Лфк для детей для укрепления мышц спины: Комплекс упражнений для детей для спины и позвоночника — зарядка для мышц спины

Развивающая гимнастика для малышей от 1,5 до 2-3 лет – Европейский Гимнастический Центр

Физическое развитие малышей – одно из важнейших составляющих их гармоничного роста. Наряду с режимом питания и сна двигательная активность является необходимостью для ребенка, ведь с помощью нее он познает окружающий мир и самого себя.

Физическая активность грудничков

Уже со второй недели жизни врачи назначают базовые физические упражнения для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Это дополняется поглаживающими движениями ножек, ручек и спины. Такие действия помогают малышу, который еще не овладел собственным телом, упорядочить свои движения. Подобная гимнастика, помимо очевидных плюсов, также положительно влияет:

  • на укрепление мышечного корсета;
  • развитие координации;
  • рефлексы ползания и ходьбы;
  • улучшение кровообращения и обменных процессов;
  • развитие психики и интеллекта;
  • сенсорное восприятие и речь;
  • спокойствие малыша.

На втором месяце жизни вводят лечебную физическую культуру и массаж, на третьем ко всему вышесказанному добавляют упражнения, стимулирующие малыша к самостоятельным движениям.

Физическая активность после года

Родители совершают ошибку, прекращая заниматься двигательной активностью, когда ребенок начинает ходить сам. В это время, наоборот, следует приступать к более сложным упражнениям на силу, баланс и координацию. У детей в этом возрасте возрастают активность и любопытство, все это можно направить на совместное выполнение гимнастических упражнений, которые адаптированы под домашние условия. Они направлены на укрепление мышц, развитие физических качеств, ко всему прочему они увлекают ребенка и приучают его к дисциплине и регулярным занятиям спортом. Стоит отметить: чтобы малышу было проще овладеть комплексом упражнений, и у него это вошло в привычку, выполняйте упражнения регулярно и усложняйте процесс постепенно. С 1 года можно начинать занятия в Европейском Гимнастическом Центре.

Комплекс гимнастических упражнений

Для улучшения физических результатов дополнительно рекомендуется выполнять гимнастику для детей 2–3 лет в домашних условиях. С комплексом упражнений от Европейского Гимнастического Центра можно ознакомиться далее.

Ходьба на носочках и пяточках. Принимаем исходное положение: необходимо встать на носочки, руками потянуться вверх, при этом спина прямая. В этом положении делаем 20 шагов вперед, колени не сгибаем. Повторяем то же самое, но на пяточках.

Ходьба «цапелькой». Принимаем исходное положение: ноги вместе, руки расставляем в стороны, спину держим прямо. В этом положении делаем 10 шагов, при каждом шаге дотягиваемся коленом согнутой ноги до живота.

Прыжки в обручи (можно заменить на нарисованные фигурки или что-то другое, главное, чтобы инвентарь был плоским). Важно помнить, что в этом возрасте любые упражнения с прыжками должны преподноситься в качестве игры, иначе ребенку будет очень сложно сконцентрироваться.

К примеру, пусть обручи будут разноцветными, разложите их змейкой. Задача ребенка – прыгать из обруча в обруч, здесь важно каждый раз соблюдать определенный порядок действий, чтобы он закрепился впоследствии: ноги держим вместе, приседаем немного вниз, затем выпрыгиваем вверх и перепрыгиваем в середину следующего обруча. Ваша задача – придерживать малыша за талию и приподнимать его одновременно с его отталкиванием от пола. Учите его не торопиться, пусть делает медленно, но последовательно. Упражнение повторяем 10 раз.

«Лягушки» в обручи (по аналогии с предыдущим упражнением можно использовать что-то другое, главное – плоское и разноцветное). Принимаем исходное положение: глубокий присед с опорой на руки вперед (корточки). Из этого положения выпрыгиваем вверх, поднимаем руки и выпрямляем ноги, перепрыгиваем в следующий обруч и возвращаемся в исходное положение. Ребенок наверняка полюбит это упражнение, но к нему надо привыкнуть, так как в первые разы будет довольно сложно.

Ползание на попе. Принимаем исходное положение: садимся на попу, ноги вытянуты вперед. Из этого положения отталкиваемся руками от пола и продвигаемся вперед, согнув при этом ноги в коленях. Выполняем 10 раз.

Ходим как собачки (вперед, назад, боком). Принимаем исходное положение: упираемся в пол на прямые руки и ноги, попа вверх. Из этого положения делаем 10 шагов вперед, 10 шагов назад и 10 шагов вбок.

Равновесие на одной ноге. Исходное положение: стоим на двух ногах, руки расставляем в стороны, спина прямая. Сгибаем одно колено к животу и держим равновесие 5–10 секунд. Смотрим перед собой, с места не сходим. В этом упражнении вы должны подстраховать ребенка, придерживая его сзади за руки.

Стойка на руках с опорой. Принимаем исходное положение: делаем упор на полу на прямых руках, ноги кладем на возвышение: стул, диван, кровать и т. д. Спину держим прямой, ноги вместе. Вы должны придерживать ребенка за живот, стоим 10 секунд.

Упражнение «Тачка», ходьба на руках. Принимаем исходное положение: ребенок делает упор на полу на прямых руках, вы сзади придерживаете ноги за колени под углом 45°. В этом положении ребенок идет вперед на руках, а вы идете следом. Всего надо сделать 10 шагов.

Приседания. Принимаем исходное положение: ноги вместе, руки вытягиваем вперед. Делаем 10 приседаний.

Упражнения для пресса и спины.

Принимаем исходное положение: ребенок садится на пол, руки и ноги вытягивает перед собой, подбородок прижимает к груди, вы одной рукой держите ноги малыша, второй – его руки, и тянете к себе. Из этого положения ребенок медленно опускается на спину, при этом держит голову всегда на груди, а затем возвращается в исходное положение. Повторяем 10 раз. После этого ребенок должен перевернуться на живот, ладони положить на затылок. Вы снова фиксируете его ноги, а он старается отрываться от пола, поднимая спину вверх. Если малышу сложно, помогайте ему подниматься, придерживая за локоть. Делаем также 10 раз.

Поднимание ног, лежа на спине. Принимаем исходное положение: ребенок ложится на спину, поднимает руки вверх и держится за ваши руки. Из этого положения он поднимает прямые ноги вверх, над головой, затем опускает. Делаем 10 раз.

Упражнение «Самолетик» на животе. Принимаем исходное положение: ложимся на живот, руки вытягиваем в стороны, ноги держим вместе. Из этого положения отрываем руки от пола насколько сможем, держим в течение 10 секунд.

Упражнение «Бабочка». Принимаем исходное положение: садимся на пол, сгибаем ноги и разводим колени в разные стороны, стопы при этом касаются друг друга. Из этого положения наклоняемся вперед и пытаемся тянуться носом к пальцам ног. Выполняем 10 раз.

Складка на полу, ноги вместе/врозь. Принимаем исходное положение: садимся на пол, вытягиваем ноги вперед и держим их вместе. Их этого положения делаем наклон вперед и тянемся руками к носочкам, колени держим прямыми. Делаем 10 раз. Выполняем все то же самое, но ноги держим врозь.

Упражнение «Колечко». Принимаем исходное положение: ложимся на пол на живот, упор на прямые руки, которые держим близко к животу, голову тянем вверх. В этом положении сгибаем ноги и тянемся носочками к затылку, стараемся его коснуться. Держимся в таком положении 5 секунд, затем немного отдыхаем и повторяем снова.

Упражнение «Корзиночка». Принимаем исходное положение: ложимся на пол на живот, руки тянем назад и ловим ноги за голеностопы. В этом положении прогибаемся в спине, поднимаем голову и плечи наверх, а ноги стараемся немного выпрямить к потолку. При этом продолжаем их крепко держать руками. Держимся в таком положении несколько секунд, отдыхаем, затем повторяем снова.

Это базовый комплекс гимнастических упражнений, который вы можете ежедневно выполнять со своим ребенком. Для более комплексного и профессионального развития приглашаем на наши занятия гимнастикой.

По всем вопросам можете обратиться по контактному телефону +74954773269 или же сразу записаться на ознакомительное занятие, заполнив форму ниже.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СПИНЫ У ДЕТЕЙ. | Консультация по физкультуре:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ СПИНЫ У ДЕТЕЙ.

Здоровый позвоночник для человека любого возраста, и особенно ребенка, является одним из главных условий нормального развития.

Практически каждый день любой школьник проводит в сидячем положении от 3 до 7 часов.

Кроме того, ему нужно ежедневно носить тяжелый рюкзак или сумку на плече. Подобные факторы являются остро негативными для формирования мышечного корсета развивающегося организма.

В случае нарушений этого процесса, у ребенка начинает развиваться сколиоз или иные патологии позвоночного столба, которые приведут к значительным осложнениям со здоровьем в более зрелом возрасте.

Кроме того, дети, имеющие неправильную осанку, часто страдают от простуд, бронхита, гастрита и запоров. Тем не менее, если вовремя предпринять необходимые меры, можно избежать подобных проблем. Для этого потребуется проведение регулярных мероприятий, таких как лечебная физкультура, специальные упражнения которой помогут укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

Польза ЛФК для опорно-двигательного аппарата детей

Процесс формирования костно-мышечного корсета позвоночника в первую очередь определяется состоянием всей мышечной системы ребенка, задача которой сводится к эффективному поддержанию позвоночного столба в естественном природном положении.

Систематические занятия лечебной физкультурой помогают закалить детский организм, развивая его мышцы, укрепление которых позволит удерживать позвоночник в физиологически правильном положении.

Польза от занятий лечебной физкультурой для ребенка проявляется в следующем:

  • общеоздоравливающем и общеукрепляющем действии, нормализации деятельности всех систем организма, повышении иммунитета, стабилизации работы нервной системы;
  • активизация обменных процессов;
  • совершенствование двигательных навыков и координации движение, увеличение общей физической выносливости;
  • укрепление мускулатуры спины, пресса, торса (мышечного корсета), мышц рук, ног и шеи в целом;
  • устранение дисбаланса, возникающего при не достаточно равномерном, а также недостаточном формировании и растяжении связок и мышц;
  • снятие повышенной нагрузки на позвоночный столб;
  • исправление осанки, профилактика искривлений (сколиоз, кифоз, лордоз).

ЛФК очень важна для детей, так как укрепляет глубокие мышцы спины, а это профилактика искривления позвоночника

Занятия лечебной физкультурой с самого раннего возраста потребуют от родителей терпения и настойчивости, но из значимость невозможно переоценить в отношении профилактики проблем со спиной, которые неизбежно появляются у ребенка в период обучения в школе.

Показания к занятиям ЛФК

Если привычка выполнять комплекс специальных физических упражнений для укрепления спины не была привита ребенку с детства, то в школьные годы по причине резкого увеличения нагрузки на позвоночник, при внимательном наблюдении за поведением школьника, родители могут заметить ряд признаков, свидетельствующих о необходимости проведения профилактики.

К числу признаков начинающихся проблем с развитием позвоночника относятся:

  • быстрая утомляемость;
  • неуколюжесть и неловкость движений;
  • отказ ребенка играть в подвижные игры;
  • жалобы на головные боли и болезненность на уровне шеи;
  • боли в конечностях, появляющиеся после прогулок;
  • сидячая поза с упором на руки;
  • затруднения во время длительного пребывания в одном положении;
  • характерный хруст суставов, раздающийся во время движений.

Кроме того упражнения для укрепления позвоночника назначают детям при имеющихся следующих показаниях:

  • общая задержка развития;
  • сколиоз;
  • рахит;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • смещение позвоночных дисков;
  • плоскостопие;
  • косолапость;
  • кривизна шеи.

Упражнения для укрепления спины у детей

В зависимости от возраста ребенка, его эмоционального состояния и иных физиологических показателей, врач определяет продолжительность занятий лечебной физкультурой, направленной на укрепление позвоночного столба.

В среднем длительность выполнения упражнений определяется следующим образом:

  1. грудничкам до полугода будут полезны упражнения, выполняемые от 10 до 20 минут в день;
  2. малышам от 6 до 12 месяцев принесет пользу ежедневная тридцати минутная гимнастика;
  3. дети от года до трех лет могут заниматься физическими упражнениями до 30-40 минут ежедневно.

Грудничкам нужно прививать физическую активность постепенно, ведь их позвоночный столб еще не сформирован до конца

Лучше всего, чтобы первое занятие было проведено профессиональным массажистом, которые сможет показать родителям правильную технику выполнения.

Лечебно-укрепляющая гимнастика для мышц спины должна проводиться с определенной частотой. Начинать занятия следует с 3 раз в неделю. При положительной реакции ребенка на нагрузки, их частоту можно довести до ежедневных тренировок.

С точки зрения техники выполнения, важно помнить, что любая тренировка должна начинаться с разминки. За ней должен следовать основной комплекс упражнений, обязательно включающих легкую растяжку. В процессе занятий нужно избегать однотипных упражнений.

Также следует исключить упражнения, которые вызывают у ребенка боли и неприятные ощущения. Занятия лечебной физкультурой, как и занятия любым другим видом спорта, наиболее благоприятны при проведении за 50-60 минут до или после приема пищи.

Во время занятий физкультурой в лечебных целях достичь максимальной пользы и снизить риск получения травм, предотвратить появление побочных эффектов поможет ряд несложных, но обязательных к выполнению правил:

  1. Комплекс специальных упражнений должен быть разработан лечащим врачом строго по индивидуальным показателям на основании предварительной диагностики. Данные специалистом рекомендации относительно техники выполнения упражнений, нужно строго соблюдать. Во время занятий лечебной физкультурой внимательно следить за осанкой ребенка, при этом положении спины должно быть максимально приближено к физиологическому положению.
  2. Занятия лечебной физкультурой должны проводиться в кабинете, имеющем специальное оборудование. Это может быть как поликлиника, так и домашние условия. Важно, чтобы ребенок всегда выполнял упражнения под присмотром взрослых.
  3. В начале регулярных занятий лечебной физкультурой ребенок вместе с одним или обоими родителями должны пройти обучение в соответствующем кабинете поликлиники.
  4. Каждое занятие необходимо начинать с массажа и разминки.
  5. Все упражнение нужно выполнять в небыстром темпе, исключая резки движения, прыжки или рывки. Не допустимо включение элементов акробатики.
  6. Важным правилом является противопоказание повышенной физической нагрузки с использованием отягощений, включая штанги, гири, гантели, при имеющихся нарушениях осанки.
  7. В процессе занятий должны быть исключены ощущения любой, даже малейшей боли.
  8. Специальные вращательные упражнения или вытягивание позвоночного столба также не рекомендованы для тренировок. Допустимо исключительно пассивное вытягивание, при котором под ногами обязательно присутствует опора.
  9. Увеличение нагрузок должно происходить медленно и постепенно, от простых к сложным элементам, избегая форсирования.
  10. При составлении комплекса упражнений должно быть предусмотрено чередование нагрузки для разных групп мышц, включение дыхательной гимнастики после физической тренировки.

Подготовка и разогрев

Начало упражнений лечебной физкультуры должно включать следующие действия:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминание мышц;
  • вибрации.

При этом нужно особое внимание уделить подготовке ребенка к процедуре.

Самочувствие ребенка должно быть хорошим, настроение нормальное, уравновешенное, он должен чувствовать себя бодрым и отдохнувшим. До начала тренировки помещение нужно хорошо проветрить. Наиболее оптимальной для занятий является температура 18-22 градуса.

Детям до начала упражнений обычно хорошо помогает разогрев мышц при помощи массажа или принятие теплого душа. Занятия необходимо проводить регулярно в одни и те же часы. При проведении тренировки стоит включать негромкую музыку, которая поможет ребенку расслабиться и настроиться на работу.

В качестве упражнений разминки подойдут следующие:

  • вдох воздуха животом через рот с последующей задержкой дыхания на несколько секунд и последующий выдох через нос;
  • вращательные движения плечами вместе и поочередно;
  • наклоны головы в разные стороны;
  • махи руками;
  • наклоны туловища в разные стороны из положения «руки в замке»;
  • вращения бедрами;
  • наклоны вниз, стараясь при этом коснуться руками кончиком пальцев ног;
  • ходьба на месте с высоким подъемом коленей;
  • бег на месте;
  • глубокий вдох и полный выдох.

Основные упражнения

Базовые общеукрепляющие упражнения. Ниже приведены еще несколько упражнений для укрепления мышечного корсета

К основным упражнениям лечебной физкультуры обычно относят следующие:

  1. Езда на велосипеде. Из положения лежа на спине ноги делают в воздухе круговые движения с воображаемыми педалями.
  2. Ножницы. Махи прямыми ногами в горизонтальном направлении с перекрещиванием.
  3. Колобок. Подтягивание согнутых ног в коленях, обхватывание их руками и катание на спине по удобной траектории.
  4. Мост над дорогой. Это упражнение выполняется из положения лежа на спине, при этом ноги должны быть согнуты в коленях, а ступни опираться на пол, руки остаются вдоль туловища. Нужно оторвать от пола таз и стараться прогнуться, поднимая так как можно выше. В этом положении следует задержаться на 5 секунд, после чего вернуться в исходную позу.
  5. Акробат. Выполняется из положения лежа на спине, руки лежат вдоль туловища. Необходимо поднять прямые ноги, стараясь коснуться пола за головой носками.
  6. Котенок. Прогибы спины вниз и вверх из положения стоя на четвереньках.
  7. Корзина ягод. Лежа на животе, ребенок обхватывает обеими руками лодыжки ног и старается подтянуться как можно выше до положения, похожего на объемную корзину.
  8. Пловец. Из положения лежа на животе совершаются махи прямыми руками и ногами в воздухе с имитацией движений пловца.
  9. Лодочка. Лежа на животе, ребенок должен постараться оторвать руки и ноги от пола и замереть в воздухе, оставаясь в этом положении как можно дольше.

Уделите внимание завершающим этапам гимнастики

Заключительными упражнениями лечебной физкультуры обязательно должны быть действия, способствующие восстановлению дыхания и пульса, расслаблению всех мышц.

Для могут быть рекомендованы различные встряхивания, вращательные и поглаживающие движения, похлопывания.

Крайне нежелательно отвлечься от тренировки в самом ее разгаре, перейдя к повседневным делам, по причине высокого уровня риска травмирования разогретых мышц.

В конце тренировки полезно замедлить ее темп, что позволит телу ощутить завершение комплекса.

При этом останется ощущение сил и бодрости.

Также полезно в конце перейти к водным процедурам.

Противопоказания к занятию ЛФК у детей

Противопоказаниями для занятий также являются любые нарушения сердечного ритма, недостаточность дыхания. Выполнение упражнений запрещено при имеющихся злокачественных патологиях, острых формах рахита и туберкулеза, гепатита, воспаления в суставах, костях и мягких тканях.

При появлении любого из перечисленных недугов тренировки должны быть отменены до периода полного выздоровления ребенка. По мнению врачей, спина служит зеркалом здоровья человеческого организма в целом. По этой причине забота о правильной осанке должна начинаться с самого раннего возраста.

Занятий лечебной физкультурой принесут пользу любому ребенку, помогая укрепить его костно-мышечный корсет, позволяющий сохранять позвоночник в естественном физиологическом положении, предупреждая его искривления в период школьного возраста, травмирование и иные неблагоприятные изменения.

12 эффективных детских физиотерапевтических упражнений

Игра в пятнашки с друзьями, прыжки через скакалку на игровой площадке, игра в вышибалы на уроке физкультуры — это детские радости, которые большинство детей считают само собой разумеющимися. Но для малышей, которые были отстранены от занятий из-за травмы, болезни или состояния здоровья, многие из этих занятий недоступны. Как детский физиотерапевт, ваша работа имеет важное значение для помощи детям с ограниченными физическими способностями в достижении их максимального потенциала, позволяя им вернуться к занятиям детства в максимально возможной степени.

Вы мастер маскировки, скрывая ряд педиатрических физиотерапевтических упражнений под видом увлекательных, наполненных игрой занятий. Дети с большей вероятностью будут активно участвовать, если они хорошо проводят время. В этом посте мы поделимся некоторыми из наших любимых идей для увлекательных педиатрических физиотерапевтических упражнений, предназначенных для улучшения силы кора, развития крупной моторики и повышения подвижности.

Упражнения для укрепления кора у детей

Если у ребенка слабые мышцы, окружающие живот, спину и таз, повседневные занятия, такие как игры на игровой площадке, сидение за партой в школе, подъем на пол и подъем с него затруднены. Вот некоторые из наших фаворитов, любезно предоставленные OT Mom Learning Activity и Pink Oatmeal. Эти упражнения для укрепления мышц кора — отличное занятие для малышей!

  • Наклейки на ногу — В этом упражнении используется балансировочный мяч и лист наклеек. Ребенок наклеивает на ступни столько наклеек, сколько хочет. Сидя на балансировочном мяче лицом к стене, они по одной снимают с ног стикеры и приклеивают их на чистый лист бумаги, висящий на стене. Удерживая равновесие на мяче, опускаясь до пяток, вы укрепляете основные мышцы.
  • Поездки на лифте с чучелами животных — Пришло время перенести несколько плюшевых игрушек на верхний этаж с этим укрепляющим сердце действием! Это занятие начинается с того, что ребенок сидит на балансировочном мяче, а рядом с ним стоит пустой пластиковый контейнер. Начав с небольшой кучки мягких игрушек, ребенок кладет одну за другой на верхнюю часть стопы, поднимая ее до уровня верха пустого контейнера, а затем опуская внутрь. животные добираются до вершины!
  • Создание корзины — Это упражнение представляет собой забавную задачу, в ходе которой работают мышцы живота. Начните с того, что ребенок лежит на спине. Поставьте неглубокую корзину у их ног. Попросите их поднять ноги почти вертикально. Поместите между их ног мешок с фасолью и попросите их медленно опустить его в корзину. Поставьте перед собой цель, сколько человек сможет успешно опустить в корзину, увеличивая это число каждый раз, когда вы выполняете задание.
  • Кудри змеи — Игра в роли змеи, готовой нанести удар, всегда нравится детям. В этом упражнении ребенок ложится на спину с согнутыми коленями и с мешком между коленями. (Их руки будут опущены по бокам.) С большим количеством шипения ребенок будет поднимать голову, медленно отрывая ноги от пола, чтобы поднести мешок к носу. Если у вас завалялся старый пластиковый диктофон, вы даже можете притвориться заклинателем змей!

Упражнения на развитие крупной моторики

Прыжки со скакалкой, езда на велосипеде без тренировочных колес, бег и удары ногами — все это требует развития крупной моторики. Упражнения на развитие крупной моторики предназначены для развития крупных мышц тела, которые облегчают повседневные движения, которые большинство из нас считает само собой разумеющимися. Некоторые из наших лучших педиатрических физиотерапевтических мероприятий в этой области проводятся в Центре NAPA и Little Steps.

  • В погоне за мыльными пузырями — Какой ребенок не любит гоняться за мыльными пузырями и лопать их? Это занятие по развитию крупной моторики, замаскированное под игру, задействует основные мышцы, когда ребенок отслеживает непредсказуемые движения пузырьков, когда они проплывают мимо.
  • Саймон говорит — На протяжении поколений эта игра, основанная на имитации, восхищала малышей. Начните с того, что попросите ребенка указать на разные части тела или имитировать позы, которые вы демонстрируете. Это простое упражнение развивает понимание тела и планирование движений.
  • Игра в мяч — Игра в мяч больше не является воскресным днем! Это отличный способ развить крупную моторику. Начните медленно, используя мягкий пенопластовый мяч. Постепенно переходите к использованию более мелких предметов, которые можно подбрасывать.
  • Медвежья прогулка — Большинству детей нравится притворяться свирепым зверем. Ходьба на четвереньках, как медведь, — отличный способ развить силу верхней части тела, осознание своего тела и координацию. Когда вы будете готовы к чему-то новому, поменяйте зверьков — попробуйте краба или змею.

Упражнения на подвижность

У детей, страдающих церебральным параличом, мышечной дистрофией и другими заболеваниями, отсутствие подвижности является одним из наиболее распространенных симптомов. Плохая подвижность часто связана со слабостью мышц. Благодаря педиатрическим физиотерапевтическим занятиям, включающим игровые компоненты, вы можете решить проблемы с подвижностью в увлекательной игровой форме. Спасибо за эти идеи в Flint Rehab и Adaptive Yoga For Multiple Sclerosis.

  • Адаптированная йога — Йога не только для тех, кто может дотронуться ступнями до задней части ушей. Практика и преимущества йоги открыты для всех, даже для людей со значительными нарушениями подвижности. Адаптированная йога предлагает ряд модифицированных поз, основанных на традиционных позах йоги, таких как воин и боковая растяжка. Благодаря стратегическому использованию стула, стены и другого реквизита дети с ограниченными физическими возможностями могут использовать йогу для растяжки, расслабления и успокоения.
  • Танцы — Как только вы растянетесь на йоге, пора танцевать. Танцы дают много упражнений для широкого спектра групп мышц, и это весело для детей. Если вы выберете запоминающиеся, всеми любимые мелодии, такие как Macarena или Electric Slide, дети могут даже не понять, что они в PT! Freeze dance — это забавная вариация, которая удерживает их внимание, пока они слушают начало и конец музыки. Когда музыка останавливается, они замирают на месте, когда она снова начинается, пора буги-вуги!
  • Воздушный шар в воздухе — Это просто. Подбросьте воздушный шар в воздух и попросите ребенка удержать его на плаву. Усложните задачу, отодвинув воздушный шар от ребенка, или измените правила, разрешив играть только ногами.
  • Время в бассейне — Попасть в бассейн — это два к одному. Выталкивающая сила воды снижает давление на суставы, позволяя детям больше сосредоточиться на механике ходьбы. Вода также обеспечивает большее сопротивление, чем воздух, что делает ходьбу в бассейне хорошей тренировкой для мышц ног. Попросите ребенка держаться за поплавок и пинать его ногами — это еще одно упражнение в бассейне, которое стоит попробовать.

Хотите больше идей? Проверьте эти 33 учетных записи педиатрической терапии в социальных сетях !

Дети не будут жаловаться на веселые педиатрические лечебные упражнения 

Секрет успешной педиатрической физиотерапии — превратить ее в игру. Физически сложное развлечение с гораздо большей вероятностью вызовет интерес у ваших клиентов размером с пинту, чем наборы стандартных упражнений PT. Когда дети смеются и улыбаются во время этих упражнений, они укрепляют слабые мышцы и улучшают координацию. Используя развлечение, вы можете помочь детям стать сильнее и стать более подвижными, предоставляя более широкий доступ к детским впечатлениям, которые раньше были недоступны.

Запросить демонстрацию

Если вам нужна подходящая система управления практикой, заполните эту форму. Один из наших специалистов по педиатрической терапии свяжется с вами, чтобы запланировать звонок с вами.

Упражнения для укрепления спины для школьников (22.

08.2016.)

Школьные и спортивные сумки и долгие часы за партой отрицательно сказываются на спине и осанке детей. Именно поэтому к новому учебному году необходимо готовиться заблаговременно. Вместо того, чтобы постоянно повторять «Держи спину прямо!» Гораздо эффективнее обучать воспитанников небольшому комплексу упражнений, направленных на укрепление мышц плеч и спины, выпрямление сутулых и сгорбленных плеч, характерных для людей, ведущих малоподвижный образ жизни, и профилактику постуральной асимметрии.

Упражнения желательно делать через день; они займут всего 15 минут, но результат будет заметен уже через несколько месяцев.

 

Рекомендации физиотерапевта клиники Орто Маргариты Краузе-Дроздовой, специализирующейся на оздоровлении детской спины и развитии осанки.

Что необходимо для занятий: Гимнастическая лента (продается в спортивных магазинах) и мяч.

  1. Упражнение начинается в положении сидя. Обе руки, держащие эластичную ленту, должны быть подняты прямо над головой, ладони прижаты друг к другу. Затем руки опустить в стороны (в обе стороны) – держа их прямыми и растянув ленту – до уровня плеч.

Для большего эффекта большие пальцы не должны быть растопырены с обеих сторон при опускании рук, а должны быть отведены назад.

Лента должна быть растянута в течение 3-5 секунд, после чего ребенок должен вернуться в исходное положение.

В начале желательно повторить упражнение 10 раз в 3 подхода. Со временем количество повторений и пробегов может быть увеличено.

Что достигается упражнением: Упражнение укрепляет нижние трапециевидные мышцы и не позволяет ребенку сутулиться.

   

                            

 

       2. Упражнение начинают в положении сидя. Обе руки, удерживающие эластичную ленту, должны быть подняты прямо перед ребенком на уровне плеч. Затем, удерживая руки прямыми, растяните ленту с обеих сторон до полного раскрытия руки.

Для большего эффекта большие пальцы не должны быть подняты вверх при разгибании рук, а должны быть отведены назад.

Лента должна быть растянута в течение 3-5 секунд, после чего ребенок должен вернуться в исходное положение. В начале желательно повторить упражнение 10 раз в 3 подхода. Со временем количество повторений и пробегов может быть увеличено.

Что достигается упражнением: Упражнение укрепляет ромбовидные мышцы спины, расположенные между лопатками, делает спину прямой, избавляя ребенка от привычки горбиться.

   

           

 

       3. T Упражнение начинают в вертикальном положении с полусогнутыми коленями. Спина должна быть полностью прямой с выступающими ягодицами. Подбородок должен быть напряжен и прижат к груди, но шея должна быть прямой. Обе руки, держащие мяч, должны быть подняты прямо перед ребенком на уровне плеч.

Держа мяч обеими руками, ребенок должен поднять его над головой и положить на затылок. Затем мяч следует скатить по спине и поймать обеими руками сзади в области крестца. Наконец, ребенок должен вернуться в исходное положение и повторить это упражнение 10 раз. Со временем количество повторений можно увеличить.

Что достигается упражнением: Упражнение укрепляет большую мышцу-сгибатель по всей длине позвоночника. В выполнении упражнения участвуют несколько других мышц. Именно поэтому его воздействие комплексное и положительно сказывается на осанке ребенка. Это особенно предотвращает развитие постуральной асимметрии.

 

 

            

 

4. Упражнение начинают лежа на животе. Живот прижат к земле. Стопы напряжены и расставлены на ширине плеч, упираясь в носки, колени не должны касаться земли. Лоб должен лежать на земле. Для комфорта под лоб можно положить подушку. Обе руки, держащие мяч, должны быть подняты прямо над головой.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>