Почему нельзя работать в воскресенье: Можно ли работать православным в воскресенье

Можно ли работать православным в воскресенье

Ангела хранителя вам! Перед тем как читать статьи, просим перейти в наш православных телеграм https://t.me/molitvaikona и подписаться. Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас!

Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие  священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.

Как провести воскресный день

Что такое прелюбод…

Please enable JavaScript

Что такое прелюбодеяние

Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.

Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.

Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.

Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.

Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.

Что можно и что нельзя делать

Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:

  • не косят,
  • не жнут,
  • не стирают,
  • не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
  • не ругаются,
  • не прибираются,
  • не занимаются рукоделием,
  • не работают в огороде.

Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.

Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.

Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.

Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.

Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.

В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.

Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.

Господь всегда с Вами!

Как праздновать и почему нельзя работать по воскресеньям?

02 Апреля 2023 3141



– Здравствуйте, уважаемая редакция! Вас беспокоит православный житель аг. Белица Викентий.  

Многие верующие в нашем агрогородке утверждают, что в православные праздники, а также по воскресеньям и средам вообще нельзя работать, а надо праздновать. Причем праздновать не один день, а два или три. А тех, кто не празднует, а работает, считают безбожниками и грешниками. Сами же они эти дни коротают за тем, что смотрят сериалы или устраивают застолья, на которых обсуждают житейские вопросы, новости, соседей. При этом говорят, что работа не волк – в лес не убежит и что у Бога дней много. Получается, что люди, которым приходится в эти дни работать: механизаторы, продавцы, рабочие – безбожники и грешники? У Бога дней много, потому что Он бессмертен, а человек смертен, и дни его жизни на земле убегают не хуже волка. Получается, что Бог сотворил человека, чтоб он не работал, а бездельничал? Но ведь Иисус Христос не бездельничал, а в своей земной жизни трудился плотником и проповедовал. 


Хотелось бы узнать ответы на следующие вопросы: «В православные праздники нельзя работать до обеда или весь день?

Отмечать их один день или два-три? Почему в православные праздники без работы можно обойтись, а от просмотра сериалов и застолий нельзя?

На вопросы отвечает благочинный Лидского округа протоиерей Ростислав Соловьев:

– Действительно, есть заповедь Божия, данная еще в Ветхом завете о том, что человек должен 6 дней работать, а седьмой день отдыхать от повседневных забот: «Шесть дней работай, седьмой посвяти Богу». Руководствуясь данной заповедью, можно сделать вывод: шесть дней в неделю верующие должны трудиться, а седьмой отдать Господу, то есть посвятить молитве. Все хлопоты и повседневные заботы должны отойти на второй план, а мысли и деяния сосредоточены на посещении храма, изучении Слова Божьего, добрых поступках. Именно об этом сказал Бог пророку Моисею на горе Синай.

Днем, которому было суждено стать светлым или святым, стало воскресенье. В современном мире человек часто забывает о Ветхозаветной заповеди и продолжает заниматься рутинными делами. Часто люди вынуждены работать по воскресеньям по причине непрерывности производства, но это уже другая тема и здесь греха нет. Если вы доктор и у вас срочная операция в воскресенье, вы ее не перенесете на следующий день – эта работа в воскресенье не грех. Но если вы в воскресенье делаете у себя дома ремонт, который можно было бы остановить на один воскресный день, то вы грешите. Воскресный день и церковный праздник нужно посвятить Богу и отдыху – это мое глубокое убеждение и этому учу своих родных и близких, прихожан: весь день полностью отдать Господу, не половинить его.

Кстати, славянское слово «неделя» повторяет наше белорусское слово «нядзеля», т.е. буквально ничего «не делая».

Кроме воскресенья есть и другие дни, когда нельзя работать; к ним относятся православные праздники. Почитание праздников и соблюдение правил – таково предписание Библии и устава церкви. Паисий Святогорец рассказывал историю о том, как однажды в его келье появился отец девочки, озабоченный тем, что его ребенок часто болеет. При этом врачи никак не могли поставить диагноз. Старец посоветовал мужчине прекратить работу в воскресные дни, и тот выполнил его наказ. В результате малышка перестала хворать. С тех пор отец Паисий всегда говорил людям, что нельзя работать в выходные и в праздники.

При большом желании каждый может регулировать свой график. Для этого нужна духовная чуткость, которая помогает находить выход из любой ситуации. Если даже принятое решение будет чревато небольшими минусами, благословение в этом случае будет двойным. К сожалению, многие не понимают этого и, вместо того чтобы посещать по праздникам и воскресеньям литургию, упорно продолжают работать.

Но если христиане не ходят в церковь, они не будут освящены. 

Что касается количества дней церковных праздников, то большие церковные события: Пасха, Рождество Христово и другие – не проходят в богослужебной жизни Церкви за один день. Верующие сначала готовятся к празднику. Предпразднество (перед праздником) – день или несколько дней перед большим или двунадесятым праздником. В это время на богослужениях начинают читать молитвы, посвященные этому событию. Попразднство (после праздника) – период, когда Церковь на богослужениях продолжает вспоминать прошедший праздник. Например, у Пасхи 40 дней попразднства, но это не значит, что 40 дней нужно лежать и ничего не делать. Только лишь в Светлую седмицу (это первая неделя по Пасхе) мы стараемся не заниматься какими-то делами, которые могут подождать. В сам праздник и дни попразднства надо обязательно сходить в храм, устроить праздничную трапезу с родными и близкими, сделать какие-то дела милосердия. 

Викентий, Вы пишете, что некоторые люди в праздник просто смотрят сериалы или пьянствуют – это также является грехом, безусловно. Праздничный день должен быть и праздным, но одновременно и насыщенным. Нужно и крайне необходимо уделить внимание своей семье: жене, детям, родителям. Например, можно сходить всем вместе в церковь, а потом вместе пообедать в кафетерии, сходить в парк, съездить на природу. Важно, когда есть подобные семейные традиции, и втройне важно и ценно, если эти традиции постоянны и связаны с храмом. Мне всегда радостно видеть в храме наших прихожан, посещающих его семьями. Да, мне дорог каждый человек, который приходит в храм, но сердце всегда переполняется теплыми эмоциями и счастьем, когда я вижу в храме семьи: пап, мам, детей. Ведь тысячу раз можно говорить нашим чадам о Боге, о том, что надо ходить в Церковь, но, если не показывать пример, наши слова будут равны нулю. Совместные походы в храм дороже тысячи слов. 

Поэтому мой совет очень прост: по возможности, без ущерба для исполнения своих трудовых и семейных обязанностей воскресные дни и двунадесятые праздники проводите в храме, посвящайте их Господу, своей семье, отдыхайте и восстанавливайте силы. Одна из предпосылок нашего счастья – уметь распределять время, находить его и на работу, и на отдых. Предлагаю всем читателям серьезно поразмышлять над сказанным, сделать для себя выводы и действовать. А в ближайшие воскресенья и праздничные дни прийти в храм!

Требует ли Бог от христиан соблюдения субботы?

ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства Соблюдение субботы

Вопрос

Ответ

В Послании к Колоссянам 2:16-17 апостол Павел говорит: «Итак, да не судит вас никто по тому, что вы едите, или пьете, или за какой-нибудь религиозный праздник, новомесячие или субботу. день. Это тень того, что должно было произойти; реальность, однако, находится во Христе». Точно так же в Римлянам 14:5 говорится: «Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает каждый день одинаковым. Каждый должен быть полностью уверен в своем уме». Эти места Писания ясно показывают, что для христианина соблюдение субботы — это вопрос духовной свободы, а не заповедь от Бога. Соблюдение субботы — это вопрос, по которому Божье Слово учит нас не судить друг друга. Соблюдение субботы – это вопрос, в котором каждый христианин должен быть полностью убежден в своем собственном разуме.

В первых главах книги Деяний первые христиане были преимущественно евреями. Когда язычники начали получать дар спасения через Иисуса Христа, христиане из евреев столкнулись с дилеммой. Какие аспекты Моисеева закона и иудейской традиции следует наставлять христианам-язычникам повиноваться? Апостолы встретились и обсудили этот вопрос на иерусалимском соборе (Деяния 15). Решение было таким: «Поэтому я считаю, что мы не должны создавать трудности для язычников, обращающихся к Богу. Вместо этого мы должны написать им, чтобы они воздерживались от пищи, оскверненной идолами, от блуда, от мяса удавленных животных и от крови» (Деяния 15:19).-20). Соблюдение субботы не входило в число заповедей, которые апостолы считали необходимым навязывать верующим из язычников.

Немыслимо, чтобы апостолы пренебрегали соблюдением субботы, если бы христианам было заповедано Богом соблюдать день субботний.

Распространенной ошибкой в ​​дебатах о соблюдении субботы является представление о том, что суббота была днем ​​поклонения. Такие группы, как адвентисты седьмого дня, считают, что Бог требует, чтобы церковная служба проводилась в субботу, в день субботний. Это не то, чем была субботняя заповедь. Заповедь субботы заключалась в том, чтобы не делать никакой работы в день субботний (Исход 20:8-11). Да, евреи в Ветхом Завете, Новом Завете и в наше время используют субботу как день поклонения, но суть субботнего повеления не в этом. В книге Деяний всякий раз, когда говорится о собрании в субботу, это собрание иудеев и/или язычников, обращенных в иудаизм, а не христиан.

Когда встретились первые христиане? Деяния 2:46-47 дают нам ответ: «Каждый день они продолжали собираться во дворах храма. Они преломляли хлеб в своих домах и ели вместе с радостными и искренними сердцами, славя Бога и пользуясь расположением всего народа.

И Господь ежедневно прибавлял к их числу спасаемых». Если и был день, когда христиане регулярно собирались, то это был первый день недели (наше воскресенье), а не день субботний (наша суббота) (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В честь воскресения Христа в воскресенье ранние христиане соблюдали воскресенье не как «христианскую субботу», а как день особого поклонения Иисусу Христу.

Есть ли что-то плохое в том, чтобы поклоняться Богу в субботу, еврейскую субботу? Точно нет! Мы должны поклоняться Богу каждый день, а не только в субботу или воскресенье! Во многих церквях сегодня есть и субботние, и воскресные службы. Во Христе есть свобода (Римлянам 8:21; 2 Коринфянам 3:17; Галатам 5:1). Должен ли христианин соблюдать субботу, то есть не работать по субботам? Если христианин чувствует побуждение сделать это, безусловно, да (Римлянам 14:5). Однако те, кто решил практиковать соблюдение субботы, не должны осуждать тех, кто не соблюдает субботу (Колоссянам 2:16). Кроме того, те, кто не соблюдают субботу, не должны становиться камнем преткновения (1 Коринфянам 8:9).

) тем, кто соблюдает субботу. Галатам 5:13-15 резюмирует весь вопрос: «Вы, братья мои, призваны быть свободными. Но не используйте свою свободу, чтобы потворствовать греховной природе; лучше служите друг другу с любовью. Весь закон сводится к одной заповеди: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Если вы будете продолжать кусать и пожирать друг друга, берегитесь, иначе вы будете уничтожены друг другом».

Вернуться к:

Вопросы о Церкви

Требует ли Бог от христиан соблюдения субботы?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Какой день суббота, суббота или воскресенье? Должны ли христиане соблюдать день субботний?

ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства Суббота Воскресенье

Вопрос

Ответ

Часто утверждается, что «Бог установил субботу в Эдеме» из-за связи между субботой и творением в Исход 20:11. Хотя Божий покой в ​​седьмой день (Бытие 2:3) действительно предвещал будущий закон о субботе, в Библии нет сведений о субботе до того, как дети Израиля покинули землю Египетскую. Нигде в Писании нет намека на то, что соблюдение субботы практиковалось от Адама до Моисея.

Слово Божье совершенно ясно говорит о том, что соблюдение субботы было особым знамением между Богом и Израилем: «Израильтяне должны соблюдать субботу, празднуя ее для будущих поколений как завет вечный. Это будет знамением между Мною и сынами Израилевыми навеки, ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой воздержался от работы и почил» (Исход 31:16–17).

Во Второзаконии 5 Моисей повторяет Десять Заповедей для следующего поколения израильтян. Здесь, после заповеди о соблюдении субботы в стихах 12–14, Моисей приводит причину, по которой суббота была дана народу Израиль: «Помните, что вы были рабами в Египте, и что Господь, Бог ваш, вывел вас оттуда рукою крепкою и вытянутая рука. Поэтому Господь, Бог твой, повелел тебе соблюдать день субботний» (Второзаконие 5:15).

Намерение Бога, даровавшего Израилю субботу, состояло не в том, чтобы они помнили о сотворении, а в том, чтобы они помнили свое египетское рабство и Господне избавление. Обратите внимание на требования к соблюдению субботы: человек, находящийся под этим законом о субботе, не мог выходить из дома в субботу (Исход 16:29), он не мог разводить огонь (Исход 35:3) и не мог причинять вред кому-либо другому. работать (Второзаконие 5:14). Человек, нарушивший закон о субботе, должен был быть предан смерти (Исход 31:15; Числа 15:32–35).

Изучение отрывков из Нового Завета выявляет четыре важных момента, касающихся субботы:

1) Всякий раз, когда Христос появляется в Своей воскресшей форме и упоминается день, это всегда первый день недели (Матфея 28:1, 9, 10; Марка 16:9; Луки 24:1, 13, 15; Иоанна 20). :19, 26).

2) Единственный раз, когда суббота упоминается от Деяний до Откровения, поводом является еврейская евангелизация, а местом действия обычно является синагога (Деяния 13–18). Павел писал: «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев» (1 Коринфянам 9:20). Павел ходил в синагогу не для того, чтобы общаться со святыми и назидать их, а для того, чтобы обличать и спасать заблудших.

3) После того, как Павел заявляет: «Отныне я пойду к язычникам» (Деяния 18:6), суббота больше никогда не упоминается.

4) Вместо того, чтобы предлагать соблюдение дня субботнего, остальная часть Нового Завета подразумевает противоположное (включая одно исключение из пункта 3 выше, найденное в Колоссянам 2:16).

Более внимательное рассмотрение пункта 4 выше покажет, что новозаветный верующий не обязан соблюдать субботу, а также покажет, что идея воскресного «христианского субботнего дня» также не соответствует Писанию. Как уже упоминалось, суббота однажды упоминается после того, как Павел начал сосредотачиваться на язычниках: «Итак, никто да не осуждает вас за то, что вы едите или пьете, или за какой-нибудь религиозный праздник, новомесячие или субботу. день. Это тень того, что должно было произойти; реальность, однако, находится во Христе» (Колоссянам 2:16–17). Еврейская суббота была отменена на кресте, где Христос «отменил написанный кодекс с его постановлениями» (Колоссянам 2:14).

Наша свобода от субботних предписаний неоднократно повторяется в Новом Завете: «Один человек считает один день более священным, чем другой; другой человек считает каждый день одинаковым. Каждый должен быть полностью убежден в своем уме. Кто считает один день особенным, тот делает это для Господа» (Римлянам 14:5–6а). «Но теперь, когда ты познал Бога или, вернее, тебя познал Бог, как же ты возвращаешься к этим слабым и жалким силам? Вы хотите снова оказаться в их рабстве? вы соблюдаете особые дни и месяцы, времена года и годы» (Галатам 4:9).–10).

Некоторые утверждают, что указ императора Константина в 321 году нашей эры «изменил» субботу с субботы на воскресенье. В какой день ранняя церковь собиралась для поклонения? Писание никогда не упоминает о субботних (субботних) собраниях верующих для общения или поклонения. Однако есть отрывки, в которых упоминается первый день недели. Например, в Деяниях 20:7 говорится, что «в первый день недели мы собрались преломить хлеб». В 1 Коринфянам 16:2 Павел дает такое наставление: «В первый день каждой недели каждый из вас должен откладывать определенную сумму денег в соответствии со своим доходом». Поскольку Павел определяет это приношение как «служение» во 2 Коринфянам 9:12, этот сборник, должно быть, был связан с воскресным богослужением христианского собрания. Исторически сложилось так, что воскресенье, а не суббота, было обычным днем ​​собраний христиан в церкви, и эта практика восходит к первому веку.

Суббота была дана Израилю, а не церкви. Суббота по-прежнему суббота, а не воскресенье, и никогда не менялась. Суббота является частью ветхозаветного закона, и христиане свободны от рабства закона (Галатам 4:1–26; Римлянам 6:14). От христианина не требуется соблюдения субботы, будь то суббота или воскресенье. Первый день недели, воскресенье, День Господень (Откровение 1:10), празднует новое творение с Христом как нашим воскресшим Спасителем.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>