Пальчиковая гимнастика мышка: Пальчиковая гимнастика. Картотека. | Материал по теме:

пальчиковая гимнастика

C пальчиками играем – речь развиваем.

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга»

                                                                                                             И.П.Павлов

 

     В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей.

 

     Ребёнку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В Японии малышам начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца. А мы забыли о наших русских народных играх типа “Сорока”, “Братья”, “Ладушки” и другие, в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества. Это ведь тоже гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку: “Всё новое – это хорошо забытое старое”.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

     Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т.д.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

    Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).

Пальчиковые игры:

«Зимняя прогулка»

 

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

 

«ПАУЧОК»

 

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» ползают по голове.)

 

 

«ЧЕРВЯЧКИ»

(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три ,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:»Вот и обед !»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер)

Глядь —

(разводим руками)

а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)

 

 

«МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»

 

Маленькая мышка

По городу бежит,

(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).

Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).

И пальчиком грозит:

(Грозим пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?

(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

(Переворачиваем руки на другой «бок».)

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

 

«ШЛА КУКУШКА»

 

Шла кукушка мимо рынка,

(Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

У неё была корзинка,

(Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).

А корзинка на пол – бух!

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту)

 

 

« ШАЛУН»

 

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому – не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

 

 

«БЕЛОЧКА» (по мотивам народной песенки)

 

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

 

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 

 Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

 

« ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

 

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

 

 

«КОШКИ — МЫШКИ»

 

Вот кулак,                                                           ( показать кулак левой руки)

 А вот – ладошка,                                              ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 На ладошку села кошка.                                ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

 Раз, два, три, четыре пять.                              (  правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

 Мышки очень испугались,                               ( вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                         ( спрятать кулак под.  правую подмышку)

 

 

«Нарядная мартышка»

 

У нашей мартышки

(оттопырить ушки)

В полоску штанишки,

(чертить в воздухе полоски)

На кофте цветочки,

(показать кофточку)

В горошек носочки,

(показать носочки)

Вся в ленточках шляпка,

(показать шляпку)

Перчатки на лапках.

(погладить  ладошки)

И всем улыбается

Наша красавица!

 

« Кошка»

— Как у нашей кошки

— Беленькие ножки,

— Мяконькие лапки,

— Ноготки – царапки.

 Ступаем «ножками» – (пальчиками мягко, по-кошачьи).

— Поцарапаем немножко

— Не ребята мы, а кошки!

 

«Козочка»

— Шел старик дорогою

(идти пальчиками по столу)

— Нашел козу безрогую.

(показать пальчиками рога)

— Давай, коза, попрыгаем,

(постучать пальчиками по столу)

— Ножками подрыгаем.

— А коза бодается,

(снова показать рога)

— А старик ругается.

(погрозить пальчиком)

 

«Помощник»

— Топором дрова колю

(имитировать действия топора ,двигать вместе ладошками вверх-вниз)

— А потом пилой пилю.

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)

— Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

— Чтоб испечь оладушки.

(похлопать ладонями друг о друга)

 

Мышки-шалунишки — Дошкольное образование — Планирование

Конспект НОД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (лепка с использованием природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.

Задачи:

-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать поделкам выразительность — используя мелкие детали;

-Развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук;

-Воспитывать умение доводить начатое до конца, умение радоваться своим успехам, активизировать и обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к природе

Предварительная работа: игрушка- мышка, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: половинки скорлупы грецкого ореха, иголки ели, толстая нитка, пластилин, салфетки, семечки от арбуза, игрушка мышка.

Ход занятия.

Воспитатель – чтобы узнать, кто к нам пришёл в гости предлагает детям отгадать загадку.

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.  (Выслушать рассуждения детей).

Правильно мышка

Воспитатель — Ребята давайте вспомним, в каких сказках нам встречалась мышка?

Воспитатель – дополняет ответы детей «Теремок», «Курочка ряба».

(Показывает образец поделки)- ребята, как вы думаете, из чего выполнена эта поделка?

Дети — Рассматривают образец. Описывают, где они встречали эти материалы. Уточняют, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Воспитатель — Из какого материала ушки?

Дети — (Из семечек.)

Воспитатель — Из чего сделаны носики?

Дети — (Из пластилина)

Воспитатель — Из чего сделаны глазки?

Дети — (Из маленьких кусочков пластилина).

Воспитатель —  Из какого материала усы?

Дети — (Усы — это иголки ели)

Воспитатель —  Из какого материала хвост мышки?

Дети — (толстая нитка)

Воспитатель – Подносит поделку к уху и сообщает детям, что наша гостья просит сделать ей подружек. Но прежде надо немного взбодриться.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед

глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Воспитатель — Показывает грецкий орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

Воспитатель –1 Ребята возьмите маленький кусочек пластилина и прикрепите ушки (семечки) к скорлупе.

2.Скатайте два маленьких шарика и прикрепите глазки.

3.Теперь возьмите ниточку и при помощи пластилина прикрепите его внутрь скорлупы сзади на краешек.

4.Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает?

Дети – Носика и усиков.

5. Воспитатель – Я вас прошу самостоятельно определить место,  где они будут располагаться и прикрепить.

6. Дети берут иголки ели и при помощи пластилина крепят вперёд.

Ожидаемый результат.

Воспитатель –  Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек.

Мышка благодарит детей за поделки и предлагает разучить новую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика – тренировка для мозга

Фото Виктории 1

Пальчиковая гимнастика – тренировка для мозга. Эффективные упражнения для мозга.

Как отдельный член общества, мы стремимся улучшить каждый аспект нашей жизни, будь то финансовый, социальный или физический. Мы хотим больше денег, чтобы мы могли получить большой дом. Нам нужен более широкий круг общения, чтобы мы могли знакомиться с новыми людьми, устанавливать связи и, в конце концов, встречать того или иного человека, которого мы будем называть своим мужем или женой. Наконец, мы хотим, чтобы безопасность и уверенность в силе и хорошем здоровье ограничивали наши страхи перед неизбежным отдыхом и гордостью, которая приходит с тем, что мы носим и как мы выглядим.

Каждый день, когда восходит солнце, когда капает кофе и поджариваются рогалики, мы встаем, чтобы улучшить все эти важнейшие аспекты жизни.

Видишь, чего не хватает? Вот подсказка — вы используете ее прямо сейчас, читая это. Мозг.

Что такое пальчиковая гимнастика?

Пальчиковая гимнастика — это движения кистей и пальцев, задействующие сенсорные рецепторы на пальцах. Было доказано, что использование структурированных движений пальцев и рук, обычно в сочетании с дыханием, улучшает и тренирует наиболее часто используемую, но недостаточно тренируемую часть нашего тела — наш мозг. Мозг управляет всеми решениями и функциями, от мечтаний о нас в красном корвете до того, как делать петли, пикировать и тянуть шнурки. Наш мозг напрямую связан с кончиками пальцев, поэтому стимуляция этой области на нашей коже или использование пальцев для структурированных движений или самомассажа автоматически запускает наш мозг.

Хотя это очень простая концепция, использование движений пальцев может улучшить мышление, регулирование эмоций и упростить процесс снятия стресса.

Как работает пальчиковая гимнастика?

Может быть, вы знаете, может быть, вы не знаете, но наш мозг — это не мышца. Хотя иногда это может ощущаться из-за того количества энергии, которое требуется для поддержания нашей бдительности. Вместо этого мозг является центром взаимосвязи внутри нашего тела. Если мы смеемся, мозг используется. То же самое, когда мы плачем. Если мы обожжем руку о плиту, наш мозг сообщает нам уровень тепла, на который следует реагировать.

Пальчиковая гимнастика — это способ регулярно проверять наш мозг и рецепторы, давая нашему мозгу гармоничное и успокаивающее взаимодействие с частями тела, которые он контролирует и подает сигналы. Он проверяет способность нашего мозга распознавать сигналы на нашей коже и распознавать через наши глаза. В простейшей форме он проверяет мозг, чтобы убедиться, что он все еще может учиться и адаптироваться.

Можете уточнить?

Вы чистите зубы минимум два раза в день (по крайней мере, я надеюсь). Просто шучу! Но делаете ли вы это обеими руками? Нет, ты не. Вы используете свою доминирующую руку. Чистить зубы — это как завязывать шнурки на ботинках, это так естественно. Однако, когда используется недоминантная рука, ландшафт меняется. Зубная щетка странно ощущается в ваших руках, мазки щетки по вашим зубам рыхлые и менее структурированные, и вы обнаруживаете, что изо рта на щеку вытекает больше зубной пасты, чем вы привыкли. Итак, вы переключаетесь обратно.

Это пример упражнения для пальцев в самой минималистичной форме. Причина, по которой это действие кажется таким неестественным, заключается в том, что ваш мозг не знаком с движениями, действиями и ощущениями. Попробуйте чистить зубы не доминирующей рукой в ​​течение одной недели. Во время этого акта вы почувствуете себя более вовлеченным в сам акт. Будет сложно, мучительно и разочаровывающе. Но подумайте – так учится чему-либо. И просто в процессе обучения вы делаете что-то новое. Вы стимулируете свой мозг функционировать по-новому.

Примеры гимнастических упражнений для пальцев
Упражнение 1.

Поднимите руки перпендикулярно лицу. Теперь соедините их на расстоянии нескольких дюймов от носа. Сосредоточьтесь на центре, где встречаются ваши руки. Поразмышляйте над тем, что вы видите.

Возможно, в фоновом режиме работает телевизор, и вы видите мелькающие изображения. Вы можете почувствовать тепло на кончиках пальцев и ладонях. Возможно, через малейшую щель в ваших ладонях или сквозь щели между пальцами проходит немного воздуха от вентилятора или окна. Или очень вероятно, вы думаете, почему я делаю это прямо сейчас. Независимо от того, что вы чувствуете, или думаете, или фокусируетесь, вы стимулируете свой мозг. Что-то такое простое, как руки, сложенные в молитве, может действовать как стимул для того же мозга.

Упражнение 2.

Положите руки перед лицом, ладони вместе в молитве. Вдохните и на выдохе проведите правой рукой вниз по левой ладони, пока кончики пальцев левой ладони не коснутся пальцев правой руки, и слегка сожмите их. Повторите это с левой рукой. Чувствуете ли вы, что ваш мозг больше сосредоточен на действии? Это потому, что работает. Не просто работает, нет, начинает потеть.

Упражнения для пальцев повышают способность нашего мозга узнавать новое, распознавать стимулы, улучшают моторику и контроль и даже улучшают память и общую когнитивную функцию, будь то медленное или быстрое движение. Он даже использовался в тестировании на пациентах с болезнью Альцгеймера для улучшения их моторной функции и помощи им в лучшем контроле над некоторыми неприятными, смущающими побочными эффектами ухудшения работы мозга, такими как неконтролируемое мочеиспускание.

Потому что, в конце концов, это то, что делает ваш мозг — он контролирует. Контроль не является относительным понятием — контроль достигается путем обучения и усилий.

Вот большая подборка упражнений, собранных BrightSide :

Пальчиковая гимнастика только для взрослых?

Абсолютно НЕТ. Упражнения для пальцев или «гимнастика», как мы ее определяем, можно использовать для всех возрастов, включая маленьких детей. Каждый ребенок рождается с даром носить с собой пустую сумку, которую он будет постоянно наполнять по мере того, как их жизненный цикл покупок продолжается.

Пальчиковая гимнастика у маленьких детей может способствовать дисциплине, повышению узнаваемости, критическому мышлению и даже размышлениям. В настоящее время ребенок рождается в мире автоматизации и технологий.

Фото Сергея Новикова

Интернет дал нам исключительную возможность доступа к информации, но не учит этому. Нам осталось воспринимать слова на ярко-белом экране (как вы сейчас), а карандаш и бумага во время лекции остались в прошлом.

В результате мы больше не учимся, наблюдая, слушая, впитывая и диктуя эти мыслительные модели на листе бумаги, обхватив пальцами карандаш. Мы слепо слушаем и повторяем слова, уроки и фразы на экране. Вскоре наш мозг может работать на автопилоте. Точно так же, как мышцы перестают расти, когда к объектам, которые мы поднимаем, больше не добавляется вес, наш мозг может перестать расти, когда мы не бросаем им вызов.

Заключительные мысли. Пальчиковая гимнастика – Упражнение для мозга

Пальчиковая гимнастика, концепция, разработанная японским специалистом Йоширо Цуцуми, представляет собой простой способ продолжения роста. И если мы не растем, мы не живем полноценной жизнью. Если вы что-то берете из этой статьи, берите это — эти упражнения не могут вам навредить. Они не могут обмануть вас или удержать вас. Они могут только улучшить вас.

Не ограничивайте себя нормальным.

Вам также могут понравиться:

Как улучшить память и концентрацию?

Почему важна память?

Польза сна для физического и психического здоровья

Значение эмоционального интеллекта

17. Сильные пальцы, гимнастика и проблемы с синяками

Хорошая и стабильная техника игры на фортепиано требует, прежде всего, очень сильных пальцев и умения правильно обращаться с масса принадлежащий двигательный аппарат. В рамках этой главы мы увидим, как укрепить пальцы с помощью гимнастики без фортепиано.

Ниже я представляю свое видео с некоторыми упражнениями без использования клавиатуры, выбранными из предложенных Чеслав Селужицкий в «Руке пианиста».

«Ценность упражнений, вдохновленных движениями фортепиано в стороне от ключевой доски часто упускается из виду или недооценивается многими пианистами. Наоборот, эти упражнения пользовались популярностью и рекомендовались ученикам Шопеном и Микули (согласно устному свидетельству Рауля Кочальского, ученика К. Микули), Листа и Прокофьева, А. Михаловского, а также Йонена, Чинга, Гата. […] Это касается прежде всего того, что с помощью специальной гимнастики мы можем добиться таких же результатов, которые получаются после нескольких лет регулярных занятий на клавиатуре и которых некоторые пианисты могут никогда не достичь».

Чеслав Селужицкий — «Рука пианиста» с. 322, Польское музыкальное издание, Краков, 1982 г.

«Пианист должен уметь выполнять следующее гимнастическое упражнение: положить десять пальцев на пол и поднять корпус вертикально».

Генрих Нейгауз — «Искусство игры на фортепиано», с. стр. 94, Praeger Publishers, Inc., Нью-Йорк, 1973 г.

Упражнение 1 — легкое (видео справа)
Подготовка
Встаньте лицом к стене, достаточно близко, и положите на нее все пальцы.
Тест
Не отрывая пальцев от стены, отойдите на один-два шага назад и наблюдайте за давлением на пальцы — чем дальше вы от стены, тем больше давление.
Как это сделать
Делайте «вертикальные отжимания» в этом положении, отдаляясь и последовательно приближаясь к стене.

Упражнение 2 — простое (для укрепления не пальцев, а плечевых мышц)
Профессор Войтович рекомендовал это упражнение для улучшения дрожание плеча техника: В рамках ежедневной гимнастики после выполнения обычных отжиманий, амплитуда которых составляет около десяти сантиметров, сохраняйте то же положение и выполняйте серию «мини-отжимания» с небольшой амплитудой, но очень быстро.

ВАЖНЫЙ ! Следующие упражнения могут быть опасны! неправильное выполнение упражнений 3 и 4 может повредить руки . Таким образом, нужно осторожно начинать с испытаний, состоящих в том, чтобы приподняться на кулаках, чтобы привыкнуть чувствовать равновесие тела и постепенно передавать его вес на руки.

Упражнение 3 — довольно сложное
Подготовка
Присядьте и обопритесь на кулаки, чтобы проверить, сможете ли вы удержать равновесие. Чем ближе вы держите ноги и руки, тем меньше давление на руки, но труднее удерживать равновесие.
Тест
Слегка наклонитесь вперед, чтобы перенести часть веса тела со стоп на руки, сжатые в кулаки (см. фото выше).
Как это сделать
Поддержите себя кончиками пальцев и осторожно наклонитесь вперед, затем вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, стараясь не перегружать пальцы. Прижав руки к весу, вы можете определить прилагаемую силу.

Упражнение 4 — очень сложное
Подготовка
Смотрите видео напротив.
Тест
Встаньте на колени, поддержите себя кулаками и слегка приподнимите колени, обращая внимание на давление, которое вы чувствуете на руках.
Как это сделать
Теперь поддержите себя пальцами и снова поднимите колени. Более продвинутый вариант этого упражнения — отжиматься, балансируя на пальцах (а не на всей руке, как в случае обычных отжиманий).

СИНЯК унция профилактики стоит фунта лечения
● Вы найдете несколько простых советов, касающихся использования сухожилий в Глава 7 (пункт 7.4.3).

Я беру на себя смелость предупредить вас, потому что во время учебы я не получил ни одного:

Берегите руки и позвоночник!

Они должны верой и правдой служить вам не менее пятидесяти лет.

● Что касается позвоночника , вы скоро найдете совет в главе, которая сейчас пишется и посвящена позиции за фортепиано. Это, прежде всего, вопрос о том, чтобы держать ноги близко к педалям и не «раскачивать» корпус вперед-назад во время игры, так как это чрезмерно нагружает поясничный отдел позвоночника, наиболее открытую часть. Проще сказать, чем сделать.

● Не играй слишком громко! На рентгеновском снимке ниже вы можете видеть основания больших пальцев. Справа, на продолжении зеленой стрелки, находится большая темная линия. Это хрящ между костями. Эта часть, отсутствующая у основания большого пальца левой руки, является результатом слишком громкой игры на октавах (в далеком прошлом), что в настоящее время является причиной сильной боли в определенных положениях. Неизлечимо.

● Как передвинуть пианино? Каждому пианисту иногда может понадобиться перевезти пианино. Тяга за тяжелым инструментом (то же самое относится и к переносу тяжелых чемоданов или завинчиванию и отвинчиванию устойчивых болтов) вызывает вредное растяжение суставов, сухожилий и связок.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>