Ориентирование на местности
Ориентирование на местности
При походе, например, в лес никто не планирует заблудиться. Но даже когда местность кажется знакомой и, на первый взгляд, в компасе нет необходимости, стоит быть внимательным. Навыки ориентирования в лесу и на открытой местности при помощи альтернативных методик не помешают туристам-любителям.
Компас – главный помощник
Компас для выживания
Основное назначение этого прибора – определить направление на заданный объект и в процессе передвижения по местности этого направления придерживаться. Существуют различные виды компасов. Наиболее универсальным является спортивный. Он подходит для ориентирования как в лесу, так и на открытой местности. Пользоваться компасом достаточно просто. Для того чтобы выйти на нужный объект, необходимо платформу (мушку, прорезь) прибора направить на него, нулевое (отмеченное N) значение шкалы вращения совместить с концом магнитной стрелки, который указывает север. После проведения подобных манипуляций на компасе соответствующая риска будет указывать значение азимута (так называется угол между направлением на объект и направлением на магнитный полюс, просчитанный по часовой стрелке). Определить направление объекта необходимо до входа в лес. Потом по компасу вы сможете выйти на исходную точку, как бы далеко ни забрели.
Ориентирование по карте
Карты бывают различных видов: геологические, топографические, гидрографические и так далее. Лучше всего при походах в лес ориентироваться по спортивной карте. Она наиболее подробно отражает характер местности. Основной принцип ориентирования применим для всех типов карт. Это учет характеристик масштабирования. Расстояние на карте, отмеченное Х, на местности будет равно А*Х, где А – масштаб. То есть если вы пользуетесь картой с характеристиками масштабирования 1:10000, то 1 мм на ней будет равен 10 метрам на местности.
Топографическая карта
При наличии карты используйте для установления направления боковую поверхность компаса, она заменит вам линейку.
Используя эту боковую поверхность, соедините точку текущего местонахождения с желаемой. Риска (мушка, прорезь) при этом должна указывать направление к месту назначения. Положение платформы прибора необходимо зафиксировать относительно карты, вращать капсулу, добиваясь совпадения северного направления карты с соответствующими отметками капсулы. Затем вращением всего компаса нужно добиться совпадения нулевого значения шкалы с северным концом стрелки. Теперь отметка на платформе (она же мушка или прорезь) укажет вам искомое направление движения на местности. Для того чтобы удержать направление при передвижении по лесу или открытой площади, следите за северной стрелкой, она должна указывать на значениеN(нулевое).Ориентирование в лесу без компаса
При походах в лес не все берут с собой компас и карту. Если случилось так, что вы заблудились, сориентироваться на местности помогут некоторые проверенные альтернативные методики. Первое, что всегда советуют заблудившемуся, – попробовать вернуться к исходной точке по своим следам.
Находясь в лесу, важно четко представлять расположение сторон света. Не имея компаса, их можно определить по часам, которые при этом нужно держать в горизонтальной плоскости, часовую стрелку сориентировав в направлении солнца. Прямая, которая делит угол между этой стрелкой и цифрой 1 на циферблате, указывает на юг. До 12 часов юг будет справа от солнца, после 13 – слева. Важно, чтобы часы показывали местное время той территории, где вы находитесь. Если погода пасмурная, определить стороны света можно по темной полосе, протянувшейся от земли практически до вершины дерева.
Она всегда находится с северной стороны, а образуется от застоя влаги. Во время дождей кора деревьев намокает равномерно, но с других сторон высыхает быстрее. С севера меньше всего солнца, соответственно, влага держится в порах коры дольше.Летом в жаркий день можно сориентироваться по смоле на стволах сосен и елей. Отмечено, что ее гораздо больше выступает с южной стороны, чем с северной. Если в лесу вы увидели ягодную поляну, она также может послужить для определения сторон света. Зеленоватый оттенок на почти созревших ягодах дольше всего сохраняется с северной стороны.
Вы оказались в лесу без часов, а необходимо узнать точное время? Его подскажут некоторые растения и птицы. Зная время, можно ориентироваться по солнцу, луне, звездам для того, чтобы определить стороны света и направление движения. В час ночи летом просыпается лесной жаворонок, птичка юла, в два – соловей, в три – перепел, кукушка, жаворонок, иволга, а зяблик и овсянка поют свою песню в 4 утра. Растения также живут по расписанию. В 4 утра открывает лепестки шиповник, цикорий, в 5 – мак, лен, картофель, в 6 – одуванчик, в 7 – водяная лилия.
Определить стороны света помогут и бабочки. Это насекомое всегда поворачивается к солнцу так, чтобы оно светило на него строго вниз, — то есть узким краем сложенных крыльев. Соответственно, утром крылья бабочек направлены к востоку, вечером – к западу, а в полдень – к югу. Но помните, одного идеального метода нет, лучше пользоваться комплексом примет.
Если по сторонам света не сориентироваться, чтобы выйти из леса, идите в сторону более мелких кустарников и туда, где просвет между деревьями больше. Это признак того, что поблизости находится открытое пространство, например, поле. Однако смотрите под ноги: мягкие кочки, высокая трава между сухими деревьями, осока – это признаки болота. Пытаясь самостоятельно выйти из леса, оставляйте за собой следы и ориентиры. Так спасателям будет проще вас отыскать, да и вам самим вернуться на исходную точку в случае необходимости.
пошаговая инструкция с советами экспертов
Пошаговая инструкция по ориентированию в лесу
По компасу
Компас поможет точнее выбрать верное направление.Фото: unsplash.com
Компас, спички, нож — такой стандартный набор советуют брать с собой в поход в каждом путеводителе. Однако с магнитным прибором для определения сторон света все не так просто. Немало туристов, захватив его с собой, так и не смогли выбраться из чащи: не знали, как им воспользоваться. Так, например, произошло с 62-летним грибником, который в 2015 году двое суток блуждал в сосновом бору Карелии. Спасли лишь чудом.
Дело в том, что, не сверяясь по ориентирам, человек может быстро потерять нужное направление и двигаться по кругу. В этих случаях умение обращаться с компасом и топографической картой помогает идти по прямой, отклоняясь в сторону только для того, чтобы обойти горы, болота, пруды. Но для этого нужно запомнить: один конец стрелки (обычно красный) указывает на север, второй (белый, синий) — на юг. Выходя из дома, определите ваше основное направление — для того, чтобы верно рассчитать маршрут при возвращении. И потренируйтесь обращаться с градуированной шкалой компаса.
По карте
Попробуйте сопоставить ландшафт на карте с местностью вокруг.Фото: pexels.com
Определите по топографической карте точку стояния, то есть место, где вы находитесь в данный момент. Верх карты всегда обращен к северному магнитному полюсу. Дальше можно начинать движение, постоянно сверяя маршрут с ориентирами на местности (реки, озера, холмы, болота, просеки) и их графическим обозначением на карте. Кстати, для полноценной работы с ней нужно также иметь компас.
По деревьям
С южной стороны крона обычно гуще, но это касается только деревьев, растущих не в чаще, а отдельно.Фото: pexels.com
В учебниках часто советуют обращать внимание на кроны деревьев. Считается, что с южной стороны они более густые, с крупными ветвями, кора там светлее и суше, чем с северной стороны.
Однако это может сработать только в совокупности нескольких факторов. К примеру, вы увидите одиноко стоящее дерево, на которое не падает тень от соседних. И данные совпадут с тем, что показывает компас. Иначе легко запутаться: крона обычно пышнее там, где больше солнца, реже дуют ветры.
По мху
Вы наверняка слышали это еще со школы: мхи и лишайники обычно растут с северной стороны дерева. Так вот — забудьте! Все эти признаки помогут, только если вы знаете, как правильно ориентироваться в лесу и замечаете иные характерные для леса детали. Мох может появиться и с южной стороны ствола, потому что рядом растут кусты, дающие необходимую тень и влажность.
По солнцу
В светлое время суток и ясную погоду основным ориентиром является солнце.Фото: pexels.com
Метод хорош там, где солнце просматривается длительное время. Самый простой способ ориентирования — это движение по направлению, привязанному к нему, как к видимому ориентиру. Например, «светит в лицо», «светит в левый глаз», «светит в правый глаз», «светит в спину».
При этом нужно учитывать, что солнце имеет угловую скорость примерно 15 градусов в час. Соответственно, если двигаться без внесения корректировки на угловую скорость солнца, то движение будет происходить по дуге большой кривизны. Впрочем, это все равно лучше, чем движение по кругу.
По муравейникуЗдесь та же история, что с мхами и лишайниками. Считается, что южный склон муравейника более пологий, а северный — крутой. Но, во-первых, гнезда этих насекомых встречаются не так уж часто, во-вторых, зимой они занесены снегом, в-третьих, их форма зависит от условий вокруг. Где-то на него падает тень, где-то его разорили животные, где-то ветры регулярно выдувают муравейник.
Если вы опытный походник, оценить все это не составит труда. Но новичкам лучше ориентироваться по другим признакам.
По звездам
Ориентирование по звездам поможет найти нужную сторону света.Фото: pexels.com
Чтобы понять, как правильно ориентироваться в лесу по небу, нужно знать хотя бы по одному хорошо читаемому созвездию в Северном и Южном полушариях и уметь их безошибочно находить.
Вот способ попроще для нашего родного Северного полушария. Наверняка вы знаете, как выглядит созвездие Большой Медведицы, его еще называют Ковшом. Если пронумеровать звезды этого созвездия слева направо, то отрезок между шестой и седьмой будет указывать наверх, на Полярную звезду, которая находится на прямой линии длиной в пять таких отрезков от седьмой звезды Ковша. Полярная звезда всегда находится над Северным полюсом Земли. Направление взгляда на нее укажет, где находится север, сзади расположен юг, слева — запад, справа — восток.
Популярные вопросы и ответы
Какие главные ориентиры в лесу?
Деревья, просеки, тропы, ручьи.
Что делать, если остался в лесу ночью?
Сделайте шалаш с каркасом из веток, накройте лапником. На дно положите хворост, кору, листву. Толщина подстилки под тяжестью тела — не менее 15 см. Так в 2019 году сделали 61-летняя бабушка и 14-летняя внучка, заблудившись в лесу Свердловской области. Разожгите костер перед входом, положите рядом заготовленные на всю ночь сухие дрова.
Что обязательно взять с собой, собираясь в лес?
Заряженный мобильный телефон с деньгами на счету. GPS-трекер или браслет. Компас, нож, спички и зажигалку, дождевик, перевязочный материал и дезинфицирующие средства, фонарик. 1,5 литра воды и 2-3 шоколадных батончика. Таблетки, которые вы всегда принимаете. Свисток. Яркую светоотражающую одежду, а не камуфляж. Солевые стельки или мини-грелки.
Чего нельзя делать, если заблудился в лесу?
Паниковать! Не стоит метаться, так вы потратите силы. Успокойтесь, глубоко дышите. Не ложитесь на сырую землю, сделайте укрытие. Не ешьте плоды, листья, семена, корневища растений, которые не знаете.
Отзывы
способы и примеры Способы ориентирование по местности
Случается так, что заблудившись в лесу или потерявшись в местности, необходимо срочно определить стороны света. На помощь приходит всем известный компас. Но далеко не все знают, как им пользоваться.
Как ориентироваться по компасу
Как ориентироваться по компасу в лесу? Первое, что необходимо сделать – определиться с направлением. Нужно вспомнить стороны света: север, юг, запад и восток. И понадобится такое понятие как азимут. Это угол между направлением на север и направлением на определенный объект, взятый по часовой стрелке. Чаще он отображается в градусах. Бывают морские румбы, артиллерийские тысячные. Для определения направления сторон света и азимута проще пользоваться компасом. Как это делается? Итак, как правильно ориентироваться по компасу в лесу.
Как ориентироваться с компасом и картой
Берем компас, располагаем карту так, чтобы север у карты совпадал с севером (географическом). Т.е карта верхней стороной смотрела на север. Соединяем компасом то место, где находимся и место, в которое хотим пойти. Имея круглый маленький компас, то северной стрелкой вверх располагаем его между этими двумя точками. Далее можно увидеть направление (азимут), которое показано на компасе. К примеру, это 125. Значит, нам, чтобы попасть туда куда хотим, нужно двигаться по азимуту 125.
Как ориентироваться по компасу без карты
Не всегда удобно пользоваться азимутом направления, так как этот метод предполагает прямое движение из точки А в точку Б. Это проблематично из-за густоты леса и прочих препятствий. Можно пользоваться компасом без азимута. Нужно выставить компас так, чтобы северная стрелка совпадала с буквой, обозначающей север (С или N). Двигайтесь я в том направлении, в котором вы хотите и при этом следить за северной стрелкой, чтобы она смотрела на север. Чтобы понять наглядно, посмотрите видео как ориентироваться можно по компасу в лесу.
Как ориентироваться без компаса на местности
Как ориентироваться на местности с помощью компаса разобрались, теперь рассмотрим, по каким признакам ориентироваться без компаса. Если вы оказались в лесу без компаса и навигатора, и не знаете, как определить стороны света, чтобы куда-то выйти. Перед заходом в лес нужно иметь представление, в какую сторону планируете выходить, запомнить, где дороги и железные дороги. Точно знать, что к северу от леса, есть населенный пункт и так далее. Природные приметы можно разделить на 2 группы: точные и неточные. Пользоваться природными подсказками нужно уметь, но нужно помнить, что можно ошибиться.
По солнцу ориентироваться просто – восходит оно на востоке, садится на западе. Соответственно, если нужно на север, то идите перпендикулярно вверх дуге движения солнца.
- Солнце точный ориентир. Как ориентироваться по солнцу подробнее можно почитать на нашем сайте.
- Звезды. Это делается просто, если небо довольно чистое. Находим полярную звезду. Найти ее просто, находим ковш большой медведицы, отмеряем от острия ковша примерно 5 таких же звезд и можно увидеть полярную звезду, она ярко светит. Полярная звезда укажет север.
Ориентирование на местности
Как ориентироваться в лесу
Ориентиров растений и животных довольно много, но они могут быть обманчивы ввиду различных факторов. Рассмотрим их.
- Муравейник. Муравейники располагаются с юга от дерева или пня, так как муравью теплолюбивые насекомые. Южная сторона муравейника отлогая, северная крутая.
- Мох. Мох у деревьев растет с северной стороны.
- С северной стороны корка некоторых деревьев более грубая. У березы корка с южной стороны более эластичная.
- Склон какой-либо возвышенности с южной стороны более сухой.
- Снег тает на склонах быстрее с южной стороны.
- Также вам может пригодиться более подробная информация о том, можно почитать у нас на сайте.
Как ориентироваться без компаса в городе
Как в незнакомом городе можно определить стороны света без компаса , карты и gps навигатора? По постройкам! В основном это постройки: церкви, мечети и другие религиозные здания. При их застройке обязательно соблюдаются определенные правила. Колокольня православной церкви смотрит на запад, а ее часовня лицевой стороной обращена на восток. Лицевая часть католической церкви обращена на запад. Буддистские монастыри смотрят на юг. Существуют особенности, по которым можно попытаться найти ориентир. Краска у различных зданий выгорает и осыпается быстрее с южной стороны, чем с северной.
Умение ориентироваться среди незнакомых мест является важным качеством современного грамотного туриста. Означает это, прежде всего, не заблудиться в незнакомом месте, вовремя установить свое местонахождение по сторонам горизонта и географическим объектам, узнать направление дальнейшего движения.
Хорошо, когда в поход опытный инструктор берет компас, в неподготовленных группах так бывает не всегда. Если туристы оказались среди незнакомой местности без компаса, отчаиваться не стоит. Существует масса способов ориентирования на местности без этого прибора и с ними стоит познакомиться.
Ориентирование по деревьям
Если туристы оказались без компаса в незнакомом лесном массиве, надо посмотреть внимательно на деревья. С юга крона деревьев пышнее и листьев значительно больше. Здесь же развиваются самые густые ветви в плотном лесу, солнце обогревает их лучше. Деревья каждым своим листочком тянутся к теплу. С севера листьев и веток гораздо меньше.
Способ не является абсолютно верным, надо делать поправку на господствующие ветра, наличие влаги, типы почв. Надежнее ориентироваться по одиноко растущим деревьям, чем в плотном лесу.
Много расскажет при ориентировании кора на деревьях. С юга стволы деревьев обогреваются лучше, чем с севера. Именно южная сторона ствола светлее корой и суше. На обогреваемой южной поверхности ствола можно увидеть сгустки живицы-смолы. Вторичный слой темной растрескивающейся коры на соснах образуется на стволе с севера. После дождя стволы сосен темнеют с севера, высыхают медленней из-за недостатка солнечных лучей.
Можно сориентироваться по коре в березовом лесу, с юга она всегда светлее, эластичнее и тоньше. Шероховатости и трещины, темные наросты образуются на стволах берез с севера. Береза дерево очень гибкое тонкоствольное в молодых лесах, она подскажет наклоном ствола направление господствующих ветров.
Ориентироваться можно по спиленному пню, надо просто внимательно рассмотреть на нем годовые кольца. Там, где промежутки между годовыми кольцами больше — юг, а где кольца расположены плотно друг к другу — север. Хорошо, если в пути попадется просека со спиленными деревьями. Даже несколько пней помогут подтвердить свои предположения по ориентированию.
В лесах, по которым проходят туристические маршруты, есть специальные знаки, названные туристической маркировкой. Наносятся они краской на стволы по плановому маршруту всегда со стороны ближайшего населенного пункта.
Ориентирование по мхам и лишайникам
мох на дереве
Это, пожалуй, один из самых популярных способов ориентирования на местности. Стволы крупных деревьев в лесу, осин, тополей, пихт, кедров с севера покрываются разными лишайниками и мхами из-за избытка влаги. Даже если мхом заросло все дерево, с севера его заросли более плотные и влажные. Это заметно, если обследовать ствол в нижней части. На валунах, осыпях и курумниках с севера камней тоже можно наблюдать заросли мха и лишайника. Это растения, не переносящие прямых солнечных лучей, яркого света и интенсивного обогрева. Почва с севера от камней на ощупь более влажная.
Ориентирование на местности по муравейнику
Пень с муравейником
Муравейники строятся насекомыми на юге от горных склонов, деревьев, крупных камней и пней для хорошего обогрева солнцем. Муравьи весьма теплолюбивые насекомые и тщательно поддерживают микроклимат в жилище. С юга, где лучше греет солнце у муравейника пологий длинный склон. Крутым склоном муравейник всегда обращен к северу. Тропинки теплолюбивых муравьев проходят от южной стороны муравейника.
Ориентирование по храмам и столбам просек
Православные храмы, католические костелы строятся ориентированными по сторонам света. Достаточно посмотреть на кресты, расположенные на православном храме, нижняя часть нижней перекладины указывает на юг, верхняя на север.
Вход в храм и колокольня находится с западной стороны, алтарь в церкви расположен на востоке. В католических костелах алтарь наоборот находится на западе. По мусульманским мечетям определиться со сторонами горизонта сложнее, они ориентированы на Мекку. Так и иудейские синагоги ориентированы на Иерусалим. Хотя двери синагог и мечетей находятся на севере.
Если в лесу при необходимости удается найти просеку, следует отыскать на ней столб с яркими цифрами. Они укажут туристам на номер квадрата топографической карты местности. Наименьшие цифры просечного столба укажут на север.
Ориентирование по солнцу и звездам
Чтобы в яркий солнечный день сориентироваться по Солнцу следует дождаться полдня. В это время светило находится в зените, любая тень, отбрасываемая предметами, становится короткой. Следует встать спиной к светилу, тень туриста укажет направление на север. За спиной путешественника будет юг. По правую его руку будет восточное направление, по левую руку – западное.
В межсезонье, в весенние и осенние дни солнце будет всходить строго на востоке, заходить на западе. В полдень в любой сезон светило находится на юге и каждая тень укажет на север. В зимние дни солнце взойдет с юго-востока и зайдет с юго-запада. В летние дни солнце взойдет с северо-востока и зайдет с северо-запада.
Любой путешественник имеет представление о созвездиях своего северного неба. Сегодня практически каждый школьник может найти на небе звезды Большой и Малой медведицы. Но хотя теоретически туристы могут знать, что Полярная звезда является конечной на хвосте Малой медведицы, найти ее бывает довольно сложно. Помочь в этом может совет найти две конечных звезды в Большой медведице и продолжить мысленно линию, соединяющую их до яркой Полярной звезды. Встав к ней лицом, турист будет смотреть на север.
Таблица: определение частей света по солнцу
Другие способы
Обитатели леса помогут туристу в ориентировании на местности без компаса и карты. Белка обживает только дупла, защищенные от господствующих ветров. Тропинки насекомых на стволах деревьев чаще с южной стороны. Перелетные птицы весной летят в северном направлении, осенью – к югу. Весной снег начинает таять на южных склонах лощин и оврагов, трава здесь впоследствии гуще и выше. Летом же в жаркие дни сочная трава с северной стороны построек, камней, опушек леса. Почва суше и ягоды созревают раньше на южных склонах.
С помощью гвоздика, швейной иглы, кусочка проволоки можно сделать самодельный туристический компас. При этом надо понимать, что указывать он будет на магнитный полюс и будет небольшая погрешность. Этот кусочек стали надо намагнитить, потерев о шерсть. В одном случае его можно подвязать на длинной нитке за центр тяжести, она повертится и остановится в положении север-юг. В другом случае намагниченную иглу помещают на сухом листочке в небольшой водоем, игла укажет направление север-юг.
Учитывая все знания по ориентированию без компаса, следует помнить, что не стоит пользоваться одним или двумя способами. Используйте свои знания неоднократно, проверьте их и если несколько наблюдений будут верны, группа найдет верное направление.
Бывают такие случаи, когда люди отправляются в лес на отдых или за грибами, а средства ориентирования с собой не берут, что и приводит к тому, что они теряются в лесу и не могут самостоятельно найти дорогу обратно. Чтобы такого не случилось, необходимо знать, как ориентироваться по природным указателям без компаса, о чем собственно мы и расскажем вам в данной теме. Рекомендуем ознакомиться,
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА В ЛЕСУ ПО ДЕРЕВЬЯМ
Если посмотреть на деревья, то вы увидите, что с южной стороны листьев на дереве больше и они гуще, а на северной стороне листьев меньше. Такое происходит из-за того, что в северном полушарии земли солнце проходит исключительно с южной стороны, что дает с этой стороны больше тепла, а как известно все живое всегда тянется к теплу.
Также можно определить направление сторон света без компаса по спиленному дереву, так если вы посмотрите на кольца пня, то там, где расстояние между кольцами больше будет юг, а где кольца сгущаются ближе друг к другу, будет север.
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА С ПОМОЩЬЮ ЛИШАЙНИКОВ
Если посмотреть на камни или деревья покрытые мхом, то вы увидите, что мох на северной стороне растет более обильно, чем на южной, так как с северной стороны его солнце сушит меньше, и он лучше растет. Таким образом, можно определить стороны света без компаса. Рекомендуем ознакомиться,
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА С ПОМОЩЬЮ СНЕГА
Чтобы понять и определить где север, юг, запад и восток не используя компас необходимо посмотреть как тает снег, там где он тает более обильно и будет юг, а со стороны, с которой он тает медленнее, будет север, так как под солнечными лучами снег быстрее прогревается и тает
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА С ПОМОЩЬЮ МУРАВЕЙНИКА
Муравьи тоже теплолюбивые существа, что и помогает нам ориентироваться по муравейнику, не имея с собой компаса. Так с той стороны, с которой греет солнышко, а это будет юг, муравейник имеет более пологий склон, так, чтобы на муравейник попадало больше солнца, а с той стороны где муравейник более крутой будет север. Рекомендуем ознакомиться,
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА ПО ХРАМУ ИЛИ ЦЕРКВИ
Чтобы определить стороны света по храму или церкви в православной вере, посмотрите на крест, расположенный на храме, так его нижняя перекладина своей нижней частью будет указывать на юг, а верхней частью на север. Такое происходит из-за того, что храм строится строго по расположению сторон света.
КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ БЕЗ КОМПАСА ПО СТОЛБАМ ПРОСЕК (КВАРТАЛЬНЫМ)
Так, если вы заблудились в лесу, то иногда можно найти просеку, двигаясь по которой можно увидеть столб с цифрами, которые указывают где какой номер квадрата, так как местность очень часто поделена на квадраты. Чтобы по такому просечному столбу определить направление сторон света и где север, нужно найти цифры которые по своему значению имеют наименьшее число, они то и будут показывать на север. Рекомендуем ознакомиться,
Надеемся, теперь вы сможете без компаса определить, где какая сторона света и не заблудитесь в лесу, а если вы не очень представляете, как и что делать, попробуйте на практике определить стороны света с помощью наших рекомендаций и у вас все получится.
Путешествуя по зарослям, очень важно иметь четкое представление о направлении. Без надлежащей осанки люди склонны ходить большими кругами, потому что они делают шаг дальше одной ногой, чем другой, и это заставляет их слегка смещаться влево или вправо при каждом шаге, обычно в зависимости от того, какая рука ведущая (т.е. y левши склонны со временем ходить налево). ОриентированиеСуществует несколько способов ориентироваться в кустах, в том числе определять стороны света без компаса. Прежде всего, если вы ищете воду или потерялись, и вы находитесь в холмистой местности, просто спускайтесь вниз. Вода скапливается на самых низких высотах, поэтому вы, вероятно, встретите ручей, реку или озеро. Как только вы найдете реку, следуйте по ней вниз по течению, и в конечном итоге она минует какое-то человеческое поселение. То же самое относится и к побережью. Но если «спуска» нет, или вы знаете конкретный пункт назначения, к которому пытаетесь добраться, вам нужно сохранять ориентацию, иначе вы можете легко потерять ориентацию и просто ходить кругами. Чтобы ориентироваться, нужно либо определить направления на север/юг/восток/запад, либо найти ориентир на расстоянии, к которому нужно двигаться. Один из лучших способов сориентироваться — подняться на возвышенную точку, откуда можно увидеть рельеф местности, например, вершину холма или выступ скалы. Это сориентирует вас туда, где вы находитесь и где вы хотите быть. Иногда взобравшись на дерево, вы сможете увидеть окрестности, но делать что-то небезопасное никогда не рекомендуется. Чтение СолнцаСамый простой способ определить направления север/юг/восток/запад – по солнцу. Повсюду в мире солнце восходит на востоке и заходит на западе. Но просто смотреть на солнце бесполезно в полуденные часы, когда солнце находится над головой, а в местах, удаленных от экватора, таких как Канада, солнце может двигаться по очень наклонной траектории, что затрудняет точное определение востока и на запад, особенно в зимнее время. Иногда бывает непросто увидеть солнце, например, в густых джунглях или при пасмурной облачной погоде. Кстати, если вы видите солнце и знаете, где западный горизонт, вы можете определить, сколько часов дневного света осталось, вытянув руку и взглянув на нее. Ширина одной плоской руки равняется примерно одному часу. Измерьте, сколько ладоней находится между западным горизонтом и солнцем, то есть сколько часов светового дня у вас есть. Стрелка измеряет часы солнечного светаТеньЕсть отличный трюк, который даст вам почти точное направление восток-запад в любое время дня. Все, что вам нужно, это тень. Возьмите палку и воткните ее в землю, иначе сработает что-нибудь с четкой тенью. Затем отметьте конец тени, например, камнем. Подождите около 15-30 минут, тень сдвинется. Поместите новую отметку в конце второй тени. Линия, соединяющая первую отметку со второй отметкой, является линией восток-запад. Солнце движется на запад, поэтому первая отметка указывает на запад, а вторая отметка указывает на восток. Использование тени для определения направления Восток/ЗападДаже если солнце находится прямо над головой, вы все равно можете получить тень и использовать эту технику, вставив палку в землю под углом. Если небо затянуто облаками, трюк все равно будет работать, пока вы видите тень. При сильной облачности, наверное, не получится. Чем ближе вы к экватору, тем лучше работает этот метод и тем точнее будет линия. Использование часовВ северном полушарии, если у вас есть часы со стрелками и время показывает точное время, вы можете легко найти линию север-юг, направив часовую стрелку прямо на солнце. Прямо посередине часовой стрелки и числа 12 проходит линия север-юг. Обычно он указывает на юг. В южном полушарии сделайте наоборот. Направьте 12 на солнце и возьмите показания в середине 12 и часовой стрелки для вашей линии север-юг. В южном полушарии он обычно указывает на север. Использование часов для определения направления север/югРедким исключением является то, что в разгар лета, когда вы снимаете показания в середине дня, солнце может фактически быть на севере даже в северном полушарии. , и в этом случае линия, созданная при измерении в 13:00, может на самом деле указывать на север. Или, если это разгар лета, и вы снимаете показания в 8 часов вечера, часовая стрелка пересекла половину часов и оказалась на другой стороне, так что середина (которой будет 10) будет указывать на в противоположном направлении, чем если бы вы сняли показания в 16:00 (поместив среднюю линию на 2). Как только вы определите линию север/юг, посмотрите, в какую сторону движется солнце (при необходимости посмотрите на тень), это даст вам западное направление, и из этого вы узнаете, где находится север на вашем севере/ южная линия. В 99% случаев в северном полушарии линия будет указывать на юг, а в южном полушарии — на север, потому что солнце колеблется вокруг экватора. В любом случае, с помощью этого метода вы всегда будете получать линию север/юг, определение которой может потребовать некоторых вычислений. Этот метод лучше всего работает, чем дальше вы находитесь от экватора. Даже если у вас есть только цифровые часы, вы можете либо нарисовать аналоговые часы (одни со стрелками), отображающие время, либо просто определить, где на часах будут цифры и часовая стрелка, и направить их на солнце. Компас BushcraftСуществует несколько способов определения сторон света без солнца. Одним из способов является изготовление компаса из простой иглы для посева или аналогичного металлического предмета. Просто потрите его магнитом или тканью, например шелком, в одном направлении, и он должен накопить статический заряд. Эта намагниченная стрелка затем выровняется с магнитным полем Земли, чтобы указывать на север/юг, пока стрелка может свободно двигаться. Поэтому привяжите к нему тонкую нить и держите в воздухе или положите на лист, плавающий в воде. Если вы двигаете стрелку несколько раз, и она всегда возвращается в одном и том же направлении, то вы знаете, что она намагничена и, вероятно, указывает на север/юг. Редким исключением из этого правила является то, что в области есть что-то магнитное, тянущее иглу в ее направлении, например, минеральная шахта. Кроме того, следите за тем, чтобы игла не притягивалась к металлическому предмету, который у вас есть, например к пряжке ремня. Растительная жизньЕще один способ определить направление север/юг — посмотреть на растительность. Растения стараются получать как можно больше солнца, поэтому они имеют тенденцию выращивать больше ветвей и листвы на стороне, которая получает больше всего солнца, которая в северном полушарии является южной стороной, и наоборот. Это тот же принцип, что и в старой идиоме «мох растет на северной стороне дерева». Мох, в отличие от деревьев, хочет избегать прямых солнечных лучей, поэтому он обычно растет на той стороне дерева, которая получает меньше солнца, более прохладна и влажна, то есть в северном полушарии это северная сторона. Конечно, это не абсолютная правда. Иногда мох растет с любой стороны дерева, особенно если ствол дерева находится в лесу и на него не попадает много прямых солнечных лучей. Точно так же деревья не всегда будут отращивать больше ветвей на солнечной стороне, другие факторы могут играть роль, например, тень. При использовании этого метода для получения точных результатов следите за согласованностью нескольких образцов. Уход за подшипникамиПосле того, как у вас есть подшипники, вам нужно их обслуживать, иначе вы легко можете потеряться через несколько минут. Самый простой способ сделать это — найти очевидный ориентир на расстоянии и регулярно смотреть на него, следя за тем, чтобы он оставался в том же направлении. Это лучше всего работает, когда ориентир находится перед вами, но он также будет работать, если он находится позади вас или в любом направлении от вас, пока вы поддерживаете его в том же направлении. Вы можете сделать то же самое с солнцем, и просто помните, что солнечное тепло остается на том же месте вашего тела, когда вы идете. «Три вехи»Иногда вы не можете увидеть ориентир на расстоянии или даже солнце, например, в густых джунглях или лесу. В таких местах особенно легко заблудиться и ходить кругами. Но есть прием, который поможет вам идти по прямой даже в густых зарослях, так называемый метод «трех вех». Это немного утомительно, но это работает. Во время путешествия вам просто нужно держать три маркера на прямой линии. Так что найдите что-нибудь на расстоянии, к которому вы можете двигаться, например, определенное дерево или большой камень. Когда вы доберетесь до него, посмотрите позади себя на маркер («веху»), который вы только что оставили. Затем от этой линии найдите другой маркер, который ставит все три на прямую линию, и идите к нему. Повторите этот процесс, это поможет вам двигаться в устойчивом направлении. Читать об «Основах выживания» Оставить комментарий Добавить комментарийДля работы некоторых функций необходимо включить JavaScript. * Необходимая информация Уведомлять меня о новых комментариях по электронной почте. Создано с помощью комментариев | Ежедневная цитата выживания Wilderness Фиксированный лезвие. Сталь Водонепроницаемый Вода Кукри Мачете Magnifying Duct Tape Compass Water Filter Magnesium Blade Firestarting Fishing Kit |
Базовые навыки
Пища для размышлений Планы уроков
Базовые навыки
Как читать карту
Язык карт. Чтение карты очень похоже на чтение книги или статьи: обратите внимание на название и краткое описание, которое иногда находится на обложке. Название карты дает понять, о чем она, а краткое описание можно найти в легенде. Продолжайте использовать подсказки цветов на карте, масштаб, дату, источник, ориентацию или розу ветров и источник карты, чтобы помочь вам читать карту так же, как если бы вы использовали названия глав, диаграммы, графики и т.д. иллюстрации, чтобы узнать содержание того, что вы читаете в книге или рассказе.
- Используя настенные карты, обсудите важность названия на картах.
- О чем говорит вам карта? Зачем вам читать эту карту?
- Найдите легенды на разных картах.
- Что общего во всех легендах? Каковы различия?
- Перечислите различные типы информации, которую дают вам различные легенды.
- Есть ли на карте больше информации, чем указано в легенде? Что это?
- Можно ли понять карты без легенды?
- Найдите розу ветров или ориентацию.
- Где вы обычно находите северную стрелку? Почему? Должен ли он указывать на верхнюю часть карты? Почему или почему нет? (Ответ: нет)
- В чем ценность ориентации на карте?
- Найдите источник или создателя карты.
- Какая разница, кто сделал карту? Как автор может повлиять на информацию, которая находится на карте?
- Найдите дату создания карты или, на исторической карте, дату, к которой относится карта.
- Всегда ли карты одинаковы? Как они меняются со временем?
- Учитывая даты на карте, какую карту мы хотели бы использовать, чтобы спланировать поездку этим летом, чтобы изучить изменения в населении в районе, чтобы понять голоса на недавних выборах?
- Найдите масштаб на карте. Покажите младшим школьникам, что означает масштаб.
- Используйте линейку для определения расстояний на карте между двумя точками.
- Что случилось бы с картой, если бы масштаб был больше? меньше?
- Используя карту мира, найдите систему координат, которая должна показывать долготу и широту.
- Как мы можем использовать это «квадратное» наложение, чтобы ориентироваться в мире?
- Есть ли сетки на других картах? Почему? (Ответ: система сетки дает адреса мест, которые основаны на направлениях, а не на отношении к другим местам, как в 45 градусах северной широты на 90 градусов з. д.)
- Используя дорожную карту, укажите, что некоторые карты имеют индексы.
- Определите указатель и найдите его в справочнике.
- В чем ценность индекса на карте?
- В заключение предложите учащимся найти на разных типах карт следующее: название, ориентацию, автора, дату, легенду, масштаб, сетку и индекс. В партнерах/парах они должны объяснить другим парам то, что они прочитали в своих картах. Когда учащиеся будут составлять какие-либо карты в будущем или когда карты будут читать вместе в классе, обращайтесь к этому языку карт.
Оценки
- Наблюдение за разговором между парами, объясняющими карты.
- Размышления, в которых учащиеся определяют термины своими словами или создают вымышленную карту, показывающую различные элементы карт.
Работа со справочными и тематическими картами
Учащиеся в своей жизни столкнутся с множеством различных типов карт. Выяснение различий между эталонными и тематическими картами и способов их использования открывает путь к изучению многих тем и повышает грамотность карт.
Справочные карты
Основная цель справочной карты — показать расположение многих типов объектов (например, городов по отношению к шоссе и рекам или кемпингов по отношению к паркам и шоссе). На справочных картах часто используются обычные цвета и символы для обозначения самых разных тем. Предоставьте классу несколько различных типов карт во время этого урока. Эти карты могут включать политические карты различных мест, дорожные карты, физические карты, которые включают политические разграничения и т. д.
- Всем классом просмотрите настенные карты и легенды на справочных картах.
- Какие цвета или символы совпадают на этих картах? Что означают эти цвета и символы? Вместе перечислите эти характеристики и обсудите, почему мы обычно используем одни и те же цвета и символы на картах.
- Работая в парах, раздайте учащимся различные справочные карты или используйте карты из студенческих атласов, относящиеся к разным местам. Пары должны составить список различных объектов на своей карте, например, дороги, реки, озера, города, поселки и т. д.
Тематические карты
В отличие от справочной карты, тематическая карта обычно представляет только одну тему.
- Покажите одну из карт из «Пища для размышлений». Не показывать название карты или легенду. Обсудите, что карта пытается показать, и перечислите предположения учащихся.
- Почему существуют разные оттенки одного цвета? Что означает более темный цвет?
- Дайте учащимся подсказки – скажите им, что на этой карте изображен сельскохозяйственный продукт, производственное предприятие или другая тема, связанная с сельским хозяйством в Миннесоте; продолжить свои догадки.
- Показать название карты и легенду. Обсудите использование затенения. (Пример: этот тип карты является картографической картой.)
- Решите вместе, почему карта этого типа может быть использована. Кто будет его использовать и для каких целей? Дает ли эта карта столько же информации, сколько справочная карта? Какие еще карты, подобные этой, могут быть важны?
- Работая в парах, дайте каждой паре в классе отдельную тематическую карту или обратитесь к карте на столе ученика. Студенты должны составить список из пяти фактов, которые они узнали из карты. (Рекомендуются карты 1-24)
- Используйте тематические карты для изучения причинно-следственной связи. Покажите карту ежегодных дней без мороза в Миннесоте (карта 37) и спросите учащихся, как информация на этой карте может быть связана с информацией на имеющихся у них картах. Студенты должны добавить сравнения в свой список фактов.
- Необязательно: повторите, используя «Формы рельефа Миннесоты» (Карта 35), Годовое количество осадков Миннесоты (Карта 36), Местная растительность Миннесоты (Карта 34) и Крупные города и водные пути (Карта 40), чтобы сравнить их с картами посевов.
Оценки
- Список из пяти фактов и сравнения с другой картой, созданной во время урока.
- Викторина, показывающая различные карты и определяющая, являются ли они справочными или тематическими картами.
Что Где? Как ориентироваться на карте
Куда мы идем? Что там будет? Что это там? Вы когда-нибудь слышали эти вопросы раньше? В этом уроке используются ресурсы Миннесоты, чтобы помочь нам ориентироваться на карте.
Часть 1
- Используя карту региона пяти штатов, решите, где мы живем, и отметьте его. Найдите свой город или поселок. Обозначьте окружающие состояния, используя позиционные слова выше, когда вы их отмечаете.
- Выберите пять студентов из Миннесоты, Висконсина, Айовы, Северной Дакоты и Южной Дакоты. Пусть класс скажет вам, как они должны стоять, чтобы показать, как они соседствуют с Миннесотой. (Добавьте канадские провинции, озеро Верхнее или другие соседи, если хотите).
- Покажите вторую карту региона пяти штатов и объясните, что вы запутались в том, с кем наши соседние штаты; не могли бы студенты объяснить, что и где? Назовите эту карту в соответствии с тем, что говорят вам учащиеся.
- Повторите второй шаг с другими учащимися, чтобы закрепить полученные знания. Обозначьте части классной комнаты, показывающие, где расположены наши соседние штаты.
Часть 2
- Объясните, что на картах используются другие слова-направления и стрелки, указывающие путь. Пусть четыре ученика встанут перед классом. Расположите их в северном, южном, восточном и западном направлениях. Попросите всех указать или пройти в разные стороны в классе. Каждый учащийся составляет предложение, в котором используется одно из четырех слов, указывающих, где что-то находится в комнате (например, точилка для карандашей находится на востоке).
- Дайте каждому учащемуся лист бумаги размером 3 на 3 дюйма и попросите его сложить его пополам. Затем они должны сложить его пополам в другом направлении, чтобы создать перпендикулярную пару линий. В конце одной строки пусть они напишут «N». Объясните, что они только что обозначили линию «N» как север. Обозначьте противоположный конец той же линии буквой «S» для юга; продолжайте, обозначая восточный и западный концы других линий. (Если у вас есть компас, самое время его показать.)
- В парах учащиеся кладут свой компас на край карты Пяти штатов. Используя правильные названия состояний, попросите учащихся объяснить, используя стороны света, как состояния связаны друг с другом. Они также могут написать это в предложениях.
Часть 3
- Используя розу ветров, которую учащиеся создали в Части 2, попросите их применить эти знания к различным тематическим картам. С их розами ветров перед ними скажите им, что они детективы, использующие подсказки, чтобы найти место в Миннесоте.
- Отобразите местную растительность Миннесоты (карта 34) и добавьте отметку для своего сообщества. Предложите учащимся найти такую же карту на своих салфетках и следовать по ней. Обсудите, что говорит нам легенда. Скажите им, что вы думаете о месте в Миннесоте, и пусть они будут задавать вам только вопросы «да» или «нет», чтобы найти его; в вопросах следует использовать слова относительного местоположения или стороны света. (т.е. «это к северу от лиственного леса? это рядом с болотом?»)
- Показать основные города и водные пути (карта 40). Добавьте отметку для своего сообщества. Раздайте копию карты учащимся и попросите их отметить свое сообщество. Повторите опрос, снова прочитав легенду, чтобы понять карту.
- Повторите опрос с другой тематической картой, снова прочитав легенду, чтобы понять карту.
- Вы можете предложить каждому учащемуся выбрать тематическую карту и отметить место на своей карте, попросив своего партнера найти это место с помощью вопросов.
Часть 4
- Раздайте каждому учащемуся по экземпляру Руководства по поиску мусора и по экземпляру карты США по сбору мусора.
- Учащиеся прочитают подсказки и найдут места на соответствующей карте мусорщиков США.
- Учащиеся будут использовать свои знания о сторонах света, чтобы найти различные местоположения. Ключ ответа для Scavenger Hunt: 1 D, 2 A, 3 E, 4 B, 5 C
- Чтобы еще больше расширить это задание, используйте пустую карту США. Предложите учащимся отметить места на карте. Студенты будут писать подсказки, используя стороны света, чтобы найти места, которые они пометили на карте. Для учащихся третьего класса включаются промежуточные направления. В этом упражнении можно использовать различные карты (т. е. мировые, государственные, тематические).
Часть 5
- Выведите восемь учеников вперед класса. Расположите четыре из них как стороны света. Затем спросите, если бы остальные встали между первыми четырьмя, поставив ученика между севером и востоком, как бы звали еще четырех учеников? (СВ, ЮВ, СЗ, ЮЗ) Повторите упражнение по поиску предметов в классе, но используйте дополнительные термины направления.
- Нарисуйте или сложите новую розу ветров, добавляя северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. Обсудите, почему мы хотим, чтобы эти новые термины появились на карте.
- Повторно примените эти термины к одной из карт.
Оценка
- Списки или рассказы с использованием сторон света, чтобы объяснить, где находятся предметы в классе или где находятся наши соседи в районе пяти штатов.
- Охота за сокровищами, созданная учениками, которые используют стороны света в подсказках.
Карта Грамотность: в поисках общей картины
Большинство учителей определяют грамотность как способность понимать, передавать и интерпретировать письменную и устную речь, но в последнее время это определение расширилось. Грамотность теперь представляет собой «способность идентифицировать, понимать, интерпретировать, создавать, общаться, вычислять и использовать печатные и письменные материалы, связанные с различными контекстами». Мы должны не только ожидать, что учащиеся будут грамотны в письменной и устной речи, мы также должны стремиться к пространственной грамотности. Географы имеют дело с основными фундаментальными вопросами: «Кто или что находится где?» «Почему они там?» и что?» Понимание мест и местоположений, видение закономерностей связей и нахождение общих черт между ними являются основами пространственной грамотности, точно так же, как понимание слов и предложений, видение словесных и языковых моделей или нахождение общих черт между словами и литературой являются основами грамотности при чтении.
В разделе «Как читать карту» учителям предлагается увидеть, что навыки, необходимые для чтения и интерпретации книг и статей, тесно связаны с навыками, необходимыми для чтения и интерпретации карт.
Учителя также должны видеть параллели в литературном жанре с жанром карт. Так же, как существуют разные формы литературы, существуют разные категории карт – тематические карты, справочные карты, физические карты и топографические карты, и это лишь некоторые из них. Учителя начальных классов помогают учащимся искать определенные образцы букв или слов, которые ускоряют понимание. Точно так же географы ищут на картах основные закономерности. Важным навыком учителя начального или среднего уровня является обучение «фонике» карт, или, проще говоря, «Какие основные закономерности в картах мы должны знать и искать?» Не менее важно и то, что, как только закономерность обнаружена, учащиеся должны немедленно искать вещи, которые не соответствуют этой закономерности.
Думайте о картах как о «картинках данных». Тщательно наблюдая и задавая правильные вопросы, учащиеся могут точно интерпретировать, как выглядит и ощущается место, просто изучая карту, определяя закономерности и ища связи.
В поисках закономерностей
- Используя округа Миннесота (название) (карта 41), предложите учащимся найти закономерности, которые им бросаются в глаза. Например, во многих округах есть по крайней мере две или три прямые стороны и прямые углы. Несколько округов, кажется, имеют границы, которые выравниваются, образуя длинную вертикальную или горизонтальную линию через Миннесоту, например, через южную Миннесоту, или линию с севера на юг через часть Миннесоты, обозначенную наконечником стрелы. Примечание. При определении границ на новых территориях линии широты или долготы часто использовались как для штатов, так и для округов внутри штатов.
- Есть ли округа, в которых есть только один или два прямых края? (Ответ: графства Скотт, Николлет и Кук являются примерами) Что может объяснить это? Какие другие физические формы рельефа можно использовать для создания границ? (Ответ: Реки или другие физические преграды создали «естественные» границы, которые отражаются в нашем политическом расчленении земной поверхности. )
- Река Миннесота и автомагистраль I-94 проходят через Миннесоту параллельно под одним и тем же углом. Миннесота имеет прямую линию только на южной границе.
Сравнение двух карт на предмет сходства и различия
- Используйте две карты о кукурузе для зерна в округах Миннесоты, 2012 г. (карта 3) и кукурузе, используемой для зерна в округах Миннесота, 2017 г. (карта 4). Что выглядит одинаково? Какие различия мы видим? Точно так же, как мы призываем учащихся устанавливать связи с текстом из себя или мира, побуждаем их определять некоторые связи, которые можно установить с этими картами на основе того, что они знают о новых способах использования кукурузы.
- Какие прогнозы они сделают относительно кукурузы на зерно в 2019 году?
- Используйте две карты о соевых бобах в округах Миннесота, 2012 г. (Карта 5) и Соевые бобы в округах Миннесота, 2017 г. (Карта 6), и повторите инструкции с 1.
Узоры на картах с изолиниями дают представление о теме или теме карты
- Сравните карты годового количества осадков (карта 36) и дней без заморозков (карта 37). Попросите учащихся определить преобладающие закономерности каждой карты. (Ответы: карта осадков имеет длинные и в основном вертикальные полосы, которые светлеют с востока на запад. Карта «Безморозные дни» разделена более горизонтально и светлеет с юга на север.) Помогите учащимся установить общую связь между тем, что температура понижается от экватора к северу. полюса, и что осадки следуют за ветром и погодными условиями, которые имеют тенденцию перемещаться на восток и запад.
- Затем сравните карты высот или топографические изолинии и помогите учащимся обнаружить, что чем ближе линии высот, тем круче местность. Карты температуры также будут следовать за высотой — на больших высотах обычно более низкие температуры, поэтому учитываются эти аномалии в виде маленьких кругов.
Ищите сходные закономерности между картами с разной информацией:
Сравните карты кукурузы и свиней, или сена и местной растительности, соевых бобов и безморозных дней или осадков. Есть ли какие-то карты, на которых есть похожие участки узора? (Ответ: Такие культуры, как соевые бобы и кукуруза, больше всего растут в прериях или более равнинных частях штата, в то время как производство сена и молочных продуктов, по-видимому, происходит в речных долинах и холмистой местности с юго-востока Миннесоты и вдоль шоссе I-9. 4 коридор в центральной Миннесоте.)
Используя атлас мира или США, найдите и найдите тематические карты:
Сравните разные карты, чтобы найти перекрывающиеся или похожие схемы, и сделайте выводы о связях. Если возможно, сравните карты одной и той же темы за разные периоды времени или с разницей в несколько лет, чтобы увидеть изменения с течением времени.
Экзамены
- Учащиеся могут посмотреть на безымянные карты осадков и температуры Миннесоты или США, определить их и объяснить, откуда они это знают.
- Учащиеся создают карту климата, высоты над уровнем моря и/или осадков, и их карта отражает правильные общие закономерности для каждого типа карт. (Температура падает от экватора к полюсу или по мере увеличения высоты.)
- Учащиеся могут устанавливать и озвучивать связи картографической информации с собой, миром и/или другими картами.
Давайте составим карту Земли | астроЭДУ
В настоящее время нет перевода для этой деятельности.
Создано: 07.03.2016 Обновлено: 10 марта 2016 г.
Автор(ы): Space Awareness, Лейденская обсерватория
Цели
- , чтобы познакомить учащихся с концепцией карт и распознавать различные элементы, такие как океаны, горы, реки, главные дороги и т. д.;
- познакомить с понятиями масштаба и сторон света, а также их значением при чтении карты;
- , чтобы рассказать о важности широты и долготы для определения любого местоположения на Земле;
- , чтобы учащиеся знали, как создаются современные карты.
Цели обучения
После выполнения задания учащиеся смогут: * определять карту и классифицировать на ней различные элементы, такие как горы, океаны, города, реки, главные дороги и т. д.; * определять масштаб карты и стороны света, а также значение этих понятий при чтении карты; * составить карту по аэрофотоснимку своей страны или города; * определить некоторые элементы, связанные с географией страны;
Фон
Стороны света
Существует четыре стороны света или стороны света: север, юг, восток и запад, обозначаемые буквами N, S, E и W соответственно. На карте принято указывать только северное направление. Картографы определили стороны света и по соглашению рисовали карты с севером вверху.
Стороны света обеспечивают систематический способ сказать кому-то, где находятся места. В культурах, не восходящих к европейским традициям, стороны света могли быть показаны цветами или цифрами.
Существует множество способов определения сторон света: одни используют солнце или звезды, другие — магнитные свойства Земли (например, компас). Сегодня широко используется спутниковая навигация (GPS).
Картография
Картография — это изучение и создание карт. Люди создавали и использовали карты с самого начала своей истории, но самая старая карта, которая сохранилась с течением времени, — это карта вавилонского города Ниппур. Технологии, используемые для создания карт, претерпели значительные изменения с момента их появления.
Картографирование началось с ручного построения и постепенно использовало новые методы и инструменты, такие как компас, телескоп и секстант, повышая точность карт. В 20-м веке аэрофотосъемка и спутниковые изображения значительно улучшили картирование физических элементов, таких как здания, дороги, реки и т. д. Совсем недавно GPS может выполнять прямое картографирование.
Масштаб
Масштаб представляет собой соотношение, которое сравнивает измерение на карте (или рисунке) с фактическим расстоянием между местоположениями, указанными на карте (или рисунке). Это математическое соотношение между длиной или образным расстоянием на карте и реальной длиной отображаемого расстояния. Весы не имеют единиц измерения. Шкала представлена обыкновенной дробью (например, 1 / 1 000 000) или математическим отношением (1 : 1 000 000). Цифра 1 означает единицу измерения на карте (1 см), а цифра 1 000 000 — реальный размер (1 000 000 см — это примерно 10 км).
Карты
Карта представляет собой упрощенное представление населенных пунктов, географических объектов, дорог, рек, континентов и океанов. В дополнение к картам Земли и ее стран, планы городов или карты обзора боеприпасов также являются типами карт. В прошлом карты составлялись с помощью компаса, астролябии и рулетки. В настоящее время они нанесены на карту с помощью аэрофотосъемки и GPS.
Карты используются для нескольких целей. На карте мира показаны страны, большие реки и горы, расположение океанов и пустынь и т. д. На карте страны показаны более крупные города и поселки, дороги и т. д. Карты артиллерийской съемки показывают контуры, дороги, дома, леса и т. д. На плане города показаны улицы, памятники, парки и т. д. На всех картах указаны стороны света, а также масштаб.
Материалы
Для каждого учащегося: * «Аэрофотоснимок вашего города. Аэрофотоснимки многих городов можно найти на веб-сайте ESA (http://www.esa.int/Our_Activities/Observing_the_Earth/Image_archive) или в Google Earth (www.google). .com/earth/ или Google Maps (www.maps.google.com) * Калька * Линейка * Дополнительный калькулятор
На группу учащихся: * 10 пустых наклеек или этикеток
* Карта мира * Карандаши
Дополнительно: * Разные карты разного масштаба или назначения
Полное описание
Карта мира с рельефным изображением континентов и морского дна. Синий представляет море. Темно-синий представляет собой более глубокие слои океана, а светло-голубой — более мелкие. Континенты показаны желтым цветом, а более темные области — это контуры. На карте показаны положения экватора, Гринвичского меридиана, тропиков Рака и Козерога, Полярного и Южного полярных кругов.
Что вы видите на карте?
Изображение: Азорский архипелаг. Предоставлено: Varp/Wikimedia Commons
Шаг 1:
Спросите учащихся, как мы можем узнать, где находятся все страны в мире, или как мы узнаем дорогу, если хотим отправиться в новое место. Мы используем карту: мобильные приложения и GPS основаны на этой концепции.
Шаг 2:
Попросите учащихся посмотреть на карту или глобус. Попросите их описать то, что они видят, и предложите им объяснить, что, по их мнению, обозначают разные цвета на карте.
Шаг 3:
Разделите учащихся на небольшие группы. Раздайте по одной карте на группу и несколько наклеек или этикеток. Попросите группу написать «гора», «океан», «[ваша страна]» и приклеить ярлык к соответствующему объекту на карте.
Шаг 4:
Спросите учащихся, видят ли они различия в синем цвете. Спросите их, знают ли они, что обозначает темно-синий цвет. Объясните, что они изображают горы на морском дне. В качестве примера найдите архипелаг Азорские острова и обратите внимание, что все они образуют часть цепи, которая поднимается из-под морского дна и пересекает Землю с севера на юг.
Стороны света, широта и долгота
Шаг 1:
Найдите стороны света на их карте мира. Объясните, что стороны света используются для описания того, где находится место.
Шаг 2:
С помощью наклеек на картах попросите учащихся расположить различные элементы относительно друг друга, используя разные стороны света. Например: Атлантический океан находится к западу от Европы?
Шаг 3:
Попросите учащихся подумать, как мы можем определить конкретное место на карте. Какие вопросы затрагиваются? Стороны света помогают нам описать положение объекта относительно другого, но чтобы быть более общим и точным, нам нужна система отсчета. Мы определяем сетку с линиями сетки в определенных местах, а их направление определяется с помощью сторон света. Это позволяет нам определить местоположение на Земле с помощью долготы (указывает положение с востока на запад от нулевого меридиана) и широты (указывает положение с севера на юг от экватора).
Как построить карту? Аэрофотосъемка.
Изображение: аэрофотоснимок Лиссабона, сделанный радаром Sentinel-1A. Предоставлено: Copernicus data/ESA (2014)
Шаг 1:
Раздайте аэрофотоснимки вашего города. Попросите учащихся распознать на фотографии различные элементы, такие как здания, море, реки и т. д. Вы можете спросить учащихся, могут ли они найти известные места на карте, например вашу школу. Определите масштаб и соответствующие функции.
Шаг 2:
Обсудите с учащимися значение шкалы. Попросите их измерить расстояние между двумя объектами на карте, выбранными воспитателем или по свободному выбору учащихся. Затем учащиеся используют шкалу для расчета расстояния между объектами в реальной жизни.
Шаг 3:
Раздайте учащимся кальку и попросите их скопировать картинку. Учащиеся рисуют карту этой области и определяют, что, по их мнению, является важными особенностями. Например, реки, мосты, дороги и т. д. Учащиеся самостоятельно составляют карту.
Шаг 4:
Объясните, что именно так создаются современные карты. Аэрофотоснимки делаются с воздушными шарами, самолетами или другими летающими объектами, и идентифицируются различные элементы на фотографиях.
Шаг 5:
Вы можете спросить учащихся, знают ли они какое-либо другое устройство, которое позволяет нам просматривать аэрофотоснимки. Спросите учащихся, видели ли они GPS. Объясните, что некоторые объекты летают даже выше, чем самолеты вокруг Земли. Эти объекты называются спутниками; они настолько высоки, что им нужно лететь на ракете в космос. Спутники наблюдают за Землей и посылают нам очень точную информацию о местоположении на планете, долготе и широте объекта.
Оценка
Учителя могут проверить, правильно ли учащиеся обозначили элементы своих карт, как указано в целях обучения, и определили ли учащиеся важные элементы для включения в свои собственные карты, включая стороны света и масштаб.
Проверьте, понимают ли учащиеся, как расстояние отображается на карте. Попросите их рассчитать расстояние между двумя объектами с помощью шкалы. Учащиеся могут представить свои карты небольшими группами или всему классу, чтобы показать объекты, которые они включили.
Предложите каждой группе представить свою работу с помощью короткого видеоролика или презентации.
Учебный план
Страна | Уровень | Предмет | экзаменационная комиссия | Раздел |
---|---|---|---|---|
Великобритания | КС2 | География | — | Знание местоположения: определение положения и значения широты, долготы, экватора, северного полушария, южного полушария, тропиков Рака и Козерога, полярного и полярного кругов, нулевого/гринвичского меридиана и часовых поясов (включая день и ночь). |
Великобритания | КС2 | География | — | Географические навыки и работа в полевых условиях: использование карт, атласов, глобусов и цифровых/компьютерных карт для определения местонахождения стран и описания изучаемых объектов Использование восьми румбов, четырех- и шестизначных сеток, символов и ключа (включая использование карт Обзора боеприпасов) ) для расширения знаний о Соединенном Королевстве и мире в целом. |
Великобритания | КС2: 6-й год | Математика | — | Соотношение и пропорция. Решите задачи, связанные с относительными размерами двух величин, в которых пропущенные значения можно найти, используя факты целочисленного умножения и деления. |
Уэльс | КС2 | География | — | Навыки: поиск мест, окружения и закономерностей. |
Вывод
В этом упражнении учащиеся знакомятся с концепцией карты. Они наблюдают, обсуждают и рисуют карту. Они учатся определять различные элементы на карте, такие как горы и океаны. Они узнают, что каждая карта имеет масштаб и стороны света. Они узнают, как создаются современные карты с использованием аэрофотоснимков или GPS.
Дальнейшее чтение
0
Ключевые слова
Долгота География Земля Карты Широта GPS Координаты Весы
Местоположение
Маленькое помещение (например, классная комната)
Возраст
8–12 лет
Уровень
Средняя школа, начальная, вторичная
Время
1H
Группа
Группа
Контролируемый
NO
Стоимость
Низкая стоимость
Анализ и интерпретация данных
Тип
Модели модели.