Определение дизайнер: описание и особенности работы, плюсы и минусы

Кто такой дизайнер и что такое «дизайнерское» / Хабр

Дизайнер

Дизайнер — это, в первую очередь, создатель.

— А ты кем работаешь?
— Дизайнером.
— О! Круто!

Сколько раз я слышал подобный диалог. А смысл примерно такой же, как «— Менеджером». Тоже такая общая фраза, которая под собой может подразумевать десятки вариаций. В России (наверное, и во всем мире, но за него я не ручаюсь) почему-то принято считать дизайнером всех, кто умеет (или думает, что умеет) подбирать картинки к статьям, рисовать кнопочки на сайтах и придумывать иллюстрации для футболок (последний вообще иллюстратор, а не дизайнер). Дизайнер футболок… Фу! Дизайнер футболок — это тот, кто, скажем так, проектирует футболку. Рисунок на ней — дело энцатое. А у нас нет! У нас это тот, кто нарисовал смайлик и напечатал его на футболке. Я местами утрирую, конечно, но смысл именно такой.

Та же ситуация и во всем остальном. Например, с дизайнером сайтов так же.
Дизайнер сайтов — это тот, кто берет контент, структурирует его должным образом, проектирует под весь этот контент сайт (где какие блоки должны быть, как они должны работать, почему они именно там, а не тут и т.п.), подготавливает макеты, в которых контент уже соответствует проектированию, подготавливает документацию как работать с этими макетами следующим по конвейеру разработчикам. Вот все это и есть дизайнер. Я же встречаюсь по большей части с теми, кто проектирует (в основном это менеджеры интернет проектов, которые в проектировании не соображают), кто подготавливает и структурирует контент (как ни странно, опять те же менеджеры) и человек, который рисует картинки для всего этого. В итоге получается такой криворукий полоумный недодизайнер в двух трех лицах. Подготавливать какую-либо документацию для разработчиков у нас вообще обычно никто не берется. О ней даже никто не просит. Просят отдать макеты и все. Дальше наплевать как это будет реализовано.

Сейчас в России все больше стало появляться арт-директоров, которые хоть как-то кашу, получаемую на выходе из «криворукого полоумного недодизайнера» начали приводить в порядок.

Только это не поможет! Надо начинать снизу, с дизайнера. Надо чтобы он был полноценным, чтобы менеджер не лез не в свое дело, чтобы дизайнер любил свое детище от родов и до выпускного и не выпускал его без соответствующих указаний.

Ну, ладно, бывает, что полноценный дизайнер состоит все-таки из нескольких недодизайнеров. Только такая связка работает в несколько раз дольше. Она совершенно неэффективна ни во времени, ни в качестве выпускаемого продукта.

Вобщем, дизайнер сайтов — это должен быть небольшой монстр, многогранно знакомый с процессом разработки сайта. А не то, что встречается повсеместно.

Дизайнерское

Никогда не встречали «дизайнерские очки» или «дизайнерские футболки»? В магазинах такое бывает. Извините, а вот «недизайнерские очки» кто делал? Слесарь? Что за извращенное понятие о дизайне… Любой продукт (хоть консервная банка, хоть стержень авторучки) начинается с дизайна и дизайнера.

Что такое дизайн: понятие, разновидности

Почему это сложно? Сформулировать однозначно, что такое дизайн, вряд ли получится. Дело в том, что у этого термина имеется множество определений, и каждая компания, каждая команда разработчиков придерживается своего. К тому же, отдельных видов дизайна тоже немало.

Что делать? Чтобы получить цельное представление о данном явлении (а это именно явление!), нужно оценить роль дизайна в современных реалиях, разобрать по частям его признаки, поговорить о конкретных направлениях деятельности профильных специалистов.

В статье рассказывается:

  1. Определения дизайна
  2. Составляющие дизайна
  3. Краткая история дизайна
  4. Роль дизайна в современном обществе
  5. Основные виды дизайна
  6. Популярные направления «цифрового» дизайна
  7. Особенности работы дизайнером
  8. Обучение и карьера дизайнера
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Определения дизайна

Что такое дизайн? В переводе с английского это слово означает «проектирование», «строительство», «черчение», а также «идея», «проект», «план» или даже «божественное провидение». А вообще у данного понятия есть много определений.

Определения дизайна

Вот лишь некоторые из них:

Дизайн – это особенный вид деятельности, который придает предметам (помимо их основного назначения) красоту и повышенную функциональность, эргономичность и ярко выраженную социальную направленность.

Дизайн – это способ идентификации и представления сути продукта, который создается и продается.

Дизайн – это творческая работа, целью которой является определение формальных качеств объектов, производимых промышленностью.

Дизайн – это «здравый смысл» хаотичного объективного мира, теория и практика его гармонии.

Дизайн – это возможность проектировать, имея ограниченные ресурсы.

Дизайн – это творческая деятельность, направленная на формирование гармоничной тематической среды, наиболее полно отвечающей материальным и духовным потребностям человека.

Дизайн – это повышение эстетической ценности технических объектов и предметов.

Дизайн – это создание красивых и полезных предметов обихода.

Дизайн –это результат работы по проектированию объекта или предмета (автомобиля, дома, книги).

Дизайн – это наличие человеческого фактора в инженерном проектировании.

Дизайн – это серия индивидуальных или групповых действий по художественному оформлению различных изделий.

Все эти и многие другие определения отражают смысл данного понятия. Однако ни одно из них не является наиболее полным и правильным. Такого определения попросту не существует, поскольку у всех свое видение этого понятия.

Составляющие дизайна

Дизайн как явление, сочетающее в себе науку, технологии и искусство, имеет определенные характеристики, сходные со всеми тремя элементами.

Составляющие дизайна

Уникальное сочетание и совершенство этих качеств присуще исключительно дизайну.

  1. Функциональность – уровень полезности и информативности выбранного объекта. Все дизайнерские задачи решаются по методу компоновки.
  2. Эстетика. Перед дизайнерами часто в первую очередь ставится задача изменить и улучшить именно внешний вид объекта, а не его технические свойства.
  3. Инновации. Не путайте и не заменяйте понятия дизайна и стиля. На изменении цвета объекта работа не заканчивается. В каждом выполненном заказе по итогу должно проглядываться стремление к совершенству с помощью инновационных идей.
  4. Субъективные критерии – индивидуальная оценка остроумия, новизны, неожиданности решений, качества подхода к вещам, предметам, ситуациям. Важно понимать, какие эмоции и чувства вызывает итоговый результат – нравится или же нет.

Краткая история дизайна

История дизайна тесно связана с развитием промышленного производства. Но даже наши далекие предки, жившие еще в первобытном обществе, учитывали функциональные и эстетические свойства изготавливаемых базовых орудий труда.

Понятие «дизайн» возникло в обыденной жизни людей в 16 веке в Италии, позже распространившись и в других странах Европы. В то время оно имело иное значение: словосочетание disegno intero означало оригинальную идею или первые наброски будущего произведения искусства, созданные художником.

В конце 19 века в Англии появилось художественное движение «Искусства и ремесла» (Arts and Crafts), главными вдохновителями которого были Уильям Моррис Джон Рескин. Они были ярыми противниками безликого производства и призывали учитывать эстетическую и художественную ценность продукции при ее разработке. Моррис и Рескин были первыми в мировой истории, кто сформировал концепцию дизайна и его основные принципы, которые в дальнейшем широко применялись в промышленности.

В начале 20 века художники появились в советах директоров многих крупных корпораций. Их задача заключалась в помощи владельцам предприятий при разработке собственного корпоративного стиля и новых образцов продукции.

В 1919 году появилась первая школа дизайнерского образования Баухаус, которая находилась в Германии. Спустя год в СССР был создан ВХУТЕМАС – высшие художественные технические мастерские, которые располагались не только в Москве и Петрограде, но и других городах. В то же время в различных областях промышленного производства появились первые дипломированные дизайнеры.

С начала тридцатых годов 20 века эта профессия стала востребованной на рынке труда в капиталистических странах. С тех пор спрос на грамотных специалистов в этой сфере деятельности остается на неизменно высоком уровне.

Краткая история дизайна

Баухаус стал чрезвычайно популярным в 1930-х годах. Главными принципами, лежащими в основе школы, являлись доступность, практичность и удобство. Дизайнеры сосредоточились на том, что было вокруг людей, и постарались показать прогресс индустрии. К 1940-м годам стиль стал более амбициозным и часто более подстрекательским. Плакаты того времени призывали к действию, а дома отражали единение.

1950-е были пиком буйства красок: экономический рост, новые продукты, красивые дома. Это все необходимо было продавать, показывая, насколько людям нужны новые автомобили и холодильники. Отличительными чертами этого времени стали изменяемые линии, яркие цвета и отход от идеи единения.

В 70-х люди стали все больше склоняться к индивидуализму, демонстрируя свое «я» через интерьеры, музыку и одежду. При любой возможности использовались яркие миксы цветов, градиент и фотографии, а также трехмерные надписи.

Дизайн 80-х немного застыл и не дал ничего сверхнового. Этот период наиболее ярко выразился в оформлении пластинок музыкантов, которые представали перед публикой в образах панков: на размытом фоне изображался темный силуэт и шрифты, исполненные в неоновых цветах.

1990-е годы были расцветом дизайнерского искусства. Появились первые графические редакторы, позволяющие развивать цифровой дизайн: внешний вид создаваемых объектов стал изысканнее. К середине 1990-х до пика своей популярности дошел минимализм, который плавно перешел в 2000-е. После 2010 года мы вернулись к упрощенным формам и плоскому дизайну.

Сегодня почти каждое новое готовое изделие промышленности в любой сфере человеческого общества можно по праву назвать дизайнерским решением. Специалисты этой сферы принимают активное участие во всех этапах создания продукции, начиная с разработки идеи и заканчивая оценкой ее реализации.

Роль дизайна в современном обществе

В современной жизни существует большое разнообразие дизайнерских изделий, которые окружают нас повсюду: дома, на работе, в отпуске. Эти предметы являются своеобразным показателем уровня жизни, благосостояния и социальной обеспеченности человека. С каждым годом значение дизайна только возрастает. Нравственное и физическое развитие человека находится в прямой зависимости от рационального использования дизайнерских изделий в быту.

Изменения – неотъемлемая часть нашей жизни. Технический прогресс напрямую связан с социальным и личным прогрессом. Время идет, появляются новые потребности и проблемы, требующие индивидуального подхода от дизайнеров. Каждый человек уникален, и индивидуальную восприимчивость определяют множество факторов, включая возраст, пол, образование, род занятий и другие личные качества.

Для более эффективного сотрудничества между потребителями и дизайнерами мы можем использовать идею совместного (партиципационного) дизайна. Этот термин широко обсуждался в конце 60-х годов. Метод соучастия использовался для организации групп проектировщиков. Он предполагал участие общественности в принятии решений в области проектной практики и требовал серьезного отношения к оценке мнений представителей разных слоев населения.

Роль дизайна в современном обществе

Современному дизайну не чужды подобные методы работы. Прежде всего он направлен на индивидуализацию потребителя, выражение его личности, внедрение методов партиципации в практику. По сути, дизайнеры являются своего рода проводниками между человеком и искусством.

На сегодняшний день это, с одной стороны, творческая профессия, требующая определенных навыков, таких как художественное мастерство, чувство стиля и цвета. С другой стороны, дизайн не ограничивается эстетической функцией. Это элемент производственной структуры, ориентированный, во-первых, на достижение компанией высокой прибыли, а во-вторых, на потребности различных национальных, социальных и возрастных групп населения.

Иногда дизайнерская вещь теряет свою функцию и выходит на рынок просто ярким и привлекательным продуктом. А порой продукт внешне привлекателен и имеет глубокое функциональное содержание. В обоих случаях потребитель покупает товар скорее под влиянием моды, и более половины свойств человеком не используется. Таким образом, мы обнаруживаем, что дизайнерам часто приходится выбирать между коммерческой выгодой или творческим удовлетворением и самореализацией в искусстве.

Однако гармоничный, красивый дизайн в любом случае играет важную роль в жизни человека и становится определенным условием обеспечения преимущества среди конкурентов в современных рыночных отношениях.

Он предстает как эстетически объективным представлением духовной и материальной жизни человека, так и целым инструментом управления и контроля над обществом. Дизайн принимает участие в формировании картины мира, сохраняет традиции, развивает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает стабильность жизни и в то же время стимулирует ее.

Основные виды дизайна

Понятие «дизайн» довольно обширное. Оно включает в себя огромное количество различных процессов, направленных на создание какого-либо продукта. В современном обществе существует 15 основных видов дизайна, которые различаются в зависимости от сферы деятельности.

  • Ландшафтный дизайн. Он включает в себя ряд мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом ее архитектурных, культурных и биологических аспектов.
  • Архитектурный. Сюда входит детальная разработка проекта будущего здания (сооружения) с учетом действующих строительных норм.
  • Транспортный дизайн используется для создания надежных и комфортных транспортных средств, таких как автомобили, поезда, самолеты.
  • Дизайн интерьера. Его цель состоит в том, чтобы создать комфортную и эстетически привлекательную жилую среду для людей. В современном мире вполне обычным явлением стало заказать дизайн квартиры или дома.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 20183

  • Мебельный дизайн. Он объединяет все виды деятельности по разработке жилой, коммерческой и промышленной мебели.
  • Дизайн городской среды. Он делается для создания комфортных условий обитания жителей городов, чтобы люди могли удобно и безопасно передвигаться по улицам.
  • Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Находясь под сильным влиянием мира моды и культурных традиций, он удовлетворяет важную человеческую потребность быть красивым и стильным.
Дизайн одежды
  • Книжный дизайн формирует нюансы художественного оформления, типографской композиции и редактирования текста.
  • Промышленный. Он включает проектирование не только внешнего облика вещей, но и их функциональной стороны. Промышленный дизайнер — это одновременно и художник, и техник.
  • Экологичный. Его основная задача в том, чтобы восстановить связь между человеком и природой. Основой этого направления является использование исключительно натуральных материалов, экономный расход ресурсов и бережное отношение к окружающей среде.
  • Художественный дизайн тесно связан с интерьером и мебелью. Он отвечает за то, чтобы произведения искусства гармонировали с окружающей их средой.
  • Футуродизайн – это разработка смелых и инновационных проектов, которые в будущем могут быть внедрены в производство.
  • Световой. Используется для демонстрации креативных идей в области яркого оформления праздников, общественных мероприятий и авторских арт-инсталляций.
  • Звуковой дизайн – это процесс создания оригинальных шумовых эффектов. Наиболее широкое применение он получил на телевидении, в кинопроизводстве и шоу-бизнесе, а также в создании компьютерных игр.

Популярные направления цифрового дизайна

Цифровой дизайн — это дисциплина нового поколения. Он представляет собой интеграцию художественной практики, специального системного мышления и информационных технологий.

Цифровой дизайн имеет семь основных направлений:

Графический дизайн

Наиболее распространенное и прямолинейное направление. Откройте любой брендбук на Behance, и вы увидите продукты, созданные графическими дизайнерами. Прежде всего, это фирменный стиль компании: логотип, шрифт, палитра фирменных красок и другие элементы айдентики. Также это могут быть различные носители, такие как ежедневники, визитки, бирки, шопперы, открытки и т.д.

Специалисты по графическому дизайну часто являются универсалами. С одной стороны, они знают правила полиграфии и имеют навык работы с разными форматами и материалами. С другой, многие из них работают веб-дизайнерами, создавая корпоративные целевые страницы и сайты в дополнение к фирменному стилю.

Основными программами графического дизайнера являются Illustrator, Figma и, конечно, Photoshop. Некоторые изучают инструменты для анимации, такие как After Effects, а другие работают с 3D-графикой в Cinema 4D или Blender. Список навыков графического дизайнера неограничен, поэтому можно перейти из него в любые смежные области, такие как маркетинг, PR, IT.

Веб-дизайн

Считается, что это направление напрямую относится к созданию сайтов. Однако на самом деле веб-дизайнеры разрабатывают огромное множество различных продуктов, начиная от простых лендингов и заканчивая многостраничными порталами и сервисами. Это очень объемное направление.

Во время работы над лендингом веб-дизайнер решает поставленные заказчиком задачи, такие как представление продуктов, продвижение продаж и сбор запросов от клиентов. Имеются и более сложные проекты, например, 2ГИС. Ведь это не просто приложение, а еще и веб-сервис. В таких проектах дизайнер работает с большой командой, в которую входят маркетологи, разработчики и продакт-менеджеры.

Работа веб-дизайнера заключается в том, чтобы создавать заманивающие визуальные эффекты, при этом не забывая об удобстве пользователя. Ему необходимо предусмотреть расположение навигации, чтобы операции можно было выполнять как можно проще. Так что все веб-дизайнеры также являются дизайнерами интерфейсов. Макеты проектов, как правило, собираются в Figma.

Есть веб-дизайнеры, которые могут работать над версткой сайтов и изучают HTML и CSS. Однако это уже дополнительные навыки, которыми можно овладеть для создания сайта самостоятельно, не прибегая к помощи разработчика.

Моушн-дизайн

Моушн-дизайн (от английского слова motion – «движение») представляет собой динамичные и модные продукты дизайна: анимированные баннеры и логотипы, заставки, рекламные видеоролики и анимаци интерфейса. Специалисты этой сферы часто заменяют в кинематографических проектах сценаристов, режиссеров и аниматоров.

Только до 30.03

Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы

Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы получить файл, укажите e-mail:

Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:

Уже скачали 7503

Есть те, кто работает только с 2D или 3D-графикой, есть универсальные профессионалы.

Иногда это направление осваивают графические дизайнеры с целью создания анимации в своих проектах самостоятельно, без привлечения дополнительных специалистов.

Основными инструментами моушн-дизайнера являются Illustrator и After Effects (для работы в 2D) или Cinema 4D, Blender и Unreal Engine (для работы в 3D).

3D-визуализация

Специалистов, работающих в этом направлении, принято называть 3D-художниками, а не дизайнерами. Они занимаются созданием трехмерной графики, а иногда и 3D-анимации.

3D-визуализация

Эти специалисты востребованы, например, при разработке игр, где необходимо работать над множеством трехмерных объектов, таких как персонажи, уровневые элементы и многое другое.

3D-художники востребованы в рекламе, кино, IT, архитектуре и на производстве. В общем, везде, где требуется 3D-анимация или реалистичная визуализация.

Для создания 3D-работ художники используют такие программы, как Cinema 4D, Blender и Zbrush. Обычно начинают с абстрактных композиций, которые состоят из простых фигур, и постепенно переходят к скульптингу.

Геймдизайн

Качественный игровой дизайн — это процесс создания целей, которых хотят достичь игроки, и правил, которым участники следуют, принимая осмысленные решения для достижения поставленных задач.

Хороший геймдизайн фокусируется на главном герое. Это означает, что в первую очередь учитываются игроки и их желания. Вместо правил, определяющих действия игроков, хороший геймдизайн мотивирует участников следовать заданному направлению. Собрать определенное количество бонусов или повысить свой статус — это только часть задачи. Если нет причины или желания этим заниматься, игра превращается в пытку.

Для того чтобы быть хорошим специалистом в геймдизайне, необходимо научиться пользоваться рядом программ. Инструменты прототипирования: Figma Adobe PS, Adobe XD, Miro, Photopea. Технические инструменты: Google Sheets Unity, MS Excel, Unreal Engine Notepad++, MS Visual Studio. Инструменты визуализации: браузеры, Pinterest, Art Station, Mixamo, YouTube, SketchFab OBS Studio Ezgif и др. Инструменты аналитики: Appfollow AppMagic.

Коммуникационный дизайн

Помимо визуальных эффектов, он отвечает за ценность бренда и эмоции, которые вызывает у потребителей. Коммуникация включает в себя слоганы и другой текст бренда, дизайн веб-сайта и целевой страницы, видеопроизводство, рекламные баннеры и стратегию SMM.

Впечатления выходят на первый план в работе коммуникационных дизайнеров. Например, при создании сайта важен не только интерфейс, но и мотивы действий, ощущение принадлежности к бренду, история и концепция.

Коммуникационный дизайнер более многогранен, чем графический. Он взаимодействует с копирайтерами, маркетологами и принимает участие в работе всего мультимедийного пространства, включая анимацию, искусство, звук и видео. Но его основные инструменты такие же, как у любого графического дизайнера: Illustrator, Photoshop, Figma.

UX/UI-дизайн

Это дизайн интерфейса. Здесь имеются в виду не только приложения: сфера деятельности дизайнеров UX/UI гораздо шире. Они охватывают все, что имеет интерфейс. Например, платежные терминалы или кофемашины.

В это понятие входят внешний вид продукта и удобство его использования. Простой и понятный интерфейс откликается на привычки и ожидания пользователей. Например, мы ищем «х» для закрытия вкладок в правой части экрана или значок «корзина», чтобы удалить файлы.

Дизайнеры интерфейсов несут ответственность за то, чтобы пользователи быстрее получали то, что им нужно: совершили покупку, начали проходить урок в приложении, выбрали и оплатили кофе в автомате, нашли в терминале секцию регистрации на рейс и т. д. Если приходится долго копаться в интерфейсе, чтобы выполнить нужное действие, значит, UI плохо продуман.

Основная работа дизайнеров интерфейса — прототипирование в Figma. В этой программе они разрабатывают варианты использования, навигацию, визуальные эффекты и анимацию. Кроме того, дизайнер может провести собственное исследование UX – проверить, достаточно ли понятный разработан интерфейс.

Особенности работы дизайнером

Дизайнеры разрабатывают внешний вид новых объектов. Они вовлечены во все, с чем мы сталкиваемся ежедневно: транспорт, дома, одежда, смартфоны, мебель, посуда, рекламные щиты, навигация, любимые приложения и сайты.

Но дизайнеры скорее разработчики, чем художники. С помощью своего воображения и навыков визуального проектирования они создают функциональную оболочку объекта. В своей работе при создании проекта дизайнер может использовать как специальные программы для 3D-моделирования, так и обычный карандаш.

В каждом направлении дизайна есть свои тонкости. Одному человеку довольно сложно освоить сразу несколько областей. Обычно грамотный профессионал специализируется на каком-то конкретном направлении, но имеет общие знания в этой области. Вот тот минимум, который должен понимать и уметь дизайнер:

  • Работа в редакторе. В зависимости от сферы деятельности дизайнеры используют разные программы. Большинство людей слышали о Photoshop, а вот Cinema 4D более знаком профессионалам (это платформа для создания 3D-иллюстраций).
  • Основы рекламы и маркетинга. Это поможет дизайнеру создавать продукты, пользующиеся спросом на рынке. Эти знания станут огромным плюсом и в продвижении самого специалиста, ведь он сможет правильно себя позиционировать, чтобы поднять цену на свою работу.
Особенности работы дизайнером
  • Чтобы проект выглядел целостно и гармонично, дизайнеру необходимо разбираться в теории цвета и правилах композиции. Грамотное сочетание цветов помогает выделить главное и привлечь внимание пользователя к нужной функции. Композиция должна следовать правилам визуальной иерархии и фокусировать взгляд на основных элементах.
  • Коммуникативные навыки. Профессия дизайнера предполагает постоянное взаимодействие с людьми, будь то заказчики или коллеги. Умение грамотно говорить играет важную роль.
  • Умение рисовать. Это, конечно, не обязательно, но приветствуется. Сегодня почти все можно создать в редакторе. Навыки рисования полезны, когда нужно быстро показать клиенту эскиз.

Обучение и карьера дизайнера

Чтобы получить профессию дизайнера, сначала нужно определиться с учебным заведением с соответствующей программой. Помимо этого, курсы могут иметь разные профили, из которых следует выбрать тот, который подходит именно вам.

Чтобы добиться успеха в этой области и зарекомендовать себя как грамотного специалиста, можно начинать еще во время обучения постепенно выполнять незначительные задания по дизайну. Так вы сможете постепенно формировать портфолио, с которым в дальнейшем будете проходить собеседования. Сначала заработная плата обычно низкая или вовсе отсутствует в связи с неопытностью. Однако доход будет увеличиваться по мере того, как дизайнер будет улучшать свои навыки.

По мнению экспертов, лучший вариант начать карьеру и быстро набраться опыта — это устроиться в компанию стажером и постепенно улучшать навыки и знания благодаря более опытным сотрудникам. Сегодня в ИТ-компаниях и других сферах бизнеса часто налажены процессы развития специалистов. Создается индивидуальная карта компетенций, за которой следует план обучения, позволяющий сосредоточиться на практических аспектах и расти профессионально.

Есть много вариантов нанять дизайнера. Это может быть студия, крупная компания, фрилансер или вовсе сочетание разных форматов.

Когда будущий дизайнер выбирает карьеру в студии или какой-либо компании, его рост можно условно разделить на четыре этапа:

  1. «Джун» – это начинающий специалист. Он знаком с основными функциями программ и инструментов, умеет находить информацию и выполнять незначительные задачи, такие как изменение стандартных макетов сайтов и проектов.
  2. «Мидл» – дизайнер среднего уровня. Он знает особенности и функции необходимых программ, имеет дополнительные навыки (например, разработка 3D-персонажей), способен самостоятельно делать проекты средней сложности и полноценно оценивать объем работ.
  3. «Сеньор» — это опытный, матерый специалист. Он выполняет большие и сложные проекты, организовывает работу штаба дизайнеров, легко переключается между несколькими проектами, умело презентует работу клиентам и уже может быть наставником для «джунов».
  4. «Лид» – вершина дизайнерского мастерства. Этот специалист способен выполнять задачи любого масштаба и бюджета. В большинстве случаев лид либо создает собственную дизайн-студию, либо нанимает фрилансера для работы над заказами.

Профессия дизайнера всегда будет востребована. Этому есть несколько причин, но главная — креативность. Ни одна машина еще не смогла полностью заменить человека, предложить крутые идеи и метафоры или понять человеческую психологию.

В заключение вернемся к самому дизайну. С помощью него человек воплощает свои идеи, открывая широкий спектр возможностей. Дизайн в любом виде и направлении по самой своей природе явление уникальное, требующее многих человеческих талантов.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

Кто такой продуктовый дизайнер?

Что такое дизайнер продукта?

Дизайнер продукта отвечает за взаимодействие с пользователем продукта, обычно получая указания по бизнес-целям и задачам от управления продуктом. Хотя дизайнеры продуктов обычно связаны с визуальными/тактильными аспектами продукта, иногда они также могут играть роль в информационной архитектуре и системном дизайне продукта.

Дизайнер продукта также может называться дизайнером пользовательского опыта, архитектором клиентского опыта, дизайнером пользовательского интерфейса, дизайнером взаимодействия или информационным архитектором в зависимости от типа компании, размера и разнообразия отдела дизайна и конкретного человека. Область знаний.

Несмотря на то, что компании всегда могут воспользоваться услугами дизайнера продукта, они играют особенно важную роль на ключевых этапах разработки продукта. На начальном этапе проектирования и проверки концепции они могут преобразовать цель продукта в функциональный пользовательский опыт и предоставить обратную связь о требованиях относительно того, что должно быть сделано пользователями для достижения их целей.

По мере роста продукта и добавления дополнительных функций и функций они могут обеспечить интуитивное взаимодействие с пользователем и уменьшить количество точек трения. И как только продукт станет зрелым, они могут помочь улучшить взаимодействие с пользователем и сделать продукт более эффективным, чтобы повысить скорость загрузки страниц и т. д.

Дизайнеры продуктов считаются роскошью для некоторых компаний, которые могут отложить назначение кого-то на эту роль до конца своего жизненного цикла, в то время как другие могут нанять дизайнера продукта еще до того, как они добавят менеджера по продукту. Дизайн продукта также можно относительно легко передать на аутсорсинг, поэтому многие компании полагаются на внешних консультантов и агентства для выполнения этой функции.

Каковы основные обязанности дизайнера продукта?

Дизайнерам продуктов может быть предложено работать как над очень высокоуровневым дизайном (например, проектирование всей системы или информационной архитектуры), так и над очень подробными деталями (мокапы для конкретных пикселей или шаблоны CSS). Независимо от того, над чем они работают, пользовательский опыт является главным для их работы.

Разработчики продуктов имеют ряд артефактов, которые они могут предоставить в рамках своей работы, включая, но не ограничиваясь:

  • Прототипы
  • Каркасы
  • Мокапы
  • Карты пути пользователя

В то время как «традиционная» модель заключалась в передаче продукта дизайнерам продукта после того, как требования были установлены, многие дизайнеры продукта теперь работают рука об руку с командой продукта на протяжении всего процесса разработки продукта. Участвуя во всем, они могут влиять на что продукт делает, а также как он это делает, уделяя особое внимание пользовательскому опыту.

Дизайнеры продуктов обычно берут на себя ответственность за создание прототипов и тестирование пользователей, поскольку их цель — создать превосходное впечатление от продукта. Они также могут на самом деле выполнять кодирование (обычно больше с языками внешнего интерфейса, такими как HTML и CSS) и создавать цифровые активы, такие как логотипы, значки и кнопки, а также помогать в написании текста, используемого в продукте.

Для решений, которые включают в себя физические продукты или аппаратное обеспечение, дизайнер продукта имеет дополнительные обязанности, такие как помощь в выборе материалов, цветов и текстур, возможно, даже использование 3-D принтеров для прототипирования или рекомендации методов производства. Разработчики продуктов также будут поддерживать библиотеку дизайна пакета продуктов для дальнейшего использования.

Как стать дизайнером продукта?

Дизайнеру продукта нужен уникальный набор инструментов для выполнения своей работы, охватывающей как «артистические», так и «технические» аспекты роли. Очевидно, что они должны быть креативными, но они также должны быть эффективными коммуникаторами и рассказчиками, чтобы объяснить свое видение дизайна продукта.

В качестве защитника клиентов они должны понимать бизнес-среду, а также иметь смелость сказать «нет», когда решение может негативно повлиять на качество обслуживания клиентов. «Эмпатия к покупателю» — еще одна распространенная тема, когда речь заходит об описании роли дизайнера продукта в этом контексте.

Дизайнерское мышление в значительной степени является данностью для этой роли, так как дизайнерам продуктов будет предложено разработать пользовательские истории (включая беспокойство о пограничных случаях), раскадровку и макеты интерфейсов. Дизайнерам продуктов также может быть поручено исследование пользователей.

Инструменты визуального проектирования, такие как PhotoShop и Sketch, являются популярными для многих дизайнеров продуктов, как и программное обеспечение САПР, когда оно уместно. Владение дизайнерскими пакетами является обязательным условием для большинства ролей, поскольку они будут полагаться на них как для создания прототипов, так и для доставки готовых активов в инженерную организацию, а также для понимания цветовых палитр, типографики и макета.

Некоторых дизайнеров продуктов также могут попросить немного написать текст, чтобы добавить текст, необходимый как часть дизайна UX продукта, включая всплывающие подсказки и текст справки.

Пользовательское тестирование также сложнее, чем может показаться, и разработчикам продуктов может потребоваться разработать и провести тесты, проанализировать результаты и даже набрать участников.

Понимание Google Analytics и аналогичных инструментов также важно для веб-дизайнеров и разработчиков мобильных продуктов, поскольку они дают ключевую информацию о реальном использовании и могут влиять на модификации продуктов и изменения дизайна.

Как начать карьеру дизайнера продукции?

Что касается прорыва в продуктовый дизайн, люди, как правило, тяготеют к нему из двух дисциплин: проектирования и графического дизайна. Технические специалисты, желающие задействовать своего внутреннего дизайнера, должны изучить несколько новых инструментов и концепций. Тем не менее, в первую очередь это возможность продемонстрировать свое мастерство и внимание к деталям в контексте дизайна продукта. Для графических дизайнеров задача состоит в том, чтобы расширить сферу своей деятельности, не создавая что-то выглядеть отлично делать что-то работать отлично.

Развитие набора навыков в области дизайна продукта позволяет не только погрузиться в инструменты, которые они будут использовать, когда получат работу. Это также дает им бесчисленные возможности практиковаться и свободно пользоваться ими. И как только достигается определенный уровень мастерства, появляется множество возможностей применить эти навыки на практике в реальном мире, прежде чем получать зарплату, помогая нуждающимся в деньгах стартапам или одалживая эти таланты некоммерческой или великой цели.

Этот опыт будет не только отличной практикой. Они также расширят свое портфолио, что является ключом к получению должности в этой области. Это не только показывает, что у кандидата есть навыки и талант для выполнения работы. Это также дает работодателям представление об их вкусе и стиле, которые гораздо важнее в этой роли, чем в других.

К счастью, кто-то может создать портфолио, не занимаясь сначала дизайном продукта. Портфолио должно включать проекты, имеющие отношение к работе, и способствовать рассказу о том, как оценивалась проблема и было разработано решение, а не только о готовом продукте.

В отличие от других профессий, диплома колледжа или резюме недостаточно, чтобы получить должность дизайнера продукта. Так же, как писатели и архитекторы, примеры предыдущей работы необходимы для получения работы.

Создание определения отчета

Чтобы создать отчет, сначала необходимо создать определение отчета. Это базовая структура отчета, в рамках которой вы можете определить наборы данных и разработать отчет.

Чтобы создать определение отчета, выполните следующие действия:

  1. Перейдите в раздел «Отчеты» рабочей области Tosca

  2. Щелкните правой кнопкой мыши папку Reporting, в которой вы хотите создать отчет. Выберите «Создать определение отчета» на мини-панели инструментов.

    Кроме того, вы можете выбрать соответствующую папку Reporting и щелкнуть Create Object в динамическом меню Reporting.

    Tosca создает определение отчета, которое автоматически включает определение набора данных и определение дизайнера.

Создайте определение отчета в папке «Мои отчеты»

Желтый восклицательный знак означает, что вы еще не выполнили все необходимые действия. Сначала вам нужно связать объект с определением отчета и выбрать определение дизайнера, прежде чем вы сможете создать отчет.

Связать объект с определением отчета

Чтобы создать отчет по объекту, необходимо связать его с определением отчета. Это позволяет распечатать отчет на уровне типа объекта и выше.

Для этого перетащите объект в папку определения отчета.

Включить печать отчета на уровне XModule и выше

После перетаскивания объекта Tosca заполняет столбец Тип объекта соответствующим объектом:

Столбец типа объекта заполнен

Выбор определения конструктора

Определение конструктора определяет способ создания отчета.

Чтобы выбрать определение конструктора, щелкните правой кнопкой мыши <Определение конструктора не определено> и выберите Создать определение конструктора…. Выберите один из следующих вариантов:

  • По умолчанию

    Параметр «По умолчанию» позволяет создавать отчет с помощью дизайнера отчетов с помощью инструмента «Список и метки» по умолчанию. С помощью этого инструмента вы можете редактировать содержимое и форматирование вашего отчета (см. сторонний список и метки 9).0128® руководство).

  • XML-экспорт

    Этот параметр создает XML-документ, содержащий всю сгенерированную информацию.

  • Экспорт в Excel

    Этот параметр создает рабочий лист в Microsoft Excel®, содержащий всю сгенерированную информацию для каждого определения набора данных.

  • Кристальные отчеты

    Этот параметр открывает программу Crystal Reports® 2008 для создания отчета. Для отображения этого параметра необходимо установить Crystal Reports® 2008 или Crystal Reports® Runtime. Эти программы не входят в пакет продуктов Tricentis Tosca и должны устанавливаться отдельно.

    При использовании среды выполнения Crystal Reports® отчеты можно печатать, но нельзя создавать.

Определение конструктора по умолчанию

После выбора определения конструктора восклицательный знак в определении отчета исчезнет.

Очистить выбранное определение конструктора

Вы можете очистить выбранное определение конструктора, щелкнув правой кнопкой мыши определение конструктора и выбрав Очистить определение конструктора. .. в контекстном меню. Все созданные вами дизайны отчетов будут удалены, если вы очистите определение дизайнера.

Импорт готовых отчетов

Подмножество Standard содержит готовые отчеты, которые будут доступны в разделе «Отчетность» после импорта подмножества (см. главу «Импорт и экспорт подмножеств»).

Вы также можете создавать отчеты и экспортировать их для использования в других рабочих областях.

Самый простой способ создать отчет — импортировать и изменить готовый отчет. Пример того, как это сделать, см. в главе «Пример — создание отчета».

Назначить группу печати

Администраторы могут назначать определения отчетов определенным группам пользователей. В этом случае только члены этой группы пользователей смогут создавать отчеты для соответствующих определений отчетов.

Для назначения группы печати необходимы права администратора (см. главу «Управление проектами»).

Чтобы назначить группу печати для определения отчета, выполните следующие действия:

  1. Откройте окно проекта, щелкнув «Проект» в главном меню. Откройте вкладку «Управление пользователями».

  2. Выберите нужную группу пользователей.

  3. Перетащите группу пользователей в соответствующее определение отчета.

  4. В следующем всплывающем меню выберите параметр «Назначить группу печати».

    Назначить группу печати

Назначенную группу пользователей можно увидеть на панели свойств в разделе PrintGroupName.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>