Муниципальное и государственное управления: Содержание понятий «государственное и муниципальное управление»

Содержание

Государственная и муниципальная служба (Бакалавриат)

Описание

Программа предназначена для тех, кто:

  • связывает свою жизнь и профессиональную деятельность с Российским государством;
  • готов погрузиться в уникальную образовательную среду Президентской Академии;
  • заинтересован в своем личном и профессиональном росте;
  • способен покорять новые высоты в жизни и профессии;
  • обладает базовыми и желает освоить новые знания, умения и навыки.

Программа дает не только серьезные теоретические знания, но также помогает создавать свои индивидуальные модели карьерного развития, оснащает необходимым инструментарием для начала эффективной работы в органах государственной и местной власти, ведет вас к профессиональным успехам и благополучию.

Основа обучения:

  • обучение за счет средств федерального бюджета;
  • обучение на договорной основе.

Прием проводится на базе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ и (или) вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно для отдельных категорий поступающих.

Наименование вступительного испытания и их приоритетность:

1. Обществознание

2. Предмет по выбору поступающего:

    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • География

3. Русский язык

* Возможен выезд за рубеж по программе академической мобильности.
Полный перечень зарубежных партнеров можно изучить
по ссылке в разделе «Наши зарубежные партнеры».

Компетенции и преимущества

О программе:

  • семь тематических блоков;
  • авторские программы дисциплин;
  • индивидуальный подход к каждому студенту;
  • практикоориентированное обучение.

Формируемые компетенции:

  • Стратегическое мышление
  • Планирование, рациональное использование служебного времени и достижение результата
  • Эффективные коммуникации
  • Эффективное планирование, управление и контроль
  • Умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения
  • Умение осуществлять нормативное правовое регулирование и вырабатывать государственную политику
  • Эффективное осуществление контрольно-надзорной деятельности
  • Умение предоставлять государственные муниципальные услуги
  • Умение моделировать административные процессы и процедуры в органах публичной власти
  • Умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и
    перспектив использования
  • Умение участвовать в разработке и реализации концепции кадровой политики и кадрового планирования органа публичной власти

Акценты программы

  • формирование компетенций в соответствии с квалификационными требованиями к государственным и муниципальным служащим;
  • вариативная часть программы ориентирована на решение современных задач публичного управления;
  • интегративный характер, получаемых знаний, умений, навыков.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • при успешной защите выпускной квалификационной (бакалаврской) работы можно получить рекомендацию для поступления в магистратуру;
  • содействие в публикациях результатов научно-исследовательской работы;
  • возможность пройти стажировку в органах федеральной, региональной и местной власти.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

  • нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики;
  • осуществление контрольно-надзорной деятельности;
  • предоставление государственных услуг;
  • осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций.

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

  • органы государственной власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • управление в государственных и муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях;
  • научно-исследовательские и образовательные организации;
  • общественные и международные организации.

1

Форма и время обучения:

  • Очная форма обучения.
    Режим обучения: на первом и втором курсах – с 9.00 до 14.00, на третьем и четвертом курсах – с 14.00 до 19.00.
  • Очно-заочная форма обучения
    Режим обучения: 3–4 раза в неделю с 19.00 до 22.00
  • Заочная форма обучения: С 2021 года набор не осуществляется

 

Очная

форма обучения

4 года

  • Подробнее о поступлении на программу

  • Стоимость обучения:

    356 000 руб*/год**


    * стоимость фиксирована на весь срок обучения
    ** посеместровая оплата (2 раза в год)

  • Бюджетные места:

    33

  • Примечания:
    БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: «Внутренняя политика и лидерство», «Государственная и муниципальная служба», «Общественные связи и медиакоммуникации в государственном и муниципальном управлении», «Политика и право (с углубленным изучением иностранных языков)», «Эффективное государственное управление»

  • Основные документы:

Заочная

форма обучения

5 лет

  • Подробнее о поступлении на программу

  • Стоимость обучения:

    250 000 руб*/год**


    * стоимость фиксирована на весь срок обучения
    ** посеместровая оплата (2 раза в год)

  • Бюджетные места:

    нет

  • Примечания:
    С 2021 года набор не осуществляется

  • Основные документы:

Очно-заочная

форма обучения

4,5 года

Информация для поступающих
Другие программы направления
  • 1 курс
  • 2 курс
  • 3 курс
  • 4 курс
  • 5 курс

Март 18, 2023

Март 11, 2023

Март 4, 2023

Март 1, 2023

Все события >>>

Управление территориальным развитием (многопрофильный бакалавриат) (Бакалавриат)

Описание

 

Реализация на факультете государственного управления экономикой в рамках многопрофильного бакалавриата «Региональное управление и территориальное развитие».

Описание программы

  • Готовит специалистов в сфере экономики, управления и регионоведения в соответствии с потребностями рынка труда
  • Обеспечивает государственную и общественную потребность в специалистах с многозадачным мышлением
  • Позволяет выбрать профессиональную специализацию и изменить направление подготовки в течение двух курсов обучения

Прием проводится на базе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов ЕГЭ и (или) вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно для отдельных категорий поступающих.

Наименование вступительного испытания и их приоритетность:

1. Математика

2. Предмет по выбору поступающего:

    • Обществознание
    • Иностранный язык
    • Информатика и ИКТ
    • География

3. Русский язык

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ И ПРАКТИКИ

  • Администрация Президента РФ, Совет Федерации, Правительство РФ, федеральные ведомства, региональные законодательные и исполнительные органы власти и их представительства, государственные корпорации, российские ассоциации по профилю подготовки, коммерческие и некоммерческие организации, исследовательские структуры, зарубежные партнеры
  • Органы государственного, регионального, муниципального управления

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    • Новая модель подготовки обучающихся
    • Проектная направленность обучения
    • Модульная система обучения
    • Наличие курсов по формированию компетенций будущего
    • Обеспечение студентов местами практики, в том числе длительной преддипломной практикой в профильных организациях
    • Участие в научных исследованиях, проводимых Академией и потенциальными работодателями, возможности публикаций в научных журналах
    • Участие в учебно-ознакомительных поездках в регионы России

* Возможен выезд за рубеж по программе академической мобильности.
Полный перечень зарубежных партнеров можно изучить по ссылке в разделе «Наши зарубежные партнеры».

** Международная составляющая образовательной программы подлежит согласованию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.04.2022 г. № 645. Сведения о партнерах и формате реализации международных компонентов программы будут скорректированы по результатам согласования после 01.09.2022 г.

Компетенции и преимущества

 

Выпускники программы имеют следующие преимущества:

  • Владеют комплексными знаниями о регионах России и об особенностях приграничного сотрудничества
  • Способны оценить социально-экономический потенциал развития и конкурентоспособности регионов
  • Умеют выстраивать социально-экономические модели и разрабатывать стратегии развития регионов

Результат обучения

  • Владение управленческим инструментарием и новыми управленческими технологиями
  • Владение широкой объектной базой практического применения управленческих технологий
  • Специальные навыки по управлению (урбанистика, оценка регулирующего воздействия, контрольно-надзорная деятельность и т. д.)

1–3 семестры. Общие модули учебного плана

  • Деловые коммуникации
  • Системное и критическое мышление
  • Введение в профессиональную деятельность
  • Экономические,математические и информационно- управленческие дисциплины

4–8 семестры.  Профильные дисциплины учебного плана  

Государственное и муниципальное управление

  • Государственная и муниципальная служба
  • Государственная и муниципальная социальная политика
  • Электронные технологии предоставления государственных услуг
  • Электронное правительство
  • Принятие и исполнение управленческих решений
  • Социально-экономический анализ развития региона
  • Оценка эффективности государственных и муниципальных проектов и программ
  • Управление государственными целевыми программами
  • Управление территориальным развитием и урбанистика
  • Управление территориальными инновационными кластерами
  • Политический анализ и прогноз, моделирование политических процессов
  • Государственное регулирование миграционных и демографических процессов

 

Очная

форма обучения

4 года

  • Подробнее о поступлении на программу

  • Стоимость обучения:

    318 000 руб*/год**


    * стоимость фиксирована на весь срок обучения
    ** посеместровая оплата (2 раза в год)

  • Бюджетные места:

    17

  • Примечания:
    БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА СОВОКУПНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: «Государственное управление и правовое регулирование (с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин)», «Управление территориальным развитием (многопрофильный бакалавриат)», «Цифровое государство» и «Экономика и управление (с углубленным изучением иностранного языка и экономических дисциплин)»

  • Основные документы:
Информация для поступающих
Другие программы направления
  • 1 курс
  • 2 курс
  • 3 курс
  • 4 курс
  • 5 курс

Март 18, 2023

Март 11, 2023

Март 4, 2023

Март 1, 2023

Все события >>>

Управление выборами на уровне штатов и на местном уровне

Выборы обычно проводятся на уровне округов, хотя в некоторых штатах Новой Англии и Среднего Запада эта обязанность возложена на города или поселки. Всего в США насчитывается более 10 000 юрисдикций по проведению выборов. Размер этих юрисдикций сильно различается: в самых маленьких городах зарегистрировано менее тысячи избирателей, а в крупнейшей юрисдикции в стране, округе Лос-Анджелес, насчитывается более 5,5 миллионов.

На местном уровне выборы могут проводиться одним лицом, советом или избирательной комиссией или комбинацией двух или более организаций.

В 34 штатах ответственность за проведение выборов на местном уровне возложена на одного человека или организацию. В каждом штате могут быть некоторые различия, и эта классификация отражает наиболее распространенную ситуацию в каждом штате.

  • В 26 штатах этих штатов выборы на местном уровне проводятся одним лицом, обычно секретарем округа. Должностное лицо выборов обычно избирается, но это может варьироваться в зависимости от штата.
  • В 8 штатах выборы на местном уровне проводятся советом или комиссией. Как правило, они двухпартийные, назначения производятся либо на уровне штата, либо на местном уровне, либо на их комбинации, а также при участии политических партий.

В 16 штатах ответственность за проведение выборов на местном уровне разделена между двумя или более физическими или юридическими лицами.

  • Когда избирательные обязанности разделены между одним или несколькими офисами на местном уровне, чаще всего разделение происходит между регистрацией избирателей и фактическим проведением выборов. Распределение обязанностей сильно различается.
  • В качестве примера разделения обязанностей в Арканзасе выборный клерк округа руководит повседневными операциями по регистрации и голосованию, включая заочное и досрочное голосование. Окружной совет в составе трех членов (двое из которых избираются партиями большинства и меньшинства, а третий — избирательной комиссией штата от партии большинства в штате) занимается процедурами в день выборов, включая назначение должностных лиц по выборам, доставку материалов на избирательные участки, подсчет бюллетеней. и агитация возвращается.

В то время как большинство местных структур управления выборами едины по всему штату, 16 штатов имеют различные структуры внутри штата. Часто это изменение основано на размере юрисдикции. В небольших юрисдикциях с большей вероятностью избираются должностные лица по выборам, такие как секретарь округа, регистратор, регистратор или аудитор, которые выполняют функции должностных лиц по выборам в дополнение к выполнению других обязанностей округа. В более крупных юрисдикциях может быть администратор выборов или наблюдатель, единственной обязанностью которого является администрирование выборов. В Вашингтоне, например, во всех округах, кроме одного, есть выборный окружной аудитор, который отвечает за выборы, лицензирование, регистрацию и финансы. Округ Кинг, штат Вашингтон, самый густонаселенный округ штата, имеет избираемого директора по выборам. В некоторых штатах также может быть лицо, которое руководит выборами в большинстве юрисдикций, но в более крупных городах есть избирательная комиссия.

В таблице ниже представлена ​​подробная информация о структуре местных избирательных комиссий для каждого штата.

Местная избирательная комиссия


Государственный


Единая или совместная ответственность за выборы


Единая или разнообразная местная структура по всему штату


Официальный представитель местной избирательной комиссии

Алабама

Алабама Кодекс § 17-1-2(1), 17-1-2(6), 17-1-3, 17-3-2, 17-11-2

 

Общий

 

Униформа

Судья по наследственным делам

Секретарь окружного суда

Совет регистраторов

Шериф

Аляска

AS § 15. 10.11

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Наблюдатель за выборами

Аризона

А.Р.С. § 16, 16-131

 

 

Общий

 

 

Униформа

Регистратор округа

Директор по выборам
 

Примечание: Наблюдательный совет округа имеет законные полномочия, но назначает Директора по выборам; процессы назначения различаются в зависимости от округа и не предусмотрены законом.

Арканзас

Арк. Код Энн. §7-4-107, 7-5-401

 

Общий

 

Униформа

Секретарь округа

Избирательная комиссия округа

Калифорния

Вест Энн. Кал. Государственный кодекс § 26802, 26802.5

 

Унифицированный

 

Разнообразный

Большинство округов: Секретарь округа

13 округов: Регистратор избирателей

Колорадо

Colo. Rev. Stat. § 1-2-202

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Секретарь округа

Коннектикут

C.G.S.A. § 9-150б, 9-190

 

Общий

 

Униформа

Городской секретарь

Регистратор избирателей

Делавэр

15 Дел.К. § 211

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Директор округа

Флорида

F.S.A. § 98.015

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружной наблюдатель за выборами

Грузия

Ga. Code Ann., §15-9-30, 21-2-2(35), 21-2-40, 21-2-70, 21-2-212

 

Зависит от округа, с едиными обязанностями в одних и разделенными обязанностями в других

 

Варьируется

Большинство округов: Избирательная и регистрационная комиссия

Некоторые округа: Судья по наследственным делам и Совет регистраторов

Несколько округов: наблюдатель за выборами и регистратор

Гавайи

HR § 11-2

 

Унифицированный

 

Варьируется

Все округа, кроме Гонолулу: Секретарь округа

Гонолулу: городской клерк

Айдахо

И. К. § 34-206, 34-208

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Секретарь округа

Иллинойс

10 ILCS 5/1-3(8), 5/1-3(9), 5/4-4, 5/6A-1

 

Унифицированный

 

Варьируется

101 округ: Секретарь округа

1 округ: Окружная избирательная комиссия

6 юрисдикций: муниципальные избирательные комиссии

Индиана

М.К.А. § 47.2

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Уполномоченный по выборам округа

Айова

М.К.А. § 47.2

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Уполномоченный по выборам округа

Канзас

К. С.А. 25-2504

 

Унифицированный

 

Варьируется

Большинство округов: Секретарь округа

4 крупнейших округа: Комиссар по выборам

Кентукки

KRS § 117.035

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Избирательная комиссия округа (включает секретаря округа)

Луизиана

ЛСА-Р.С. 18:422, 18:51

 

Общий

 

Униформа

Секретарь суда

Регистратор избирателей

Мэн

21-А М.Р.С.А. § 1.38, 505

 

Общий

 

Униформа

Регистратор избирателей

Муниципальный служащий

Мэриленд

Кодекс MD, Закон о выборах, § 2-201

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружная избирательная комиссия

Массачусетс

М. Г.Л.А. 50 § 1, 51 § 15, 51 § 16А, 51 § 17, 54 § 60

 

Общий

 

Варьируется

Все юрисдикции: городской клерк

Юрисдикции затем имеют либо Совет регистраторов, либо Совет уполномоченных по выборам

Мичиган

М.К.Л.А. 168.23, 168.24а, 168.25, 168.26, 168.27

 

 

Общий

 

 

Варьируется

Секретарь округа

Совет окружных избирательных комиссий

Совет графства агитаторов

Городской или районный служащий

Совет городской или поселковой избирательной комиссии

Миннесота

М.С.А. § 200.02, Подд. 16, 204Б.28

 

Унифицированный

 

Варьируется

Большинство юрисдикций: Аудитор округа

Некоторые юрисдикции: городской или муниципальный клерк

Миссисипи

Мисс Код Энн. § 23-15-213,23-15-221, 23-15-223

 

Общий

 

Униформа

Избирательная комиссия округа

Регистратор округа (секретарь окружного суда)

Муниципальная избирательная комиссия

Миссури

В.А.М.С. 115.015, 115.017

 

Унифицированный

 

Варьируется

Большинство юрисдикций: Секретарь округа

Несколько юрисдикций: Совет уполномоченных по проведению выборов

Монтана

МСА 13-1-101(13)(а), 13-1-301

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Администратор выборов

Небраска

Неб.Рев.Ст. § 32-207, 32-218

 

Унифицированный

 

Варьируется

Округа с населением менее 100 000 человек: Секретарь округа

Округа с населением более 100 000 человек: Администратор выборов

Невада

Н. Р.С. 244.164, 293.044

 

Унифицированный

 

Варьируется

Все округа, кроме 2: Секретарь округа

Округа Кларк и Уошу: Регистратор избирателей

Нью-Гэмпшир

NH Rev. Stat. § 652:14-а, 652:15, 659:60

 

Общий

 

Униформа

Городской секретарь

Модератор

Надзорные органы контрольного списка (включая Совет регистраторов)

Нью-Джерси

N.J.S.A. 19:6-1, 6-26, 13-3, 14-1, 14-12, 31-2, 32-1, 48-4, 53с, 62-2, 63-17

 

Общий

 

Варьируется

Все юрисдикции: Секретарь округа

Все округа: Окружная избирательная комиссия

Некоторые юрисдикции: Инспектор по выборам

Нью-Мексико

Н. М. С. А. 1978, § 1-1-16, 4-8, 4-9, 4-11, 4-12, 4-34

 

Общий

 

Униформа

Секретарь округа

Регистрационная палата

Нью-Йорк

Закон МакКинни о выборах § 3-200-226

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружная избирательная комиссия

Северная Каролина

Н.К.Г.С.А. § 163-30, 163-33, 163-35

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Директор по выборам (назначается Окружной избирательной комиссией)

Северная Дакота

НДКЦ, 16.1-01-01(4)

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружной аудитор

Огайо

Р. К. § 3501.06, 3501.11, 3501.13

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Директор по выборам (назначается Окружной избирательной комиссией)

Оклахома           

26 Окл.Ст.Анн. § 2-110

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружная избирательная комиссия

Орегон

О.Р.С. § 246.200

 

 

Унифицированный

 

 

Варьируется

Большинство юрисдикций: Секретарь округа

Округа Малтнома и Вашингтон: директор или менеджер по выборам

 

Примечание. Никакой закон прямо не разрешает использовать директора по выборам или менеджера по выборам, но округа, в которых действуют хартии местного самоуправления, могут назначать директоров по выборам.

Пенсильвания

25 шт. § 2641

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружная избирательная комиссия

Род-Айленд

Общие законы 1956 г., § 17-8-1

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Совет агитаторов

Южная Каролина

Код 1976 § 7-5-10

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Комиссия по регистрации и выборам избирателей

Южная Дакота

SDCL § 12-1-3(9)

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Окружной аудитор

Теннесси

Т. С. А. § 2-12-101, 2-12-116, 2-12-201

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Администратор выборов (назначается Окружной избирательной комиссией)

Техас

V.T.C.A., Кодекс о выборах, § 31.031, 31.044, 31.045, 31.071

 

Общий

 

Варьируется

Большинство округов: Секретарь округа

Некоторые округа: Администратор окружных выборов

Несколько округов (только если полномочия были переданы от клерка округа): налоговый инспектор-сборщик округа

Юта

У.К.А. 1953 § 20А-1-102(23), 2-301, 2-304, 2-304.5

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Секретарь округа

Вермонт

17 В.С.А. § 2103(35), 2451, 2452

 

Общий

 

Униформа

Городской секретарь

Совет гражданской власти

Вирджиния

Код ВА Анн. § 24.2-101, 24.2-106, 24.2.110

 

Общий

 

Униформа

Окружные и городские избирательные комиссии

Генеральные регистраторы округа и города

Вашингтон

RCWA Веста 29A.04.025

 

 

Унифицированный

 

 

Варьируется

Все округа, кроме 1: Аудитор округа

Округ Кинг: Директор по выборам

 

Примечание. Никакой закон прямо не разрешает использование Директора по выборам, но округа с местными правилами могут назначать или избирать Директора по выборам.

Западная Вирджиния

Кодекс Западной Вирджинии, § 3-1-19, 2-4, 2-16, 2-17, 4a-10

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Секретарь окружной комиссии

Висконсин

W. S.A. 7.10, 7.15, 7.20

 

 

Общий

 

 

Варьируется

Секретарь округа

Муниципальный служащий

Города с населением более 500 000 человек: Муниципальный совет уполномоченных по выборам

Округа с населением более 750 000 человек: Окружная комиссия по выборам

Вайоминг

WS1977 § 22-2-103

 

Унифицированный

 

Униформа

 

Секретарь округа

Управление политики и управления штата Коннектикут

Штат Коннектикут Управление политики и управления

Самые популярные

  • ARPA — План губернатора Ламонта
  • Корректировка бюджета губернатора на 2023 финансовый год
  • Скорость мельницы
  • Данные ордера на арест
  • Программа скидок для арендаторов
  • Договоры о трудовых отношениях

Портал открытых данных CT

Портал данных Коннектикута предоставляет открытый доступ к сотням общедоступных наборов данных, предоставленных агентствами штата Коннектикут.

LeanCT

Ежедневное управление и координация инициативы по улучшению процессов в штате Коннектикут

Коронавирусная помощь

Изучите источники финансирования помощи в связи с коронавирусом

Избранные ссылки

  • Промежуточный отчет ARPA в Казначейство – 31 августа 2021 г.
  • Программа капиталовложений в ИТ
  • Государственная система аналитической отчетности STARS
  • Усилия штата по максимизации альтернативных доходов
  • Информация о программе STEAP
  • Информация о программе некоммерческих грантов
  • Трудовые договоры
  • Партнерство по долгосрочному уходу
  • Управление активами
  • Стандарты закупок PSA/POS

Советы/комиссии

  • Комиссия по вынесению приговоров Коннектикута (CSC)
  • Консультативная комиссия по политике уголовного правосудия (CJPAC)
  • Консультативный комитет по ювенальной юстиции (JJAC)
  • Рабочая группа по лицензированию и сертификации (LCW)
  • Консультативный совет по энергетике с низким доходом
  • Муниципальный контрольный совет по подотчетности (MARB)
  • Персональный совет по уходу за работниками (PCA)
  • Комиссия по выплатам по окончании трудовой деятельности
  • Государственная комиссия по облигациям
  • Правление доверительного фонда для табака и здоровья

Секретарь Джеффри Р.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>