Отдых башкирия зимой: Базы отдыха Башкирии, цены на 2023 год, турбазы зимой и летом

Базы отдыха Башкирии, цены на 2023 год, турбазы зимой и летом

  1. Главная
  2. Турбазы

Списком

На карте

Фильтр

  • Павловское водохранилище
  • Павловка (Караидельский район)
  • Павловка (Нуримановский район)
  • Нугушское водохранилище
  • Кандрыкуль
  • далеко от городов
  • Уфы
  • Стерлитамака
  • Белорецкого района
  • Ишимбайского района
  • Коттеджи Ишимбая
  • Бирска
  • озера Талкас
  • на озере Аслыкуль
  • рядом с Каповой пещерой
  • Юмагузинского водохранилища
  • на Новый Год
  • на реке Зилим
  • в деревне Толпарово
  • недалеко от г.Салават
  • рядом с горой Иремель
  • в Мурадымовском ущелье
  • для рыбалки
  • для охоты
  • с проживанием в Юртах
  • в Геопарке Янгантау
  • города Мелеуз
  • города Октябрьский
  • Гафурийского района
  • Гостиницы Красноусольска
  • Учалинского района

д. Ильмурзино (от Уфы: 35 км)

Парк отдыха Ильмурзино

2-местныйот 1750 за чел.

озеро Кандры-Куль

База отдыха «Парус»

2-местныйот 500 за чел.

Юмагузинское водохранилище, р.Белая

База отдыха Юмагузино FISH

4-местныйот 1500 за чел.

в 50 км от Уфы (от Уфы: 50 км)

База отдыха Белый Берег

4-местныйот 1250 за чел.

Павловское водохранилище

База отдыха Башкирский ковчег дом на берегу

4-местныйот 875 за чел.

Ишимбайский район (от Уфы: 140 км)

База отдыха Шиханы, Стерлитамак

2-местныйот 700 за чел.

Гафурийский район д. Софьино

База отдыха Белое озеро

5-местныйот 1000 за чел.

рядом санаторий Красноусольск (от Уфы: 140 км)

Гостиница Жемчужина

2-местныйот 1200 за чел.

рекреационный участок «Мурат тугай» (от Уфы: 330 км)

База отдыха Акбузат

2-местныйот 800 за чел.

Нугушское водозранилище

Гостиница Нугуш

2-местныйот 1500 за чел.

Павловское водохранилище (с.Павловка)

База отдыха «Утес»

6-местныйот 833 за чел.

Павловское водохранилище, Нуримановский район (с. Павловка) (от Уфы: 120 км)

База отдыха Башкирская Рица

2-местныйот 375 за чел.

рядом гора Иремель

Гостевые дома в Тюлюке

5-местныйот 240 за чел.

Кордон заповедника «Шульган-таш» местность: Морат -тугай (от Уфы: 360 км)

Туристическая база отдыха «У Каповой»

2-местныйот 250 за чел.

Капова пещера

Гостевые дома в Заповеднике Шульган-таш

2-местныйот 200 за чел.

Кагинское вдхр (от Уфы: 270 км)

Турбаза Сухов Ключ

2-местныйот 1170 за чел.

Павловскоe водохранилищe, Караидельский район (п.Бердяш)

База отдыха Три пескаря

2-местныйот 2200 за чел.

Нугушское вдхр. (от Уфы: 260 км)

Этнопарк INAYA

4-местныйот 600 за чел.

Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)

База отдыха Красный ключ, Павловка

от за чел.

дней:

Нугушское вдхр. (от Уфы: 240 км)

Гостевой дом Вояж

4-местныйот 500 за чел.

река Зилим, Гафурийский район

База отдыха Парк Зилим

8-местныйот 500 за чел.

Осетровский пруд (от Уфы: 270 км)

База отдыха Осетровский пруд

2-местныйот 1000 за чел.

Павловское водохранилище, д. Новоянсаитово (Караидельский район)

База отдыха Три медведя

2-местныйот 1000 за чел.

Нугушское водохранилище (от Уфы: 260 км)

Турбаза «Дубрава» на Нугуше

2-местныйот 950 за чел.

15 км. от г. Стерлитамак, гора Куш-Тау (Шиханы) (от Уфы: 120 км)

База отдыха «Алга»

2-местныйот 1000 за чел.

Гостевой Дом «Рябиновый»

от за чел.

дней:

Нугушское водохранилище (от Уфы: 250 км)

База отдыха Робинзон, Нугуш

4-местныйот 875 за чел.

д. Байназарово (от Уфы: 330 км)

Туристическая стоянка Ологужан

от за чел.

дней:

Турбаза Арал

от за чел.

дней:

Инзер

Горный приют Айгир

2-местныйот 1250 за чел.

Нугушское водохранилище

Плав-дом Ковчег

8-местныйот 1000 за чел.

Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)

База активного отдыха Сказка

4-местныйот 625 за чел.

Белорецкий район, 80 км. от Белорецка, на берегу р.Белой (от Уфы: 290 км)

База отдыха Агидель, Белорецкий район

2-местныйот 600 за чел.

Гафурийский район (от Уфы: 140 км)

Турбаза Табын

10-местныйот 500 за чел.

Нугушское водохранилище

Гостевые домики На Береговой

4-местныйот 125 за чел.

Нугушское водохранилище

Гостевой дом «ТАТЬЯНА»

2-местныйот 500 за чел.

Тирлянское вдхр, Инзерские зубчатки (от Уфы: 290 км)

Гостиница Судовая Гора

3-местныйот 500 за чел.

Лукоморье в Уфе

2-местныйот 150 за чел.

не доезжая до подстанции (от Уфы: 39 км)

База отдыха Берлога

6-местныйот 1495 за чел.

20 км. от Уфы (в сторону п.Чишмы) (от Уфы: 20 км)

База отдыха Восход

3-местныйот 2500 за чел.

Демское шоссе, на берегу р.Дема

База отдыха (Эко-отель) Лель

2-местныйот 1950 за чел.

на берегу р.Ольховака, остановка Машзавод

База отдыха Воронье Гнездо

6-местныйот 1667 за чел.

д. Казмашево (от Уфы: 340 км)

Гостевой дом Тактакош

4-местныйот 375 за чел.

Юмагузинское водохранилище, Кугарчинский район (от Уфы: 260 км)

База отдыха Башкирская деревня

2-местныйот 1000 за чел.

с. Вязовка (от Уфы: 240 км)

База отдыха Косая степь

6-местныйот 17 за чел.

46 км от Мелеуза (от Уфы: 260 км)

Культурное рыбное хозяйство «Иштуган»

4-местныйот 750 за чел.

20км от Уфы

База отдыха Куяново

2-местныйот 1500 за чел.

130 км. от г.Оренбурга (от Уфы: 420 км)

База отдыха Альян-Куль

4-местныйот 50 за чел.

д. Ишдавлетово (от Уфы: 300 км)

Турбаза Башкорт Иле

4-местныйот 540 за чел.

в 1.5 км от реки Юрюзань в д.Идрисово

Юрта-Турбаза Шайтан-кудей

6-местныйот 500 за чел.

12 3 4 5 6 7 8

Базы отдыха Башкирии, цены на 2023 год, турбазы зимой и летом

  1. Главная
  2. Турбазы

Списком

На карте

Фильтр

  • Павловское водохранилище
  • Павловка (Караидельский район)
  • Павловка (Нуримановский район)
  • Нугушское водохранилище
  • Кандрыкуль
  • далеко от городов
  • Уфы
  • Стерлитамака
  • Белорецкого района
  • Ишимбайского района
  • Коттеджи Ишимбая
  • Бирска
  • озера Талкас
  • на озере Аслыкуль
  • рядом с Каповой пещерой
  • Юмагузинского водохранилища
  • на Новый Год
  • на реке Зилим
  • в деревне Толпарово
  • недалеко от г. Салават
  • рядом с горой Иремель
  • в Мурадымовском ущелье
  • для рыбалки
  • для охоты
  • с проживанием в Юртах
  • в Геопарке Янгантау
  • города Мелеуз
  • города Октябрьский
  • Гафурийского района
  • Гостиницы Красноусольска
  • Учалинского района

д.Ильмурзино (от Уфы: 35 км)

Парк отдыха Ильмурзино

2-местныйот 1750 за чел.

озеро Кандры-Куль

База отдыха «Парус»

2-местныйот 500 за чел.

Юмагузинское водохранилище, р.Белая

База отдыха Юмагузино FISH

4-местныйот 1500 за чел.

в 50 км от Уфы (от Уфы: 50 км)

База отдыха Белый Берег

4-местныйот 1250 за чел.

Павловское водохранилище

База отдыха Башкирский ковчег дом на берегу

4-местныйот 875 за чел.

Ишимбайский район (от Уфы: 140 км)

База отдыха Шиханы, Стерлитамак

2-местныйот 700 за чел.

Гафурийский район д. Софьино

База отдыха Белое озеро

5-местныйот 1000 за чел.

рядом санаторий Красноусольск (от Уфы: 140 км)

Гостиница Жемчужина

2-местныйот 1200 за чел.

рекреационный участок «Мурат тугай» (от Уфы: 330 км)

База отдыха Акбузат

2-местныйот 800 за чел.

Нугушское водозранилище

Гостиница Нугуш

2-местныйот 1500 за чел.

Павловское водохранилище (с.Павловка)

База отдыха «Утес»

6-местныйот 833 за чел.

Павловское водохранилище, Нуримановский район (с.Павловка) (от Уфы: 120 км)

База отдыха Башкирская Рица

2-местныйот 375 за чел.

рядом гора Иремель

Гостевые дома в Тюлюке

5-местныйот 240 за чел.

Кордон заповедника «Шульган-таш» местность: Морат -тугай (от Уфы: 360 км)

Туристическая база отдыха «У Каповой»

2-местныйот 250 за чел.

Капова пещера

Гостевые дома в Заповеднике Шульган-таш

2-местныйот 200 за чел.

Кагинское вдхр (от Уфы: 270 км)

Турбаза Сухов Ключ

2-местныйот 1170 за чел.

Павловскоe водохранилищe, Караидельский район (п.Бердяш)

База отдыха Три пескаря

2-местныйот 2200 за чел.

Нугушское вдхр. (от Уфы: 260 км)

Этнопарк INAYA

4-местныйот 600 за чел.

Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)

База отдыха Красный ключ, Павловка

от за чел.

дней:

Нугушское вдхр. (от Уфы: 240 км)

Гостевой дом Вояж

4-местныйот 500 за чел.

река Зилим, Гафурийский район

База отдыха Парк Зилим

8-местныйот 500 за чел.

Осетровский пруд (от Уфы: 270 км)

База отдыха Осетровский пруд

2-местныйот 1000 за чел.

Павловское водохранилище, д. Новоянсаитово (Караидельский район)

База отдыха Три медведя

2-местныйот 1000 за чел.

Нугушское водохранилище (от Уфы: 260 км)

Турбаза «Дубрава» на Нугуше

2-местныйот 950 за чел.

15 км. от г. Стерлитамак, гора Куш-Тау (Шиханы) (от Уфы: 120 км)

База отдыха «Алга»

2-местныйот 1000 за чел.

Гостевой Дом «Рябиновый»

от за чел.

дней:

Нугушское водохранилище (от Уфы: 250 км)

База отдыха Робинзон, Нугуш

4-местныйот 875 за чел.

д. Байназарово (от Уфы: 330 км)

Туристическая стоянка Ологужан

от за чел.

дней:

Турбаза Арал

от за чел.

дней:

Инзер

Горный приют Айгир

2-местныйот 1250 за чел.

Нугушское водохранилище

Плав-дом Ковчег

8-местныйот 1000 за чел.

Павловское водохранилище (с.Красный Ключ)

База активного отдыха Сказка

4-местныйот 625 за чел.

Белорецкий район, 80 км. от Белорецка, на берегу р.Белой (от Уфы: 290 км)

База отдыха Агидель, Белорецкий район

2-местныйот 600 за чел.

Гафурийский район (от Уфы: 140 км)

Турбаза Табын

10-местныйот 500 за чел.

Нугушское водохранилище

Гостевые домики На Береговой

4-местныйот 125 за чел.

Нугушское водохранилище

Гостевой дом «ТАТЬЯНА»

2-местныйот 500 за чел.

Тирлянское вдхр, Инзерские зубчатки (от Уфы: 290 км)

Гостиница Судовая Гора

3-местныйот 500 за чел.

Лукоморье в Уфе

2-местныйот 150 за чел.

не доезжая до подстанции (от Уфы: 39 км)

База отдыха Берлога

6-местныйот 1495 за чел.

20 км. от Уфы (в сторону п.Чишмы) (от Уфы: 20 км)

База отдыха Восход

3-местныйот 2500 за чел.

Демское шоссе, на берегу р.Дема

База отдыха (Эко-отель) Лель

2-местныйот 1950 за чел.

на берегу р.Ольховака, остановка Машзавод

База отдыха Воронье Гнездо

6-местныйот 1667 за чел.

д. Казмашево (от Уфы: 340 км)

Гостевой дом Тактакош

4-местныйот 375 за чел.

Юмагузинское водохранилище, Кугарчинский район (от Уфы: 260 км)

База отдыха Башкирская деревня

2-местныйот 1000 за чел.

с. Вязовка (от Уфы: 240 км)

База отдыха Косая степь

6-местныйот 17 за чел.

46 км от Мелеуза (от Уфы: 260 км)

Культурное рыбное хозяйство «Иштуган»

4-местныйот 750 за чел.

20км от Уфы

База отдыха Куяново

2-местныйот 1500 за чел.

130 км. от г.Оренбурга (от Уфы: 420 км)

База отдыха Альян-Куль

4-местныйот 50 за чел.

д. Ишдавлетово (от Уфы: 300 км)

Турбаза Башкорт Иле

4-местныйот 540 за чел.

в 1.5 км от реки Юрюзань в д.Идрисово

Юрта-Турбаза Шайтан-кудей

6-местныйот 500 за чел.

12 3 4 5 6 7 8

башкир | Encyclopedia.com

РАСПОЛОЖЕНИЕ: Республика Башкортостан, в России (на Южном Урале)
НАСЕЛЕНИЕ: 1,8 млн. (2002)
ЯЗЫК: Башкирский; Русский
РЕЛИГИЯ: Ислам

ВВЕДЕНИЕ

Башкиры — тюрко-мусульманский народ, проживающий на территории Российской Федерации. Впервые башкиры появляются в исторических источниках в 10 веке нашей эры как жители Южного Урала, территорию которого они занимают и по сей день. Происхождение башкир неясно. Хотя сегодня башкиры говорят на тюркском языке, некоторые историки считают, что они изначально были носителями венгерского языка, которые остались в Уральских горах, когда предки современных венгров начали миграцию, которая в конечном итоге привела их к оседлости в Центральной Европе. Так это или нет, но мало кто сомневается в том, что среди башкир всегда был сильный тюркский этнический элемент, и этот элемент стал доминирующим до конца средневековья. Традиционно башкиры были скотоводческим кочевым народом, ведя свои стада овец, крупного рогатого скота, лошадей и верблюдов по установленным маршрутам миграции, но под властью России башкиры все чаще занимались сельским хозяйством.

В политическом отношении башкиры всегда были подданными более могущественных соседей. Самые ранние источники идентифицируют их как подданных Волжско-Булгарского государства с центром в Среднем Поволжье. До подчинения России в XVI веке башкиры оказывались подданными различных степных политий. К ним относятся Монгольская мировая империя, Золотая Орда, Ногайская Орда и Казанское ханство. После завоевания Россией Казанского ханства в 1552 году башкирские вожди также стали подданными России. До конца 17 века подчинение России было в значительной степени формальным делом, но влияние России на башкирских землях постепенно возрастало в результате русской крестьянской и военной колонизации и увеличения налогов. Несмотря на серию жестоких башкирских восстаний, в течение 18 века башкиры и их земли все больше интегрировались в состав Российского государства.

С приходом русской революции 1917 года башкиры оказались разделенными между различными политическими силами и втянутыми в Гражданскую войну в России. Хотя в то время не возникло реального движения за независимость башкир (башкиры были единственным тюркским народом, добровольно присоединившимся к Советскому Союзу), в конечном итоге советские власти в Москве предоставили башкирам «автономную» территорию в составе Российской республики. Эта территория со временем стала известна как Башкирская Автономная Советская Социалистическая Республика (АССР), а после распада Советского Союза в 19 г.91.

РАСПОЛОЖЕНИЕ И РОДИНА

Башкирская территория традиционно охватывала Южный Урал, а также прилегающие степные районы на юге и в Западной Сибири, т. е. на воображаемой линии, разделяющей Европу и Азию. Большинство башкир проживает в Российской республике, где 1,2 миллиона башкир составляют чуть менее 30% населения республики. Остальные башкиры в основном проживают в провинциях и республиках соседнего Башкортостана. За исключением пересеченной местности центрального Южного Урала, для территории Башкирии характерна смесь вечнозеленых и березовых лесов со степями или прериями. Около 40% территории республики занимают леса. Северные части территории Башкирии наиболее лесистые и получают наибольшее количество осадков, в то время как южные районы часто страдают от недостаточного количества осадков и имеют гораздо более редкий лесной покров. Центральная часть Южного Урала в основном покрыта лесами, а самой высокой точкой Башкортостана является Ямантау, высота которого составляет 1638 м (4,9 м).00 футов). Большая часть территории Башкирии не обрабатывается и является домом для богатого разнообразия диких животных, особенно в районе Уральских гор, где есть большие популяции медведей, волков, оленей, мелких млекопитающих и птиц.

Климат Башкортостана резко континентальный, характеризуется продолжительной суровой зимой и прохладным сухим летом. Средняя температура января составляет от -16°C до -14,5°C (от 0°F до 4°F), а июля от 18,5°C до 20°C (от 69°F до 72°F).

Территория Республики Башкортостан составляет 144 000 кв. км (56 000 кв. миль), что немного меньше площади штата Айова. Согласно 19По данным советской переписи 79, башкиры насчитывали 1 371 000 человек, но составляли менее 25% населения Башкортостана, занимая в этническом составе республики третье место после русских и татар. Считается, что 1,8 млн башкир сейчас составляют менее 20% населения республики.

ЯЗЫК

Башкиры говорят на башкирском языке, который является тюркским языком кыпчакской, или северо-западной, ветви тюркской языковой семьи. Башкирский наиболее тесно связан и взаимно понятен с татарским, тюркским языком, на котором широко говорит татарское население Башкортостана, а также соседних регионов. Башкирский также тесно связан с казахским. Двуязычие характерно для сельских башкир, но в городах преобладает русский язык. В северном и западном Башкортостане, где проживает большое количество татар, языковое разделение между башкирами и татарами практически исчезло.

В основе башкирского литературного языка лежат диалекты, на которых говорят в дальних юго-восточных районах республики, диалекты, наиболее лингвистически далекие от татарского и наиболее близкие к казахскому. Тем не менее он широко используется, наряду с русским, башкирами для повседневного общения. На башкирском языке издаются газеты и книги, а также радио и, в меньшей степени, телепередачи.

Поскольку башкиры мусульмане, башкирские имена обычно заимствованы из арабских имен, а также из некоторых тюркских. Некоторые распространенные мужские имена Äkhmät, Mökhämet, Ildus, и Bulat . Некоторые распространенные женские имена: Гульнара, Гельфия, и Зухра . Однако и среди башкир все чаще встречаются русские и западные имена.

ФОЛЬКЛОР

Как и другие традиционно скотоводческие кочевые народы Внутренней Азии, башкиры обладают богатым фольклорным репертуаром, который включает песни, стихи и сказки. Однако самым замечательным жанром в башкирском фольклоре является героический эпос. В то время как башкирский фольклор (особенно эпическая традиция) уходит своими корнями в кочевое прошлое башкир во Внутренней Азии, обращение башкир в ислам в 14 веке привело к включению исламских тем и интерпретаций в башкирский фольклор. Некоторые из наиболее известных эпосов включают Урал-батыр , древний эпос о формировании башкирского народа, и Идхеугей менэн Морадхим , описывающий исторические события в Золотой Орде в 15 веке.

Башкирские богатыри традиционно соответствовали героям былин; поэтому неудивительно, что исторические личности, считавшиеся героическими, становились героями героического эпоса. Наиболее видным среди этих деятелей был Салават Юлаев, башкирский полководец во время Пугачевского восстания 1770-х годов. Юлаев, сам прекрасно владевший башкирским языком, стал героем большого цикла башкирского фольклора. Он был канонизирован в советское время как национальный герой башкир и остается таковым по сей день. Массивная бронзовая статуя советской эпохи в столице Башкирии Уфе во многом является национальной достопримечательностью Башкирии.

Башкирский фольклор сохраняет богатый цикл мифов. Помимо мифов, повествующих о сотворении мира, у различных башкирских племен и родов сохранились мифы о формировании собственных групп. К категории мифов можно также отнести исламские легенды, особенно о пророках и знаменитых суфийских шейхах.

РЕЛИГИЯ

Исторически башкиры были преимущественно мусульманским народом. Обращение башкир в ислам, по-видимому, началось в больших масштабах в 14 веке с обращением в ислам Золотой Орды. Однако легенды об исламизации башкир довольно многочисленны и сильно различаются, включая рассказы об их обращении руками самого пророка Мухаммеда, миссионеров волжских болгар или суфиев из Центральной Азии, таких как Ахмад Ясави. После распада Советского Союза и отмены советской антирелигиозной политики наблюдается возрождение интереса к исламу и резкое увеличение строительства мечетей в башкирских деревнях. Семьдесят лет советских репрессий против религий, включая ислам, привели к маргинализации исламских знаний и ритуалов в башкирском обществе. Пережитки традиционной башкирской религиозной жизни наиболее ярко проявляются в сельских башкирских общинах, особенно среди старшего поколения. Эти исламские обычаи включают чтение Корана, ритуальный пост и паломничество к близлежащим гробницам мусульманских святых.

Традиционные, особенно башкирские верования столь же укоренились, особенно в сельской местности. К ним относятся верования в различных духов, которые, как считается, обитают в разных зданиях и природных объектах, а также в духов-покровителей домашнего скота и амулетов. Однако такие верования часто искусственно отделяются от исламских верований, поскольку духами-покровителями часто являются мусульманские святые, а амулеты содержат стихи из Корана, а сами башкиры понимают свои верования как часть единой мусульманской системы верований.

БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ

Исторически сложилось так, что башкиры отмечают большие и малые мусульманские праздники, самым известным из которых у башкир является Корбан байрамы (ознаменование суда над Авраамом и его готовности принести в жертву своего сына), который обычно занимает место в начале июня. Исторически этот фестиваль включал в себя жертвоприношение животных и большие коллективные застолья. Сегодня Гурбан Байрамы является официальным праздником, и люди получают выходной день с работы, чтобы расслабиться. Соблюдаются также различные праздники не строго исламского характера, а скорее соответствующие сельскохозяйственному календарю. Одному такому фестивалю Сабантуй (также называемый Хабантуй ), или «праздник плуга», который проводится после весенней посевной. Сабантуй гулянья сегодня связаны с играми в стиле пикника. Другим традиционным праздником является собрание кланов и племен, называемое Yïyïn , которое обычно проводится в начале лета. Раньше на этих сборищах приносили в жертву животных, а теперь есть только пиршества и различные игры и танцы. Мусульманский сезон Рамадан большинство башкир строго не соблюдает.

В то время как такие фестивали все еще распространены в сельской местности и рассматриваются башкирами как полностью «башкирские», праздники, официально пропагандируемые в советское время, также широко отмечаются, особенно в городских районах, где башкиры интегрированы в более крупные, преимущественно русские среды. В то время как конкретно советские праздники, такие как Первомай и Годовщина Октябрьской революции, обычно игнорируются, менее политические советские праздники, такие как Новый год (1 января) и День Победы (9 мая). ) широко празднуются.

РИТУАЛЫ ПЕРЕХОДА

Традиционно башкиры соблюдали многочисленные и сложные ритуалы, чтобы отметить основные ритуалы жизненного цикла рождения, брака и смерти. Башкиры считали, что новорожденный особенно уязвим для «дурного глаза» (qatï küdh) в течение первых 40 дней после рождения, и вокруг его кроватки вешали ряд амулетов. Другой ритуал заключался в мнимой продаже ребенка акушерке в качестве защиты от злых духов, которые могли попытаться навредить настоящим родителям. Через 40 дней имя ребенку давал по традиции мулла. В какой степени эти ритуалы практикуются сегодня, неясно. Домашние роды по-прежнему распространены в сельской местности, но имянаречение обычно осуществляется родителями ребенка.

Обряды полового созревания per se среди башкир плохо задокументированы, но призыв молодых башкирских мужчин в армию, обычно в возрасте 18 лет, обычно функционировал как де-факто и де-юре право на половое созревание. У призыва в вооруженные силы также были свои ритуалы, призванные защитить жизнь молодого солдата.

Башкирские свадьбы, особенно в сельской местности, традиционно были достаточно сложными, включали бесчисленные обряды и масштабные застолья. В прошлом невесте было около 15 лет, а жениху — около 18. Сегодня жениху и невесте обычно от 18 до 20 лет. Свадьбы в сельской местности по-прежнему сохраняют старые ритуалы, но городские свадьбы обычно исполняются гражданскими властями и соответствуют свадебным традициям русского общества.

Смерть и погребальные обряды у башкир оказались наиболее невосприимчивыми к изменениям, внесенным советским и российским обществом. Сегодня, как и во все советское время, умерших хоронят на мусульманских кладбищах. Умершего обычно заворачивают в саван и хоронят с надгробием с арабской или башкирской надписью. На третий, седьмой, сороковой день и в первую годовщину смерти устраиваются поминальные пиры. Поминальные пиры по усопшим в основном проводятся в течение Гурбан Байрамы, , когда семьи идут на кладбища и обедают на могиле родственников или читают молитвы.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Внешне межличностные отношения башкир мало чем отличаются от отношений российского общества в целом, особенно в городских условиях. Однако, особенно в сельской местности, до сих пор соблюдаются традиции башкирского гостеприимства. В традиционном башкирском обществе к гостям относились с большим уважением, и в сельской местности до сих пор принято устраивать изысканные застолья в честь гостей.

ЖИЗНЕННЫЕ УСЛОВИЯ

В городских районах башкиры, как правило, имеют доступ к больницам, хотя качество обслуживания в этих больницах в целом низкое. В сельской местности клиники и врачи могут быть очень удалены от башкирских поселений, и башкиры, как городские, так и сельские, обычно в значительной степени зависят от традиционных форм медицины, особенно фитотерапии.

Большинство городских башкир живут в многоквартирных домах. Для городских башкир, как и для городских жителей России в целом, свободные квартиры трудно найти, так как квартиры редко переходят из рук в руки. Городские квартиры редко имеют более двух спален, а во многих случаях состоят только из одной комнаты с общей ванной комнатой и кухней. Квартиры часто неделями остаются без газа и горячей воды. В Башкортостане номера телефонов закреплены за физическими лицами, а не за жилыми домами. Чтобы получить телефонную услугу, человек должен зарегистрироваться, что обычно включает ожидание в очередях и заполнение форм для бюрократического утверждения. Затем человек должен найти того, кто может установить телефонную линию в его или ее дом или квартиру.

В сельской местности башкиры, как правило, живут в деревянных домах. В башкирских деревнях обычно есть электричество, но нет водопровода и частных телефонов. Воду обычно добывают из колодцев. Типичным традиционным жилищем башкир является войлочная юрта (тирмя) , которая была традиционным жилищем степных кочевников Внутренней Азии. Это была круглая палатка с конической крышей, состоящая из решетчатых конструкций, окружающих длинные деревянные шесты палатки, поверх которых был накинут толстый войлок. Хотя сегодня такие палатки уже не используются башкирами, они сохраняют для башкир мощное символическое значение.

Очень немногие башкиры владеют личными автомобилями, поэтому большинство башкир зависят от общественного транспорта. В сельской местности автобусное сообщение часто ходит нерегулярно, и многие башкиры используют в качестве транспорта животных, в первую очередь лошадей.

Однако в целом уровень жизни башкир значительно улучшился с конца 1990-х годов по мере роста российской экономики.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

В традиционном башкирском обществе у большинства мужчин была только одна жена, хотя состоятельные башкиры могли иметь до четырех жен. Однако полигамия, особенно с более чем двумя женами, была очень редкой и стала незаконной после 19 лет.17. Башкирские женщины традиционно работали либо на сельскохозяйственных работах, либо в городах на оплачиваемой работе. До 1917 года башкирские семьи, как правило, были очень большими: женщина обычно рожала 15–16 детей за всю жизнь. Однако из-за высокого уровня детской смертности, возможно, только четверо или пятеро детей доживут до зрелого возраста. В позднесоветскую эпоху размер семьи у башкир был в целом аналогичен размеру семьи этнических русских в целом: менее двух детей на семью, что намного ниже уровня рождаемости для большинства мусульманских групп в бывшем Советском Союзе.

Башкиры сохранили большую и разветвленную сеть родства и глубоко укоренившуюся систему родовой и племенной идентичности. Некоторыми из основных башкирских племенных групп были усерган, мин, кыпсак и бурджан. Племена делятся на кланы и подкланы, и осознание своей принадлежности к родам и племенам остается высоким, даже несмотря на то, что в советские годы границы между этими племенами были размыты. После распада Советского Союза среди башкир возникло несколько политических движений, основанных на племенах.

ОДЕЖДА

На традиционную одежду башкир сильное влияние оказал суровый климат региона, а также представления башкир об исламских заповедях. Традиционная зимняя одежда башкир состояла из длинных толстых шапок, обычно сделанных из меха животных, таких как дикие кошки или лисы. Пальто и куртки шили также из меха диких животных, а также из вывернутой овчины. Также были распространены высокие сапоги из мягкой кожи.

Исламские головные уборы, особенно тюбетейка, когда-то широко носили башкиры. Женщины обычно покрывали голову платками, а до 1917 некоторые башкирки также носили чадру. Исламские головные уборы до сих пор иногда носят башкирские мужчины и женщины, особенно старшее поколение.

Сегодня повседневная одежда башкир насквозь прозападна и ничем не отличается от той, что носят русские.

ПРОДУКТЫ

Основные продукты питания башкир сегодня состоят из черного хлеба, картофеля, мяса и различных овощей, особенно капусты, лука и свеклы. Традиционные продукты включают колбасу из конины, мед, баранину и ферментированное кобылье молоко 9.0038 (кумыс) . Важным элементом башкирского диетического обычая являются массовые застолья, как по религиозным праздникам, так и по случаю приема гостей. Определенные блюда подаются для определенных религиозных мероприятий, таких как поминальные пиршества и жертвоприношения животных.

Башкиры часто едят вак-беляш , круглую лепешку с начинкой из мяса и картофеля, для быстрого перекуса. Татары в Башкортостане могут есть уч-почмак , который похож на вак-беляш , за исключением того, что тесто треугольное. Башкиры славятся своими кулама , тип супа, в который каждый кладет то, что ему нравится. Каждый ингредиент готовится отдельно в своей посуде. Типичные ингредиенты кулама включают конину, лук, лапшу (квадратную лапшу) и морковь. Каждый человек кладет то, что он или она хочет, в миску, а затем наливает немного бульона сверху. Бульон, традиционно приготовленный из конины, теперь обычно готовят из говядины.

ОБРАЗОВАНИЕ

До 1917 года большинство башкир имели доступ к исламскому образованию. Почти при каждой деревенской мечети была пристроена исламская начальная школа 9. 0038 (mäktäp) и средняя школа (mädräthä) . Хотя доступ к обучению в значительной степени зависел от материального положения деревни и энергии деревенского имама (лидера общины), детей и старшеклассников обучали основам грамотности на арабском и башкирском языках. Несколько крупных и престижных медресе также располагались на территории Башкирии (в Стерлибашево и Стерлитамаке), и башкирские студенты обычно обучались в крупных центрах исламского образования как в России (Казань и Оренбург), так и в Средней Азии (Бухара и Самарканд).

После 1929 года исламское образование было фактически объявлено вне закона, а башкирское образование перешло к государству. В советское время образование стало обязательным, а высшее образование было полностью на русском языке. Башкиры обычно получают одиннадцатилетнее образование, хотя некоторые выбирают высшее образование в университетах столицы, Уфы, или в других учебных заведениях России. В Башкортостане действует неоднозначная образовательная программа позитивных действий, которая поощряет сельских башкир к получению университетского образования в Уфе. Программа включает систему квот, при которой одна треть студентов должна быть из городских районов (таких как Уфа), одна треть из села и одна треть из сельской местности. Среди горожан (в основном этнических русских) существует большая конкуренция за поступление в вузы, потому что так много претендентов на ограниченное количество мест. Однако в деревнях и сельских районах университет должен активно набирать студентов только для того, чтобы выполнять свои квоты. В результате конкуренция за место для жителей села и сельской местности (которые, скорее всего, являются башкирами) не такая жесткая. Для поддержания этой программы в университете созданы отдельные классы коррекционного обучения. Большинство башкир, закончивших университет, остаются в Уфе в поисках работы, а не возвращаются домой.

В Башкортостане расположено несколько крупных учебных заведений, в том числе Башкирский государственный университет в Уфе, ряд технических и педагогических институтов в Уфе и небольших городах республики. Многие башкиры также учатся в крупных городах России, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, а также за границей, особенно в Турции и Западной Европе.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

Башкиры сохранили богатое культурное наследие, и башкирская музыка особенно интересна тем, что в ней сохранились архаичные традиции Внутренней Азии. Наиболее интересна музыкальная традиция горлового пения (ödhläü) , который больше нигде не встречается в западной части Внутренней Азии, но хорошо известен в Монголии и Южной Сибири. В ödhläü, певец может одновременно издавать две ноты в своем горле. Еще одной особенностью башкирского пения является то, что оно основано большей частью на пентатонике (пять тонов на октаву). Особенно характерным башкирским музыкальным инструментом является курай , представляющий собой разновидность тростниковой флейты, удерживаемой вертикально. Традиционный башкирский танец также архаичен и обычно исполняется на собраниях и религиозных мероприятиях.

Хотя башкиры хорошо известны своей устной литературой, особенно устной эпической поэзией, башкирская письменная литература, основанная на арабском письме, была хорошо развита до 1917 года. а также исторические хроники. Башкирская исламская литература также была хорошо развита до 1917 г. и остается практически неизученной. Эта литература была написана как на арабском, так и на тюркском языках; фактически значительная часть литературы, созданной башкирами, была написана на арабском языке.

Начиная с 1917 года, советские власти поощряли создание формальной башкирской культуры, включающей европейскую литературу, классическую музыку, классический танец и т.д. Экономический кризис 1990-х годов и сокращение государственных дотаций культурным учреждениям сильно повлияли на культурную жизнь Башкирии, от которой она в настоящее время восстанавливается.

ТРУД

Экономика башкир исторически основывалась на полукочевом скотоводстве, зерновом и смешанном земледелии, охоте и сборе лесных продуктов. Сегодня животноводство, сельское хозяйство (в том числе пчеловодство) вместе с промышленным производством, нефтяной и нефтехимической промышленностью, сферой услуг составляют основу экономики Башкирии.

СПОРТ

Одним из самых популярных видов спорта у башкир, как и у многих других тюркских народов, является борьба. Кроме того, довольно популярны скачки как развлечение во время башкирских праздников. Самые популярные у зрителей виды спорта – хоккей и футбол.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ОТДЫХ

Конкурсы, приуроченные к Сабантую излюбленное занятие башкир. Одной из таких традиционных игр является бой подушками между двумя соперниками, которые стоят на вершине коротких столбов и пытаются опрокинуть друг друга. Есть также гонки на мешках с картошкой и лазание по бревнам (с призом для победителя). Популярное развлечение нардой , тюркская игра, похожая на шашки, в которую играют на большой доске. Традиционно общей чертой народных гуляний были конкурсы импровизированных стихов, известные как айтыс.

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, РЕМЕСЛА И ХОББИ

Особенно хорошо башкиры ткут ковры, особенно шерстяные. Башкирские ковры, как правило, безворсовые, с простым геометрическим орнаментом. Ремесленничество в целом по-прежнему широко распространено, отчасти для получения дополнительного дохода, но особенно из-за отсутствия розничных предприятий в сельской местности.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Башкиры разделяют многие социальные проблемы, с которыми сталкиваются в России и других странах бывшего Советского Союза. Это включает в себя рост уровня алкоголизма, преступности, безработицы и бедности. В отдельных районах Республики Башкортостан сельская бедность среди башкир особенно велика. Несмотря на этническое разнообразие Башкортостана, ни одна этническая группа не составляет большинства, и этническая напряженность не переросла в насилие. Башкирское движение за полную политическую независимость получает ограниченную поддержку среди башкир в целом.

Самой острой социальной проблемой, стоящей перед башкирами, несомненно, является ухудшение состояния окружающей среды в их республике. Положение Башкортостана как умеренного производителя нефти и особенно наличие нефтехимических производств в городах Уфа и Нефтекамск привели к катастрофическому загрязнению воздуха и воды региона. Наиболее серьезными являются высокие уровни токсинов, таких как диоксин, в городских районах, особенно в Уфе.

ГЕНДЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

В традиционном башкирском обществе существовали резкие и четкие гендерные разделения в плане разделения труда и социального взаимодействия. До 1917 Как башкирское обычное право, так и исламское право регулировали права и обязанности мужчин и женщин, а исламское право становилось все более заметным вплоть до большевистской революции 1917 года. . В частности, он регулировал развод, раздел домашнего имущества и опеку над детьми. Точно так же исламский закон допускал раздел имущества, как мужского, так и женского, между наследниками. До 1917 года многие башкирские женщины имели доступ к исламскому образованию. Маленькие мальчики и девочки получали образование вместе, а старшие девочки и молодые женщины получали образование отдельно от женщин, обычно жен деревенского имама. Как и в большей части исламского мира, женщины были особенно заметными чтецами Корана. Женщины также активно участвовали в определенных религиозных ритуалах, особенно в паломничестве к местным святыням.

Воспитание детей традиционно в советское время и с 1991 года, как и конкретные домашние обязанности, возлагались на женщину. Хотя женщины всегда вносили значительный вклад в сельское хозяйство и животноводство, в советское время, во время и после Второй мировой войны башкирские женщины в большом количестве поступили на службу и в промышленную рабочую силу и получили более широкий доступ к советскому образованию.

БИБЛИОГРАФИЯ

Бикбулатов Н.В., Фатыхова Ф.Ф. Семейный быт башкирский, XIX–XX . Москва: 1991.

Доннелли, Олтон. Завоевание Башкирии русскими . New Haven: Yale University Press, 1968.

Франк, Аллен Дж. Исламская историография и «булгарская» идентичность среди татар и башкир России. Лейден-Бостон: Brill Academic Publishers, 1998.

Руденко С. Башкиры . Москва-Ленинград: 1955.

Торма, Йожеф. «Магия и имянаречение у башкир», Алтайские религиозные верования и обряды. Будапешт, 1992, 361-369.

Усманов Х. Ф. (ред.) История Башкортостана с древних времен до 60-х годов XIX в. Уфа, 1997.

— редакция А. Дж. Франка с благодарностью М. Табачнику Фил Шорт

СПРАВОЧНИК
 
 
jpg»/>
хотя на атласе это и впечатляет, необъятность Российской Федерации по-настоящему не осознается, пока вы не путешествуете по ней. Нашей целью была Республика Башкирия на Южном Урале. Это была моя пятая экспедиция по пещерному дайвингу в России, но первая в летние месяцы. После прибытия в Екатеринбург день пути привел нас в небольшой поселок из деревянных домов, наш кемпинг на первую ночь. Взволнованные и предвкушающие запланированное исследование нескольких пещер возрождения в Башкирии, мы не теряли времени даром после завтрака на следующее утро.

ВЕРХНИЙ ГРЕБЕШОК

Загрузили необходимое оборудование в Газ 66 4х4 (российский военный аналог Mercedes G Wagon) и отправились в путь по неровной дороге вдоль реки Нугуш. На одной остановке мы встретили старого, обветренного крестьянина, который жил в одиночестве в деревянной хижине у реки, зарабатывая на жизнь медом, часть которого мы купили на дорогу. Наконец, на галечном пляже на одном из больших извилистых изгибов реки мы разгрузили все снаряжение и разбили лагерь на ночь с хорошим костром из коряг для приготовления пищи.

Это было пределом возможностей 66-го. Итак, утром мы построили легкий плот катамаранного типа, состоящий из двух труб-бананов и десяти легких алюминиевых труб. Четыре 12-литровых цилиндра, компрессор на 3 кубических фута в минуту и ​​генератор составляли пол между трубами. Многочисленные сухие сумки с дайверским снаряжением, лагерем и личным снаряжением, сложенные сверху, оставляли четыре угла свободными для команды из четырех человек, которые должны были грести и тащить плот. Мы также построили два зодиака для перевозки дополнительного снаряжения и подвесных моторов; бесполезно в течение следующих трех дней путешествия, но необходимо, когда нам придется буксировать плот.

Мы спускаемся вниз по реке, путешествуя между высокими известняковыми стенами и густым лесом, хищные птицы летают над термиками и рыбы, плавающие в теплых водах вокруг нас. Вода редко была достаточно глубокой, чтобы выдержать дополнительный вес пассажиров; по большей части мы шли на лодках извилистыми зигзагами по участкам воды, достаточно глубоким, чтобы выдержать их вес. Это была очень уставшая команда, которая разбила лагерь к нашему первому возрождению. Тем не менее, мне не терпелось подняться по входному ущелью, чтобы проверить место для дайвинга, Верхний Гребешок, небольшой круглый бассейн с прозрачной бирюзовой водой, который впадал в небольшой неглубокий ручеек, исчезающий в тростниковых отмелях в дальнем конце ущелья. луг, а в конечном итоге впадает в воды Нугуша.

Прошлым летом Алекс и остальные члены команды провели несколько дней, используя ручную лебедку, чтобы убрать из этого пруда сухие деревья и некоторые крупные валуны. Они обнаружили слишком маленькую щель среди валунов и еще меньшую щель между наклонным гравийным полом и каменным потолком справа от бассейна. План состоял в том, чтобы прорыть путь к большому проходу, который можно было увидеть дальше.

Я вошел в воду, спрыгнул на гравийный пол и прошел под аркой из серого известняка, образующей вход. Там, где сходились потолок и пол, я мог смотреть между валунами в большее пространство за ними.

Обернувшись, я вошел ногами вперед, отбрасывая гравий и камни в сторону, толкаясь в щель и проводя свою леску впереди себя. Каждый раз, когда мои цилиндры застревали, я дотягивался до препятствия и тянул или отталкивал его в сторону. Вскоре я почувствовал больший проход вокруг моих ног. Сдвинув еще пару крупных камней, я смог развернуться и заглянуть в проход. Видимость была очень хорошей, учитывая количество лесного мусора, усеявшего стены и дно бассейна.

Проход представлял собой подстилку шириной в среднем 4 метра и высотой от полуметра до одного метра. Со входа глубиной 11 метров я шел по проходу по центру, медленно поднимаясь, с видимостью около 5 метров. Время от времени пол поднимался небольшими ступенями, и в потолке проходили две маленькие глухие щели. На глубине 3 метра, когда проход еще поднимался, я уложил 90 метров лески, и у меня кончилась катушка. Я развернул пикирование и вышел.

На следующий день, ныряя в бассейн с Гэвином Ньюманом, чтобы сфотографироваться, я добрался до конца своей лески и привязал новую катушку. Очень быстро мы достигли воздушного колокола шириной с проход и длиной 4 метра, который следовал прямо в продолжение отстойника. Продолжение вошло в узкую щель, которая сразу же закрылась среди валунов, куда я не мог влезть. Проложив еще 20 метров троса, я развернулся и вышел.

Утром мы разбили лагерь и погрузили зодиаки и плоты для речного перехода ко второй пещере. Метод путешествия был таким же — длинные участки ходьбы и буксировки судов по щиколотку или по колено в воде, очень редкие и короткие участки воды, достаточно глубокие, чтобы сидеть в них и грести.

В течение дня мы получали все больше и больше воды в двух зодиаках; однако у нас не было другого выбора, кроме как продолжать, и мы быстро разработали систему спасения с помощью одной из бидонов. Примерно через четыре часа таскания мы остановились на галечном пляже, разожгли костер, чтобы навариться, и просто погрелись на солнце для короткого отдыха.

Весь день мы шли через все более ошеломляющие пейзажи, чтобы, наконец, добраться до нашего лагеря. Тепло и сухо у большого костра, на костре варится приветственный горшочек с гришкой; мы смотрели на Млечный Путь в кристально чистом ночном небе, наблюдая, как летучие мыши ныряют и вращаются вокруг нас.

САУКА ТАМАК

На следующее утро мы смогли оценить повреждения зодиаков. Ури вырвал откидную створку в полу, достаточно большую, чтобы просунуть голову, а у Алекса было более двадцати маленьких дырок, что объясняло, почему постоянное вытаскивание в предыдущий день было столь впечатляюще безуспешным. Алекс и Ури приступили к работе с большим листом ремонтного материала и клея, а мы с Гэвином заполнили баллоны и переправили снаряжение к возрождению Сауки Тамак.

Был чудесный солнечный день, и чистая вода возрождения шумно текла по валунам через пару каскадов, чтобы влиться в главную реку. Следуя по течению через лес к основанию известнякового утеса, мы увидели, что он выдается из щели под большим валуном. Небольшая прозрачная лужица застывшей воды за ним была входом в отстойник.

Спустившись ногами вперед в узкую трубу, спиной и грудью касаясь стен, я попал в гораздо больший проход и присоединился к потоку воды. Когда ко мне присоединился Гэвин, мы оба ныряли с боковыми алюминиевыми 12-литровыми баллонами, мы следовали маршруту Сергея с прошлого лета до 50-метрового валунного прохода.0002 У прохода я привязал катушку с леской и прошел между потолком и вершиной кучи валунов, чтобы присоединиться к основному проходу. Гэвин и я с легкостью плыли бок о бок по проходу шириной 5 метров и высотой от 1 до 2 метров. Я продолжал укладывать леску, пока Гэвин действовал как легкий человек; пока, спустившись по гравийному склону и пройдя изгиб на глубине 11 метров, не кончилась катушка лески. Я привязал свой второй и продолжил восходящий проход к поднимающейся илистой отмели, которая заканчивалась там, где единственным очевидным путем была восходящая дымовая труба шириной в полметра. Я вошел туда, видимость уменьшилась до нуля, когда с потолка упал ил. Двигаясь вперед, я проложил еще 30 метров лески и привязал ее к отщепу. Затем я вышел из дымохода, чтобы присоединиться к Гэвину в более широком проходе, где мы повернули в сторону.

Рано утром следующего дня, после быстрого заваривания, я вооружился и снова вошел в воду. Я очень медленно следовал своей линии, внимательно проверяя обе стены, пока не добрался до дымохода. В условиях плохой видимости во время предыдущего погружения то, что выглядело как левая стена прохода, на самом деле было большой ступенькой, над которой продолжался основной проход. Я привязал свежую катушку и вошел по невысокому илистому проходу на глубину 6 метров. Катушка с леской закончилась, проложив 120 метров лески. На выходе из заплыва я убрал трубу в дымоход — теперь, когда путь был проложен.

Пока команда снимала лагерь, я вернулся на
для второго погружения. На этот раз с
дополнительной линией я проследил проход вниз по
до 9 метров. Он снова начал подниматься, и вскоре я всплыл в большом воздушном колоколе, 10 метров в длину и 5 метров в ширину. Пересекая его, я вошел во второй отстойник длиной всего 10 метров и всплыл под рев воды — как раз в тот момент, когда с моей катушки слетел последний метр лески, прибавив еще 60 метров. Я был по пояс в ручье, но по колено в иле. Единственное место для привязки было под водой, прямо под каменным потолком отстойника. Отсюда мне было видно более 20 метров по 10-метровому переходу ручья к большому каскаду. Я развернулся здесь и поплыл. Пора собираться, грузить снаряжение на плот и переходить к следующей цели.

САКАСКА

Недавно завершенное строительство дамбы на реке Белой имело два последствия: во-первых, добраться до пещеры стало намного проще, так как власти дамбы должны были поднять нас на 20 километров вверх по озеру до возрождения; во-вторых, затопление долины привело к тому, что возрождение ушло под воду на 9 метров, увеличив глубину отстойника до 49 метров.

Двухчасовое путешествие на реактивном катере вверх по озеру дало нам время, чтобы насладиться потрясающим видом на 100-метровую отвесную известняковую скалу, которая погружается в озеро, отмечая точку, где все питающие пещеры на плато выше переходят в Озеро. Ближайший — Сунган, 7 километров по известняковому плато по прямой. В 100 метрах от стены утеса реактивный катер причалил к заросшей пойме. Выгрузили снаряжение для дайвинга и кемпинга; затем наш эскорт вернулся к плотине, оставив нас здесь на следующие три дня.

На следующее утро мы с Гэвином собрали пару двойных 18-литровых цилиндров изолирующего коллектора и пару 15-литровых и медленно заполнили их. Мы подготовили и настроили все наше снаряжение, основной и резервный 10-литровые кислородные баллоны для декомпрессии; к полудню мы готовились к погружению, чтобы оценить состояние линя после весеннего таяния. На зодиаке нас перевезли к скале, и мы опустились в полуметровую видимость озерной воды при благоухающих 19градусов по Цельсию.

Гэвин привязал леску к верхушке повислой березы, и мы спустились по подводному стволу, а затем по стене утеса вниз. На глубине 9 метров мы выпали из торфяной оранжевой озерной воды в прозрачную, холодную, возрождающуюся пещерную воду. Появилась арка крыши пещерного перехода. Мы спустились на наклонный пол из гравия и валунов и на глубине 37 метров нашли первую леску Алекса и Ури с прошлого лета. Пещера в этом месте имеет ширину более 10 метров и высоту до 5 метров; так что в 6 метрах видимости мы могли видеть только левую стену, когда шли по левой линии. Алекс проложил линию вдоль обеих стен, чтобы облегчить осмотр пещеры. Левая стена была более коротким и неглубоким путем; мы выбрали этот вариант, поскольку наша цель состояла в том, чтобы найти конечную камеру, где линии снова соединялись, а плотина добавила 9метров до глубины пещеры.

Линии соединяются на 300 метров в отстойник, а проход поднимается на 36 метров, где он проходит через окно диаметром примерно 2 метра, образованное каменной плитой размером с автомобиль, которая прислоняется к левой стене. В этом месте Гэвин повернул назад, а я продолжил движение к тому месту, где канат привязывается к стене на глубине 19 метров и поворачивает на 90 градусов влево. На данный момент, одна треть моего газа была использована. Я вернулся к выходной стороне окна, где привязал леску, чтобы проверить нишу в левой стене – через 5 метров она оказалась слепой. Я вернулся на входной склон после 60-минутного пребывания на дне на средней глубине 45 метров, чтобы завершить еще 60-минутный подъем и декомпрессию. После 85 минут в 6-градусной воде 35-минутная кислородная остановка на глубине 6 метров в 18-градусной озерной воде была очень приятной.

Вернувшись в лагерь, я обнаружил Гэвина, который вышел полчаса назад после завершения короткой декомпрессии, с тошнотой, головокружением и недомоганием. Я немедленно получил 10-литровый кислородный баллон и начал давать кислород. Через 30 минут мы установили, что он может мочиться, ввели пероральные жидкости и вернули его к дыханию кислородом. После четырех часов дыхания кислородом и четырех литров воды симптомы Гэвина исчезли. У него был непрерывный двенадцатичасовой сон, и утром он чувствовал себя нормально. Мы определили, что обезвоживание было наиболее вероятной причиной его симптомов. Успех нашего ответа был обусловлен отсутствием задержки между развитием симптомов и лечением. В обычных обстоятельствах мы организовали бы эвакуацию вертолета в ближайшее гипербарическое учреждение, как только были бы замечены его симптомы; однако нам предстояло почти пять дней пути до ближайшего надежного объекта.

Последнее погружение в походе, которое я совершил в одиночку, с двумя 10-литровыми кислородными баллонами на случай возможного отказа и 18-литровым двойным комплектом воздуха. Гэвин отвел меня к скале на зодиаке. Я спустился, оставив один кислородный баллон пристегнутым к тросу на глубине 6 метров, а другой на первичной страховке в пещере на глубине 37 метров, оба герметизированы и отключены. Я подплыл прямо к страховочному тросу за локтем, достигнутым в предыдущем погружении, через глубокие остановки, чтобы контролировать образование микропузырьков на 36 и 19.метров и привязан к моей лесной катушке, чтобы подняться вверх по правой стене, следуя гребешкам в известняке. Это вело через утолщение в скале, в продолжение основного прохода с рифленым песчаным дном, которое постепенно поднималось на глубину 9 метров.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2024 © Все права защищены.