Техника быстрого счета для детей
Современные технологии позволяют выполнять сложные числовые операции за секунду: мы уже практически не считаем в уме, а все чаще используем для этих целей калькулятор. Для чего тогда во всем мире так пристально изучают вопрос обучения детей быстрому счету? Зачем формировать умение у маленьких детей действовать с двузначными и трехзначными числами в уме, не совершая при этом ошибок. В этой статье мы детально рассмотрим все вопросы, затрагивающие обучение детей быстрому счету.
Влияние обучения счету на развитие умственных способностей
Для многих из нас показателем одаренности является умение ребенка умножать двузначные числа. Это заблуждение, так как умение быстро считать – это прежде всего показатель правильного развития мыслительной деятельности. Люди, выполняющие сложные математические вычисления в уме, не являются гениями, но они обладают определенными качествами, среди которых:
- гибкость мышления, проявление креативности;
- умение выделять главное и концентрироваться на достижении результата;
- способность находить выход из нестандартных ситуаций.
Проведенные научные исследования за последние пять лет свидетельствуют о том, что интеллектуальное развитие детей не является динамичным. Для того чтобы умственное развитие ребенка соответствовало норме и не вызывало проблем в школьном обучении, родителям необходимо заниматься с ребенком и обучать его навыкам устного счета.
Обучение счету оказывает благоприятное влияние на развитие психических процессов, необходимых для успешного обучения в школе. В процессе обучения формируется активная речевая и мыслительная деятельность.
Техника быстрого счета
Для того чтобы научить ребенка счету в уме достаточно уделять этому занятию 10-15 минут в день. Результат обучения будет зависеть от индивидуальных возможностей, но при системном подходе к обучению положительная динамика будет отмечена у каждого ребенка. Существует многочисленные способы обучения счету в уме. Представляем вам несколько простых упражнений.
- Выполнение операций в уме с простыми числами на сложение и вычитание.
- Разучивание таблицы умножения (это позволит в дальнейшем перейти к более сложным математическим алгоритмам).
- Увеличение техники чтения (отсутствие интереса у детей к математике связано со слабой памятью, а книги отлично развивают память).
Методики обучения быстрому счету
Приведенные ниже методики позволят вам сформировать навыки элементарного счета у детей на самых ранних этапах обучения.
Методика Глена Домана
Занятия, построенные по этой методике, подходят для детей раннего возраста. Обучение осуществляется с помощью карточек, на которых изображено разное количество точек. Рассматривая карточки, дети знакомятся с множествами, вводятся понятия «меньше» и «больше, развивается память. Недостатком методики является статичность и необходимость постоянного закрепления изученного, так как полученный навык недостаточно устойчив.
Методика А. М. Леушиной
Автор методики выделяет шесть этапов развития навыков счета у детей, начиная с двухлетнего возраста. Первые этапы являются подготовительными (дочисловые) и помогают понять ребенку элементарные действия с множествами, где количество предметов оценивается «один», «много», «поровну», «больше», «меньше».
Дети в возрасте 4-5 лет знакомятся с образование числа, учатся сравнивать множества. Затем постепенно идет усложнение задач, формируется принцип понимания последовательности натуральных чисел, благодаря чему ребенок осваивает счет и овладевает навыками простых арифметический действий в уме.
Обучение счету на основе состава числа
Методика ориентирована на заучивание состава чисел с помощью таблиц или устного проговаривания. Имея представление о составе числа, ребенку значительно легче совершать операции на сложение и вычитание. Например, спросив у ребенка, сколько будет «пять плюс два», ребенок вспомнит, что 5 и 2 входят в состав числа 7. Недостатком методики является возникновение у детей сложностей, связанных с запоминанием.
Ментальная Арифметика
Эта методика достаточно эффективна и в настоящее время. На занятиях ребенок осваивает счет с помощью абакуса (счеты). Сначала ребенок учится принципу работы с абакусом: передвигая косточки, он знакомится с простыми математическими действиями «сложение» и «вычитание», а потом выполняет такие же действия в уме, представляя абакус перед собой. Такой способ хорошо развивает образное и логическое мышление, а также способствует выполнению сложных вычислительных операций в уме с шестизначными числами.
Как выбрать лучшую методику
Для того, чтобы начать обучение счету, ориентируйтесь на возраст ребенка. Если ваш ребенок еще совсем маленький, то для начала ему нужно сформировать представления о множествах. Для этого подойдут методики Леушиной и Домана.
Для обучения детей старшего возраста отдавайте предпочтение ментальной арифметике. Применение разнообразных игровых форм и получение быстрого результата помогут сформировать у ребенка мотивацию к дальнейшему обучению и освоить навыки быстрого счета.
Как научить ребенка считать в уме
4 популярные методики обучения
Каждый родитель хочет, чтобы к моменту поступления в школу ребенок освоил устный счет. Чтобы в начальной школе обучение проходило легче, важно начать формировать представление о счете за 2−3 года до первого класса. Мы собрали 4 самые популярные методики обучения.
Лучший возраст для начала занятий математикой — 3−5 лет.
1. Метод Глена Домана
Дети сначала понимают, что такое количество и учатся понятиям «больше» и «меньше»
С помощью специальных карточек, на которых изображены точки, дети сначала понимают, что такое количество, и учатся понятиям «больше» и «меньше». При использовании методики Домана у малыша развивается зрительная память, а при комплексной работе с методикой проходит и физическая тренировка.
Плюсы:
— обучение можно начинать до года;
— заниматься с ребенком могут родители или няня;
— материал для занятий (карточки Домана) можно сделать самостоятельно.
Минусы:
— ребенок пассивен во время занятия, он просто смотрит на карточки;
— крайне нежелательно пропускать занятия — навык может быть утерян;
— после 3-х лет ребенка трудно заинтересовать занятиями по Доману.
2. Устный счет с опорой на состав числа
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание.
Имея представление о составе числа, ребенку легче выполнять сложение и вычитание. Например, чтобы сказать, сколько будет «три плюс четыре», ребенок вспомнит, что 3 и 4 — это 7. А «восемь минус пять» будет три, потому что 8 — это 5 и 3.
Плюсы:
— занятия подойдут для любого возраста — трехлетки будут запоминать состав числа с помощью предметов, а дошкольники и первоклашки — глядя на доску.
— выучив состав числа, ребенок сможет успешно решать примеры и понимать новые темы.
Минусы:
— методика предполагает заучивание, которое может не заинтересовать ребенка.
— возможные сложности с запоминанием могут расстроить ученика и охладить его тягу к занятиям.
3. Обучение устному счету путем заучивания таблиц
Необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно
Осваивая устный счет, ребенок заучивает до автоматизма таблицы с цифрами и их образами. Этот способ лежит в основе популярной методики «Стосчет» Николая Зайцева, в которой первая таблица помогает освоить сложение и вычитание в уме в пределах сотни. При работе с таблицами придумываются сказки, используются картинки для лучшего запоминания чисел.
Плюсы:
— ребенок легко учится считать в пределах 100;
— при обучении можно не использовать предметы.
Минусы:
— не задействована мелкая моторика;
— необходимо пройти курсы, чтобы понять методику и заниматься с ребенком самостоятельно;
— при работе по «Стосчету» необходимо купить много дорогостоящих материалов — таблиц и карточек.
4. Ментальная арифметика
Появляется навык устного счета в пределах 6-ти значных цифр
Занятия начинаются с основ работы с абакусом — счетами. Ребенок учится понимать, как складывать и вычитать, передвигая косточки счетов определенными движениями.
Следующий этап — выполнение вычислений в воображении, мысленно держа перед глазами абакус. Во время занятий ментальной арифметикой работают сразу оба полушария головного мозга, развивается логика и образное мышление.
Плюсы:
— быстрые результаты навыков счета в пределах 100;
— развивается мелкая моторика;
— занятия проходят в игровой форме, ребенок не успевает заскучать;
— можно заниматься онлайн;
— появляется навык устного счета в пределах 6-тизначных чисел.
Минусы:
— необходимы регулярные занятия хотя бы 1 раз в неделю;
— при использовании этой методики необходимы занятия с преподавателем.
Делитесь интересным c друзьями:
Читать еще |
На главную |
Мы собираем данные cookie (данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если вы не хотите, чтобы эти его данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.
Ок, не показывать больше.
Запишите Ребенка на пробное занятие прямо сейчас!
Узнайте о современном детских занятиях, проверьте эффективность и получите новые знания!
Как помочь ребенку с арифметикой в уме
Начало нового семестра — прекрасное время, чтобы подумать о том, как вы можете помочь своему ребенку в выполнении школьных заданий.
Одной из ключевых областей, в которой вы действительно можете помочь своему ребенку, независимо от его возраста, является счет в уме. Ментальная арифметика — это способность складывать, вычитать, умножать и делить в уме и решать задачи, используя метод и логику. Эти навыки являются ключевыми основами математических навыков, а скорость и точность делают все остальное в математике намного проще.
Уверенность в математике на раннем этапе многократно окупится. Повторяющееся обучение повышает уверенность, повышает скорость и создает связи в мозгу; навыки, которые остаются на всю жизнь. Как только ваш ребенок разовьет сильные умственные способности к арифметике, он сможет решать любые задачи.
Вот несколько забавных и простых идей о том, как вы можете поддержать обучение вашего ребенка.
Ключевой этап 1 (1-й и 2-й классы)
На ключевом этапе 1 ваш ребенок будет:- считать двойками, тройками, пятерками и десятками, зная факты умножения и деления для таблиц умножения двоек, пятерок и десятков
- вычислить число, которое на единицу больше или меньше заданного числа
- работа с числовыми связями до десяти и двадцати
- сложение и вычитание двузначных чисел
- половинные и двойные номера.
Вот несколько идей, как вы можете им помочь:
1. Карточки
Не недооценивайте необходимость повторения! Удивительно, сколько раз ребенку нужно повторить таблицу умножения и числа, прежде чем они закрепятся.
Карточки — отличный способ развлечься во время обучения. Попробуйте брать их с собой, когда вы куда-то едете — 5 минут, проведенных здесь и там, могут быть веселыми и иметь решающее значение. Почему бы не использовать секундомер на телефоне в качестве элемента вызова? Смогут ли они рассказать вам факты умножения для таблицы умножения за одну минуту? Как насчет фактов разделения?
2. Пронумеруйте цели
Попробуйте эту забавную игру, чтобы сложить, вычесть или умножить, чтобы достичь цели. Дайте вашему ребенку цель 10, а затем выкрикните любое однозначное число (включая 0), и он должен добавить еще одно число, чтобы достичь 10.
Затем вы можете изменить это, установив цель 0 и выкрикивая любое однозначное число, которое они должны отнять от 10, чтобы получить 0. Как только они выучат эти связи наизусть, попробуйте работать с целью 20.
3. Двойной и половинный
Это отличная игра для залов ожидания, в машине – когда у вас есть свободная минутка. Назовите четное число и попросите ребенка удвоить число, а затем уменьшить его вдвое. Начните с однозначного числа, затем до 20, а затем кратного 10.
Ключевой этап 2 (от 3 до 6 лет)
Ваш ребенок будет знать свою таблицу умножения от единиц до двенадцати к концу 4 класса. Он сможет складывать и вычитать трехзначные числа и решать задачи, используя более одну операцию за раз.
Вот несколько забавных идей, которые помогут им в обучении:
1. Еще карточки!
Флэш-карточки остаются полезным ресурсом, когда ваш ребенок становится старше. В наличии много наборов, или их легко сделать самому.
Используйте карточки для всех таблиц умножения. Детям постарше может быть интересно посмотреть, сколько правильных ответов они могут дать за определенное время. Удвоение и деление пополам больших чисел, а также удвоение и деление пополам нечетных чисел — все это блестящие способы расширить навыки счета в уме вашего ребенка.
Попробуйте эти карточки с таблицами умножения от Бонда.
2. Головоломки
Многие головоломки требуют знания числовых моделей. Головоломки, такие как судоку, числовые кроссворды, математические лабиринты и числовые загадки, — все это отличные способы учиться незаметно!
У Бонда есть ряд книг по «тренировке мозга», и книга с числовыми головоломками особенно хороша для развития ментальной арифметики. На странице Bond Brain Training for Kids также есть несколько бесплатных головоломок!
3. Логическое мышление
Предлагайте вашему ребенку задания, развивающие его логику и мышление, — это идеальная практика. Попросите их разделить рецепт вдвое, вдвое или втрое, или округлить стоимость продуктов в супермаркете в большую или меньшую сторону, и назвать приблизительную сумму. Вы можете попросить их подсчитать, сколько воды нужно добавить в ликёр, сколько недель карманных денег понадобится, чтобы накопить на что-то, или сколько будет стоить в кафе или на прогулке.
4. Игры и приложения для ментальной арифметики
Существует множество замечательных игр и приложений, которые сделают ментальную арифметику более увлекательной для детей. Ознакомьтесь с бесплатными загружаемыми и интерактивными заданиями, доступными на странице Забавные математические игры и занятия.
Программа ментальной арифметики AMAKids
- Дом
- Ментальная арифметика
Ментальная арифметика
AMAKids
Курс ментальной арифметики
Курс устной арифметики AMAKids — это образовательная программа для детей, основанная на умственных вычислениях. Он увеличивает скорость восприятия и обработки информации за счет развития связи между двумя полушариями мозга.
Цель курса
Выполняя арифметические вычисления на счетах, древнем инструменте, адаптированном для современных детей, а затем визуализируя эти вычисления в уме, наши ученики достигают гармоничного развития обоих полушарий мозга. Как известно, левое полушарие регулирует логическое мышление; правый отвечает за творчество и интуицию.
Зачем считать в уме?
ВООБРАЖЕНИЕ И ПАМЯТЬ
Во время нашего курса ментальной арифметики дети бросают вызов своему воображению и проверяют свою память, оттачивая навыки счета в уме.
ТВОРЧЕСТВО
Наш курс побуждает детей исследовать и развивать три основных компонента творческого мышления: любознательность, гибкость и независимость.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Стимулируя как левое, так и правое полушарие мозга, ментальная арифметика способствует общему пониманию, помогает детям делать собственные выводы о сложных ситуациях и находить творческие, а не стереотипные решения.
КОНЦЕНТРАЦИЯ
Во время занятий детей учат визуализировать числа, представляя движение бусинок вверх и вниз по счету. Тренируясь оставаться сосредоточенными и удерживать свое внимание на предмете, они развивают умственную силу и настойчивость.
УВЕРЕННОСТЬ
После прохождения курса дети намного лучше успевают в школе, что положительно влияет на их самооценку, коммуникабельность и инициативность.
НЕЗАВИСИМОСТЬ
Участие в олимпиадах и чемпионатах по ментальной арифметике мотивирует детей работать самостоятельно и стремиться к успеху.
Видео
Занятия
Курс ментальной арифметики состоит из двух частей: «Сложение и вычитание» и «Умножение и деление».
Занятия проводят квалифицированные специалисты АМАКидов, прошедшие профессиональную подготовку и имеющие допуск к обучению детей. Тренеры используют нашу запатентованную онлайн-платформу, технологию дополненной реальности и учебники.
AMAKIDS ПРОВОДИТ ЗАНЯТИЯ РАЗ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ ТРЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП:
ЭТО ОПТИМАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ. СТУДЕНТЫ МОГУТ ПРИНИМАТЬ КАК ГРУППОВЫЕ И/ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
В классах младшей группы может быть максимум шесть человек, а в средней и старшей группах максимум десять учеников.
Все занятия проводятся в игровой форме, чтобы органично сочетать эмоциональную и рациональную познавательную деятельность детей.
Подробнее о курсе
Что такое курс AMAKids по ментальной арифметике?
Ментальная арифметика — образовательный курс, основанный на умственном счете и предназначенный для детей в возрасте от 5 до 16 лет, 9 лет.0086
которые надеются развить и улучшить свои умственные способности.
По окончании курса дети могут выполнять арифметические вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление) за секунды, в уме, без использования бумаги.
или калькулятор.
Какова основная цель
курса ментальной арифметики AMAKids?
Основной целью данного курса является тренировка мозга для обработки информации и увеличения скорости восприятия.
Зачем изучать курс ментальной арифметики AMAKids?
Ментальная арифметика обеспечивает прочную основу для самореализации, развивая и раскрывая широкий спектр творческих и интеллектуальных способностей детей. В результате прохождения этого курса многие учащиеся улучшают успеваемость в школе, поскольку они вооружены вновь обретенными лидерскими качествами и уверенностью
, необходимой для проявления инициативы.
Почему у ребенка должны развиваться
оба полушария мозга одновременно?
Правое полушарие человеческого мозга отвечает за творческое мышление, воображение и фантазию, а левое — за логику, речь и математические способности. Ребенок, у которого левая и правая стороны развиваются гармонично, будет лучше подготовлен к более быстрому решению задач, используя творческое, логическое и аналитическое мышление.
Как развивается ребенок
оба полушария мозга одновременно?
Наш курс ментальной арифметики включает в себя тактильные, двигательные, счетные и игровые упражнения. Использование двигательных навыков, таких как использование обеих рук одновременно, активирует весь мозг, в то время как видение изображений чисел и визуализация символов переключает мозг с левого на правое, развивая оба полушария мозга одновременно.