Психические и поведенческие расстройства у детей и подростков
В подростковом возрасте личность проходит сложный процесс формирования. Физические, эмоциональные и социальные изменения серьезно влияют на подростков, усиливая их уязвимость для психических расстройств. Следствием становятся поведенческие нарушения, проблемы со здоровьем и другие негативные проявления, в частности — депрессия, которая может повлечь за собой суицид. Большинство психических и поведенческих расстройств поддаются лечению и коррекции — сохранить здоровье и жизнь подростка можно, вовремя обратившись к врачу.
Почему у детей и подростков возникают психические и поведенческие расстройства
Ребенок — «чистый лист», личность которого начинает формироваться с момента его появления на свет. Малыш постепенно учится узнавать окружающих, следит за их реакциями и взаимоотношениями, копирует старших. Он сильно подвержен влиянию взрослых, не обладает навыками критического мышления.
Многие жизненные установки, которыми он будет руководствоваться во взрослой жизни, закладываются в «канву личности» именно в это время. Нервная и негативная обстановка дома, ссоры, насилие и другие негативные факторы могут нанести психике ребенка серьезный вред, сильно отразиться на его поведении и здоровье уже в этот период.
Ребенок постепенно растет и развивается, исследуя окружающий мир. В возрасте 10 лет он вступает в уникальный период — подростковый возраст. «Гормональный взрыв», изменение социального статуса и отношения окружающих, новые проблемы и сложности — все это выбивает привычную почку из-под ног ребенка. Личность продолжает развиваться, но во многих аспектах становится более ранимой и восприимчивой к внешнему влиянию.
В этот период особенно важно оградить подростков от факторов риска и тяжелых потрясений, которые могут помешать дальнейшему развитию, а также создать проблемы со здоровьем и психикой в будущем.
У 15% детей и подростков в возрасте до 18 лет наблюдаются диагностированные эмоциональные расстройства, и менее половины из них вовремя получают необходимое лечение. Еще у 10-20% детей в этом возрасте психические нарушения вовсе не диагностируются должным образом.
Проблема в том, что многие родители и сами подростки не осознают рисков и боятся обратиться за помощью к врачу. Многие боятся, что окружающие узнают об обращении к психиатру, и это поставит крест на дельнейшей успешной карьере или нормальной жизни ребенка.
Но если не лечить психические заболевания в детском и подростковом возрасте, они могут настолько укорениться в личности, что во взрослом возрасте вылечить их будет невозможно. Большинство неизлечимых психических заболеваний — психические расстройства, с которыми можно было справиться в детском и подростковом возрасте.
Специалисты клиники «КОРСАКОВ» знают, как успешно решать психические и поведенческие проблемы подростков и детей. Квалифицированные врачи проводят тщательное обследование, назначают эффективную лекарственную терапию и психотерапию. Современные методы лечения помогают предотвратить развитие серьезных психических заболеваний и избавиться от существующих расстройств.
Симптомы психических и поведенческих расстройств у детей и подростков
Тревоги, плач, капризы — типичные эпизоды в поведении многих детей. Для подросткового периода характерны периоды бунтарства, повышенная эмоциональность. Важно понимать, когда нормальное поведение сменяется патологией.
Обратиться к психиатру необходимо, если у ребенка или подростка наблюдаются:
- агрессия;
- нервные тики;
- прогулы школы;
- проблемы в общении;
- странные телодвижения;
- заторможенность, вялость;
- частые перепады настроения;
- постоянные нарушения правил;
- ежедневные страхи или тревоги;
- ухудшение или нарушение памяти.
Даже при наличии этих признаков психического расстройства у ребенка или подростка может не быть. Точный диагноз может поставить только врач на основании профессионального обследования. Если расстройства нет, специалист может назначить несколько сессий с психологом, который поможет выявить проблему и помочь решить ее.
Мы рекомендуем проверить психическое состояние ребенка или подростка, чтобы предупредить проблему и установить ее на начальной стадии.
Какие бывают психические и поведенческие расстройства у подростков
У детей и подростков может проявляться множество психических расстройств. Их можно условно разделить на три группы, хотя некоторые расстройства из разных групп могут сочетаться друг с другом:
- Поведенческие расстройства — повышенная конфликтность и систематическое нарушение общественных норм. Это расстройства социализации, которые могут выражаться, например, в воровстве, постоянной лжи, срыве занятий. Следствием такого расстройства обычно становятся подростковый алкоголизм и наркомания. Причиной появления таких расстройств считают избыточное давление или недостаточное участие родителей в жизни ребенка или подростка.
- Эмоциональные расстройства — социофобия, повышенная тревожность, уход от общения со сверстниками. Эти нарушения часто становятся следствием травмирующей ситуации, например, нездоровой семейной атмосферы, регулярными страхами. Также эмоциональное расстройство может спровоцировать наличие нарушений психики у одного из родителей.
- Расстройства развития — проблемы с речью (устрой и письменной), замедленное мышление, нарушения внимания и памяти. Ребенок или подросток с такими нарушениями отстает в обучении от сверстников и плохо усваивает новые знания. Отставание в развитии не считается расстройством в полном смысле этого слова. Но из-за него часто возникают расстройства поведенческого типа.
Расстройство может появиться у ребенка внезапно, без явных предпосылок. Например, родители могут не знать о трудностях (и эмоциональном прессинге, буллинге) в школе, глубоких переживаниях и даже актах насилия над ребенком, о которых он боится рассказывать.
Опасно думать, что с ребенком или подростком не может случиться ничего плохого — от случайностей не застрахован никто. Лучше проверить состояние ребенка один раз, чем пытаться решить проблему собственными силами, усугублять ее или пытаться не замечать.
Лечение психических и поведенческих расстройств у подростков и детей
Клиника «КОРСАКОВ» предоставляет профессиональную психиатрическую и психологическую помощь детям и подросткам. Кроме того, проводятся консультации с их родителями и родственниками, при необходимости — сеансы семейной психотерапии. Наши специалисты работают для того, чтобы вернуть детям и подросткам здоровье психики и эмоциональную стабильность.
При работе с детьми и подростками мы применяем:
- физиотерапию;
- медикаментозное лечение;
- когнитивно-поведенческую терапию;
- психотерапевтические техники, адаптированные по возрасту.
Комплексный подход к лечению позволяет добиться решения проблемы в самые короткие сроки и закрепить успешный результат. В каждом случае терапия подбирается индивидуально. Она не ограничивается лекарственными препаратами или процедурами, проводимыми в клинике. Работа с родителями и родственниками направлена на то, чтобы выработать правильное отношение к ребенку, скорректировать его воспитание и устранить стрессовые и негативные факторы в семейном кругу.
Оптимальный курс лечения для каждого пациента включает совместную работу психотерапевта и психолога, а также при необходимости — терапевта и специалиста по физиотерапии.
Какие проблемы решаются в результате лечения:
- улучшается учеба и поведение;
- нормализуется общение со сверстниками;
- минимизируются последствия психологических травм.
Для детей и подростков, у которых наблюдается гиперактивность, нарушение поведения и социальных навыков, разработаны специальные программы. Они помогают исправить нежелательное поведение и эффективно закрепляют достигнутый результат.
Клиника «КОРСАКОВ» заботится о будущем детей и подростков не только с помощью эффективной терапии. Мы обеспечиваем полную конфиденциальность лечения — информация о нем не передается третьим лицам, отсутствует постановка на учет.
Психические и поведенческие расстройства могут перерасти в серьезные заболевания, привести к снижению качества жизни, наркомании, алкоголизму и другим печальным последствиям. Исправьте их на начальной стадии с помощью профессиональной врачебной помощи в клинике «КОРСАКОВ» — сохраните будущее своего ребенка, его здоровье и жизнь!
С полным прайс-листом можно ознакомиться в медицинском центре
или задать вопрос по телефону горячей линии:
8 (800) 555-40-23
* Администрация медицинского центра «КОРСАКОВ» принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в контакт-центре по телефону 8 (800) 555-40-23
Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Проверил врач-психиатр, врач-нарколог: Орлов Андрей Михайлович.
Медицинская информация корректна, достоверна, актуальна.
Последняя дата проверки:
НЕРВНЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ
Необычное поведение ребенка мы привыкли списывать на капризы, плохое воспитание или переходный возраст. Но все может быть не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Так могут маскироваться симптомы нервного расстройства ребенка.
Специалисты программы «Сиротству – нет!» Фонда Рината Ахметова предлагают всем родителям, усыновителям, опекунам, приемным родителям принять во внимание советы психолога Татьяны Маркиной, которые помогут распознать психологическую травму у ребенка и рекомендации, как с ней работать.
Здоровье ребенка – естественный предмет тревоги родителей часто уже с периода беременности. Кашель, сопли, температура, больной живот, сыпь – и мы бежим к врачу, ищем информацию в интернете, покупаем лекарства. Но есть и неочевидные симптомы нездоровья, на которые мы привыкли закрывать глаза, считая, что ребенок перерастет, «это все неправильное воспитание» или просто у него такой характер.
Ребенок не смотрит в глаза, не разговаривает, часто впадает в истерики, все время плачет или грустит, не играет с другими детьми, агрессивен по малейшему поводу, гипервозбудим, плохо удерживает внимание, игнорирует правила поведения, пуглив, чересчур пассивен, имеет тики, навязчивые движения, заикание, энурез, частые кошмары.
Симптомы нервного расстройства у ребенка
В подростковом возрасте это могут быть постоянно плохое настроение или апатия, резкие перепады настроения, нарушения пищевого поведения (обжорство, отказ от еды, странные предпочтения продуктов), намеренное причинение себе ран (порезов, ожогов), жестокость и опасное поведение, ухудшение школьной успеваемости из-за забывчивости, невозможности сосредоточиться, регулярное употребление алкоголя и психоактивных средств.
Также характерны повышенная импульсивность и низкий самоконтроль, повышенная утомляемость в течение долгого периода, ненависть к себе и своему телу, идеи о том, что окружающие враждебны и агрессивны, суицидальные настроения или попытки, причудливые убеждения, галлюцинации (видения, звуки, ощущения).
Могут случаться приступы паники, страхи и сильная тревога, мучительные головные боли, бессонница, психосоматические проявления (язва, нарушение артериального давления, бронхиальная астма, нейродермиты).
Список симптомов психических и нервных расстройств, конечно, шире. Необходимо обращать внимание на все необычные, странные и настораживающие моменты в поведении ребенка, учитывая их стойкость и длительность проявления.
Помните: то, что нормально для одного возраста, может быть указанием на проблему в другом. Например, отсутствие речи или бедный словарный запас не характерны для детей старше 4–5 лет.
Бурные истерики и слезы – способ 2-3-летнего ребенка испытать родителей на прочность и узнать границы допустимого, но неадекватное поведение для школьника.
Боязнь чужих людей, потерять маму, темноты, смерти, стихийных бедствий естественны согласно возрастным нормам, вплоть до младшего подросткового возраста. Позднее фобии могут указывать на неблагополучие психической жизни.
Убедитесь, что вы сами не требуете от ребенка быть взрослее, чем он есть на самом деле. Психическое здоровье детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей.
Внимательно наблюдайте, как ведет себя ребенок в разных ситуациях и разной обстановке, какой он дома, и как играет с детьми на площадке, в детском саду, есть ли проблемы в школе и с друзьями.
Если воспитатели, преподаватели, другие родители жалуются вам на поведение вашего ребенка, не принимайте близко к сердцу, но уточняйте, что именно их беспокоит, как часто это происходит, каковы детали и обстоятельства.
Не думайте, что вас хотят унизить или обвинить в чем-то – сопоставляйте информацию и делайте самостоятельные выводы. Возможно, взгляд со стороны окажется необходимой подсказкой, и вы сможете вовремя помочь своему ребенку: посетить психолога, психотерапевта, психиатра, невролога. Нервно-психические расстройства у детей поддаются лечению, главное – не запускать ситуацию.
Стигматизация психических проблем и расстройств в нашем обществе все еще распространена. Это причиняет дополнительную боль людям, которые ими страдают, и их родственникам. Стыд, страх, растерянность и тревога мешают обратиться за помощью, а время идет и проблемы усугубляются.
По статистике в США, где психиатрическая и психологическая помощь поставлена значительно лучше, чем в Украине, в среднем 8-10 лет проходит между появлением первых симптомов и обращением за помощью. Тогда как около 20% детей имеют те или иные психические расстройства. Половина из них их, действительно, перерастают, адаптируются, компенсируются.
Причины нервного расстройства у детей
Психические расстройства часто имеют генетическую, органическую основу, но это не приговор. С помощью воспитания в благоприятной среде их можно избежать или существенно уменьшить проявления.
К сожалению, верно и обратное: насилие, травматический опыт, в том числе сексуальный, эмоциональная и педагогическая запущенность, травля, неблагополучное или криминальное семейное окружение очень сильно вредят развитию детей, причиняя им незаживающие психологические раны.
Отношение родителей к ребенку с самого рождения и до 3 лет, то как проходила беременность и первые месяцы после родов, эмоциональное состояние матери в этот период закладывают основы психического здоровья ребенка.
Самый чувствительный период: от рождения до 1-1,5 лет, когда формируется личность малыша, его дальнейшая способность адекватно воспринимать окружающий мир и гибко адаптироваться к нему.
Серьезные болезни матери и ребенка, ее физическое отсутствие, сильные эмоциональные переживания и стрессы, так же как и заброшенность малыша, минимальные телесные и эмоциональные контакты с ним (кормить и менять памперс недостаточно для нормального развития) – факторы риска появления нарушений.
Что же делать, если вам кажется будто ребенок странно себя ведет? То же самое, что и при температуре: искать специалиста и обращаться за помощью. В зависимости от симптомов помочь может либо врач-невролог, психиатр, либо психолог или психотерапевт.
Лечение нервного расстройства у детей
Доктор пропишет лекарства и процедуры, психолог и психотерапевт с помощью специальных занятий, упражнений, разговоров научит ребенка общаться, контролировать свое поведение, выражать себя социально приемлемыми способами, поможет разрешить внутренний конфликт, избавиться от страхов и других негативных переживаний.
Далеко не все проблемы требуют вмешательства врачей. Иногда ребенок болезненно реагирует на внезапные для него изменения в семье: развод родителей, конфликты между ними, рождение братика или сестрички, смерть кого-то из близких родственников, появление у родителей новых партнеров, переезд, начало посещения садика или школы.
Часто источником проблем является система отношений, сложившаяся в семье, между матерью и отцом, стиль воспитания.
Будьте готовы, что консультация психолога может понадобиться и вам самим. Причем бывает достаточно работы именно со взрослыми, чтобы ребенок успокоился и его нежелательные проявления сошли на нет. Возьмите ответственность на себя. «Сделайте с ним что-нибудь. Я больше не могу», – это не позиция взрослого человека.
Сохранение психического здоровья детей: необходимые навыки
• Эмпатия – способность считывать и понимать чувства, эмоции и состояние другого человека без того, чтобы сливаться с ним, воображая двоих единым целым.
• Умение выражать словами свои чувства, потребности, желания.
• Умение слышать и понимать другого, вести диалог.
• Способность устанавливать и поддерживать психологические границы личности.
• Склонность видеть источник управления своей жизнью в самом себе без впадения в вину или всемогущество.
Читайте литературу, посещайте лекции и семинары по воспитанию детей, занимайтесь собственным развитием как личности. Применяйте эти знания в общении с ребенком. Не стесняйтесь обращаться за помощью и консультациями.
Потому что основная задача родителей – любить ребенка, принимать его несовершенства (так же, как свои), защищать его интересы, создавать благоприятные условия для развития его собственной индивидуальности, не подменяя ее вашими мечтами и амбициями об идеальном ребенке. И тогда ваше маленькое солнышко вырастет здоровым и счастливым, умеющим любить и заботиться.
Поделиться советом:
Есть ли у моего ребенка эмоциональное или поведенческое расстройство?
На что обратить внимание
Среди всех дилемм, с которыми сталкивается родитель ребенка с эмоциональными или поведенческими проблемами, первый вопрос — достаточно ли отличается поведение ребенка, чтобы требовать всесторонней оценки профессионалами — может быть самым трудным из всех. . Даже когда ребенок демонстрирует негативное поведение, члены семьи могут не все согласиться с тем, является ли поведение серьезным.
Например, дети, у которых частые вспышки гнева или которые портят игрушки, могут казаться некоторым родителям серьезной проблемой, в то время как другие рассматривают такое же поведение как проявление независимости или демонстрацию лидерских качеств.
Каждый ребенок время от времени сталкивается с эмоциональными трудностями, как и взрослые. Чувства грусти, потери или эмоциональные крайности являются частью взросления. Конфликты между родителями и детьми также неизбежны, поскольку дети борются с «ужасными двойками» через подростковый возраст, чтобы развить свою собственную идентичность. Это нормальные изменения в поведении, связанные с ростом и развитием. Такие проблемы могут быть более распространены во время перемен в семье, таких как смерть дедушки или бабушки или члена семьи, появление нового ребенка или переезд. Как правило, такого рода проблемы, как правило, исчезают сами по себе или после ограниченных посещений консультанта или другого специалиста в области психического здоровья, поскольку дети приспосабливаются к изменениям в своей жизни.
Однако иногда у некоторых детей могут развиваться неадекватные эмоциональные и поведенческие реакции на жизненные ситуации, которые сохраняются с течением времени. Осознание того, что поведение ребенка требует профессионального внимания, может быть болезненным или пугающим для родителей, которые пытались поддержать своего ребенка, или оно может быть принято и усвоено родителем как личная неудача.
Иногда родители опасаются, что на их ребенка могут навесить неправильный ярлык. У них есть опасения, что набор предлагаемых лекарств и методов лечения не всегда согласуется со всеми профессионалами. Третьи встревожены после оценки своего ребенка только для того, чтобы обнаружить, что оценщик полагал, что эмоциональные нарушения возникают в семейной динамике, и что уроки «родительских навыков» были лучшим способом решения проблемы.
В то время как многие родители признают, что им, возможно, потребуется освоить новые методы управления поведением или коммуникации, чтобы обеспечить стабильное и полезное окружение для своего ребенка, многие также выражают глубокое негодование по поводу вины, которая по-прежнему возлагается на семьи с детьми, которые вести себя иначе.
С чего начать
Прежде чем обращаться за официальной оценкой психического здоровья, родители могли попытаться помочь своему ребенку, поговорив с друзьями, родственниками или в школе ребенка. Они могут попытаться выяснить, видят ли другие те же проблемы, и узнать, что предлагают другие. Родители могут чувствовать, что им также нужна помощь в изучении лучших способов поддержки ребенка в трудные времена, и могут искать курсы, которые помогут им отточить навыки управления поведением или разрешения конфликтов. Изменения в распорядке дня ребенка дома или в школе могут помочь установить, улучшит ли некоторая «тонкая настройка» успеваемость или самооценку.0005
Если проблемы, с которыми сталкивается ребенок, рассматриваются как достаточно серьезные и не поддающиеся вмешательству в школе, в обществе или дома, вероятно, необходима диагностическая оценка компетентным специалистом в области психического здоровья. Оценки предоставляют информацию, которая в сочетании с тем, что знают родители, может привести к диагнозу психического здоровья, эмоционального или поведенческого расстройства.Так что же это за волшебный момент, когда родители должны признать, что поведение их ребенка вышло за рамки того, что делают все дети, и стало достаточно тревожным, чтобы требовать формальной оценки? Вероятно, нет ни одного. Часто именно постепенное осознание того, что эмоциональное или поведенческое развитие ребенка просто не соответствует действительности, заставляет большинство родителей искать ответы.
Хотя ничто не заменит знания родителей, существуют определенные рекомендации, которые помогут семьям принять решение о проведении оценки. В Help for Your Child: A Parent’s Guide to Mental Health Services , Шэрон Брем предлагает три критерия, которые помогут определить, является ли поведение ребенка нормальным или признаком того, что подростку нужна помощь:
- Продолжительность проблемного поведения. Это просто продолжается и продолжается без каких-либо признаков того, что ребенок перерастет это и перейдет на новую стадию?
- Интенсивность поведения. В то время как истерики нормальны почти для всех детей, некоторые истерики могут быть настолько экстремальными, что пугают родителей и предполагают, что может потребоваться какое-то особое вмешательство. Родители должны обращать особое внимание на чувство отчаяния или безнадежности своего ребенка; отсутствие интереса к семье, друзьям, школе или другим занятиям, которые когда-то считались приятными; или поведение, опасное для ребенка или окружающих.
- Возраст ребенка. Некоторое поведение может быть вполне нормальным для двухлетнего ребенка, но наблюдение за другими детьми этого возраста может привести к выводу, что данное поведение не совсем правильно для пятилетнего ребенка. Не все дети достигают одних и тех же эмоциональных вех в одном и том же возрасте, но крайние отклонения от соответствующего возрасту поведения вполне могут вызывать беспокойство.
Попытки членовредительства или угрозы суицида, агрессивное поведение или тяжелая абстиненция, создающая неспособность вести обычный образ жизни, должны рассматриваться как чрезвычайные ситуации, при которых родители должны немедленно обратиться за помощью в психиатрическую или медицинскую клинику, психиатрическую клинику. горячая линия здоровья или кризисный центр.
Родители также должны учитывать, могут ли на поведение их ребенка влиять другие факторы, такие как:
- конкретное физическое состояние (аллергия, проблемы со слухом, смена лекарств и т. д.), которые могут повлиять на поведение;
- школьные проблемы (отношения или проблемы с учебой), создающие дополнительный стресс;
- экспериментирование с употреблением наркотиков или алкоголя для подростков или подростков старшего возраста; или
- изменения в семье (развод, новый ребенок, смерть), которые могут вызвать беспокойство у ребенка.
Маленькие дети
Особое внимание следует уделить выявлению проблемного поведения у очень маленьких детей. Их благополучие настолько связано с благополучием семьи, что услуги должны разрабатываться вместе с семьей как единой единицей и направляться ей. Цель оценки и оказания услуг маленькому ребенку должна включать в себя помощь семьям в том, чтобы сформулировать их собственные стрессы и сильные стороны. Именно в контексте семьи ребенок впервые исследует свой мир и учится приспосабливаться к разнообразным требованиям семьи и мира в целом.
Исторически сложилось так, что многие специалисты с осторожностью относились к тому, чтобы ребенка «навешивали и оценивали» в раннем возрасте, потому что дети находятся в периоде развития. С другой стороны, чем раньше родители и специалисты смогут вмешаться в жизнь маленького ребенка с задержкой эмоционального и поведенческого развития, тем лучше будет как для ребенка, так и для семьи.
Ранняя оценка и вмешательство требуют, чтобы родители участвовали как в предоставлении, так и в получении информации о развитии своего ребенка. Интервью с семьями и наблюдения за их ребенком, чтобы оценить, насколько хорошо он или она общается, играет, относится к сверстникам и взрослым и способен к саморегуляции поведения, полезны для принятия решения о том, есть ли у ребенка проблемы с развитием, требующие внимания.
Чаще всего первыми признаками серьезных проблем у младенца являются задержки в нормальном развитии. Младенец, который не реагирует на свое окружение (не проявляет эмоций, таких как удовольствие или страх, которые соответствуют его развитию, не смотрит на объекты и не тянется к ним, или не реагирует на изменения окружающей среды, такие как звук или свет) , который чрезмерно реагирует (легко вздрагивает, плачет), или у которого наблюдается потеря веса или неадекватное увеличение веса, которое не может быть объяснено физическими проблемами (отставание в развитии), должен пройти тщательное обследование.
Если у родителей есть вопросы о развитии их ребенка, они должны позвонить своему педиатру или семейному врачу. Многие врачи, включающие в свою практику маленьких детей, будут располагать материалами для родителей о нормальном развитии детей.
У малышей может быть огромный диапазон моделей поведения, которые считаются подходящими для их развития. Однако о любых существенных задержках (шесть месяцев и более) в развитии речи, двигательных навыков или когнитивного развития следует доводить до сведения педиатра ребенка.
Дети, которые поглощены самостимулирующим поведением, исключающим нормальную деятельность, или склонны к насилию над собой (удары головой, укусы, удары), которые не вступают в нежные отношения с лицами, осуществляющими уход, такими как обычные няни или родственники, которых они видят часто или неоднократно бьющих, кусающих, пинающих или пытающихся причинить вред другим людям, должны быть осмотрены педиатром или семейным врачом и, при наличии показаний, компетентным специалистом в области психического здоровья.
Родителям, особенно с первым ребенком, может быть неловко, некомфортно или даже глупо искать оценку для своего очень маленького ребенка. В то время как выявление проблем на этапах развития может быть довольно сложной задачей для младенцев и детей ясельного возраста, раннее выявление и вмешательство могут значительно уменьшить последствия аномального психосоциального развития. Внимательное наблюдение за младенцами и детьми ясельного возраста, когда они взаимодействуют с лицами, осуществляющими уход, их семьей или их окружением, является одним из наиболее полезных инструментов, которыми располагают семьи или врачи, поскольку многие проблемы психического здоровья не могут быть диагностированы никаким другим способом.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями от 2004 г. (IDEA) требует от штатов предоставления услуг детям в возрасте от 3 до 21 года с ограниченными возможностями. Раздел закона, который распространяется на детей от рождения до 2 лет, называется Часть C и признает важность семей в удовлетворении потребностей своих маленьких детей. Это требует, чтобы каждый штат планировал предоставлять услуги раннего вмешательства в сотрудничестве с основными поставщиками услуг для детей младшего возраста: социальными службами, здравоохранением и образованием.
На момент написания этой статьи все штаты получали средства на оказание услуг младенцам и детям ясельного возраста. Родители, у которых есть вопросы, связанные с дошкольными программами или программами раннего вмешательства, должны позвонить в местные школьные округа или в Департамент образования штата или Департамент здравоохранения или социальных служб для получения рекомендаций.
Культурные особенности
Оценка психического или эмоционального состояния ребенка является ключом к развитию соответствующих школьных или психиатрических служб. Для детей, принадлежащих к разным культурам, родители захотят узнать, как эти различия повлияют на результаты оценки.
Тесты по самой своей природе были разработаны для определения различий между одним ребенком и другим. Если бы все сдающие тест набрали одинаковые баллы, то тест был бы бесполезен. Однако важно то, что тесты используются только в тех областях, для измерения которых они предназначены, например, при депрессии или тревоге.
Если специалист, отвечающий за оценку, не принадлежит к той же культуре, что и ребенок, родители могут свободно спрашивать, каков его или ее опыт в области кросс-культурной оценки или лечения. Специалисты, чувствительные к вопросам предвзятости, связанным с языком, социально-экономическим статусом или культурой в официальных инструментах оценки, должны охотно делиться такой информацией с родителями.
Один из способов свести к минимуму последствия культурных предубеждений при постановке правильного диагноза — использовать междисциплинарный подход к оценке с привлечением к оценке людей из разных слоев общества (учителя, терапевта, родителя и социального работника). Несколько вопросов для рассмотрения:
- Совпадают ли данные и выводы различных специалистов?
- Использовали ли специалисты семейную информацию о поведении ребенка дома и в обществе, чтобы помочь в постановке диагноза?
- Семья считает, что оценка верна?
Если мультидисциплинарный подход нецелесообразен или недоступен, лицо, проводящее оценку, должно провести ряд тестов, следуя процедурам, чтобы уменьшить влияние предвзятости при принятии решения о том, что ребенок нуждается в психиатрической помощи.
Если кажется, что дети из определенных этнических или культурных групп чрезмерно представлены в школе или в программе лечения, которая была выбрана или рекомендована для ребенка, родители должны внимательно изучить процедуры определения места их ребенка.
Если родители решат, что на решение о зачислении не повлияли расовые или культурные предубеждения, такая точка зрения может повысить доверие к программе, выбранной для их ребенка.
Обращение за диагностическим обследованием к медицинскому работнику
После того, как родители решили, что поведение их ребенка или подростка заслуживает хотя бы осмотра медицинским работником, возникает вопрос, куда обратиться за диагностическим обследованием.
Семейный врач может исключить проблемы со здоровьем, провести базовое обследование психического здоровья и направить семьи к соответствующему детскому или подростковому психологу или психиатру. Кроме того, многие больницы и большинство общественных центров психического здоровья предлагают комплексные программы диагностики и оценки для детей и подростков.
Школьные округа также проводят проверки психического здоровья во время облавы в детском саду, и результаты этой проверки могут помочь вам принять решение о том, чтобы связаться с педиатром вашего ребенка или другим поставщиком медицинских услуг для диагностической оценки.
Оценки могут быть дорогостоящими, но для семей доступны некоторые виды поддержки. Уточните в своей страховой компании, покроют ли они все или часть расходов на обследование, или Программа медицинской помощи (Medicaid) может покрыть расходы для соответствующих семей.
В соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании, рыночные планы медицинского обслуживания должны бесплатно покрывать профилактические услуги для детей, включая оценку поведения. Для детей, имеющих право на участие в программе Medicaid (Медицинская помощь в Миннесоте), Программа раннего и периодического скрининга, диагностики и лечения (EPSDT) обеспечивает профилактическую медицинскую помощь, включая скрининг (оценку), диагностику и соответствующие услуги по охране психического здоровья.
В соответствии с EPSDT скрининг представляет собой всестороннюю оценку состояния здоровья, включая состояние эмоционального здоровья ребенка. Ребенок имеет право на периодические осмотры или межпериодические осмотры (между обычными осмотрами) при подозрении на физическую или эмоциональную проблему, а также на получение медицинских услуг для решения таких проблем у любого поставщика Medicaid (государственного или частного). Свяжитесь с офисом Medicaid вашего штата, чтобы получить текущую информацию об услугах в рамках программы EPSDT.
Другие родители, особенно проживающие в сельской местности, могут захотеть сначала обратиться к медсестре здравоохранения своего округа или в агентство по работе с семьей и социальными службами. Любой из них может направить их к программе оценки, доступной в их районе.
Общественные центры психического здоровья также являются хорошим источником помощи, и их стоимость может быть дешевле, чем обращение к частному врачу или специалисту в области психического здоровья. Родители захотят попросить профессиональных сотрудников с опытом оценки потребностей детей в области психического здоровья. Если вы сомневаетесь, попросите полномочия и опыт специалиста, которому поручено работать с ребенком. Полномочия должны предлагаться и отображаться на рабочем месте специалиста.
Психиатрические услуги, связанные со школой
Дети и молодежь в Миннесоте могут иметь доступ к поддержке психического здоровья в школе через школьные психиатрические службы. В штате Миннесота школы не обязаны предоставлять эти услуги, но программа грантов отдела детского психического здоровья Министерства социальных служб штата Миннесота дала некоторым школам возможность сотрудничать с местными поставщиками психиатрических услуг, чтобы учащиеся могли иметь доступ к услугам в школе. Это партнерство предлагает более легкий доступ к раннему вмешательству и лечению для предотвращения более серьезных психических заболеваний, а также предлагает студентам поддержку в естественной, не стигматизирующей обстановке.
Психиатрические услуги, связанные со школой
Обращение за бесплатной всесторонней специальной оценкой услуг в школе
Существуют федеральные законы и законы штатов, требующие определенных услуг в школе для детей-инвалидов. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями от 2004 г. (IDEA) — это федеральный закон, который касается услуг раннего вмешательства для детей младшего возраста, а также для детей школьного возраста с ограниченными возможностями. Если ваш ребенок нуждается в дополнительной поддержке или услугах, чтобы помочь ему успешно учиться, подумайте о том, чтобы запросить оценку для специального образования у школьного администратора.
Процесс оценки начинается с поиска ребенка, процесса, который требует, чтобы школы выявляли, находили и оценивали учащихся с ограниченными возможностями, которым могут потребоваться специальные образовательные услуги и поддержка. Оценка для специального образования — это не то же самое, что диагностическая оценка. Комплексная оценка специального образования определяет, нуждается ли учащийся в услугах специального образования (специально разработанное обучение и сопутствующие услуги, а также любые необходимые приспособления) из-за своей инвалидности.
Если будет определено, что ребенок соответствует критериям ребенка с инвалидностью в соответствии с IDEA, школа соберет группу, в которую входит родитель, для разработки и написания Индивидуального плана обучения (IEP). Это юридическое соглашение между школьным округом и ребенком и его родителем (родителями) о предоставлении услуг специального образования.
Если установлено, что ребенок не соответствует критериям ребенка с инвалидностью в соответствии с IDEA, родители могут захотеть рассмотреть план 504. Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73 — федеральный закон о гражданских правах, в котором говорится, что дискриминация людей с ограниченными возможностями в любой программе, получающей федеральное финансирование, незаконна.
В школе Раздел 504 может помочь детям и подросткам с психическими или эмоциональными расстройствами, но не имеющим права на получение специального образования. Школы должны сначала определить, ограничивает ли существенное ухудшение способностей ребенка его способность к обучению, а затем предоставить приспособления для этого ребенка. Приспособление может включать в себя такие вещи, как предоставление дополнительного времени для завершения работы, использование наушников или уход в тихое место, чтобы помочь экранировать шум. Раздел 504 помогает детям преуспеть в деятельности, доступной для всех учащихся.
Дети в Уганде: частота поведенческих отклонений и психических расстройств в различных группах школьников и клиник.
- .
title={Дети в Уганде: показатели поведенческих отклонений и психических расстройств в различных группах школьников и клиник.},
автор = {Клаус К. Минде},
journal={Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин},
год = {1977},
объем={18 1},
страницы={
23-37
}
}
- К. Минде
- Опубликовано в 1977 г.
- Психология, медицина
- Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин
РЕЗЮМЕ Было проведено общее обследование психических симптомов у детей младшего школьного возраста, посещающих три школы в экономически различных районах Уганды. Симптомы сравнивали с симптомами детей младшего школьного возраста, поступивших в исправительную школу, и пациентов, посещающих детскую психиатрическую амбулаторную клинику в той же стране. Результаты показывают, что школьники с высокими и низкими баллами и дети исправительной школы имеют различное семейное происхождение. Была хорошая корреляция между…
View On PubMed
DOI.org
Детская психиатрия в разных культурах
- Р. Хакетт, Л. Хакетт
Психология, Медицина
- 1999
В Доли. психических расстройств в развивающихся странах, рассмотрена значимость недоедания, тропических инфекций и неблагоприятных перинатальных факторов.
Психиатрическая заболеваемость в педиатрической службе первичной медико-санитарной помощи Нигерии: сравнение двух инструментов скрининга
В то время как CBQ мог различать расстройства поведения и эмоциональные расстройства, RQC обладал преимуществом относительной краткости.
Распространенность и факторы риска психопатологии у эфиопских детей.
- M. Mulatu
Психология, медицина
Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии
- 1995
в других странах, но несколько различий в синдромах указывают на необходимость культурально-специфического анализа психопатологии у детей.
Гиперактивные дети в Канаде и Уганде: сравнительная оценка
- K. Minde, N. Cohen
Психология
- 1978
детская психиатрия и развитие мира: последние развития
- 444. 163. Никапота
Психология, медицина
- 1993
Авторы исследуют рост и роль детской психиатрии в развивающихся странах за последние 25 лет, а также влияние социальных изменений на психические расстройства в странах третьего мира и роль стратегий вмешательства с учетом культурных особенностей.
Проблемные дети и главный врач
- Х. Эгделл
Медицина
Тропический доктор
- 1984
- 1984
Этот документ представляет собой руководство по репутации, психологии и психологии детского сообщества сильно влияют на такие результаты, и только локальное исследование может дать подробную информацию о форме и частоте.
Симптомы у детей британских и бангладешских родителей, определяемые с помощью опросника Rutter B2.
- Ф. Маркс
Психология
Этническая принадлежность и здоровье
- 1997
Очевидно, что это исследование необходимо воспроизвести на более крупной выборке, а также с помощью опросников Баттера2 с родителями и детьми. в качестве подходящей меры беспокойства у бангладешских детей.
Распространенность проблем с психическим здоровьем у детей в странах Африки к югу от Сахары: систематический обзор.
- М. Кортина, А. Содха, М. Фазель, П. Рамчандани
Психология, медицина
Архив педиатрии и подростковой медицины
- 2012
Факты свидетельствуют о том, что среди детей и подростков в странах Африки к югу от Сахары существует значительный уровень проблем с психическим здоровьем, и существуют четкие социально-демографические корреляты психопатологии, которые могут подвергать детей в районах наибольшей депривации наибольшему риску.
Влияние быстрой урбанизации на поведение и здоровье детей в части Хартума, Судан.
- С. И. Рахим, М. Цедерблад
Психология
Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин
- 1984
Исследование детского поведения и здоровья было проведено в недавно переселенной части города Харто 1979-1980 гг. на 245 детях в возрасте 3-15 лет, и результаты показывают улучшение соматического здоровья у детей старшего возраста.
Проект «Школы, доброжелательные к ребенку» для детей, пострадавших от СПИДа: оценочная оценка в Северном Таиланде
- S. Devine
Психология
- 2005
ВИЧ/СПИД представляет собой одну из самых серьезных угроз для развития ребенка во многих частях мира. В странах, наиболее пострадавших от ВИЧ/СПИДа, все дети затронуты эпидемией, и их жизни…
ПОКАЗАНЫ 1-9 ИЗ 9 ССЫЛОК
Дети иммигрантов из Вест-Индии. I. Показатели поведенческих отклонений и психических расстройств.
- М. Раттер, В. Юл, М. Бергер, Б. Юл, Дж. Мортон, К. Бэгли
Психология
Журнал детской психологии и психиатрии и смежных дисциплин
- 1974
Было обнаружено, что дети из Вест-Индии демонстрировали гораздо больше поведенческих трудностей в школе, но они не отличались от других детей с точки зрения проявленного расстройства дома, и они не различались по уровню эмоционального расстройства в любой обстановке.
Аспекты клинической психиатрии в странах Африки к югу от Сахары
- Немецкий Ga
Психология, Медицина
- 1972
В широком количественном смысле имеются убедительные доказательства того, что психические расстройства в Африке встречаются не реже, чем в развитых странах, особенно в Великобритании.
Структуры поведенческого расстройства среди детей аборигенной популяции
- B. Nurcombe, J. Cawte
Психология
- 1967
В середине 1966 года. Южный Уэльс, посетил залив Карпентария. Общая цель экспедиции состояла в том, чтобы провести обследование…
[Психиатрическая заболеваемость в маленьком эфиопском городке].
- R. Giel, J. V. Van Luijk
Медицина, психология
Revue de medecine,Psychosomatique et de Psychologie medicale
- 1969
- 1969
Больница находится под влиянием удаленности и статистики госпитализации.