Полиция к какой относится отрасли: ПОЛИЦИЯ | это… Что такое ПОЛИЦИЯ?

Содержание

Структура подразделений полиции — Открытая полиция

  • Партнёрство полиции и общества
  • Организация и назначение полиции
  • Функции полиции и численность полицейских
  • Направления деятельности и обязанности полиции
  • Структура подразделений полиции
  • Праздники полиции
  • Специальные средства полиции
  • История полиции
  • Символика полиции
  • Музеи полиции
  • Медиа и пропагандистские проекты полиции
  • Памятки полиции гражданам: как не стать жертвой
  • Экстреннные телефоны полиции
  • Полицейские аббревиатуры
  • Образовательные учреждения полиции
  • Бюро находок
  • Иные правоохранительные структуры РФ

Cтруктура подразделений полиции

На базе основных направлений деятельности и обязанностей полиции типичная структура подразделений полиции (на конкретном примере одного из регионов РФ – Главное управление МВД России по Челябинской области — http://74.

mvd.ru/gumvd/structure/police/) выглядит следующим образом:

  • Управление уголовного розыска
  • Бюро регистрации несчастных случаев
  • Центр по противодействию экстремизму
  • Оперативно-розыскная часть (ОРЧ) по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
  • Отдел оперативно-розыскной информации
  • Управление или отдел экономической безопасности и противодействия коррупции
  • Отдел НЦБ Интерпола
  • Зональный центр кинологической службы
  • Управление организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления
  • Отдел организации дознания
  • Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей
  • Центр лицензионно-разрешительной работы
  • Управление ГИБДД
  • Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения:
    — отделение по пропаганде безопасности дорожного движения и анализа причин ДТП
    — отделение дорожного надзора
    — отделение технического надзора
    — отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекциибезопасности дорожного движения
  • Управление вневедомственной охраны
  • Оперативный отдел
  • Дежурная часть
  • Отряд мобильный особого назначения
  • Экспертно-криминалистический центр
  • Комендантский отдел
  • Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)
  • Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
  • Группа по организации и осуществлению административного надзора
  • Полк патрульно-постовой службы полиции
  • Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых
  • Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых
  • Специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном порядке
  • Отделение дознания

Структура УВД субъекта федерации и Схема типового ОВД

Источник: Исследование Института проблем правоприменения «Правоохранительная деятельность в России: структура, функционирование, пути реформирования».
Часть первая, ГЛАВЫ 1, 2, 3
«Диагностика работы правоохранительных органов РФ и выполнения ими полицейской функции».

Скачать файл «Структура УВД субъекта федерации» (DOCX) (459,1 KБ)

Скачать файл «Схема типового ОВД» (DOCX) (326,8 KБ)

Правоохранительные органы РФ — структура, функции

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

145.1K

«Моя милиция меня бережет», — писал Маяковский. На самом деле есть целая система людей и организаций, которые берегут граждан нашей страны. Из этой статьи вы узнаете, какие органы относятся к правоохранительным в РФ.

Понятие правоохранительной деятельности

Правоохранительная деятельность — это такой вид деятельности государства, который реализуется через специальные уполномоченные правоохранительные органы с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

Признаки правоохранительной деятельности:

  • юридические меры воздействия;
  • строгое соответствие закону;
  • установленный законом порядок исполнения;
  • реализация специально уполномоченными органами.

Главная цель правоохранительной деятельности — пресечение и профилактика правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Сейчас узнаем, что такое правоохранительные органы.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Определение правоохранительных органов

Полномочия по охране прав и свобод граждан принадлежат специальным структурам, которые называют правоохранительными органами. Их создала государственная власть.

Правоохранительные органы — это группа государственных органов, которые охраняют закон и правопорядок, а также защищают права и свободы человека.

Функции правоохранительных органов:

  • конституционный контроль;
  • расследование нарушений права;
  • обеспечение безопасности;
  • предупреждение правонарушений;
  • прокурорский надзор;
  • исполнение решений суда;
  • оперативный розыск;
  • охрана общественного порядка;
  • юридическая помощь и консультирование.

Деятельность и организация правоохранительных органов регулируется законодательными и нормативными правовыми актами.

Нормативный правовой акт высшей юридической силы — это Конституция РФ, основной закон нашей страны. Она является юридической базой для законодательства и любой отрасли права. Применяется на всей территории РФ.

Рассмотрим, что относится к правоохранительным органам.

Приглашаем на курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию для учеников 10 и 11 классов!

Состав системы правоохранительных органов

Система правоохранительных органов Российской Федерации делится на 12 простых и сложных по структуре органов. Рассмотрим функции каждого из них.

Суды — реализация правосудия и конституционного контроля. Судебная система включает в себя федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды субъектов РФ.

Все правовые вопросы, которые возникают в жизни граждан, решаются в судах общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции можно выделить систему общих судов и систему военных судов. У обеих систем есть общий вышестоящий орган — Верховный суд РФ.

Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ и районные суды. Также к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи.

Система арбитражных судов включает в себя:

  • Высший арбитражный суд РФ;

  • апелляционные суды;

  • арбитражные суды субъектов РФ;

  • федеральные арбитражные суды арбитражных округов (кассационные суды).

Такая система разрешает экономические споры, которые возникают между юридическими лицами.

Суды субъектов РФ включают в себя мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей — рассматривать и разрешать правовые споры, которые встречаются чаще всего в повседневной жизни граждан.

Конституционные (уставные) суды рассматривают спорные правовые вопросы о соответствии нормативных правовых актов, принимаемых органами власти субъектов РФ, Конституции или уставу субъекта.

Систему правоохранительных органов можно разделить на следующие элементы:

  • органы прокуратуры;
  • органы внутренних дел;
  • органы федеральной службы безопасности;
  • органы государственной охраны;
  • органы государственной налоговой службы;
  • таможенные органы;
  • органы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
  • органы предварительного расследования;
  • органы юстиции.

Прокуратура РФ — надзор за соблюдением Конституции, ее законов, надзор за реализацией оперативно-розыскной деятельности и исполнением законов судебными приставами.

МЧС России — поисково-спасательная, горноспасательная, противопожарная деятельность, а также гражданская оборона, защита населения и экстренная психологическая помощь.

Следственный комитет РФ — независимый орган, который осуществляет оперативно-розыскную деятельность особо серьезных правонарушений.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) обеспечивает безопасность РФ. В ее обязанности входит контрразведка, борьба с терроризмом и особо опасными формами преступности, разведка, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности, борьба с коррупцией.

Министерство внутренних дел РФ — федеральный орган исполнительной власти, занятый выработкой и реализацией политики государства, а также правовым регулированием в сфере внутренних дел.

Ключевая составная часть МВД — полиция со сложной структурой, каждое подразделение которой занято узкоспециализированной деятельностью.

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Федеральная налоговая служба реализует контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в налогов и сборов. Налогообложение — основной источник финансирования государственных органов.

Федеральная таможенная служба занимается защитой государства на его границах. Таможенники — первый барьер на пути иностранных граждан, которые хотят ввезти на территорию России некачественный, контрабандный или запрещенный товар. Они занимаются сбором государственных пошлин.

Нотариат фиксирует правовые акты, документы. Нотариат подтверждает заключение сделок, составляет сделки по завещанию или по передаче имущества.

Адвокатура реализует защиту и представление интересов российских граждан в судах. Если права граждан ущемлены или государственные органы предъявляют человеку какие-то претензии, тот может обратиться к адвокату, который станет его законным представителем в судах.

Министерство юстиции РФ:

  • Федеральная служба исполнения наказаний;
  • Федеральная служба судебных приставов.

Все перечисленные правоохранительные органы делятся на три вида:

  1. Органы выявления и расследования правонарушений.

  2. Органы юридической помощи.

  3. Органы обеспечения правопорядка и безопасности.

Взаимодействие правоохранительных органов с другими органами

Напомним, что правоохранительные органы реализуют судебную и исполнительную власть. Их взаимодействие с органами законодательной власти происходит чаще всего через действующее законодательство.

Обязанность правоохранительных органов — исполнять законы. Они не вправе критиковать их или давать политическую оценку. Правом законодательной инициативы наделены высшие судебные органы: Верховный суд РФ и Высший арбитражный суд РФ.

Основная сфера взаимодействия правоохранительных органов с другими органами — обеспечение законности и безопасности. Они осуществляют охрану жизни, здоровья лиц, которые работают в иных органах, а также принадлежащее им имущество.

Правоохранительные органы РФ работают в сотрудничестве с аналогичными структурами иностранных государств (УПК РФ, ч. 5 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства»). Упорядочить эту деятельность помогают также специальные договоры.

Лидия Казанцева

Автор Skysmart

К предыдущей статье

282.6K

Основные отрасли права

К следующей статье

Виды правонарушений

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Правоохранительные органы | Статистическое бюро юстиции

Описание

Правоохранительные органы — это учреждения и сотрудники, отвечающие за соблюдение законов, поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. В основные обязанности правоохранительных органов входит расследование, задержание и задержание лиц, подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Некоторые правоохранительные органы, особенно органы шерифа, также играют важную роль в задержании лиц, осужденных за уголовные преступления.

BJS поддерживает несколько национальных коллекций данных, охватывающих федеральные, государственные и местные правоохранительные органы и специальные темы правоохранительных органов. Данные обычно собираются непосредственно у правоохранительных органов и связанных с ними агентств, включая криминалистические лаборатории, полицейские управления, офисы шерифов и учебные заведения. Самым последним инструментом для доступа к данным о преступлениях, зарегистрированных правоохранительными органами, на основе инцидентов является Инструмент анализа зарегистрированных преступлений правоохранительных органов (LEARCAT).

Большинство сборов данных проводится каждые 2–4 года и представляет сводные результаты. Из этих коллекций BJS публикует национальные оценки персонала, оборудования, операций, политик, бюджетов и должностных функций в агентствах.

Последние публикации

  • Персонал офисов шерифа, 2020 г.
  • Персонал местных отделений полиции, 2020 г.
  • Правоохранительные органы, нанимающие сотрудников школьных ресурсов, 2019 г.

Просмотр связанных публикаций

Сбор данных

  • Управление правоохранительными органами и административная статистика (LEMAS)
  • Перепись академий подготовки сотрудников правоохранительных органов (CLETA)
  • Перепись государственных и местных правоохранительных органов (CSLLEA)

Просмотр связанных наборов данных

Просмотреть все связанные часто задаваемые вопросы

Дата создания: 18 февраля 2021 г.

Последние данные правоохранительных органов

Заинтересованы в статистике?

Подпишитесь на уведомления по электронной почте о новых статистических материалах по преступности и правосудию по мере их поступления от BJS.

Подписаться

Награды

  • Посмотреть связанные награды

Полиция | Определение, история, организации и факты

Французская национальная полиция: патрулирование

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Роберт Пил Жозеф Фуше, герцог Отрантский Лафайет Карри Бейкер Карл Шульмейстер Элис Стеббинс Уэллс
Похожие темы:
Интерпол военная полиция Тайная полиция высокий полицейский охранник

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

19 апреля 2023 г. , 7:33 по восточноевропейскому времени (AP)

Группа: Полиция Сиэтла должна извиниться за насилие в ходе протеста

Группа полиции, граждан и экспертов по подотчетности пришла к выводу, что Полицейское управление Сиэтла должно «принести искренние публичные извинения» за свою насильственную реакцию на демонстрацию людей после убийства полицией Миннеаполиса Джорджа Флойда

18 апреля 2023 г., 7:25 утра по восточному времени (AP)

Что такое предполагаемые «секретные зарубежные полицейские участки» Китая?

Полиция Нью-Йорка арестовала двух мужчин за то, что они якобы создали тайный полицейский участок для провинциального полицейского управления Китая для сбора информации о противниках правящей Коммунистической партии

12 апреля 2023 г., 15:48 по восточноевропейскому времени (AP)

Ученый: Прогресс в идентификации жертв резни в Талсе

Судебный антрополог считает, что следователи на шаг приблизились к идентификации жертв 1921 Расовая резня в Талсе с обнаружением 19 фамилий, возможно, связанных с останками, раскопанными на кладбище Талсы

полиция , группа офицеров, представляющих гражданскую власть правительства. Полиция обычно отвечает за поддержание общественного порядка и безопасности, обеспечение соблюдения закона, а также предотвращение, обнаружение и расследование преступной деятельности. Эти функции известны как контроль. На полицию также часто возлагаются различные разрешительные и регулирующие функции.

Тем не менее, ученые-полицейские критикуют это популярное понимание слова полиция — что оно относится к членам общественной организации, имеющей юридическую компетенцию для поддержания порядка и обеспечения соблюдения закона — по двум причинам. Во-первых, он определяет полицию по ее целям, а не по конкретным средствам, которые они используют для достижения своих целей. Во-вторых, разнообразие ситуаций, в которых просят вмешаться полицию, намного больше, чем правоохранительные органы и поддержание порядка. В настоящее время среди исследователей существует консенсус, основанный на определении, впервые предложенном американским социологом Эгоном Биттнером, что общей чертой всех различных агентств, занимающихся полицейской деятельностью, является юридическая компетенция применять принудительные, не подлежащие обсуждению меры для разрешения проблемных ситуаций. Такие ситуации характеризуются двумя чертами: их потенциалом причинения вреда и необходимостью их срочного разрешения до того, как они разовьют этот потенциал. Таким образом, фактическое применение принуждения или угроза его применения позволяет полиции быстро, без переговоров и окончательно положить конец проблемным ситуациям (например, не пускать людей на место пожара для их собственной защиты, а пожарным разрешить их работа).

Следуя этому определению, полицейская деятельность может осуществляться несколькими различными профессиональными организациями: государственной полицией, частными охранными агентствами, вооруженными силами и государственными учреждениями с различными полномочиями по наблюдению и расследованию. Наиболее известными из этих органов являются государственные полицейские силы, которые патрулируют общественные места, часто на автомобилях с маркировкой, и члены которых носят униформу. Они являются наиболее заметными представителями гражданской власти правительства и представляют собой модель, обычно ассоциируемую с полицейскими организациями. Однако во многих англо-саксонских странах, таких как Австралия, Канада, Великобритания и США, частных агентов безопасности как минимум в два раза больше, чем сотрудников государственной полиции. Кроме того, службы безопасности и разведки, которые обычно действуют под прикрытием, играют все более важную роль в борьбе с терроризмом, особенно после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах в 2001 году. и частные, уголовные и политические.

Эта статья посвящена развитию организаций государственной полиции и их стратегии полицейской деятельности в англо-саксонских странах и странах континентальной Европы, в частности во Франции, где была разработана оригинальная модель централизованной полицейской деятельности. Страны Африки, Азии и Южной Америки охвачены в меньшей степени, главным образом потому, что имеется относительно мало достоверной информации об их полицейских системах.

Полиция и общество

Существует замечательное историческое, географическое и организационное разнообразие в деятельности людей, которые являются или были определены как полиция. Работа полиции значительно изменилась по сравнению с тем, что было столетия назад. По мере того как население росло, а неформальные институты социализации и социального контроля, такие как семья, школа и церковь, снижали свою эффективность, полиция становилась все более необходимой. Однако единой всемирной системы охраны правопорядка так и не появилось.

Многочисленные факторы помогают объяснить разнообразие деятельности и систем полиции. Типы преступлений, обычно совершаемых в обществе, и методы, используемые преступниками, играют большую роль в определении деятельности полиции. Например, если преступники используют огнестрельное оружие, полиция, скорее всего, будет вооружена, или если преступники используют компьютеры для совершения преступлений, полиция может создать специальное подразделение для расследования киберпреступлений. История также помогает объяснить это разнообразие; например, бывшие колонии, как правило, сохраняют полицейскую систему, установленную их колонизаторами. Население также играет важную роль; охрана сельских районов и деревень сильно отличается от охраны больших городов. Однако главными среди факторов, определяющих систему полицейской деятельности в стране, являются политическая культура общества — например, является ли оно открытым и демократическим или закрытым и тоталитарным, — а также государственная концепция подотчетности полиции.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Охрана небольших населенных пунктов

Большинство людей охотно подчиняются большинству законов, независимо от того, присутствует полицейский или нет. Они соблюдают законы, потому что считают их справедливыми и верят, что в долгосрочной перспективе их соблюдение отвечает их интересам. В небольших сообществах, где большинство граждан знают друг друга, люди, живущие в соответствии с общими идеалами сообщества, награждаются уважением своих сограждан. Если они нарушают закон или не оправдывают ожиданий других людей, их жизнь часто становится более трудной, потому что остальные члены сообщества пристыжают их, избегают или подвергают остракизму, и у них меньше шансов получить помощь в трудные времена. Во всех обществах эта система неформальных поощрений и наказаний является наиболее действенной помощью правоохранительным органам, но наиболее действенна она в небольших сообществах. Таким образом, силы, которые упорядочивают жизнь в маленьком сообществе, значительно облегчают задачу полиции. Действия полиции необходимы только тогда, когда такой неформальный контроль оказался недостаточным.

Вот почему сельские и малонаселенные районы часто охраняются единой централизованной — и часто военизированной — полицией, даже в странах с децентрализованной полицейской системой. Единая полицейская организация, действующая под единым командованием, более рентабельна и более эффективна в оперативном отношении, чем стайка независимых полицейских сил в маленьком городке. Поскольку охватываемая территория может быть очень большой и характеризоваться труднопроходимой местностью, полиция в таких регионах должна обладать дальней мобильностью и приспособляемостью, которые характерны для вооруженных сил. Кроме того, сельская местность исторически охранялась военными организациями, поскольку полицейские силы изначально создавались в городских условиях. (Большими исключениями из этой модели являются Соединенное Королевство и Соединенные Штаты, которые долгое время сопротивлялись централизации полиции.)

Охрана больших обществ

В больших и сложных обществах неформальные институты социального контроля, как правило, слабее, и, как следствие, формальные институты обычно сильнее. Относительная слабость неформального контроля объясняется рядом факторов. В больших обществах люди часто имеют дело с незнакомцами, которых они никогда больше не увидят, и в таких обстоятельствах может быть меньше неформальных вознаграждений за честность или меньше неформальных наказаний за нечестность. Такие сообщества также, как правило, более технологически продвинуты, что приводит к принятию новых законов, таких как законы, регулирующие лицензирование и эксплуатацию автомобилей, а также законы, касающиеся торговли, осуществляемой в Интернете (9).0101 см. электронная коммерция). Поскольку некоторые из этих новых законов могут не иметь такого же морального значения, как старые законы, предусматривающие уголовную ответственность за насилие, кражу или мошенничество, люди могут чувствовать себя менее обязанными им подчиняться. Более того, когда создаются новые законы, преступность почти обязательно возрастает. Таким образом, существует опасность того, что люди, осужденные за нарушение нового закона, могут чувствовать себя обиженными и в будущем менее склонными сотрудничать с полицией или подчиняться закону, если за ними не наблюдают. Наконец, по мере роста общества людям становится все труднее ставить общественные интересы выше личных в обстоятельствах, когда они могут конфликтовать. Например, работодатель, поймавший сотрудника за совершением правонарушения на рабочем месте, может решить не уведомлять полицию, поскольку он опасается, что производство, прибыль или престиж фирмы пострадают, если правонарушение станет достоянием общественности.

Полиция и государство

Политическая культура страны помогает определить, организованы ли ее полицейские силы на национальном или местном уровне. Стремление к эффективности поддается созданию централизованных полицейских сил, которые могут воспользоваться преимуществами координации и экономии на обучении, организации и предоставлении услуг. Однако такие силы сталкиваются с проблемой, метко выраженной латинским вопросом Quis custodiet ipsos custodes? («Кто охраняет стражей?»). В некоторых демократических странах, особенно в Соединенных Штатах и, в меньшей степени, в Великобритании, граждане традиционно считали, что существование национальной полиции сосредоточит слишком много власти в руках ее директоров. Они считали, что местные общины не могут привлечь к ответственности национальную полицию за злоупотребления властью, и опасались, что национальное правительство может использовать такую ​​полицию для незаконного сохранения своей власти. По этим и другим причинам некоторые демократические страны предпочитают создавать полицейские силы на местном уровне. Децентрализация приближает полицию к сообществу, и часто удается приспособить работу полиции к конкретным потребностям сообщества. Однако децентрализованный полицейский аппарат имеет тенденцию препятствовать обмену информацией между различными компонентами системы. Еще одним недостатком системы подотчетности перед местными органами власти является то, что узкие отношения между полицией и их политическими надзирателями могут способствовать коррупции обеих сторон.

Необходимость подотчетности полиции становится очевидной из-за огромной власти, которой полиция обладает над жизнями, свободами, безопасностью и правами граждан. Правительства уполномочивают полицию принуждать людей соблюдать закон; они позволяют офицерам останавливать, обыскивать, задерживать, цитировать и арестовывать граждан, а также применять физическую, а иногда и смертельную силу.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>