Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)
ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ
Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.
ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ
Утром встали пальчики – маленькие мальчики,
Друг другу обрадовались,
Здороваться начали.
Здравствуй, пальчик,
здравствуй пальчик….
(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)
МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ
(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышли мышки погулять!
Испугались кошки, спрятались опять.
ЕРШИ
Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).
На реке камыши, расплескались там ерши
Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)
круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)
круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)
ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ
Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.
Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.
ШАЛУН
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому – не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
БЕЛОЧКА
(по мотивам народной песенки)
(поглаживаем руку, расправляя кулачок)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Как у нашей Зинки
Овощи в корзинке:
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина-молодец.
Как у нашей Зины
Фрукты есть в корзине:
Яблочко, груша,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы,
До чего ж красивы!
Посмотрите на ранет,
Вкуснее наших фруктов нет!
ПОМОЩНИК
Посуду моет наш Антошка:
Моет вилку, чашку, ложку,
Вымыл блюдце и стакан,
И закрыл покрепче кран
(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)
ИГРУШКИ
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.
ТРАНСПОРТ
Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
ПОСЧИТАЕМ
(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)
Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
(от мизинца- к большому пальцу)
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольная своими ребятами!
(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:
Здравствуй, котёнок!,
Здравствуй, козлёнок,
Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!
Здравствуй, забавный смешной поросёнок!
Или: Кто у нас в лесу живёт?
Вот-лисичка, вот, вот
Вот зайчик, вот, вот…..
вот мишка…..
Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:
Это – роза,
это – мак,
это гвоздика…. .
и т.д.
Ещё вариант:
Вот коза – с козлятами,
вот мышка- с мышатами
и т.д.
ПО ГРИБЫ
Один, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ
ДОЖДИК КАПАЕТ
Дождик капает, Дождик капает.
Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.
ЁЛОЧКА
Праздник приближается, ёлка наряжается:
Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)
Звёздочки горят,
А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)
Конфетти кругом!
ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ
Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!
У ЖИРАФОВ
(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)
У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.
( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)
У слонов есть складки, складочки везде.
(щипаем, как бы собирая складки)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
У котяток шёрстка, щерсточка везде.
(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.
(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)
На лбу, на носу, на ушах и т.д.
(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)
ЧАСЫ
Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)
Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на по телу вниз..)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
ПОЖАРНИКИ
(игра-пробуждение, активизация)
Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)
И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)
КОШКА
(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)
Придёт кошка не спеша и погладит малыша.
-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!
ДОМИК
Стенка, стенка (потрогать щечки),
Потолок (потрогать лобик),
Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),
Дзинь – звонок! (нажать на носик)
ПАУЧОК
Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)
Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)
Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.
Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше
Содержание статьи
- Пальчиковые игры: для чего нужны
- Возрастные рамки
- Пальчиковые игры для малышей до года
- Сорока-ворона
- Пальчики-грибочки
- Два козленка
- Пять утят
- Часы
- Червячки
- У жирафов
- Наша семья
- Качели
- Котята
- Паучок
- Пчелки
- Перчатка
- Поросята
- «Разминка»
- «Улитка»
- «Весна»
- «Зайцы»
- Пальчиковые игры для детей 1-3 года
- Зайка
- Ворона
- Машинка
- Кораблик
- Самолеты
- Кошки-мышки
- Паровоз
- Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
- Дни недели
- Горох
- Зима
- Читайте также
Пальчиковые игры: для чего нужны
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.
Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.
Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.
Возрастные рамки
Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.
Общие правила пальчиковых игр:
- Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
- Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
- Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
- Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
- Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.
Пальчиковые игры для малышей до года
Сорока-воронаВзрослый водит пальцем по раскрытой ладошке ребенка и говорит:
— Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:
(поочередно берет пальчик, покачивает его и загибает к ладошке)
— Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (покачивает посильнее) — не дала!
Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!
Поочередно берем за пальчики, начиная с мизинца, покачиваем каждый и прижимаем к ладошке:
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот (большой пальчик) — взял, и съел,
потому и потолстел!
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Пять утятПять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук — «мама утка» — стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к «утке».
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
(постепенно пальцы загибаются)
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова «На берегу их мама ждёт» «киваем» кистью руки («мамой-уткой»).
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Часы(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
ЧервячкиРаз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: «Вот и обед!»
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь — а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
КачелиЗадрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, «паучки» ползают на голове.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Раз два, три, четыре, пять!
ПерчаткаВесёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши «ковшом»).
Мышат позвала.
(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(«Фонарики»).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
(Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется.)
Головами покиваем,
… Плечиками мы покрутим,…
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в «бутоне»).
(Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими).
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Движения повторяются).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
А из под старой травки
(Ладони сомкнуты «ковшом»).
Уже глядит цветок…
(Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).
А из под старой травки
Уже глядит цветок
(Движения повторяются).
Раскрылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).
В тени там, где сосна,
(Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
(Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь»).
Динь-динь, пришла весна.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
«Бах» — выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: «Бом!». (хлопаем)
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
Читайте также
- 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
- В чем опасность раннего развития
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Игры с пальчиками и руками, в которые можно играть с малышом
Для новорожденных и малышей
1. Куклы на параде
Подходит для: 0–4 месяца
Вам понадобится: пальчиковые куклы, купленные в магазине или сделанные своими руками
(Чтобы сделать свой собственный: отрежьте кончики пальцев от пары мягких вязаных перчаток или нарежьте плотную бумагу на короткие прямоугольные полоски, а затем наклейте их, как цилиндры, на кончики пальцев. Используйте маркер, чтобы нарисовать черты, включая глаза, уши, нос и рот.)
Для начала: Посадите ребенка к себе на колени или в надувное сиденье.
Что делать дальше: Наденьте по одной марионетке на каждый указательный палец. Произнесите имя вашего ребенка и медленно представьте каждую куклу со следующими приветствиями: «Здравствуй, София. Я лошадь Гарри» и «Я кролик Генриетта». Перемещайте марионетки вверх и вниз или по кругу. Заставьте их танцевать, петь, щекотать, целовать или кланяться (сгибая палец). Дайте своему маленькому кукловоду время отследить ваши движения или имитировать их.
Чтобы немного перепутать: Наденьте одну куклу на указательный палец вашего ребенка. Со временем они могут сгибать пальцы или повторять ваши действия. Если вашему малышу нравятся кукольные разговоры, продолжите разговор между вашей милашкой и ее новыми кукольными друзьями.
2. Baby Insta-Chef (он же Patty-Cake)
Подходит для: 6–10 месяцев
Вам понадобится: Руки ребенка и ваши
Чтобы начать надувное сиденье, стульчик для кормления или на коленях и лицом к вам.
Что делать дальше: Держите ребенка за руки и хлопайте в ладоши, повторяя следующие слова: «Патти-пирожное, пирожное, пекарь. Испеки мне торт как можно быстрее. Погладьте его, скатайте и отметьте буквой «Б». Затем радостно закончите следующей фразой и движением: «И поставь в духовку для ребенка (укажи на своего ребенка) и меня».
Чтобы немного перепутать: Персонализируйте игру для своего начинающего пекаря. Впишите их имя в классический текст; затем пошевелить пальцами ног или пощекотать колени, когда вы произносите имя вашего ребенка.
3. My Little Picasso
Подходит для: 8–12 месяцев
Вам понадобится: Липкие, гладкие продукты с мягким вкусом. Попробуйте яблочное пюре, йогурт или пюре из фруктов и овощей.
Для начала: Посадите ребенка на стульчик для кормления с подносом с бортиками или усадите его перед противнем на застеленном газетами полу.
Что делать дальше: Высыпьте ложку еды на устойчивую поверхность и попросите вашего маленького художника выразить свое творчество в свое удовольствие. Назовите цвета и опишите текстуры, пока ваш художник рисует свои шедевры (или закуски).
Чтобы немного смешать это: Добавьте текстуру в липкую массу с кусочками хлопьев.
4.: Наклей и собери
Подходит для : 9–18 месяцев
Вам потребуется: Липкая контактная бумага, скотч и несколько резиновых или пластиковых игрушек, безопасных для малышей
Для начала : Пройдите в любую комнату с голым полом (без коврика или ковра).
Что делать дальше : Положите контактную бумагу на пол липкой стороной вверх. Прикрепите все четыре края скотчем к полу, чтобы закрепить его. Разбросайте на контактной бумаге несколько игрушек среднего размера, чтобы они прочно приклеились. Помогите своей милашке попытаться поднять их. Радуйтесь, когда они освобождают их.
Чтобы немного перепутать: Аккуратно прижмите кончики пальцев ребенка к ленте или липкой бумаге и помогите снова их снять. Пусть ваш малыш поэкспериментирует со скотчем.
Для младенцев и малышей1. Baby Touch and Test
Подходит для: 10–12 месяцев
Вам понадобится: Предметы со всего двора или дома: мятая бумага , хлопковая футболка, войлочный квадрат, флисовая шапка, картонный квадрат, перо, травинка или что-нибудь еще, к чему приятно прикасаться и с чем безопасно играть.
Для начала: Сядьте на пол со своим младенцем или малышом, скажем, в семейной комнате или игровой комнате, с предметами перед ними.
Что делать дальше: Поощряйте исследователя размером с пинту дотрагиваться до каждого объекта (не позволяйте ему брать в рот что-либо небезопасное). Уговорите вашего малыша поэкспериментировать с текстурами.
Чтобы немного перепутать: Проявите творческий подход. Отведите ребенка в главную спальню (или в самую большую и интересную) кладовку. Пусть они проведут руками по паре шерстяных штанов, пушистому свитеру, атласному халату и многому другому.
2. Жуткий, жуткий ползун (также известный как Крошечный паук)
Подходит для: 12–24 месяцев
Вам понадобится: Ваши руки и пальцы 906
и
ребенка start: Расположитесь там, где вам удобно, лицом к ребенку.
Что делать дальше: Сделайте своего паука, приложив указательный палец левой руки к большому пальцу правой руки, а указательный палец правой руки к большому пальцу левой руки. Проведите своего воображаемого паука по воображаемой стене. Спойте известную песню, добавляя ручные или преувеличенные движения. Приготовьтесь исполнить песню несколько раз!
Чтобы немного перепутать : Научите свою милашку напевать (или качать) вместе с вами и помогите ее музыкальным маленьким ручкам освоить движение восходящего, нисходящего и восходящего солнца.
Наслаждайтесь значимым временем вместе и познакомьте младенцев и малышей с их миром . Никогда не рано!
20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников
Синхронизируйте движения пальцев с песнями и сделайте процесс обучения веселым, веселым и радостным.
Изображение: Shutterstock
Пальчиковые игры для дошкольников/малышей включают в себя стишки, движения, пение и танцы и требуют от детей простых движений пальцев и рук. Это отличные занятия для развития мелкой и крупной моторики, поощрения развития речи и улучшения социальных навыков.
Занятия очень веселые и довольно простые для дошкольников. Поэтому их обычно учат в детском саду. Кроме того, они дают вам возможность поиграть со своими малышами и провести время с пользой. Продолжайте читать этот пост, так как мы предложим вам несколько интересных идей для игры пальцами, чтобы ваши дети развлекались часами.
Знаете ли вы?
Вовлечение вашего малыша в пение, хлопанье в ладоши и игру пальчиками — это не просто весело и радостно; эти действия также поддерживают развитие их мозга (1).
20 Пальчиковые игры для малышей и дошкольников
Пальчиковые игры для малышей полезны, когда вам нужно быстро развлечь своих детей, например, во время поездки в машине или ожидания в длинной очереди. Эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников также дают детям возможность учиться и исследовать окружающий мир, развлекаясь.
1. Семья пальчиков
Изображение: IStock
Семья пальчиков – одна из самых популярных пальчиковых игр для детей. Это занятие знакомит детей с именами и родственными связями каждого члена семьи.
Рифма звучит так:
Папа пальчик, папа пальчик, где ты? (поднимите большой палец)
Вот я, вот я! Как дела? (для большого пальца)
Следуйте пальцу мамы, пальцу брата, пальцу сестры и мизинцу, используя соответственно указательный, средний, безымянный и мизинец.
2. Пять утят
Это еще один стишок, который дети могут петь с удовольствием. Он учит детей считать на пальцах.
Рифма звучит так:
Пять утят вышли однажды (поднимите пять пальцев)
За холмами и далеко
Мать-утка сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утёнка (сложите один палец)
Каждый раз, когда вы сгибаете палец, пропадает утёнок. Следовательно, продолжайте делать это, пока все утки не исчезнут. Теперь Мать-утка в конце концов находит всех.
По теме: 15 самых известных детских песенок для малышей и дошкольников
3. Крошечный паук
Крошечный паук — это история, которая быстро привлекает внимание ребенка и учит его усидчивости. В этой игре с пальцами рассказывается о попытке паука подняться по водосточному желобу до тех пор, пока ему это не удастся.
Рифма звучит так:
Крошечный Паук взобрался по водосточному желобу
Пошел дождь и смыл паука
Вышло солнце и высушил весь дождь0009
Сделайте крошечного паука, шевеля пальцами вместе и имитируя действия в песне.
Trivia
«Incy Wincy Spider» — это другая версия стихотворения «Itsy Bitsy Spider». Эта версия используется в Великобритании и Австралии.
4. Головы и плечи
«Головы, плечи, колени и пальцы ног» — это стишок, который требует, чтобы дети прикасались к каждой части тела, когда они читают его.
Рифма звучит так:
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Эта пальчиковая игра знакомит детей с различными частями тела. Вы также можете рассказать о каждой функции, чтобы сделать игру более интересной.
Связанный: 20 лучших занятий «Все обо мне» для малышей и дошкольников
5. Пять крапчатых лягушек
Изображение: Shutterstock
Это забавный стишок о лягушках, которые едят жуков. Это обязательно рассмешит ваших детей и привлечет их внимание к истории.
Рифма звучит так:
Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатое бревно
Поедали вкуснейших жуков
Ням-ням!
Один прыгнул в омут
Там, где было хорошо и прохладно
Потом было четыре крапчатых лягушки
Буль буль!
Начните с пяти пальцев и сгибайте палец каждый раз, когда прыгает одна лягушка. Продолжайте, пока не останется лягушек. Можно помассировать животик на строчку «Ням-ням!» Зажми нос и утони на строчке «Буль-бух!»
6. Хикори дикори док
Этот популярный стишок часто преподается дошкольникам, так как он включает в себя жесты пальцев и движения тела, которые интерактивны и забавны.
Рифма звучит так:
Гикори Дикори пристань
Мышь пробежала по часам
Часы пробили час
Мышь побежала вниз
Гикори Дикори пристань
Дети должны поставить палец вверх на один час, затем два пальца на два часа и так далее. Они также могут использовать свой указательный и средний пальцы, чтобы показать, как мышь работает вверх и вниз по часам.
7. Намотайте шпульку
Еще одно увлекательное занятие для пальчиков, которое вы можете попробовать для своего малыша.
Рифма звучит так:
Намотать шпульку, намотать шпульку
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Наматывать снова, наматывать снова
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп этаж
Укажите на окно
Укажите на дверь
Хлопните в ладоши раз, два, три
Положите руки на колени
Используйте кулаки, чтобы вращать шпульку вверх и вниз круговыми движениями. Разведите кулаки в стороны для «тяни-тяни» и хлопни в ладоши для линии «хлопок…». Укажите на потолок, пол или что-то еще, что упоминается в стихотворении, а затем повторите первые шесть строк вместе с действиями.
8. Где thumbkin?
Песня «Where is thumbkin» похожа на песню «Finger Family». Вы используете только два пальца для этого действия, хотя вы можете расширить его на все остальные пальцы.
Рифма звучит так:
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем левой руки)
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем правой руки)
Вот я! (пошевелить большим пальцем левой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем правой руки)
Как дела, сэр? (пожать большой палец левой руки перед большим пальцем правой руки)
Очень хорошо, благодарю вас (пожать большой палец правой руки перед большим пальцем левой руки)
Беги! (спрятать большой палец левой руки за спину)
Беги! (спрячьте большой палец правой руки за спину)
Повторите ту же рифму для Пойнтера. Вы даже можете нарисовать милые пальчики маркерами на кончиках пальцев вашего ребенка.
9. Вот улей
Изображение: IStock
Этот стишок помогает детям создавать словесные и звуковые ассоциации. Это также учит считать и делает их более дружелюбными по отношению к насекомым, таким как пчелы.
Рифма звучит так:
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы? (задайте этот вопрос другой рукой)
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец от кулака, чтобы показать каждую пчелу)
Шум! (издайте жужжащий звук, покачивая вытянутыми пальцами)
Чтобы сделать эту игру с пальцами еще более увлекательной, вы также можете нарисовать медоносных пчел на кончиках пальцев.
10. Круги по саду, как плюшевый мишка
Попробуйте эту забавную игру с пальцами, чтобы пощекотать вашего ребенка и рассмешить его.
Стихотворение звучит так:
Круги и круги по саду, как плюшевый мишка (обведите одну руку указательным пальцем другой руки)
Один шаг
Два шага
Пощекотать вас там!
Шаги нужно делать указательным пальцем и начинать щекотать по мере продолжения рифмы.
11. Пятеро в постели
Это еще одна популярная песня, которую дети всех возрастов любят петь и танцевать.
Рифма звучит так:
В постели было пятеро (поднимите пять пальцев)
И малыш сказал:
Перевернитесь, перевернитесь (двигайте руками вокруг друг друга круговыми движениями)
Они все перевернулись , а один упал (согнуть один палец)
Четыре!
Продолжайте те же действия для трех, двух и одного.
Связанный: 10 милых песенок о тыквах для малышей и дошкольников, которые влюбят в себя
12. Пять маленьких обезьянок
В этой энергичной игре с пальчиками дети могут шевелить, трясти пальцами и прыгать.
Рифма звучит так:
Пять обезьянок (поднять пять пальцев)
Прыгать на кровати (прыгать на месте)
Одна упала (сделать движение руками вниз)
И ударился головой (держите голову)
Мама позвала доктора (вытяните большой палец и мизинец, чтобы получился телефон, и поднесите его к уху)
Доктор сказал:
Нет больше обезьян, прыгающих по кровати отведите указательный палец в сторону, чтобы указать «нет»)
Повторяйте те же шаги для четырех, трех, двух, одного и до тех пор, пока не останется обезьян.
13. Детеныш акулы
Изображение: Shutterstock
Эта песня заставит всех напевать «ду-ду-ду-у-у» на повторе.
Рифма звучит так:
Акулёнок (продолжайте сближать и раздвигать большой и указательный пальцы)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду
Акулёнок-ду-ду-ду-ду-ду-ду !
Повторите для акулы-мамы (соедините обе ладони у запястий, теперь разомкните и сомкните их),
акулы-папы (вытяните руки прямо и соедините ладони вместе, а затем разведите их в стороны),
акулы-бабушки (повторите то же действие как акула-мамочка, но со сжатыми кулаками)
и акула-дедушка (то же, что и акула-папа, но со сжатыми кулаками).
Пойдем на охоту (соедините обе ладони и держите их над головой)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Убегаем (прыгаем на месте)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Наконец-то в безопасности (вытри лоб)
Ду-ду-ду-ду doo doo
Повторяйте пение и танцы под это стихотворение, пока акула не выследит рыбу.
Краткий факт
Стихотворение «Baby Shark» стало популярным после того, как южнокорейская компания Pinkfong разместила версию песни на YouTube. Он имеет более 10 миллиардов просмотров и является самым просматриваемым видео на платформе.
14. Колеса для автобуса
В наборе «Колеса для автобуса» есть все элементы, которые понравятся ребенку. Веселый ритм, захватывающие звуки и красочный автобус!
Рифма звучит так:
Колеса автобуса крутятся и крутятся (сожмите обе руки в кулаки и поворачивайте их в положении руля)
Кружатся, крутятся и крутятся
Колеса автобуса крутятся и крутятся
Целый день
Вы также можете играть по другим линиям «Двери в автобусе открываются и закрываются», «Дворники в автобусе делают свист, свист, свист», «Двигатель автобуса работает в рум, в рум, врум» и так далее.
15. Крошечная черепаха
Это очаровательная игра с пальцами, которая может быстро привлечь внимание вашего ребенка и увлечь его.
Рифма выглядит следующим образом:
У меня есть крошечная черепашка (поместите одну руку на другую и двигайте большими пальцами, чтобы указать на плавание)
Его зовут Крошка Тим (сведите большой и указательный пальцы ближе друг к другу, чтобы показать крошечную)
Я положил его в ванне (плавательные движения обеими руками)
Проверить, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (вытяните большой палец и сделайте жест питья)
И съел все мыло (двигайте ртом, чтобы показать, что он жует)
Теперь у него пузырь (сожмите большой и указательный пальцы в форме буквы «О»)
Посередине его горла! (держите букву «О» возле горла)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп!! (издайте хлопающий звук)
Вы также можете использовать пистолет для пузырей, чтобы сделать его визуально привлекательным для вашего малыша.
Связанный: 24 ритмичных английских стихотворения для детей
16. Пять маленьких хот-догов
Это веселое занятие, где дети могут научиться считать и немного готовить.
Рифма звучит так:
Пять маленьких хот-догов (поднимите пять пальцев)
Жарка на сковороде (поместите пальцы на открытую ладонь другой руки)
Смазка нагрелась
И один — БАМ! (хлопните в ладоши, чтобы показать взрыв)
Продолжайте те же действия для четырех, трех, двух и одного хот-дога.
17. Bubble, bubble, pop
Если ваш ребенок любит рассказы доктора Сьюза, ему может понравиться и эта песня. Это занятие учит их цветам и числам, получая при этом массу удовольствия.
Рифма звучит так:
Одна маленькая красная рыбка (поместите одну руку на другую и изображайте плавание, используя большой палец)
Плавание в воде (двигайте руками, изображая плавание)
Плавание в воде
Одна маленькая красная рыбка плавание в воде
Пузырь, пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (двигайте обеими руками по кругу, чтобы показать, как пузырьки летят вверх, и хлопайте, чтобы лопнуть)
Продолжайте те же действия для «Двух маленьких синих рыбок», «Трех маленьких зеленых рыбок», «Четырех маленьких желтых рыбок» и т. д. .
18. Pitter Patter
Если идет дождь и ваши дети не могут пойти поиграть, попробуйте это упражнение с покачиванием пальцев.
Рифма звучит так:
Pitter patter, pitter patter (шевелить пальцами, чтобы показать падающий дождь)
Слушать дождь
Pitter patter, pitter patter
Падение на мое стекло (легко постучать пальцами по столу или прилавку)
Don Не вините нас, если ваши дети влюбятся в дождь после этого занятия. Подмигиваю!
19. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
Изображение: Shutterstock
Эта популярная песня, которую дети часто разучивают в раннем возрасте, также может быть хорошим занятием для игры пальцами.
Рифма звучит так:
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка (подними ладони вверх и покачивай пальцами, указывая на сияющие звезды)
Как мне интересно, как ты (подвигай рукой, чтобы задать вопрос)
Вверху над миром так высоко (точка вверх)
Как бриллиант в небе! (соединить указательный и большой пальцы друг с другом, образуя ромб)
Связанный: 10 лучших песенок Hello для малышей и дошкольников
20.
One, twoЭто динамичная игра с пальчиками, под которую дети могут с удовольствием петь и танцевать.
Рифма звучит так:
Раз, два, застегивай мой ботинок (подними один, затем два пальца и притворись, что завязываешь шнурок)
Три, четыре, закрой дверь (подними три и четыре пальца, теперь притворись, что завязываешь шнурок) закройте дверь)
Пять, шесть, возьмите палочки (поднимите пять и шесть пальцев, затем сделайте вид, что поднимаете что-то с земли)
Семь, восемь, выпрями их (подними семь и восемь пальцев, теперь сделай вид, что выпрямляешь палочки)
Девять, десять, большая, толстая курица! (поднять девять и десять пальцев, изображая жирную курицу)
1. Как игра с пальцами помогает в саморегуляции?
Игра пальцами с песнями, которые меняют темп, может помочь детям самостоятельно регулировать свои движения, поскольку они внимательно слушают и переключаются между быстрыми и медленными действиями, чтобы соответствовать скорости песни.
2. Что такое карты для игры пальцами?
Карточки для пальчиковых игр содержат слова и движения из различных песенок для пальчиковых игр, чтобы родители или учителя могли легко научить им детей.
Эти интересные пальчиковые игры для дошкольников и малышей — отличный способ помочь малышу весело провести время, двигая пальчиками в такт песенке или стихотворению. Поощрение малышей петь стихотворение/песню и играть пальцами может улучшить их двигательные и когнитивные навыки. Кроме того, занятие может развлечь и увлечь детей. Так что выберите одно из любимых стихотворений вашего ребенка и начните. Покажите ребенку движения пальцев и попросите повторить их. Если ваш малыш хочет импровизировать, направляйте его, но дайте волю воображению и творчеству!
Ключевые указатели
- Игра пальцами включает в себя игривые движения пальцев и рук, обычно в определенном ритме или по шаблону.
- Эта простая форма игры может помочь улучшить моторику ребенка, а также доставить массу удовольствия.