Основы консультативной психологии
Елизаров А.Н.
ВВЕДЕНИЕ
Цель данного издания — облегчить студентам процесс изучения нового учебного курса, по которому пока вообще отсутствуют какие-либо учебные пособия.
При написании пособия мы стремились направить внимание студентов на анализ самого процесса консультирования как такового, пробудить у них интерес к изучению основных параметров консультативной беседы.
Мы стремились также заложить базовые основы знаний, необходимые для рефлексивного использования психологического консультирования в различных прикладных областях: в образовании, менеджменте, политике, работе с семьями и так далее. Предполагается, что конкретные знания о специфике консультирования в прикладных областях студенты получат в последующих специальных курсах.
В ссылках на литературу, для подготовки к семинарским занятиям, приведены, в основном, базовые литературные источники. Более специфичную литературу к каждой теме легко найти по персоналиям.
психологическое консультирование
Консультативную психологию можно определить как раздел современной науки, направленный на изучение структуры и закономерностей процесса психологического консультирования.
Слово «консультирование» происходит от латинского слова consultare — совещаться, заботиться, советоваться. Под этим словом в русском языке подразумевается совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний. Буквально «консультировать» значит давать совет или советоваться по интересующей проблеме.
Слово «психологическое» можно понимать двояко. С одной стороны, оно может указывать на то, что консультирование основано на данных психологической науки. С другой стороны, его можно рассматривать как указание на то, что консультирование осуществляется по психологическим проблемам, то есть, касается таких явлений, как психика, деятельность, поведение.
Вне зависимости от того, как трактовать этот вид деятельности, очевидно, что психологическое консультирование и в том, и в другом контексте, по крайней мере, на настоящем этапе развития общества, является реальностью, требующей своего изучения.
Возникновение консультативной психологии подготовлено всем ходом развития психологии вплоть до начала XXI века.
На разных этапах развития психологии возникали и становились актуальными различные ее отрасли.
Психологическая наука зародилась как наука о закономерностях психической деятельности, направленная на изучение такого сложного объекта, как психика. Сначала авторов интересовали наиболее общие законы психической деятельности. Изучалось:
a) как человек вообще (некий обобщенный, абстрактный человек) познает окружающий мир;
b) как на основе отдельных ощущений, поступающих от органов чувств, у него складывается некоторый целостный образ мира и себя в этом мире;
c) как он выстраивает образ своего действования в мире;
d) как он реально в этом мире действует.
Так появилась и начала развиваться общая психология.
Со временем на этом пути психология подошла к факту существования индивидуальных различий, благодаря чему появилась дифференциальная психология, стала интенсивно развиваться психодиагностика. Исследование закономерностей поведения человека вообще стало себя исчерпывать. Как это показывает в своем исследовании Анастази А. [1982, с.20 -22], для психологов-экспериментаторов школы Вильгельма Вундта (1832 — 1920) не было очевидным, что люди не одинаковы, что они по-разному познают окружающий мир и по-разному предпочитают действовать в нем. Для утверждения этого потребовалась определенная научная дискуссия. Так Джеймс Маккин Кэттелл (1860 — 1944) в Лейпциге вопреки неприятию В. Вундтом такого типа исследований специально написал диссертацию об индивидуальных различиях во времени реакции.
Сначала возникли типологии индивидуальных различий, затем методики для их выявления. Использование данных об индивидуальных различиях сильно продвинуло науку и прочно вошло к концу двадцатого века в обиход психологов-практиков.
Далее это направление исследований также начинает себя исчерпывать. Фокус анализа все более смещается в сторону такой уникальности, которая не поддается типологизации. Теперь уже мы все чаще говорим об уникальности, непредсказуемости каждого человека. Естественно, что и общие закономерности психического существуют, и типологии, например, темперамента, характера оправданы. Но мы все более подходим к тем аспектам, которые невозможно было исследовать с помощью старых парадигм. Этому факту соответствует появление и развитие гуманистической психологии.
Здесь же закладываются основы и консультативной психологии. Когда стали исследовать уникальность, познавать ее законы, использовать эти законы в практике оказания помощи конкретному человеку, вместо закономерностей психики предметом научного анализа все более начали становиться закономерности диалога, позволяющие работать с индивидуальностью. Фокус исследования различий сместился с индивидуальных различий на различия в способах ведения диалога, различия в формах организации взаимоотношений между специалистом, оказывающим воздействие, и клиентом. Стало интересовать, какие способы организации диалога способствуют выявлению закономерностей функционирования уникальности данного конкретного человека, а какие препятствуют этому процессу, блокируют его, делают порой это совсем невозможным. Какие параметры взаимоотношений помогают оказывать психологическую помощь в опоре на закономерности уникальности клиента, а какие мешают. Примером такого рода исследования является работа Джеймса Бьюдженталя «Искусство психотерапевта», опубликованная на Западе в 1987 году, а в нашей стране в 2001 году.
Другим важным шагом на пути развития психологии, предопределившим появление консультативной психологии, было включение в контекст психологического анализа социальной среды, в которой человек живет. Стали изучать влияние факта включенности в большие и малые группы на психическую активность человека. Этому соответствовало возникновение и развитие социальной психологии в области научных и прикладных исследований.
Но и в психотерапии, в области, возникшей из практики оказания психологической помощи и благодаря этой практике, фокус анализа на протяжении XX века все более смещается в сторону социального контекста. Теперь мы видим, что, согласно многим направлениям современной практической психологии, фактор текущей социальной среды вообще признается решающим для объяснения поведения человека, вопреки, скажем, его прошлому, детству.
Следует по достоинству оценить роль психотерапии для возникновения консультативной психологии. На первоначальных этапах своего развития психология была преимущественно академической наукой. Не стоял вопрос о широком использовании ее достижений, поскольку достижений этих было не так много. Неотложные и наиболее болезненные задачи практики положили начало возникновению в конце XIX — начале XX веков на Западе психотерапии. Путем напряженной работы с крайними, тяжелыми формами душевных расстройств, представителям этого движения, которому на первоначальных этапах отказывали в научности, на протяжении XX века удалось накопить и использовать огромный материал, который по праву можно именовать золотым фондом современной психологии.
Почти единственным методом, который позволил накопить этот материал, является рефлексивность, рефлексивное отношение к тому, что делаешь в момент работы с клиентом, постоянные раздумья над тем, что же реально происходит. Такое отношение к диалогу помогло открыть и описать многие феномены, которые имеют или могут иметь отношение к консультативному диалогу. Так начали закладываться основы консультативной психологии. Кроме этого сильно увеличился объем психологических знаний вообще, например, психотерапия значительно продвинула вперед такую отрасль общей психологии, как психология личности [см., например, Хьелл Л., Зиглер Д., 1998].Далее же, конечно, должен следовать анализ и систематизация накопленного и осмысленного опыта, сопоставление выводов различных авторов относительно исследуемого предмета как касательно выводов о природе человеческого поведения и его нарушениях, так и касательно конструктивных форм диалога, взаимоотношений между психологом и клиентом. Следует отметить, что решение этих задач еще не завершено. Прошедший век оставил нам калейдоскоп блестящих теорий, которые, впрочем, не всегда ясно и систематично изложены. Требуется много времени, чтобы их понять, ими овладеть, знакомясь с ними по первоисточникам. Но, даже по решении этой задачи, остается другая — реконструировать на основе имеющихся теорий целостное представление:
a) о душевных расстройствах;
b) о факторах, их обуславливающих;
c) о признаках и чертах гармонично устроенной психики человека;
d) об условиях ее гармоничного формирования;
e) об условиях, которые должны существовать между клиентом и специалистом, оказывающим воздействие, для того чтобы способствовать исчезновению душевного расстройства.
На первый взгляд только последняя из перечисленных выше задач имеет отношение для консультативной психологии. Но, похоже, что при решении остальных четырех исследователи, так или иначе, будут обращаться к природе человеческих взаимоотношений, травмирующих личность или же открывающих горизонты к совершенству, эффективному функционированию. Тут потребуются данные консультативной психологии. Конечно, исследовать природу человеческих взаимоотношений не обязательно в условиях психологической консультации. Однако консультативный диалог обладает уникальным свойством сочетания:
f) профессионала, который десять, а то и двадцать лет своей жизни занимается исследованием психологических феноменов;
g) крайне заинтересованного в неформальном общении клиента, чье существование в данный момент представляет динамику (человек, который приходит к психологу, уже, судя по самому факту обращения, готов к переменам).
Наличие профессионала обусловливает редкое сочетание включенности и рефлексии (в смысле наблюдения, размышления над процессом консультирования). Наличие заинтересованного клиента не позволяет процессу общения стать формальным, способствует раскрытию наиболее глубинных сторон человеческого бытия в процессе общения.
Конкурентной этой ситуации является лишь ситуация пребывания психолога в семье. Таким образом, консультативная психология обладает значительным потенциалом, чтобы внести свой вклад в решение остальных четырех задач.
Ну и естественно сама практика психологического консультирования постоянно порождает запрос на те знания, которые может или могла бы предложить консультативная психология.
Психологическое консультирование возникло в середине XX века именно благодаря успехам психотерапии, когда накопленные знания позволили перейти к оказанию помощи психически здоровым людям. У людей же успехи психотерапии во многом обусловили интерес к получению психологической помощи.
На первых этапах развития психологического консультирования естественным был интерес к природе той реальности, с которой сталкивается клиент в своей жизни, которая порождает проблемы, с которыми он приходит в психологическую консультацию. Например, психолог, занимающийся психологическим консультированием в организации, естественный интерес будет проявлять к психологии организаций, к тем психологическим закономерностям, которые обусловливают поведение людей в организациях. Психолога, работающего с семейными проблемами, будет интересовать психология семьи. И так далее. Такой интерес, безусловно, оправдан и полезен. Но в последнее время все более отчетливо начал заявлять о себе другой ракурс анализа — что реально происходит в момент консультирования между консультантом и лицом, находящимся в положении клиента. Многие психологи-консультанты, оказывающие помощь на основе доведения до клиентов имеющей отношение к их проблемам психологической информации, не раз отмечали, что в процессе диалога между ними и клиентами возникало и еще что-то кроме объективного контекста, что помогало решать проблемы. После консультации, с фокуса проблем клиента они переключались на фокус анализа самого процесса диалога. Этому ракурсу и соответствует консультативная психология.
Примером интереса современных психологов-консультантов к контексту консультативного взаимодействия может служить то, как Абрамова Галина Сергеевна [2001, с. 370] определяет предмет практической психологии — изучение индивидуальной жизни через воздействие на нее. Такое воздействие, как пишет Г. С. Абрамова [2001, с. 272], может осуществляться в разных сферах: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое консультирование, психотерапия.
Можно выделить несколько аспектов проблемы анализа структуры и факторов консультативного процесса, каждый из которых задает сразу несколько задач применительно к исследуемому предмету:
1. Если существуют индивидуальные различия между людьми, то, возможно, существуют подобные различия и в консультативных ситуациях. Тогда можно создать типологию консультативных ситуаций и исследовать различные факторы, обуславливающие эту типологию. Рассмотрим некоторые группы этих факторов:
h) На первое место, безусловно, выйдут индивидуальные различия, как клиентов, так и консультантов. Задача исследования индивидуальных различий между психологами и клиентами и влияния этого фактора на процесс психологического консультирования очень важна. Даже степень компетентности психолога в той реальности, с которой у клиента возникают проблемы, зависит, по сути, от индивидуальных различий между психологами и факторов, их определяющих.
i) Реальность, с которой обращается клиент в психологическую консультацию, которая может задавать различные формы работы с ним. Необходимо создать типологию запроса и применительно к различным формам запроса выделить и описать конкретные виды и формы психологического консультирования, так как нельзя решать многие задачи одним методом. В этом плане представляется интересным анализ консультативной деятельности психологов в разных областях: политике, менеджменте, образовании, работе с последствиями пребывания в деструктивных культах, семейном консультировании.
j) Не менее актуальна задача создания типологии ситуаций, не привязанной к конкретным сферам консультирования, но имеющей отношение к различным состояниям клиента. Речь здесь может идти, например, об эмоциональной подоплеке проблемы, эмоциональном состоянии клиента. Применительно к такого класса типологиям также необходимо выделить и описать специфические виды и формы психологического консультирования.
k) Актуальна и мало изучена проблема влияния социального контекста, среды, в которой живут психолог и клиент на процесс консультирования.
l) Также актуальна и мало изучена обратная проблема — влияния психологического консультирования на социальный контекст, на среду, на социальное сообщество, проблема функционирования человека, обращающегося за психологической помощью, в социальной среде.
2. По мере развития психологии знание о строении индивидуальной психики человека становилось все более детализированным. Например, мы имеем развернутую структуру личностных свойств, отдельно говорим даже о структуре характера, темперамента. А насколько детализировано наше знание о консультативной беседе? Сколько мы знаем элементов, понятий, помогающих нам рефлексивно воспринимать консультативный процесс сам по себе? Насколько полны наши знания о том, что происходит и вообще может происходить в различных ситуациях консультативного диалога? Эти вопросы ставят перед нами задачу выявления и описания основных параметров структуры консультативной беседы. Цель этого — создание новых возможностей для рефлексивного анализа консультативной беседы в плане повышения ее эффективности.
3. Психолог и клиент, как каждый сам по себе, так и если рассматривать их вместе как некую целостную единицу, не существуют, независимо от сообщества, членами которого они являются. Ошибочной была бы позиция вненаходимости по отношению к культурной среде, социальным ценностям, которые являются достижениями развития человеческого сообщества. Это делает актуальной задачу выработки этических норм, этического кодекса поведения, как для психолога-консультанта, так и для клиента.
4. Необходим анализ различных форм организации диалога между психологом-консультантом и клиентом. В этом плане необходимо исследовать специфику, например, дистантного консультирования, куда входят консультирование на телефоне доверия, консультирование посредством переписки, консультирование посредством электронных средств коммуникации, печатных изданий.
5. Необходимо разрабатывать научные основы организации труда психолога, исследовать проблему «сгорания» психолога-консультанта, изучать жизненный путь психолога-консультанта и трудности этого пути, обусловленные спецификой профессии.
6. Необходимо разрабатывать новые исследовательские методы для решения задач, стоящих перед консультативной психологией. Традиционные для психологии XIX и XX столетий исследовательские методы достаточно надежны, но на данном этапе развития науки их возможности во многом исчерпаны. С нашей точки зрения особое внимание здесь следует уделить методологии рефлексивного анализа субъективного опыта применительно к различным классам реальности. Полагаем, что основы такой методологии заложены в трудах психологов гуманистической ориентации. Однако этот пласт знаний крайне слабо структурирован и мало доступен вследствие субъективного характера стиля изложения.
В данном курсе мы лишь отчасти рассмотрим эти вопросы.
Основы психологического консультирования. Часть 1
Статья
- формат doc
- размер 918 КБ
- добавлен 03 августа 2011 г.
— Москва, — 2011, — 192 стр. -ruDiplom.ru (автор неизвестен).
Аннотация.
Чем отличаются разные виды психологической работы с пациентами,
каковы цели и задачи, методы и способы этого вида психотерапии —
обо всем этом в курсе, изложенном в данном курсе лекций «Основы
психологического консультирования».
Основы психологического консультирования — фундаментальная наука,
на которой строится вся дельнейшая работа практического психолога.
Теоретический материал, изложенный в лекциях, подкреплен
практическими упражнениями и разбором типичных ситуаций, что
помогает закрепить полученные знания и опробовать их применение на
примерах из реальной практики.
Содержание.
Предисловие.
Что такое психологическое консультирование.
Кто, когда и зачем обращается к психологу-консультанту.
Чем психологическое консультирование отличается от других видов
практической психологической помощи человеку.
Цели и задачи психологического консультирования.
Виды психологического консультирования.
Условия результативности психологического консультирования.
Требования, предъявляемые к психологу-консультанту и его
работе.
Профессиональная подготовка психолога-консультанта.
Организация работы психологической консультации.
Подготовка и проведение психологического консультирования, его
этапы и процедуры.
Техника психологического консультирования.
Тестирование в практике психологического консультирования.
Тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного
психологического консультирования.
Тесты, рекомендуемые к использованию в практике персонального и
коммуникативного психологического консультирования.
Ситуации и общие практические рекомендации по психологическому
консультированию, связанному со способностями.
Практические рекомендации по психологическому консультированию,
связанному с развитием личности клиента.
Стоимость данного файла составляет 5 баллов.
Читать онлайн
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Консультативная психология и психотерапия
- Академическая и специальная литература
- Психологические дисциплины
- Периодика по психологии
- Психологическое консультирование
Смотрите также
Контрольная работа
- формат docx
- размер 26. 92 КБ
- добавлен 25 января 2012 г.
11 с. Введение Р. Кочюнас «Основы психологического консультирования. Групповая психотерапия». А. А. Бадхен, А. М. Родина «Мастерство психологического консультирования» Р. С. Немов «Основы психологического консультирования» Заключение Список литературы
Лабораторная
- формат rtf, html
- размер 33.73 КБ
- добавлен 25 апреля 2011 г.
Введение. Сущность психологического консультирования. Принципы психологического консультирования. Этапы психологического консультирования. Заключение. Список использованной литературы.
Статья
- формат pdf
- размер 1. 03 МБ
- добавлен 03 августа 2011 г.
— Москва, — 2011, — 192 стр. -ruDiplom.ru (автор неизвестен). Аннотация. Чем отличаются разные виды психологической работы с пациентами, каковы цели и задачи, методы и способы этого вида психотерапии — обо всем этом в курсе, изложенном в данном курсе лекций «Основы психологического консультирования». Основы психологического консультирования — фундаментальная наука, на которой строится вся дельнейшая работа практического психолога. Теоретический м…
Статья
- формат doc
- размер 1.07 МБ
- добавлен 03 августа 2011 г.
— Москва, — 2011, — 231 стр. -ruDiplom.ru (автор неизвестен). Аннотация. Чем отличаются разные виды психологической работы с пациентами, каковы цели и задачи, методы и способы этого вида психотерапии — обо всем этом в курсе, изложенном в данном курсе лекций «Основы психологического консультирования». Основы психологического консультирования — фундаментальная наука, на которой строится вся дельнейшая работа практического психолога. Теоретический м…
Статья
- формат pdf
- размер 1.21 МБ
- добавлен 04 августа 2011 г.
— Москва, — 2011, — 231 стр. -ruDiplom.ru (автор неизвестен). Аннотация. Чем отличаются разные виды психологической работы с пациентами, каковы цели и задачи, методы и способы этого вида психотерапии — обо всем этом в курсе, изложенном в данном курсе лекций «Основы психологического консультирования». Основы психологического консультирования — фундаментальная наука, на которой строится вся дельнейшая работа практического психолога. Теоретический…
- формат pdf
- размер 501.84 КБ
- добавлен 22 января 2010 г.
Основы ведения психологического консультирования.
- формат doc
- размер 493.5 КБ
- добавлен 20 ноября 2010 г.
Учебник для студентов Современного Гуманитарного Университета. В нем рассмотрены теоретико-методологические основы психологического консультирования: Сущность психологического консультирования. Понятие о психологическом консультировании. Отличия психологического консультирования от психотерапии. Методологические основы психологического консультирования. Основные виды и цели психологического консультирования. Мотивы обращения к психологу-консульта…
- формат doc
- размер 165.75 КБ
- добавлен 10 октября 2010 г.
Учебное пособие для студентов старших курсов психологических факультетов и отделений университетов. — Северодвинск, 2001. — 112 с. Методологические основы психологического консультирования. Процесс психологического консультирования. Интегративная модель системной семейной психодиагностики в консультативной работе с семьями дошкольников. Методы сбора информации на основе интегративной модели в консультативной практике. Применение интегративной мо…
Реферат
- формат doc
- размер 106 КБ
- добавлен 30 октября 2010 г.
Введение. Теоретические и методологические основы консультирования. Теории личности и практика консультирования. Структура процесса консультирования. Специальные проблемы психологического консультирования. Психологическое консультирование при алкоголизме. Консультирование при переживании утраты. Заключение. Библиографический список.
Реферат
- формат doc
- размер 144 КБ
- добавлен 11 декабря 2011 г.
УРГПУ, Екатеринбург, год 2011, с.31. Введение. Сущность психологического консультирование. Этапы психологического консультирования. Особенности психологического консультирования разных авторов. Заключение.
Объяснение основных навыков консультирования [Загрузить PDF] • Counseling Tutor
Консультанты используют навыки консультирования, чтобы помочь им лучше понимать и слушать клиентов.
Через активное слушание строится взаимопонимание, формируется доверие, и говорящий чувствует, что консультант или слушатель его слышит и понимает.
Основные навыки консультирования
Основные навыки слушания — это базовые навыки консультирования или практические приемы, которые помогают консультанту эмпатически слушать говорящего.
Навыки включают:
- активное слушание
- осведомленность о невербальном общении
- построение раппорта
Основные навыки консультирования описаны ниже.
1. Посещать
Посещать консультации означает находиться в компании кого-то еще и уделять этому человеку все свое внимание , тому, что он говорит или делает, ценя его как достойную личность.
2. Молчание
Молчание в консультировании позволяет клиенту контролировать содержание, темп и цели.
Это включает в себя консультанта , слушающего молчание, а также слова , сидящего с ними и признающего, что молчание может облегчить процесс консультирования.
3. Рефлексия и перефразирование
Рефлексия в консультировании является частью «искусства слушать». Это делается для того, чтобы клиент знал, что его историю слушают.
Это достигается помощником/консультантом путем повторения и передачи клиенту более короткой версии своей истории . Это известно как «, перефразируя ».
4. Прояснение и использование вопросов
Вопросы в консультировании классифицируются как базовый навык. Консультант использует открытые вопросы, чтобы прояснить свое понимание того, что чувствует клиент.
Следует избегать наводящих вопросов , поскольку они могут ухудшить отношения при консультировании.
5. Сосредоточение внимания
Сосредоточение внимания в консультировании включает в себя принятие решений о том, с какими проблемами клиент хочет иметь дело.
Клиент, возможно, упомянул целый ряд вопросов и проблем, и сосредоточение внимания позволяет консультанту и клиенту вместе избавиться от менее важного окружающего материала и сконцентрироваться на центральных вопросах, вызывающих озабоченность.
6. Установление взаимопонимания
Установление взаимопонимания с клиентами во время консультирования важно, независимо от того, с какой моделью консультирования работает консультант.
Взаимопонимание означает чувство связи с человеком .
7. Резюме
Резюме в консультировании представляют собой более длинные парафразы. Они сгущают или кристаллизуют суть того, что клиент говорит и чувствует .
Резюме «подытоживает» основные возникающие темы.
8. Непосредственность
Использование непосредственности означает, что терапевт раскрывает свои чувства в ответ на обращение к клиенту.
Согласно Фелтаму и Драйдену (1993: 88), непосредственность — это «ключевой навык сосредоточения внимания на отношениях здесь и сейчас между консультантом и клиентом с полезным временем, чтобы бросить вызов оборонительной позиции и/или повысить осведомленность».
Скачать бесплатный раздаточный материал
Примеры навыков консультирования
Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатный раздаточный материал
Как использовать навыки эффективного консультирования
a.
Будьте искренни.Если вы не понимаете, можете проверить и запросить дополнительную информацию.
б. Постарайтесь быть кратким, отражая ответ.
Говорящий должен говорить большую часть времени.
г. Используйте свои собственные слова, чтобы отразить ответ.
Чтобы не звучать как попугай, при резюмировании или перефразировании лучше использовать свои слова.
д. Избегайте шокированного или недоверчивого тона голоса.
Это может указывать на неприемлемый или странный динамик.
Кто использует навыки консультирования?
Довольно интересная тема.
Навыки консультирования на самом деле представляют собой « искусство слушать » и практикуются любым количеством людей на любых рабочих должностях, а не только в консультировании.
Мы, естественно, думаем о некоторых профессиях, где навыки консультирования были бы полезны, например:
- Сестринское дело
- Социальная работа
- Медицинская профессия
- Служба полиции и скорой помощи, чтобы назвать несколько
Однако искусством слушать может заниматься почти каждый .
Нажмите на картинку, чтобы загрузить Разъяснение основных навыков консультирования Раздаточный материал
Вот несколько идей:
Во время недавнего посещения моего парикмахера рядом со мной сидела клиентка. Она рассказала своему стилисту о трудностях, которые у нее были в отношениях.
Стилист терпеливо выслушала, не осуждала и не давала советов и, казалось, понимала ее трудности и обращала внимание. Очевидно, парикмахер овладел «искусством слушать».
В путешествии поездом по Эдинбургу я сидел и слушал двух незнакомцев напротив меня, которые разговаривали.
Слушатель продемонстрировал непредвзятое отношение, был терпелив и задавал вопросы только для уточнения своего понимания .
Следовательно, второй пассажир рассказал о многих личных проблемах незнакомцу в поезде, потому что первый пассажир знал «искусство слушать».
Мы живем в обществе, где о нас постоянно «говорят».
Позвольте задать вам этот вопрос:
С кем вы предпочитаете быть? Кто-то, кто разговаривает с вами, или кто-то, кто слушает вас?
Подумайте о любых других рабочих ролях, требующих навыков консультирования.
Скачать бесплатный раздаточный материал
Примеры навыков консультирования
Нажмите здесь, чтобы загрузить бесплатный раздаточный материал
Психология консультирования (CPSY)
CPSY 5492. Теории психологии консультирования. 3 кредитных часа.
Этот курс исследует функции и основные элементы теорий консультирования, а также исследует философские убеждения студента применительно к консультированию.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5511. Консультации в школах. 3 кредитных часа.
Первый курс для тех, кто занимается школьным консультированием. Исследуются природа, методы и проблемы школьного консультирования.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5519. Групповое консультирование. 3 кредитных часа.
Изучение функций группового консультирования в удовлетворении потребностей клиентов/студентов. Акцент на теории и принципах группового процесса и на развитии групповых навыков путем участия в экспериментальной ситуации группового консультирования. Внимание к практике эффективных навыков группового лидерства.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5526. Мультикультурное консультирование. 3 кредитных часа.
Этот курс предназначен для подготовки культурно компетентных консультантов по психическому здоровью, которые демонстрируют знания, самосознание и навыки работы с отдельными лицами, группами и сообществами, представляющими различные культурные и личные особенности и особенности. Класс знакомит с основными концепциями, моделями, теориями и исследованиями из литературы по мультикультурной психологии консультирования. Благодаря предоставленным материалам студенты познакомятся как с искусством, так и с наукой компетентности в области мультикультурного консультирования. Этот курс представляет собой отправную точку в продолжающемся процессе мультикультурного консультирования, и ожидается, что студенты будут продолжать развиваться и учиться.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Атрибуты курса: SI
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5564. Зависимость, консультирование и биологические основы поведения. 3 кредитных часа.
Учащиеся узнают о биологических основах поведения и их связи с функционированием человека, включая базовую структуру и функции нервной системы, нормативное неврологическое развитие и биологические функции, связанные с распространенными диагнозами, а также механизмы действия обычных психотропных препаратов. влияют на нервную систему и поведение. Затем студенты изучат вопросы, связанные с оценкой, лечением и профилактикой зависимостей, с общей целью повышения нашего научного и клинического опыта в работе с людьми в консультировании.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5565. Специалисты в области образования, координирующие ресурсы сообщества для разных учащихся. 3 кредитных часа.
Целью этого курса является поддержка развития личности школьного консультанта. Этот курс разработан на основе предыдущих курсов школьного консультирования и дальнейшего расширения знаний и навыков, необходимых для решения современных профессиональных проблем в школьном консультировании K-12.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5566. Профессиональные вопросы консультирования по вопросам психического здоровья. 3 кредитных часа.
Этот базовый курс предназначен для того, чтобы познакомить аспирантов с областью консультирования, чтобы вы были готовы решать профессиональные задачи на практике и стажировке. Таким образом, этот курс похож на обзорный курс в том смысле, что вы познакомитесь с широким спектром вопросов; но это больше, поскольку мы рассмотрим некоторые темы более подробно. Например, вы будете рассматривать вопросы профессиональной идентификации, требования к лицензированию PA, потребности особых групп населения и консультирование в особых условиях.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5571. Введение в психологическое консультирование. 3 кредитных часа.
Для студентов, не специализирующихся на психологическом консультировании. Лекционно-лабораторный курс, посвященный природе, истории, философии, методам и проблемам психологического консультирования.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5572. Методы проведения интервью. 3 кредитных часа.
Для студентов, не специализирующихся на психологическом консультировании. Теория и методы интервьюирования, особенно применительно к проблемам образования, профессионального, личного и социального консультирования, реабилитации и трудоустройства.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5579. Введение в парное и семейное консультирование. 3 кредитных часа.
Вводный курс по теоретическим и терапевтическим компонентам основных направлений семейной и супружеской терапии с использованием видеозаписей, обучающих фильмов, приглашенных лекторов, симуляций и наблюдения за семейными сеансами для изучения специфического терапевтического поведения, которое отличает школы. Сосредоточение внимания на перцептивных, концептуальных и клинических навыках семейных терапевтов обеспечивает основу для будущей подготовки в этой области.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5591. Правовые и этические вопросы психологического консультирования. 3 кредитных часа.
Ознакомить студентов и специалистов в области психического здоровья с историей и развитием профессиональной этики и стандартов и их правовыми последствиями в области консультирования и психотерапии. Темы включают: привилегированное общение, конфиденциальность, права клиента и агентства, гражданские обязательства, а также законы о лицензировании и психическом здоровье.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5593. Консультации и развитие карьеры. 3 кредитных часа.
Теории, стратегии и методы профориентации описаны и проиллюстрированы. Исследования и теории в области развития карьеры и принятия решений изучаются и связаны с жизнью рабочих. Инструктаж дается в области личности, истории и будущего работы, а также потребностей особых групп населения.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5668. Консультация Sem: Dev Psych. 3 кредитных часа.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5691. Диагностика в психологическом консультировании. 3 кредитных часа.
Содержание курса сосредоточено на исторических перспективах, связанных с психопатологией и диагнозами, диагностических предубеждениях, а также на понимании симптомов и лечения основных психических заболеваний, как они проявляются в культурно разнообразном обществе. Педагогические приемы включают лекции, ролевые игры и критериальные упражнения.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторить за дополнительные кредиты.
CPSY 5694. Введение в оценку. 3 кредитных часа.
Обучение учащихся интерпретации и использованию различных методов оценки и диагностики в школах и учреждениях. Лекции и лабораторные процедуры используются для интеграции теории и практики.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторить за дополнительные кредиты.
CPSY 5698. Основные методы консультирования. 3 кредитных часа.
Целью этого курса является развитие основных навыков, которые потребуются учащимся для успешного взаимодействия клиента и консультанта. Мы достигаем этого посредством практики и развития микронавыков консультирования в эмпирическом формате. Учащиеся будут иметь возможность начать овладевать этими навыками с помощью ролевых игр в классе, имитационных интервью и ролевых игр на сеансах консультирования, записанных на видео.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 5699. Предотвращение кризисов, вмешательство и консультации. 3 кредитных часа.
Целью этого курса является дать студентам как понимание теоретических концепций консультирования, так и практику дальнейшего развития ваших клинических навыков. Используя основу Фундаментальных техник консультирования, будут изучены более продвинутые области (такие как консультирование в кризисных ситуациях) при подготовке к практике и стажировке.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8701. Семинар по консультационному надзору и консультациям. От 3 до 12 кредитных часов.
Основное внимание уделяется значению, структуре и методам супервизии и консультирования в работе консультантов. Опыт из первых рук, предлагаемый через супервизирующих консультантов в процессе обучения. Для продвинутых студентов в консультировании.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8764. Семинар по консультированию и психопатологии. 3 кредитных часа.
Цели этого курса состоят в том, чтобы студенты-докторанты получили представление об этиологии, диагностике и подходах к лечению основных психопатологических расстройств в мультикультурном контексте, освоили применение и использование DSM, применяли подход ученого/практика к вопросам диагностики и лечения, а также развитие навыков работы, которые позволят учащимся адаптироваться к будущим изменениям в области психопатологии.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8789. Семинар по расе, культуре и гендеру в психотерапии. 3 кредитных часа.
Курс посвящен вопросам разнообразия в практике психотерапии. Студенты изучают литературу и исследования, связанные с этим вопросом, а также свои собственные точки зрения и чувства. Рассматриваются взгляды, история и культура различных групп нашего общества. Цель состоит в том, чтобы помочь студентам интегрировать свои знания о различных группах и психологии с их самосознанием, чтобы они понимали требования транскультурного терапевта в обществе со сложным разнообразием.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Атрибуты курса: SI
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8790. Семинар по консультированию. От 3 до 12 кредитных часов.
Преподается на ротационной основе выпускниками факультета консультирования. Современные тенденции, исследования, проблемы и профессиональные проблемы.
Уровень регистрации Ограничения: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 8791. Семинар по теории обучения и поведенческой терапии. 3 кредитных часа.
Изучаются история, философия и теоретические аспекты теории обучения и поведенческой терапии. Исследуется теория обучения как основа поведенческой терапии. Рассмотрены методы терапии, такие как когнитивная терапия, обучение релаксации, систематическая десенсибилизация, управление непредвиденными обстоятельствами и затопление. Кроме того, вводятся концепции, связанные с поведенческим гуманизмом, особенно в том, что касается супружеской и семейной терапии.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8792. Семинар по теориям и системам психологии и консультирования. 3 кредитных часа.
Курс рассматривает и оценивает теории и системы психологии и консультирования. Студенты изучают, как эти теории и системы формируют основу для современных практик изменения поведения и психотерапии. Рассматриваются оценочные исследования, связанные с практиками психотерапии и изменения поведения. Ожидается, что студенты прояснят свои убеждения и теории о процессе терапевтических изменений.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8793. Семинар по оценке. 3 кредитных часа.
Акцент на знаниях, навыках и методах комплексной психологической оценки в психологическом консультировании. Практика в диагностическом интервью, комплексной оценке, интеграции данных и представлении результатов. Обучение оценке различных индивидуальных параметров, расстройств и популяций.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8794. Семинар по групповому консультированию и групповой терапии. 3 кредитных часа.
Дидактически-эмпирический курс, посвященный избранным теориям группового консультирования и психотерапии, обучению лидерству, исследованиям и критическим вопросам терапевтического управления и/или фасилитации консультационной или терапевтической группы.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8795. Семинар по семейной психологии. 3 кредитных часа.
Преподаваемый с точки зрения ученого-практика, курс охватывает развитие семейной психологии и, как часть этого движения, концептуальные и клинические основы семейной терапии, включая интегративный подход.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8796. Семинар по нейропсихологии. 3 кредитных часа.
Курс посвящен теориям и исследованиям, связанным с нейропсихологией. Исследуется физиология мозга и ее взаимосвязь с психологией мозга. Далее рассматриваются параметры и методы нейропсихологической оценки и реабилитации.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8797. Семинар по правовым и этическим вопросам консультирования и психотерапии. 3 кредитных часа.
Ознакомить студентов и специалистов в области психического здоровья с историей и развитием профессиональной этики и стандартов и их правовыми последствиями в области консультирования и психотерапии. Темы могут включать: привилегированное общение, конфиденциальность, права клиента и агентства, гражданские обязательства, а также законы о лицензировании и психическом здоровье.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторять за дополнительные кредиты.
CPSY 8799. Общественная консультационная клиника. От 3 до 12 кредитных часов.
Клиническое обучение клиентов с профессиональными, образовательными и личными проблемами.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс нельзя повторить за дополнительные кредиты.
CPSY 9085. Передовые методы консультирования. 3 кредитных часа.
Предоставляет опыт обучения консультированию, который улучшает навыки и процессы консультирования, а также развивает навыки составления документации и отчетов.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 9185. Магистерская стажировка по психологическому консультированию. 3 кредитных часа.
Непосредственный опыт выполнения работы консультанта путем размещения в одном или нескольких подходящих условиях.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 9285. Магистерская стажировка по психологическому консультированию. 3 кредитных часа.
Непосредственный опыт выполнения работы консультанта путем размещения в одной или нескольких подходящих условиях.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 9385. Стажировка по психологическому консультированию. От 1 до 6 кредитных часов.
Этот курс представляет собой годовой опыт работы с полной занятостью в штате утвержденного агентства, где обычно работают психологи-консультанты. Места размещения адаптированы для удовлетворения потребностей в профессиональной подготовке и интересов студентов. Акцент делается на продвинутом развитии навыков.
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 9387. Практикум по психологическому консультированию I и II. От 3 до 12 кредитных часов.
Этот курс состоит из двух частей, которые знакомят учащихся с профессиональной средой, в которой они планируют работать в будущем (например, в агентствах или школах). Студенты будут участвовать в различных мероприятиях под наблюдением в местах, утвержденных их программой (например, индивидуальные, парные, групповые, семейные консультации; различные административные и профессиональные мероприятия по развитию).
Ограничения по регистрации уровня: Должен быть зачислен на один из следующих уровней: Выпускник.
Повторяемость: Этот курс можно повторить за дополнительные баллы.
CPSY 9982. Независимое обучение в области консультирования. От 1 до 12 кредитных часов.
Предназначен для удовлетворения потребностей студентов, желающих провести индивидуальное исследование.