Почему седьмой день суббота: Что значит помнить день субботний?

Суббота или воскресенье седьмой день недели? Выбор дня поклонения. Кому повиноваться Богу или людям?

Нравится


Твитнуть


ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Познакомьтесь с Богом Библии», цель которой – знакомство людей с азами учения Библии и Богом, каким Он в ней представлен можно в форматах с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
→ «Познакомьтесь с Богом Библии»

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» – рассуждение о вероучении первоапостольской церкви и его изменении со временем – можно с нашего сайта pdf, rtf, fb2, epub, doc, odt, txt.
ЧИТАТЬ ОНЛАЙН
→ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
ЗАКАЗАТЬ В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ
на странице → Задать вопрос по Библии

ВОПРОСЫ ПО БИБЛИИ
можно задать в разделе
«Вопрос-ответ»

Облако тегов: суббота, воскресенье, СЕДЬМОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, поклонения, повиноваться, Богу или людям

 Книга «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»
Следующая >>
Глава:

Существует и еще одна интерпретация четвертой заповеди Декалога: «Господь повелел покоиться от дел один день из семи». Мол, Богу не важно, какой день человек выберет – первый, второй … или седьмой. Данная теория не слишком популярна между богословами, зато охотно принимается некоторыми верующими. Из их уст можно услышать: «Какая в принципе разница между субботой или воскресеньем, ведь в тот и другой день я вспоминаю Господа?». Конечно, данное толкование четвертой заповеди также не находит никакого подтверждения в Библии. Если говорить об идеале, то истинному верующему необходимо и в понедельник, и во вторник, и в среду … и в воскресенье, то есть

каждый день, помнить о Боге, а также жертвенной смерти за каждого из нас и славном воскресении Его Сына Иисуса Христа. Но в обязательном порядке Господу нужно посвящать тот день, который Он для этого освятил, то есть субботу. В самой заповеди сказано об отделении субботнего дня от других. Вспомните, в главе «Понятия святости и праведности» мы уже говорили, что святой в библейском понимании означает отделенный, посвященный для Творца:

«Помни день субботний, чтобы святить его … благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8,11, см. также Неем. 9:14, Исх. 16:23, Исх. 31:14, Исх. 35:2, Ис. 58:13, Иер. 17:22, Иез. 20:20).

Однако то, что Бог просил помнить, люди стараются забыть. Многие верующие даже не задумываются, насколько серьезно Бог относится к субботнему дню. А ведь Творец соблюдение седьмого дня сделал не простой заповедью, а ввел в Конституцию – Декалог наравне с «Не будет у тебя других богов перед лицем Моим», «Не делай себе кумира» и «Не убей»… Более того, Господь назвал субботу знамением между Ним и Своим народом, в число которого, как мы видели выше (см. главу «Суббота в Ветхом и Новом Заветах», Ис. 56:6,7, Чис. 15:15,16, Исх. 12:48,49, Втор. 31:12), входили не только иудеи, но все, кто принимал Бога Израилева:

«Субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами» (Исх. 31:13, см. также Иез. 20:12,20).

Когда Господь упрекал Израильский народ в отступничестве, Он отдельно акцентировал их внимание на субботе:

«Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои» (Иез. 20:23,24).

«Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои … от суббот Моих они закрыли глаза свои» (Иез. 22:26, см. также Иез. 22:8, Иез. 23:38, Иез. 20:13,16).

Чтобы лучше понять святость (отделенность для Бога) субботы, можно рассмотреть житейские примеры. Приятно ли будет вам, если из года в год вас будут поздравлять с днем рождения не в ту дату, когда вы родились, а когда удобно будет поздравляющим? Одни — на день раньше, другие — на два позже… Конечно, вам это не понравится. Согласитесь, именно в день рождения вы чувствуете себя по-особому. Я не говорю о практикуемом переносе застолья на ближайший выходной. Речь о том, что если вы в день рождения, накрыв стол, ждете гостей, а их нет. Однако вчера, завтра и через день в вашу дверь звонят друзья и родственники… Но в эти дни вы не ждете поздравлений, не готовите обед, не настроены кого-либо видеть… И так из года в год. Конечно, приятно, что вас помнят, поздравляют… Но, наверняка, даже промолчав, вы сочтете такое поведение товарищей и родни неуважением к себе.

А ведь я привел в пример близких людей. А будь такая ситуация между начальником и подчиненными, господином и рабом, главным и зависящим?..

С субботой аналогичная ситуация. Бог этот день Сам освятил для почитания Его, а люди посвящают Господу воскресенье, пятницу и др., но только не субботу. Приятно ли это Богу?

Другой вариант. Вы полюбили девушку и захотели на ней жениться. Но у избранницы есть шесть незамужних сестер и своенравный отец. Поэтому Вам отдают не любимую, а любую другую девушку: мол, на «Вашу» у отца другие планы. «Ну какая Вам разница?» – услышите Вы из уст папаши. — И те мне дочери, и эта, отчество у них одно, цвет волос и кожи одинаков и даже на лицо похожи…». Возьмете ли вы в жены другую — немилую сердцу?

Может, я привел недостаточно корректные примеры, но, надеюсь, они помогут вам сделать соответствующий вывод: Бог избрал для воспоминания о Себе угодный Ему день. Он освятил, благословил субботу и поместил это повеление в Конституцию для человечества – Декалог.

Сегодня основанием для соблюдения субботы является только вера Слову Божьему. Это много или мало? Важнее быть послушным Творцу или людям? Создатель через Свое Слово однозначно говорит:

«Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:29, см. также 1 Ин. 5:9, 1 Кор. 1:25).

Делая выбор между субботой и воскресеньем, человек определенным образом принимает решение, кого он считает своими господами: Бога Отца и Иисуса или людей – руководителей церкви, которую посещает. Зачастую выбор дня для поклонения Создателю — это серьезный шаг для христианина. Отдавая предпочтение субботе, верующий оказывает уважение и доверие Творцу неба и Земли. Однако при этом он рискует потерять уважение многих людей, ведь большинство современных христиан, и тем более неверующих, часто насмехаются над теми, кто соблюдает субботу во исполнение Божьего закона. Хочется отметить, что несмотря на прямые насмешки и даже нападки людей на верующих, старающихся жить по законам Создателя, Господь не оставляет Своих верных детей, а всячески благословляет их за послушание и доверие Ему:

«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь»

(Ис. 51:7).

«Вот, я предлагаю вам … благословение …, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего» (Втор. 11:26,27, см. также Втор. 30:16, Еккл. 8:5).

  СОДЕРЖАНИЕ
Спорные аргументы о субботе >>
 
      Теги: ДЕНЬ ПОКЛОНЕНИЯ, Суббота, воскресенье или суббота, ПОВИНОВАТЬСЯ БОГУ или людям, седьмой день недели

«Почему у евреев суббота — седьмой день, а у русских это воскресенье?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбществоРелигия

Светлана Новикова

  ·

32,7 K

ОтветитьУточнить

Роман Хмелевский

9,8 K

инженер  · 29 мар 2016

Это вопрос того, с какого дня считать неделю. Если начинать счет дней недели с воскресенья, как это, например, в США, и в других странах, то суббота будет седьмым днем недели. Раньше первый или последний день «седьмицы» (смотря как считать), и который мы по христианским причинам называем «воскресенье» назывался в русском языке «неделя» (поэтому и «по-недельник», «тот, что после недели-восресенья»). Но поскольку из христианских соображений, это очень значимый день, то так получилось, что он стал как бы завершающим недельный цикл.

Светлана Новикова

30 марта 2016

Спасибо, Роман!

Комментировать ответ…Комментировать…

Лиора К.

372

Студентка НижГМА  · 24 апр 2016

Священным днём отдыха для евреев является седьмой (Шаббат) — в честь того, что на шесть дней Б-г творил мироздание, а на седьмой «отдыхал». Неделя в еврейской традиции начинается на день, следующий за субботой (будни отделены и начинают неделю). Первое, что сделали христианские деятели  раннего христианства (для отличия новой религии от исходной, от иудаизма) -… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Иван Пышкин

ОАО «РЖД», Газоэлектросварщик  · 12 нояб 2022

Потому что Иисус Христос воскресает в первый день недели в воскресенье. А в субботу ни один из Его последователей

не идёт к Его могиле. Но с веками появился ещё один календарь. Юлианский и Григорианский, что и является причиной. 

Рождество справлять 25 декабря и 7 января. 

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Киринеянин

-19

14 мая 2018

При творении планеты Земля на седьмой день Господь отдыхал — суббота ( покой) в субботу ничего евреи не делают. На самом деле в Библии не о том… В субботу нужно подвести итоги, обсудить бытие, наметить планы — анализ. А так как Иисус воскрес в первый день недели (воскресенье) то понедельник второй. Люди много чего с Библии не понимают и установили свои правила…

Саня Иващенко

11 августа 2018

О чем речь? Большинство «верующих» ее даже в руках не держали.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

еврейский религиозный год | Цикл, праздники и факты

Похожие темы:
иудаизм просбул год мира Кислев Тишри

Просмотреть весь связанный контент →

Еврейский религиозный год , также называемый еврейским календарем , цикл суббот и праздников, которые обычно соблюдаются еврейской религиозной общиной, а также официально в Израиле светской еврейской общиной. Суббота и праздники привязаны к еврейскому календарю, повторяются через определенные промежутки времени и отмечаются дома и в синагоге в соответствии с ритуалом, установленным еврейским законом и освященным еврейским обычаем.

Цикл религиозного года

Согласно еврейскому учению, суббота и праздники в первую очередь имеют памятное значение. Суббота, например, отмечает Сотворение, а Пасха отмечает Исход из Египта более 3000 лет назад. Прошлое не просто вспоминается; это также переживается через соблюдение субботы и праздников. Творческая физическая активность прекращается в субботу, как это было, согласно Книге Бытия, когда Творение было завершено; Евреи покидают свои дома и живут в шалашах во время праздника Суккот, как и их библейские предки. Более того, темы субботы и праздников считаются постоянно значимыми, повторяющимися и обновляющимися в каждом поколении. Таким образом, откровение Торы (божественного учения или закона) на Синае, отмечаемое в Шавуот, считается непрерывным процессом, который повторяется всякий раз, когда принимается обязательство изучать Тору.

Важным аспектом соблюдения субботы и праздников является освящение. Суббота и праздники освятили евреев больше, чем евреи освятили субботу и праздники. Мирская еда стала священной; радость и расслабление стали священными обязанностями ( мицвот ). Не менее значительным является вклад субботы и праздников в общественное сознание. Таким образом, согласно древней традиции, ни суббота, ни праздник не могут соблюдаться должным образом в синагоге, если присутствует менее 10 евреев мужского пола. Опять же, еврей молится в Рош ха-Шана и скорбит в Тиша бе-Ав не только о своей судьбе, но и о судьбе всех евреев. Чувство социальной сплоченности, поддерживаемое соблюдением субботы и праздников, поддерживало евреев на протяжении всей их долгой, часто мучительной истории.

Семидневная неделя, понятие еженедельного дня отдыха и многие христианские и исламские праздники обязаны своим происхождением еврейскому календарю, субботе и праздникам.

Еврейский календарь

Лунно-солнечная структура

Еврейский календарь является лунно-солнечным, т. е. регулируется положениями Луны и Солнца. Обычно он состоит из 12 чередующихся лунных месяцев по 29 и 30 дней в каждом (за исключением Хешвана и Кислева, которые иногда имеют либо 29, либо 30 дней), и всего 353, 354 или 355 дней в году. Средний лунный год (354 дня) приведен к солнечному году (365 1 / 4 дня) путем периодического введения високосных лет, чтобы гарантировать, что основные праздники приходятся на надлежащее время года. Високосный год состоит из дополнительного 30-дневного месяца, называемого Первым Адаром, который всегда предшествует месяцу (Второго) Адара. Високосный год состоит из 383, 384 или 385 дней и повторяется семь раз в течение каждого 19-летнего периода (так называемый метонов цикл). Среди следствий лунно-солнечной структуры следующие: (1) Количество дней в году может значительно варьироваться, от 353 до 385 дней. (2) Первый день месяца может приходиться на любой день недели, причем этот день меняется из года в год. Следовательно, дни недели, на которые приходится ежегодный еврейский праздник, меняются из года в год, несмотря на фиксированное положение праздника в еврейском месяце.

Месяцы и знаменательные дни

Месяцы еврейского религиозного года, их приблизительный эквивалент в западном григорианском календаре и их знаменательные дни следующие:

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В високосный год праздники Адара переносятся на Второй Адар.

С 1948 года во многих еврейских календарях 5-й ияра — День независимости Израиля — указывается среди еврейских праздников.

Происхождение и развитие

Происхождение еврейского календаря уже невозможно точно проследить. Некоторые ученые предполагают, что в древнем Израиле преобладал солнечный год, но убедительных доказательств представлено не было, и более вероятно, что в древнем Израиле преобладал лунно-солнечный календарь, подобный календарю древней Вавилонии. В поздние времена Второго Храма (т. е. с I века до н. э. до 70 г. н. э.) вопросы календаря регулировались синедрионом, или советом старейшин, в Иерусалиме. Для провозглашения нового месяца обычно требовалось свидетельство двух свидетелей, наблюдавших Новолуние. Високосные годы провозглашались советом из трех или более раввинов с одобрения nasi , или председатель Синедриона. С упадком Синедриона вопросы календаря решались палестинским патриархатом (официальными главами еврейской общины под римским правлением). Гонения на евреев при Констанции II (годы правления 337–361) и достижения астрономической науки привели к постепенной замене наблюдений расчетами. Согласно Хай бен Шерире (умер в 1038 г.) — главе ведущей талмудической академии в Вавилонии — Гиллель II, палестинский патриарх, ввел фиксированный и непрерывный календарь в 359 г.с. Краткое изложение правил, регулирующих нынешний календарь, представлено Маймонидом, великим средневековым философом и законником, в его Кодексе : Освящение новолуния , главы 6–10.

Фрагменты писаний, обнаруженные в генизе (хранилище изъятых из обращения священных писаний), пролили свет на календарный спор между Аароном бен Меиром, палестинским потомком патриархальной (Гилельской) семьи X века, и вавилонскими еврейскими властями, включая Саадию бен Иосифа — выдающегося философа X века и gaon (глава талмудической академии). Расчеты Бен Меира предусматривали, что Песах в 922 году будет отмечаться на два дня раньше даты, установленной нормативным календарем. После ожесточенного обмена письмами полемика утихла в пользу вавилонских властей, чья гегемония в календарных вопросах больше никогда не оспаривалась.

Календари различных сектантских еврейских общин значительно отклонялись от нормативного календаря, описанного выше. Сообщество Мертвого моря (или Кумрана) (прославившееся открытием свитков Мертвого моря) приняло календарную систему неканонических книг Юбилеи и Енох , который по сути был солнечным календарем. Элементы того же календаря вновь появляются у мишавитов, секты, основанной в IX веке.

Караимы, секта, основанная в 8 веке, отказались, за некоторыми исключениями, признать нормативный фиксированный календарь и вновь ввели наблюдение Новолуния. Високосные годы определялись путем наблюдения за созреванием ячменя в Палестине. Следовательно, караимы часто справляли праздники в дни, отличные от установленных раввинами. Позже, в средние века, караимы переняли одни нормативные календарные обычаи, отвергнув другие.

Почему христиане поклоняются в воскресенье?

ДомМатериалы ИндексЦерковьОбряды и таинства Поклонение в воскресенье

Вопрос

Ответ

Большинство христиан традиционно поклоняются в воскресенье. Воскресное богослужение частично объясняется субботством, мнением о том, что один день недели должен быть зарезервирован для религиозного соблюдения и поклонения, как того требуют законы Ветхого Завета относительно субботы (Исход 20: 8, 31: 12–18). С этой точки зрения человек должен воздерживаться от всякого труда, кроме того, который необходим для благополучия семьи и общества. Это толкование закона утверждает, что только в буквальную субботу, седьмой день недели (субботу), могут быть соблюдены требования закона.

Последователи полусубботничества еще в четвертом веке нашей эры верили в основном так же, как и субботники, за исключением того, что они перенесли его требования с субботы на воскресенье, первый день недели (день, когда Христос воскрес из мертвый). Богословы того периода, особенно в Восточной церкви, учили практическому тождеству еврейской субботы (субботы) и христианского воскресенья.

Интересно, что легенда, изложенная в так называемом Апокалипсисе Петра, который восходит ко II веку нашей эры и считается ложным писанием, переносит на воскресенье все требования субботнего богослужения. Человек по имени Альбертус Магнус придал импульс этому растущему движению, предложив разделить полусубботаж на две части: моральную заповедь соблюдать день отдыха после работы в предыдущие шесть дней и церемониальный символ, который применялся только к евреям в буквальном смысле. Фома Аквинский возвысил это предложение до статуса официальной римско-католической доктрины, которая со временем также завоевала поддержку многих реформатских богословов.

Писание никогда не упоминает о субботних (субботних) собраниях верующих для общения или поклонения. Однако есть явные отрывки, в которых упоминается первый день недели, воскресенье. Например, в Деяниях 20:7 говорится, что «в первый день недели мы собрались преломить хлеб». Павел также призывает верующих в Коринфе: «Каждый первый день недели каждый из вас должен откладывать из своего дохода определенную сумму денег» (1 Коринфянам 16:2). Поскольку Павел определяет это приношение как «служение» во 2 Коринфянам 9:12, этот сборник мог быть связан с воскресным богослужением христианского собрания. Исторически сложилось так, что воскресенье, а не суббота, было обычным днем ​​собраний христиан в церкви, и эта практика восходит к первому веку.

Христиане молятся по воскресеньям в честь воскресения Иисуса Христа. Однако очень важно помнить, что воскресное поклонение не предписано Библией, и воскресенье не заменило субботу и не стало христианской субботой. Хотя Новый Завет описывает христиан, собирающихся и поклоняющихся по воскресеньям, нигде не говорится, что воскресенье заменило субботу в качестве субботы. Ключевым моментом во всем этом является то, что мы не должны ограничивать наше поклонение каким-либо конкретным днем ​​недели. Мы должны отдыхать в Господе каждый день.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>