Пальчиковая гимнастика в стихах: Пальчиковая гимнастика в стихах | Консультация (младшая группа) на тему:

подборка стихов для пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика для детей – одна из самых полезных игр для малышей от 1 года до 3 лет. А чтобы она им не наскучила, разучивайте новые стишки для пальчиковых игр. Мы собрали для вас любимые пальчиковые игры для детей в стихах, чтобы порадовать ваших малышей.

Пальчиковая гимнастика для детей хороша и как просто игра, когда вы не знаете, чем занять ребенка, и как  упражнение для развития мелкой моторики рук. Также пальчиковая гимнастика используется логопедами во время развивающих занятий с детьми для смены деятельности или небольшого отдыха.

Такую же функцию могут выполнять стихи потешки для детей 1-3 лет, подборку из которых мы публиковали ранее. Они также прекрасно подойдут для пальчиковой гимнастики. 

Стишок для пальчиковой гимнастики: Кулачок

 

Этот пальчик — маленький,

                                        (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький,

                                         (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький,

                                        (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький,

                                        (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок,

                                        (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Стих для пальчиковых игр: Зима

 

Раз, два, три, четыре, пять,

                                        (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

                                       (имитируем лепку комков),

Птичек крошками кормили,

                                       («крошим хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

                                      (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

                                    (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

                                   (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

                                 (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Стих для пальчиковых игр:  В гости

В гости к пальчику большому

                                (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

 

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

                               (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

                               (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

                              (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

                            (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

                           (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

                          (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

                        (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

                       (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

                       (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

                      (остальные пальцы сожмите в кулак)

Стихотворение для малышей: Кошка

В кухне нашей под столом

Стоит крынка с молоком.

                    (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)

К крынке кошка подошла

                    (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)

Сверху сливки попила

                    (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)

Глубже сунулась в горшок:

— Молочка напьюсь я впрок!

                   (засовываем палец глубже в кружок-горшок)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Кошка крутит головой

                  (крутим головой)

Налакалась молочка –

Не уйти ей из горшка!

                   (пытаемся вытянуть палец из кружка)

С головы горшок не слез.

С ним и убежала в лес!

                  (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Стишок для пальчиковой гимнастики: Торт

Тесто ручками помнем,

                   (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем.

                   (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,

                    (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом

                    (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко

                    (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай!

                     (одна рука пожимает другую)

В гости в домик

На горе мы видим дом

                      (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

                      (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

                       (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

                       (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

                       (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

                       (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

                      (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

                     (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

                     (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

                    (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

                    (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Стих для пальчиковых игр:  Мишка в лесу

Ветер дует нам в лицо

                      (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо

                       (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише

                      (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше

                      (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Как на горке снег, снег

                      (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой

                      (приседаем)

И на елке

                     (встаем, руки в стороны)

И под елкой

                     (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

                     (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь

                     (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики:  Котятки

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

                      (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

                       (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Птички-невелички

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

                          (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел,

                         (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

                          (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

Стих для пальчиковых игр:  Дождик

Закапали капли

                           (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь

                          (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра!

                           (стучим сильнее)

Пошел град

                           (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния

                            (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром!

                           (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой

                            (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце!

                            (описываем руками большой круг)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

                             (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

                             (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

                             (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!

                             (прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

                             (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

                              (обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Стихотворение для пальчиковой гимнастики: Зайка и капуста

Встал зайчишка рано

                              (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)

Вышел на поляну.

По опушке к лесу шел

                            (идем пальцами по столу)

И большой кочан нашел

                           (кулак другой руки)

Стал зайчишка с хрустом

Грызть кочан капусты:

Хруст-хруст, хруст-хруст…

                          (“заяц” грызет кулак и причмокивает)

Съел, свалился под куст

И уснул. Проснулся…

Сладко потянулся

                           (c усилием растопыриваем все пальцы)

А домой добрался –

долго отдувался!

                          (показываем, как заяц движется по столу)

Стих для пальчиковых игр: Строим дом

 

Мы строгали, мы строгали,

                         (движения руками вправо-влево)

Доски гладенькими стали,

                         (движения ладонями)

Мы пилили, мы пилили,

Чтобы ровненькими были.

                        (движения ладонями, пилят)

Мы сложили их рядком,

                        (соединяют ладони вместе)

Прибивали молотком.

                       (стучат кулачком по кулачку)

Получился птичий дом.

                       (показывают дом ладонями)

Мы на улицу идем,

                      (шагают на месте)

Высоко его прибьём.

                     (поднимают руки вверх)

Чтобы птицы залетали, а котята не достали.

                     (грозят пальчиком)

Стишок для пальчиковой разминки: Капуста

 

Мы капусту рубим, рубим,

                    (движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трём, трём,

                   (потереть кулак одной руки о кулак другой)

Мы капусту солим, солим,

                   (пальцы сложить в щепотку,солим)

Мы капусту жмём, жмём,

                   (сжимать и разжимать кулаки)

А потом и в рот кладем. Ам!

                   (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)


Играть в эти пальчиковые игры можно не только дома, но и в дороге, в очереди в поликлинике и в любом другом месте, когда вы не знаете, чем занять ребенка. Также вам помогут детские стихи для массажа пальчиков.

Читай также: 7 веселых пальчиковых игр для малыша

Читай также: Чем занять ребенка: футбольная команда для пальчиков игр

Читай также: Пальчиковая гимнастика: кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет

Пальчиковая гимнастика для детей 3, 4 и 5 лет в стихах

Развитие умственных способностей ребенка напрямую зависит от развития моторики рук. Это связно со строением коры головного мозга человека: речевые зоны расположены рядом с зоной, отвечающей за движение рук.

Гимнастика для пальцев – первый помощник родителей в гармоничном развитии ребенка. Ее нужно и важно начинать с самого малого возраста. Шуточная и игровая форма упражнений вызовет у малыша массу восторгов, а пальчиковая гимнастика для детей в стихах будет способствовать развитию памяти и усидчивости.

Такое занятие отличный способ отвлечь малыша в дороге, поиграть с ним, научить новым словам, заинтересовать и поработать над усидчивостью.

Давайте подробнее остановимся на пользе тактильных игр для самых маленьких и для детей 4-5 лет.

Пальчиковые игры направлены на развитие:

  • Речи. Пальчиковая гимнастика для детей 3 лет помогает малышу научиться повторять слова, которые взрослый произносит, занимаясь с пальчиками малыша. Центры мозга, отвечающие за речь, активизируются, развивается словарный запас. Замечено, что пальчиковые игры помогают малышу рано заговорить и хорошо выражать свои мысли.
  • Внимания. У малыша развивается устойчивость, концентрация и объем внимания. Чем младше ребенок, тем ему сложнее сконцентрироваться и «усидеть на месте». Занятия с пальчиками способны заинтересовывать малыша и привлечь его внимание. Такая тренировка внимания поможет ребенку хорошо подготовиться к школе, когда нужно быть внимательным в течение всего урока.
  • Памяти. Все движения пальчиков сопровождаются считалками, стихами или рассказом. Малыш следит за словами, ассоциирует их с движениями собственных пальцев. Это способствует развитию как кратковременной (удержать внимание на объекте), так и долговременной памяти (выучить стишок наизусть).
  • Мелкой моторики. Постоянное повторение упражнений способствует развитию подвижности и гибкости пальцев и кистей рук. Пальчиковая гимнастика для детей 3 — 4 лет отличается от упражнений для детей 4-5 лет. Набор упражнений усложняется. Так постепенно ребенок учится хорошо владеть своими руками и пальцами. В школе ему будет гораздо проще научиться писать и чертить под линейку.
  • Воображения. Любой рассказ или стихотворение, сопровождающие упражнения, способствуют пробуждению и развитию творческого потенциала малыша. Во время занятий ребенок начинает фантазировать, представлять себе персонажей и объекты стихов. Это поможет ребенку проявить собственное творчество в будущем.

В каком возрасте начинать занятия?

Это тот случай, когда можно сказать, что чем раньше, тем лучше. Но если вы не успели начать рано, то начинайте прямо сейчас!

Тактильный интерес к окружающему миру малыш начинает демонстрировать уже в 4-месячном возрасте: рассматривает людей и объекты, тянет все в рот, трогает предметы и игрушки.

Уже начиная с этого возраста можно и нужно уделять внимание его пальчикам. Легкие движения, массаж, сгибания под добрый голос мамы обязательно понравятся ребенку. Помните считалку про сороку-ворону? Отличные упражнения для первого опыта проведения пальчиковой гимнастики.

Насколько полезны занятия пальчиковой гимнастикой?

Маленький ребенок познает мир с помощью игры. Чем разнообразнее игры, тем интереснее малышу. В Китае и Японии с древних времен используют акупунктурную технику: активация точек на теле человека, которые связаны с нервной системой и внутренними органами. На подушечках пальцев и в целом на кистях рук таких точек очень много. Поэтому при занятиях гимнастикой идет не только умственное развитие малыша, но и укрепление здоровья.

Как заниматься пальчиковой гимнастикой?

Занятия с малышом можно проводить в любое время и в любом месте, постепенно усложняя и увеличивая количество движений. Пальчиковая гимнастика для детей 4 лет должна быть направлена на развитие не только тактильных ощущений (как для младенцев), но и на развитие творчества. В этом возрасте ребенок уже будет сам проявлять инициативу, менять правила игры, придумывать персонажей. Поддержите его в этом, придумайте вместе с ним веселые истории и стихи.

Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять

(повторяем каждое движение заново).

Пальчиковая гимнастика для детей 5 лет способна пробудить у ребенка интерес к более серьезному развитию творческих навыков. В этом возрасте воображение ребенка уже достаточно сформировано, и он может сам придумывать игры, новые движения и т.п.

Давайте рассмотрим этапы усложнения пальчиковых игр в зависимости от навыков выполнения и возраста ребенка.

  1. Вначале взрослый сам показывает малышу движения и собственными руками сгибает и массажирует пальчики малыша.
  2. Постепенно ребенок старается самостоятельно повторять движения. Сначала одной рукой, затем двумя. Взрослый помогает малышу своими руками.
  3. Следующий этап: ребенок и взрослый делают гимнастику одновременно, но каждый своими собственными пальцами.
  4. Затем ребенку предлагается самостоятельно выполнить гимнастику под рассказ или стихотворение, которое читает взрослый.
  5. Ребенок самостоятельно рассказывает текст и под него выполняет нужные движения.
  6. Ребенок самостоятельно придумывает движения под текст. А затем может самостоятельно придумывать собственный текст и движения к нему.

Постоянные занятия пальчиковой гимнастикой совершенствуют умственные способности ребенка, улучшают артикуляцию, и подготавливают ребенка к обучению в школе.

Пальчиковая гимнастика в стихах

 

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Прогулка

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек «)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели («едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку).

Рыбка

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («ловят», приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают)

Солнышко

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Гости

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа, (большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

 

Пальчиковая гимнастика для детей 4 — 5 лет заложит хорошую базу для красивой и грамотной речи. Подготовит руку ребенка к письму, разовьет усидчивость и интерес к получению новых знаний.

Преимуществом гимнастики для пальцев и рук можно назвать то, что для ее проведения не требуется особенных навыков и умений. Любой взрослый человек сможет заняться таким видом деятельности с малышом. Есть только одно очень важно условие для успеха: регулярность. Если регулярно уделять занятием 15-20 минут, результаты будут потрясающими.

Начинайте заниматься с младенчества, не бросайте занятия, усложняйте, проявляете творчество и заинтересовывайте ребенка.

С уверенностью можно сказать, что результаты такого развития порадуют и взрослых и детей.

Get A Grip — Зона гимнастикиЗона гимнастики

  • Опубликовано 5 января 2011 г.
  • к Зона гимнастики
  • в Спросите тренера по гимнастике

Тема: Дюбельные захваты и обычные захваты

Уважаемый тренер,

Моя дочь занимается гимнастикой 5-го уровня и очень скоро может перейти на 6-й уровень. В настоящее время она не использует захваты. Однако, оказывается, на 6 уровне в нашем спортзале девочки начинают носить захваты. К сожалению, нет четкого метода или рекомендации, когда начинать использовать хваты и какие. Некоторые девушки 5-го уровня используют захваты, которые они получили самостоятельно, а другие — нет.

Девочки 5-го уровня, использующие захваты, используют захваты на дюбелях. Родители написали тренеру по электронной почте и спросили, можно ли их девочкам использовать захваты, и тренер сказал, что было бы хорошо, и использовать захваты на дюбелях, так как их легче начать использовать, чем другие.

Моя дочь сейчас хотела бы ручки, а я не знаю, что купить. У нее есть пара подручных захватов от соседки, и она несколько раз брала их с собой на тренировки, но, похоже, не может справиться даже с кипом с захватами.

Вот мой вопрос: когда и почему гимнастке действительно нужно использовать хваты, какой тип хватов (есть ли прогрессия до хватов на палках или нужно начинать с палок), и как гимнасту научиться правильно использовать хваты?

Спасибо

Нет всеобщего согласия в отношении использования захватов, хотя мы думаем, что есть некоторые доминирующие точки зрения. Есть исключения. Например, есть российские международные спортсмены, которые не используют дюбельные захваты (или вообще какие-либо захваты). Они позволяют своим рукам становиться жесткими и мозолистыми в качестве формы защиты. По большей части, хотя гимнасты высокого уровня используют хваты на дюбелях. Соревнующиеся мужчины высокого уровня всегда носят захваты и используют разные захваты на разных соревнованиях.

Захваты

предназначены для обеспечения некоторых преимуществ при работе без захватов. Поскольку кожа покрывает значительную часть ладони, вероятность разрывов снижается в прямой зависимости от покрытия руки. Чем меньше разрывов у гимнаста, тем больше, дольше и лучше потенциально могут быть его тренировки на перекладине.

Захваты для дюбелей могут дать преимущество в навыках кругового движения (например, передние и задние гиганты, сталдеры) на брусьях, особенно для гимнастов, чьи руки маленькие и не охватывают весь турник. Штифт обеспечивает своеобразный зажим на перекладине, что облегчает гимнасткам удержание перекладины. Захваты с дюбелями спроектированы с деревянными дюбелями, расположенными на рукоятках, чтобы помочь гимнастам лучше удерживать перекладину во время движений по кругу и ловли.

Мы считаем, что гимнастки команд и тренировочных групп могут покупать и использовать захваты для дюбелей, как только их руки станут достаточно большими, чтобы в них поместиться, чтобы они хорошо освоили их использование до того, как они им действительно понадобятся.

Хотя вашей дочери могут не понадобиться захваты для выполнения простых упражнений, таких как обязательные брусья 5 и 6 уровня, ей, скорее всего, понадобятся захваты для обучения и отработки таких навыков, как передние и задние гиганты и другие круговые движения на брусьях. (Надеюсь, она уже тренирует эти навыки или скоро будет).

Захваты

полезны для увеличения количества времени, в течение которого вы можете работать со штангой. Если ваша дочь хочет иметь возможность освоить навыки высокого уровня, ей придется работать на брусьях в течение длительного периода времени. Ей придется либо научиться справляться с болью от разрывов, либо носить захваты, чтобы иметь возможность проводить достаточно времени, тренируясь на брусьях, чтобы освоить навыки высокого уровня.

Немногие гимнасты высокого уровня, которые не носят захваты, часто должны пройти период разрыва, прежде чем их руки станут достаточно мозолистыми, чтобы прекратить разрыв. Кроме того, каждый раз, когда они делают перерыв в гимнастике на какой-либо значительный период времени, им приходится снова проходить цикл разрыва, прежде чем их руки снова станут жесткими

Все гимнасты получают мозоли на руках при выполнении брусьев. Гимнасты, которые носят захваты, обычно держат их только по краям захватов. Гимнасты, которые не носят хваты, получают мозоли по всей поверхности рук.

Мозолистые руки или мозолистые участки руки часто разрываются сильнее, чем не мозолистые участки.
Разрывы часто отрывают всю мозоль при разрыве рук. Мозоль отрывается одним целым куском. У гимнастов, которые не носят захваты, это может происходить по всей области рук, а не только вокруг их захватов. Таким образом, когда они рвутся, гимнасты, которые не носят захваты, скорее всего, будут разрываться в большем количестве областей и иметь большие разрывы в чувствительных областях рук, которые обычно закрывают захваты.

Лето, межсезонье, — идеальное время, чтобы привыкнуть к грипсам, а не переходить на грипсы в разгар сезона соревнований. Следующее лучшее время — в начале сезона, чтобы гимнастка могла привыкнуть к ним до того, как будут запланированы какие-либо важные соревнования. Мы советуем приобрести их немедленно и дать ей привыкнуть к ним до того, как действительно начнется соревновательный сезон.

По мере того, как гимнасты становятся старше и растут, они, как правило, переходят на ношение хватов, потому что их руки сильнее рвутся, когда они выше и весят больше. Легче научиться носить захваты, когда вы моложе и на более низком уровне, чем переключаться позже. Если ваша дочь думает, что сложно привыкнуть к хватам при выполнении разгибов, у нее действительно возникнут проблемы с переключением на хваты и привыканием к ним при выполнении таких навыков, как гигантские пируэты.

Самое сложное — это привыкнуть к захватам. Легче научиться носить захваты, выполняя простые Обязательные навыки, чем менять их позже, когда она уже выполняет сложные навыки. Скорее всего, будет разумнее привыкнуть к захватам сейчас, чем потом.

Ладонные захваты или любые другие захваты без штифтов, по нашему мнению, в основном бесполезны для командных гимнасток. Старшим и более крупным гимнасткам, не состоящим в команде, может быть полезно использовать хваты без дюбелей для занятий, поскольку чем больше вы весите, тем больше вероятность того, что вы порвете. Они должны получить ручки на липучке без дюбелей.

Зажимы для дюбелей бывают разных размеров и должны быть тщательно подогнаны. Многие компании, занимающиеся грипсами, до сих пор используют старую практику, когда гимнасты присылают наброски своих рук. Мы храним в тренажерном зале полный набор хватов всех размеров, чтобы гимнасты могли их примерить. В некоторых спортзалах гимнасты просто примеряют хваты других гимнастов, чтобы подобрать правильный размер.

Новейший и, на наш взгляд, лучший способ подобрать правильный размер — это отследить, измерить и сделать ксерокопию рук вашей гимнастки, чтобы отправить ее вместе с заказом. Положите ладонь гимнастки на копировальный аппарат с прямым запястьем и расслабленными пальцами, не растопыренными. Включите по крайней мере целый дюйм запястья или больше и убедитесь, что настройки копирования достаточно светлые, чтобы можно было увидеть суставы пальцев, и не слишком темные, чтобы увидеть детали.

Этот метод работает лучше, чем ручная трассировка, которая не показывает суставы, необходимые для измерения. Отправьте по почте или отсканируйте и отправьте копию по электронной почте. Отправка изображения по факсу может исказить истинное изображение.

Размер рукоятки варьируется от 0000, 000, 00, 0, 1, 2, 3 и 4, где 0000 – наименьший. Захваты должны соответствовать первому суставу и должны быть достаточно длинными, чтобы рука и запястье почти выпрямлялись, когда захваты закреплены на запястьях.

Измерьте размер руки от верхней части среднего пальца до основания кисти. Если размер:

  • 4 дюйма = 0000
  • 4 1/4″ = 000
  • 4 1/2″ = 00
  • 4 3/4″ = 0

Следующие размеры обычно доступны только для мужчин:

  • 5 дюймов = 1
  • 5 1/4″ = 2
  • 5 1/2″ = 3
  • 5 3/4″ = 4
  • 6” = 5
  • 6 1/4″ = 6

Измеряем от верхнего сустава безымянного и среднего пальца до места, где ладонь соприкасается с запястьем. Это критическое измерение, и всего ¼ дюйма может изменить размер.

Если вы еще не заказывали рукоятки, пришлите компании, производящей рукоятки, все – кальки обеих рук, копии обеих кистей и размер, который, по вашему мнению, они носят после примерки рукоятей. Компании-производители грипсов очень хорошо разбираются в размерах, но лучше всего они справятся с этим при наличии достаточной информации.

Слишком маленькие отверстия для пальцев могут быть увеличены круглым напильником. Мы не рекомендуем использовать захваты со слишком большими отверстиями для пальцев, но гимнасты часто обматывают отверстия скотчем, чтобы сделать их меньше и по размеру. Существуют также захваты с системой блокировки пальцев, которая представляет собой выступ в отверстиях для пальцев, который помогает захватам оставаться на пальцах. Нам нравится эта функция, и нашим гимнасткам тоже.

Нередко возникают проблемы с ремнями на липучках, когда они расстегиваются, когда гимнаст тренируется или соревнуется на брусьях. У пряжек такой проблемы нет. Гимнасты и тренеры разработали различные устройства для решения этой проблемы с липучками, включая наматывание резинок и/или спортивной ленты на ремни с липучками.

Гимнасты почти всегда носят браслеты из неопрена или хлопка, а иногда и того и другого. Это помогает защитить запястье от натирания, когда гимнаст работает со штангой. Запястья тоже могут «разорвать». Некоторые рукоятки поставляются со встроенными неопреновыми браслетами.

Толщина кожи, из которой сделаны рукоятки, варьируется. Более толстые рукоятки жестче и труднее ломаются, но, как правило, служат дольше. Более тонкие ручки кажутся мягче, быстрее изнашиваются и изнашиваются.

В целом и в среднем на обкатку нового набора захватов уходит около месяца, и именно столько времени требуется гимнасткам, чтобы первоначально привыкнуть к использованию захватов. В этот период может наблюдаться снижение уровня и качества работы гимнаста на перекладине, пока он учится адаптироваться к хватам. Почти всегда, когда гимнасты используют хваты, они больше никогда не захотят работать со штангой без них.

Мы обычно рекомендуем гимнастам высокого уровня иметь запасной комплект рукояток (приношенных) на случай, если их рукоятки порвутся, чтобы они могли продолжать тренироваться и/или соревноваться.

Приготовьтесь заплатить от 38 до 50 долларов за дюбельные захваты.

Гимнастам не следует носить или брать взаймы захваты других гимнастов. Захваты в конечном итоге формируются так, чтобы точно соответствовать руке гимнаста, и если другие гимнасты носят их, это повлияет на посадку и ощущение. То же самое относится и к ношению рукояток. Воля сформировалась, чтобы соответствовать другой гимнастке, и никогда не будет соответствовать или ощущаться правильно.

Надеюсь, это поможет. Удачи!

Есть вопросы?
Спросите у тренера
Если у вас есть вопросы, касающиеся гимнастики, мы постараемся предоставить вам ответы, насколько это возможно.

Теги: Гимнастические захваты

Преодолевая спазмы, приступы боли и боли: пальцы и локти.

в области травматизма и профилактики

Я немного не решался написать эту запись в блоге, поэтому позвольте мне прямо сейчас заявить об этом открыто: я не врач. Я не физиотерапевт. Черт, я даже не люблю ходить к врачу, что по иронии судьбы является моей единственной квалификацией при написании этого поста. Это мой блог, так что я могу писать все, что захочу.

И еще: я никоим образом не предлагаю вам следовать моим советам. Я просто говорю вам, что сработало для меня. Многие из вас могут счесть мой совет опасным. Добро пожаловать на землю, новичок, где смертность составляет 100%. Что ты собираешься делать со своим коротким временем? Отдохнуть от всех пощипываний и болей или пережить боль и продолжать поправляться? Я полагаю, это зависит от вас.

Что вам абсолютно СЛЕДУЕТ сделать, так это решить для себя, достаточно ли серьезность боли или травмы, чтобы обратиться к врачу, и начать только тот курс лечения, который вам удобен.

Теперь, когда мы поняли, что я не медицинский работник, давайте продолжим. Всем нам рано или поздно будет больно. Палец, плечо, локоть, колено; что-нибудь. Наверное, все. Наверное, все по нескольку раз. А потом еще несколько. Скалолазание тяжело для нашего тела, особенно если у вас есть привычка делать это, подталкивать себя или прилагать максимум усилий. У меня есть некоторый опыт работы в этом отделе. Я вылечила себя через множественные ухищрения каждого из моих четырех средних пальцев, растяжения обоих коленей, обоих плеч, несколько случаев тендинита с обеих сторон обоих локтей и один очень странный тендинит на тыльной стороне моей руки, который делал страшные вещи. . В настоящее время у меня (это мой собственный диагноз) медиальный эпикондилез в правом локте и растяжение (или, возможно, тендинит) сухожилия надостной мышцы в правом плече. Общим для всех них является то, что я пролез (или пролезаю) через них, и что все они в конечном итоге исчезли и позволили в основном безболезненные сезоны. На самом деле, единственной травмой, из-за которой пришлось взять перерыв, была сломанная рука, которую я получил, когда страховал своего друга Джастина Эдла на сверхтонком шве RP в Ведауву. Он упал, его снаряжение потянуло, и я попытался поймать его физически. Мы катались в осыпи, он ушиб пятки, я сломала руку. В результате перерыв был периодом бездействия, который подтвердил мне, что я должен начать тренироваться и совершенствоваться в этом лазании. Спасибо, Джастин.

Почему бы просто не отдохнуть, пока твик больше не твик? Честно говоря, я никогда не слышал о ком-то, хотя они могут существовать, кто отдыхал после одной из этих травм, продолжал тренироваться, и никогда не было повторения той же травмы. Чаще я слышу, что кто-то взял двухмесячный перерыв, чтобы вылечить больной локоть, и увидел, что он вернулся в течение недели. На мой взгляд, отдых — это игнорирование проблемы. Вы позволяете симптомам уйти, но не решаете корень проблемы. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить ослабленные, поврежденные участки, которые не требуют от вас полного прекращения лазания. На самом деле, в большинстве случаев, когда травма является ущемлением или ушибом, а не чем-то более серьезным, продолжение лазания действительно поможет процессу заживления.

Давайте рассмотрим несколько распространенных травм в скалолазании, которые у меня были за эти годы, и я расскажу вам, что я сделал, чтобы помочь процессу заживления, и как (если) это изменило мое скалолазание в то время. Опять же, эти примеры являются просто анекдотичными доказательствами того, что это может работать; то, что вы решите делать с вашей травмой, полностью зависит от вас. Этот пост является только первой частью и будет посвящен исключительно пальцам и локтям. Позже я расскажу о плечах и коленях.

Пальцы

Начну с самого распространенного: с этих хрупких пальцев. Крошечные изгибы и тонкие карманы в сочетании с большими динамичными движениями, которые составляют многие сложные проблемы в тренажерном зале, могут быть адом для ваших пальцев. Добавьте к этому тот факт, что дерево и пластик немного сгибаются, а затем оттягивают пальцы, увеличивая силу, и у вас есть рецепт потенциальной катастрофы. У меня были десятки мелких поправок на пальцах, и ни одна из них не превратилась в эпическую историю. Почти у каждого была обычная травма шкива, обычно на шкиве A2.

Буду честен… первое, что я делаю, когда у меня травма пальца, это ищу онлайн-статью, написанную Дейвом МакЛаудом. Я определяюсь с диагнозом и, основываясь на совете Дэйва, выбираю путь действия. Он эксперт в этом вопросе и собрал на своем сайте массу полезной информации о травмах пальцев. Если я не ошибаюсь, у него есть книга на эту тему.

Хотя у меня не было травм пальцев в течение нескольких лет, я обычно следую тому же протоколу, который узнал на сайте Дэйва. Я делаю перерыв в тренировках на день или два, чтобы воспаленные ткани успокоились. Вернувшись в спортзал, я иногда записываю цифру, но не для поддержки, а скорее как напоминание о том, что это больно. Какое-то время я лазаю только с открытой ладонью, и если я встречаю движение, которое особенно напрягает этот палец, я просто его не делаю. Ничего страшного. Что касается терапии, я использую советы Дэйва по «лечению льдом» и «массажу глубоким трением». Я мог бы объяснить это здесь, но я бы предпочел, чтобы вы прочитали статью Дейва и не пропускали раздел «ледяная терапия»… это не то, что вы думаете, и я получил от этого отличные результаты. Несколько недель этого, и мои пальцы как новые.

Профилактика

Перед тем, как начать тянуть неприятные маленькие зацепки, тщательно разогрейте пальцы. Если ваш предполагаемый проект включает в себя тонкие карманы, сделайте более легкое вытягивание карманов. То же самое для кримпов. Расслабьтесь… вы поймете, что ваши пальцы еще не готовы, и не нажимайте на них, пока они не будут готовы.

Есть одна важная вещь, которую я не могу не подчеркнуть: лазание под контролем является обязательным, если вы хотите избежать травм пальцев. Это не значит, что вы не можете прыгать или делать огромные мертвые точки. Это просто означает, что вы всегда должны стремиться контролировать свои движения. Точное ожидание момента контакта, когда вы прыгаете в маленькую обжимку, значительно снижает риск получения травмы. Перейдите к мелочам, и вам, вероятно, следует продолжать и постоянно держать статью Дэйва в своем браузере.

Это далеко не единственная травма, которая может случиться с вашими пальцами; это просто самое распространенное. Используйте свое собственное суждение при продолжении любого курса лечения.

Локти

Если вы только что увеличили интенсивность или объем тренировок или недавно побывали в кошмарном зале Horsepens 40, ваши локти, вероятно, кричат ​​на вас. Когда-то мне регулярно приходилось бороться с больными локтями. Я обнаружил, как избавиться от проблемы, только чтобы заново открыть для себя боль во время недавней поездки к тем самым южным склонам. Неважно, через две недели после поездки я совсем не замедлил тренировки, и боль почти ушла.

Зная о травме, мне не нужно было проводить какие-либо исследования, чтобы поставить диагноз. Однако обычно я бы вернулся к старой статье, впервые опубликованной Джулианом Сондерсом в журнале Rock and Ice под названием «Изворотливые локти». После многих лет борьбы я нашел эту статью, и в течение недели моя боль ушла. Я внес несколько изменений в свой курс лечения, который каждый раз срабатывал для меня, и до тех пор, пока я регулярно продолжаю лечение, боль сдерживается. Медиальный эпикондилез или эпикондилит (локоть гольфиста) возникает на костном выступе на внутренней стороне локтя. Боковая версия (теннисный локоть) возникает на костном выступе снаружи локтя. У меня были оба, так что давайте посмотрим на них.

Локоть игрока в гольф

Это то, что мне чаще всего попадается. Поскольку я считаю, что чаще всего я страдаю тендинозом, я не использую никаких противовоспалительных препаратов, как при тендините. Вместо этого по крайней мере пять дней в неделю я использую гантель весом 20 фунтов для выполнения упражнений, показанных здесь и подробно описанных в статье Сондерса:

Я держу гантель в ладони, прижимая большой палец к остальным. Я позволяю весу медленно перекатиться на кончики пальцев и медленно опускаюсь. В нижней точке движения я использую другую руку, чтобы поднять вес и вернуть его на ладонь. Я стараюсь держать руку под углом, который причиняет боль больше всего. Кроме того, я отношусь к этому не как к терапевтическому упражнению, а как к тренировке. Я делаю подходы по 10 или 12 повторений и последний подход до отказа. Это вредит. Много. И тогда боль ушла. Вообще говоря, если я возвращаюсь к этому упражнению при первых признаках боли в локте, она тут же исчезает. Я стараюсь продолжать в том же духе несколько недель, иначе приступы вернутся. После тренировки я прикладываю лед к локтю, примерно 5 минут с перерывом на 5 минут, примерно 30 минут.

Теннисный локоть

Для этого упражнения я предпочитаю использовать накладку Flexbar производства TheraBand (у меня зеленая). Когда я попробовал это с гантелью, вес, который мне был нужен, чтобы сделать упражнение эффективным, только повредил большой палец. «Flexbar» также можно использовать для локтя гольфиста, но я считаю его менее эффективным, чем описанный выше метод с гантелями.

Лечение локтя теннисиста по существу противоположно упражнению, используемому для локтя игрока в гольф. Чего не видно на рисунке ниже, так это того, что после того, как вы закончите эти движения, вы отпускаете планку незадействованной рукой и возвращаетесь к первому шагу, рис. 1А, и повторяете. Вы можете увидеть полную последовательность в этом видео:

Опять же, я отношусь к этому как к тренировке, а не как к терапии. Я преодолеваю боль и делаю несколько подходов, пока не станет больно. И еще раз после этого я прикладываю лед к локтю.

Профилактика

Травмы локтя могут быть результатом ряда факторов, одним из которых является неправильный баланс бицепсов/трицепсов. Альпинисты постоянно используют свои бицепсы, но задействуют трицепсы только во время нечетных движений в мантии. Выполнение отжиманий и разгибаний трицепса не только сделает вас сильнее и лучше уравновешено, но и снизит риск травмы локтя. Как и в случае с травмами пальцев, первостепенное значение имеет контроль над лазанием. Чрезмерное сгибание нанесет ущерб локтям, поэтому старайтесь как можно больше лазить открытым хватом. Для меня сжатие истинной проблемы сжатия является худшим виновником. Постоянно смешивайте стили проблем, которые вы лазите, и будьте осторожны, чтобы не переутомиться ни в одном стиле. Обязательно отдыхайте между тренировками, и ваши локти будут намного счастливее в начале следующей тренировки.

После того, как вы получили эти травмы, вы с большей вероятностью получите их снова. Я заметил, что когда я усердно выполняю упражнения и процедуры, перечисленные выше, я могу лазить относительно безболезненно. Работа должна быть сделана — ярлыков нет.

Примечание. В настоящее время я нахожусь на этапе питания, в который я включил кампусинг. Кампус — это именно то, с чего начались мои проблемы с локтями, поэтому, учитывая состояние моего локтя, у меня возник соблазн пропустить его. На самом деле, я бы предложил всем остальным пропустить это. На этот раз я постараюсь быть особенно усердным в лечении, быть умным в кампусе и посмотреть, как все пойдет. Пока что боль в локте уменьшается, в то время как я становлюсь сильнее на кампусной доске.

Я доложу и сообщу вам о сделке.

На следующей неделе: Плечи и колени.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>