Основы социализации личности: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Электронный научный архив УрФУ: Духовно-нравственная основа социализации личности

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/78774

Title: Духовно-нравственная основа социализации личности
Other Titles: Spiritual and Moral Foundations of Personality Socialization
Authors: Ивентьев, С. И.
Iventev, S. I.
Issue Date: 2019
Publisher: Институт экономики УрО РАН
Citation: Ивентьев С. И. Духовно-нравственная основа социализации личности / С. И. Ивентьев. — Текст : непосредственный // Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе: сборник статей X Уральского демографического форума: в 2-х т. — Том II. — Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2019. — С. 313-318.
Abstract: Автором на теоретическом уровне раскрываются ценности, благодаря которым происходит духовно-нравственное развитие и социализация личности.
Отмечено, что мало уделяется духовно-нравственному аспекту профессионального развития работника или обучающегося. В статье делается вывод о том, что системность профессионального выгорания, различных профессиональных деструкций и нервных срывов на работе или учёбе связана с тем, что существует дисбаланс в духовно-нравственных и материальных потребностях человека.
The author at the theoretical level reveals the values due to which there is a spiritual and moral development and socialization of the individual. It is noted that little is paid to the spiritual and moral aspect of the professional development of the employee or student. There is concluded that the consistency of professional burnout, various professional destructions and nervous breakdowns at work or school is associated with the following, that there is an imbalance in the spiritual, moral and material needs of man.
Keywords: ЧЕЛОВЕК
ДУХ
ДУША
ЛИЧНОСТЬ
ЦЕННОСТИ
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
MAN
SPIRIT
SOUL
PERSONALITY
VALUES
HUMAN RIGHTS
SOCIALIZATION
URI: http://hdl. handle.net/10995/78774
Conference name: X Уральский демографический форум
Международная научная конференция «Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе»
Conference date: 10.06.2019-11.06.2019
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41546314
ISBN: 978-5-94646-620-2
Origin: Социально-экономические и демографические аспекты реализации национальных проектов в регионе. — Том II. — Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Междисциплинарные конференции, семинары, сборники

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Урок «Основы социализации личности (ОСЛ)»

Категории пользователя

Работа с педагогами (8)

Организация и проведение профилактической работы (3)

Психологическая поддержка детей-мигрантов (1)

Психологическое сопровождение детей-инвалидов обучающихся с помощью дистанционных технологий (1)

Интегрированные уроки с психологом (6)

Урок «Основы социализации личности (ОСЛ)» (6)

Роль психолога в ФГОС (3)

Представление опыта работы (7)

Стенд по психологической тематике (6)

Содержание курса «Основы социализации личности» нацелено, прежде всего, на формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию подростков с социумом. Основными задачами курса  являются: формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации обучающихся и актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе  и о мире профессий.

Очень часто выпускники школ совершают ошибки, при выборе своей будущей профессии. Многие не осознают , что выбирая профессию нужно четко руководствоваться принципами: сознательности, осознанности собственных возможностей, понимание своих личностных и физических особенностей, интересам и …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:47 555 30

Для подростков,которые стоят на пути выбора будущей профессии, очень важно знать и понимать, что такое профессия, специальность и должность.

Они должны четко осознавать, что профессия это — род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта человека. Специальность — вид з …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:40 909 24

Профориентация (профессиональная ориентация) – это процесс выявления у человека склонностей к определённому роду профессиональной деятельности. Она включает в себя: профессиональное просвещение, профессиональное консультирование, профессиональное воспитание. …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:35 575 17

Мотивация достижения цели – активность, стремление через определенные действия достигать своей цели. Учебная мотивация – учебная активность, желание получать знания, добиваться успехов в учебной деятельности. …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:32 532 16

Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо определить свои интересы, склонности и способности.Интересы —  избирательное отношение к определенной профессиональной деятельности, связанное с желанием познавать, изучать, созидать в этой сфере деятельности.Склонности – стремлен …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:30 425 25

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать во взаимо …

Категория: Психологу

27.01.2015 12:27 1103 28

Роль социализации в развитии личности ребенка

Боковая панель статьи

PDF

Опубликовано: 3 декабря 2019 г.

Основное содержание статьи

Г-н Абдул Рахим Чандио

Г-н Манзур Али

Abstract

Настоящее исследование направлено на выявление основных компонентов социализации, влияющих на развитие личности детей, поскольку она социализирует детей с различными чертами, чтобы они могли приспосабливаться к обществу и вести успешную жизнь. Концепция социализации охватывает широкий спектр процессов, посредством которых дети узнают культуру и становятся неотъемлемой частью общества. Более того, социализация — это непрерывный процесс обучения, поэтому ее нельзя достичь внезапно и под влиянием различных детерминант, поскольку она опирается на социальный опыт и просвещение, которые различаются от общества к обществу. Отныне здоровое общество может обеспечить эффективную социализацию по сравнению с девиантным обществом. Первичная социализация начинается с раннего обучения, которое прививает моральную поддержку, удовлетворение основных потребностей, социальную осведомленность, а также степень просвещения и зрелости ребенка в кругу близких людей, таких как семья и группы сверстников. Это позволяет распознать здоровую личность через здоровый рост детей в сфере биологических, психологических, эмоциональных и экономических аспектов и социализирует поколение, которое воспитывается через образование, этические ценности, позитивное отношение, уверенность, хорошее здоровье и материальное благополучие.

Он предлагает, как социализировать ребенка и обращает внимание на факторы, влияющие на общее развитие детей. Это исследование охватывает методологию, основанную на описательной качественной основе, и дает эмпирическое исследование для изучения агентов социализации на пути развития личности детей. Кроме того, было распространено 238 анкет, в которых было получено 200 отзывов, а доля ответивших осталась на уровне 84,03%. Это исследование охватывает методологические ограничения, в которых данные были собраны из различных слоев общества, таких как члены семьи, педагоги, религиозные священнослужители и врачи из районов Даду и Кумбаршахдадкот, чтобы исследовать развитие детей с помощью различных факторов социализации. . Основная цель преобладающего исследования состоит в том, чтобы исследовать факторы социализации (первичная и вторичная социализация), которые влияют на детей положительным и отрицательным образом.

Детали изделия

Как цитировать

Г-н Абдул Рахим Чандио и г-н Манзур Али. (2019). Роль социализации в развитии личности ребенка. Катализатор: Исследовательский журнал современных наук , 1 (1). Получено с https://sujo.usindh.edu.pk/index.php/catalyst/article/view/239

.

Раздел

Статьи

Самые читаемые статьи одного и того же автора(ов)

  • Г-н Абдул Рахим Чандио, г-н Сохаил Ахмед, Влияние обучения, организационного обучения и удовлетворенности работой на эффективность организации: концептуальное исследование , Катализатор: Исследовательский журнал современных наук: Том 1 № 1 (2019 г.): Катализатор: Исследовательский журнал современных наук

Школа культуры и личности | Encyclopedia.com

oxford

просмотров обновлено

Школа культуры и личности Развитие в изучении социализации, которое возникло в основном в Соединенных Штатах в 1930-х годах. Теория сочетала в себе элементы психологии, антропологии и социологии, но в основном предполагала применение психоаналитических принципов к этнографическому материалу. Опираясь на теорию Фрейда (см. Freud’s Civilization and its Discontents, 1930
), в нем подчеркивалось культурное формирование личности и основное внимание уделялось развитию личности. Теоретики культуры и личности утверждали, что типы личности создавались в процессе социализации, и они уделяли особое внимание методам воспитания детей, таким как кормление, отлучение от груди и приучение к туалету. Перспектива лучше всего продемонстрирована в работах антропологов, таких как Грегори Бейтсон, Рут Бенедикт, Джеффри Горер и Маргарет Мид. Мид, в частности, стал ассоциироваться с основным принципом школы: разные культуры (или общества) порождают разные типы личности в результате разных практик социализации. Ее противоречивые выводы — в частности, о том, что роли мужчин и женщин определяются культурой, а не биологией, — побудили целое поколение американских социологов пересмотреть свои культурные представления о роли мужчин и женщин в обществе.

Множество других исследований предлагают вариации на эту тему. В «Психологических границах общества» (1945) Абрам Кардинер рассмотрел то, как типы личности присутствуют в культурных моделях. Кардинер и его коллеги утверждали, что религия и политика — это экраны, на которые проецируется базовая личностная ориентация общества. В «Антропологии и ненормальном» (Журнал общей психологии, 1934)
Рут Бенедикт исследовала социальные отклонения и обратила внимание на тот факт, что высоко ценимый тип личности в одном обществе может считаться девиантным в другом. Она утверждала, что в разных обществах есть разные способы справиться с любым поведением, которое считается ненормальным, и что это со временем меняется.

Школа культуры и личности была особенно важна в исследованиях национального характера военного времени, предпринятых в попытке понять характер (и, следовательно, стратегии) ​​держав Оси, одним из результатов которых стал классический отчет Бенедикта о японцах «Хризантема». и Меч (1946). Параллельный отчет Мида о Соединенных Штатах был опубликован под названием « Держите порох сухим» (1942). После 1950 г. большее внимание стало уделяться использованию статистики для демонстрации связи между практикой воспитания детей, личностью и культурой. Так, в книге «Обучение ребенка и личность» (1953), Джон Уайтинг и Ирвинг Чайлд использовали большую межкультурную выборку, чтобы показать предполагаемую связь между опытом раннего детства и системами лечения болезней.

В послевоенный период Школу все чаще критиковали за преувеличение соответствия типов личности в любом данном обществе; за игнорирование значения отношений, существующих между культурами; и, самое серьезное, за материализацию культуры, а не за то, чтобы рассматривать ее как социальную конструкцию. Также оказалось трудно продемонстрировать связь между практикой воспитания детей в раннем возрасте и более поздними чертами личности взрослых. Исследования культуры и личности мало распространены в современной антропологии и социологии даже в Соединенных Штатах, где их влияние в основном ограничено. Однако влияние Школы полностью не исчезло.

Социологический словарь

Еще из encyclopedia.com

Ральф Линтон , Линтон, Ральф Линтон, Ральф Ральф Линтон (1893–1953), американский культурный антрополог, внес один из основных вкладов в реконструкцию… Рут Бенедикт, Бенедикт, Рут Бенедикт, Рут Рут Фултон Бенедикт (1887–1948), создатель конфигурационного подхода к культуре, была зрелой женщиной, когда усвоила… Национальный характер Термин «национальный характер» используется для описания устойчивых характеристик личности и уникальных стилей жизни, характерных для населения. части… Культурный плюрализм , культурный плюрализм См. МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО. культурный плюрализм Культурный релятивизм , Культурный релятивизм БИБЛИОГРАФИЯ Более чем столетие этнографических исследований глубоко поддерживает теорию культурной относительности, теорию о том, что… Культурология становится все более сложной областью коммуникативной науки и политической активности для определения, в основном из-за попытки…

Об этой статье

Обновлен О содержимое Encyclopedia. com.

Культура и использование энергии

Культура и коммуникация

Теория передачи культуры

Теория культуры

Культурная чувствительность

Культурные права

Культурные возрождения

Управление культурными ресурсами

Культурная относительность и религия

Культурные отношения и политика

Культурные расизм

Культурные практики и экологически чистое. культурный материализм

Культурная грамотность

Культурный ландшафт

Культурное отставание

Культурная интеграция

Культурные учреждения

Культурный империализм

Культурные и личностные школы

Культура и популярная культура

Культура и население

Культура и чувствительность

Культура и культура и CRISIS

и чувствительность

Culture и CRISIS

.

Герои культуры

Индустрия культуры, СМИ как

Культуральная среда

Культурный шок

Культурные войны

Культура, адаптивная и материал

Культура, низкая и высокая

культура, происхождение

Культурированные

Культулируемые жемчужины

Культуры и животные

Культуры в конфликте

Cultus

Culver Franching System, System, System, System, System, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Systemsing, Collcing, Culver, Vulver, Systemsing, Systemsing, System,

.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>