Состояние экологии и включённость в экологические практики / ФОМ
- Население в целом. Динамика
- Федеральные округа
Население в целом | ЦФО | СЗФО | ЮФО | СКФО | ПФО | УФО | СФО | ДФО | |
Как хорошую | 15 | 15 | 12 | 17 | 41 | 13 | 12 | 12 | 5 |
Как удовлетворительную | 50 | 51 | 56 | 51 | 41 | 52 | 42 | 53 | 44 |
Как плохую | 32 | 30 | 29 | 27 | 12 | 33 | 41 | 32 | 49 |
Затрудняюсь ответить | 3 | 4 | 3 | 5 | 6 | 2 | 5 | 3 | 1 |
- Население в целом. Динамика
- Федеральные округа
Население в целом | ЦФО | СЗФО | ЮФО | СКФО | ПФО | УФО | СФО | ДФО | |
Улучшается | 11 | 11 | 7 | 8 | 19 | 12 | 9 | 14 | 9 |
Ухудшается | 55 | 55 | 59 | 53 | 38 | 53 | 52 | 62 | 67 |
Остаётся неизменной | 26 | 26 | 27 | 30 | 32 | 27 | 29 | 20 | 19 |
Затрудняюсь ответить | 8 | 9 | 7 | 9 | 10 | 8 | 4 | 5 |
- Население в целом. Динамика
- Федеральные округа
Население в целом | ЦФО | СЗФО | ЮФО | СКФО | ПФО | УФО | СФО | ДФО | |
От властей | 36 | 44 | 33 | 33 | 18 | 34 | 33 | 40 | 31 |
От владельцев и руководства предприятий | 25 | 19 | 33 | 28 | 14 | 27 | 23 | 33 | 31 |
От жителей страны | 33 | 30 | 30 | 34 | 53 | 36 | 34 | 23 | 35 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 8 | 3 | 5 | 15 | 3 | 10 | 3 | 3 |
- Население в целом. Динамика
- Население в целом. Динамика
- Возраст
18 мая 2014 | 20 августа 2017 | 2 декабря 2018 | |
Экономить электроэнергию | 62 | 61 | 64 |
Экономить воду | 53 | 48 | |
Использовать энергосберегающую бытовую технику, энергосберегающие лампочки и др. | 45 | 44 | 46 |
Участвовать в субботниках, уборке территории | 9 | 18 | 20 |
Сдавать макулатуру, металлолом в специальные пункты приёма | 11 | 20 | 20 |
Сортировать мусор, отходы (для дальнейшей переработки) | 77 | 83 | 69 |
Экономить бумагу | 12 | 17 | 18 |
Сдавать экологически вредные отходы (батарейки, аккумуляторы, градусники) в специальные пункты приёма | 6 | 12 | 13 |
Покупать товары из вторично переработанного сырья | 6 | 9 | 9 |
Повышать уровень своих знаний об охране окружающей среды | 4 | 8 | 8 |
Жертвовать деньги природозащитным и экологическим организациям | 4 | ||
Участвовать в экологических акциях, митингах | 1 | 4 | 3 |
Всё перечисленное | 0 | 0 | |
Ничего из перечисленного | 16 | 6 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 2 | 1 |
Население в целом | 18–30 лет | 31–45 лет | 46–60 лет | Старше 60 лет | |
Экономить электроэнергию | 64 | 46 | 63 | 72 | 73 |
Экономить воду | 61 | 42 | 58 | 70 | 71 |
Использовать энергосберегающую бытовую технику, энергосберегающие лампочки и др. | 48 | 43 | 54 | 52 | 41 |
Участвовать в субботниках, уборке территории | 46 | 44 | 51 | 50 | 35 |
Сдавать макулатуру, металлолом в специальные пункты приёма | 20 | 22 | 28 | 18 | 13 |
Сортировать мусор, отходы (для дальнейшей переработки) | 20 | 23 | 22 | 21 | 13 |
Экономить бумагу | 18 | 21 | 18 | 16 | |
Сдавать экологически вредные отходы (батарейки, аккумуляторы, градусники) в специальные пункты приёма | 13 | 14 | 17 | 12 | 8 |
Покупать товары из вторично переработанного сырья | 9 | 11 | 10 | 10 | 4 |
Повышать уровень своих знаний об охране окружающей среды | 8 | 12 | 11 | 6 | 5 |
Жертвовать деньги природозащитным и экологическим организациям | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 |
Участвовать в экологических акциях, митингах | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Всё перечисленное | 0 | 0 | |||
Ничего из перечисленного | 7 | 9 | 7 | 5 | 8 |
Затрудняюсь ответить | 1 | 1 | 1 | 1 |
кто несет ответственность за ее состояние?
Каждый четвертый житель России (24%) недоволен состоянием окружающей среды в месте своего проживания. При этом ответственность за решение экологических проблем, по мнению 71% опрошенных, лежит на бизнесе, общественных и государственных институтах. Таковы результаты совместного исследования коммуникационного агентства LikePR и Аналитического центра НАФИ, с которыми ознакомились «Известия» 19 января.
Выяснилось, что 39% россиян удовлетворены экологической обстановкой в своем населенном пункте. В большей степени состоянием окружающей среды довольны жители регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (44%), а в меньшей — жители Сибири и Дальнего Востока (28%).
Вместе с тем большинство опрошенных (71%) склонны делегировать ответственность за состояние окружающей среды государственным или общественным институтам и ждать от них действий, направленных на изменение ситуации в лучшую сторону. Как считают 33% опрошенных, забота об экологии — зона ответственности государства на региональном или федеральном уровне. Еще 31% считают ответственными за экологию промышленность и бизнес, а 7% — общественные и некоммерческие организации.
В то же время утверждение о том, что экологическая обстановка во многом зависит от обычных граждан и именно они должны вносить существенный вклад в ее улучшение, разделяет только каждый четвертый опрошенный (26%).
Взгляды молодежи и взрослого населения на этот вопрос заметно различаются. Россияне старше 45 лет чаще делегируют ответственность органам власти (37%) и бизнесу (35%), а молодые люди от 18 до 24 лет отмечают большую роль отдельно взятого жителя страны (38%) и НКО (14%).
Большинству россиян известны несколько способов того, как повседневными экологичными практиками можно повлиять на состояние окружающей среды. Один из самых распространенных способов — сортировка бытовых отходов.
Исследование показало, что доля тех, кто так или иначе отделяет вторсырье от неперерабатываемого мусора, достигает сегодня 49% В первую очередь это те, кто выбрасывает в отдельный контейнер стекло, пластик, металл, картон и бумагу (31%). Ко второй категории относятся 15% россиян, которые в дополнение относят отдельные фракции мусора в пункты приема. Например, выбрасывают батарейки или крышки от пластиковых бутылок в специальные контейнеры, расположенные в общедоступных местах.
Однако половина опрошенных признаются, что весь бытовой мусор выбрасывают в один контейнер или мусоропровод, ничего не отделяя. Чаще всего не разделяют мусор неработающие россияне (57%), люди без высшего образования (52%) и те, кто имеет низкий уровень дохода (59%).
Как подчеркнула лидер практики ESG-коммуникации, основатель коммуникационного агентства LikePR Анна Пузыренко, улучшить экологическую ситуацию и поспособствовать решению глобальных проблем поможет экологическое просвещение.
«Понимая свою роль в глобальных экопроцессах — а именно человек является основным источником воздействия на окружающую среду — люди пересматривают образ жизни в сторону экоосозннанности, от сортировки мусора до выбора в пользу возобновляемых источников энергии. Власти разных уровней и бизнес — это агенты влияния, которые могут использовать свою инфраструктуру для просвещения. Плюс важно информировать общество об инициативах государства и бизнеса по снижению воздействия на окружающую среду», — добавила она.
В июле прошлого года эксперт по экологии и устойчивому развитию Ольга Степченко рассказала «Известиям» о философии бережного потребления и правильного отношения к природе. Специалист привела данные Всемирного экономического форума, согласно которым в 2020 году человеческая деятельность привела к гибели 83% всех диких млекопитающих и половины всех растений. Она отметила, что хоть люди и понимают масштаб проблемы, для защиты природы всё еще делается недостаточно.
Реклама
Экологический совет штатов (ECOS)
Фотография виноградника в Салеме, штат Орегон, сделанная Дэном Мейерсом на Unsplash
Совет по охране окружающей среды штатов (ECOS) работает над повышением способности государственных природоохранных агентств и их руководителей защищать и улучшать здоровье человека и окружающую среду Соединенных Штатов Америки. Узнайте больше о нас.
Избранное событие
26 июня 2023 г. — 27 июня 2023 г.
Вашингтон,
Получить информацию
Из Твиттера
Подпишитесь на @ecostates
В центре нашего внимания
ECOS работает в различных областях средств массовой информации и политики, помогая государствам защищать здоровье населения и окружающую среду. Узнать больше.
- Управление агентства и бюджет
- Воздух
- Химические вещества и возникающие загрязнители
- Соответствие и правоприменение
- Энергетика
- Данные об окружающей среде
- Федеральные объекты 9002 8
- Земля и отходы
- Устойчивое развитие и управление материалами
- Вода
ECOS собирает информацию и ресурсы для своих членов, чтобы помочь им эффективно решать важные вопросы, касающиеся общественного здравоохранения и окружающей среды.
Экологическая справедливость и раздел VI Закона о гражданских правах
ECOS помогает содействовать экологической справедливости и обсуждениям, связанным с Разделом VI, между партнерами на уровне штата и на федеральном уровне
Инфраструктура
ECOS собирает информацию и ресурсы как об Американском законе о планах спасения, так и о двухпартийном Законе об инфраструктуре (BIL)
.ПФАС
ECOS помогает штатам общаться и координировать свои действия с EPA, другими федеральными агентствами и друг с другом в отношении разработок и передового опыта, касающихся PFAS
.
Результаты ECOS иллюстрируют результаты усилий участников по улучшению общественного здравоохранения и окружающей среды.
Мы выделяем определенные политики, программы стимулирования или уникальные проекты с информацией для других штатов о том, как они были реализованы, необходимых ресурсах и результатах на сегодняшний день.
Этот реестр направлен на дальнейшее содействие координации и обмену знаниями между штатами по мере того, как они совершенствуют свои методы работы и управления своими экологическими программами.
Наши члены
Мы являемся национальной некоммерческой беспартийной ассоциацией руководителей государственных и территориальных природоохранных агентств. Узнать больше.
Наши аффилированные лица
Институт экологических исследований Штатов является организацией 501(c)3, которая занимается вопросами образования и исследований. Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать больше.
Межгосударственный совет по технологиям и регулированию (ITRC) представляет собой возглавляемую штатом коалицию государственных и федеральных регулирующих органов, промышленности и заинтересованных сторон, работающих вместе для достижения нормативного признания экологических технологий.
Сеть обмена — это партнерство между штатами, территориями, племенами и Агентством по охране окружающей среды США, которое улучшает и расширяет обмен экологической информацией.
E-Enterprise for the Environment (E-Enterprise) — это преобразующая стратегия 21-го века, направленная на модернизацию того, как государственные учреждения обеспечивают защиту окружающей среды.
Global Environment Outlook (GEO)
Начиная с 1995 года основной доклад ЮНЕП «Перспективы» освещает горизонты экологических изменений, предупреждая нас о том, как наши действия влияют на планету, на которой мы живем.
Global Environmental Outlook (GEO) представляет собой серию отчетов, в которых рассматривается состояние и направление глобальной окружающей среды. Это глобальный процесс, проводимый Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) на региональном, национальном и местном уровнях по всему миру. Этот процесс обеспечивает оценку текущего состояния окружающей среды, оценку эффективности политики и действий, предпринятых для решения экологических проблем, и прогнозы будущих экологических тенденций.
Резолюция о будущем Глобальной экологической перспективы (ГЭП) была одобрена государствами-членами в марте 2022 г., и путь к ГЭП-7 идет полным ходом. Первое глобальное совещание авторов седьмого издания Глобальной экологической перспективы ( GEO-7) будет проходить с 13 по 17 марта 2023 года. Последние новости о GEO-7 можно найти здесь.
Отчеты ГЕО
ГЕО-6
ГЕО-5
ГЕО-4
ГЕО-3
ГЕО-2000
ГЕО-1
Процесс ГЕО-6
Процесс тщательной оценки направлен на то, чтобы сделать продукты Global Environment Outlook (GEO) научно достоверными и актуальными для политики, предоставляя информацию для поддержки управления окружающей средой и разработки политики. Процесс «Глобальная экологическая перспектива 6» также поддерживает создание сетей с участием многих заинтересованных сторон и внутрирегиональное и межрегиональное сотрудничество для выявления и оценки ключевых приоритетных экологических проблем на региональном уровне.
Подробнее
ГЕО-6 для молодежи
Отчет GEO-6 для молодежи – это универсальное пособие, позволяющее молодым людям понять состояние окружающей среды, узнать, что они могут делать каждый день, чтобы побуждать рынки внедрять экологически безопасные продукты и услуги, и как развивать свои навыки. и выбрать экологически устойчивую карьеру.
См. отчет GEO-6 для молодежи
ГЕО-6 для городов
GEO for Cities — это проект, созданный горожанами и для них. Города могут быть динамичными двигателями экономического и социального развития, предлагая более высокую заработную плату, доступ к удобствам и лучшее образование для тех, кто переезжает из сельских районов в городские. Но города имеют огромное воздействие на окружающую среду, а также сильно страдают от экологических кризисов, связанных с изменением климата.
См. отчет GEO for Cities
ГЕО-6 для бизнеса
В запущенных сводках Global Environment Outlook for Business результаты GEO рассматриваются через призму бизнеса. Написанные «бизнесом для бизнеса», сводки знакомят бизнес-сообщество с наукой о ГЕО, чтобы помочь им в разработке планов, бизнес-стратегий, технологических путей, механизмов и инструментов для построения «зеленой» экономики замкнутого цикла.
См. бизнес-отчет GEO
Будущее ГЕО
Руководящий комитет по будущему GEO, состоящий из 36 государств-членов, выполнил мандат, предоставленный ему UNEA-4 в Резолюции 4/23, представив документ с вариантами в UNEA 5.2.
Подробнее
Специальный диалог по глобальным оценкам
Специальный диалог по глобальной оценке (AGAD) — это неформальный процесс, объединяющий глав секретариатов и сопредседателей крупных глобальных экологических оценок, проводимых при поддержке ООН и ее государств-членов, с использованием материалов тысяч научных авторов и заинтересованных сторон, с главной целью поиска синергии и возможностей для координации между основными оценками.