Норма рост детей: сколько должны весить мальчики и девочки по годам

Норма веса и роста детей: важно ли это?

Однажды в жизни случается чудо — появляется новый человек. Это самое радостное, самое светлое, что только может произойти в жизни. Но с приходом в дом нового члена семьи, приходят новые проблемы, суета и хлопоты, новые вопросы. Молодые родители начинают штурмовать просторы интернета в поисках ответов на многочисленные вопросы. Один из вопросов особой значимости для новоиспеченных родителей — нормы веса и роста детей до года.

До года — это возраст, когда нет ничего второстепенного. Все важно и значимо, начиная от выбора пустышки и заканчивая коликами в животике малыша. Каждый день в жизни маленького человека происходит что-то новое. Самые близкие люди не только могут наблюдать за этими изменениями, но и просто обязаны тщательно за ними следить. В частности, одна из достаточно важных вещей в жизни ребенка до года — соответствие таблице веса и роста детей. Нет, эта таблица не является четким показателем, и незначительные отклонения — не повод для переживаний. Норма веса и роста детей — это лишь общие показатели, ориентиры. Но если норма веса и роста детей далека от показателей — это уже повод для беспокойства. Ведь если цифры значительно различаются с нормативами, значит, ребенок недоедает, болеет, или есть другая негативная причина, которая отрицательно отражается на здоровье малыша.


Норма роста и веса для девочек разных возростов

Изменения в организме девочки-подростка естественны и происходят у всех по разному и в разное…

Норма веса и роста детей — это ориентировочные показатели. Различные источники могут давать сведения, немного различающиеся между собой. А источников можно найти, сколько душе угодно: различная литература по уходу и воспитанию, сайты молодых родителей, консультации докторов и прочее, и прочее. Но можно-таки определиться с усредненными показателями, на которые более-менее стоит равняться.

Самые первые показатели нормы веса и роста детей — это те, что ставят новорожденному еще в роддоме. В среднем рост малыша приравнивается к пятидесяти сантиметрам для мальчиков и чуть поменьше для девочек — сорок сантиметров. Сразу стоит отметить, что в отношении девочек показатели занижены. И еще один нюанс — чем меньше имеет вес ребенок при рождении, тем быстрее он будет его набирать в ближайшие несколько месяцев. Поэтому, если у новорожденного показатели веса находятся на нижней отметке — это не повод для переживаний, ведь вскоре он догонит, и, может быть, даже перегонит более крупных детей. А средний вес новорожденного находится на уровне трех килограмм двухсот грамм для мальчиков и трех килограмм для девочек. Максимальный вес малыша может достигать четырех килограмм. Однако это не предел, ведь все детки разные и в последние годы младенцы все чаще рождаются с большим весом.


Узнаем как ая норма веса у детей до года? Таблица

Вы так долго ждали рождения малыша. В мечтах вы видели, какой он, как растет и развивается. Когда…

Изначально ребенок интенсивно растет и набирает килограммы, но постепенно (ближе к году) темп роста спадает. Для каждого месяца существуют свои ориентировочные показатели по нормам веса и роста детей. Но существуют естественные факторы, которые могут притормозить рост и вес малыша. К примеру, первые зубы, а у некоторых они начинают появляться уже в три месяца, приносят много хлопот. Ребенок плачет, плохо спит, может температурить и плохо кушать. Как итог — он может даже незначительно терять в весе.

Тем не менее, вернемся к нашим показателям, что нам еще скажет норма веса и роста детей. Месяцев до семи-восьми прибавка веса (привес) будет побольше — грамм пятьсот-восемьсот ежемесячно, потом цифра снизится — до трехсот-четырехсот грамм. Снижение показателя естественно, учитывая, что малыш начинает больше двигаться: сначала он ползет, потом начинает ходить. Сил для этого требуется все больше и больше, и калории сжигаются все интенсивнее.

Что же до прибавки роста (прирост) — картина, в принципе, похожая. Таблица веса и роста детей свидетельствует, что месяцев до восьми ежемесячный прирост равняется двум-четырем сантиметрам, а после показатель снижается до одного-двух сантиметров в месяц.

О состоянии ребенка может говорить не только прирост и привес. Значима не только норама веса и роста детей, все важно: общее самочувствие малыша, его сон и бодрствование, помесячное развитие и так далее.

Если вас волнует рост ребенка

Автор статьи: Оганова Ольга Алексеевна , детский эндокринолог

«Все вон как вымахали, а мой как был последний в классе по росту, так опять в хвосте!». «Ой, а моя-то дылдой стала, вроде и высоких нет в семье, вдруг болезнь какая, бывает ведь, говорят!»

Родители переживают, иногда начинают давать какие-то витамины… Высокие, невысокие, крупные, худые… Волнуетесь — приходите к эндокринологу, но — предварительно подготовившись.

Для того, чтобы получить от приема максимальную пользу, надо иметь следующие данные:

  • Есть ли высокие/невысокие (женщины ниже 155 см, мужчины ниже 167 см) родственники в семье, особенности пропорций тела (можно с фото, где эти пропорции видны).
  • Данные об эндокринных заболеваниях
    — патологии щитовидной железы, сахарный диабет 1-2 типа и т.д.
  • Данные о родителях — прежде всего, их рост. Ведь генетический прогноз роста ребенка — это рост папы + рост мамы/2 +-8 см. Т.е. если папа — 170 см, мама — 160 см — 165+-8 см. Шансы вырастить звезду баскетбола от 190 см у таких родителей — очевидно, какие (но — не нулевые, тут же вступает фактор патологий).
  • Сроки полового созревания родителей — возраст наступления 1-й менструации у мамы (если вы не можете доверить эту информацию сопровождающему, не посылайте его с ребенком к эндокринологу, идите сами), возраст, когда начал бриться папа. Дело в том, что половые гормоны закрывают зоны роста. А еще — наследуется тенденция к более раннему или позднему половому созреванию.

Папа 184 см, но вырос в 10 классе, а бриться начал вообще после школы? Так велика вероятность, что и у сына будет позднее половое созревание, а на линейке 5-го класса он будет в конце (кстати, вовремя объяснить это ребенку очень важно, вера в то, что он вырастет как папа, перерастет одноклассниц и обидчиков поможет избежать формирования комплексов).

Мама — стандартные 165 см, но 1-я менструация в 11 лет, и к 11-ти же она достигла своих 165 см, даже играла в 4-м классе в волейбольной команде, стеснялась и сутулилась, а потом все ее стали перерастать? Раннее половое развитие, соответственно, раннее закрытие зон роста. Может ли дочка такой мамы быть первой по росту в 3-м классе и уже с развивающимся бюстом? Будет это патологией?

Лучше окончательный анализ на себя не брать, реально влияющих на рост факторов гораздо больше, просто дойдите до детского эндокринолога, предварительно покопавшись в памяти.

  • Как протекала беременность? Рост и вес при рождении, на какой неделе ребенок родился, как развивался на первом году.

Зачем это нужно, ведь давно дело-то было? Папа отпрыска до врача доведет и все, данные еще какие-то…

Роды — старт. Недоношенный ребенок имеет больше шансов отставать в росте, а вот почему он стал недоношенным? Есть синдромы, при диагностике которых внутриутробная задержка роста (до рождения) важна — (может быть, как у рожденного в 38-40 недель, так и у появившегося на свет до этого срока. И есть несиндромальные причины (заболевания мамы, например, которые могут привести к преждевременным родам).

Развитие на 1-м году соответствовало? Не может не радовать — не было сниженной функции щитовидной железы, выраженной неврологической патологии. Был недоношенным, но к году — полутора рост стал средним? До 2-х лет у девочки отмечалось увеличение грудных желез, а потом ушло? Малыш получал эутирокс, а потом перестал? Все это важно, очень важно.

  • Темпы роста ребенка (рост в 1 год, 2 года, 3 года, 4 года и так далее до текущего, который уже измеряют на приеме). Тема это скользкая, на первый взгляд, данных часто нет. (Повествовательные варианты рос-рос и перестал — не годятся). Но — дети редко возникают на приеме из неоткуда. Их все-таки водят к педиатрам, где иногда измеряют, данные есть в карте. Понятно, что не в день рождения, но все же. 1 год 2 месяца, 2 года 4 месяца, 3 года… Вот и наскребли динамику — выписали в столбик — дату измерения, высчитали возраст ребенка, написали рост на тот момент. Что-то на ростомере домашнем нацарапано было (Полезная штука, кстати!) Может ли это сделать врач на приеме? Изучить домашний ростомер — нет, обсчитать по датам возраст — да, найти даты в принесенных документах — да, но вы поселитесь в кабинете очень надолго, лучше подготовиться заранее.

Зачем так напрягаться? Есть нормы скорости роста. До полового созревания (с 8 лет имеет право быть у девочек, с 9 лет — у мальчиков) — 6 см в год, 8 — 10 — 12 — 15 — во время полового созревания, прекращение роста — после завершения полового созревания.

Доктор исключает патологию. Вариант «перестал расти» — это может быть снижение темпов роста относительно нормы на фоне хронического заболевания (не всегда эндокринной природы), дебют патологии, невступление в пубертат и сохранение допубертатных темпов роста…

В отсутствии данных о скорости роста найти причину сложнее.

  • И — вещь очевидная, но все же: присутствие самого ребенка на приеме обязательно (здесь уж фотографией не обойтись!) На что бы ни жаловались родители, врач всегда осматривает ребенка полностью (Помню я историю про 6-летнюю девочку, приведенную мамой с жалобами на избыток массы тела.
    При осмотре — выявленное преждевременное половое развитие — рост груди восприняли как избыток массы, на оволосение внимание не обратили, на темпах роста не фиксировались… В ходе обследования диагноз был подтвержден, также выявлена опухоль гипофиза, девочка до 12 лет получала терапию, позволившую избежать низкорослости, нормально выглядеть в детском и взрослом возрасте и т. д. Такое, конечно, бывает редко, но ведь было…)

Если половое созревание у пациента уже началось, то — когда, порядок появления вторичных половых признаков? Что раньше у девочки начало развиваться — молочные железы или рост волос на лобке? (За оценку полового развития мальчиков мамам в принципе лучше не браться — сфера деликатная, возможно формирование комплексов, навык оценки размеров гонад вырабатывается профессионалами за определенное время, оценка размеров кавернозных тел требует коррекции на варианты утопленности в подкожно-жировой ткани, исключаются особенности расположения выхода уретры и т. д.

В общем — ограничьтесь слежением за линейным ростом, а за оценкой полового созревания — к врачу.)

В случае, если мальчику есть 14 лет, а половое созревание не началось — не происходит увеличения яичек более 4 мл (не измеряем сами!), либо прошло более 5 между началом и завершением роста половых органов (и для этого хорошо бы знать срок начала) — к врачу.

Задержка полового созревания у девочек — нет развития груди до 13 лет, прошло более 3 лет между началом роста груди и менархе, менструация не начинается к 16 годам. Ведем барышню к врачу разбираться.

И помните — не все осмотры заканчиваются длинным списком обследований. Не все обследования — терапией. Но оценить развитие ребенка, дать ему возможность убедиться, что происходящее с ним — нормально, что он, как все — тоже важно. В случае же выявления особенностей возможна их коррекция. Так что ведите детей к детскому эндокринологу, это полезно всегда. (Кстати, вопросы йодной профилактики, приема витамина Д на приеме тоже всегда обсуждаются.

И если есть данные предыдущих обследований, вы же их не забудете…)

Запись на прием к детскому эндокринологу

Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».

Чтобы уточнить цены на прием детского эндокринолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:

Развитие детей школьного возраста: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002017.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Развитие ребенка школьного возраста описывает ожидаемые физические, эмоциональные и умственные способности детей в возрасте от 6 до 12 лет.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего обладают плавной и сильной моторикой. Однако их координация (особенно глаз-рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.

Навыки мелкой моторики также могут сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности по дому, например, заправлять кровати или мыть посуду.

У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.

Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Сидячий образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети этой возрастной группы должны получать 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. Для девочек вторичные половые признаки включают:

  • Развитие груди
  • Рост волос в области подмышек и на лобке

Для мальчиков они включают:

  • Рост волос в подмышечных впадинах, груди и на лобке

    ШКОЛА

    К 5 годам большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет основное внимание уделяется изучению основ.

    В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше связано с содержанием, чем с идентификацией букв и слов.

    Умение концентрировать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. 6-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение примерно часа.

    Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения. Есть много причин неуспеваемости в школе, в том числе:

    • Неспособность к обучению, например, неспособность читать
    • Стрессовые факторы, такие как издевательства
    • Проблемы психического здоровья, такие как тревога или депрессия

    Если вы подозреваете что-либо из этого у своего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг .

    РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

    Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов. По мере прохождения ребенком начальной школы грамматика и произношение становятся нормальными. По мере взросления дети используют более сложные предложения.

    Задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, могут быть более склонны к агрессивному поведению или вспышкам гнева.

    В норме 6-летний ребенок может выполнить серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнить 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее за счет пересудов или клоунады. Они редко просят о помощи, потому что боятся дразниться.

    ПОВЕДЕНИЕ

    Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе, боли в руках или ногах) могут быть просто связаны с повышенным вниманием ребенка к телу. Хотя для таких жалоб часто нет никаких физических доказательств, жалобы должны быть расследованы, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем. Это также убедит ребенка в том, что родитель беспокоится об его благополучии.

    Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут принимать участие в определенном поведении, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки семейных стандартов поведения.

    Дружба в этом возрасте, как правило, завязывается в основном с представителями одного пола. На самом деле дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.

    Ложь, жульничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они учатся преодолевать ожидания и правила, наложенные на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны разбираться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с поведением.

    Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    Безопасность важна для детей школьного возраста.

    • Дети школьного возраста очень активны. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелое и авантюрное поведение.
    • Детей следует обучать занятиям спортом в подходящих, безопасных, контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании защитного оборудования, такого как наколенники, локти и запястья, или скобы, а также шлемы. Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
    • Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
    • Инструкции по технике безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, печами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
    • Использование ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезной травмы или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.

    СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Если физическое развитие вашего ребенка не соответствует норме, поговорите со своим врачом.
    • Если вам кажется, что языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
    • Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы быть в курсе возможных проблем.
    • Поощряйте детей открыто выражать свои мысли и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
    • Поощряя детей участвовать в различных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не перераспределять свободное время. Свободная игра или простое тихое время важны, чтобы ребенок не всегда чувствовал, что его подталкивают к действию.
    • Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут подвергаться определенным проблемам только тогда, когда они будут готовы.
    • Поощряйте детей к участию в созидательных мероприятиях, таких как спорт, клубы, искусство, музыка и разведка. Малоподвижный образ жизни в этом возрасте увеличивает риск ожирения на протяжении всей жизни. Однако важно не переусердствовать с ребенком. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, работой в школе, свободной игрой и структурированной деятельностью.
    • Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие на стол и уборка.
    • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.

    Здоровый ребенок — от 6 до 12 лет

    • Развитие ребенка школьного возраста

    Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.

    Финкельштейн Л.Х., Фейгельман С. Среднее детство. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 25.

    Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 7.

    Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакция.

    Запись этапов развития — 4 месяца: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

    URL этой страницы: //medlineplus. gov/ency/article/002007.htm

    Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

    Ожидается, что типичные 4-месячные дети будут развивать определенные физические и умственные способности. Эти навыки называются вехами.

    Все дети развиваются немного по-разному. Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

    ФИЗИЧЕСКИЕ И МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

    Типичный 4-месячный ребенок должен:

    • Медленно прибавлять в весе примерно до 20 граммов (почти две трети унции) в день
    • Весить в 2 раза больше своего веса при рождении
    • Почти не свешивать голову в сидячем положении
    • Уметь сидеть прямо, если опираться на опору
    • Поднимать голову на 90 градусов, если положить ее на живот
    • Уметь переворачиваться с переда на спину
    • Удерживать и отпускать предмет
    • Играть с погремушкой, когда она находится в руках, но не поднять ее, если уронить
    • Уметь держать погремушку обеими руками
    • Уметь класть предметы в рот
    • Сон 9 до 10 часов ночью и 2 раза днем ​​(всего от 14 до 16 часов в день)

    СЕНСОРНЫЕ И КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

    Ожидается, что 4-месячный ребенок:

    • Хорошо развитое зрение вблизи
    • Увеличение зрительного контакта с родителями и другими людьми
    • Начинать зрительно-моторную координацию
    • Уметь ворковать
    • Уметь громко смеяться
    • Предвидеть кормление, когда видит бутылочку (если кормят из бутылочки)
    • Начинать проявлять память
    • Распознавание голоса или прикосновения родителей

    ИГРА

    Играя, вы можете поощрять развитие:

    • Поставьте ребенка перед зеркалом.
    • Предоставьте ребенку яркие игрушки.
    • Повторять звуки, которые издает младенец.
    • Помогите младенцу перевернуться.
    • Используйте детские качели в парке, если ребенок может управлять головой.
    • Игра на животе (время на животе).

    Нормальные вехи детского роста — 4 месяца; Вехи роста детства – 4 месяца; Вехи роста для детей – 4 месяца; Здоровый ребенок — 4 месяца

    Веб-сайт Американской академии педиатрии. Рекомендации по профилактике детского здоровья. www.aap.org/en-us/Documents/periodicity_schedule.pdf. Обновлено в марте 2020 г. По состоянию на 14 января 2021 г.

    Маркданте К.Дж., Клигман Р.М. Нормальное развитие. В: Маркданте К.Дж., Клигман Р.М., ред. Нельсон Основы педиатрии . 8-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2019: глава 7.

    Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый год. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии .

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>