Пальчиковая гимнастика для детей 1 класса в стихах: Пальчиковая гимнастика 1-4 классы | Тренажёр:

Содержание

Пальчиковая гимнастика для детей | Творческие проекты и работы учащихся

Пальчиковая гимнастика для детей и упражнения на мелкую моторику являются одной из разновидностей физкультминуток в детском саду и начальной школе. Картотека пальчиковой гимнастики для детей в видео и стихах представляет собой комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у ребегка. Такой вид физической разминки у ребят пользуется популярностью в ДОУ и во время уроков в школе.

Для простоты выполнения пальчиковой гимнастики, предназначенной для детей 1 и 2 лет, 3 и 4 лет, а также легкости выполнения упражнений жесты и фигуры пальцев нужно предварительно показать малышам и отработать в самом начале. В таком случае выполнение пальчиковой гимнастики детьми младшей и средней группы детского сада не вызовет лишнего раздражения или напряжения. Чтобы заинтересовать дошкольников в выполнении упражнений на снятие напряжения с кистей рук, воспитателю следует увлеченно выполнять движения с ребятами.

  • Общий раздел: Физминутки для дошкольников

Смысл проведения пальчиковой гимнастики с детьми 5 и 6 лет старшей и подготовительной группы детского сада заключается в том, чтобы сменить деятельность ребенка во время занятий, отвлечь от учебного процесса, дать возможность мышцам расслабиться и отдохнуть. Поэтому не нужно требовать от детей точного повторения комбинаций и движений, все движения должны выполняться без чрезмерного напряжения мышц рук, чтобы они были легкие и приносили всем радость. Идеально, если текстовый материал пальчиковой гимнастики будет в стихах и соответствовать теме занятия.

Упражнения на этой странице подходят для проведения пальчиковой гимнастики с детьми 7 лет подготовительной группы детского сада и начальной школы (1 класс), а также с младшими школьниками 2, 3 и 4 классов во время уроков. Все комплексы упражнений подобраны с целью расслабить кисти рук ребенка и снять напряжение, возникающее во время письма и иной учебной деятельности.

Видео с пальчиковой гимнастикой для детей

Интересные музыкальные видео с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые можно скачать ниже и использовать на занятиях с детьми (дошколятами) в детском саду и учащимися начальных классов общеобразовательной школы во время физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Скачать: Пальчиковая гимнастика «Мы писали»
Размер: 27,9 Мb

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки»

Скачать: Пальчиковая гимнастика «Где наши ручки»
Размер: 27,6 Мb

Пальчиковая гимнастика для детей от учителя-логопеда

Скачать: Пальчиковая гимнастика для детей от учителя-логопеда»
Размер: 22,6 Мb

Пальчиковая гимнастика для детей в детском саду

Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребенок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.

1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка, (мизинец)
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание)
Ими друзей угощали (пальцев на обеих руках).

2. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются.

3. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

4. «Слоненок». Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

5. «Зайка и барабан». Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

6. «Семья». Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

7. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальцев в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.

8. Пальчиковая гимнастика

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Пальчиковая гимнастика для детей 1, 2 и 3 лет

Простые упражнения пальчиковой гимнастики рассчитаны для детей 1 года и 2 лет ясельной группы, а также могут быть использованы для ребят 3 лет 1-ой младшей группы детского сада.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладошки о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

Этот пальчик – в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик – ел, ел и потолстел.

Пальчиковая гимнастика для детей 3, 4 и 5 лет

Эффективные упражнения пальчиковой гимнастики предназначены для детей 3 лет и 4 лет 2-ой младшей группы, а также могут быть использованы воспитателем для ребят 5 лет средней группы детского сада.

По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Пальцами провести по другой руке)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке)
Скачет резвый табунок.
(Повторить с другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.

(Возвращаемся в исходное положение)

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок.
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз — большие.
(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)


Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.

Маленькая мышка
По городу бежит,
Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
Глядит ко всем в окошки,
Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
И пальчиком грозит:
Грозим пальчиком
«А кто не лёг в кроватку?
Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
Переворачиваем руки на другой «бок».
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу / коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают по голове.

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает:»Вот и обед !»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх
Глядь —
разводим руками
а червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

Пальчиковая гимнастика для детей 5 и 6 лет

Данные упражнения пальчиковой гимнастики будут эффективны для детей 5 лет и 6 лет старшей группы детского сада, применимы воспитателем во время занятий в качестве физкультминуток.

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!
(Пальцы расцепились).

Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идет.
(К указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи!
(Затем присоединяется безымянный)
Вместе встанем в хоровод (хлопок) – Вот!

Две сестрицы — две руки
Левая и правая,
Две сестрицы — две руки рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки — левая и правая
Воду моря и реки загребают плавая.

Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Вот это самый толстый пальчик у меня,
Сгибаем и разгибаем большой палец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот самый ловкий пальчик у меня
Указательный палец
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Средний палец
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Безымянный палец
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Мизинец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья,
Выполняем движение «фонарики»
И, когда они танцуют, танцую с ними я!
Хлопки в ритме текста.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно ими помахать.

Пальчиковая гимнастика для детей 6 и 7 лет

Представленные упражнения пальчиковой гимнастики наиболее подходят для детей 6 лет и 7 лет подготовительной группы детского сада. Данные упражнения пальчиковой гимнастики используются в 1 классе, 2 классе и иных классах начальной школы перед письмом учителем начальной школы в качестве снятия нагрузки с пальчиков рук детей.

Для детей держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

Данный вид пальчиковой гимнастики служит для снятия усталости с пальцев рук детей. Он очень важен для детей подготовительной группы (6 и 7 лет) и младшего школьного возраста (1 и 2 классы), потому что в этот период ребенку требуется большое количество усилий для того, чтобы не только писать, но и даже держать в руках ручку. Пальчиковая гимнастика служит хорошим способом улучшения кровообращения и помогает формировать ребятам кисти рук.

Шла кукушка мимо рынка,
Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).
У неё была корзинка,
Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).
А корзинка на пол — бух!
Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
Полетело десять мух!
Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.
(и. п. — сидя за партой, руки лежат ладонями вниз)
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошаки.
Чок — чок — чок, скок — скок-скок.
Скачет резвый табунок.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка, (мизинец)
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание)
Ими друзей угощали. (пальцев на обеих руках).
(поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.)

В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). «Машем»ими в воздухе.
И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

Японская пальчиковая гимнастика для рук и мозга

Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики для кистей рук, в основу которых положены оздоровительные системы Японии, Кореи и Китая. Данная пальчиковая гимнастика благопритно влияет на развитие памяти и мозга как у детей, так и у пожилых людей.

1. Хлопки. (Стремиться к плотному соприкосновению кистей)
2. Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон).
3. Готовим руки к массажу.
а) «Умывание рук».
б) Интенсивное растирание.
в) Массаж пальцев (от основания ладошки к ногтю по внешней стороне).
г) Интенсивные встряхивания.
4. В руках — ручка. Начинаем перекатывать по ладоням, массаж по «инь» и «янь» сторонам.
5. Ручку зажать между средними пальцами, массажируем основания ладоней.
6. Кисти встряхнули, разогрели ладонь, обхватили уши, поглаживаем, затем сильно растираем.
7. Точечный массаж ушей.
8. Поднимаем руки вверх, делаем вдох, считаем до 15. Опускаем руки, встряхивая их, одновременно делаем выдох. 2 раза.
9. Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи).
10. Массаж лица.
а) Легкие поглаживания лба обеими руками — одновременно от центра к периферии.
б) Поглаживание подбородка от центра к ушным раковинам.
в) Указательным пальцем левом руки 3 раза поглаживаем левый уголок рта с края к середине (так же правым указательным пальцем — правый уголок рта).
г) Круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелке, правой — против часовой стрелки.
д) Круговые движения вокруг глаз, 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки.
е) Постукивание подушечками пальцев по всему лицу.
11. Охватить пальцами затылок, прикрывая ладонями уши и барабанить подушечками пальцев по шейным позвонкам.
12. Щелкаем зубами (рот может быть закрыт).
13. Гимнастика для языка (рот закрыли, язык вращаем по часовой стрелке и против часовой стрелки)-
14. Массаж носа:
1) Круговыми движениями надавливаем слегка на точки, расположенные чуть ниже бровей.
2) На среднюю точку.
3) На точки по обе стороны от ноздрей.
15. Упражнения для опорно-двигательного аппарата.
а) «Висение на турнике» — раскачка то на пятках, то на цыпочках.
б) «Сними с полки книгу».
16. Звуковые вибрации в человеке вызывают состояние добра и покоя. Воспроизведение звуков заставляет вибрировать гланды, нервную систему, железы внутренней секреции, мозг, очищает организм от шлаков. Произносим а, у, ы, о, е, ю, и, ий, м, н, р, ж, я, хо, ху, ха, э.
17. Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения, уменьшения утомления глаз в Индии и Китае разработана система упражнений — гимнастика для глаз. Выполним 3 наиболее эффективных упражнения.
а) С помощью стрелок на плакате указаны направления, по которым должны двигаться глаза (вверх-вниз, влево — вправо, под углом 45°).
б) Растереть ладони и центр ладоней приложить к глазам.
в) Быстрое моргание.

Упражнения для правильной осанки у детей

Полезные упражнения для формирования правильной осанки у детей детского сада и школы.

У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед)
Повернись туда — сюда!
(Повороты туловища направо -налево)
Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться)
Раз. два. три. четыре
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз. два.

Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево)
И пройдемся мы немного.
(Ходьба на месте)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты)

Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех’?
(Дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели.
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты)

Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть)

Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)

Перейти к общему разделу:
Физкультминутки для детского сада

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Пальчиковая гимнастика для детей на тему: зима

Картотека пальчиковой гимнастики про зиму и зимние забавы.

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности.  

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детских учреждениях с педагогами.

→ скачать docx

Пальчиковые игры по теме «Зима. Зимние забавы»

Снежок

 Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг 

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком 

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

 Зима

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница),

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).

Закрывайте уши (закрываем ушки),

Закрывайте нос (закрываем нос).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.     

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

 Пальчиковая гимнастика «На дворе у нас мороз»

 На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

 «СНЕЖИНКИ» (пальчиковая гимнастика)

 Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны.

Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.

 «Зимние забавы»

 Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Связанные страницы:

Физминутки с музыкой и движениями для 1 класса

Картотека физминуток

Капитан Краб — Зарядка для детей

Картотека пальчиковых игр для детского сада

19 Игры в стихах памяти — Сделайте Священное Писание Стипкой

PDF

Как развивать верность — Sermo …

Пожалуйста, включите JavaScript

Как развить верность — проповедь из реставрационной церкви

Скачать

Word Docdown Docdown


It’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s»s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’s’ не хлопоты! Изучение Священных Писаний может быть увлекательным занятием, если вы знаете правильные игры. Испытайте эти творческие идеи и помогите детям добиться удивительных успехов! Каждая идея, представленная ниже, проста в освоении и помогает детям «прикоснуться» к библейским стихам. Разобрать и снова собрать куплет — отличный способ использовать повторение, не создавая скуки!

1) Заклейка стикером

Для этого задания напишите памятный стих на передней доске в классе. Потренируйтесь читать его один раз вместе, а затем используйте стикеры, чтобы скрыть одно из слов. Затем попрактикуйтесь в чтении стиха еще раз, а затем закройте второе слово стикерами. Продолжайте по этой схеме до тех пор, пока весь стих не будет прослушан, и дети не будут повторять стих по памяти. Это интересный вариант традиционного повторения стиха. Вы также можете перевернуть игру, начав с некоторых слов, и попросить детей угадать пропущенные слова.

2) Расшифровщик секретов

В этом упражнении учитель заранее подготовит секретный код на бумаге и сделает достаточно копий для класса. В верхней части листа напишите код, где каждая буква алфавита представляет собой число или маленький значок. В нижней половине листа напишите серию черточек (достаточно, чтобы разобрать каждую букву памятного стиха), а под каждой черточкой напишите число или маленький значок, соответствующий букве алфавита. Детям нравится пытаться расшифровать «секретное послание», и они развлекаются, угадывая стих до того, как впишут все буквы!

3) Перенеси или потеряешь

Многие дети лучше всего учатся в движении. Творческий способ прервать длительное сидение на месте в воскресной школе — провести мозговой штурм с учениками, чтобы они соответствовали стиху для запоминания. Когда дети учат движения, они с меньшей вероятностью «потеряют» их из своей памяти. Я до сих пор помню движения, которые мы с моим другом делали на Псалом 118:105 в третьем классе.

4) Искорка

Это целая групповая игра, предназначенная для повторения уже выученных стихов. Дети встают в круг лицом друг к другу. Учитель произносит ссылку на недавний стих для запоминания. Игра проходит по кругу, и каждый ребенок произносит следующее слово в стихе. Если ребенок говорит неправильное слово или не знает следующего слова, он садится. Стих продолжается по кругу до тех пор, пока не будет сказано последнее слово, а затем следующий ребенок произносит «Искорка!» чтобы закончить стих. Ребенок, который говорит «Сверкай!» тоже садится. Дети продолжают играть с различными стихами, пока не останется только один ребенок, который станет победителем. Учитель может выбрать любое слово, которое будет использоваться для «Искры!»

5) Перебор карточек со словами

Учитель записывает каждое слово стиха на отдельных карточках и перемешивает их. Каждому ребенку дается набор карточек с одним полным стихом. Дети раскладывают свои карточки на столе или полу лицевой стороной вверх и пытаются расшифровать слова, чтобы расположить стих в правильном порядке. Чтобы добавить интереса, это занятие может быть рассчитано по времени, если ваш класс любит соревнования. В качестве повторения дети могут также создать свои собственные карточки, которые будут храниться в индивидуальных мешочках с различными уже выученными стихами. Дети могут обмениваться мешочками и проверять своих друзей на прошлые стихи.

6) Наброски библейских стихов

Эти слова отлично подходят для наглядных стихов (см. примеры). Вам понадобится машина для стирания и доска. В качестве альтернативы вы можете использовать доску для плакатов, гигантские стикеры Post-It или тротуарный мел. Я использовал упражнение по изучению библейских стихов с K4 через взрослых. На самом деле детям легче, чем взрослым, быть творческими. После повторения стиха для запоминания предложите добровольцам сделать набросок одного короткого элемента из стиха. Обычно я сначала выбираю старшего ребенка, чтобы установить хороший образец для остальных. Затем я приглашаю других детей по одному, пока мы не набросаем стих. Вы можете сфотографировать готовый проект, чтобы распечатать его или опубликовать в Facebook. В качестве альтернативы вы можете легко разделить это задание на небольшие группы и использовать один лист белой бумаги. Я часто повторяю один и тот же стих из Библии на следующей неделе, но позволяю каждому ребенку работать над своим собственным наброском. Затем мы сравниваем конечные результаты и обсуждаем различные способы представления концепций.

7) Сотрите стих

После введения стиха для запоминания напишите его на доске. Предложите детям прочитать стих вместе. Затем попросите добровольца прочитать его вслух. Затем этому ребенку разрешается стереть одно слово из стиха. Призовите другого ребенка прочитать Священное Писание в том виде, в каком оно было изначально написано. Затем позвольте им стереть слово. Повторяйте этот процесс, пока дети убирают все больше и больше стиха. (см. примеры) Этот процесс делает стих для запоминания все более сложным по мере удаления слов. Это также удерживает всех детей, вовлеченных в деятельность, потому что они знают, что приближается их очередь.

После того, как они обретут уверенность, вы можете ускорить процесс, разрешив им стирать два стиха после каждого чтения стиха. Я стараюсь вовлекать в эту деятельность взрослых волонтеров, детям всегда нравится учиться вместе со взрослыми. Если у детей возникают затруднения с понятием, вы можете заменить каждое стертое слово пустой строкой. Это может помочь им вспомнить, где пропущено каждое слово. Кроме того, вы можете заменить ключевые слова символами или простыми рисунками.

8) Бумажная головоломка

Сделайте несколько копий памятного стиха, напечатанного на белой бумаге крупным шрифтом. (см. примеры) Затем каждую строку нужно разрезать на полоски, чтобы у каждого ребенка было всего по несколько слов. Итак, если в каждом экземпляре стиха 5 полосок, то этого хватило бы на 5 детей. Заранее распечатайте столько, сколько вам нужно. Если класс будет больше, чем я ожидаю, я соберу двух детей вместе, чтобы разделить их. Вам также понадобится прозрачная лента или клейкая лента, чтобы дети могли снова собрать стих.

После разучивания с группой стихов из Библии для запоминания скажите что-нибудь вроде этого. «Сегодня мы разделимся на команды и сложим этот библейский стих, как пазл. Мне нужно, чтобы несколько старших учеников были руководителями групп. Их работа будет заключаться в том, чтобы собрать остальных детей вместе, чтобы закончить свой экземпляр стиха из Священных Писаний».

Раздайте лидерам последнюю полоску каждого нарезанного библейского стиха, на ней должна быть ссылка на стих. Затем дайте руководителям ленту (или клейкую ленту), которая им понадобится, чтобы восстановить стих. Обычно я сначала отправлял лидеров в коридор. Затем раздайте остальные полоски случайным образом, чтобы у всех детей было по кусочку. Затем отправьте их в область лидера. Лидеры должны будут определить каждый раздел стиха, который им нужен, и набрать детей в свои команды. Обойдите группы, чтобы следить за их прогрессом. После завершения проверьте стих каждой команды и попросите группу прочитать его вместе в унисон.

9) Откройте стих

Выберите стих из Священных Писаний для запоминания и напишите каждое слово на отдельной бумажной тарелке. В качестве примера я использую Матфея 22:29: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». (См. примеры) Перед тем как представить стих, пусть дети откроют его самостоятельно. Раздайте по одной тарелке детям в группе и попросите их подойти к классу. Убедитесь, что вы включили несколько детей старшего возраста, которые могут взять на себя руководство в этом упражнении. Не объявляйте стих, просто позвольте им выстроиться в том порядке, в котором вы раздавали тарелки.

Затем сядьте вместе с оставшимися детьми и скажите: Я дал каждому слово из сегодняшнего библейского стиха для запоминания, и мы посмотрим, смогут ли они расположиться по порядку. Я не буду предлагать направление, но посмотрим, смогут ли они сделать это самостоятельно.

После того, как они выстроят линию, пусть все подержат свои места над головой. Затем прочитайте стих вслух всему классу и поздравьте детей. Затем предложите всей группе прочитать стих вместе. Затем повторите процесс с другими детьми, чтобы все получили возможность разобрать стих. Как только они почувствуют себя уверенно, переходите к более сложной игре ниже.

10) Организуйте своих друзей

Раздайте тарелки по одной на ребенка, как в игре выше. Вместо того, чтобы позволять им устанавливать порядок, пусть сидящие дети без тарелок определяют порядок. Обойдите комнату, позволяя каждому ребенку внести по одному изменению. Например, «Хлое нужно подняться на место раньше Дэвида». Посмотрите, как мало ходов потребуется, чтобы организовать детей по порядку. Повторите эту игру несколько раз, чтобы в ней участвовали все дети.

Для более сложного варианта прикрепите стих к спинам детей и попросите их отвернуться от группы. Детям нравится элемент тайны, когда они не знают, что у них на спине. Как только они все расположатся, пусть дети угадают, какое слово написано у них на спине.

11) Памятная мозаика для заметок

Это интересный способ повторять стихи из Священных Писаний. Особенно после нескольких недель. Предложите учащимся провести мозговой штурм как можно больше стихов, которые они знают, или, по крайней мере, некоторые из их любимых на цветных стикерах. (Имейте под рукой несколько предложений для студентов, которые рисуют пустые места.)  Попросите их украсить кусочки плотной бумаги этими стихами, чтобы составить мозаику из Божьего слова.

12) Обзор заметок Post-It

Подобно некоторым из игр выше, но с использованием заметок Post-It. Дайте детям много разных цветов для дополнительного удовольствия. Выберите стих для повторения. Напишите одно слово на каждом стикере Post-It. Перепутайте слова и предложите учащимся вместе составить стих по порядку. Если класс достаточно большой, напишите стих несколько раз и соревнуйтесь в командах.

13) Жонглируйте воздушными шарами и произносите стих (видеопример)

Используйте эту простую игру, чтобы помочь большой группе детей попрактиковаться в запоминании стихов из Библии. Все, что вам нужно, это несколько воздушных шаров. Один смелый доброволец жонглирует воздушным шаром, пока класс читает стих. Повторите, но со вторым воздушным шаром. Продолжайте добавлять воздушные шары с каждым повторением, пока воздушный шар не попадет в группу. Я начинаю со стиха, вывешенного на стене, затем прячу его части каждый раз, когда новый доброволец пытается жонглировать. Таким образом, детей постепенно заставляют произносить стих из Священных Писаний без письменной помощи.

14) Бросьте мяч через друга! (видео-пример)

Эта небольшая обзорная игра представляет собой небольшой поворот в стандартной игре с подбрасыванием мяча. Вы можете посмотреть видео ниже для визуальной демонстрации. Вам понадобятся мягкие пластиковые мячи, резиновая посуда и смелые дети!

После работы с библейским стихом во время урока мы использовали это задание, чтобы закрыть детскую церковь и немного повеселиться, репетируя наш памятный стих. Я всегда оставляю стих на стене, где дети могут его прочитать. Для детей младшего возраста мы позволяем старшему другу шептать им стих, пока они его произносят. Суть не в том, чтобы подготовить стих, а в том, чтобы разучить его.

Каждый доброволец, который прочитает стих, подбросит три мяча. Поместите пластиковую ванну на расстоянии около 4 футов от ребенка. Пусть они выберут друга, который будет их партнером во время игры. Они лягут на спину между устройством для метания мячей и пластиковой ванной. После того, как мячи брошены, аплодируйте их усилиям и попросите детей поменяться местами. Другой ребенок также должен прочитать стих перед броском. Чтобы привлечь больше детей, вы можете выбрать команды из трех детей. Каждый может бросить один мяч, пока два других лежат на земле. Это поможет разместить большую группу за более короткий промежуток времени.

Примечание по технике безопасности : Убедитесь, что шарики изготовлены из мягкого гибкого пластика. Дети должны использовать бросок из-под рук, а не бейсбольное поле. Убедитесь, что он целится в ведро, а не в лицо своему другу. Перенаправляйте любого ребенка, который пытается выполнить агрессивный бросок.

15) Произнеси стих под водой

Я научился этому в летнем лагере один год. Прочтите стих вслух вместе, а затем повторите его, проводя пальцами по губам. Это заставляет ваши слова звучать так, как будто они произносятся под водой. Дети сходят с ума от этого. Вы также можете прочитать это в замедленном темпе, очень быстро и попытаться сказать это, стоя на голове.

16) Голова, плечи, колени и пальцы ног

Помните эту песню? Используйте те же движения рук, но вместо этого спойте свой куплет. Конечно, это может не сработать с длинными стихами, но короткие стихи все равно лучше запоминаются. Попробуйте. Все, что связано с движением, прекрасно! Это становится игрой, когда вы делите детей на соревнующиеся группы. После нескольких тренировочных раундов спросите, кто может сделать это быстрее. Установите 30-секундный таймер и посмотрите, кто сможет повторить процесс больше всего раз.

17) Щелкай

Попробуйте щелкнуть пальцами между фразами. Разбивка стиха на фразы облегчает его запоминание. Например, «Ради бога»… щёлк, щёлк… «так любил»… хлоп, хлоп… «мир»… щёлк щёлк. Вы получаете картину. Чередуйте щелчки с хлопками и продолжайте движение. Вначале требуется некоторая дисциплина, но это интересный способ выучить стих. Сделайте это игрой, когда каждая группа детей по очереди «исполняет» свое представление.

18) Стихотворная гонка в стиле игрового шоу

Я почерпнул эту идею из игры «Цена правильная», старой. Вам понадобятся две доски объявлений. Свои я накрыла войлоком и положила на стол. Каждую неделю у меня есть два набора слов, из которых состоит стих. Мы читаем стих несколько раз, затем я выбираю двух участников. Игроки подходят и пытаются правильно расставить слова, чтобы получился стих. Кто сделает это быстрее всех, тот и победитель. Чтобы усложнить задачу, я добавлю ненужные слова, чтобы дети не отвлекались. Мы делаем это снова и снова, давая шанс многим людям попробовать. Иногда приглашаем команды, особенно для длинных куплетов.

19) Движения рук в библейских стихах (видеопример)

Эта игра более творческая и менее соревновательная. Разделите класс на группы. Предложите каждому проработать библейский стих, создавая движения рук, которые помогут им запомнить слова. Добавление простых движений рук – это простой способ помочь детям запомнить Священные Писания. Они не должны быть сложными или даже изящными. Ключ в том, чтобы связать движение тела с концепцией, когда дети читают свой памятный стих из Библии

По истечении установленного периода времени соберите класс и пусть каждая группа продемонстрирует свои движения во время чтения стиха.

Дети должны нести Слово Божье в сердцах

«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». Псалом 118:105

Слово Твое я сокрыл в сердце моем, чтобы не грешить против Тебя».
Псалом 119:11

Заучивание Священных Писаний наизусть является жизненно важной дисциплиной для каждого верующего. Заучивание Библии помогает нам обрести утешение, бороться с грехом и познать нашего Бога. Дети рано формируют привычки, которые могут иметь волновой эффект на всю оставшуюся жизнь. Каким благословением может быть обучение ребенка дисциплине запоминания Священных Писаний в раннем возрасте. Тем не менее, дети обычно плохо реагируют на традиционное упражнение в запоминании. Вот несколько творческих способов помочь детям запоминать Священные Писания в церкви по воскресеньям или дома в течение недели.

Этот пост написан несколькими авторами, включая Эми Браун, Мими Буллок и Тони Куммер. Мы также хотели бы услышать ваши идеи. Пожалуйста, оставьте нам комментарий, чтобы поделиться своими любимыми игровыми идеями!

Нужны еще идеи? Прочтите, почему важно заучивать Библию, или прочитайте эти советы, которые помогут детям запоминать библейские стихи.

Boost Gymnastics

#morethanjustgymnastics

посмотреть наши занятия

BOOST Gymnastics обслуживает сообщество Нэшвилла с начала 19 века.80-е!

Расположенный в районе Белл Мид в Нэшвилле, BOOST Gymnastics предлагает высококачественные занятия по гимнастике и программы для детей всех возрастов. Наши классы и программы предназначены для того, чтобы дать вашему ребенку наилучшие знания в безопасной, здоровой и веселой атмосфере. Мы хотим, чтобы наши ученики пользовались всеми преимуществами, которые может предложить этот великий вид спорта.

Нам не терпится познакомиться с вами… начнем!

Ваш малыш кувыркается, прыгает и карабкается по всем поверхностям в вашем доме? Наш класс ниндзя сочетает гимнастику с боевыми искусствами, а также акцентирует внимание на ядре, силе, балансе, скорости и ловкости.

КЛАССЫ НИНДЗЯ ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ!

Учить больше

КЛАССЫ

Учить больше

ПРОГРАММЫ

Учить больше

СОБЫТИЯ

Учить больше

Виртуальный тур. Посмотрите вокруг.

Наш зал для гимнастики площадью 13 000 квадратных футов предназначен для учеников всех уровней.

*Используйте палец или мышь для перемещения по картинке*

Что говорят люди.

..

Boost гимнастика была прекрасным местом для всей моей семьи. За последние два года они показали, что действительно заботятся о каждой из своих гимнасток, и я так счастлив, что нашел такое замечательное место для моей семьи. В спортзале так много вдохновения, и принципы, которым они следуют, создают среду, идеальную для ума и тела любого ребенка, чтобы он мог процветать и чувствовать себя в безопасности
— Хейли Б.

посмотреть больше отзывов

Дайте нам знать, как мы можем вам помочь!

свяжитесь с нами

USAG Safesport

Политика США по безопасному спорту в гимнастике является основой для правил, политики и ответственности за безопасность и благополучие спортсменов, а также за предотвращение злоупотреблений. Щелкните изображение, чтобы узнать больше.

Горячая линия Safesport

Горячая линия SafeSport предоставляет помощь в кризисных ситуациях, направления и эмоциональную поддержку, специально предназначенную для спортсменов, персонала и других участников SafeSport, пострадавших от сексуального насилия.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>