Правила поведения в обществе для 5 класса: Классный час на тему «Правила поведения в школе» 5 класс

«Правила поведения в общественных местах»

Тема урока: «Правила поведения в общественных местах».

Цель: Формирование навыков у учащихся культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Познакомить  воспитанников с правилами поведения  в общественных местах.

  2. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

  3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

  4. Корригировать внимание, развивать речь, коммуникативные навыки у воспитанников.

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядный материал: карточки-задания, памятки «Правила поведения в общественных местах», презентация к занятию, видеоролики: «Шёл автобус пятый номер», «Антракт».

Оборудование: компьютер.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Слайд 1

— Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. А как называются места, где находится большое количество людей? Такие места называются общественными.

Общественные места – это места большого скопления людей. Слайд 2 (Общественное место — место, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учиться или работать).

— Какие общественные места вы знаете? (улица, общественный транспорт, школа,

театр, больница, кинотеатр).

— Наше занятие называется — Правила поведения в общественных местах.

— В общественных местах бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом. Человеку многое надо знать: и на каком расстоянии надо находиться, когда беседуешь с разными людьми, и как к ним обращаться, и как вести себя за столом. Как одеваться, каким должно быть поведение в общественных местах. И многое другое. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. Что такое этикет? (ответы детей)

Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Находясь в обществе, вам приходится выполнять правила общения, правила вежливости. А как называют человека, который знает все правила этикета и соблюдает их? Дети: — Его называют культурным. — Его называют воспитанным человеком.

Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

— Начнем разговор об общественных местах. Эта загадка об очень важном общественном месте в жизни каждого человека. Слушайте внимательно, и подумайте о чем идет речь:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа) Слайд 3

Ребята, вы уже много лет школьники. Расскажите, как же нужно вести себя в школе (ответы детей)

— А теперь давайте вспомним вместе правила поведения на улице. Слайд 4 (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.) Ответы детей затем Слайд 5

— Молодцы!

— А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице? (чтобы не попасть в неприятную ситуацию)

— Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. Просмотр видеролика ералаша «Шел автобус пятый номер».

— О каком виде общественном транспорта будем говорить? (О правилах поведения в общественном транспорте.) Молодцы! Слайд 6

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

— Скажите, правильно ли поступили мальчики?

— Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).

— А мужчина с ковром?

— А как бы вы поступили в данной ситуации?

— Какие виды общественного транспорта вы знаете?

— Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать? (ответы детей) Слайд 7

• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.

• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.

• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.

• В транспорте надо вести себя достойно:

— не шуметь и не толкаться;

— уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми

сумками;

— не отвлекать водителя во время движения транспорта;

— держаться во время движения транспорта за поручни;

— вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

— Если ты заметил, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, что вы будете делать? Правильно, немедленно сообщи об этом взрослым, кондуктору или водителю. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Будь осторожен. Терроризм очень опасен для людей.

— И помните — Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.

— Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре? Слайд 8

Ситуация: «Дай правильный ответ» (обыгрывание ситуации)

Спектакль уже начался. Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает пробираться между рядами, повернувшись спиной к сидящим. Роняет свое пирожное на колени одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Сел и грызёт семечки.

— Укажите на ошибки Васечкина. Как надо было поступить Васечкину?

— Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?

Правила поведения в театре и кинозале: Слайд 9

1. Приведи себя в порядок.

2. Рассчитай время, не опаздывай.

3. В кино — сними шапку, в театре — разденься в гардеробе и получи номерок.

4. Не сори, не бегай в фойе.

5. Займи своё место. По ряду проходи лицом к сидящим, извинись.

6. Не спеши выходить из зала до окончания спектакля: успеешь одеться.

7. Не разговаривай во время представления, не ешь — не мешай другим зрителям.

— А чем отличается театр от кинотеатра? Слайд 16 (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.)

— Молодцы!

— А сейчас посмотрим еще один выпуск ералаша, который называется «Антракт».

— Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)

— Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)

— Ребята, будьте внимательны при просмотре ералаша.

Просмотр видеоролика Ералаша: «Антракт»

— Оцените поведение детей. Правильно ли вели себя дети в театре во время антракта?(ответы детей)

Итог занятия

— Ребята, о чем говорили сегодня на занятии? ( О правилах поведения в общественных местах) — Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)

— Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.

— Занятие окончено. Спасибо за внимание!

Доклад Правила поведения за столом 5 класс сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Правила поведения за столом

Каждому необходимо знать правила этикета за столом. В настоящее время человек часто принимают пищу не только дома с родственниками, но и в общественных местах: кафе, ресторанах, столовых. Знание правил поведения за столом покажет уровень воспитания, поможет избежать неловких ситуаций, позволит продемонстрировать хорошие манеры.

Главное правило – есть следует аккуратно и не спеша. Этикет за столом предполагает, что нельзя громко чавкать, разговаривать при пережевывании пищи.

Сидеть за столом следует прямо. Недопустимо разваливаться за столом, вытягивать ноги. Локти на стол класть не следует. Тянуться за желаемым салатом через весь стол недопустимо. Блюда передаются через рядом сидящих. Следует попросить рядом сидящего человека передать вам понравившееся блюдо.

Салфетку не нужно заправлять за одежду, она должна находиться на коленях. Случайно упавшую салфетку следует заменить. После окончания приема пищи салфетку кладут слева тарелки.

Этикет предполагает определенные правила относительно столовых приборов. В правой руке держат вилку, а нож в левой. Если человек левша, то приборы меняют местами. Когда не используют, их следует положить на тарелку, чтобы они не пачкали обеденный стол.

Не принято доедать блюдо полностью. Элементы украшения блюда должны остаться на тарелки. Все поданные в общественных заведениях блюда нужно есть с помощью столовых приборов, даже если дома их обычно едят руками. Если блюдо показалось слишком пресным можно попросить солонку или перечницу.

За столом нельзя откусывать от большого куска хлеба. Его нужно разламывать руками на маленькие кусочки по мере необходимости. Макать их в соус или суп нельзя.

Соусы подаются чаще всего со специальной ложечкой. Правила поведения не допускают макания еды в общую соусницу. Просто нужно воспользоваться ложечкой и положить соус на край своей тарелки. Сливочное или растительное масло по правилам следует также положить в свою тарелку, а потом уже наносить на кусочек хлеба.

Правила этикета не допускают перебирания лучших кусков в общем блюде, отделения определенных ингредиентов, облизывания столовых приборов. Некультурно обнюхивать блюдо, перекладывать еду из своей тарелки соседу и наоборот. В обществе не принято пить из одного бокала даже с близким человеком.

На горячий напиток не следует дуть. Нужно просто подождать, пока он остынет до комфортной температуры. Чашку обязательно держать за ручку, а не обхватывать рукой. Сладости (печенье, вафли, пирожные) недопустимо макать в чашку с напитком.

При использовании сахара нельзя стучать ложкой по бокам чашки.

Современная жизнь не представляется возможной без телефона. Но во время застолья лучше убрать его и поставить на беззвучный режим. Воспитанный человек не будет класть телефон на обеденный стол.

5 класс

Правила поведения за столом

Популярные темы сообщений

  • Река Амур

    Река Амур является одной из самых длинных и загадочных рек, которая наполнена легендами. Протяженность этой реки равна 2825 километров, а ширина- 5 километрам. Амур появился благодаря соединению Аргень и Шилки.

  • Легкие (стороение и функция)

    Лёгкие относятся к системе органов жизнеобеспечения многих рыб, некоторых видов земноводных животных, птиц, человека, пресмыкающихся, млекопитающих.

  • Строение и деление клетки

    Клетка — элементарная часть организма, которая может сама существовать, самовоспроизводиться и развиваться. Она является основополагающим элементом всего живого, как организмов, так и растений.

    Клетки могут являться независимыми организмами.

  • Влажность воздуха

    Воздух, который окружает нас, имеет хорошо известные всем качества, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни. А именно, воздух может быть теплым, холодным, чистым, свежим, загрязненным и т. п. Но, есть еще одно качество,

  • Творчество Михаила Пришвина

    Родился в семье купца, 23 января 1873 года в Орловской губернии. Его отец проиграл огромное состояние семьи и скончался от паралича. Мать Михаила одна воспитывала 5 детей. Все пятеро детей получили хорошее

гражданских | Законы, правила и обычаи

  • Вы здесь:
  • Дом
  • Для учителей
  • Тематические исследования школы
  • Средняя школа Порт-Линкольна, ЮАР
  • Законы, правила и обычаи

Проведите обсуждение в классе, чтобы составить общий набор заметок, отвечающих на следующие вопросы:

  1. Какие части нашей жизни контролируются законами, правилами и обычаями?

  2. Почему законы, правила и обычаи важны в обществе?

Пример простого утверждения, представленного студентами:

Все, что мы делаем, регулируется законами, правилами и обычаями. Это важно, чтобы люди не сошли с ума.
  1. Как бы вы описали закон?

Пример простого утверждения, представленного учащимися:

Закон: Создан правительством и затрагивает всех в обществе. Например: Не убивайте других людей.
  1. Как бы вы описали правило?

Пример простого утверждения, представленного учащимися:

Правило: Производится группой и влияет только на людей из этой группы. Например: школьные правила, спортивные правила, семейные правила.
  1. Как бы вы описали обычай?

Пример простого утверждения, представленного учащимися:

Обычай: Традиция, которой следуют люди в определенном обществе. Например: Дарить пасхальные яйца.

Пример законов, правил и обычаев, которые, по словам учащихся, повлияли на их повседневную жизнь.

Законы Правила Таможня
  • Не совершать убийства.
  • Не воруй.
  • Не садитесь за руль без прав.
  • Не мусорить.
  • Должен носить одежду в общественных местах.
  • Должно быть 18 лет, чтобы быть в пабе после полуночи.
  • Невозможно смотреть фильмы с рейтингом R, если вам меньше 18 лет.
  • Не проходи, не собирай 200 долларов.
  • Не бросать мяч (только гандбол).
  • Должен носить школьную форму.
  • Не ругаться на учителей.
  • Заправь постель.
  • Должен быть в костюме на мероприятии «Black Tie».
  • Все собаки должны быть зарегистрированы.
  • Поставить елку.
  • Рукопожатие при представлении кого-либо.
  • Дарить яйца на Пасху.
  • Принесите учителю яблоко.
  • Скажите «извините» после отрыжки.
  • Должно быть мило с миссис Харвуд.

Существует множество законов, которые определяют, что и когда мы делаем. Простые вещи, такие как надевание одежды, требуются по закону. Посещение школы, правила дорожного движения, законы о браке и законы о несовершеннолетних — все это примеры законов.

Законы существуют уже более 4000 лет. Законы в древних цивилизациях были строгими, обычно приводившими к физическим наказаниям или даже смерти.

Так зачем нам все эти законы и наказания? Без законов был бы хаос. Представьте себе этот класс в самые сумасшедшие времена; это не похоже на то, на что это было бы похоже. Некоторых детей невозможно успокоить или заставить замолчать.

Очевидно, нам нужны законы, иначе у нас не было бы обочины, по которой можно было бы ездить, или люди не были бы образованы.

  • В приведенной ниже таблице учащиеся должны были решить, описывают ли они следующие ситуации как юридически неправильные, морально неправильные или и то, и другое. Галочка в соответствующем месте указывает на их выбор.
Преступность Неправомерно Морально неправильный
  • Воровство в магазине.
  • Кража буханки хлеба для голодающего друга.
  • Кража отпускаемых по рецепту лекарств для умирающего родителя.
  • Продажа героина восьмилетним детям.
  • Убить кого-то.
  • Убийство того, кто угрожает вашей жизни.
  • Убить кого-то во время войны.
  • Убийство Усамы бен Ладена.
  • Убийство члена вашей семьи, которому больно.


Целостные этики модуль 3 Упражнения

Этот модуль является ресурсом для лекторов

. Классное задание для оценки понимания учащимися Модуля предлагается в отдельном разделе.

Упражнения в этом разделе больше всего подходят для классов до 50 учащихся, где учащихся можно легко организовать в небольшие группы, в которых они обсуждают случаи или проводят мероприятия, прежде чем представители группы дадут обратную связь всему классу. Хотя такая же структура малых групп возможна и в больших классах, состоящих из нескольких сотен студентов, это более сложно, и лектор может захотеть адаптировать методы фасилитации, чтобы обеспечить достаточно времени для групповых обсуждений, а также для обеспечения обратной связи со всем классом. Самый простой способ выполнить требование об обсуждении в малых группах в большом классе — это попросить учащихся обсудить вопросы с четырьмя или пятью учениками, сидящими рядом с ними. Учитывая ограничения по времени, не все группы смогут дать обратную связь по каждому упражнению. Рекомендуется, чтобы лектор делал случайный выбор и старался обеспечить, чтобы все группы получили возможность дать обратную связь хотя бы один раз в течение занятия. Если позволяет время, лектор может организовать обсуждение на пленарном заседании после того, как каждая группа представит свои отзывы.

Все упражнения в этом разделе подходят как для аспирантов, так и для студентов бакалавриата. Однако, поскольку предварительные знания учащихся и знакомство с этими проблемами сильно различаются, решения о целесообразности упражнений должны основываться на их образовательном и социальном контексте. Лектору рекомендуется связать каждое упражнение с ключевыми вопросами Модуля.

 

Упражнение 1: Сегодняшние новости

Учащимся предлагается принести в класс ежедневную газету или зайти на любой новостной веб-сайт. Им дается пять минут на индивидуальную подготовку — задача состоит в том, чтобы изучить первую полосу или заголовки и выявить три-пять историй с четкой этической составляющей. Через пять минут формируются небольшие группы (существующие синдикатные группы, если применимо) для обсуждения и обмена примерами (10 минут). Каждая группа должна выбрать один пример для представления всему классу (15 минут).

Инструкции для лекторов
  • Приготовьте один пример, чтобы проиллюстрировать, что требуется (статьи о законодательстве по защите потребителей или окружающей среды и мерах по размещению беженцев или по содействию борьбе с коррупцией — вот несколько полезных примеров).
  • Четко продемонстрируйте этический компонент в примере и попросите группы искать похожие отношения, когда они выбирают примеры, чтобы поделиться ими с классом.
  • Когда группы выступают на занятии, лектор должен использовать флипчарт или доску, чтобы зафиксировать основные вопросы.
 

Упражнение 2: Специалист по этике на каждый день

Посмотрите следующее выступление: Значение этики и этического образования в повседневной жизни.

Это выступление TEDx, в котором Майкл Берроуз обсуждает различные этические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Поскольку всем нам ежедневно приходится принимать этические решения, он описывает концепцию «повседневных специалистов по этике».

Учащиеся делятся на группы по два и три человека для обсуждения видео и, в частности, следующих вопросов: Какова связь между этикой и обществом? Каково происхождение наших собственных этических норм и этических норм общества? Лектор должен предложить некоторым студентам дать обратную связь.

Инструкции для лекторов
  • Подготовьте один пример, иллюстрирующий то, что требуется (например, спросите студентов, считают ли они, что у них были бы такие же этические нормы, если бы они родились в другой части мира).
  • Обратитесь к одной или нескольким этическим теориям, обсуждаемым в Модуле 1, а также к материалам, рассматриваемым в разделе «Ключевые вопросы» этого Модуля.
  • Когда группы выступают на занятии, лектор должен использовать флипчарт или доску, чтобы зафиксировать основные вопросы.
 

Упражнение 3: Экспедиция на Марс [1]

Это упражнение представляет собой моделирование мысленного эксперимента Джона Ролза «Вуаль невежества». Она включает следующие компоненты (распределение времени является ориентировочным и может быть изменено лектором в зависимости от обстоятельств):

  • Исходная информация предоставляется студентам в виде презентации и раздаточного материала, а также видео (10 минут)
  • Небольшие группы обсуждают и вырабатывают рекомендации (20 минут)
  • Презентации малых групп по рекомендациям (10 минут)
  • Студенты голосуют за лучшую рекомендацию (5 минут)
  • Выявлено индивидуальное членство ролей (5 минут)
  • Учащиеся встречаются в группах, распределенных по ролям (20 минут)
  • Презентации пяти разных ролей (20 минут)
  • Подведение итогов ведущим (10 минут)

Лектор начинает эту сессию с одного или обоих следующих видеороликов, чтобы установить сцену:

  • В этом ролике представлен анимированный обзор технологии, которая может позволить колонизацию Марса, а также типичных действий, характерных для марсианской колонии.
  • В этом ролике генеральный директор SpaceX Илон Маск представляет свой план колонизации Марса. Он был доставлен в 2016 году на 67-й Международный астронавтический конгресс в Гвадалахаре, Мексика. Цель использования видео — показать учащимся, что это тематическое исследование уже не просто научная фантастика, а вскоре может стать реальностью.

Каждый студент получает следующее сообщение в виде распечатанного раздаточного материала:

Уважаемый студент,

Поздравляем! Вы были выбраны в качестве члена первой человеческой колонии, которая будет основана на Марсе. Вы пробудете на Марсе пять лет, а затем вернетесь на Землю. Вы были предварительно назначены на одну из следующих ролей, но вам будет сообщено, что это за роль, только на более позднем этапе: строитель, администратор, артист, ученый или поставщик провизии. Никакие переходы с одной роли на другую не допускаются — вы должны будете выполнять эту роль на время вашего пребывания. Вы получите назначенную вам роль только после того, как доберетесь до пункта назначения .

Роли распределяются следующим образом:

  • Строители должны построить дом для каждого члена колонии. Им придется работать по 14 часов в день в течение первого года, чтобы построить все дома (во время строительства доступно временное убежище). В течение последних четырех лет им требуется лишь незначительное техническое обслуживание, и ожидается, что они будут работать не более двух часов в день. Строители составят 60% членов колонии.
  • Администраторы будут отвечать за правопорядок и общее управление колонией. Они будут иметь исключительное право разрешать все споры и принимать решения о соответствующем наказании в случае нарушения правил. Ожидается, что они будут работать по восемь часов в день в течение пяти лет. Администраторы составят 10% членов колонии.
  • Артисты будут отвечать за все социальные и образовательные мероприятия в колонии. Им придется организовывать регулярные мероприятия, такие как спектакли, музыкальные мероприятия, уроки искусства, дискуссионные группы и т. д. Ожидается, что артисты будут работать четыре часа в день в течение пяти лет, но в основном по вечерам. Артисты составят 10% членов колонии.
  • Ученые будут нести ответственность только за научные исследования, которые являются основной целью всей экспедиции. Им необходимо разработать меры для улучшения качества жизни всех членов марсианского сообщества, но они также проводят строго конфиденциальные исследования, которыми им не разрешается делиться с кем-либо. Ученые могут сами определять свое рабочее время и будут составлять лишь 5% колонии.
  • обслуживающий персонал отвечает за питание всей колонии. Это включает в себя посадку сельскохозяйственных культур, сбор урожая и приготовление пищи. Им нужно будет работать по восемь часов в день в течение пяти лет. Рестораторы составят 15% членов колонии.

Как уже упоминалось, вы получите назначенную роль только после того, как доберетесь до пункта назначения . Ваша задача как группы — согласовать несколько правил участия (общественный договор) для вашей колонии до вашего прибытия . Вам необходимо прийти к соглашению по следующим вопросам:

  • Как вы будете определять порядок распределения построенных домов? Кто войдет первым, а кто последним?
  • Должны ли все дома быть одинаковыми или разными? Например, будут ли первые дома меньше последующих, чтобы вознаградить людей, которым придется ждать дольше? Будет ли учитываться ваш статус в плане дома, который вы получите?
  • Вы должны определить зарплату, которая будет выплачиваться всем членам колонии. У вас есть в среднем 10 000 долларов в месяц на человека, но вы можете определить, сколько будет зарабатывать каждая позиция, и хотите ли вы создать механизм, посредством которого будут выплачиваться бонусы. Деньги будут зачислены на земные счета, так как на Марсе деньги не нужны.

После этого учащимся предлагается следующее краткое изложение (или альтернативное изложение) концепции Завесы Неведения:

Исходная позиция является центральной чертой теории общественного договора Джона Ролза о справедливости, «справедливости как честности», изложенной в «Теории справедливости». должны быть приняты в наших рассуждениях об основных принципах справедливости. Становясь на эту точку зрения, мы должны представить себя в положении свободных и равных людей, которые совместно соглашаются и привержены принципам социальной и политической справедливости. Главной отличительной чертой исходной позиции является «завеса неведения»: для обеспечения беспристрастности суждения стороны лишаются всякого знания своих личных особенностей и социально-исторических обстоятельств. Они знают об определенных фундаментальных интересах, которые есть у всех, плюс общие сведения о психологии, экономике, биологии и других социальных и естественных науках. Сторонам в исходном положении предоставляется список основных концепций справедливости, взятых из традиции социальной и политической философии, и им поручается выбрать из этих альтернатив концепцию справедливости, которая наилучшим образом отвечает их интересам в установлении условий. которые позволяют им эффективно преследовать свои конечные цели и основные интересы. Ролз утверждает, что наиболее рациональным выбором для сторон в исходном положении являются два принципа справедливости: первый гарантирует равные основные права и свободы, необходимые для защиты основных интересов свободных и равных граждан и для реализации широкого круга концепций хороший. Второй принцип обеспечивает справедливое равенство возможностей получения образования и трудоустройства, позволяющее всем справедливо конкурировать за полномочия и должности; и он обеспечивает всем гарантированный минимум универсальных средств (включая доход и богатство), которые необходимы людям для реализации своих интересов и поддержания самоуважения как свободных и равных людей.

Инструкции для лектора

В зависимости от имеющегося времени лектор может принять решение сделать два видео обязательными подготовительными работами. Используйте первую часть урока, чтобы дать четкие инструкции, и, когда небольшие группы участвуют в обсуждении, переходите от группы к группе, чтобы ответить на любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Общий ход сессии следующий:

  • Группы должны дать рекомендации по трем вопросам: порядок домов, размер домов и заработная плата. Неизбежно преобладают дискуссии о заработной плате. Лектор может предоставить шаблон электронной таблицы для облегчения обсуждения, в котором можно проверить различные зарплаты — помните, что средняя должна составлять 10 000 долларов США на человека, поэтому различия между ролями будут иметь влияние пропорционально размеру группы. Например, гораздо легче устроиться на очень высокую зарплату ученым, чем строителям.
  • Лектор должен записать отзывы групп в таблицу, чтобы облегчить процесс голосования. Рекомендуется голосовать по каждому аспекту отдельно, т.е. одна группа может получить наибольшее количество голосов за свое мнение о домах, а другая может выиграть голосование по заработной плате. Окончательный «социальный договор» должен быть показан классу до того, как будут раскрыты роли.
  • Существуют разные способы раскрытия ролей, и это будет зависеть от размера класса. Если печатные копии инструкций раздаются небольшому классу, индивидуальный код может быть добавлен внизу каждой копии. Затем лектор может указать значение кода, например. 1 = строители, 2 = администраторы и так далее. В качестве альтернативы лектор может определить другие способы распределения, например. если ваш день рождения в январе, вы строитель, или если ваша фамилия начинается с А, В или С, вы администратор, и так далее. Фактические пропорции ролей в классе не обязательно должны отражать проценты, как они описаны в раздаточном материале.
  • Когда учащиеся встречаются в группах, определенных ролями, им следует предложить обсудить справедливость распределения. Например, вполне вероятно, что строители, когда они собираются вместе, не будут удовлетворены своей зарплатой по сравнению с некоторыми другими ролями. Все группы (определенные по ролям) должны подготовить короткую презентацию, в которой они оценивают свою позицию и дают некоторые рекомендации по изменениям. Идея состоит не в том, чтобы вступать в дебаты о фактических изменениях первоначального общественного договора, а просто в том, чтобы почувствовать разницу между обсуждением чего-либо, когда вы не знаете своей роли, и обсуждением тех же вопросов, когда вы знаете, какой будет ваша роль.
  • Лектор завершает сессию кратким пояснением первоначального описания Ролза, а затем объясняет студентам, что они только что лично пережили один из самых известных мысленных экспериментов в философии.
 

Упражнение 4. Чем я обязан обществу?

Лектор объясняет студентам, что университетская среда является частью общества. Обсуждаются различные слои общества и роли, которые они играют: напр. государственный сектор участвует в финансировании и регулировании требований к университетам и степеням, частный сектор участвует в производстве и продаже учебников и других вспомогательных материалов или в создании инфраструктуры, а также сами студенты, особенно получившие квалификацию и работающие в профессиональная среда — будет в состоянии внести вклад в общество. Затем лектор задает вопрос: Чем я обязан обществу? Этот вопрос можно обсудить двумя способами:

  • Учитывая инвестиции, которые общество сделало для моего образования, как я должен вести себя, пока я студент? Допустимо ли участвовать в таких действиях, как покупка или продажа экзаменационных работ или письменных заданий или плагиат?
  • Чем я обязан обществу после выпуска? Должен ли я учитывать потребности общества, когда принимаю решение о том, где я хочу работать?
Инструкции для лектора
  • В зависимости от имеющегося времени лектор может сначала попросить студентов обсудить в небольших группах или просто запросить индивидуальные ответы из зала.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>