Начальная социализация: Социализация личности. Этапы социализации личности.

Содержание

Функции агентов первичной социализации взаимозаменимы, а вторичной нет. Объясняется это тем, что первые универсаль­ны, а вторые специализированы.

Так, например, взаимозаменяемы функции родителей и ро­весников. Вторые часто заменяют первых, выполняя их функции социализации. И наоборот. Взаимозаменяемы также функции ро­дителей и родственников, вторые могут заменить первых.

Но этого же нельзя сказать об агентах вторичной социализа­ции, поскольку они узко специализированы: судья не может за­менить бригадира или учителя. Агенты первичной социализации, напротив, универсальны. В отличие от родителей, закладываю­щих базисные ценности и долговременные цели, ровесники больше влияют на сиюминутное поведение, внешность, выбор сексуального партнера и мест досуга.

Различие между двумя типами агентов социализации состоит также в том, что агенты вторичной социализации получают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первичной социализации не получают.

Начальная социализация — в основном область приписывае­мых статусов, продолженная сфера достигаемых (рис.15).

Выводы: агенты социализации делятся на первичных и вто­ричных (в этом случае их еще называют институтами). Первые наибольшую помощь оказывают на начальном этапе (первая по­ловина жизни), а вторые — на продолженном (вторая половина жизни). Начальная социализация — область первичных (межлич­ностных) отношений и приписываемых статусов.

ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называе­мыми жизненными циклами. Они знаменуют важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качествен­ными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, приоб­ретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окру­жения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.

Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот про­цесс, распадаясь на два этапа, получил в социологии особое на­звание.

Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.

Следующий за ним этап обучения новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется ресоциализацией.

Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного про­цесса, а именно взрослой, или продолженной социализации.

В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспиты­вается в семье и школе, как правило, никаких резких измене­ний в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или в детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм.

Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.

Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрас­те, он существенно меняется. Теперь на первый этап выходят десоциализация (отвержение старого) и ресоциализация (об­ретение нового). Иногда человек попадает в такие экстремаль­ные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить все богатство утраченных ценностей, норм и ролей. Именно с такими условиями сталкиваются те, кто по­падает в концентрационные лагеря, тюрьмы и колонии, пси­хиатрические больницы, а в некоторых случаях и проходящие службу в армии.

Социализация личности ребенка в системе начального образования

Сущность социального воспитания. Воспитание как часть процесса социализации. Общее понятие, основные задачи и стадии социализации личности младшего школьника. Роль этнических особенностей и средств массовой коммуникации в процессах социализации. Общение со сверстниками как одно из условий социализации. Оказание индивидуальной помощи в различных институтах воспитания. Показатели сформированности социальной активности ребенка. Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками. Социальная направленность познавательной, нравственной, художественно-эстетической, коммуникативной, трудовой, физкультурно-спортивной деятельности детей младшего школьного возраста.

Коррекционная педагогика

Коррекционная педагогика в системе общего образования. Система коррекционно-развивающего образования. Школьная дезадаптация. Норма и отклонение в развитии. Биологические и социальные причины нарушений развития.

Организация разноуровневого обучения. Виды специальных образовательных учреждений в РФ. Классы выравнивания и классы компенсирующего обучения. Система организации коррекционно-развивающего образования: диагностико-консультативное, лечебно-профилактическое, социально-трудовое, коррекционно-развивающее учебно-воспита­тельное направления. Специфика организации, содержания и методики коррекционно-развивающего обучения младших школьников. Специальные коррекционные дисциплины, включенные в учебный план начальной школы. Программы для детей с трудностями в обучении.

Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений поведения детей. Специфические методы по коррекции недостатков в поведении ребенка: упражнение, наказание. Неспецифические методы: изменения деятельности детей (введение новых видов деятельности, изменение содержания деятельности), изменения отношений (личный пример взрослого и сверстника, игнорирование поведения ребенка, «разрешение на поведение», повышение статуса ребенка в коллективе, педагогическая поддержка), изменения компонентов образовательной системы (режим школьной жизнедеятельности, личность учителя).

Педагогические технологии начального образования

Современные педагогические технологии как объективная потребность. Структура педагогической технологии: содержательный компонент (концептуальная, диагностическая и дидактическая составляющие), процессуальный компонент (организация деятельности учащихся, управление процессом обучения). Актуальность выбора педагогических технологий. Классификация педагогических технологий. Традиционная педагогическая технология: концептуальные положения, особенности методики.

Сущность игрового обучения. Игра как метод и форма организации обучения и воспитания. Игровые мотивы. Основные принципы организации игр: отсутствие принуждения, развитие игровой динамики, поддержка игровой атмосферы, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности, переход от простейших игр к сложным игровым формам с помощью постепенного углубления разнообразного содержания игровых заданий. Организация игр: выбор игры, оборудование, развитие игровой ситуации, распределение ролей. Правила организации урока в игровой форме.

Основные концептуальные идеи личностно-ориентированных технологий. Педагогическая помощь и поддержка — ключевые слова в характеристике личностно-ориентированных технологий. Концепция личностно ориентированного образования В.В. Серикова. Личностная ситуация как результат сложного взаимодействия субъектов и объективно заданного содержания.

Три базовые технологии при конструировании личностной ситуации: задачного подхода, учебного диалога, имитационных игр. Личностные структуры сознания (мотивирующая, коллизийная, рефлексивная, критическая, самореализующая, ориентирующая).

Личностная ситуация как совокупность условий, порождающих личностно значимое для ученика отношение к тому, что он делает. Условия моделирования личностной ситуации: ситуация успеха, ситуация нравственного выбора и его обоснования, ситуация творчества, совместная деятельность, сотрудничество учителя и учеников, «межсубъектное» диалогическое общение в педагогическом взаимодействии, положительный эмоциональный фон, возможность выражения своего мнения, обмена духовными потенциалами, критического переосмысления прежних взглядов.

Концепция воспитания ребенка как человека культуры Е.В. Бондаревской. Воспитание как помощь ребенку в становлении его субъектности; базовые воспитательные процессы, способствующие становлению ребенка как субъекта жизни: жизнетворчество, социализация, духовно-нравственное развитие личности, культурная идентификация, индивидуализация.

Научные представления о це­лостном человеке культуры, принципы его воспитания: индивидуально-личностный, ценностно-смысловой, сотрудничества, кулътуросообразности, природосообразности. Субъектный опыт личности — основа содержания воспита­тельного процесса. Компоненты личностного опыта: аксиологический, культурологический, жизнетворческий, морально-этический, гражданский, личностный, индивидуально-творческий.

Психолого-дидактическая концепция личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской. Учение как индивидуально значимая деятельность, в которой реализуется личный опыт ученика. Деятельность учителя по преобразованию личного опыта ребенка. Согласование субъектного опыта ученика с научным содержанием дисциплины. Возможность выбора учеником заданий и способов проработки учебного материала. Обеспечение контроля и оценки процесса обучения, а не только результата.

Педагогика сотрудничества. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили: гуманно-личностный подход к детям, отказ от педагогики требования, единство обучения и воспитания, насыщенность урока современной жизнью, ребенок – целостная личность.

Метод проектов как совокупность действий учащихся в определенной последовательности для решения значимой для них проблемы и оформленной в виде конечного продукта. Виды проектов. Этапы работы над проектом: подготовительный, планирование, реализация проекта, защита проекта, оценка результатов работы.

Дидактическая система Л.В. Занкова. Содержание образования, дидактические принципы (ведущей роли теоретических знаний, обучения на высоком уровне трудности, обучения быстрым темпом, осознания процесса учения, целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся), организационные формы обучения, выявление результатов обучения, выстраивание отношений между учителем и учащимися.

Техноло­гия Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Различие эмпирического и теоретического знания. Характе­ристика теоретического знания, психолого-педагогическая природа дидактических принципов. Три этапа поисковой деятельности: постановка учебной задачи, организация собственно поисковой деятельности, организация оценки найденного способа решения.

Общие идеи обучения в малых группах. Принципы организации обучения в сотрудничестве в малых группах: одно задание на группу, индивидуальная ответственность, равные возможности каждого ученика, распределение ролей самим детьми, одно поощрение на группу. Методы обучения в малых группах: «Совместное обучение», командно-игровая деятельность, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению, «Пила». Типы учебных групп при организации совместной деятельности.

Функции, признаки, виды и уровни проблемного обучения. Проблемная ситуация как совокупность обстоятельств, в которых ученик переживает дефицит знаний для решения поставленной задачи. Основные приемы создания проблемной ситуации: постановка перед учащимися задач, где неясно, на основании какого правила их решать; показ явлений, которые ученик не может объяснить на основе прежнего опыта; выдвижение нескольких гипотез, из которых необходимо выбрать опти­мальную; постановка задач с неясным условием.

Концептуальные положения технологии программированного обучения. Особенности содержания и методики. Компьютерное обучение в начальных классах. Принципы построения обучающих программ. Блочное обучение. Модульное обучение.

Понятие интеграции. Виды межпредметной и внутрипредметной интеграции. Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе.

Página no encontrada — Corporación Autónoma Regional de La Guajira Corporación Regional de La Guajira Corporación Regional de La Guajira

Página no encontrada — Corporación Autónoma Regional de La Guajira Corporación Autonoma Regional de La Guajira

Menú Principal

Perionico Corpoguajira Contigo News

Actos ante el Coronavirus

Audiencia pública de Seguimiento Al Plan deción — Vigencia 2021

Участие Del Plan Antivid0004

FORO PGAR 2020 – 2031

PGAR 2020 2031

CNSC

ALERTA TEMPRANA POR DEFORESTACION

Detecciones Tempranas de Cambios en Ecosistemas Claves del Caribe y la Orinoquía Colombiana

CAPACITACIÓN MIMAC

CONSULTA PARA LA FIJACIÓN DE METAS

БАЗА ГЕОДАННЫХ -GDB

RCD

ACU – ACEITE DE COCINA USADO

Información Planifificación Territorial

Información de Gestión del Riesgo

Encuesta de Celectaccion

Ecoguajira

Plan de Accion 2020 — 2023

Pers Guajira

Vital

Pqrsd y Quejas Ambientales

La Ruta dewayure

9000. comera 9000. 9000.9000 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.9000 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000. 9000.9000 9000. 9000. 9000. JUVENIL

Calendario de Eventos y Publicaciones

декабрь 2022
Л М х Дж В С Д
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Facebook

Traducir este sitio

EnglishEspañolFrançaisDeutschItalianoPortuguês

by

Archivos

Elegir el mes noviembre 2022  (2) сентябрь 2022 (21) август 2022 (14) июль 2022 (14) июнь 2022 (24) май 2022 (11) апрель 2022 (22) март 2022 (25) 2 января 2022 (13) 2 2 февраля 2022 г. (15) декабрь 2021 (16) ноябрь 2021 (20) октябрь 2021 (12) сентябрь 2021 (10) август 2021 (15) июль 2021 (9)) июнь 2021 г. (15) май 2021 г. (19) апрель 2021 г. (11) март 2021 г. (18) февраль 2021 г. (21) начало 2021 г. (8) декабрь 2020 г. (6) ноябрь 2020 г. (12) октябрь 2 сентября 2020 г. (30) 2 сентября 2020 г. ) августа 2020 г. (8) июля 2020 г. (6) июня 2020 г. (6) мая 2020 г. (8) апреля 2020 г. (11) марта 2020 г. (28) февраля 2020 г. (25) начала 2020 г. (29) декабря 2019 г. (1 декабря 2019 г.) 4 1 ноября 2019 г. ) октябрь 2019 (47) сентябрь 2019 (24) август 2019 (37) июль 2019 (51) июнь 2019 (22) май 2019 (28) апрель 2019 (18) март 2019 (22) февраль 2019(16) начало 2019 г. (19) декабрь 2018 г. (16) ноябрь 2018 г. (22) октябрь 2018 г. (19) сентябрь 2018 г. (12) август 2018 г. (18) июль 2018 г. (21) июнь 2018 г. (19) март 2018 г. (19) февраль 2018 г. (15) энергозатраты 2018 г. (11) декабрь 2017 г. (10) ноябрь 2017 г. (11) октябрь 2017 г. (12) сентябрь 2017 г. (13) август 2017 г. (16) май 2017 г. (16) апрель 2017 г. (14) март 2017 г. (27) февраль 2017 г. (12) начало 2017 г. (14) декабрь 2016 г. (9) ноябрь 2016 г. (14) октябрь 2016 г.  1)6 2 сентября 2016 г. (30) июль 2016  (30) июнь 2016 (21) май 2016 (11) апрель 2016 (10) март 2016 (31) февраль 2016 (22) рабочий 2016 (11) декабрь 2015 (15) ноябрь 2015 (15) ноябрь 2015 (18) сентябрь 2015  (17) август 2015 (13) июль 2015 (11) июнь 2015 (10) май 2015 (8) апрель 2015 (11) март 2015 (17) февраль 2015 (15) 1 декабря 2015 0 (14) ноябрь 2014  (17) октябрь 2014  (12) сентябрь 2014  (17) август 2014 (6) июль 2014 г. (3) июнь 2014 г. (4) май 2014 г. (8) апрель 2014 г. (35) март 2014 г. (15) февраль 2014 г. (10) рабочий день 2014 г. (12) декабрь 2013 г. (16) ноябрь 2013 г. (14) сентябрь 2013 (22) август 2013 (17) июль 2013 (20) июнь 2013 (29)) май 2013 г. (13) апрель 2013 г. (17) март 2013 г. (11) февраль 2013 г. (12) май 2013 г. (14) декабрь 2012 г. (6) ноябрь 2012 г. ) июнь 2012 г. (20) май 2012 г. (17) апрель 2012 г. (19) март 2012 г. (19) февраль 2012 г. (19) май 2012 г.  (11) декабрь 2011 г. ) август 2011 г. (17) июль 2011 г. (16) июнь 2011 г. (17) май 2011 г. (11) апрель 2011 г. (4) март 2011 г. (3) февраль 2011 г. (8) начало 2011 г. (1) декабрь 2010 г. (4 ноября 2010 г.) (12) ) октябрь 2010  (10) сентябрь 2010 (3) август 2010 (9) июль 2010 (9) июнь 2010 (7) май 2010 (36) апрель 2010 (30) март 2010 (23) февраль 2010 (36) энеро 2010 (4)


«Профессиональная социализация начинающих учителей в постсоветских кыргызстанах» Дюйшона Алиевича Шаматова

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  

 

Тип документа

Документ конференции

Название книги или материалов конференции Название

Качество в образовании: преподавание и лидерство в трудные времена

Кафедра

Центр профессионального развития, Карачи

Резюме

Это качественное исследование изучает и развивает глубокое понимание профессиональной социализации двух начинающих учителей в постсоветском Кыргызстане. . Исследование представляет собой исторический и описательный отчет, который дает представление о влиянии социально-политических потрясений на жизнь двух начинающих учителей. Исследование сосредоточено на проблемах, с которыми учителя столкнулись на начальных этапах своей работы, и на том, как они их решали. Истории профессиональной социализации учителей описываются в трех сферах: классе, школе и сообществе. В исследовании более подробно рассматриваются профессиональные и межличностные проблемы, с которыми столкнулись два начинающих учителя при взаимодействии со своими учениками, администраторами, коллегами, родителями учеников и работниками системы образования. В дополнение к типичным проблемам адаптации к школьной культуре, правилам и нормам и управлению классом, с которыми сталкивались начинающие учителя, эти люди должны были иметь дело с дополнительными невзгодами, которые проявились после и из-за распада бывшего СССР. К ним относятся нехватка ресурсов для школ, недостаточно квалифицированные и неопытные коллеги, высокий процент отсева учащихся, постоянно меняющаяся учебная программа, отсутствие учебников, низкая заработная плата с частыми задержками и отчислениями. Эти молодые учителя, несмотря на свои обстоятельства, проявляют себя заботливыми и внимательными людьми, которые принимают различные меры, включая сохранение своих ценностей и результатов, и в то же время пытаются влиять на других, защищая себя от критики. Сочетание социальных стратегий и микрополитических тактик оказалось полезным при рассмотрении более широких позиций начинающих педагогов и конкретных тактик решения важнейших задач. Исследование предлагает информацию для администраторов школ, опытных учителей и органов образования на районном, провинциальном и национальном уровнях. В нем подчеркивается важность помощи начинающим учителям в повышении производительности, удержании и долгосрочном личном и профессиональном благополучии. В диссертации также освещаются некоторые из основных проблем проведения качественных исследований в контексте Центральной Азии. Наконец, исследование также показало, что в Кыргызстане необходимо развивать образовательный исследовательский потенциал, и эту ситуацию необходимо решить для улучшения системы образования.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>