Назначение и типы силовых передач
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Назначение и типы силовых передач
Читать далее:
Ступенчатые силовые передачи
Назначение и типы силовых передач
При движении автомобиля или работе трактора с навесным (прицепным) оборудованием возникают сопротивления, величина которых непрерывно изменяется. Это связано с изменением сопротивления дороги или почвы качению колес (гусениц), степенью загрузки рабочих органов машин, с изменением профиля дороги (подъемы и уклоны). Соответственно этому требуется изменение величины передаваемого крутящего момента на ведущие колеса (гусеницы). Однако автотракторные двигатели внутреннего сгорания допускают автоматическое регулирование крутящего момента в весьма ограниченных пределах (15—20% от номинального значения), что недостаточно, поэтому возникает необходимость применения силовой передачи.
Ступенчатые механические передачи состоят из ряда зубчатых передач различных типов. Крутящий момент изменяют путем изменения передаточного отношения находящихся в зацеплении шестерен коробки передач. При этом крутящий момент меняется ступенчато через интервалы, кратные передаточным числам. Этот вид передач имеет высокий КПД, прост в изготовлении и эксплуатации, однако громоздок и тяжел. Управление машиной при ступенчатых передачах сложно, неполностью также используется при них мощность двигателя.
Бесступенчатые передачи позволяют непрерывно и автоматически изменять крутящий момент на ведущих колесах (звездочках) автомобиля (трактора) в зависимости от внешних сопротивлений движению без изменения степени загрузки двигателя. Бесступенчатые передачи значительно облегчают труд водителя, обеспечивают получение высоких тягово-динамических качеств, повышает долговечность двигателя и деталей передачи.
Недостаток бесступенчатых передач — более низкий КПД, сложность конструкции и эксплуатации, высокая стоимость изготовления.Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
—
Силовая передача (трансмиссия) трактора представляет группу механизмов и предназначена для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на ходовую часть, а также для передачи через вал отбора части мощности на агрегати-руемые машины.
Известно, что мощность двигателя характеризуется крутящим моментом и частотой вращения коленчатого вала или его оборотами, причем мощность, передаваемая от двигателя, имеет малый крутящий момент (25—150 кгм для различных дизелей) при значительной частоте вращения 1600—2000 об/мин.
В то же время ведущий аппарат трактора должен получать энергию в виде большого крутящего момента с относительно малой частотой вращения, чтобы трактор мог развивать большие тяговые силы при небольшой (в пределах до 20—40 км/ч) скорости движения.
Чтобы изменять крутящий момент и обороты трансмиссии, поставлены зубчатые передачи, изменяющие передаточное число. Зубчатая передача изменяет крутящий момент следующим образом.
В то же время каждый зуб ведущего колеса давит на зуб ведомого колеса с силой Рь передавая крутящий момент Mi = Prrb где п — радиус колеса, то есть крутящий момент — это произведение силы на плечо, а плечом является радиус колеса. Но эта же сила Рь действуя на плечо г2, создает крутящий момент на ведомом валу M2=Pi-r2. Но так как г2 больше п, то и крутящий момент М2 увеличивается. Это свойство зубчатых передач и используют в силовых передачах тракторов, а именно — в главной и конечной передачах, что позволяет изменять тяговое усилие и скорость движения при работе с различными машинами. При переходе с одного режима к другому крутящий момент изменяется через определенные интервалы в соответствии с передаточными числами, поэтому такие силовые передачи называются ступенчатыми; они получили наибольшее распространение.
Кроме ступенчатых механических передач могут использоваться бесступенчатые — гидравлические и электрические, а также комбинированные передачи. Гидротрансмиссии у тракторов находятся в стадии экспериментальных разработок. Электромеханическая трансмиссия используется на тракторе ДЭТ-250.
Рекламные предложения:
Читать далее: Ступенчатые силовые передачи
Категория: — Автомобили и трактора
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Типы силовых трансформаторов
Трансформаторы используются в электротехнике для преобразования переменного тока из одного напряжения в другое посредством электромагнитной индукции, с сохранением неизменной частоты при минимальных мощностных потерях.
Существуют различные типы трансформаторов по количеству фаз, числу обмоток, типу изоляции и виду охлаждения. Распространенная классификация устройств основана на том, куда погружается магнитная система (сердечник), то есть, по типу охлаждения. В этом случае выделяют трансформаторы:
- Масляные – погружение сердечника происходит в трансформаторное масло с диэлектрическими свойствами (оно находится в корпусе прибора)
- Сухие – в обмотку заливается эпоксидная смола
- Жидкостные – в качестве охлаждающей среды используются различные органические жидкости, то есть негорючие диэлектрики
Охлаждение для всех трех видов трансформаторов имеет свои нюансы. Для вашего удобства мы свели их в таблицу:
Вид трансформатора | Тип охлаждения | Обозначение |
Сухие | Естественное воздушное – для открытого исполнения | С |
Аналогично – для защищенного исполнения | СЗ | |
Аналогично – для герметичного исполнения | СГ | |
Воздушное с дутьем | СД | |
Масляные | Естественная циркуляция воздуха и масла | М |
2 вида циркуляции – принудительная для воздуха и естественная для масла | Д | |
2 вида циркуляции – естественная для воздуха и принудительная для масла | МЦ | |
Принудительная циркуляция воздуха и масла | ДЦ | |
2 вида циркуляции – принудительная для воды и естественная для масла | МВ | |
Принудительная циркуляция воды и масла | Ц | |
Жидкостные | Естественное охлаждение – негорючий жидкий диэлектрик | Н |
Охлаждение негорючим жидким диэлектриком посредством дутья | НД |
Среди этих трех типов наиболее популярны последние. Почему – об этом вы можете прочесть здесь, в одном из наших материалов. Мы же расскажем об основных критериях классификации трансформаторов по типам и чуть подробнее остановимся на сухих разновидностях.
ТС и ТСЗТрансформатор-стабилизатор высоковольтный дискретный ВДТ-СН
Основные параметры классификации трансформаторов
- Тип охлаждения
О нем мы частично упомянули выше. Видов охлаждения несколько:
- М – масляное
- Д – охлаждение в масляной среде + воздушное дутье
- Ц – масляное охлаждение с принудительной циркуляцией
- С – воздушное охлаждение (то есть, «сухие» трансформаторы)
Маркировка типов трансформаторов расшифровывается следующим образом:
- Буквенное обозначение – кол-во фаз, тип охлаждения, число обмоток и вид переключения ответвлений. Также могут быть дополнительные буквенные маркировки, говорящие о специальных особенностях конкретного трансформатора
- Номинальная мощность + класс напряжения
- Последние 2 цифры года выпуска рабочих чертежей конкретного трансформатора
- Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69
Далее мы перечислим другие основные параметры классификации:
- Климатическое исполнение
Прибор бывает наружный или внутренний
- Конструктивное исполнение и характер работы
На этом параметре стоит остановиться более подробно:
- Автотрансформаторы – одна обмотка с несколькими отводами, переключение между которыми позволяет получить разные показатели напряжения.
- Импульсные – преобразовывают импульсный сигнал незначительной продолжительности (около десятка микросекунд) с минимальным искажением.
- Разделительные – между первичной и вторичной обмоткой электрической связи нет, присутствует гальваническая развязка между входными и выходными цепями.
- Пик—трансформатор – применяется для управления полупроводниковыми электрическими устройствами типа тиристоров
- Количество фаз
Трехфазные (наиболее распространенные) и однофазные.
- Количество обмоток
2-х и 3-х обмоточные с расщепленной обмоткой или без неё
- Тип изоляции
По типу изоляции – сухие (С) и масляные (М) или с негорючим заполнением (Н).
- Назначение
Понижающие (для низкого напряжения из высоковольтных линий) и повышающие (соответственно, наоборот)
- Уровень напряжения
Высоковольтный, низковольтный, высокопотенциальный
- Форма магнитопровода
Стержневой, тороидальный, броневой
- По мощности:
Всего выделяют 6 групп трансформаторов:
- 1-я группа (изделия с мощностью до 100 кВА)
- 2-я группа (диапазон мощности от 160 до 630 кВА)
- 3-я группа (от 1000 до 6300 кВА)
- 4-я группа (показатель мощности выше 10000 кВА)
- 5-я группа (все трансформаторы с мощностью выше 40000 кВА)
- 6-я группа (мощность от 100000 кВА)
Среди дополнительных критериев классификации стоит отметить наличие/отсутствие:
- Наличие/отсутствие регулятора выходного напряжения.
- Без расширителей, с азотной подушкой для защиты
Сухие трансформаторы
Несмотря на то, что масляные трансформаторы пользуются большой популярностью, широко востребованы силовые трансформаторы и сухого типа, в частности:
- Силовые трехфазные с литой изоляцией ТСЛ (ТСГЛ) и ТСЗЛ (ТСЗГЛ)
- Силовые трехфазный ТС и ТСЗ
- Сухие ТС и ТСЗ
- Трансформаторы собственных нужд (сухого типа) ТСКС
Назначение трехфазных сухих трансформаторов с воздушным охлаждением – преобразование электроэнергии в электросетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц. Предельная мощность сухих трансформаторов – 2500 кВА.
Такие трансформаторы монтируются на производстве и в общественных зданиях – на любых объектах, где действуют повышенные требования в области пожарной безопасности, взрывозащищенности и экологичности, то есть, где использование масляного трансформатора является потенциальным риском. Единственное неудобство от сухих приборов – повышенный шум при работе.
Вам может быть интересно
Трансформатор сухой защищенный ТСЗЛ 125-6
Трансформатор ТСЛ 1000-10
Каковы преимущества групповой работы? — Eberly Center
«Чем больше рук, тем легче работа». «Одна голова хорошо, а две — лучше.» «Чем больше тем лучше.»
Эти пословицы говорят о том, что потенциальные группы должны быть более продуктивными, творческими и мотивированными, чем отдельные люди.
Преимущества для учащихся
Групповые проекты могут помочь учащимся развить множество навыков, которые приобретают все большее значение в профессиональном мире (Caruso & Woolley, 2008; Mannix & Neale, 2005). Кроме того, было показано, что положительный групповой опыт способствует обучению студентов, их удержанию и общей успеваемости в колледже (Астин, 19 лет).97; Тинто, 1998; Национальное исследование вовлеченности студентов, 2006 г.).
Надлежащим образом структурированные групповые проекты могут укрепить навыки, необходимые как для групповой, так и для индивидуальной работы, включая способность:
- Разбивать сложные задачи на части и этапы
- Планируйте и управляйте временем
- Улучшить понимание посредством обсуждения и объяснения
- Отправлять и получать отзывы о производительности
- Вызов предположений
- Развить более сильные коммуникативные навыки.
Групповые проекты также могут помочь учащимся развить навыки, характерные для совместной работы, позволяя учащимся…
- Решать более сложные задачи, чем они могли бы решать самостоятельно.
- Делегируйте роли и обязанности.
- Делитесь разными точками зрения.
- Знания и навыки пула.
- Держите друг друга (и будьте привлечены) к ответственности.
- Получите социальную поддержку и поощрение к риску.
- Разработайте новые подходы к разрешению разногласий.
- Установите общую идентичность с другими членами группы.
- Найдите эффективных коллег для подражания.
- Развивайте свой собственный голос и перспективы по отношению к сверстникам.
Хотя потенциальные преимущества групповой работы для обучения значительны, простое назначение групповой работы не гарантирует достижения этих целей. На самом деле, групповые проекты могут — и часто так и поступают — иметь неприятные последствия, если они не разрабатываются, не контролируются и не оцениваются таким образом, чтобы способствовать содержательной командной работе и тесному сотрудничеству.
Льготы для преподавателей
Преподаватели часто могут ставить более сложные, аутентичные задачи для групп студентов, чем для отдельных лиц. Групповая работа также вносит большую непредсказуемость в обучение, поскольку группы могут подходить к задачам и решать проблемы новыми, интересными способами. Это может быть освежающим для инструкторов. Кроме того, групповые задания могут быть полезны, когда имеется ограниченное количество жизнеспособных тем проекта, которые можно распределить между учащимися. Кроме того, они могут сократить количество итоговых продуктов, которые преподаватели должны оценивать.
Какими бы ни были преимущества с точки зрения обучения, инструкторы должны позаботиться о том, чтобы назначать в качестве групповой работы только те задания, которые действительно соответствуют целям обучения курса и поддаются совместной работе. Преподаватели также должны знать, что групповые проекты могут добавлять работу преподавателям в разные периоды семестра и привносить свои собственные сложности в оценивание.
Ссылки
Астин, А. (1993). Что важно в колледже? Четыре критических года снова. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Карузо, Х.М., и Вули, А.В. (2008). Использование силы возникающей взаимозависимости для содействия разнообразному командному сотрудничеству. Разнообразие и группы. 11, 245-266.
Мэнникс, Э., и Нил, Массачусетс (2005). Какие различия имеют значение? Обещание и реальность различных команд в организациях. Психологическая наука в интересах общества, 6(2), 31-55.
Национальный отчет о вовлеченности студентов. (2006). http://nsse.iub.edu/NSSE_2006_Annual_Report/docs/NSSE_2006_Annual_Report.pdf.
Тинто, В. (1987). Уход из колледжа: переосмысление причин и средств отсева студентов. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Основная сила групповой работы
Участие в моей Вики-группе позволило мне развить и улучшить многие навыки, способности и компетенции. Можно признать, что мы с коллегами сделали все возможное для создания позитивной групповой динамики. Во-первых, мы полагались на устное и письменное общение, так как мы общались с помощью телефона и текстовых сообщений. Во-вторых, сплоченность группы также установилась на достойном уровне. Это утверждение оправдано, потому что у нас было чувство общности для достижения общих целей, и Тосленд и Ривас (2017) уточняют, что это чувство является характерной чертой групповой сплоченности. В-третьих, социальная интеграция и влияние были обеспечены, потому что мы выбрали определенные роли и следовали им на протяжении всего нашего сотрудничества. По словам Тозеланда и Риваса (2017), это условие было необходимо, чтобы сделать поведение участников предсказуемым, что положительно повлияло на наше взаимодействие. В-четвертых, наша работа выиграла от групповой культуры, потому что у нас были общие ценности (Toseland & Rivas, 2017). В частности, мы сосредоточились на выполнении индивидуальных обязанностей, чтобы внести свой вклад в общий успех группового проекта.
В начале работы мы разделили обязанности и четко определили наши роли. Тозелэнд и Ривас (2017) утверждают, что роли «определяют поведение в отношении конкретной функции или задачи, которую должен выполнять член группы» (стр. 102). Несмотря на то, что мы разделили задания поровну, чтобы каждый занимался своей работой и исследованиями, я также выполнял роль фасилитатора. Поскольку мы делились тем, что написали, по электронной почте, моей задачей было вычитывать, корректировать и редактировать почти каждое задание, чтобы убедиться, что работы соответствуют стандартам академического письма. При этом я не могу сказать, что мой вклад был важнее вклада других коллег. Поскольку мы работали как группа, каждый член должен был выполнять свои задачи, чтобы обеспечить достижение общих целей группы.
Мы создадим полностью эксклюзивную статью без плагиата за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу 569 сертифицированных экспертов на месте Подробнее группа вперёд. Расширение прав и возможностей членов означает, что они «готовы участвовать в процессе запланированных изменений» (Toseland & Rivas, 2017, стр. 118). В частности, я полагался на несколько стратегий расширения прав и возможностей для достижения наиболее оптимальных результатов. Во-первых, я давал своим коллегам положительное словесное подкрепление при чтении и редактировании их заданий. Я считаю, что эта активность повысила интерес участников к работе. Во-вторых, я выступал за использование взаимопомощи в нашем Вики-проекте. По словам Драмма (2006), эта стратегия позволяет людям более эффективно взаимодействовать, поскольку они делятся своим опытом и навыками, способствуя достижению значительных результатов. Пример взаимопомощи касался того, что я согласился вычитывать дополнительные задания, а Луз, руководитель группы, выполнила мое требование о продлении ранее установленных сроков. Следовательно, я могу сказать, что мои стратегии расширения прав и возможностей принесли существенную пользу как отдельным членам, так и всей группе.
Независимо от приведенной выше информации, теперь я понимаю, что могу использовать дополнительные подходы расширения прав и возможностей для достижения лучших результатов.