Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках: «Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках какой теории ответ?» — Яндекс Кью

Содержание

Лидерство 2021 (75 вопросов)

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

1.- это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

•Лидерство в малой группе

•Конформизм в малой группе

•Влияние меньшинства

•Автокинетический феномен

2. … — это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

•Мимика

3. … — это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством

•Сплоченность

•Коллективизм

•Привязанность

•Конформизм

•Идентификация

4.… – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе

•Привязанность

•Конформизм

•Коллективизм

•Сплоченность

•Идентификация

5.…член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе

•Отвергнутый

6. Автором теоретических положений о «Я-концепции» является …

•У. Джемс

•Р. Бернс

•У. Шутц

•Э. Берн

7.В качестве … выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю

•результатов работы команды

•условий формирования лидера

•факторов проявления харизм

8.В качестве … составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд походка)

•имиджевой

•вербальной

•невербальной

9.В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

•попустительский

•анархический

•авторитарный

•демократический

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

10.В трудах Роберта Розенталя описан .

•механизм самореализующегося пророчества

•эффект Пигмалиона

•прием «лифт-тест»

11.Ваша студенческая группа является разновидностью … группы

•официальной

•неформальной

•лабораторной

•условной

12. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера,

– это …

•власть вознаграждения

•харизматическая власть

•власть информации

•традиционная власть

•власть примера

13.Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются …

•альфа-волнами

•бета-волнами

•тета-волнами

•дельта-волнами

14.Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу ..

•анализа текущей ситуации

•постановки целей

•наработке вариантов возможных действий

•реализации и контроля

15.Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…

•наработки вариантов

16.Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу

•постановки целей

•наработки вариантов

•анализа текущей ситуации

•реализации и контроля

17.Вспомнив мультфильм «Маугли», можно утверждать, что теория лидерства, последователями которой были инициированы перевыборы вожака стаи, после того как Акелла промахнулся, называется . ..

•теорией великого человека

•теорией личностных качеств

•поведенческой теорией

•ситуационной теорией

•теорией влияния

•теорией взаимоотношений (системной, синтетической)

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

18.Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал- услышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до … информации

•10%

•70%

•30%

•50%

19.Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль … (по И. Адизесу)

•Интегратора

•предпринимателя

•управляющего

•производителя

20.Для того чтобы сообщение звучало убедительно оно должно

•не слишком отличаться от мнения реципиента;

21.Достижение эффекта личного притяжения является . .. управления впечатлением

•Задачей

•Целью

•предметом

•инструментом

22.К предпосылкам сплоченности можно отнести …

•срабатываемость

•совместимость

•враждебные отношения

•совместную деятельность членов группы

•наличие общей территории

23.К ценностным функциям имиджа относят

•затенения внешних недостатков

•межличностную адаптацию

•комфортизацию межличностных отношений

•преодоление возрастных рубежей

•психотерапевтическую функцию

24.Код идеального лидера (по И. Адизесу) — это…

•PAEi

•PaEI

•paei

•PAEI

•PAel

25.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

•невербальное общение

26.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

•невербальное общение

•директивное общение

•вербальное общение

Disynergy. ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

•внушение

27.Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки».

•способны быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования

•считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса

•увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном проекте, над которым они работают

•являются, как правило, прирожденными системными мыслителями, образно говоря, они видят весь лес, а не одно дерево или только кору на дереве

28.Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…

•Теории черт

29.Метод направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера. называется …

•проективным

•наблюдением в создаваемых ситуациях

•социометрией

•самооценочным опросником

30. Наибольшую известность получила типология трёх стилей лидерства, автором которой является…

•Курт Левин

•Ренсис Лайкерт

•Поль Херси

•Врум-Йеттон-Яго

•Манфред Кете де Врис

•Кен Бланшар

31.Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют …

•лидерскими умениями

•лидерским потенциалом

•лидерскими способностями

32.Неверно.. что к методам самоуправления относится …

•анализ

•самообладание

•самоприказ

•самовнушение

•целеполагание

•самокритика

•рефлексия

33.Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется …

•деловой репутацией

•имиджем

•харизмой

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

34. Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов, чрезмерное использование иностранных могут являться причинами возникновения … барьера в общении

•психологического

•стилистического

•семантического

•фонетического

•логического

35.Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …

•индивидуальный коучинг

•бизнес-коучинг

•интернет-коучинг

•фотокоучинг

•лайф-коучинг

36.Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют…систему кодирования и декодирования информации

•различную

37.Одна из форм обучения на рабочем месте акцент которой делается на практическую составляющую называется

•Наставничеством

38.Одним из условий образования малой группы является …

•изолированность членов группы друг от друга

•групповая открытость

•наличие общей территории

•дифференциация

39.Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кете де Врисом:

•Внутреннее лидерство

•Ситуативное (или контекстуальное) лидерство

•Командное (или тактическое) лидерство

•Системное (или стратегическое) лидерство

40.Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …

•характеристика клиента

•формат проведения

•область применения

41.Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

•харизмы

•эталона

•принуждения

•традиций

•вознаграждения

42.По мнению представителей ….. лидером является тот. кто лучше организует группу для решения конкретной задачи

•Ситуационной теории

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

•Трансформационной теории лидерских качеств

•системной теории лидерства

43. Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …

•Эфектом социальной ингибиции

•гирперактивностью

•эффектом социальной фасилитации

•эффектом установки

44.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..

•О занятости собственными мыслями

•Об отвлеченности от разговора

45.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует…

•О наступившей готовности к активности

46.Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …

•мнениями

•целями

•нормами

•ценностями

47.Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, — это принцип … и оптимизма

•эмоциональной зрелости

48.Расположите в порядке следования этапы осуществления наставничества

•Рассказ, показ, практика, обратная связь

49.Расположите степени мобилизационной готовности организма в последовательности их возникновения:

•напряжение организма таково, как будто именно сейчас решается вопрос жизни и смерти

•человек спит, все мышцы расслаблены и находятся в состоянии покоя

•оптимальная готовность к любому действию, точка отсчета вашей готе вноси чтото сделать

•«а ведь я устал»

•лихорадочные действия

•неготовность, нежелание что-то делать

•Расставлено верно

50. Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту):

•теории влияния

•теории великого человека

•вероятностные (ситуационные) теории

•поведенческие теории

•теории личностных качеств

•теории взаимоотношений (системные)

•Расставлено верно

51.Свойства общей моторики различных частей тела изучает …

•кинесика

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

•просодика

•лингвистика

•проксемика

•такесика

52.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

•Дугласа Макгрегора

•Дэвида Макклелланда

•Поля Херси и Кеннета Бланшара

•Уоррена Бенниса

53.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

•Дугласа Макгрегора

•Дэвида Макклелланда

•Поля Херси и Кеннета Бланшара

•Уоррена Бенниса

54.Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером

•Системной теории лидерства

55. Согласно системной теории лидерства, основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы:…

•координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее

•координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм

•координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения

56.Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения

•информативную

•коммуникативную

•координационную

•контактную

•побудительную

57.Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется

•Лидерством

•Руководством

•Мотивацией

•Стимулированием

58.Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой, относится к такой метопрограмме,

•как. ..

•мотивация

•способ организации информации

•направленность

•«врата сортировки»

•Время

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

59.Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого

•Ореола

60.Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой …

•впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)

•рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий

•готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания

•непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам

61.Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом, является…

•системная теория лидерства

62. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется

•самоуправлением

•саморегуляцией

•самовнушением

•самоубеждением

•самоограничением

63.Управленческая решетка Р Блейка и Дж Моутон включает …стили руководства

•демократический, авторитарный и либеральный

•диктаторский, попустительский и коллегиальный

•диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

•диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный

64.Установите последовательность этапов осуществления наставничества:

•Практика

•Обратная связь

•Рассказ

•Показ

•Расставлено верно

65.Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания:

•А Лидерство как черта

•B Лидерство как деятельность

•C Лидерство как статус

•D способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей

•E один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия

•F ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное белее эффективными результатами деятельности

Disynergy. ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

•A=D, B=E, C=F

66.Установите соответствие между источниками власти и механизмами их влияния

•Принуждение — страх наказания

•Информация — знание

•Пример — харизма

•Компетенции — умения и навыки

•Должность — традиции

•Вознаграждение — удовлетворение потребностей

67.Установите соответствие между механизмами влияния и источником власти

•A Знание — информация

•B Харизма — пример

•C Традиции -должность

•D Умения и навыки — компетенции

•E компетенции

•F информация

•G должность

•H пример

68.Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению поставленной цели — это …

•стиль лидерства

69.Форма наставничества, к которой относится высказывание посмотри что получается называется

•Пряма передача личного опыта

•Формирование опыта через короткую обратную связь

•Сопровождение ученика

70. Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), — это ..

•формирование опыта через короткую обратную связь

•сопровождение ученика

•прямая передача личного опыта

71.Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем

•мире называются …

•метапрограммами

•привычками восприятия

•целевыми установками

•фильтрами ощущения

72.Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

•инициатора

•вдохновителя

•оценщика

•погонщика

•контролера

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 [email protected]

73.Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом

•колесо

74. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется…

•установкой

•Я-концепцией

•самооценкой

•динамической характеристикой личности

•самосознанием

75.Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …

•зарождения

•функционирования

•бурления

•равновесия

Disynergy.ru – Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

В качестве дополнительной компетенции наставника выступает самообучаемость +


Скачать 19,16 Kb.

Дата08.02.2022
Размер19,16 Kb.
#178859

Связанные:
Вопросы и ответы к тесту


Лидерство(обучение)

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника. ..

выступает самообучаемость +

  1. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

контролера +

  1. Конформизм особенно сильно развивается в тех случаях, когда велико … группы, а человек испытывает большую потребность в одобрении

влияние+

  1. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…

Теория черт

  1. Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой…

рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий +

  1. Установите соответствие аспектов лидерства и их содержание:

А Лидерство как черта
B Лидерство как деятельность
C Лидерство как статус

D способность влиять на группы людей,
чтобы побудить их работать для
достижения поставленных целей

E один из механизмов социальной
интеграции, управленческого воздействия

F ведущее положение отдельной личности,

социальной группы, класса, государства,
обусловленное белее эффективными
результатами деятельности

A=D, B=E, C=F+


  1. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как

лайф-коучинг+

  1. Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует … функцию общения

контактную ++

  1. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …

наставничество +

  1. Как правило, с социальной психологии минимальное количество членов малой группы-…

3+

  1. Метод направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется…

Социометрией

  1. Код идеального лидера (по И. Адизесу) – это …

РАЕI +

  1. Одним из условий образования малой группы является …

наличие общей территории +

  1. Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, – это принцип … и оптимизма

(эмоциональной зрелости+)

  1. Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера, – это …

харизматическая власть +

  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Посмотри, что получается», – это …

формирование опыта через короткую обратную связь +

  1. Установите последовательность этапов осуществления наставничества

3рассказ
4показ
1практика
2обратная связь

  1. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон включает… стили руководства

диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный +

  1. В конце XIX – начале ХХ в. возникают такие концепции лидерства, как …

теории влияния+

  1. Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется …

самооценкой +

  1. Наибольшую известность получила типология трех стилей лидерства, автором которой является

Курт Левин+

  1. Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р.Дафту):

теории великого человека
теории влияния
теории личностных качеств
поведенческие теории
вероятностные (ситуационные) теории
теории взаимоотношений (системные)

  1. Форма наставничества, к которой относится высказывание «Делай, как я», – это …

прямая передача личного опыта +

  1. Установите соответствие групп теорий лидерства (по Р. Дафту) и возможностей их практического применения

А. Теория великого человека – G. Формирование мифов для поддержания корпоративной культуры, создание личностного мифа
B. Теории личностных качеств – H. Прогнозирование становления лидера или «воспитание» лидеров
C. Поведенческие теории – I. Выявление различий в поведении эффективного и неэффективного лидера
D. Вероятностные теории – J. Выбор соответствующего (наиболее эффективного) стиля лидерства в зависимости от значимых переменных; обучение диагностике и учету ситуационных переменных
E. Теории влияния – K. Раскрытие механизмов влияния лидера и группы друг на друга
F. Теории взаимоотношений (системные) – L. Знание и учет фактора эффективности лидера – особенностей межличностных отношений

  1. Основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы

координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее +

  1. По мнению представителей …, лидером является тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи

Системной теории лидерства+

  1. Автором теоретических положений о «Я-концепции» является…

У. Джемс +

  1. Основной власти… выступает возможность руководителя наказать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

принуждения +

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника …

Выступает самообучаемость+

  1. Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли …

Контролера+

  1. Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется …

саморегуляцией +

  1. Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют … систему кодирования и декодирования информации

Одинаковую+

  1. В качестве дополнительной компетенции наставника …

выступает самообучаемость +

  1. Расставьте в правильной последовательности этапы развития группы (команды):

4этап формирования
2бурления
5нормирование
1этап функционирования
3распад

  1. Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …

Карьерный коучинг
бизнес-коучинг+
лайф-коучинг+

  1. Одна из форм обучения на рабочем месте, акцент в которой делается на практическую составляющую, называется …

наставничество +

  1. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …

кинесика+

  1. Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность – это …

лидерство+

Примечание


Э. Хартли предложил модификацию этой теории.
Он предположил, что, во-первых, если человек становится лидером в одной ситуации, не исключено, что он станет им и в другой ситуации; вовторых, в результате стереотипного восприятия лидеры в одной ситуации рассматриваются группой как «лидеры вообще»; в-третьих, став лидером в определенной ситуации, человек приобретает авторитет, который способствует его избранию лидером и в следующий раз; в-четвертых, лидером чаще выбирают человека, имеющего мотивацию к достижению данной позиции.

Скачать 19,16 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Дипломная работа

Модуль 3: Личные качества и навыки эффективных учителей — EDCI 702: Учебный план, инструкции и оценка

  1. Какие черты характера наиболее важны для эффективного обучения?
  2. Какие навыки кажутся наиболее важными для эффективного обучения?
  3. Какие черты характера или навыки, которыми я обладаю в настоящее время, помогут мне стать эффективным учителем?
  4. Над какими личностными качествами или навыками мне нужно больше всего поработать, чтобы стать эффективным учителем?

Чтобы добиться успеха, учащимся нужны эффективные учителя — учителя, которые знают, что они делают, почему они это делают и как делать это хорошо. Наши добродетели, опыт и предшествующие знания влияют на наше восприятие, анализ и суждения, НО учителя должны обладать интеллектуальными, социальными и педагогическими навыками, чтобы иметь возможность действовать. Преподавание – это, в конце концов, исполнительское искусство. Итак, давайте начнем с плохих учителей и обучения…

Что такое неэффективное обучение?

Быстро! Подумайте про себя (без имен, пожалуйста!): Кто был худшим учителем, который у вас был за все 12 с лишним лет студенческой жизни?

Скорее всего, имя или школьный опыт довольно быстро всплыли в вашей голове. У всех у нас в голове застрял ужасный опыт:

  • Учитель, у которого был такой регламентированный и предсказуемый класс, что он мог работать независимо от того, был он или она там или нет.
  • Учитель, который в ответ на плохое поведение одного ученика наказал весь класс… заставив всех учеников копировать слова из словаря или применяя другую форму массового наказания.
  • Учитель, который отругал вас за раскрашивание вне линий.
  • Учитель, который недостаточно хорошо знал свой предмет, чтобы отвечать на вопросы учеников.
  • Учитель, который был еще менее взволнован, чем вы, в своем классе.
  • Учитель, который не находил юмора в повседневных школьных событиях.
  • Учитель, который начал смотреть фильм в начале урока, вернулся к своему столу и в течение всего урока делал покупки в Интернете или проверял спортивные результаты.
  • Учитель, который заставил вас чувствовать себя несчастным, как только вы вошли в класс, но вы пытались спасти семестр, заявив, что вы «многому научились», хотя вы не можете придумать ничего значимого, что вы узнали из учебный класс.

Итак, мы знаем, как может выглядеть плохое преподавание, исходя из собственного школьного опыта. Некоторые из нас даже начали преподавать из-за этого неудачного опыта, чтобы обеспечить лучший опыт обучения, чем тот, который у нас был на этом пути.

Но как нам избежать создания плохих воспоминаний для наших будущих учеников? Как нам стать теми «другими» учителями — теми, кого вы помните, которые вели живую, увлекательную и эффективную учебную среду в своем классе?

В этом разделе, посвященном эффективному обучению, мы обсудим некоторые из тех «вещей», которые делают успешных учителей такими хорошими… и такими запоминающимися в положительном ключе.

Что такое эффективное обучение?

Эффективные учителя мотивируют и максимизируют обучение, но как именно они это делают, трудно точно описать. Не существует волшебной формулы или списка, которые волшебным образом превратят любого человека в эффективного учителя. Чтобы проиллюстрировать это, посмотрите ниже пример интерпретации одним учителем ученика/ситуации, анализа, действия и окончательного воздействия.

 

 

Что нужно, чтобы стать эффективным учителем?

Прежде чем мы углубимся в конкретные элементы эффективного обучения, мы признаем, что, паря над любым из конкретных элементов, которые мы можем определить и описать, эффективное обучение действительно требует, чтобы хорошие люди делали что-то по правильным причинам. Посмотрите, как Дэвид Брукс (обозреватель The NY Times ) обсуждает различие между достоинствами резюме и достоинствами панегирика.

Правильное представление о своей роли, цели и влиянии на других является предпосылкой эффективного обучения. Такое мышление трудно описать, свести к цифрам или использовать в качестве критерия оценки учителей; тем не менее, мы все осознаем его важность.

Тем не менее, мы десятилетиями пытались определить «хороших учителей» и их характеристики, подчеркивая разные элементы в разных контекстах и ​​в разные периоды.

Прочтите: Круикшенк, Дональд Р. и Дональд Хефеле. 2001. «Хорошие учителя, множественное число». Лидерство в образовании 58 (5): 26.

Хотя трудно точно определить контуры эффективного обучения, наша область, тем не менее, стремится сделать именно это. В Педагогическом колледже штата Канзас мы используем приведенную ниже концептуальную основу. Как видите, наша Концептуальная основа определяет и объединяет определенные виды знаний, навыков и склонностей для эффективного обучения.

Что предлагает платформа для обучения?
  • В нем содержится описание обязанностей учителя, способствующих обучению учащихся.
  • В нем объясняется, что учителя должны знать и уметь делать, на основе исследований и передовой практики.
  • Он обеспечивает общий язык для обсуждения хорошего обучения.

Прямо сейчас, глядя на постер ниже, вы, наверное, ошеломляете. Однако к тому времени, когда вы закончите свою программу, вы не только будете знать и сможете обсуждать эти идеи на довольно сложном уровне, вы также сможете показать, как вы применяете эти идеи в своем собственном обучении.

Структура представляет собой попытку прояснить сложную работу учителя. Как и в других профессиях, связанных с людьми (например, стать медсестрой или врачом), в этом есть нечто большее, чем может подумать средний человек. Во всех областях учителя ограничены или освобождены тем, что они знают, мотивированы и способны делать. Наша следующая задача — изучить личностные качества и навыки высокоэффективных учителей. Эти личностные качества и навыки, такие как практическая мудрость, применимы к любой области фреймворка.

Какими личностными характеристиками обладают эффективные учителя?

Среди 15 стандартов Концептуальной основы СЕ смешано множество личных характеристик, связанных с эффективным обучением. Из каких людей получаются отличные учителя? Конечно, краткий ответ — все люди. Мы знаем из собственного опыта, что великие учителя могут быть интровертами или экстравертами, молодыми или старыми, традиционными или прогрессивными. Исследователи десятилетиями изучают различные аспекты личности учителя. Некоторые черты личности, которые, по-видимому, имеют наибольшую связь с успеваемостью учащихся, включают:

  • Энтузиазм
  • Теплота и юмор
  • Достоверность
  • Большие надежды на успех
  • Поощрение/Поддержка
  • Деловой
  • Адаптируемый

Большинство людей согласятся, что эти черты, вероятно, связаны с эффективным обучением. Что на самом деле означают эти слова? Как именно эти слова переходят в действия высокоэффективного учителя? Мы вносим небольшую дополнительную ясность ниже.

Учителя-энтузиасты. . .
  • Выглядеть заинтересованным, уверенным, энергичным и дружелюбным
  • Активны и драматичны во время обучения
  • Поддерживайте зрительный контакт со студентами
  • Используйте различную высоту звука, громкость и паузы
  • Настаивайте на том, чтобы ученики добивались успеха
  • Обладают чувством юмора и могут посмеяться над собой
  • Поддерживайте быстрый темп урока
  • Используйте движение для поддержания интереса и внимания
Теплые учителя с чувством юмора.
. .
  • Приветствуйте учащихся по имени
  • Узнайте и прокомментируйте жизнь учащихся за пределами класса (например, конкурс музыкальных коллективов)
  • Чаще улыбайся
  • Передать индивидуальность; верны себе
  • Поощряйте студентов подходить к любой теме или проблеме
  • Потратит время, чтобы убедиться, что ВСЕ ученики успешны
  • Хотя он очень заинтересован в знакомстве со студентами, не будет снижать ожидания или «присоединяться» к студентам в обществе
Надежные учителя. . .
  • Открыты, честны и справедливы
  • Запрашивать мнение учащихся об уроках/курсе
  • Четко определить ожидания
  • Объясните важность или обоснование обучения
  • Обеспокоены успехами учащихся
  • Возлагайте большие надежды на успех.
  • Четко информировать учащихся о целях урока
  • Предоставьте расширенные, хорошо организованные объяснения
  • Установите разумные, но достижимые ожидания
  • Постоянно придерживаться высоких ожиданий
  • Часто обращаться ко всем учащимся и редко прерывать
  • Обеспечить обширную, частую и конкретную обратную связь
  • Используйте время ожидания, чтобы дать учащимся время ответить
  • Запрашивать и учитывать мнения учащихся во время их обучения
Учителя, которые воодушевляют и поддерживают.
. .
  • Используйте положительные комментарии о способностях учащихся
  • Знают об улучшении и комментируют его
  • Помогите учащимся решить свои проблемы и оценить свою работу

Учителя деловитые. . .

  • Целеустремленны, серьезны и обдуманны
  • Хорошо организованы
  • Установите четкие академические цели и сообщите о них учащимся
  • Серьезно и уважительно относитесь к академическому контенту
  • Максимально использовать академическое время обучения
  • Являются профессиональными педагогами и поддерживают профессионализм
Адаптивные учителя. . .
  • Тщательно учитывать характеристики, качества, предпочтения и интересы учащихся при планировании обучения
  • Систематически и тщательно следить за обучением учащихся (как вербальным, так и невербальным) и соответствующим образом корректировать инструкции (т. е. сообразительность)

Конечно, приведенный выше список личностных качеств не является исчерпывающим — это те, которые основаны на исследованиях. Какие еще личностные качества, по вашему мнению, могут быть важны для великих учителей?

Какими навыками обладают эффективные учителя?

В дополнение к определенным комбинациям личностных качеств, эффективные учителя также обладают определенными навыками. Подобно личностным качествам, исследователи в области образования изучали различные навыки преподавания и их влияние на успеваемость учащихся.

Навыки, оказывающие наибольшее влияние на обучение учащихся, включают:

  • Чистота
  • Опрос
  • Разнообразие
  • Использование времени
  • Мониторинг
  • Обратная связь и подкрепление
Чистые учителя. . .
  • Тщательно организовать и структурировать уроки, разделы и курсы
  • Определить цели и поделиться ими
  • Подкрепить новую информацию
  • Свяжите новые идеи с ранее изученными идеями
  • Привнести новые идеи в жизнь учащихся
  • Приведите осмысленные примеры
  • Инструктаж в соответствующем темпе
  • Мониторинг обучения учащихся
  • Изменить инструкцию на основе обучения учащегося
Осмысленные вопросы.
. .
  • Прозрачный
  • Интересно
  • Соответствующий возрасту
  • Подключено к целям
  • Просили повысить уровень мышления
  • Открытый
  • Связь с жизнью, опытом и пониманием учащихся
Учителя, которые ведут отличные дискуссии. . .
  • Использовать время ожидания
  • Избегайте риторических вопросов
  • Задавайте вопросы перед обращением к отдельным учащимся
  • Используйте разнообразие в вопросах
  • Используйте зондирование, перефразирование и перенаправление
Эффективные учителя используют разнообразие, когда. . .
  • Уроки планирования и разделы
  • Выбор стратегий обучения
  • Задавать вопросы
  • Оценка успеваемости учащихся
  • Знакомство с уроками и разделами
  • Заключительные уроки и разделы
  • Предоставление обратной связи и подкрепление
Учителя, рационально использующие время.
. .
  • Хорошо подготовлены
  • ориентированы на обучение
  • Поддерживайте соответствующий темп
  • Избегайте прогулок с птицами (сосредоточивая внимание на маловажных темах)
  • Ориентированы на задачу
  • Обеспечьте плавный переход между действиями
Учителя, эффективно контролирующие обучение учащихся. . .
  • Использовать формальные и неформальные средства мониторинга успеваемости учащихся
  • Прекрасно осведомлены об обстановке в классе (сообразительность)
  • Эффективно заканчивать уроки, проверяя понимание учащимися
  • Скорректировать инструкцию на основе своих наблюдений
Учителя, предлагающие эффективную обратную связь и поддержку. . .
  • Обеспечивать четкую, конкретную и разнообразную обратную связь и поощрение различных действий учащихся (например, письменные работы, обсуждение в классе)
  • Часто предоставляйте обратную связь и подкрепление
  • Используйте четкие критерии для оценки успеваемости учащихся
  • Определите сильные и слабые стороны успеваемости учащихся
  • Опишите, как учащиеся могут улучшить свои навыки

Вы можете загрузить копию Stronge, James H. , and Alexandria, VA. Ассоциация надзора и разработки учебных программ. Качества эффективных учителей , 2002 г. Эта книга доступна онлайн в нашей библиотеке и более подробно объясняет эти навыки и личностные качества, а также добавляет многое другое.

Посмотрите этот 10-минутный обучающий эпизод. Как понимание навыков преподавания, основанных на исследованиях, помогает вам оценить эффективность преподавания?

PCRN: Навыки трудоустройства

 PrintExport:  Word (115 КБ) | Excel (48 КБ) | PDF (33 КБ)

Компоненты урока по навыкам трудоустройства
ПРИКЛАДНЫЕ ЗНАНИЯ
Прикладные академические навыки
Прикладные академические навыки ежедневно проявляются в выполнении домашних заданий, работе в классе и во время обмена вопросами и ответами во время уроков.
Навыки чтения
Учащиеся применяют/демонстрируют навыки чтения, интерпретируя письменные инструкции/направления проекта и строя ответы, используя печатные и онлайн-материалы в качестве ресурсов, заполняя рабочие листы и ища разъяснения о том, что они прочитали.
Навыки письма
Студенты полагаются на навыки письма, чтобы создавать лабораторные отчеты, плакаты и презентационные материалы, делать заметки и составлять ответы на вопросы эссе.
Математические стратегии/процедуры
Учащиеся должным образом используют вычислительные навыки и делают логический выбор при анализе и различении доступных процедур. Помимо занятий по математике, это включает в себя создание/интерпретацию таблиц и графиков, а также организацию/отображение данных.
Научные принципы/процедуры
Учащиеся следуют процедурам, экспериментируют, делают выводы, выдвигают гипотезы (даже такие простые, как «а что, если мы сделаем это так») и создают процессы для выполнения задачи (может происходить вне уроков математики/естествознания).
Навыки критического мышления
Навыки критического мышления проявляются в домашних заданиях, групповой работе, проектных заданиях и презентациях.
Мыслит творчески
Учащиеся создают инновационные и новые идеи/решения и демонстрируют дивергентное мышление. Это можно увидеть в устных презентациях и творческих письменных заданиях, открытых заданиях и дизайне проектов.
Думает критически
Студенты демонстрируют аналитическое и стратегическое мышление. Это можно увидеть в обсуждении проблемы, достижении понимания, оценке проблемы и допросе (игра в адвоката дьявола).
Принимает правильные решения
Учащиеся различают несколько подходов и оценивают варианты (может быть связано с критическим мышлением).
Решает проблемы
Учащиеся оценивают проблемы, связанные с использованием имеющихся ресурсов (персонала и материалов), и рассматривают несколько стратегий решения проблем (может быть связано с творческим мышлением).
Причины
Студенты обсуждают плюсы и минусы идей, подходов и решений и анализируют варианты, используя обоснование «если-то».
Планирует/организует
Учащиеся планируют шаги, процедуры и/или подходы к решению задач. Это происходит естественным образом в большинстве заданий, начиная от решения одной проблемы и заканчивая завершением долгосрочного проекта.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Навыки межличностного общения
Навыки межличностного общения почти всегда проявляются, когда учащиеся работают в парах или командах для выполнения краткосрочных или долгосрочных задач.
Понимает командную работу и работает с другими
Учащиеся участвуют в совместных группах или с партнером, честно вносят свой вклад в выполнение задания и проявляют уважение к другим.
Отвечает потребностям клиентов
Учащиеся помогают однокурсникам понимать задачи, находить ресурсы и выполнять назначенные роли (думайте о сокурсниках как о клиентах).
Лидерские упражнения
Учащиеся участвуют в качестве руководителей или эффективных членов команды в проектных заданиях и организуют работу для достижения целей проекта и командных ролей.
Ведение переговоров для разрешения конфликта
Учащиеся держат членов команды в курсе, предлагают альтернативы и обсуждают варианты (это может быть как согласие, так и конфликт).
Уважает индивидуальные различия
Учащиеся выслушивают и рассматривают идеи всех членов команды, поддерживают идеи, высказанные в классе или в группах, и хорошо работают со всеми товарищами по команде.
Личные качества
Личные качества обычно проявляются в повседневных действиях учащихся в классе — в том, как они участвуют в уроках, общаются, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой.
Демонстрирует ответственность и самодисциплину
Учащиеся активно участвуют в занятиях, задают вопросы, добровольно дают ответы, выполняют/отправляют задания и хорошо работают в группах.
Адаптируется и проявляет гибкость
Студенты легко адаптируются к различным режимам обучения и различным типам заданий.
Работает независимо
Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума.
Демонстрирует желание учиться
Студенты сотрудничают и заметно вовлечены.
Демонстрирует целостность
Студенты относятся к рабочим заданиям с уважением, если работа либо оригинальна, либо правильно зачислена.
Демонстрирует профессионализм
Студенты относятся к другим и к рабочим заданиям с уважением. Все идеи учитываются, а работа либо оригинальна, либо правильно указана.
Проявляет инициативу
Студенты посвящают время выполнению задания во время занятий и начинают работу без лишнего шума. Это проявляется и во время командной работы.
Демонстрирует позитивный настрой и чувство собственного достоинства
Учащиеся положительно относятся к классу.
Берет на себя ответственность за профессиональный рост
Студенты являются активными слушателями, ищущими разъяснений и понимания, когда это необходимо.
НАВЫКИ НА РАБОТЕ
Управление ресурсами
Управление ресурсами часто является компонентом проектного обучения и совместной групповой работы, но также может применяться к тому, как отдельный учащийся управляет временем в классе.
Управляет временем
Учащиеся демонстрируют тайм-менеджмент при организации и планировании проектной деятельности с командой или при организации и управлении собой и индивидуальными классными заданиями и домашними заданиями. Тайм-менеджмент присущ почти всем заданиям.
Управляет деньгами
Учащиеся управляют деньгами в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов и ресурсов (например, разработка/маркетинг игрушки, перепланировка дома или планирование поездки).
Управляет ресурсами
Студенты управляют ресурсами в проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и персонала.
Управляет персоналом
Студенты получают опыт управления персоналом (то есть друг другом) в групповых проектах, требующих распределения ограниченных финансов, ресурсов (материалов) и распределения ролей. Они также управляют своим поведением и участием.
Использование информации
Использование информации может включать получение информации с любого носителя (например, из печати, телевидения, Интернета или лично) и может быть таким же простым, как поиск одной части информации для написания курсовой работы или подготовки устной презентации.
Находит
Учащиеся используют аналитические стратегии, чтобы определить наилучшее средство для поиска необходимой информации.
Организует
Учащиеся используют любой графический органайзер — схему, концептуальную карту, организационную диаграмму, таблицы и т. д. для сортировки информации/данных.
Использование
Учащиеся используют навыки классификации и анализа, чтобы определить необходимую информацию (т. е. оставаться на цели) для выполнения задания.
Анализы
Учащиеся оценивают информацию, чтобы определить, какая из них актуальна (не обязательно математический анализ).
Связь
Учащиеся обобщают информацию для составления письменных или устных презентаций, плакатов, отчетов, слайдов и т. д. Это также может быть таким же простым, как объяснение учеником проблемы перед классом.
Коммуникативные навыки
Регулярно отображается в повседневных действиях учащихся в классе — как они участвуют в уроках, вносят свой вклад в учебную среду, относятся к своим однокурсникам и управляют собой.
Общается устно
Учащиеся дают устные ответы. Доказательства варьируются от импровизированных коротких ответов во время урока до завершения формальной устной презентации.
Активно слушает
Студенты заметно вовлечены в конспектирование, вопросы и ответы.
Понимает письменный материал
Учащиеся используют/демонстрируют навыки чтения, следуя письменным инструкциям/направлениям проекта, просматривая печатные и цифровые ресурсы, заполняя рабочие листы и задавая вопросы о прочитанном.
Передает информацию в письменной форме
Студенты полагаются на навыки письма, чтобы систематизировать лабораторные отчеты, плакаты, презентационные материалы, а также делать заметки и отвечать на вопросы эссе.
Внимательно наблюдает
Студенты интерпретируют вербальные и невербальные коммуникативные усилия других.
Системное мышление
Команду, синхронно работающую над выполнением задания, можно рассматривать как систему.
Понимает и использует системы
Учащиеся понимают свои роли и задачи при совместной работе в команде (системе) и вносят свой вклад в организационную структуру и функции команды.
Системы мониторинга
Учащиеся разрабатывают методы оценки прогресса команды (системы).
Улучшает системы
Студенты обсуждают корректировки в середине курса, адаптацию к командным (системным) задачам, если это необходимо.
Использование технологии
В классе и на рабочем месте технологические навыки обычно относятся к использованию цифровой электроники.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

2024 © Все права защищены.