Процесс социализации индивида: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социализация: теоретические основы, понятие, сущность

Автор: Камбарова Камила Уметовна

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 20.12.2016 2016-12-20

Статья просмотрена: 9323 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 11 (pdf)

Библиографическое описание:

Камбарова, К. У. Социализация: теоретические основы, понятие, сущность / К.

У. Камбарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 1045-1047. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36845/ (дата обращения: 12.04.2023).



В статье рассмотрены основные теории социализации таких ученых, как Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона. Дано определение понятия социализации, раскрыты основные моменты сущности этого процесса.

Ключевые слова: социализация, личность, воспитание

In this article it was exposed the basic theory of socialization of scientists such as, E.Durkgame, T.Parsons, Ch. Kuli, J. Mid, W. Tomas, and F.Znanesckii, E.Erikson. It was given the definition of concept of socialization, essence of this process it was exposed the basic moments of.

Key words: socialization, personality, upbringing

Образование — это единство трех взаимосвязанных процессов.

Первый — воспитание, то есть усвоение индивидом ценностей, принятых в обществе.

Второй — обучение, то есть усвоение знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду овладевать определенными ценностями.

Третий — социализация, то есть усвоение прав и обязанностей, связанных со статусом гражданина.

Теории социализации имеют довольно длительную историю становления и развития. Наибольшую известность получили теории Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Ч. Кули, Дж. Мида, У. Томаса и Ф. Знанецкого, Э. Эриксона и др.

Э. Дюркгейм, рассматривая процесс социализации, полагал, что активное начало в нем принадлежит обществу, и именно оно является субъектом социализации.

Взгляды Дюркгейма во многом стали основанием разработанной Парсонсом развернутой социологической теории функционирования общества. Он определял социализацию как «интернализацию культуры общества, в котором ребенок родился», как «освоение реквизита ориентаций для удовлетворительного функционирования в роли».

Универсальная задача социализации — сформировать у вступающих в общество «новичков», как минимум, чувство лояльности и, как максимум, чувство преданности по отношению к системе. Согласно его взглядам, человек «вбирает» в себя общие ценности в процессе общения со «значимыми другими».

Ч. Кули, автор теории «зеркального Я» и теории малых групп, считал, что индивидуальное Я приобретает социальное качество в коммуникациях, в межличностном общении внутри первичной группы (семьи, группы сверстников, соседской группы), т. е. в процессе взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов [1].

Дополняющей и развивающей теорию «зеркального я» стала концепция «обобщенного другого», разработанная Дж. Мидом. «Обобщенный другой» обозначает у Мида анонимных «людей», «народ», «общество» как абстрактное лицо — сеть институтов (семья, религия, образование), государство. Формирование в сознании «обобщенного другого» — решающая фаза социализации. По мнению Мида, сознательное «я» вырастает в социальном процессе.

Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Эриксона. По его мнению, основы человеческого «я» коренятся в социальной организации общества. Каждой стадии развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.

У. Томас и Ф. Знанецкий выдвинули положение о том, что социальные явления и процессы необходимо рассматривать как результат сознательной деятельности людей, что, изучая те или иные социальные ситуации, необходимо учитывать не только социальные обстоятельства, но и точку зрения индивидов, включенных в эти ситуации. [1

]

Очевидно, что наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной первичной. Каждый индивид рождается в объективной социальной структуре, в рамках которой он встречает значимых других, ответственных за его социализацию. Ребенок принимает роли и установки значимых других, т. е. усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. solialis — общественный) — процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Под социализацией следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются жить совместно и эффективно взаимодействовать друг с другом. Социализация предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Социализация включает познание человеком социальной действительности, овладение навыками практической индивидуальной и групповой работы.

Понятие «социализация» касается качеств, которые индивид приобретает в процессе социализации, и психологических механизмов, посредством которых достигаются желаемые изменения. Определяющее значение для процессов социализации имеет общественное воспитание.

В качестве источников социализации индивида выступают: передача культуры через семейный и другие социальные институты, и прежде всего через систему образования, обучения и воспитания; взаимное влияние людей в процессе общения и совместной деятельности; первичный опыт, связанный с периодом раннего детства, с формированием основных психических функций и элементарных форм общественного поведения; процессы саморегуляции, соотносимые с постепенной заменой внешнего контроля индивидуального поведения на внутренний самоконтроль.

Система саморегуляции формируется и развивается и процессе интериоризации социальных установок и ценностей. Процесс социализации можно охарактеризовать как постепенное расширение по мере приобретения индивидом социального опыта сферы его общения и деятельности, как процесс развития саморегуляции и становления самосознания и активной жизненной позиции.

В качестве институтов социализации рассматриваются семья, дошкольные учреждения, школа, трудовые и другие коллективы. Особая роль в социализации индивида отводится развитию и умножению его контактов с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности. Через посредство этих контактов индивид начинает правильно воспринимать и оценивать себя и других. В процессе социализации человек обогащается общественным опытом и индивидуализируется, становится личностью, приобретает возможность и способность быть не только объектом, но и субъектом социальных воздействий, в деятельности осуществляя значимые преобразования мотивационной сферы других людей, оказывать влияние на социализацию других людей.

Социализация охватывает все процессы приобщения детей к культуре, к гуманитарным и общечеловеческим ценностям, обучению и воспитанию, с помощью которых ребенок приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни.

От процесса социализации во многом зависит социальное поведение личности. «Социализация, как известно, это воспитание человека в обществе, приобретение им норм поведения и ценностей данного общества» [2].

Понятие «социализация» не подменяет и не заменяет собой известных в педагогике и в педагогической психологии понятий обучения и воспитания [3].

Итак, социализация — процесс присвоения человеком социального выработанного опыта, прежде всего системы социальных ролей. Этот процесс осуществляется в семье, дошкольных учреждениях, школе, трудовых и других коллективах. В процессе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований как личность и самосознание. В рамках этого процесса осуществляется усвоение социальных норм, умений, стереотипов, социальных установок, принятых в обществе форм поведения и общения, вариантов жизненного стиля. Социальные нормы при этом усваиваются как сознательно, так и стихийно. Совокупность социальных норм формирует и опосредует социальный характер членов данного общества.

Важнейшими элементами социализации являются: социальная среда с ее многообразными сферами, человек как деятель с его природными задатками, его предметная деятельность, круг общения человека, выраженный в структуре его социальных ролей, содержание, структура и направленность его сознания.

Если в процессе воспитания и образования социальные нормы не усвоены личностью, то это приводит к возникновению антисоциального поведения, или по другому, отклоняющемуся поведению от принятых в обществе норм. Примером такого поведения являются преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д. [4, с. 68–72].

Литература:

  1. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2. Щетинина Е. В. Влияние образования на социальное поведение // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 392–396.
  3. Котова И. Б., Шиянова Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону, 1997.
  4. Алешкина Ю. Ю. Влияние социализации на социальные и нравственные установки современного молодого поколения // Гуманитарные проблемы современности: науч. труды молодых ученых. — Б., 2002. — С. 68–72.

Основные термины (генерируются автоматически): процесс социализации, социализация, индивид, воспитание, норма, общество, процесс, процесс общения, процесс социализации человек, роль.

Ключевые слова

социализация, личность, воспитание

социализация, личность, воспитание

Похожие статьи

Роль социализации в становлении личности человека. ..

социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…

Нравственно-правовая

социализация индивида в обществе

В процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…

Социализация личности как проблема исследования…

Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…

Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.

В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

Посредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.

В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество

Особенности девиантной

социализации несовершеннолетних

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.

Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.

Влияние адаптации на

процесс социализации девиантных. ..

Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки

Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но

В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы

Семья как важнейший институт

социализации | Статья в журнале…

Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].

Роль социализации в становлении личности человека

социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение. ..

Нравственно-правовая

социализация индивида в обществе

В процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…

Социализация личности как проблема исследования…

Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале. ..

Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.

В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

Посредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.

В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество

Особенности девиантной

социализации несовершеннолетних

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.

Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.

Влияние адаптации на

процесс социализации девиантных…

Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки

Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но

В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы. ..

Семья как важнейший институт

социализации | Статья в журнале…

Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].

Похожие статьи

Роль социализации в становлении личности человека

социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…

Нравственно-правовая

социализация индивида в обществе

В процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…

Социализация личности как проблема исследования…

Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…

Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.

В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

Посредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.

В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..

Особенности девиантной

социализации несовершеннолетних

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.

Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.

Влияние адаптации на

процесс социализации девиантных…

Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки

Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но

В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы

Семья как важнейший институт

социализации | Статья в журнале. ..

Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].

Роль социализации в становлении личности человека

социализация, социальная среда, общество, результат становления индивида, Семенов, психическое напряжение, социализация человека, процесс социализации, социальное поведение…

Нравственно-правовая

социализация индивида в обществе

В процессе социализации человек выступает в качестве объекта и субъекта воздействующего на внешний и свой внутренний духовный мир. Индивид в процессе социализации усваиваются коллективные нормы поведения до такой степени, что они, в конечном счете…

Социализация личности как проблема исследования…

Процесс и результаты социализации заключают в себе внутреннее противоречие, внутренний конфликт. В идеале социализированный человек должен быть способен в какой-то мере противостоять если не обществу, то тем или иным жизненным обстоятельствам.

Социализация подростков в сфере досуга | Статья в журнале…

Процесс социализации индивида протекает на трех уровнях.

В процессе социализации выделяется две стороны личности — как субъекта, так и объекта общественных отношений.

Роль детского спорта в процессе социализации личности

Посредством процесса социализации человек включается в определенные социальные отношения и интегрируется в социальную систему общества.

В этом общении он социализируется и принимает определенные роли через процесс имитации и идентификации.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Иными словами период детства является первой ступенью в процессе социализации личности. Неотъемлемой частью социализации ребенка является воспитание. Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество. ..

Особенности девиантной

социализации несовершеннолетних

Процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования в обществе называется социализацией.

Но в процессе социализации могут быть и негативные сбои.

Влияние адаптации на

процесс социализации девиантных…

Ключевые слова: процесс социализации, процесс адаптация, девиантные подростки

Процесс их социализации продолжается на протяжении всей его школьной жизни, но

В процессе общения с педагогами ребенок усваивает предлагаемые ему образцы и нормы

Семья как важнейший институт

социализации | Статья в журнале. ..

Социализация — это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых индивид приобретает социальную природу [2, с. 116].

Понятийно-категориальный аппарат социализации как междисциплинарный научный феномен

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /CreationDate (D:20171003125353) /ModDate (D:20171003125353) /Producer (PDF Editor 2.2 — Foxit Corporation) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Понятийно-категориальный аппарат социализации как междисциплинарный научный феномен
  • Трубина Г. Ф.1.4PDF Editor 2.2 — Foxit Corporation2017-10-03T12:53:532017-10-03T12:53:53 endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > /MediaBox [0 0 595. 32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /StructParents 55 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 6 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 57 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 7 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 58 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 59 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 60 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 61 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > /BS > /F 4 /Rect [261. Y>cA$~9LZɰa;_?~Λ(k_\%ƙvS6͒m7cC3X>kq> gh?FUß,ϯm

    p_$ QK,yxY[z.(k@y[ o_Z5W#.Y67z.~Q=+j

    Процесс социализации: Социализация

    Социализация


    Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных и социально адаптированный животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. В то время как социализация относится к общий процесс приобретения культуры, антропологи используют термин инкультурация процесс приобщения к определенной культуре. Вы были привиты к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые вас воспитали.

    Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.

      мужчин-мусульман-шиитов в Иран
    ритуальное избиение сами
    кровавый с руками и цепями
    как акт религиозного вера
    поминовение смерть
    имама Хусейн в 680 г. н.э.

    стандартная школа
    учебная программа для обеспечения
    широкое признание
    норм общества

    Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.

    Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


    Как дети социализируются?

    Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.

    Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». В отличие, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.

    юношей проходят строго
    стандартизированный формальное образование в
    буддийский монастырь 

    пожилые люди неофициально
    социализированный за их роль
    пенсионеры пенсионеры

    Наиболее важная ранняя социализация на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.

        Североамериканская мать
    неформально общаться с ней
    дочь

    ребенок в Бутане
    на попечении
    старшей сестры

    бабушка на севере
    Америка помогает
    пообщаться с ее внуком

    В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все из этого общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

    Местонахождение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

    Это кросс-культурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.

     

    Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов. Ответ, который вы даете, скорее всего, зависит от вашего культура. Традиционный навахо Индийская реакция обычно заключалась в том, чтобы отстранить ребенка от социальных контактов до тех пор, пока плач прекратился. Убедившись, что ребенок не болен и не находится в физическое недомогание, его или ее выведут за пределы маленькой одноместной комнаты дом и оставили в безопасном месте, пока плач не прекратился. Затем ребенка снова приносили в дом, чтобы он присоединился к семье. Возможно, поэтому младенцы навахо, воспитанные таким образом, обычно очень тихие. Они рано узнают, что из-за шума их удаляют из социальных сетей. контакт. Сегодня в большинстве североамериканских семей мы держим ребенка на руках. в этой ситуации пока плач не прекратился. Урок, который мы непреднамеренно можем дать заключается в том, что плач приводит к социальному контакту. Это неправильно? Нет обязательно, но это другой метод социализации.

     

    Вернуться в меню   

    Практическая викторина

    Следующая тема  


    Последнее обновление этой страницы: Четверг, 08 декабря 2011 г.
    Copyright 2002-2011 Деннис О’Нил. Все права защищены.
    Кредиты на иллюстрации

    Социализация – Адаптация своей культуры

    Адаптация своей культуры

    Адаптация своей культуры

    Социализация – это процесс обучения, в ходе которого мы развиваем нашу личность, адаптируя культуру другого человека.

    Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

    Не пропустите эти связанные статьи:

    1. Когнитивное обучение
    2. Социальное обучение
    3. Обучение
    4. Социальное развитие
    5. Модель Аткинсона-Шиффрина

    Человеческие младенцы рождаются без всякой культуры. Когда ребенок рождается, происходит социализация для того, чтобы у него была культура, основанная на том, чему его научили бы его родители и его окружение. Так что же такое социализация?

    Социализация – это процесс познания культуры другого человека и обучения тому, как жить в ней. Когда мы говорим о культуре, мы имеем в виду совокупность моральных норм, ценностей, языка, взглядов и других аспектов, составляющих общество. У всех нас есть роли, которые нужно выполнять в нашем обществе, и социализация помогает нам накапливать знания и навыки для выполнения этих социальных ролей.

    A. Важность социализации

    Социализация является важной частью процесса формирования личности каждого человека. Это правда, что генетика является причиной структуры человеческой личности, но именно социализация заставляет эту личность формироваться в определенных направлениях посредством процесса принятия или отклонения убеждений, взглядов и социальных норм. Из-за динамики социализации у нас, как правило, разные личности, хотя мы живем в одном и том же обществе. Например, индейцы яномамо, живущие на границе между Бразилией и Венесуэлой, склонны обучать мальчиков младшего поколения, чтобы они становились агрессивными и сильными. С другой стороны, племя семаи, проживающее в центральной части Малайского полуострова в Малайзии, не любит насилие и враждебность. Вот почему молодое поколение мальчиков учат быть нежными и миролюбивыми.

    B. Типы социализации

    Обычно существует пять типов социализации: первичная, вторичная, развивающая, предвосхищающая и ресоциализация.

    1. Первичная социализация
      Этот тип социализации происходит, когда ребенок усваивает ценности, нормы и модели поведения, которые должны демонстрироваться для того, чтобы жить в соответствии с определенной культурой.

      Пример: Ребенок слышит, как его отец плохо отзывается о старушке. Ребенок будет думать, что такое поведение социально приемлемо, поэтому он начнет говорить плохие слова в адрес пожилых людей.

    2. Вторичная социализация
      Этот тип социализации происходит, когда человек учится соответствующему поведению, которое будет демонстрироваться в небольшой группе, которая все еще является частью большого общества. Изменения в ценностях, отношениях и убеждениях человека считаются менее важными, чем изменения, происходящие в нем, когда он участвует в жизни общества в целом.

      Пример. Выпускник средней школы выбирает профессию в области управления бизнесом после участия в семинаре по вопросам карьеры в небольшой группе, проводимом бизнес-специалистами колледжа.

    3. Развивающая социализация
      Этот тип социализации включает в себя процесс обучения, в котором основное внимание уделяется развитию наших социальных навыков.

      Пример: застенчивый старшеклассник начинает преподавать английский язык первокурсникам, чтобы развить словесное общение.

    4. Упреждающая социализация
      Этот тип социализации относится к процессу, в котором человек практикует или репетирует будущие социальные отношения.

      Пример: Ребенок предвкушает отцовство, наблюдая, как его родители выполняют свои повседневные роли.

    5. Ресоциализация
      Этот тип социализации включает в себя отказ от прежних моделей поведения и принятие новых, чтобы человек мог перейти от одной части своей жизни к другой.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>