Правила поведения основные: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Правила поведения при нападении преступника

https://ria.ru/20120409/621621007.html

Правила поведения при нападении преступника

Правила поведения при нападении преступника — РИА Новости, 01.03.2020

Правила поведения при нападении преступника

Нападение — экстремальная ситуация, заключающаяся во враждебных действиях кого-либо против вас и сопряженная с опасностью получения тяжких телесных повреждений, ограбления, изнасилования и т.п. Чтобы адекватно действовать при нападении, необходимо, по возможности, следовать плану действий. Подробнее в материале.

2012-04-09T12:36

2012-04-09T12:36

2020-03-01T17:15

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96731/15/967311517_0:196:2446:1572_1920x0_80_0_0_dca01643250c17eecef04ba9d0756e7b.jpg

европа

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/96731/15/967311517_45:0:2402:1768_1920x0_80_0_0_1268a11a82380c529ac9e8f316ba41e3.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, покушения на руководителей духовного управления мусульман татарстана, расследование инцидента с убийством грабителей, напавших на семью тульского бизнесмена, россия

Справки, Покушения на руководителей Духовного управления мусульман Татарстана, Расследование инцидента с убийством грабителей, напавших на семью тульского бизнесмена, Европа, Весь мир, Россия

Нападение — экстремальная ситуация, заключающаяся во враждебных действиях кого-либо против вас и сопряженная с опасностью получения тяжких телесных повреждений, ограбления, изнасилования и т.п.

Чтобы адекватно действовать при нападении, необходимо, по возможности, следовать следующему плану действий:

23 апреля 2013, 12:27

Как не попасть в драку: правила выживания на улицеФутбольный фанат, психолог, антифашист, тренер по уличной драке и полицейский рассказали «Московским новостям», что говорить, куда бить и кому звонить во время уличного нападения.

1. Прежде, чем принимать какое-то решение, проанализируйте ситуацию, в которой вы оказались.

2. Попробуйте, насколько это будет возможно, оценить человека, противостоящего вам, обратив внимание на его физические и психические данные, настроение и возможные особенности в поведении.

3. Определите тактику своего поведения в зависимости от всего объема поступившей к вам информации и ведите себя в соответствии с ней.

Многие допускают одну из двух ошибок — переоценивают свои возможности, либо сильно их занижают. И то, и другое делает вас потенциальной жертвой.

Следовательно, необходимо уметь различать опасности действительные и мнимые, правильно оценивать людей и контролировать себя.

Необходимо выбрать такую линию поведения, которой меньше всего от вас ожидают нападавшие:

— Никогда не провоцируйте противника к обострению конфликта, не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление.

— Не вступайте ни в какие споры и конфликты.

— Не переоценивайте нападающего, не относитесь к нему снисходительно. Считайте его опасным противником и будьте готовы к защите.

— Всегда смотрите в глаза тому, с кем говорите. Если на вас кричат, отвечайте тихо и спокойно. Тон должен быть твердым, но не агрессивным. Старайтесь выглядеть уверенным в себе и своих действиям.

— Оцените место действия, выберите наиболее выгодную для вас позицию (учитывайте при этом пути возможного отступления, а также использование подручных средств ‑ бутылка, палка, тяжелые предметы). Передвигаясь, старайтесь не оставлять противника за своей спиной. С тактической точки зрения выгоднее развернуться спиной к стене.

— Если на вас напали и вы заведомо слабее преступника, то бегите, оценив перед этим расстояние и собственные спортивные возможности.

— При неизбежности столкновения привлеките внимание прохожих и жителей ближайших домов призывом о помощи.

— При попытке вооруженного ограбления без всякого сопротивления расстаньтесь с деньгами и прочими ценностями.

— Если вам угрожают убийством или изнасилованием, то попытайтесь вывести нападающего из строя, действуя при этом смело, решительно и неожиданно, с максимально возможной силой. Слабый отпор может лишь еще больше разозлить бандита.

Отвлеките внимание нападающего, после чего неожиданно быстро и точно ударьте его в уязвимые места: рукой по ушам, в нос, под подбородок, или ногой (стопой, коленом) по голени, колену, в пах. Смотрите преступнику прямо в глаза, чтобы не выдать место планируемого удара.

— В качестве оружия самозащиты применяйте любой имеющийся предмет: горящую сигарету, ручку или карандаш, газовый баллончик, связку ключей, песок, туфли с каблуком-шпилькой, зонтик, кол или штакетину от ближайшего забора, арматуру, разбитую бутылку (держа ее рукой за горлышко), булыжник и т.д.

— Если при нападении сзади вашу шею обхватили руками, ударьте противника локтем в солнечное сплетение (живот) или ногой (каблуком) по голени или ступне. Захватите мизинцы обеих рук нападающего и резко выверните их вверх — резкая боль заставит его отпустить свой захват.

— Если на вас напали спереди, ткните распрямленными пальцами руки в глаза или горло напавшего, ударьте ребром ладони под адамово яблоко.

— Если вы на земле, и противник жестоко бьет вас ногами, то перевернитесь грудью вниз, приблизьте колени к груди и закройте голову руками.

Если нападающий связывает вас — глубоко вздохните и отведите назад плечи. Позже, выдохнув и расслабив руки, вы ослабите веревку.

Конституция РФ гарантирует каждому защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (статья 45).

Согласно статье 37 действующей редакции Уголовного кодекса РФ, не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.

Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

В соответствии со статьей 108 УК РФ убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Правила поведения обучающихся

ПРАВИЛА
поведения обучающихся 
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила поведения обучающихся (далее – Правила) распространяются на обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11».

1.2. Правила составлены в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы.

1.3. Правила устанавливают нормы поведения обучающихся в здании и на территории школы с целью создания рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитанию уважения к личности и её правам, формирования культуры поведения и навыков общения.

1.4. Данные Правила обязательны для соблюдения всеми обучающимися школы.

1.5. Обучающиеся соблюдают Правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.

1.6. За нарушение настоящих Правил обучающиеся привлекаются к ответственности в соответствии с Уставом школы.

2. Общие правила поведения

2.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для посещения всеми обучающимися.

2.2. Обучающиеся обязаны приходить в школу за 15 минут  до начала занятий, снимать  верхнюю одежду и надевать сменную обувь, занимать рабочее место до звонка и готовить все необходимые принадлежности к предстоящему уроку.

2.3. Обучающиеся приносят на учебные занятия все необходимые учебные принадлежности: учебники, тетради, дневник, письменные принадлежности и другой учебный материал, необходимый для урока.

2.4. Дневник обучающегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения и воспитания факты. В связи с этим обучающиеся обязаны своевременно заполнять дневник, ежедневно вести запись домашних заданий.

2.5. На урок физической культуры обучающиеся обязаны приходить в спортивной форме. Обучающийся, забывший форму, а также освобожденный от занятий, должен присутствовать на уроке.

2.6. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий обучающийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

Пропускать занятия без уважительной  причины запрещается.

2.7. Обучающиеся школы должны проявлять уважение к старшим, заботится о младших,  бережно относится к школьному имуществу. При порче имущества родители (законные представители) возмещают ущерб.

2.8. Обучающимся запрещается:

—   опаздывать на учебные занятия;

— применять силу для выяснения отношений, производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, использовать непристойные выражения и жесты, запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминацию по половому или расовому признаку в адрес всех участников образовательного процесса;

—  приносить в образовательное учреждение оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, колющие и режущие предметы, спиртные напитки, сигареты,  наркотические, одурманивающие и токсические вещества;

—  на территории школы во время занятий и в перерывах курить, употреблять спиртные напитки,  наркотические, одурманивающие и токсические вещества.

3. Требования к внешнему виду обучающихся

3.1. На учебные занятия следует приходить школьной форме. Обучающиеся классов, где не введена единая форма, должны  придерживаться делового стиля одежды (брюки или темные джинсы, рубашка или джемпер, пиджак или жилет – для мальчиков и юбка или брюки, блузка или водолазка, пиджак или жилет – для девочек).

3.2. Одежда должна соответствовать возрасту, быть опрятной, выражать уважение обучающегося к себе и обществу. Запрещается ношение вызывающей одежды ярких цветов, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность какому-либо  молодежному или общественному движению.

3.3. Запрещается яркий макияж, экстремальный цвет волос.

3.3. В школе обучающиеся должны ходить в сменной обуви.

3.4. Не допускается пребывание на уроках обучающихся в спортивной одежде.

4. Правила поведения на занятиях

4.1. На учебных занятиях обучающийся обязан:

—   вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их;

— садиться на место после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть;

— иметь все необходимые учебные принадлежности;

— во время урока дневник обучающегося должен лежать на парте и предъявляться учителю по его просьбе для записей и выставления отметок;

— не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами, не нарушать право обучающихся на получение необходимых знаний;

— добросовестно учиться;

—   выполнять домашнее задание в установленные сроки.

4.2. Обучающемуся запрещается:

—   пользоваться во время занятий средствами мобильной связи, плеерами;

—   употреблять жевательную резинку во время занятий;

— выходить из школы во время урока без разрешения учителя, классного руководителя или дежурного администратора.

4.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

4.4. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос педагога, он поднимает руку.

4.5. После объявления учителем об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.

5. Правила поведения на переменах

5.1. Во время перемен обучающийся должен:

—   навести порядок на своем рабочем месте;

—   подготовить все необходимое к следующему уроку;

—   выйти из кабинета, если попросит учитель;

—   не мешать отдыхать другим обучающимся;

—   подчиняться требованиям дежурных по этажу;

—  соблюдать технику безопасности.

5.2. Обучающемуся запрещается:

—  бегать по лестницам и коридорам;

—  сидеть на подоконниках и батареях;

— мусорить;

—  нарушать целостность и нормальную работу замков.

5.3.   Дежурный по классу:

—  с разрешения учителя находится в кабинете во время перемены, обеспечивая порядок в нем;

—  помогает педагогу подготовить класс к уроку;

—  после окончания занятий проводит посильную уборку класса.

6. Правила поведения в столовой

6.1. Обучающийся находится в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

6.2. Обучающийся должен:

—  подчиняются требованиям дежурного педагога, администратора и работников столовой;

— соблюдать нормы гигиены и санитарии;

—  проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

— во время приема пищи придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя;

—  убирать за собой посуду после приема пищи;

— бережно относится к имуществу столовой.

6.3. Обучающемуся запрещается:

— приходить в столовую в верхней одежде;

— бегать, кидать предметы, продукты, столовые приборы;

—  нарушать очередь;

— выносить пищу из столовой.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящие Правила размещаются  в  школе на информационном стенде для  всеобщего ознакомления.

Положение о правилах поведения обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» (смотреть документ)

2. Основные правила поведения

(1) Соблюдение всех применимых законов и правил

Мы соблюдаем все международные правила, национальные и муниципальные законы и правила, а также внутренние правила, применимые к нашей деятельности.

(2) Добросовестный подход к услугам

Мы всегда подходим к услугам честно и ведем разумную деловую деятельность, основанную на правильном понимании социальных норм и корпоративной этики.

(3) Создание и поддержание доверия

Каждый из нас понимает, что несет ответственность за установление и поддержание доверия наших клиентов, деловых партнеров, акционеров, директоров/должностных лиц и сотрудников, сообщества и других заинтересованных сторон, и всегда ведет себя с учетом того, что он/она она должна способствовать повышению репутации и ценности группы SII.
Мы не будем совершать никаких действий, которые могут подорвать доверие наших клиентов, деловых партнеров, акционеров, директоров/должностных лиц и сотрудников, общества и других заинтересованных сторон, или любых действий, которые могут нанести ущерб репутации или кредиту группы SII.

(4) Дух признательности

Обслуживая наших клиентов, деловых партнеров, акционеров, директоров/должностных лиц и сотрудников, общественность и другие заинтересованные стороны, мы всегда действуем в духе признательности этих заинтересованных сторон.

(5) Работа с усердием и творчеством

Мы ставим перед собой высокие идеалы и цели, посвящаем себя и стремимся к достижению и достижению таких идеалов и целей. Мы также стремимся создавать и предоставлять новые ценности, а также интересные продукты и услуги, оставаясь на шаг впереди времени.

(6) Обеспечение превосходства в «QCDS», которое создаст ценность

Мы стремимся повысить доверие наших клиентов, добиваясь превосходства в качестве (Q), стоимости (C), доставке (D), безопасности и обслуживании (S ), что создаст ценность для клиентов.

(7) Повышение удовлетворенности клиентов

Мы всегда уделяем пристальное внимание мнению наших клиентов и принимаем своевременные и надлежащие меры в ответ на запросы, жалобы и запросы клиентов. Мы также стремимся быстро и правильно понять потребности наших клиентов и рынков и предоставить продукты и услуги, которые удовлетворяют эти потребности.

(8) Консультации и отчетность

Если кто-либо из нас нарушит Кодекс поведения SII, он/она немедленно проконсультируется со своим руководителем.
Если кто-либо из нас обнаружит какое-либо фактическое или потенциальное нарушение Кодекса поведения SII или любого закона или постановления в компании, он / она немедленно сообщит об этом своему непосредственному руководителю, отделу соблюдения требований SII или другому информационному адресату, предварительно назначенному для этого. цель.
Личность любого сотрудника, подавшего свисток, разрешенный законом, должна храниться в строгой тайне, и такой работник не должен подвергаться каким-либо ущемлениям в связи с его/ее разоблачением.

3. Добросовестная корпоративная деятельность

Корпоративный профиль

  • Обращение президента
  • Контур
  • История
  • Группа SII/Япония
    • Seiko Instruments Inc.
    • Блок Оно
    • Подразделение Такацука
    • Подразделение Сендай
    • Акита Единица
    • Офис в Токио
    • SII Crystal Technology Inc.
    • Seiko EG&G Co., Ltd.
    • SII Printek Inc.
  • Группа SII/по всему миру
    • Seiko Instruments Taiwan Inc.
  • Основные ценности
  • Корпоративное управление
  • Устав корпоративного поведения SII Group
  • Кодекс поведения
    • 1. Общие положения
    • 2. Основные правила поведения
    • 3. Добросовестная корпоративная деятельность
    • 4. Соблюдение прав человека
    • 5. Создание гармонии с окружающей средой
    • 6. Установление конструктивного сосуществования с обществом
    • 7. Операционная система
  • Сейко Группа

Перейти к началу страницы

Правила на рабочем месте для владельцев бизнеса и сотрудников

Правила для работников могут быть обязательными по закону, но также следует учитывать различные дополнительные правила на рабочем месте. Тщательно подобранные правила рабочего места могут защитить ваш бизнес и помочь поддерживать упорядоченную и благоприятную рабочую среду.

Эффективное управление сотрудниками на рабочем месте требует, чтобы даже самые маленькие предприятия установили правила работы. Правила работы защищают ваш бизнес и ваших сотрудников, и при правильном внедрении и выполнении они создают и поддерживают лучшую рабочую среду для всех.

Для малого бизнеса большинство рабочих правил будут необязательными.

Однако в соответствии с федеральными законами и законами штата ваша компания должна иметь и публиковать правила, касающиеся определенных вопросов на рабочем месте, таких как курение, наркотики и алкоголь, а также сексуальные домогательства. В областях, регулируемых законом, у вас нет другого выбора, кроме как соблюдать правила на рабочем месте.

Итак, почему у вас должны быть рабочие правила, которые не обязательны? Заманчиво думать, что если правила работы не требуются по закону, нет причин с ними возиться. Но, несмотря на то, что поначалу вы можете сэкономить себе время, не беспокоясь о правилах работы, есть вероятность, что их отсутствие вызовет у вас некоторые проблемы в будущем, особенно если у вас есть хотя бы несколько сотрудников.

Наличие формальных правил работы в вашем бизнесе, даже если они не обязательны, является хорошей идеей, поскольку они могут помочь вам защитить ваш бизнес от потенциальной ответственности и поддерживать высокое качество трудовой жизни ваших сотрудников. Также полезно убедиться, что ваши сотрудники понимают, чего от них ожидают, не только в работе, которую они выполняют, но и в своем поведении и в других сферах ваших трудовых отношений. Если правила тщательно подобраны, четко связаны с бизнесом и справедливо соблюдаются, они могут помочь вам лучше управлять своим рабочим местом и вашими работниками.

Дополнительные правила работы, о которых следует подумать

Помимо обязательных правил и политик, у вас есть возможность выбрать дополнительные правила, которые помогут вам управлять своими сотрудниками. После того, как вы позаботились о необходимых политиках, вы можете сосредоточиться на выборе из множества других правил, которые являются необязательными, но во многих случаях иметь их неплохо.

Хотя правила, регулирующие поведение ваших сотрудников, должны отражать характер работы, которую выполняет ваш бизнес, и условия, в которых она выполняется, есть некоторые основные правила, которые вы будете видеть снова и снова, если будете спрашивать компании об их работе. правила и политики.

Работодатели могут выбрать простой набор правил работы, состоящий из списка общепринятых и запрещенных действий, или они могут принять решение о разработке очень подробных правил работы и политик, касающихся определенного поведения.

Некоторые работодатели предпочитают, чтобы правила были как можно более общими. Преимущество такого подхода заключается в том, что он дает работодателю гибкость в обеспечении соблюдения правил. Вы можете создать простой одно- или двухстраничный раздаточный материал, который вы даете каждому человеку, когда вы его нанимаете, охватывающий такие вещи, как

  • Правила безопасности, которые необходимо соблюдать
  • Политика отсутствия и опозданий (как сообщать количество допустимых дней болезни и личных выходных)
  • Как записывать отработанное время (например, с помощью часов или табеля учета рабочего времени)
  • Правила обеденного перерыва и перерыва
  • Политика сверхурочной работы
  • Дресс-код или правила внешнего вида
  • Правила, касающиеся использования или повреждения имущества работодателя
  • Правила сохранения конфиденциальности конфиденциальной информации работодателя и клиентов
  • Правила использования сотрудниками Интернета и мобильных телефонов

Некоторые владельцы малого бизнеса могут счесть уместным включить более подробную информацию о других распространенных проблемах на рабочем месте, таких как вымогательство или продажа на работе, а также о политической и внеслужебной деятельности сотрудников, включая подработку. Некоторые более свежие проблемы, которые некоторые владельцы малого бизнеса могут захотеть решить, включают политику в отношении того, кто может работать удаленно и чем сотрудники могут делиться в социальных сетях.

Также было бы неплохо добавить в список правил напоминание о том, что этот список не является исключительным. Вы можете включить заявление, подобное следующему:

«Было бы непрактично составлять список всех видов деятельности, которые считаются незаконными или противоречащими добросовестной деловой практике и хорошим отношениям между работником и работодателем. Это предназначено только в качестве рекомендации. .»

Правила, которые разумны и четко связаны с безопасным и эффективным ведением бизнеса, как правило, являются лучшими. В общем, нет необходимости говорить, что такие вещи, как воровство или неповиновение, запрещены, поскольку ожидается, что сотрудники знают об этих вещах. Но вы лучше всех судите о том, что работает на вашем рабочем месте. Таким образом, вы можете создать письменное правило, касающееся таких вопросов, если хотите.

Вы также можете объяснить, почему вы выбрали определенные правила для включения, и объяснить последствия и меры наказания, которые могут ожидать сотрудника за нарушение правил. Если вам нужна некоторая гибкость, вы можете включить общее утверждение, например, что «любой сотрудник, уличенный в таком поведении, будет подвергнут дисциплинарным взысканиям, включая выговор, предупреждение, увольнение или увольнение».

Имейте в виду, что в некоторых случаях от вас может потребоваться опубликовать или распространить письменную политику среди сотрудников. Но при отсутствии этих требований вы можете донести свои правила работы до сотрудников удобным для вас способом — письменно, устно, по электронной почте или иным образом.

Вы также можете включить оговорку о том, что список правил работы не предназначен для использования в качестве трудового договора.

Рабочие правила могут помочь защитить ваш бизнес при увольнении или наказании сотрудников

Одна из самых убедительных причин наличия набора надежных рабочих правил заключается в том, что они могут защитить ваш бизнес. У многих работодателей есть правила, потому что они могут помочь защитить их от ответственности — как юридической, так и финансовой — и дать им больше свободы в управлении и дисциплинировании сотрудников. Работодатели часто предъявляют доказательства действующих правил и политики работы в тех случаях, когда работники предъявляют претензии, связанные с занятостью, такие как неправомерное увольнение или претензии о дискриминации.

Некоторые работодатели с очень небольшим числом сотрудников предпочитают иметь только те правила работы, которые требуются по закону. Почему? Потому что отсутствие рабочих правил, касающихся данного вида деятельности, даст вам больше свободы действий в каждой ситуации, исходя из ее конкретных обстоятельств. Только вы можете быть судьей, как поступить в этом вопросе.

Как наличие четких правил на рабочем месте может помочь защитить бизнес

Когда вы увольняете сотрудника, вы хотите, чтобы ваши рассуждения и действия были обоснованными и оправданными. Полезно, если бы у вас были четко сформулированные правила работы, которые были доведены до сведения ваших сотрудников. Затем сотрудник, нарушивший рабочее правило, делает это, зная, что его поведение неприемлемо и что такое поведение может привести к увольнению.

Сотруднику, который знает о существовании и цели правила разумной работы, но предпочитает игнорировать его, вероятно, будет труднее оспорить любое дисциплинарное взыскание, которое вы можете предпринять, чем если бы вы не сообщили о существовании правила ваши сотрудники. Если вы хотите иметь прогрессивную дисциплинарную политику, вы можете объяснить сотрудникам, как она работает и какие нарушения заслуживают каких предупреждений и наказаний.

В отсутствие ранее сообщенной политики или правила работник может полагать, что работодатель действовал произвольно или даже дискриминировал его при увольнении.

Пример: Ваша сотрудница Рэйчел использует свой рабочий компьютер для личных дел. У вас нет официальной политики в отношении использования сотрудниками офисного оборудования в личных целях, но вы увольняете Рэйчел за это, потому что считаете, что это повод для увольнения. Вы никак не сможете доказать, что Рэйчел знала, что ее действия приведут к ее увольнению.

Наличие четкой политики против личного использования бизнес-оборудования укрепит вашу позицию относительно того, почему вы уволили Рэйчел, если она когда-либо попытается оспорить это.

Еще одним преимуществом четких правил работы является то, что они помогают вашим сотрудникам понять, что является приемлемым поведением, а что нет. Четкое определение того, что требуется, и последствия несоблюдения облегчают вам последовательное реагирование на нарушения правил работы. Неоднозначное правило или неравномерное применение какого-либо правила открывает возможность для оспаривания ваших действий как произвольных или дискриминационных.

Пример: Джек и Роджер подрались в рабочее время. Вы прерываете драку и обнаруживаете, что Джек нанес первый удар. Вы отстраняете Джека, потому что он начал драку. Вы не отстраняете Роджера, потому что он не начал драку, и наказывать его кажется несправедливым.

Если у вас есть политика против драк, которая просто гласит, что сотрудники, которые дерутся на работе, будут отстранены от работы, у вас есть проблема, потому что вы отстранили только одного из вовлеченных сотрудников, Джека. Но если в вашей политике четко указано, что драка в рабочее время неприемлема и что сотрудник, нанесший удар или затеявший драку, будет отстранен от работы, у вас гораздо больше шансов защитить свои действия.

При создании правил учитывайте потребности и обстоятельства ваших сотрудников. При соблюдении своих правил всегда будьте последовательны и справедливы. Таким образом, когда необходимо наказать сотрудников, ваши действия можно будет оправдать.


На что обратить внимание при выборе правил работы

Правила работы могут помочь вам создать и поддерживать упорядоченную атмосферу, приятную для работы, в которой сотрудники могут работать эффективно. Создание такой атмосферы выгодно вам как работодателю, потому что сотрудники, как правило, более креативны и продуктивны, когда они довольны.

Правила работы могут помочь улучшить качество трудовой жизни за счет:

  • Создание атмосферы, в которой к сотрудникам относятся с достоинством и уважением
  • Обеспечение профессионального и безопасного поведения сотрудников
  • Поощрение открытого общения между вами и вашими сотрудниками
  • Обеспечение справедливого отношения ко всем сотрудникам и соблюдения ими одних и тех же правил

Однако, поскольку взаимосвязь между правилами работы и качеством трудовой жизни является важной, если правила работы неразумны, неуместны или не соблюдаются, они могут фактически нанести ущерб моральному духу сотрудников.

Выбор подходящих и разумных правил работы

Хотя поведение каждого сотрудника должно регулироваться некоторыми основными правилами работы, конкретные правила работы, которые вы выбираете, должны быть уместными и разумными для работы ваших сотрудников и условий труда, которым они подчиняются.

Пример: Предприятия, где сотрудники регулярно встречаются с клиентами, могут иметь большую потребность в ограничительном дресс-коде, чем предприятия, где сотрудники выполняют физическую работу на улице в холодную погоду.

Точно так же бизнес, успех которого зависит от его коммерческой тайны и конфиденциальной информации, больше нуждается в политике неконкуренции или неразглашения, чем бизнес, чей успех не зависит от коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

Когда вы планируете создать конкретное правило или политику, вы можете определить, подходят ли они для вашего бизнеса, задав себе несколько вопросов. Среди этих вопросов есть следующие:

  • Будет ли эта политика непропорционально влиять на одного сотрудника (или группу сотрудников) по сравнению с другим, даже если она применяется ко всем сотрудникам равномерно?
  • Действительно ли необходима эта политика, учитывая работу, которую выполняют мои сотрудники?
  • Является ли эта политика неоправданно ограничительной в свете условий труда?
  • Есть ли обоснованное коммерческое обоснование этой политики?
  • В каких ситуациях можно использовать эту политику?
  • Были ли в прошлом ситуации, когда эта политика была бы применима и полезна?
  • Готов ли я применять эту политику?
  • Какая документация потребуется для администрирования и применения этой политики?
  • Перевешивают ли время и усилия, необходимые для администрирования и обеспечения соблюдения этой политики, преимущества от ее наличия?
  • Какие последствия могут быть для того, кто нарушил это правило или не подчинился этой политике?
  • Есть ли у других компаний или коллег аналогичная политика? Что они о них думают? Полезны они или обременительны?

Избегайте слишком строгих правил работы

Слишком строгие правила работы могут вызвать проблемы. Мало того, что они могут создать ненужные трудности для сотрудников, они также могут заставить вас казаться неразумным и равнодушным к чувствам и потребностям ваших сотрудников, даже если это не так. Если у вас есть правило, вы должны быть в состоянии дать любому сотруднику, который спрашивает, вескую, связанную с бизнесом причину для его наличия. Причины должны быть четко связаны с работой сотрудника, и вы не должны навязывать своим сотрудникам личное мнение или убеждения в виде правил работы.

Пример: Когда Роджер проходил собеседование при приеме на работу и впоследствии был принят на работу, он был чисто выбрит. Когда он сообщил о своем первом рабочем дне, Роджер носил бороду. У работодателя была политика в отношении сотрудников с растительностью на лице.

Работодатель попросил Роджера сбрить бороду, но Роджер отказался, потому что считал это ущемлением его личной свободы, и, что более важно, никто так и не объяснил ему, почему существует это правило. В результате работодатель уволил Роджера.

Здесь нет победителей. Работодатель потерял хорошего работника, а работник потерял хорошую работу. Работодателю теперь придется тратить больше времени и денег, чтобы заменить работника.

В приведенном выше примере, возможно, лучше было бы, чтобы работодатель, заметив нежелание работника брить бороду, объяснил, почему у него есть политика против бороды. Этого могло быть достаточно, чтобы сотрудник передумал. Если работодатель не может придумать уважительной причины, то, возможно, работодателю следует переосмыслить наличие этой политики.

Убедиться, что правила не воспринимаются негативно

Есть ряд вещей, которые можно сделать, чтобы убедиться, что правила работы не воспринимаются как чрезмерно ограничительные, в том числе

  • Получение информации от ваших сотрудников в создании правил работы: если они вовлечены в процесс, сотрудники с большей вероятностью примут и будут соблюдать правила работы.
  • Опять же, наличие правил, имеющих разумное деловое обоснование, не только сделает их более подходящими, но и может помочь вам избежать создания правил, которые могут иметь непредвиденные последствия.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>