Пальчиковые игры для малышей от 1 года: рекомендации, подборки
08.10.2020 Время на чтение: 3.5 мин 4503
Содержание:
- Польза пальчиковой гимнастики
- Как правильно играть с ребенком
- Общие рекомендации для родителей
- Виды пальчиковых игр
- Пальчиковые игры для детей разного возраста
- Самые популярные пальчиковые игры
Пальчиковые игры известны родителям с давних времен, но официальное название получили относительно недавно. Оказывается, привычные с детства забавы – это способ раннего развития малыша, который помогает ему лучше воспринимать окружающий мир, улучшает речь и мелкую моторику. Ученые и врачи говорят о пользе таких игр, советуют начинать играть в них с малышами еще с раннего возраста. Вдобавок подобное времяпровождение с родителями радует самого малыша, создавая у него ощущение любви и комфорта.
Польза пальчиковой гимнастики
Пальчиковые игры для детей не только интересны и приятны, но и полезны. Во время таких забав родитель загибает пальчики ребенка, дает ему возможность изобразить что-то пальцами, попутно читая соответствующий стишок-потешку. Игра с пальцами и одновременный рассказ создают несложный сюжет, в который ребенок быстро и радостно вовлекается. Такое простое, казалось бы, времяпровождение помогает развитию малыша сразу по нескольким направлениям:
- речь. Во время игры мама или папа читают ребенку стишок, который объясняет происходящее, в результате малыш лучше запоминает слова. На наглядном примере, имея ассоциации с игрой, слово запомнится легче;
- во время игры пальчики ребенка сгибаются и разгибаются, он трогает разнообразные предметы, а это помогает улучшить мелкую моторику и развить тактильные ощущения малыша [1];
- пальчиковая игра – это еще и общение ребенка с родителем, которое также очень для него важно.
Как правильно играть с ребенком
Во время такой игры малыш ощущает очень сильный контакт с родителем, и, чтобы его усилить, лучше подготовиться к игре заранее. Ребенка лучше посадить на руки. Так он будет чувствовать объятия близкого человека, а это, в свою очередь, благотворно повлияет на его психику.
- Игры лучше выбирать в соответствии с возрастом. Игра, рассчитанная на годовалого малыша, будет слишком сложной для младенца 6 месяцев.
- Лучше заранее освободить место под игровое пространство, убрать предметы, которые могут отвлечь ребенка.
- Перед тем как играть, нужно объяснить малышу, что именно вы сейчас будете делать, коротко рассказать ему суть. Будьте доброжелательны и общайтесь с ребенком ласковым, спокойным голосом.
- Играть лучше обеими руками по очереди, начиная с правой.
- Не перегружайте ребенка: пусть одна игра длится не больше 5 минут.
Общие рекомендации для родителей
Первое, что рекомендуют специалисты, – стараться включиться в игру самостоятельно [2]. Если процесс вызывает только раздражение, ребенку он вряд ли принесет пользу. Лучше заранее подбирать стишки и активности, которые забавляют и вас тоже. Педагоги советуют:
- не заставлять малыша играть, если он не хочет;
- если ребенку сложно переключиться, сначала подождать;
- быть доброжелательными и не ругать, не упрекать ребенка, если он вдруг ошибется;
- помогать малышу во время занятий, если ему сложно, но не стараться делать все за него;
- не торопить ребенка, если он вдруг задумается. На скорую руку с малышами не стоит играть, это не принесет пользы им и утомит вас.
В отношении таких игр работает принцип «лучше меньше, но лучше». Не старайтесь играть сразу во все. Выберите несколько вариантов, которые особенно нравятся и ребенку, и вам самим.
Виды пальчиковых игр
Постарайтесь внести пальчиковые игры в режим дня, выбирайте для них время, когда ребенок особенно активен и заинтересован, например после сна [2]. Что касается самих занятий, то их можно чередовать, выбрав из огромного количества вариантов те, которые нравятся ребенку и вам.
Малоподвижные игры со стихотворным сопровождением. Основное назначение таких забав – раннее развитие речи и памяти. Шевелиться ребенку придется не слишком много, зато малышу в игровой форме будут рассказывать стишки или петь песенки, формируя у него чувство ритма и улучшая его словарный запас. Ребенку понадобится выполнять определенные действия, когда в стишке что-то произойдет: таким образом тренируется еще и память. Малыш приучается внимательно слушать взрослого, повторять за ним. Вдобавок у маленьких детей речь неотрывно связана с жестикуляцией и движениями рук [3] – воздействие на пальцы поможет развить речь и укрепить эту связь.
Пальчиковые игры с элементами массажа.Их рекомендуют использовать для маленьких детей до 1 года, которым еще сложно самостоятельно выполнять движения пальцами. В ходе игры мама или папа осторожно и аккуратно массируют, легко растирают или разминают ладошки малыша. Это помогает развитию сразу по нескольким направлениям:
- улучшает тактильное восприятие. Малышам для этого советуют давать игрушки и предметы с разной фактурой, им любопытно, чем разные материалы на ощупь отличаются друг от друга;
- помогает памяти. К примеру, некоторые игры направлены на то, чтобы помочь ребенку запомнить названия пальцев.
К тому же массаж сам по себе полезен. Он приятен, улучшает кровообращение, способствует налаживанию контакта между родителем и ребенком.
Пальчиковые игры с предметами. В ходе таких игр используются не только ручки, но и разнообразные вещи. Например, можно пользоваться игрушками или кисточками, смоченными в краске, чтобы в ходе игры рисовать на листке бумаги забавные очертания предметов. Если речь идет о маленьком ребенке, который не может держать кисточку сам, рисовать можете вы, а потом показывать малышу, как на листке бумаги появляются, например, капельки дождя. Детей невероятно увлекает то, как работает окружающий мир. Если использовать во время игры игрушки или массажные мячики, это поможет развить мелкую моторику ребенка и активизировать отделы мозга, которые отвечают за его речь.
Игры-манипуляции. Обычно под этим определением понимают игры с сюжетом или те, в ходе которых используются пальчиковые игрушки. Такое времяпровождение вызывает у детей настоящий восторг: они получают возможность поиграть с забавным персонажем из любимого мультика, организовать настоящий простенький кукольный театр. Такие игры не только развивают речь и мелкую моторику, они способствуют хорошему воображению и развитию творческих способностей в будущем.
Кинезиологические пальчиковые игры. Они больше подходят для дошколят, чем для младенцев: чтобы в них играть, нужна внимательность и умение запоминать алгоритмы действий. В отличие от более простых кинезиологические игры предполагают, что ребенок сам выполнит какую-то последовательность действий с помощью пальцев, например последовательно соединить разные пальцы друг с другом. Совсем маленьким детям в подобные игры играть еще рано: пальчики не так хорошо слушаются, не хватает внимания и усидчивости. А вот младшим дошкольникам подобные развлечения нравятся. Они интересные, нескучные, развивают память и аналитическое мышление, заставляют ребенка думать – такой досуг приятен для пытливого детского разума.
Пальчиковые игры для детей разного возраста
Очевидно, что развлечения ребенка в 1–2 года будут отличаться от таковых для трехлеток или, наоборот, совсем крохотных малышей.
Для малышей до года. Таким деткам еще сложно повторять за мамой или папой какие-то действия, поэтому играет с ними в основном родитель. Знаменитая «Сорока-воровка», во время которой ребенку загибают пальцы, повторяя стишок, относится именно к таким играм. Такие развлечения в основном проходят по следующему алгоритму: родитель читает стишок или поет песенку и одновременно с этим играет с пальцами ребенка. Мама или папа могут загибать пальчики малыша в соответствии с тем, что происходит в стишке, или массировать их: пощипывать, надавливать, соединять между собой ладошки. Ребенок в таком юном возрасте уже способен усвоить взаимосвязь между словами, которые говорит родитель, и действиями, которые тот совершает с его пальцами.
Для детей 1–3 лет. Малыш постарше уже может самостоятельно повторять за родителями простые действия: достаточно один или несколько раз показать ему, как играть в игру, и в дальнейшем он охотно начнет включаться в нее сам. В играх, рассчитанных на детей до 3 лет, ребенок повторяет то, что делает родитель, или совершает действия сам в соответствии с тем, что происходит в стишке. Например, если стихотворение содержит строчку в духе «где у мишки носик?», ребенок в этот момент должен показать себе на нос. В этом возрасте ребята уже намного подвижнее и активнее, их движения стали увереннее, а мышцы окрепли. Поэтому в игре можно задействовать не только пальцы, но и ладони полностью, плечи, локти. Дети во время игр могут хлопать в ладоши, поднимать и опускать руки, топать.
Для детей старше 3 лет. Игры, предназначенные для дошкольников, дольше, сложнее, могут включать в себя элементы сюжета. Детям понадобится выполнять непростые, но интересные действия: имитировать мытье воображаемой посуды, кормление птичек, лепку. Сюда входят и игры с игрушками, которые используются как персонажи, и рассказывание своеобразных простеньких историй. В этом возрасте ребенок уже хорошо воспринимает подобные развлечения, активно в них играет и испытывает живой интерес к происходящему.
Самые популярные пальчиковые игры
Конечно, некоторые из них мы сами знаем с детства. Но есть и другие, вошедшие в обиход в последние годы и десятилетия. Некоторые разработаны профессиональными педагогами и детскими психологами, другие придумали люди, любящие и умеющие обходиться с детьми. Необязательно пользоваться именно теми играми, что описаны ниже. Если вам или вашему ребенку понравилась какая-то еще, вы можете играть в нее и радовать малыша интересной активностью. Помните: если по какой-то причине выбранный способ игры не понравился ребенку, не стоит его заставлять, лучше поищите другой вариант.
«Сорока-ворона». Большинство из нас знает эту простую пальчиковую игру, в которую можно играть даже с самыми маленькими. Она не требует от ребенка сложных действий, но интересует его и развивает. Взрослый берет ладошку малыша, водит по ней пальцами, повторяя присказку про ворону, которая кашу варила и деток кормила. Потом мама или папа начинают загибать пальчики ребенка: этому дала, этому дала, а этому нет – последний пальчик не загибается, а легонько покачивается. Финальный куплет стишка рассказывает, почему именно последняя «детка» осталась без каши: дров не носил, печь не топил. Детей, даже маленьких, забавляет разнообразие: малышу нравится, что действие в конце отличается от других.
«Пальчики-грибочки». Игра тоже рассчитана на самых маленьких и похожа на предыдущую. В стишке пальцы ребенка описываются как грибники: этот в лес пошел, этот гриб нашел… С каждой строчкой стихотворения взрослый загибает один палец ребенка, показывая ему, о котором из них идет речь. На последних строчках мама или папа добираются до большого пальца, про который говорится, что он толстый, потому что съел собранные другими пальчиками грибы.
«Кошки-мыши». Это уже более продвинутая игра, рассчитанная на детей постарше, от 1 до 3 лет. В ней ребенок повторяет за взрослым простые действия, а стишок-считалка имеет несложный сюжет. Пальцы левой руки – мыши, которых пересчитывает поймавшая их кошка. В роли кошки выступает правая рука: она сначала проводит ногтями по левой ладони, потом начинает загибать ее пальцы, пересчитывая мышей. В конце, после подсчета, мышки пугаются и разбегаются – взрослый обыгрывает это, пряча левую руку, а ребенок за ним повторяет.
«Паровоз». Игра тоже рассчитана на детей 1–3 лет и, помимо развития речевых навыков и мелкой моторики, прекрасно разминает пальцы. Взрослый, а за ним малыш сцепляют руки в замочек, оставляя большие пальцы свободными, но соединенными между собой. Это паровоз. Под аккомпанемент стишка нужно вращать свободными пальчиками: якобы так вращаются колеса. Когда в стихотворении наступит строчка «паровоз прицепил вагон, повез», освобождаются указательные пальчики – они соединяются друг с другом и символизируют прицепленный вагон. Дальше ими понадобится вращать вместе с остальными и так далее, пока поезд не будет собран окончательно.
«Дни недели». Это игра для ребятишек постарше, в нее играют с детьми от 3 лет. Она подразумевает выполнение сразу нескольких довольно сложных действий подряд, поэтому помогает тренировать память и радует детей, которым нравится разнообразие. Вдобавок сюжет игры способствует развитию бытовых навыков ребенка. Каждая строчка песенки рассказывает о том, чем занималась мама в этот день: стирала, пекла пирожки или подметала пол. После каждой строки взрослый, а за ним и ребенок, должен изобразить выполнение дела, которое выполняла мама. Например, малыш может имитировать лепку пирожков, подметание, мытье чашек или покупку тортика. Заканчивается стишок празднично: его героиня покупает торт и зовет подруг к себе на день рождения.
«Горох». Пять пальчиков в этой игре – это горошинки, запертые в стручке и постепенно растущие. Ладони ребенка вначале сцеплены в замочек, но, когда стишок рассказывает, как выросла одна горошина, тот должен выпрямить большие пальцы. Но этим дело не ограничивается: в короткой стихотворной сказочке рассказывается, как росла вторая, третья, четвертая горошина, и с каждой такой строкой понадобится выпрямлять новую пару пальцев. В конце, когда все пальчики окажутся освобождены, стручок лопнет со звуком «бом!» – на этом моменте нужно будет хлопнуть в ладошки. Это хорошая гимнастика для пальцев, тренировка их гибкости и моторики, а также веселая забава для детишек-дошкольников.
Пальчиковые игры довольно простые, но не стоит их недооценивать. Это прекрасный способ улучшить мелкую моторику малыша, поспособствовать развитию его речи и памяти, а также просто повеселить – маленьким детям нравятся такие занятия. Вдобавок все такие игры способствуют установлению контакта между ребенком и родителем: малыш начинает ассоциировать маму и папу с интересными развлечениями.
[1] Ольга Теплякова «Развитие речи и интеллекта ребенка от рождения до 2 лет. Пальчиковые игры»
[2] Ольга Теплякова «Пальчиковые игры для развития речи и интеллекта ребенка. 0-2 года».
[3] Татьяна Кислинская «Пальчиковые игры для детей»
(0 оценок; рейтинг статьи 0)
Пальчиковые игры для малышей — Азбука воспитания
Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки. Видимо, Сам Господь вложил их в ум нашим предкам, потому что этот вид игр — уникальный способ развития ребенка.
Пальчиковые игры, как правило, имеют незатейливую, доступную детскому пониманию стихотворную форму, а при помощи рук и пальчиков взрослый вместе с ребенком “иллюстрирует” рассказ. Уже давно известно, какую большую роль в развитии личности ребенка играет телесный контакт с любящим взрослым человеком. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. Во-первых, малышей обычно усаживают на колени и спинкой к себе. Это дает ребенку чувство защиты от кольца материнских объятий. Во-вторых, все действия, происходящие во время игры — поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие, развивают коммуникативность ребенка, наконец, это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры.
Научно доказано, что через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые получает малыш через ладошки и пальчики. Именно поэтому лучшими игрушками для маленьких считаются те, которые состоят из разных по текстуре и форме деталей, позволяющих понять ребенку разницу между мягким и твердым, жестким и нежным, гладким и шершавым. Но родители должны помнить о том, что даже самая лучшая игрушка в мире не заменит личного контакта, взгляда “глаза в глаза”, одобрительной улыбки мамы или бабушки. Играйте со своими детьми! Посадите их к себе на руки и откройте для них волшебную страну пальчиковых игр.
Как надо играть с малышом?
— Перед игрой кратко в доступной форме объясните ребенку суть игры.
— Играйте сами с увлечением, погрузитесь в мир вашего малыша.
— Не давайте малышу сразу большой объем и много задач. Освоить одну-две пальчиковых игры в день — достаточно.
— Поощряйте успехи ребенка и закрывайте глаза на его ошибки.
— Игра должна доставлять радость вам обоим.
— Бывает, что малышу вдруг приходится не по душе какая-то из пальчиковых игр. Не заставляйте его играть в нее.
Пальчиковые игры для самых маленьких
Сорока-ворона
Взрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
* * *
Пальчики-грибочки
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
* * *
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
* * *
Пять утят
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — “мама утка” — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к “утке”.
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
* * *
Часы
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками (“бежим”) от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки “скатываются” на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
* * *
Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: “Вот и обед!”
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
* * *
У жирафов
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
* * *
Наша семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
* * *
Качели
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
* * *
Котята
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
* * *
Паучок
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, “паучки” ползают на голове.)
* * *
Пчелки
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке” Дети заглядывают в “улей”).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
* * *
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши “ковшом”).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы (“зовущий” жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим (“шлёпаем”) остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
* * *
Поросята
(Пальцы рук растопырены; поочередно “идём” по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(“Фонарики”).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
* * *
“Разминка”
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
* * *
“Улитка”
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — “цветочек”. Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(“Улитка” раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(“Улитка” заползает на “цветочек”).
Лепесточки погрызёт.
(“Улитка” поочерёдно обхватывает пальцы (“лепесточки”) второй руки (“цветочка”).
Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сворачивается в кулак (“втягивает рожки”).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука (“цветочек”) закрывается, пряча “улитку” в “бутоне”).
* * *
“Весна”
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты “ковшом”).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая “динь-динь”).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
* * *
“Зайцы”
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон человек с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спрячемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сделать “Бах”?”
“Бах” — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
По материалам сайта http://www.razumniki.ru/
Пальчиковые игры для малышей до года: как правильно проводить занятия
Содержание статьи
- Зарядка для пальцев
- Польза пальчиковых игр для грудничка
- Как правильно проводить пальчиковую гимнастику?
- От простого к сложному
Мелкая моторика очень важна для развития мозга. Педиатры заметили, что когда мамы занимаются пальчиковыми играми с малышами до года, дети раньше начинают говорить, быстрее осваивают конструкторы и другие занятия, требующие смекалки и хорошей координации движений. О том, что воздействие на кисти рук очень полезно, люди догадались еще в древности. В Японии и Китае обязательными игрушками грудничков были орехи или шарики из глины, которые младенцы перекатывали в ладошках. В России все мамы играли с малышами в «Ладушки» и «Сороку-белобоку».
Зарядка для пальцев
Природа заложила в кисти рук новорожденных большую силу – они могут долго висеть, ухватившись за мамины пальцы или перекладину. Зато ловкость и подвижность пальцев развиваются со временем, и задача родителей – помочь в этом малышу. Время упускать нельзя, иначе руки так и останутся неуклюжими, неспособными к тонкой работе. Любые тренировки дадут результат только в том случае, если занятия начинаются в нужном возрасте. Гибкость спины гимнасток формируется с детства, а если этим видом спорта заняться впервые в 40 лет, кроме травмы позвоночника, вы ничего не получите. Ручки малыша до года хорошо откликаются на тренировки, потом развивать их будет намного сложнее.
Пальчиковая гимнастика направлена на развитие подвижности и координации всех фрагментов кисти. На первых занятиях все движения выполняет мама – она массирует ручки малыша, разминает каждый пальчик. Ласковые прикосновения настолько приятны, что вскоре и сам младенец захочет потрогать одной ручкой другую, наощупь исследовать сложные очертания. Даже во сне работа не прекращается: ребенок задевает ладошкой гладкую простынку, твердую спинку кроватки, а в крошечный мозг поступает информация об окружающем мире.
Ребенок рождается со сжатыми в кулачки ручками. Насильно разгибать пальчики не нужно, подождите примерно 2 месяца – и он сам покажет вам ладошки. С этого момента начинайте осторожно поглаживать кисти. Потом массаж усложняется: мама поочередно сгибает и разгибает каждый пальчик, растирает его по направлению от кончика к ладони. Если ребенок сопротивляется, не применяйте силу, отложите занятия на некоторое время. Если малыш постоянно недоволен вашими действиями, обратитесь к педиатру – он проверит, нет ли каких-нибудь нарушений в строении кистей, и укажет на ваши ошибки. Когда все в норме, массаж грудничку нравится: новорожденный в основном узнает мир наощупь, и мамины прикосновения для него очень важны.
Зарядка для рук обязательно должна сопровождаться песенками или стихами. Недостаточно просто комментировать движения: если в словах нет ритма, малышу быстро станет скучно. Грудничок быстрее научится двигать пальчиками в такт рифме, ему будет проще запомнить последовательность действий. Когда младенец научится сидеть, дайте ему кубики и постарайтесь вместе построить домик. Это упражнение развивает координацию, умение брать предметы и ставить их в нужное место.
Совет
Пение нравится детям больше, чем ритмичная речь. Постарайтесь подобрать на все стихи подходящие мелодии и при занятиях не говорите, а пойте текст.
Польза пальчиковых игр для грудничка
Связи между участками мозга новорожденного еще не полностью сформированы. От правильной работы правого полушария зависят творческие способности, левого – мышление. Обе части должны работать согласованно и быть одинаково развиты, только тогда малыш и вовремя заговорит, и будет понимать чужую речь. Иногда родители замечают, что малыш хорошо слышит, понимает обращенные к нему вопросы и просьбы, но почти ничего не говорит. Если с речевым аппаратом все нормально, скорее всего, есть проблема с развитием соответствующего участка мозга. Речь формируется в правом полушарии, которое связано с левой рукой. Если родители слишком увлеклись тренировкой рабочей кисти, а про вторую забыли, нужно срочно исправить эту ошибку.
Слабые мышцы младенцев можно тренировать массажем и упражнениями, но как активизировать развитие содержимого черепной коробки? Есть очень простой способ – пальчиковые игры. При этих занятиях вы развиваете не только руки грудничка, при движении пальчиков в организме происходят очень важные процессы:
- расслабляются все мышцы;
- активизируется внимание;
- развивается мышление;
- формируются связи, необходимые для сложной деятельности;
- развивается фантазия и способности к творчеству.
Упражнения пальчиковой гимнастики необходимы также для формирования контакта с родителями, они подготавливают ребенка к совместной деятельности. Когда вы просто рассказываете малышу сказку или поете песенку, он не участник, а зритель. А вот во время занятия гимнастикой для рук происходит постоянное общение, тесный контакт с мамой. Ребенку нужно внимательно слушать и наблюдать за вами, чтобы правильно выполнить свою задачу. Эти способности понадобятся ему и для игр с другими детьми, и для занятий спортом, и при выполнении различных работ.
Совет
Дети очень нетерпеливы, 5 минут ожидания автобуса или очереди в детской поликлинике для них превращаются в пытку. Если ожидание затягивается на полчаса, начинаются капризы и истерики. Как только заметили, что малыш заскучал, займите его пальчики делом, и время пролетит незаметно. Таким же способом можно отвлечь его, если ребенка заинтересовал опасный предмет или он хочет побежать на заполненную машинами улицу.
Как правильно проводить пальчиковую гимнастику?
В первую очередь маме нужно понять, что даже младенец понимает настроение самого близкого человека. Во всех источниках говорится, что занятия должны нравиться ребенку, доставлять ему радость. Но не всегда уточняется, что интерес должен быть обоюдным. Если женщина механически проговаривает потешки, а мысли ее заняты составлением отчета для начальника или меню на сегодняшний обед, ничего хорошего не получится. На несколько минут отключитесь от всех проблем, играйте увлеченно и весело.
К игре нужно хорошо подготовиться. Если мама, читая стишки для пальчиковых игр, после первой строчки начнет искать листок с текстом или побежит доставать из ящика необходимую для сюжета игрушку, занятие пройдет зря. Выключите телевизор, поставьте телефон на беззвучный режим, чтобы ничто не могло вас отвлечь. Не забывайте хвалить ребенка, когда он хорошо выполнил задание. Даже если занятие прошло неудачно, найдите повод поощрить малыша. Делать замечания не нужно – если хотите указать на ошибку, превратите ее в шутку, чтобы и вам, и грудничку стало весело.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы пальчиковая гимнастика надоела малышу. Сосредоточиться на каком-то деле он может не больше 5 минут. Начните с этого промежутка, через месяц можете увеличить время до 10 минут. Если заметили, что грудничок зевает, смотрит по сторонам, прекратите занятие. Назойливость может вызвать такое отвращение к пальчиковым играм, что малыш начнет прятать от вас ручки. Есть и другая причина, по которой нельзя слишком затягивать занятия. Это вам гимнастика для рук кажется легкой забавой, а ребенку она дает огромную нагрузку на мозг. Нервное перенапряжение очень опасно для младенца – переключите его внимание на другую деятельность, чтобы в голове все систематизировалось, разложилось по нужным участкам. Ранний возраст – лучшее время для усвоения информации, но поступать она должна небольшими порциями.
От простого к сложному
Занятия должны быть разнообразными и соответствовать возрасту ребенка. Вы можете надеть на ручку малыша 3 месяцев медведя для игрушечного кукольного театра, долго объяснять ему, как пошевелить лапками и головой животного, и в результате получите только слезы. С 2 месяцев до полугода младенец еще не способен к подобным действиям, он может похлопать в ладоши, помахать ручками, потрогать и взять какой-то предмет. В это время можно играть с ним в потешки для самых маленьких: «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Лапки-царапки». Сначала все сложные движения выполняет мама, взяв ручку грудничка своей рукой, и постепенно ребенок начнет выполнять движения сам.
После 6 месяцев ребенок может уже самостоятельно повторять движения за мамой. Сначала жесты должны быть однотипными, чтобы малыш не запутался. Когда рассказываете стишок про собачку, ладонь поставьте горизонтально, выпрямите все пальцы, большой поднимите вверх, он будет изображать ушко. Мизинцем нужно шевелить вверх и вниз, будто собачка лает. Если направить на руки лампу, на стене появится тень, напоминающая собачью голову, такой эффект очень заинтересует малыша. В игре «Лошадка» нужно постукивать рукой по столу, изображая движение коня. Сначала хлопаем всей кистью, а когда пальцы достаточно разовьются, можно шевелить каждой «ногой» по отдельности.
Когда заметите, что ребенок хорошо усвоил простые пальчиковые игры и умеет выполнять движения самостоятельно, можете переходить к более сложным сюжетам, предназначенным для детей раннего возраста. Игра «Елочка» потребует от ребенка внимания и умения хорошо владеть пальцами. Когда и этот этап вы освоите, можно переходить к сказке «Теремок». Для представления вам понадобятся игрушечные звери, которых мама будет ставить на стол в нужное время.
В магазинах можно найти много реквизита для игр. Миниатюрные сказочные персонажи надеваются на пальчики одной или двух рук. Разыграйте представление, где они беседуют, танцуют, убегают один от другого. Если у малыша хорошо развита фантазия, ему не понадобятся никакие дополнительные приспособления. Поднимите средний палец, а остальные 4 поставьте на стол. Пред вами лошадка с хвостом, она может бегать, скакать, катать всадника, если 2 пальца второй руки оседлают тыльную сторону ладони. Мама с малышом могут устроить и соревнования рысаков, и путешествие верхом, а с детьми постарше – рыцарский турнир.
Рисунок 1. Шаблоны из бумаги (курочка ряба)
Приобретите или сделайте сами игрушки, требующие точных движений пальцев:
- пирамидки;
- кубики;
- конструкторы;
- небольшие шарики разной фактуры;
- кармашки и сумочки с различными застежками.
Пальчиковые игры для малышей не ограничиваются годовалым возрастом. Когда ребенок станет старше, нужно подбирать более сложные и интересные сюжеты и продолжать занятия. Со временем малыш начнет развивать кисти другими способами – он займется рисованием, конструированием, рукоделием. Когда заметите, что предложение поиграть пальчиками не вызывает интереса, можете прекратить. Но если вдруг пятилетний ребенок сам захочет поиграть в «Ладушки», ни в коем случае не отказывайте ему: мамино внимание и контакт с ней нужны детям в любом возрасте.
10 пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
- Поделиться
- Электронная почта
Попробуйте эти потрясающие пальчиковые игры со своими детьми дошкольного возраста. Они не только веселые, но и отлично подходят для развития.
Вот 5 причин, по которым пальчиковые игры обязательны для детей, за которыми следуют 10 лучших пальчиковых игр для детей дошкольного возраста (и малышей!)
Почему пальчиковые игры важны для развития ребенка?
Игра пальцами — важная часть раннего детства ребенка. Дети учатся через игру, и это отличный способ стимулировать мозг вашего малыша.
Давайте быстро посмотрим, как растут и учатся ваши дети, когда вы рифмуете с ними пальцами.
1. Навыки слушания
Родители любят играть пальчиками со своими малышами, и, прежде чем они это заметят, их малыш начинает внимательно слушать и хихикать, предугадывая слова и действия. Это часть ранней стадии развития навыков слушания.
По мере того, как ваш ребенок растет и развивается, он начинает учиться слушать и обращать внимание задолго до того, как научится говорить или присоединяться к стишку. Он узнает звуки и слова и запоминает забавные части или действия, вызывающие у него смех.
2.
Словарный запасДля развития рецептивной и выразительной речи дети должны знакомиться с языком во многих форматах и контекстах. Прослушивание пальчиковых игр — идеальный способ для детей увеличить словарный запас и понять структуру языка.
3. Мелкая моторика
Стишки для пальцев — один из лучших способов начать развивать мелкую моторику вашего ребенка. Мелкая моторика связана с мелкими мышцами тела, такими как пальцы рук и ног.
Младенцам, малышам и дошкольникам нужно много возможностей для наращивания этих маленьких мышц. Без них дети не разовьют умение держать карандаш и писать, когда они начнут формальное школьное обучение.
Таким образом, простое занятие, такое как рифмовка пальцев, подготовит вашего ребенка к обучению письму в классе.
4. Слуховое восприятие
Самое замечательное в игре то, как много формальных навыков обучения на самом деле приобретается в процессе игры. Одним из примеров является обучение чтению. Может показаться логичным, что дети учатся читать, изучая 26 букв алфавита, но это одна из последних частей головоломки.
Одним из важных навыков, предшествующих чтению, является развитие слухового восприятия — способности слышать, различать, запоминать, сосредотачиваться на звуках и разбивать их на части. Это достигается не заучиванием букв, а игрой со звуками, такими как прослушивание историй, пение песен и игра в звуковые игры — в течение многих лет, прежде чем научиться читать.
Прослушивание рифмованных узоров, звуков и слов при игре пальцами — это лишь один из способов подготовить ребенка к чтению.
5. Когнитивное понимание
Слушание, запоминание, понимание, предсказание следующего движения — все это мыслительные процессы, которые стимулируют когнитивное развитие вашего ребенка.
Чем больше ваш ребенок активно учится в игре, тем больше расширяется его мозг и тем лучше он учится. Игра важнее для развития мозга, чем любая формальная деятельность.
Это лишь некоторые из многих преимуществ изучения пальчиковых рифм.
10 забавных пальчиковых игр для детей дошкольного возраста
Вот 10 забавных песенок для пальчиковых игр для дошкольников!
1. Мой кролик У моего кролика два больших уха,
(поднимите два пальца, чтобы получились уши)
И смешной носик.
(соедините все пальцы вместе в заостренный нос)
Он любит грызть морковь,
(делает грызущие движения пальцами)
И он прыгает, куда бы он ни пошел.
( сделать прыжковое движение всей рукой )
2.
Очки бабушки Это очки бабушки,
(держите пальцы вокруг глаз в форме очков)
А это шапка бабушки.
(сложите обе руки над головой в форме шляпы)
Бабушка сцепляет руки вот так,
(складывает руки вместе)
И складывает их на коленях.
( сложить руки на коленях )
Это дедушкины очки,
(держите пальцы вокруг глаз в форме очков)
А это дедушкина шапка.
(сложите обе руки над головой в форме шляпы)
Вот как он складывает руки,
(складывает руки)
И немного вздремнул.
( склонить голову набок с закрытыми глазами и притвориться спящим )
Для этой рифмы используйте высокий голос для первого куплета (бабушка) и более низкий голос для второго куплета (дед ).
3. Две птички-манишки
Две птички-манишки сидят на стене,
(оба указательных пальца подняты в воздух, пошевелить ими обоими)
Один по имени Питер,
(пошевелить одним указательным пальцем) )
Один по имени Пол.
(шевелить другим пальцем)
Улетай, Питер,
( нарисуй руку с «пальцем Петра» позади себя и спрячь )
Улетай, Пол.
( нарисуйте руку с «пальцем Пола» позади себя и спрячьте ее )
Вернитесь, Питер,
( верните «палец Петра» на передний план )
9 Вернитесь Павел.
( верните палец Павла на передний план )
Вот еще несколько веселых песенок про животных для дошкольников.
4. У мисс Полли была Долли
У мисс Полли была Долли
Кто был болен, болен, болен.
(ребенок в колыбели на руках и покачивается)
Поэтому она позвала доктора
Быстро, быстро, быстро.
( держать руку к уху, чтобы позвонить врачу )
Пришел доктор
С сумкой и шляпой.
(притвориться, что поднял сумку и коснулся шляпы на голове)
И он постучал в дверь
С грохотом.
( сделать вид, что стучишь в дверь )
Он посмотрел на тележку
И покачал головой.
(качает головой)
Он сказал: «Мисс Полли
, уложи ее прямо в постель».
( указательный палец )
Он написал на бумаге
За пилюлю, пилюлю, пилюлю.
(сделай вид, что пишешь на руке)
«Я вернусь утром
С счетом, счетом, счетом».
( волна до свидания )
5. Вот Улей
Вот улей,
(сжать кулак)
Где пчелы?
(протяните другую руку в знак удивления)
Спрятано там, где никто не видит.
(встряхнуть указательным пальцем свободной руки)
Смотри, и ты увидишь, как они выйдут из своего улья,
( точка на сжатый кулак с указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять.
( вывести пальцы сжатого кулака по одному )
Вот улей,
(сжать кулак)
Где пчелы?
(вытяните другую руку в знак удивления)
Облетаю все цветы и деревья.
(раскрыть кулак и пошевелить пальцами вверх)
Скоро они вернутся домой после своего веселья,
(опустить шевелящие пальцы)
Пять, четыре, три, два, один.
( вернуть пальцы в сжатый кулак по одному )
6. Этот поросенок
Этот поросенок пошел на рынок.
(поднимите большой палец)
Этот поросенок остался дома.
( держите указательный палец )
Этот маленький поросенок ел ростбиф.
(поднимите средний палец)
У этого поросенка их не было.
(поднимите безымянный палец)
И этот маленький поросенок кричал «пи-пи-пи» всю дорогу до дома.
( поднять мизинец и пошевелить им )
Ваш ребенок, вероятно, уже знаком с этим стихотворением, если вы играли его на цыпочках в детстве, но это также хорошая игра для дошкольников. Вместо этого ей понравится делать это пальцами.
Произнесите рифму правой рукой, затем левой рукой, затем попробуйте обеими руками одновременно. Это отлично развивает координацию.
7. Большой палец Томми
Большой палец Томми, Большой палец Томми,
Где ты?
(руки за спиной)
Вот и я!
(поднимите большой палец вперед и пошевелите им)
Вот я!
(выдвиньте другой большой палец вперед и покачивайте им)
И как вы это делаете?
( пошевелить большими пальцами и снова завести их за спину )
Повторить с Питером Пойнтером (указательный палец), Тоби Таллом (средний палец), Руби Рингом (безымянный палец), Малышом Смоллом (мизинец) и затем всеми пальцы.
Все пальцы, все пальцы,
Где ты?
(держите руки за спиной)
Вот и мы!
(вытянуть руку вперед и пошевелить пальцами)
Вот и мы!
(выдвинуть другую руку вперед и пошевелить пальцами)
И как вы это делаете?
( хлопать в ладоши )
8. Это мой сад
Это мой сад,
(протянуть правую руку ладонью вверх)
Я буду разгребать его осторожно.
(сгребающие движения пальцами левой руки)
Вот семена,
(сжать пальцы левой руки)
Я туда сажу.
( сделать вид, что сажаешь семена на правую руку )
Солнце будет светить,
( сложить двумя руками форму солнца )
Будет идти дождь.
( шевелить пальцами, чтобы создать движение дождя )
Семена прорастут,
И вырастут высокими.
( свести пальцы обеих рук вместе и вверх )
9.
Вот зайчик Вот зайчик,
(поднимите два пальца)
С ушками такие забавные.
(шевелить пальцами вверх-вниз)
А вот и его
Дыра в земле.
( сделать дырку кулаком другой руки)
При малейшем шуме он слышит,
Он навостряет уши.
( шевелить пальцами )
Затем он прыгает в свою
Отверстие в земле.
( шевелить пальцами в дырочку в кулаке )
10. Вот черепаха
Вот черепаха.
(сжать кулак)
Он живет в скорлупе.
Ему нравится его дом,
Очень хорошо.
Когда он проголодается,
Он выйдет поесть.
( высунуть большой палец и пошевелить им )
Затем он возвращается в
Свой дом спать.
( положить большой палец обратно в кулак )
Надеюсь, вам понравятся эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников. Вот несколько отличных детских стишков о сне, которые стоит попробовать сегодня вечером!
Источники:
Питерс, М. 2007 г. Язык и готовность к школе. Мец Пресс: Welgemoed.
Игры с пальцами от доктора Джин Фельдман
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
11 Легких игр для детей | And Next Comes L
Список потрясающих и веселых игр с руками, в которые дети могут поиграть, когда им скучно. Мы говорим об играх, таких как камень, ножницы, бумага или игра в стек.
Моему сыну очень часто нужно чем-то занять руки. Они всегда ерзают или трогают что-то. Или он держит их во рту.
Так что ожидание в очереди или на прием может стать для него проблемой в некоторые дни.
Всякий раз, когда мы идем куда-нибудь, мой кошелек обычно наполняется непоседами, жевательными ожерельями, закусками, калькулятором и многим другим. Но иногда не режут, а иногда просто приношу кошелек и ключи, оставив сумочку дома.
Именно тогда мне обычно нужно предложить одну из этих простых игр для детей , чтобы занять его руки.
Эти ручные игры отлично справятся со скукой и помогут сломать мозг детям с аутизмом, ШРЛ или СДВГ. Тем не менее, они понравятся всем детям!
Самое приятное то, что для этих забавных игр с руками требуется не более двух наборов рук, что делает их идеальными играми в дороге!
Ручные игры для детей, в которые можно играть, когда скучно, или играть с друзьями
Все эти игры для детей требуют двух игроков (минимум) и используют только их руки, чтобы играть. Никаких сложных материалов не требуется!
Они идеально подходят для игр с непоседливыми детьми во время ожидания в очереди, ожидания в кабинете врача, катания в тележке для покупок и т. д. Они отлично развлекают скуку на улице или отлично ломают мозг дома или в школе. .
1. Игры со складыванием рук
Вы можете играть в эту игру с любым количеством детей. Просто по очереди кладите руку поверх руки другого человека все выше и выше. Тот, у кого рука находится внизу стека, ходит следующим. Продолжайте складывать руки, пока не перестанете достигать вершины.
Вы также можете играть в игру задом наперёд. Рука наверху стека идет следующей и добавляет свою руку к низу стека.
Или попробуйте сложить две руки одновременно, чередуя ходы с другим игроком(ами).
2. Fist Stacking Games
Подобно играм со складыванием рук, вы можете складывать кулаки. Каждый игрок сжимает кулак и по очереди складывает кулаки выше и выше. Опять же, кулак внизу стопки идет следующим, и игра продолжается до тех пор, пока вы не сможете подняться выше.
Вы также можете попробовать сыграть в игру задом наперёд, складывая стопки вниз. Или попробуйте сложить два кулака одновременно (просто сложите кулаки друг на друга).
3. Секретные рукопожатия
Мои дети стали одержимы секретными рукопожатиями несколько месяцев назад, и это такая забавная игра! Вы можете либо придумать свои собственные секретные рукопожатия, либо поискать на YouTube потрясающие идеи секретных рукопожатий (нам нравятся идеи от GoNoodle).
4. Камень, ножницы, бумага
Ни один список ручных игр для детей не будет полным без камня, ножниц, бумаги. Уверен, что эта игра не нуждается в объяснении, но если оно нужно вашим детям, попробуйте эту бесплатную печатную социальную историю о том, как играть в камень, ножницы, бумага.
5. Войны больших пальцев
«1, 2, 3, 4, объявляю войну больших пальцев!» Просто соедините одни и те же руки в кулак с другим игроком и пусть ваши большие пальцы борются. Выигрывает тот, кто первым прижмет палец другого!
6. Дай пять игр
Один человек держит одну или обе руки в разных положениях и побуждает другого человека дать ему пять (или десять).
Возможные позиции: дай пять, младшая пятерка, дай десять, младшая десятка, одна рука выше и одна рука ниже, две руки очень далеко друг от друга, крест-накрест высокие десятки или крест-накрест низкие десятки. Будьте изобретательны и посмотрите, сможете ли вы придумать разные позиции! Не забудьте попробовать «низко… слишком медленно!»
Когда я играю в эти игры с детьми, я стараюсь делать это быстро. Как только они дают пять или десять, я переключаюсь на новую позицию. И обычно чем более нелепые позы, тем лучше, потому что они действительно смеются! Особенно, если я делаю очень широкий хай-десять, когда вытягиваю обе руки как можно дальше. Очевидно, что мои дети не могут дотянуться до обеих рук одновременно, так как они еще маленькие, поэтому они заканчивают тем, что истерически смеются, когда я это делаю.
7. Стелла, Элла, Ола
Мы играем в версию этой игры для двух игроков, в ту же, в которую я играла маленькой девочкой.
Оба игрока поднимают левые руки вверх, а затем соединяют правые руки вместе. Когда вы поете песню, вы двигаете совмещенными правыми руками вперед и назад, хлопая по левым рукам в такт песне.
В конце вы должны попытаться ударить по руке, которая совпадает с последним словом песни, в то время как владелец этой руки должен избежать удара по руке.
Слова, которые я пел в детстве, отличаются от тех, что я мог найти на YouTube, но вы действительно могли придумать любую песню, которую хотите.
8. Игра на умножение
Чтобы играть в эту игру, представьте, что вы собираетесь играть в камень, ножницы, бумагу. Однако вместо того, чтобы брать камень, бумагу или ножницы, вы показываете любое количество пальцев (от 0 до 10).
Другой игрок также выбирает случайное количество пальцев для отображения.
Затем вы пытаетесь как можно быстрее перемножить два числа.
Итак, если человек А показывает пять пальцев, а человек Б показывает два пальца, то вы должны кричать десять так быстро, как только можете. Эта игра пользуется успехом у сына со счетом.
9. Дополнение Игра
Подобно игре на умножение, за исключением того, что вы складываете пальцы. Обычно мы называем эту игру «1, 2, 3, сложи их!»
Итак, если человек А поднимает два пальца, а человек Б показывает все десять, то вам нужно прокричать двенадцать так быстро, как только сможете. Эта игра пользуется успехом у моего сына со сверхсчетом.
10. Игра в шлепки
Один игрок держит обе руки ладонями вверх. Другой игрок кладет руки ладонями вниз и слегка парит над руками другого человека.
Игрок с руками внизу пытается вытянуть руки и мягко ударить по верхней части рук другого игрока, в то время как этот игрок пытается убрать руки с пути, прежде чем получить пощечину. Главное аккуратно шлепать!
11. Орфография жестового языка
Если ваши дети немного знают язык жестов, вы можете попросить их составить слова по буквам, используя знаки алфавита. Я научила обоих своих детей жестам, когда они были младенцами, навык, который пригодился с задержкой речи моего гиперлексического сына, поэтому время от времени мы любим играть в эту игру, чтобы поддерживать наши жесты ASL в отличной форме!
Хотите выучить алфавит ASL? Попробуйте бесплатные печатные карточки языка жестов ASL, чтобы помочь!
Другие идеи, которые вам понравятся
Как приучить детей держать вас за руку во время ходьбы
Как заставить непоседливых детей сидеть смирно во время еды
Полное руководство по мозговой паузе
12 классических игр с руками для детей
Помните, когда лучшие игры, в которые можно было играть двумя руками, требовали только… две руки? Заставьте внуков отложить в сторону портативные видеоигры, играя в эти классические игры.
Трюк с отрубленным пальцем
Подверните большой палец правой руки под первые два пальца так, чтобы костяшка была скрыта, а ноготь большого пальца был виден. Выпрямите все пальцы левой руки, кроме указательного. Сложите его посередине, как будто верхняя половина исчезла.
Теперь прижмите скрытый сустав большого пальца правой руки к согнутому суставу указательного пальца левой руки так, чтобы два пальца правой руки скрывали соединение.
Медленно отведите большой палец, создавая впечатление, что вы расчленяете палец. Пошевелите кончиком большого пальца для эффекта!
Dance the Hand Jive
Совершите путешествие во времени с этим повальным увлечением танцами 1950-х годов, вновь ставшим популярным в конце 1970-х благодаря популярному фильму Grease . Дети любят учиться этому.
Вот как это делается:
- Дважды похлопайте себя по бедрам.
- Дважды хлопнуть в ладоши.
- Помашите руками, одна над другой, перед грудью. Затем сделайте это другой рукой сверху.
- Ударь кулаками дважды, один по другому. Затем сделайте это другим кулаком сверху.
- Дважды наведите большой палец правой руки на правое плечо, затем дважды большой палец левой руки на левое плечо.
Включи эту песню и собери ее вместе в такт! Пэт-пэт-хлоп-хлоп-рука-рука-тук-тук-большой палец-большой палец!
Мисс Мэри Мак
Эта классическая игра в аплодисменты, вероятно, появилась еще во времена Гражданской войны, хотя ее точное происхождение остается загадкой. Это более сложная версия Pat-a-Cake, включающая шлепки по коленям, хуки мизинцами и многое другое. Покажите внуку, как вы играли!
Мисс Мэри Мак Мак Мак Вся в черном, черном, черном С серебряными пуговицами, пуговицами, пуговицами Вся ее спина, спина, спина.
Она попросила свою мать, мать, мать За 50 центов, центов, центов Чтобы увидеть слонов, слонов, слонов Перепрыгнуть через забор, забор, забор.
Они прыгали так высоко, высоко, высоко Они достигли неба, неба, неба И они не вернулись, назад, назад До 4 июля, ly, ly!
Четный или нечетный
Это отличная игра, которая поможет двум внукам решить спор — кто ходит первым, кто сядет на переднее сиденье и т. д. Это простая азартная игра.
Каждый игрок держит одну руку за спиной и тайком выбирает, выставить один или два пальца. Один игрок называет нечетное или четное и говорит: «Раз, два, три, стреляй».
Игроки одновременно вытягивают руки с одним или двумя вытянутыми пальцами. Сложите пальцы вместе, чтобы увидеть, кто победит. Например, если оба малыша бросают один палец, то сумма равна двум и даже выигрывает.
Камень, ножницы, бумага
Нужна игра, в которую можно играть на лету? Это оно. Это легко, быстро и увлекательно для детей всех возрастов. На счет три каждый игрок «кидает» кулак в середину.
Чтобы сделать Рок, сожмите кулак; для бумаги держите руку плоской; а для ножниц вытяните средний и указательный пальцы.
Если игроки делают одинаковые жесты, игра продолжается. Если нет, то победитель определяется гармоническим и непереходным методом — Камень давит Ножницы; Ножницы режут бумагу; Бумажные обложки Рок.
Используйте игру, чтобы решать споры о том, кто ходит первым, или сыграйте матч до десяти (или 20) просто для удовольствия.
Пощечины
Несмотря на название, вам не нужно бросать друг друга с поличным, чтобы насладиться этой игрой на скорость рук. Начните с того, что положите руки перед собой ладонями вверх.
Попросите внука положить свои руки ладонями вниз на ваши. Ваши руки не должны упираться друг в друга, а должны едва соприкасаться, паря в воздухе.
Ваша цель — быстро обхватить руками противника и постучать по тыльной стороне его рук. Ваш противник пытается предвидеть этот маневр, отдергивая руки, чтобы избежать касания.
Если вы сможете коснуться другой стороны руки противника три раза, прежде чем промахнетесь, вы выиграете. Если они успешно избегают вашего постукивания, то вы меняетесь позициями, и они пытаются постучать по вашим рукам.
Thumb Wrestle
Эта неподвластная времени детская игра поможет развлечься в любой скучный момент. Сцепите руки так, чтобы ваши пальцы сплелись вместе, а большие пальцы смотрели друг на друга, указывая вверх.
Вместе объявить: «Раз, два, три, четыре, объявляю войну больших пальцев». Затем, используя только свой большой палец, попытайтесь прижать большой палец другого человека к его руке, прежде чем он сможет прижать ваш.
Чтобы выиграть, один из игроков должен сжать большой палец своего противника на достаточное время, чтобы сказать «Раз, два, три, четыре, я выиграл войну больших пальцев», не теряя его.
В какой он руке?
Маленькие дети в восторге от этой игры про исчезающие предметы. Все, что вам нужно, это что-то достаточно маленькое, чтобы сжаться в кулак так, чтобы никто другой не увидел, что оно там: монетка, шарик, свернутый лист бумаги и т. д.
Заведите руки за спину, сокрытие объекта в одном. Тогда покажи своему внуку оба кулака. Им понравится угадывать, в какой руке спрятан предмет, особенно если они получат приз, как только он будет найден.
Пэт-а-кейк
Помните эту игру с аплодисментами для двоих?
Пирожное, пирожное, помощник пекаря Испеките мне пирог как можно быстрее Погладьте его, проткните и отметьте буквой Б Поставьте в духовку для меня и ребенка
Основной образец хлопков чередуется между хлопками в ладоши и хлопками в ладоши вашего партнера. Оттуда вы и ваш внук можете добавить свои собственные творческие последовательности, чтобы оживить игру.
Steeple People
В эту классическую ручную игру для маленьких детей легко играть, и к ней прилагается забавный стишок. Вот курс повышения квалификации, если это было давно.
Сложите руки вместе, переплетите пальцы вниз и спрячьте их между ладонями: «Вот церковь».
Поднимите указательные пальцы и направьте их вместе к небу: «Вот шпиль».
Откройте большие пальцы: «Откройте двери».
Сцепите пальцы и переверните руки пальцами вверх. Пошевелите их, как вы говорите: «И увидеть весь народ!»
Создать специальное рукопожатие
Одна вещь, которая не изменилась в отношении детей: им нравится быть частью эксклюзивного клуба. Создайте свой собственный, придумав рукопожатие, известное только вам и вашему внуку.
Вот два вида рукопожатия, которые вы можете попробовать: тайное рукопожатие и причудливое рукопожатие:
- Тайное рукопожатие включает в себя незаметный сигнал, такой как быстрое сжатие или нажатие большого пальца на сустав, который могут знать (или видеть) только члены клуба.