откуда же суд..ходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они — неотъемлемая часть единого природного комплекса.

А коли так, нельзя же было в порыве деловых увлечений её губить.

Деревьев (не)стало — (не)стало реч(?)ки, реч(?)ки не стало — пе-рев.-лась рыба, и..чезли реки. И так по цепочке. В пр..роде всё в равновес… Эту взаимосвязь легко разрушить, а во(с, сс)тановить гораздо труднее.

Обществу нужны строгие законы об охране пр..роды. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся ре..ко. Поэтому неудивительно, что вместо парков — серые, мало радующие глаз здания, на месте речек — высохшие овраги, а вместо озёр и прудов— засохшие, покрытые серым илом огромные чаши, нав..дящие п..чаль и тоску.(По Т. Афасижеву)

Решение 1

Решение 1

Решение 2

Решение 2

Решение 3

Решение 3

Решение 4

Решение 4

Решение 5

Решение 5

ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Ладыженская Т.А.

Издатель: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тросенцова, 2013г. / 2019г.

ГДЗ по Русскому языку 7 класс: Разумовская М.М.

Издатель: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос. 2018-2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Озоновая дыра в этом году увеличилась, но в целом по-прежнему сокращается

Сет Боренштейн

Сет — научный писатель, который освещает изменение климата и другие науки.

[email protected]

Автор SETH BORENSTEIN13 октября 2022 г. по Гринвичу

Озоновая дыра в Антарктике на прошлой неделе достигла своего пика в умеренно большом размере третий год подряд — больше, чем размер Северной Америки, — но эксперты говорят, что в целом она все еще остается сокращается, несмотря на недавние всплески из-за высокогорной холодной погоды.

По данным НАСА, озоновая дыра достигла своего пикового размера более 10 миллионов квадратных миль (26,4 миллиона квадратных километров) 5 октября, что стало самым большим с 2015 года. Ученые говорят, что из-за более низких, чем обычно, температур над южными полярными регионами на высоте от 7 до 12 миль (от 12 до 20 километров), где находится озоновая дыра, условия созрели для поглощающих озон химикатов хлора.

«Общая тенденция — улучшение. В этом году ситуация немного хуже, потому что в этом году было немного холоднее», — сказал Пол Ньюман, главный ученый Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, который отслеживает истощение озонового слоя. «Все данные говорят о том, что озон идет на поправку».

РЕКЛАМА

Простой взгляд на максимальный размер озоновой дыры, особенно в октябре, может ввести в заблуждение, говорит ведущий специалист по озону Сьюзан Соломон из Массачусетского технологического института.

«Истощение озонового слоя начинается ПОЗЖЕ и требует ДОЛЬШЕГО времени, чтобы достичь максимальной дыры, а дыры, как правило, мельче» в сентябре, который является ключевым месяцем для рассмотрения восстановления озона, а не в октябре, сказал Соломон в четверг в электронном письме.

Некрологи

  • Фил Бэтт, фермер, выращивавший лук, дослужившийся до губернатора Айдахо, умер

  • ‘Существо от актера Black Lagoon Ricou Browning Dies

  • Джуди Хейман, активист по правам на инвалидности, умирает в возрасте 75

  • 8

    .

  • Химические вещества хлора и брома высоко в атмосфере разъедают защитный озоновый слой Земли. По словам Ньюмана, холодная погода создает облака, которые выделяют химические вещества. Чем холоднее, чем больше облаков, тем больше озоновая дыра.

    Наука об изменении климата утверждает, что улавливание тепла от сжигания угля, нефти и природного газа делает поверхность Земли теплее, но верхняя стратосфера, над улавливанием тепла, становится холоднее, сказал Ньюман. Однако озоновая дыра немного меньше, чем в регионе, который, как считается, охлаждается изменением климата, сказал он. Другие ученые и исследования действительно связывают охлаждение в этом районе с изменением климата.

    «Тот факт, что стратосфера проявляет признаки охлаждения из-за изменения климата, вызывает озабоченность», — сказал ученый-атмосферник Университета Лидса Мартин Чипперфилд. Беспокоит то, что изменение климата и усилия по уменьшению озоновой дыры переплетаются.

    Десятилетия назад атмосферные химики заметили, что в атмосфере увеличивается содержание хлора и брома, предупреждая о массовом повреждении урожая, нехватке продовольствия и значительном росте рака кожи, если что-то не будет сделано. В 1987 году мир согласился на знаменательное соглашение, Монреальский протокол, который запрещал химические вещества, разъедающие озон, часто приветствуемый как история успеха в области защиты окружающей среды.

    РЕКЛАМА

    Это медленный процесс, потому что один из основных химических веществ, разрушающих озон, ХФУ-11, может оставаться в атмосфере десятилетиями, сказал Ньюман. Исследования также показывают, что несколько лет назад уровни CFC11, попадающие в воздух, повышались, и ученые подозревали заводы в Китае.

    Уровень хлора снизился почти на 30% по сравнению с пиковым значением 20 лет назад, сказал Ньюман. Если бы эти низкие температуры имели место при уровне хлора в 2000 году, «это была бы очень-очень большая дыра, намного, намного больше, чем сейчас».

    Третий год подряд озоновая дыра достигает пика в более чем 9,5 миллионов квадратных миль (24,8 миллиона квадратных километров), что Соломон назвал очень необычным и заслуживающим дополнительного изучения.

    РЕКЛАМА

    Брайан Тун из Университета Колорадо указывает на большие пожары в Австралии и выброс огромного количества воды в результате январского извержения подводного вулкана как на новые явления, которые могут иметь последствия.

    ___

    Следите за новостями AP о климате и окружающей среде на https://apnews.com/hub/climate-and-environment

    ___

    Следите за Сетом Боренштейном в Твиттере по адресу @borenbears

    ___

    Ассошиэйтед Пресс о климате и окружающей среде освещение получает поддержку от нескольких частных фондов. Узнайте больше о климатической инициативе AP здесь. AP несет исключительную ответственность за весь контент.

    ООН заявляет, что озоновый слой медленно восстанавливается, дыра должна быть устранена к 2066 году

    Сет Боренштейн

    Сет — научный писатель, освещающий вопросы изменения климата и другие науки.

    [email protected]

    Автор SETH BORENSTEIN9 января 2023 г. по Гринвичу

    ДЕНВЕР (AP) — Защитный озоновый слой Земли медленно, но заметно восстанавливается такими темпами, что дыра над Антарктидой полностью зарастет примерно за 43 года. Об этом говорится в докладе ООН.

    Проводимая раз в четыре года научная оценка показала, что идет восстановление, более чем через 35 лет после того, как все страны в мире согласились прекратить производство химических веществ, разрушающих озоновый слой в атмосфере Земли, который защищает планету от вредного излучения, связанного с к раку кожи, катаракте и повреждению урожая.

    «Мы видим, что в верхних слоях стратосферы и в озоновой дыре дела идут лучше», — сказал Пол Ньюман, сопредседатель отдела научной оценки.

    Согласно отчету, представленному в понедельник на съезде Американского метеорологического общества в Денвере, прогресс идет медленно. В докладе говорится, что среднее глобальное количество озона в атмосфере на высоте 18 миль (30 километров) не вернется к уровням до разрежения 1980 года примерно до 2040 года. И она не вернется к норме в Арктике до 2045 года9.0003

    РЕКЛАМА

    Антарктида, где она настолько тонкая, что в слое ежегодно появляется гигантская зияющая дыра, не будет полностью устранена до 2066 года, говорится в отчете.

    Ученые и защитники окружающей среды во всем мире уже давно приветствуют усилия по заживлению озоновой дыры, вытекающие из соглашения 1987 года под названием Монреальский протокол, запрещающего класс химических веществ, часто используемых в хладагентах и ​​аэрозолях, как одну из крупнейших экологических побед. для человечества.

    НЕТУТИРЫ

  • Фил Бэтт, луковой фермер, который поднялся на губернатор Айдахо, Dies

  • ‘существа от актера Black Lagoon Ricou Dies Dies

  • 9002
    89.
    8. Дис. в возрасте 75 лет

  • Известный архитектор Рафаэль Виньоли скончался в возрасте 78 лет в Нью-Йорке

  • «Действия по озону создают прецедент для действий по борьбе с изменением климата. Наш успех в поэтапном отказе от химических веществ, поедающих озон, показывает нам, что можно и нужно сделать — в срочном порядке — для отказа от ископаемого топлива, сокращения выбросов парниковых газов и, таким образом, ограничения роста температуры», — Генеральный секретарь Всемирной метеорологической организации профессор Петтери. Об этом говорится в заявлении Таласа.

    О признаках исцеления сообщалось четыре года назад, но они были незначительными и носили скорее предварительный характер. «Эти цифры выздоровления сильно укрепились», — сказал Ньюман.

    Два основных химических вещества, которые разъедают озон, находятся на более низких уровнях в атмосфере, сказал Ньюман, главный исследователь Земли в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА. Уровень хлора снизился на 11,5% по сравнению с пиком 1993 года, а уровень брома, который более эффективно поглощает озон, но его содержание в воздухе меньше, снизился на 14,5% с момента его 1993 года.99 пик, говорится в сообщении.

    РЕКЛАМА

    Тот факт, что уровень брома и хлора «перестал расти и начал снижаться, является реальным свидетельством эффективности Монреальского протокола», — сказал Ньюман.

    «В отношении нашего общества к веществам, разрушающим озоновый слой, произошли кардинальные изменения, — сказал сопредседатель научной группы Дэвид У. Фейхи, директор лаборатории химических наук Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

    Десятилетия назад люди могли пойти в магазин и купить баллончик с хладагентами, которые разъедают озон, пробивают в нем дыры и загрязняют атмосферу, сказал Фэйи. Теперь эти вещества не только запрещены, но их больше нет в домах и машинах людей, их заменили более чистыми химическими веществами.

    Естественные погодные условия в Антарктике также влияют на уровни озоновых дыр, пик которых приходится на осень. По словам Ньюман, за последние пару лет дыры стали немного больше из-за этого, но в целом наблюдается тенденция к заживлению.

    РЕКЛАМА

    Это «ежегодно спасает 2 миллиона человек от рака кожи», заявила ранее в этом году в электронном письме Ассошиэйтед Пресс директор Программы ООН по окружающей среде Ингер Андерсен.

    Несколько лет назад выбросы одного из запрещенных химических веществ, хлорфторуглерода-11 (ХФУ-11), перестали сокращаться и начали расти. По словам Ньюмана, несанкционированные выбросы были обнаружены в части Китая, но теперь они вернулись к ожидаемому уровню.

    Третье поколение этих химикатов, называемое ГФУ, было запрещено несколько лет назад не потому, что оно разъедает озоновый слой, а потому, что это парниковый газ, улавливающий тепло.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>