Психолог особенности профессии: Психолог: преимущества и недостатки профессии

Содержание

Особенности профессии психолог. | Университет СИНЕРГИЯ

Реалии современной жизни заставляют человека пребывать в стрессовой ситуации, сталкиваться с диссонансом внутреннего и внешнего мира. Самостоятельно разобраться в тонкостях душевной организации и прийти к гармонии с самим собой сложно. Существует множество центров психологической помощи и поддержки, в которых работают профессионалы, помогающие людям разрешить внутренние конфликты, стать счастливыми и найти свое место в обществе. Для оказания психологических услуг требуется получить профильное высшее образование. Перед выбором психологии в качестве направления трудовой деятельности необходимо узнать особенности профессии «Психолог» и тонкости работы.

 

 Чем занимается психолог

Основная задача профессионала в психологической области ¬- изучение внутреннего мира человека. Она выполняется на нескольких уровнях:

  • Оценка психических функций и механизмов;
  • Структура и особенности мыслительных реакций;
  • Эмоциональная сфера;
  • Область бессознательного поведения;
  • Взаимодействие с окружающими людьми и обстоятельствами.

Специалист оказывает консультативную помощь. Разбор ситуации происходит на индивидуальных или групповых сеансах психоанализа.

Направления работы

В зависимости от тематики, выделяют 8 узкопрофильных направлений деятельности:

  1. Семейные – общение с супругами, решение внутрисемейных разногласий и противоречий, помощь в создании гармоничных партнерских отношений.
  2. Детские и подростковые – разбор ситуаций, связанных с психологическим давлением в семье и школе, буллинг, подростковые депрессивные состояния, помощь в профориентации.
  3. Криминальные – составление психологического портрета преступника, определение мотивов и причин совершения правонарушений и возможности повторного свершения преступлений.
  4. Спортивные
    – мотивация и подготовка профессиональных спортсменов к мировым соревнованиям, участие в отборе кандидатов в сборные по личностным качествам.
  5. Сексологи – разбор сексуальных взаимоотношений, решение проблем, не связанных с медицинскими диагнозами.
  6. Военные – профессиональный отбор военнослужащих, моральная подготовка к выполнению приказов, помощь бойцам, вернувшимся из горячих точек.
  7. Социальные – исследование отношений индивидуума и общества, помощь в адаптации в коллективе.
  8. Перинатальные – психологическая поддержка беременных и рожениц, работа с женщинами с послеродовой депрессией.

Современные психологи используют различные технические методы и возможности для тестирования и анкетирования людей, но традиционным методом сбора информации остается личная беседа и объективная оценка внешних признаков.

Профессиональные навыки специалиста

Для успешного консультирования клиентов, психолог должен иметь профильное образование и обладать определенным набором компетенций:

  • Умение использовать специализированное ПО для сбора и обработки информации.
  • Навык подготовки и проведения тренингов.
  • Профессиональный подбор кандидатов для групповых занятий.
  • Разработка и внедрение авторских методик психоанализа.
  • Владение психологическими методами и приемами оценки личностных качеств пациента
  • Умение составлять профильные тесты и анкеты.
  • Навык проработки психологического портрета человека.
  • Грамотная устная и письменная речь, ораторское мастерство.
  • Знание делового этикета.
  • Соблюдение личной тайны и конфиденциальности информации.
  • Проведение научных исследований и написание профессиональных статей и публикаций.
  • Индивидуальный подход.

Работа психолога напрямую связана с общением с людьми. Без набора профессиональных навыков грамотно построить разговор, выявить психологические особенности и смоделировать план действий по выходу из трудной жизненной ситуации не удастся.

Личные качества психолога

Для выполнения должностных обязанностей, специалисту требуется набор оперделенных личностных характеристик:

  • Эмпатия – умение представлять себя на месте другого;
  • Способность к сопереживанию;
  • Открытость;
  • Коммуникабельность;
  • Самообладание;
  • Сохранение отстраненности, для объективной оценки;
  • Конгруэнтность – формулировка оценочных суждений, соответствующих масштабам проблематики;
  • Доброжелательность;
  • Умеренное хладнокровие;
  • Эрудированность;
  • Организованность;
  • Пунктуальность;
  • Интерес к узнаванию личности другого человека;
  • Стремление к самосовершенствованию и развитию;
  • Умение признавать свои ошибки и своевременно их исправлять;
  • Стрессоустойчивость;
  • Здоровая рефлексия – объективный самоанализ и самокритика;
  • Использование понятийного мышления для разбора нестандартных случаев.

Работа психолога относится к профессии по призванию. Без желания помочь окружающим, понять мысли и побуждения клиента объективно не получится.

 

Плюсы и минусы профессии

Преимущества специальности:

  • Востребованность. Дипломированные высококвалифицированные кадры требуются в государственные и частные центры психологической помощи населению. Многие психологи уходят в частную практику и открывают собственные консультации.
  • Общение с разными людьми. Интерес и знакомство с клиентами из разных областей деятельности способствует профилактике профессионального выгорания и повышает мотивацию к труду.
  • Эмоциональное удовлетворение от результатов. Преображение пациентов приносит радость от проделанной работы.

Недостаток профессии – риск утраты объективной оценки и сверхсильный перенос переживаний клиента на себя. Психолог обязан в любой ситуации выдерживать нейтралитет для формирования точных выводов и предложения стратегий выхода из кризисных ситуаций.

Психологическое консультирование позволяет общаться с интересными людьми, помогать находить выход из сложных ситуаций, получать достойную заработную плату и эмоциональное удовольствие от профессиональной деятельности.

Адреса поступления:

Москва, Измайловский вал, д. 2, м. Семеновская

Москва, Ленинградский пр., д. 80Г, м. Сокол

Время работы:

Пн-пт: 09.00-20.00Сб-Вс: 10.00-17.00

+7 495 800–10–018 800 100–00–11
(звоните круглосуточно)

Профессиональные особенности психологов — Психологос

01 января 2006 г., 10:30

Психологи, как и представители других профессий, особенно работающих с людьми, имеют свои профессиональные особенности, называемые также профессиональной деформацией. Разумеется, у разных людей эти особенности выражены в разной степени, есть прямая корреляция с опытом работы, но в той или иной они наблюдаются начиная со студенчества.

  1. Психолог всегда имеет в виду субъективность любого мнения, за исключением случаев, подтвержденных статистикой и выводов из них, следующих с логической непременностью. Одно из главных правил практического психолога — не переносить на собеседника свои проблемы, поэтому любое мнение о другом человеке подается с непременными вводными оборотами «мне кажется», «я думаю», «по-моему» и т.д.
  2. Психолог с непременностью имеет более развитую рефлексию, чем представители других профессий. Поэтому достаточно редко путает свое отношение и свои цели, отчего иногда может выглядеть циничным флегматиком.
  3. Психолог очень хорошо знаком с тем, как часто люди ошибаются. Отсюда — психолог более критически относится к ощущению собственной правоты, полагая, что это всего лишь ощущение, и большее уважение к возможной правоте собеседника.
  4. Один из инструментов психолога — работа с позициями восприятия. Поэтому психолог редко скажет другому то, чего не хотел бы услышать сам. По той же причине не станет говорить того, что можно развернуть в обратную сторону. По этой же причине в беседе оценивает не только свою позицию, но и то, как ее воспринимают другие. Если это человек не делает, он не совсем психолог.
  5. Психолог избегает использовать номинализации и старается быть аккуратным к логическим связкам — он знает, что это ведет к ошибкам.
  6. Психолог — чрезвычайно терпимое существо. Вообразите, приходит к вам на прием человек и говорит, что ночами он выходит на улицы и убивает старушек топором из-за 20 копеек. Вы прогоните его со словами: «Как вы смели ко мне прийти, подлец и мерзавец!»? Или поработаете с ним? Если поработаете, то будете к нему относиться с ненавистью и презрением? Надо ли говорить, что если с клиентом не подружиться, то хорошего получится мало.
  7. Психолог хорошо знает, что конфликт — крайнее средство решения вопросов, достаточно малоэффективное. Поэтому провоцирует его только тогда, когда это очевидно необходимо. По этой же причине психолог никогда никого не обвиняет в злых намерениях, даже если такое пришло ему в голову.
  8. Психолог хорошо знает, что никто, за исключением тяжелых патологий, не желает зла. Просто различаются понятия о добре. Поэтому психологи обычно ни о ком не отзываются резко негативно.
  • Психолог
  • Качества личности
  • Психология для профи

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.

Основной инструмент работы психолога — его личность

Психолог, как практический психолог, работает в первую очередь своей личностью. Основной инструмент работы психолога — его личность. Без знаний и профессиональных навыков психолога нет, но в какой форме и насколько эффективно эти его знания дойдут до его клиентов или участников его тренингов, определяет его личность. Каким же предстает психолог для окружающих?

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Практический психолог

Практический психолог отличается от академического психолога, психолога-теоретика, занимающегося научными исследованиями, однако нельзя говорить, что академическая психология научна, а практическая нет. Правда то, что академическая более научна, она как правило научна, а практическая психология бывает разной.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психолог

Психолог — специалист, который глубоко и профессионально разбирается в людях, особенностях и мотивах их поведения. Запомните ключевые слова: особенности, мотивы, разбираться, консультировать. Психолог — когда-то это профессия, когда-то талант, когда-то тип личности и образ жизни. По законодательству РФ, психолог — это профессиональное звание. А именно, психолог — человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Ты обесцениваешь мои эмоции!
  • Современное западное образование: искривленный гуманизм
  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую

Популярные статьи:

  • Между делом, просто для радости: рукоделие от НИКа.
  • Этический кодекс Ассоциации психологов синтон-подхода
  • Метод Эмиля Куэ
  • Читаем стихи, тренируем интонации
  • Перевод проблемы в задачу. Отчеты

Хиты недели:

  • Комплименты. Отчеты
  • Миссия в жизни женщины
  • Дорога к морю
  • Комплименты: использование в бизнесе
  • Кочерга. Внутренние жесты

Профиль карьеры психолога | Описание работы, зарплата и рост

Психологи изучают когнитивные, эмоциональные и социальные процессы и поведение, наблюдая, интерпретируя и записывая, как люди относятся друг к другу и к своему окружению. Они используют свои выводы, чтобы помочь улучшить процессы и поведение.

Обязанности

Психологи обычно выполняют следующие обязанности:

  • Проводят научные исследования поведения и функций мозга
  • Наблюдение, интервью и опрос людей
  • Выявление психологических, эмоциональных, поведенческих или организационных проблем и диагностика расстройств
  • Исследование и выявление поведенческих или эмоциональных паттернов
  • Проверка шаблонов, которые помогут им лучше понять и предсказать поведение
  • Обсудить решение проблем с клиентами
  • Написание статей, исследовательских работ и отчетов для обмена результатами и обучения других
  • Руководить стажерами, клиницистами и специалистами-консультантами

Психологи стремятся понять и объяснить мысли, эмоции, чувства и поведение. Они используют такие методы, как наблюдение, оценка и экспериментирование, для разработки теорий об убеждениях и чувствах, влияющих на людей.

Психологи часто собирают информацию и оценивают поведение с помощью контролируемых лабораторных экспериментов, психоанализа или психотерапии. Они также могут проводить тесты личности, производительности, способностей или интеллекта. Они ищут модели поведения или отношения между событиями и используют эту информацию при проверке теорий в своих исследованиях или при лечении пациентов.

Ниже приведены примеры типов психологов:

Клинические психологи оценивают, диагностируют и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Клинические психологи помогают людям справляться с проблемами, начиная от краткосрочных личных проблем и заканчивая тяжелыми хроническими состояниями.

Клинические психологи обучены использовать различные подходы для помощи людям. Хотя стратегии обычно различаются в зависимости от специальности, клинические психологи часто опрашивают пациентов, проводят диагностические тесты и проводят индивидуальную, семейную или групповую психотерапию. Они также разрабатывают программы модификации поведения и помогают пациентам реализовать их конкретную программу. Некоторые клинические психологи сосредотачиваются на определенных группах населения, таких как дети или пожилые люди, или на определенных специальностях, таких как нейропсихология.

Клинические психологи часто консультируются с другими медицинскими работниками относительно наилучшего лечения пациентов, особенно лечения, включающего медикаментозное лечение. В настоящее время только Айдахо, Иллинойс, Айова, Луизиана и Нью-Мексико разрешают клиническим психологам назначать лекарства пациентам.

Психологи-консультанты помогают пациентам справляться с проблемами и понимать их, в том числе проблемы дома, на работе или в обществе. Посредством консультирования эти психологи работают с пациентами, чтобы определить их сильные стороны или ресурсы, которые они могут использовать для решения проблем. Для получения информации о других профессиях, связанных с консультированием, см. профили терапевтов по вопросам брака и семьи, консультантов по вопросам злоупотребления психоактивными веществами, расстройств поведения и психического здоровья, а также социальных работников.

Психологи развития изучают психологический прогресс и развитие, которые происходят на протяжении всей жизни. Многие психологи развития сосредотачиваются на детях и подростках, но они также могут изучать старение и проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди.

Судебные психологи используют психологические принципы в системе правосудия и уголовного правосудия, чтобы помочь судьям, адвокатам и другим специалистам в области права понять психологические аспекты конкретного дела. Они часто дают показания в суде в качестве свидетелей-экспертов. Как правило, они специализируются на семейных, гражданских или уголовных делах.

Промышленно-организационные психологи  применяют психологию на рабочем месте, используя психологические принципы и методы исследования для решения проблем и улучшения качества трудовой жизни. Они изучают такие вопросы, как производительность на рабочем месте, стили управления или работы сотрудников, а также моральный дух сотрудников. Они также помогают топ-менеджерам, менеджерам по обучению и развитию, а также специалистам по обучению и развитию с планированием политик, отбором или обучением сотрудников и организационным развитием.

Психологи-реабилитологи  работают с людьми с ограниченными физическими или умственными способностями. Они помогают улучшить качество жизни или помочь людям адаптироваться после серьезной болезни или несчастного случая. Они могут работать с физиотерапевтами и учителями, чтобы улучшить здоровье и результаты обучения.

Школьные психологи  применяют психологические принципы и методы при нарушениях обучения и нарушениях развития. Они могут решать проблемы обучения и поведения учащихся; разрабатывать и реализовывать планы производительности, а также оценивать производительность; и консультировать студентов и семьи. Они также могут консультироваться с другими школьными специалистами, чтобы предложить улучшения в преподавании, обучении и административных стратегиях.

Некоторые психологи становятся учителями высших учебных заведений или старших классов.

Рабочая среда

Психологи удерживали около 181 700 рабочих мест в 2018 году. Занятость в подробных профессиях, которые составляют психологи, распределены следующим образом:

Клинические, консультирующие и школьные психологи 162 000
Психологи, все прочие 18 300
Промышленно-организационные психологи 1 400

Крупнейшими работодателями психологов были:

Самозанятые работники 29%
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные                           24
Амбулаторные медицинские услуги 18
Правительство 10
Больницы; государственный, местный и частный 6

Некоторые психологи работают в одиночку, проводя независимые исследования, консультируя клиентов или консультируя пациентов. Другие работают в составе медицинской бригады, сотрудничая с врачами, социальными работниками и другими людьми для лечения болезней и улучшения общего самочувствия.

Графики работы

Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами устанавливают график работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.

Образование и профессиональная подготовка

Хотя психологам обычно требуется докторская степень в области психологии, степени магистра может быть достаточно для работы в школах и промышленных организациях. Психологам в клинической практике нужна лицензия.

Образование

Большинству клинических психологов, психологов-консультантов и психологов-исследователей требуется докторская степень. Студенты могут получить степень доктора философии. по психологии или степень доктора психологии (Psy.D.). доктор философии в психологии — это исследовательская степень, которую получают после сдачи комплексного экзамена и написания диссертации на основе оригинального исследования. Кандидат наук. программы обычно включают курсы по статистике и экспериментальным процедурам. Пси.Д. это клиническая степень, часто основанная на практической работе и экзаменах, а не на диссертации. В клинических, консультационных, школьных или медицинских учреждениях студенты обычно проходят годичную стажировку в рамках докторской программы.

Школьным психологам для работы требуется ученая степень и сертификат или лицензия. Общие ученые степени включают степени специалиста в области образования (Ed.S.) и докторские степени (Ph.D. или Psy.D.). Программы школьных психологов включают в себя курсовую работу по педагогике и психологии, потому что их работа затрагивает как образовательные, так и психические компоненты развития учащихся.

Промышленно-организационные психологи обычно нуждаются в степени магистра, обычно включающей курсы по промышленно-организационной психологии, статистике и дизайну исследований.

Работая под руководством психолога с докторской степенью, другие выпускники со степенью магистра могут также работать помощниками психолога в клинических, консультационных или исследовательских учреждениях.

Лицензии, сертификаты и регистрации

В большинстве штатов для занятий психологией или использования звания «психолог» требуется лицензия. Во всех штатах и ​​округе Колумбия психологи, занимающиеся независимой практикой, должны иметь лицензию по месту своей работы.

Законы о лицензировании различаются в зависимости от штата и типа должности. Большинству клинических психологов и психологов-консультантов требуется докторская степень по психологии, стажировка и не менее 1–2 лет профессионального опыта под наблюдением. Они также должны сдать экзамен на профессиональную практику в области психологии. Информацию о конкретных требованиях штата можно получить в Ассоциации государственных и провинциальных советов по психологии. Во многих штатах лицензированные психологи должны пройти курсы повышения квалификации, чтобы сохранить свои лицензии.

Американский совет профессиональной психологии присуждает сертификат специалиста в 15 областях психологии, таких как клиническая психология здоровья, психология пар и семьи, а также реабилитационная психология. Американский совет по клинической нейропсихологии предлагает сертификацию по нейропсихологии. Сертификация Совета может продемонстрировать профессиональный опыт в специальной области. Сертификация не требуется для большинства психологов, но некоторые больницы и клиники требуют сертификации. В этих случаях кандидаты должны иметь докторскую степень в области психологии, государственную лицензию или сертификат, а также любые дополнительные критерии, требуемые по специальности.

Обучение

Большинство будущих психологов должны иметь опыт работы до или после докторантуры, включая стажировку. Стажировки позволяют студентам получить опыт в прикладных условиях. Кандидаты должны пройти стажировку, прежде чем они смогут претендовать на получение государственной лицензии. Требуемое количество часов стажировки зависит от штата.

Личность и интересы

Психологи, как правило, проявляют интерес к областям интересов, связанным с мышлением, творчеством и помощью, в соответствии со структурой Кодекса Голландии. Область интереса к мышлению указывает на сосредоточенность на исследовании, изучении и углублении понимания законов природы. Область «Создание интереса» указывает на стремление быть оригинальным и творческим, а также работать с художественными средствами. Область «Помогающий интерес» указывает на сосредоточенность на помощи, служении, консультировании или обучении других людей.

Если вы не уверены, есть ли у вас интересы в области Мышление, Создание или Помощь, которые могут соответствовать карьере психолога, вы можете пройти профессиональный тест, чтобы определить свои интересы.

Психологи должны также обладать следующими специфическими качествами:

Аналитические способности. Психологи должны уметь анализировать собранную информацию и делать из нее логические выводы.

Коммуникативные навыки . Психологи должны обладать сильными коммуникативными навыками, потому что они проводят большую часть своего времени, слушая и разговаривая с пациентами.

Навыки наблюдения. Психологи изучают отношение и поведение. Они должны уметь наблюдать за людьми и понимать возможные значения их выражений лица, положения тела, действий и взаимодействий.

Терпение . Психологи должны уметь проявлять терпение, потому что исследования или лечение пациентов могут занять много времени. Они также должны быть терпеливы, имея дело с людьми, страдающими психическими или поведенческими расстройствами.

Навыки работы с людьми . Психологи изучают людей и помогают людям. Они должны уметь хорошо работать с клиентами, пациентами и другими медицинскими работниками.

Навыки решения проблем . Психологам необходимы навыки решения проблем, чтобы найти методы лечения или решения психических и поведенческих проблем.

Надежность . Психологи должны держать проблемы пациентов в тайне, и пациенты должны быть в состоянии доверять опыту психологов в решении деликатных проблем.

Заработная плата

Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года составляла 80 370 долларов. Средняя заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 45 380 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 132 070 долларов.

Средняя годовая заработная плата психологов в мае 2019 года была следующей:

Психологи, все прочие 101 790 долларов США
Производственно-организационные психологи 92 880
Клинические, консультационные и школьные психологи                                                 78 200

В мае 2019 года средняя годовая заработная плата психологов в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:

Правительство $96 870
Больницы; государственный, местный и частный 88 480
Амбулаторные медицинские услуги 82 250
Начальные и средние школы; государственные, местные и частные                                   76 960

Психологи, занимающиеся частной практикой, часто сами назначают часы работы, и многие из них работают неполный рабочий день в качестве независимых консультантов. Они могут работать по вечерам или в выходные дни, чтобы разместить клиентов. У тех, кто работает в больницах или других медицинских учреждениях, также могут быть вечерние смены или смены выходного дня. Большинство психологов в клиниках, правительстве, промышленности или школах работают полный рабочий день в обычные рабочие часы.

Перспективы работы

Прогнозируется, что общая занятость психологов вырастет на 14 процентов с 2018 по 2028 год, что намного быстрее, чем в среднем по всем профессиям. Рост занятости зависит от профессии.

Ожидается рост занятости клинических, консультирующих и школьных психологов из-за увеличения спроса на психологические услуги в школах, больницах, центрах психического здоровья и социальных службах. Спрос на клинических и консультационных психологов будет расти, поскольку люди продолжают обращаться к психологам за помощью в решении своих проблем. Психологи также потребуются для оказания услуг стареющему населению, помогая людям справляться с психическими и физическими изменениями, происходящими по мере взросления. Психологические услуги также потребуются ветеранам, пережившим военные травмы, людям, пережившим другие травмы, и людям с нарушениями развития, такими как аутизм.

Наем школьных психологов будет продолжать расти из-за повышения осведомленности о связи между психическим здоровьем и обучением, а также из-за потребности в психиатрических услугах в школах. Школьные психологи потребуются для работы с учащимися, особенно с особыми потребностями, трудностями в обучении и поведенческими проблемами. Школы полагаются на школьных психологов для оценки и консультирования учащихся. Кроме того, школьные психологи потребуются для изучения того, как факторы как в школе, так и за ее пределами влияют на обучение. Узнав об этих факторах, учителя и администраторы могут использовать их для улучшения образования. Однако возможности трудоустройства могут быть ограничены, поскольку трудоустройство школьных психологов в государственных школах и университетах зависит от государственного и местного бюджета.

Организации будут продолжать использовать отраслевых и организационных психологов для помощи в подборе и удержании сотрудников, повышении производительности и эффективности организации и повышении морального духа в офисе.

Перспективы трудоустройства

Конкурс на работу психолога зависит от специальности и уровня полученного образования.

Ожидается, что промышленно-организационные психологи столкнутся с конкуренцией за должности из-за большого количества квалифицированных кандидатов. Промышленно-организационные психологи с обширной подготовкой в ​​области количественных методов исследования могут иметь конкурентное преимущество.

Кандидаты со степенью доктора наук или специалиста в области образования и опытом работы в докторантуре будут иметь наилучшие возможности для работы в области клинической медицины, консультирования или школьной психологии.

Ожидается, что у психологов, специализирующихся на работе с пожилыми людьми и реабилитационной психологии, будет больше возможностей.

Для получения дополнительной информации

Для получения дополнительной информации о карьере во всех областях психологии посетите

Американская психологическая ассоциация

Для получения дополнительной информации о карьере школьных психологов посетите веб-сайт

Национальная ассоциация школьных психологов.

Американский совет профессиональной психологии

Для получения дополнительной информации о отраслевых и организационных психологах посетите веб-сайт

Общество промышленной и организационной психологии

Для получения дополнительной информации о карьере и сертификации в области нейропсихологии, посетите

Американский совет профессиональной нейропсихологии

CareerOneStop

Для получения видео о карьере психологов, посетите

Clinical, Counseling, and Schoolologist

Производственно-организационные психологи

 

Откуда эта информация?

Приведенная выше информация о карьере взята из Справочника по профессиональным перспективам Бюро статистики труда. Этот превосходный источник данных о профессиях публикуется Министерством труда США каждые два года. Truity периодически обновляет наш сайт информацией из базы данных BLS.

Я хотел бы процитировать эту страницу для отчета. Кто автор?

Для этой страницы нет опубликованных авторов. Пожалуйста, используйте правила цитирования для веб-страниц без указания автора.

Я думаю, что нашел ошибку или неверную информацию на этой странице. К кому мне обратиться?

Эта информация взята непосредственно из справочника Occupational Outlook Handbook, опубликованного Бюро трудовой статистики США. Truity не редактирует информацию, в том числе не изменяет информацию, которую наши читатели считают неточной, поскольку мы считаем, что BLS является авторитетом в отношении профессиональной информации. Однако, если вы хотите исправить опечатку или другую техническую ошибку, вы можете связаться с нами по адресу [email protected].

Я не уверен, что эта профессия мне подходит. Как я могу решить?

Существует множество отличных инструментов, которые позволят вам измерить свои интересы, описать свою личность и сопоставить эти черты с подходящей карьерой. На этом сайте вы можете пройти тест Career Personal Profiler, тест Holland Code или пройти тест Photo Career Quiz.

Какие характеристики личности важны для психологов?

Если вас интересует одна из многочисленных профессий, связанных с психологией, вы, вероятно, захотите узнать больше об идеальных чертах личности психологов. Правда в том, что любой тип личности подходит для карьеры в психологии, но некоторые типы, кажется, выбирают этот путь больше, чем другие. Как и в любой профессии, люди, работающие в психологии, должны осваивать профессиональные навыки и адаптироваться к окружающей среде. Однако, когда дело доходит до черт, с которыми они рождаются, понимание этих черт важнее, чем наличие одной конкретной комбинации черт.

С таким количеством типов личности в психологии легко упустить из виду первоначальное значение каждого типа. Современные психологические модели, от четырех когнитивных функций Карла Юнга до 16 типов личности Изабель Майерс, более точны и доступны, чем когда-либо.

Чтобы понять, откуда берутся эти модели, полезно знать историю глубинной психологии и ее философского аналога, экзистенциализма. История экзистенциализма и глубинной психологии — это начало новой западной науки о субъективности. Без этой науки и ее философских основ модели типов личности не существовали бы.

Профессиональные навыки

Психологи должны быть эмоционально восприимчивыми, чтобы они могли анализировать то, что говорит пациент, а также язык тела пациента. Им необходимо полностью контролировать свои эмоции, чтобы их личная жизнь не мешала их профессиональной жизни. Это качество неразрывно связано с профессионализмом в целом, но психологи особенно должны показывать пациентам атмосферу стабильности и сопереживания, чтобы завоевать их доверие. Прежде всего, психологи должны обладать высоким уровнем концентрации и отличными аналитическими способностями, независимо от того, с каким типом личности они родились.

Различные типы личности

Психологи расходятся во мнениях по поводу типов личности, поскольку тестирование показывает, что у большинства людей присутствует смесь всех типов личности. Лишь относительно небольшое число людей имеют различные типы личности, то есть они не обладают характеристиками других типов. Тест личности Майерс-Бриггс разбивает людей на 16 категорий, и каждая категория состоит из комбинации четырех типов личности, выбранных из восьми возможных типов.

Согласно Майерс-Бриггс, четыре спектра личностных черт: экстраверсия-интроверсия, ощущение-интуиция, мышление-чувство и суждение-восприятие. Исследования показали, что большинство людей попадают почти ровно посередине между каждым из этих типов в спектре, а хвостовые части населения ближе всего к тому или иному типу. Однако большинство людей предпочитают одну черту другой и считают себя, например, думающими, а не чувствующими, или воспринимающими, а не осуждающими.

Врожденные черты личности психологов

Исследования также показали, что психологи представлены всеми типами личности по шкале Майерс-Бриггс. Следует отметить один важный момент: 85 % психологов склонны к интуиции, а не к ощущениям, хотя большинство людей в обществе отдают предпочтение ощущениям, а не интуиции. Люди, которые предпочитают чувствовать, не вникают в ситуацию больше, чем они могут видеть, вместо этого ожидая наблюдаемых фактов. Интуитивные люди анализируют то, что видят, пытаясь узнать больше, чем факты, представленные тем, что можно наблюдать. Также важно отметить, что интуитивные люди не всегда правы в том, что они видят в ситуации; они просто, естественно, пытаются угадать больше, чем могут наблюдать.

Следующей наиболее распространенной чертой личности среди психологов является чувство, противоположное мышлению по шкале личности Майерс-Бриггс. Людей, которые предпочитают чувствовать, а не думать, на 5% больше, чем тех, кто предпочитает думать, а не чувствовать. Другие черты более или менее равномерно распределяются среди психологов, но наиболее распространенной комбинацией черт является Экстраверт-Интуитивное-Чувство-Восприятие, за которой следует Интроверт-Интуитивное-Чувство-Восприятие. Наименее распространенный тип личности — Экстравертный — Чувствующий — Думающий — Воспринимающий, который составляет всего 0,5 процента психологов. Этот факт имеет смысл, потому что большинство психологов являются интуитивными чувствующими, а не чувствующими мыслителями.

Большая пятерка

Основные психологи используют черты личности Большой пятерки для классификации людей по типам. Черты Большой пятерки — это экстраверсия, открытость, добросовестность, покладистость и невротизм. Для каждого человека каждая черта попадает в точку на спектре, а совокупные баллы по всем пяти чертам составляют общий тип личности.

Оценки по каждой черте варьируются от одной крайности до другой. Например, человек может быть экстравертом, интровертом или где-то посередине. Более того, оценка человека по определенной черте может меняться в течение жизни.

Психологи используют технические определения каждой из черт Большой пятерки для точности и единообразия. По данным Американской психологической ассоциации, экстраверты общительны, а интроверты предпочитают небольшие группы или уединение. Люди с высоким уровнем открытости ищут новые идеи и опыт, в то время как люди с низким уровнем открытости их избегают. Совестливые люди могут быть аккуратными и трудолюбивыми, в то время как менее добросовестные могут быть неопрятными или ленивыми. Доброжелательность относится к тому, насколько неохотно кто-то проявляет напористость, а невротизм относится к базовому уровню негативных эмоций человека. Эти черты предлагают общую основу для типов личности, но люди могут выражать их уникальными способами.

Глубинная психология

Глубинная психология — широкомасштабная научная парадигма, возникшая вместе с экзистенциализмом и модернизмом в конце 19 века. Крупнейшими фигурами глубинной психологии являются Уильям Джеймс, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг, который был ее самым радикальным и влиятельным сторонником.

Наиболее важной идеей, пришедшей из глубинной психологии, является концепция бессознательного, которая обеспечила благодатную почву для психоанализа с тех пор, как Фрейд опубликовал «Толкование сновидений» в 1919 г. 00. До появления глубинной психологии и экзистенциалистской философии западной науке не хватало основы для описания человеческой субъективности, которая ранее была прерогативой религии.

В конце 19 века философ-экзистенциалист Фридрих Ницше провозгласил: «Бог умер», когда христианство пришло в упадок и западные ученые начали постигать тайны бессознательного. Восемьдесят лет спустя, когда репортер Би-би-си спросил Карла Юнга, верит ли он в Бога, психолог ответил: «Мне не нужно верить; Я знаю.»

У Юнга было совершенно иное понимание «Бога», чем у Ницше. Сдвиг парадигмы, ознаменовавший конец философского авторитета христианства и рождение глубинной психологии, заменил библейского Бога Ницше юнговской картой человеческой психики.

Универсальные архетипы

Концепция архетипов существует с тех пор, как Пифагор и Платон преподавали геометрию своим ученикам в Древней Греции. Архетипы — это общие формы, лежащие в основе всех явлений наблюдаемой вселенной. По определению ни один объект не может существовать без формы одного или нескольких архетипов.

Это классическое определение приобрело новый смысл, когда Юнг определил человеческую психику в терминах архетипов. Вместо описания объективного мира физических форм архетипы Юнга описывали субъективный мир человеческой психологии. Как и архетипы Платона, архетипы Юнга всеобъемлющи и неотвратимы. Ни одна черта личности не может существовать без формы архетипа.

Юнг предложил архетипы, которые совпадают с типами характера из религии, литературы и эзотерических систем, таких как Таро и астрология. К этим типам относятся, среди прочего, Дева, Мать, Старуха, Герой, Мудрец и Трикстер. Юнгианские психологи могут использовать архетипы или черты Большой пятерки для классификации людей по типу личности.

Как личностные качества развиваются на протяжении всей жизни

В течение жизни человек проходит множество стадий развития. На ранних стадиях устанавливается темперамент человека и общая психологическая направленность, которые могут мало измениться после детства. Такие черты, как экстраверсия и невротизм, могут прочно утвердиться к подростковому возрасту, в то время как другие, такие как открытость и добросовестность, могут колебаться или развиваться с течением времени.

Шаблоны голосования предлагают пример этого процесса. Молодые люди, как правило, либеральны, тогда как пожилые избиратели часто становятся более консервативными, демонстрируя снижение открытости черт с возрастом. За десятилетия своей карьеры Карл Юнг наблюдал ряд архетипических изменений в своей личности, а также в личностях своих пациентов. Он использовал модель солнечной системы, чтобы проиллюстрировать сеть архетипических паттернов, вложенных в паттерны. Юнг сравнивал повествовательную дугу полной человеческой жизни с восходом и заходом солнца, называя более поздние годы человека «полуденным днем ​​жизни».

В конце своей карьеры Юнг все чаще обращался к эзотерическим системам в качестве моделей психологического развития человека. В своей посмертной книге «Liber Novus» Юнг изобразил свои идеи астрологическими иллюстрациями, подчеркнув корреляцию между архетипическим развитием и планетарными транзитами. Для Юнга архетипы описывали фундаментальные типы личности в зарождающейся психологической науке о бессознательном.

Смысл, Смерть и Возрождение

С точки зрения психологии, смысл — это своего рода продолжающееся повествование, происходящее на заднем плане человеческого сознания. Люди воспринимают свою субъективность как историю и работают над тем, чтобы вписать свой опыт в повествование, имеющее эмоциональный и интеллектуальный смысл.

Путь психологического развития человека может включать в себя несколько крупных архетипических трансформаций с соответствующими изменениями смысла и нарратива. Тотальная трансформация смысла сродни смерти, и в зависимости от степени открытости черт человека она может сопровождаться крайним страданием и даже отчаянием.

Внезапная архетипическая трансформация ощущается как смерть, потому что она временно делает большинство переживаний бессмысленными. Человек с низкой чертой открытости может отреагировать на эту потерю смысла депрессией, алкоголизмом или самоубийством, в то время как более открытый человек может выйти из этого с новым и улучшенным осмысленным нарративом.

Полная трансформация психологического нарратива человека – это перерождение в новую жизнь. По мере того, как человек учится избавляться от непродуктивных старых привычек, эти возрождения могут стать менее разрушительными и более позитивными и заряжающими энергией.

Функциональные типы личности в психологии

16 типов личности Майерс-Бриггс основаны на функциональных типах, которые Юнг описал в своей книге «Типы личности». Четыре когнитивные функции — это мышление, чувство, ощущение и интуиция, и Юнг изучал, как эти функции работают как у интровертов, так и у экстравертов.

Согласно АРА, мышление относится к рациональным рассуждениям, в то время как чувство относится к осознанию эмоций. Интуиция — это акт чтения данной ситуации, чтобы уловить более глубокий смысл, в то время как ощущение — это интерпретация фактов за чистую монету.

Юнг обнаружил, что экстраверты выражают эти функции объективно, тогда как интроверты выражают их субъективно. Например, экстраверт может выразить акт интуиции как мозговой штурм без самоанализа в отношении большего значения своих идей. Напротив, интроверт может выражать интуицию как субъективное созерцание идей, возникающих в его сознании. Однако эти типы являются архетипами, и мало кто выражает их в чистом виде, вместо этого воплощая в себе некую комбинацию функций.

Система Майерс-Бриггс добавляет суждение и восприятие к первоначальным восьми стилям познания Юнга, доводя количество типов до 16. Суждение и восприятие относятся к способности человека планировать заранее с достаточной гибкостью, чтобы вносить коррективы по мере развития событий. В системе Майерс-Бриггс каждая из 16 комбинаций когнитивных функций соответствует определенному типу личности, например INFP, что указывает на интровертный, интуитивный, чувствующий, воспринимающий тип.

Большее влияние типов личности

Понимание типов личности помогает клиническим психологам лечить пациентов, страдающих депрессией, фобиями и другими проблемами психического здоровья. Следовательно, модели типов личности полезны в клинической практике и научных исследованиях.

За прошедшие годы эти модели распространились среди общества в целом, став общеизвестными в бизнесе и поп-культуре благодаря бесплатным онлайн-тестам личности, доступным на многих веб-сайтах. В деловом мире работодатели часто используют тесты типов личности наряду с методами личного совершенствования, такими как упражнения на внимательность, для оптимизации производительности. В дополнение к системе Майерс-Бриггс предприятия могут использовать модель Большой пятерки или более эзотерические системы, такие как тест индикатора типа эннеаграммы Рисо-Хадсона.

Типы Эннеаграммы

Девять типов личности Эннеаграммы:

  1. Реформатор: принципиальный перфекционист
  2. Помощник: приятный и заботливый
  3. Достиженец: стремится к успеху и производит впечатление на других
  4. Индивидуалист: интроверт и чувствительный
  5. Следователь: одинокий, проницательный и интенсивный
  6. Лоялист: послушный и слегка невротический
  7. Энтузиаст: спонтанный и легко отвлекаемый
  8. Претендент: волевой прирожденный лидер
  9. Миротворец: поддержка и отсутствие конфронтации

Эта система восходит к трудам Евагрия Понтика, христианского мистика, жившего в Александрии в конце Римской империи. Она оставалась малоизвестной теорией до 20 века, когда несколько исследователей независимо развили ее в систему типов личности. Боливийский философ по имени Оскар Ичазо провел большую часть первоначальных исследований этой системы, обучая ей своих студентов в Институте Арика, школе, которую он основал в Чили в 1968.

Сегодня каждый может узнать, какой у него тип Эннеаграммы, пройдя тест RHETI на сайте Института Эннеаграммы. Предприятия могут использовать тест RHETI для определения типов личности своих сотрудников и оптимизации их рабочей силы. Хотя бесплатные тесты Enneagram доступны из неофициальных источников, тест RHETI стандартизирован по точности и согласованности.

Любой, кто интересуется психологией, может стать психологом, но самый важный шаг — стать проницательным, критически мыслящим и этичным профессионалом. Понимание ваших личностных качеств и того, как они связаны с областью психологии, поможет вам учиться и развиваться как психолог.

По мере роста спроса на психиатрическую помощь будет расти и потребность в клинических психологах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>